Самиздат Текст
RSS Авторы Обсуждения Альбомы Помощь Кабинет

Савченко Д.Н. Научно-богословский и культурологический раздел "Креатология"

20 мая 2016 года Дмитрий Николаевич умер.

Савченко Дмитрий Николаевич - один из оригинальных мыслителей современной России. С одинаковой легкостью и глубокой основательностью он демонстрирует в своих статьях и монографиях глубокие знания как в гуманитарной области, так и в области точных наук. Перечень и размах его научных интересов впечатляет: богословие и новейшие достижения в области теоретической физики и синергетики, психология, психоанализ, глубинная психология и символизм, исследования в области Теофании, Богопознания и научного знания при взаимодействии с парадигмами мировой цивилизации. Он - генератор совершенно новых идей в новых областях знаний: "символической теории интуитивного познания", "мотивационного коллапса и Теофании", "теории эволюционной диагностики и моделирования таланта и гения в науке", "теории поля флуктуирующей плотности потоков выбросов зонда интуиции талантливой личности в процессе научного творчества".

В области философии им заявлены начала новой диалектики - "полиморфной диалектики" в соавторстве с исследователем Афлитуновым А.М.

Савченко Д.Н. - автор нового универсального научного направления -креатологии, исследующего глобальные вопросы взаимодействия креативной личности с существующим уровнем развития научных (или иных) представлений и парадигм (интеллектуальным потенциалом общества).

В целях развития идей креатологии Савченко Д.Н. с 1987 г. по настоящее время проводится глобальное фундаментальное научное исследование: "Креатология. Таланты и гении в науке, образовании, культуре - стратегический ресурс развития. Влияние их на инновационный процесс формирования мировой цивилизации".

По этому направлению опубликованы 50 научных статей и депонированы 5 монографии в ВИНИТИ РАН.

В пяти монографиях, депонированных в ВИНИТИ, приведены новейшие исследования в области креатологии, а также показаны теоретические результаты в новых областях знаний.

Вот названия этих пяти монографий:

1. Савченко Д.Н. Креатология. Число. Гармония. Метафизика Света. Том II. / Савченко Д.Н.; ВИНИТИ РАН, М., 2009 - 526 с. ил. Библиограф. 149 с. назв. Рус. Деп. в ВИНИТИ, N 740 - В 2009 от 30.11. 09

2. Савченко Д.Н. Креатология. Исследование интуиции творческой личности, талантов и гениев в науке, мотивационный коллапс и Теофания / Савченко Д.Н.; ВИНИТИ РАН, М., - 301 с. илл. Библиограф. 172 назв. Рус. Деп. в ВИНИТИ, N 470 - В 2009 от 13.07.09

3. Савченко Д.Н. Креатология. Методологические основания в креатологии. Наука и православная религия. / Савченко Д. Н.; ВИНИТИ РАН, М., 2009 - 246 с. илл. Библиограф. 168 назв. Рус. Деп. в ВИНИТИ, N 469 - В 2009 от 13.07.09

4. Савченко Д.Н. Креатология. Свет. Богословские основания креатологиию. Год выпуска 2013, ISBN 978-5-91419-887-6, Издательство «Алетейя».

5. Савченко Д.Н. Креатология. Культура святости. Год выпуска 2015, ISBN 978-5-8291-1825-9, Тираж 300, Издательство «Академический проект».

Вторая и третья монографии содержательно представляют собой некое целое единство, однако их названия отражают уникальную сущность тех исследований, которые рассматриваются ниже. Во второй монографии анализируется самый важный ресурс нашей страны, ресурс, который важнее нефти, газа и т. д., ресурс, который называется гении и таланты.

Представленные в монографиях теоретические разработки и модели не имеют аналогов ни в России, ни за рубежом.

В первой монографии: "Креатология. Число. Гармония. Метафизика Света. ТОМ II", сферой исследований являются гении и таланты, взятые отдельно как действующие личности в истории, включенные также в сам исторический процесс, являющийся процессом проявления Духа истории.

В монографии отражен первый преодоленный порог новизны: впервые в России рассмотрен культурологический и исторический процесс, о котором можно получить представление из 1-й главы: "Греческие мыслители о таинственной гармонии, числе, свете Космоса", причем анализу подвергнута деятельность не только античных гениев (например, Платона и Аристотеля) и загадочного античного гения Пифагора (что делали и другие исследователи), но рассуждение идет сразу по двум гениям: Пифагору и Лосеву А.Ф.

