Home О проекте Кабинет
 



Осёл, козёл и косолапый мишка в 21 веке

 из сборника прозаических басен Фейблера, в стиле верлибр

 

 На лесной поляне нежились на солнце на зеленой травке осёл с ослицей, козёл с бараном и косолапый Мишка.

 Медведь Мишка пригласил их поговорить и выяснить интересующие его вопросы. Из приглашенных его гостей, отсутствовала лишь ворона.

 В ожидании её, медведь вёл душевный разговор со стаей дятлов, которые гнездовались на деревьях у поляны.

 Закончив с ними разговор, он обратился к собравшимся животным с вопросом его отношений с представителями Льва:

 - От своих советников я наслушался много всяких умных доводов, но их разумность не воспринимается нашими оппонентами.

 - Я пригласил именно вас, чтоб выслушать ваше мнение, так как считаю, что в ваших рассуждениях больше житейской простоты.

 - Возможно, это поможет мне, разобраться в обвинениях, которые предъявляют нам наши оппоненты.

 - Надеюсь уважаемые, осёл, козёл и, довольно редкий гость мой, баран, вы изложите мне ваши соображения по их речам.

 - Благодарю козла, что нашёл барана и передал ему моё приглашение. Послушаем и его бараньи речи.

 - Хитроумная лиса мне как-то пояснила, что в толкованиях одних и тех же догм нашими оппонентами, виноваты дятлы.

 - Они мол, вдалбливают им в голову всю ересь, которая исходит от их заморских вожаков, управляющих их мозгами.

 - С дятлами я поговорил. Они такие доводы все отвергают и высказали свои догадки, что к этому могут быть причастны индюки.

 - «Более правдоподобно говорить, что мы можем выбить что-то из головы, как выбиваем мы из дерева личинок», - говорят они мне, уверяя:

 - К этому могут быть причастны индюки. Именно они курдылыкают одно и то же постоянно, и этот курдылык, поневоле, останётся в голове.

 - Такая экзотическая болтовня и используется толкователями в их оправдательных речах, когда им нечего сказать.

 От доводов таких, у Медведя в голове рождались мысли - попросить дятлов, что б те, выбили бы дурь, из голов оппонентов:

 - Уважаемые, ослы, бараны и козлы, прошу вас изложить мнение своё по изложенным предположениям.

 Осёл с ослицей, переглянулись удивленно, испустив игривое ослиное согласие, высказать мнение своё.

  А козёл подмигнул барану, дескать, не зря он притащил его сюда, есть возможность отличиться им перед медведем.

 К началу таких речей подоспел и ворон со своей вороной. Громко каркнув, они оповестили всех, что присутствуют на сборе.

 Ворон сразу же подключился к разговору. Под одобряющий взгляд вороны, он изложил мудрость их понятий:

 - Вряд ли, что разумное, можно услышать от осла с бараном, хотя, каждый из них будет прав по-своему. Я скажу лишь основное.

 - Наши оппоненты заинтересованы добиться своего. Чтобы тормозить и путать другие мысли, они и курдылыкают своё.

 - Хотите ехать на осле, повесьте перед его мордой аппетитную морковку, а чтоб барана за рога поймать, его достаточно привлечь пучком простой травы.

 Козёл, услышав такие речи, на ноги вскочил, подумав, что и до него ворона доберётся. Он угрожающе направил в сторону ворон свои рога.

 Ворона поспешила сгладить обстановку, не допустить разлад. И, пока ворон щёлкал клювом, собираясь с мыслями, высказалась так:

 - Ворон сказал так, для лучшего понятия смысла его изречений, он использовал образные выражения таких понятий.

 Ворон, как бы в ответ, прокурлыкал что-то по-вороньи и, начал разговор на другую тему:

 - А вот представьте, если росомахи потеряют власть, как тогда будут выглядеть эти толкователи, в роли этих оппонентов.

 - Запоминайте выражения их самодовольных физиономий, чтоб сравнить их с выражениями других эмоций.

 - Как они будут оправдываться, как жалобно скулить, ссылаясь на дух каких-то непонятных сил, влияющих на них.

 Козлу понравился пример таких сопоставлений. Он, по-козьи, пробебэкал что-то ослу в ухо.

