Home О проекте Кабинет
 



Осёл, козёл и косолапый мишка в 21 веке

 из сборника прозаических басен Фейблера, в стиле верлибр

 

 На лесной поляне сходка зверей по приглашению их главного вожака Медведя, который, в ожидании гостей, вёл душевный разговор со стаей дятлов.

 Медведь обвёл всех взглядом, заметил отсутствие приглашенных ворон, а рядом с козлом и ослом, барана и ослицу.

 Он решил начать разговор и, пояснил собравшимся, что пригласил их для выяснения сложившейся ситуации.

 - Я наслушался много всяких умных доводов от разных своих советников, но их разумность не воспринимается нашими оппонентами.

 - Я пригласил именно вас, чтоб выслушать ваше мнение, так как считаю, что в ваших рассуждениях больше житейской простоты.

 - Возможно, это поможет мне, разобраться в обвинениях, которые предъявляют нам наши оппоненты.

 - Надеюсь уважаемые, осёл, козёл и, наш редкий гость баран, вы изложите мне ваши соображения по их речам.

 - Благодарю козла, что нашёл барана и передал ему моё приглашение. Послушаем и его бараньи речи.

 - Хитроумная лиса мне как-то пояснила, что в толкованиях одних и тех же догм оппонентами, дятлы виноваты.

 - Они мол, вдалбливают им в голову то, что им вложили их вожатые и управляющие их мозгами.

 - С дятлами я поговорил. Они такие доводы все отвергают и высказали свои догадки, что к этому могут быть причастны индюки.

 - «Более правдоподобно говорить, что мы можем выбить что-то из головы, как выбиваем мы из дерева личинок», - говорят они и мне советуют:

 - Чтоб в голову что-то вдолбить, к этому могут быть индюки причастны. Именно они курдылыкают постоянно одно и то же,

 - Если их завести на такую болтовню, поневоле, какой-то курдылык в голове останется.

 - Такая экзотическая болтовня используется толкователями в их оправдательных речах, когда им нечего сказать.

 От доводов таких, у Медведя в голове рождались мысли - попросить дятлов, что б те, выбили дурь, из голов оппонентов:

 - Уважаемые, ослы, бараны и козлы, изложите своё мнение по изложенным предположениям.

 Осёл с ослицей, переглянулись удивленно, испустив игривое ослиное согласие, что-то сказать.

  А козёл подмигнул барану, дескать, не зря он притащил его сюда, есть возможность отличиться им.

 К началу таких речей подоспел и ворон со своей вороной. Громко каркнув, они оповестили всех, что присутствуют на сборе.

 Ворон сразу же подключился к разговору. Под одобряющий взгляд вороны, он изложил мудрость их понятий:

 - Вряд ли, что разумное, можно услышать от осла с бараном, хотя, каждый из них будет прав по-своему. Я скажу лишь основное.

 - Наши оппоненты заинтересованы добиться своего. Чтобы тормозить и путать другие мысли, они и курдылыкают своё.

 - Хотите ехать на осле, повесьте перед его мордой аппетитную морковку, а чтоб барана за рога поймать, его достаточно привлечь пучком простой травы.

 Козёл, услышав такие речи, на ноги вскочил, подумав, что и до него ворона доберётся. Он угрожающе направил в сторону ворон свои рога.

 Ворона поспешила сгладить обстановку, не допустить разлад. И, пока ворон щёлкал клювом, собираясь с мыслями, высказалась так:

 - Ворон так сказал, для лучшего понятия смысла изречений оппонентов, он использовал образные выражения таких понятий.

 Ворон, как бы в ответ, что-то прокурлыкал по вороньи и, начал разговор на другую тему:

 - А вот представьте, если росомахи потеряют власть, как тогда будут выглядеть все эти толкователи.

 - Запоминайте выражения их самодовольных физиономий, чтоб сравнить их с выражениями других эмоций.

 - Как они будут оправдываться, как жалобно скулить, ссылаясь на дух каких-то непонятных сил, влияющих на них.

