Home О проекте Кабинет
 



Осёл, козёл и косолапый мишка в 21 веке

 На лесной поляне нежились на солнце на зеленой травке осёл с ослицей, козёл с бараном и косолапый Мишка.

 Мишка пригласил своих гостей выяснить их мнение по интересующим его вопросам. Среди них отсутствовали лишь вороны, но медведь был уверен, что прилетят и они.

 Ожидая приглашенных, медведь вёл душевный разговор со стаей дятлов, гнездовавшихся на деревьях у поляны.

 Закончив с ними разговор, он предложил собравшимся, высказать своё мнение о дискуссиях с представителями Льва.

 - От своих советников я наслушался много всяких умных доводов, но их разумность не воспринимается его сведомыми во всём толкователями.

 - Я пригласил именно вас, чтоб выслушать ваше мнение, так как считаю, что в ваших рассуждениях больше житейской мудрости.

 - Возможно, это поможет мне разобраться в обвинениях, которые предъявляют нам наши оппоненты.

 - Надеюсь уважаемые, осёл, козёл и представитель бараньих стай, вы изложите мне ваши соображения.

 - Благодарю козла, что передал барану моё приглашение, прибыть на этот сбор. Послушаем и его мнение.

 - Хитроумная лиса как-то пояснила мне, что в толкованиях одних и тех же догм нашими оппонентами, виновны дятлы.

 - Дескать, они вдалбливают им в голову всю ересь, которую они познают от наших недругов, распространябщих лживые оповещения.

 - С дятлами я поговорил. Они, все доводы такие отвергают и, высказали мне свои догадки, что к этому могут быть причастны индюки.

 - «Более правдоподобно говорить, что мы можем выбить что-то из голов, как выбиваем мы из дерева личинок», - уверяли они меня и намекали:

 - К этому могут быть причастны индюки. Именно они курдылыкают одно и то же постоянно, и этот курдылык, поневоле, откладывается в голове.

 - Такая же экзотическая болтовня используется толкователями Льва в их оправдательных речах, когда им нечего сказать.

 От таких доводов, у медведя появились мысли в голове, попросить дятлов, попытаться выбить дурь из голов этих толкователей:

 - Уважаемые гости, прошу вас высказаться, как нам следует вести дискуссии с нашими, неадекватными в разуме, оппонентами.

 Осёл с ослицей переглянулись удивленно, испустив игривое ослиное согласие, высказать своё мнение.

  А козёл подмигнул барану, дескать, не зря он притащил его сюда, у них появилась возможность отличиться перед своим вожаком.

 К началу обсуждений подоспел и ворон со своей вороной. Громко каркнув, они оповестили всех, что присутствуют на сборе.

 Ворон сразу же подключился к разговору. Под одобряющий взгляд вороны, он изложил мудрость их понятий:

 - Вряд ли, что разумное можно услышать от осла и барана, хотя, каждый из них будет прав по-своему. Я скажу лишь основное.

 - Наши оппоненты заинтересованы добиться своего. Они курдылыкают что попало, чтобы тормозить и путать доводы других.

 - Хотите ехать на осле, повесьте перед его мордой аппетитную морковку, а чтоб барана за рога поймать, его можно привлечь пучком простой травы.

 Козёл, услышав такие речи, на ноги вскочил, подумав, что и до него ворона доберётся. Он угрожающе направил в сторону ворон свои рога.

 Ворона поспешила сгладить обстановку, не допустить разлад. И, пока ворон щёлкал клювом, собираясь с мыслями, пояснила его речь:

 - Ворон в своём высказывании использовал лишь образные выражения, чтоб смысл изложенного был более понятен всем.

 Ворон, как бы в ответ, прокурлыкал что-то по-вороньи и, начал разговор на другую тему:

 - А вот представьте, если росомахи потеряют власть, как тогда будут выглядеть эти оппоненты в роле толкователей политики львов.

 - Запоминайте выражения их самодовольных физиономий, чтоб сравнить их с выражениями других эмоций.

 - Как они будут оправдываться, как жалобно скулить, ссылаясь на всем известные причины, повлиявшие на их поведение.

 Козлу понравился пример таких сопоставлений. Он, по-козьи, пробебэкал что-то ослу в ухо.