 Тот почесал копытом ухо, слегка лягнул дремавшую ослицу, изобразил для всех ослиную улыбку и произнёс такую речь:

 - Да, мы ослы. Рядом вот баран, стоит и спит, ждёт, когда его отпустят, чтоб брюхо набивать своё травою.

 - Не буду говорить я о баранах, а за ослов скажу, одной морковкой нас не проведёшь уже, мы умнеем тоже.

 - Ворона опустила нас до уровня понятий самых примитивных. Я считаю, мы во многом примитивны все.

 - Надеемся на манну из небес, что помощь снизойдет к нам сверху и хозяева наших оппонентов будут помогать нам. чтут божественные заповеди.

 - Не надо думать так, как это было у людей, считающих, что большинство из них чтут божественные заповеди.

 - Не следует нам ждать ни от кого добра. А от всех, кто из подворотни за нами наблюдает, ждать нужно только зла.

 - У хозяев этих толкователей, до дури запросов разных. И они, облизываются постоянно на чёрную икру из дальних морей наших.

 - Если веришь в прояснение нашего ослиного ума, поверь мне, не помогут нам и дятлы.

 - Вот из этой ослиной головы, - он постучал копытом по лбу свою ослицы, - ты ничего уже не выбьешь, хоть чем долби её по голове.

 - Объясню для ясности, что, когда-то, влезло в голову её и, до сих пор, многое ещё, не вышло из неё.

 - До меня, один ишак морочил ей мозги и, навесил ей на уши столько лапши, что они, как видишь, до безобразия отвисли.

 - А она верила ему во всём, пока он не завёл её в топкое болото, из которого мне только чудом удалось вытащить её чуть живую.

 - Но до сих пор, до её понятий не дошло всё так, как это надо понимать. Для таких понятий необходима ей не одна серия печальных ситуаций.

 - Только через них выходят, какие-то частицы дури из головы, которую вложили ей умельцы крутить мозги.

  «Вот те и осёл, а рассуждает как» - пронеслось в мыслях у Медведя, а потом, и череда мыслей проявилась:

 - Для некоторых, чтоб поумнеть, сначала надо воспринимать всё по бараньи, по ослиному.

 - А потом, когда тебя на этом поимеют, включать мозги в работу. Это характерная черта для многих, да и я сам, не исключение из этих многих.

 - Мы, ведь, тоже натворили себе бед, развесив уши и, веря всем. А нас обвели, как примитивнейших лохов, и теперь, усмехаются над нами.

 Медведь подошёл к ослам, потрепал лапами гривы осла и ослицы и, спросил:

 - Ты ссылаешься на свою ослицу, а себя и других ослов, ты также не исключаешь из процесса повышения классификации ума?

 Осёл, по-видимому, был готов к ответу на такой вопрос и, сразу же, ответил так:

 - Дело в том, что ослицы, в ситуациях таких, не думают ни о какой разумности понятий, а ослы, переняли у козлов свойства торговаться.

 - А, превращая это в торг, мы всегда можем переиграть в решениях своих, расценив всё, по выгоде и пользе.

 Такие откровения осла разочаровали косолапого медведя, проявилась и наивность его надежд на помощь дятлов.

 Он протянул к барану лапу, потряс меж рог его кудряшки и, обратился к нему с вопросом:

 - Я убедился, ослы, действительно, во многом поумнели. А что думают бараны, о проблемах наших отношений с львами, с росомахами?

 Баран от такой встряски встрепенулся ото сна. Он был в расстройстве чувств, во сне он не успел свои припасы перепрятать, и в ответ, пробормотал на тему сна:

 - Нам баранам неудобства доставляют стаи кабанов, свиней. От них ничего не спрячешь.

 - Надеюсь, звери, которых называешь ты, будут добрее их и, не будут нам помехой на лугах твоих владений.

 Медведь досадно махнул лапой. В который раз он убеждался, что баран, всегда баран, в любой возможной обстановке.

  Привлечь к себе их может каждый, любым протянутым пучком простой соломы, не первой свежести притом.

 




Басня

      Читать/написать комментарий                    Кол-во показов страницы 9 раз(а)






Рекомендовать для прочтения