 Козлу понравился пример таких сопоставлений. Он, по-козьи, пробебекал что-то ослу в ухо.

 Тот почесал копытом ухо, слегка лягнул дремавшую ослицу, изобразил для всех ослиную улыбку и произнёс такую речь:

 - Да, мы ослы. Рядом вот баран, стоит и спит, ждёт, когда его отпустят, чтоб продолжить брюхо набивать своё травою.

 - Не буду говорить я о баранах, а за ослов скажу, одной морковкой нас уже не проведёшь, мы умнеем тоже.

 - Ворона опустила нас до уровня понятий самых примитивных. Я считаю, мы все во многом примитивны.

 - Надеемся на манну из небес, что помощь снизойдет к нам сверху, а хозяева наших оппонентов чтут божественные заповеди.

 - Не надо ждать ни от кого добра и своим добром не следует бросаться. Все, кто из-под воротни за нами наблюдает, желают зла нам.

 - У этих толкователей не меряно ещё запросов. Одним образом морковки не убедить их, ни в одном вопросе спорном.

 - Если веришь в прояснение моего ослиного ума, поверь мне, не помогут нам и дятлы.

 - Вот из этой ослиной головы, - он указал копытом на свою ослицу, - ты ничего уже не выбьешь, хоть чем её долби.

  Объясню для ясности, что влезло в её голову и, не выходит из неё.

 - До меня, один ишак морочил ей мозги, столько навесил ей на уши лапши, что они, как видишь, до безобразия отвисли.

 - Она верила ему во всём, пока он не завёл её в топкое болото, из которого мне удалось вытащить её, чуть живую.

 - Но до сих пор, вряд ли, до её понятий дошло всё так, как это надо понимать. Для таких понятий необходима не одна серия подобных ситуаций.

 - Только через них, возможно, выйдет часть дури из головы, которую вложили ей умельцы крутить мозги.

  «Вот те и осёл, как рассуждает» - пронеслось в мыслях у Медведя, а потом проявилась и череда мыслей:

 - Для некоторых, чтоб поумнеть, сначала надо воспринимать всё по ослиному.

 - А потом жизнь заставит мозги включать в работу. Это характерная черта для многих, да и я сам, не исключение из этих многих.

 - Мы, ведь, тоже натворили себе бед, развесив уши и, веря всем. А нас, как простых лохов, обвели и, теперь, усмехаются над нами.

 Медведь подошёл к ослу, потрепал лапой его гриву и спросил:

 - Ты ссылаешься на свою ослицу, а себя и других ослов, ты исключаешь из подобного процесса?

 Осёл, по-видимому, был готов к ответу на такой вопрос и, сразу же, ответил так:

 - Дело в том, что ослицы, в ситуациях таких, не думают ни о какой разумности понятий, а ослы, торгуются за выгоду их принятий.

 - А, раз это можно превратить в торг, мы всегда можем переиграть в своих решениях, оценивая, где будет больше пользы.

 Медведь разочаровался от ослиных откровений и, от наивности своих надежд на помощь дятлов.

 Он положил лапу между рог барана, потряс его кудряшки и, к барану обратился:

 - Я убедился, ослы, действительно, во многом поумнели. А что думают бараны, о проблемах наших отношений с росомахами и львами?

 Баран от такой встряски встрепенулся ото сна. В расстройстве чувств, что не успел во сне припасы перепрятать, он пробормотал в ответ:

 - Нам баранам доставляют много неудобств стаи свиней и кабанов. От них не спрячешь ничего.

 - Надеюсь, эти звери, которых вы обсуждаете, добрее их и, не будут нам мешать, пастись на лугах твоих.

 Медведь досадно махнул лапой. В который раз он убеждался, что баран, всегда баран, в любой возможной обстановке.

  Их, действительно, можно привлечь пучком травы, притом не обязательно свежей и зеленой, но и пучком простой соломы, изрядно уже прогнившей.

 




Басня

      Читать/написать комментарий                    Кол-во показов страницы 59 раз(а)






Рекомендовать для прочтения