 Тот почесал копытом ухо, слегка лягнул дремавшую ослицу, изобразил для всех ослиную улыбку и произнёс такую речь:

 - У каждого из нас своя порода. Рядом вот, стоит и спит представитель от баранов, ждёт когда окончится наш сбор, чтоб продолжать набивать травой брюхо.

 - Скажу я только за ослов, одной морковкой нас уже не проведёшь, мы умнеем тоже.

 - Ворона опустила нас до примитивных уровней понятий. Считаю, мы примитивны все, во многих из понятий.

 - Надеемся на благоразумие хозяев наших оппонентов, на возможность договориться с ними по нашим разногласиям, постоянно надеемся на помощь из Небес.

 - Мы и о людях думали, что они чли и исполняли заповеди Божьи и, знаем, чем закончилась их вражда между собой.

 - Не следует нам ждать ни от кого добра. А от всех, кто из подворотни за нами наблюдает, ждать от них нужно только злые намерения.

 - У хозяев этих толкователей, до дури запросов разных. Основное, территории обитания наших стай, с мечтами питаться чёрной икрой.

 - Если веришь в прояснение нашего ослиного ума, поверь мне, нам не помогут дятлы.

 - Вот из этой ослиной головы, он постучал копытом по лбу своей ослицы, ты ничего уже не выбьешь, долби её хоть чем по голове.

 - Один ишак морочил ей мозги и, навесил ей на уши лапши столько, что они, как видишь, до безобразия отвисли.

 - Она верила ему во всём, пока он не завёл её в топкое болото, из которого, мне только чудом, удалось вытащить её чуть живую.

 - Но до сих пор, до её понятий не дошло всё так, как это надо понимать. Для таких понятий необходима не одна серия печальных ситуаций.

 - Только через них возможен выход какой-то части дури, которую вложили ей в голову умельцы крутить мозги.

  «Вот те и осёл, а рассуждает как» - пронеслось в мыслях у медведя, а потом проявилась и череда мыслей:

 - Для некоторых, чтоб поумнеть, сначала надо воспринимать всё ослиными, бараньими мозгами.

 - А потом когда, из-за глупости твоей, тебя на этом поимеют, приходится включать на размышление свои мозги.

  Для многих, не помышляющих о возможном зле, это характерная черта. И я тоже, не исключение из этих многих.

 - Моё окружение и я, натворили столько бед, развесив уши и, веря всем. А нас обвели, как примитивнейших лохов, и теперь, усмехаются над нами.

 Медведь подошёл к ослам, потрепал лапами их гривы и, спросил:

 - Какая ж разница в уме ваших ослиц, с умом их ослов.

 Осёл, тот час же, с готовностью ответил так:

 - Ослицы, в ситуациях, когда им что-то обещают, не думают, что в последствии их ждёт. - А ослы, также, как и козлы, в ситуациях таких, стали торговаться, оценивая всё по выгоде и пользе.

 Такие откровения осла, пробудили мысли у медведя, как вожака, быть не глупее любых ослов, козлов и, быть умнее всех других животных его стай.

 - Осознал он и наивность своих надежд, на помощь дятлов. Его вдруг осенило, что надо делать и, как вести себя.

 Он протянул к барану лапу, потряс его кудряшки меж рог и, задал ему вопрос:

 - Я убедился, ослы действительно, во многом поумнели. А что думают бараны о проблемах наших отношений с львами, с росомахами?

 Баран от такой встряски встрепенулся ото сна. Он был в расстройстве чувств, во сне он не успел свои припасы перепрятать, и в ответ, пробормотал на тему сна:

 - Нам баранам доставляют неудобства стаи свиней. От них ничего не спрячешь.

 - Надеюсь, звери, которых называешь ты, будут дружелюбней к нам и, не будут для нас помехой на лугах твоих владений.

 Медведь досадно махнул лапой. В который раз он убеждался, что баран, всегда баран, в любой возможной обстановке.

 Привлечь к себе их может каждый, любой протянутой в их сторону приманкой, начинающей, сразу же, управлять их мозгами.

 

 




Басня

      Читать/написать комментарий                    Кол-во показов страницы 61 раз(а)






Рекомендовать для прочтения