В монографии представлен второй преодоленный порог новизны: впервые в современной России XXI века рассмотрен исторический процесс как процесс самосознания и самопроявления Духа или Света, являющийся через талантливую или гениальную личность. Представление о Свете и о метафизике света читатель получит из рассмотрения 2-й главы: "Метафизика света". В этой книге читателя ждет встреча с пионерскими теоретическими разработками, не имеющими аналога в России. Читатель впервые встретится с фундаментальной проработкой метафизики света и его представления об историческом процессе значительно расширятся. Хотя отдельные статьи в этом направлении имеют место в современной России, но глубокое исследование в области метафизики света к сожалению отсутствует. В области гуманитарных наук современной России такая проблема впервые разработана с достаточной точностью и глубиной охвата и она даст читателю значительное поле для размышлений.

В четвертой книге изложены результаты новейших исследований в области богословия и метафизики Света. Проведено фундаментальное исследование нетварных божественных энергий, лучей Божества, нетварного Света. Богословские основания креатологии определены святыми Дионисием Ареопагитом и святым Григорием Паламой. Читатель монографии встретится на ее страницах с новыми понятиями: божественные гении Света, культура святости, обратная перспектива культуры святости, соборное поле святости, Океан разума и знаний, Нуль-время, матрица знаний эпохи, световая мощь гения, излучение Добра, Красоты, Света, Любви. Излучения - это нетварные божественные энергии, исходящие из Добра, пронизывающие весь тварный мир.

Исследованы неизученные связи между творчеством талантов и гениев и излияниями Добра, Красоты, Света, Любви. Понимание этих механизмов может привести к перевороту в точных науках и гуманитарных направлениях.

Монография «Культура святости» посвящена изложению результатов исследования проблемы креативности талантливой, гениальной личности, которая находится в постоянной и неразрывной связи с культурой святости.

Особенностью настоящего тома креатологии является то, что впервые в истории мирового гуманитарного знания сделано новое открытие в области культурологии: появилось описание культуры святости и четко сформулировано само понятие "культура святости".

В этой книге показано, что все не имеет аналогов в мире: ни предмет исследования (культура святости), ни введенные новые, неведомые для научного сообщества понятия.

Впервые в мировой практике введены новые понятия: божественный мрак как световой предел (очертание) познания, вдохновение как дар Пятидесятницы, виды правильного созерцания в исихастской практике, культура святости, духовное пространство, звучание иконы, излучение нетварного Света, исихазм как богословие св. Паламы, мир - тварная икона Божества, сущность гения, святость, признаки очищения сердца, способы обретения устойчивости ума в созерцании, соборное поле святости, сущностное ядро культуры святости, Сферос (Океан разума и знаний), творцы культуры святости "народ священников" - "царственное священство", творческий эрос в культуре святости, ф-волны в культуре святости, зон и вечность в толковании св. Максима Исповедника и т. д.

В монографии очерчены и уточнены эти понятия, показано, как сквозь время неудержимо и до конца времен двигается соборное поле святости, создавая неповторимую духовную атмосферу, порождая святых, духовных писателей.

Кроме того, автор показал особенности воздействия иконы в культуре святости и православного аскетизма, давшего величайших святых в истории Святой Руси.

Книга представляет интерес для философов, психологов, культурологов и творческих работников различных областей науки и искусства, а также для богословов и мирян Православной церкви.

Все эти монографии, изданные небольшими тиражами, стали библиографической редкостью.

Краткая биография.

Вот что сам о себе написал Дмитрий Николаевич.

С 1984 по 1990 гг. Савченко Д.Н. - старший научный сотрудник НИИ проблем высшей школы (НИИВШ). С 1990 по настоящее время - свободный ученый исследователь - основатель нового научного направления - креатологии, продолжает исследования по этой тематике.

С 1993 по 2000 гг. практиковался в молитве Иисусовой и изучал учение исихазма.

Особые дела, занятия и увлечения. Увлекается классической музыкой, особенно периода барокко, поэзией периода Серебряного века, теориями мистического символизма, православным догматическим богословием, византийским наследием православной церкви, святоотеческим наследием. Особый интерес у него вызывает мистика, богословие и метафизика света в священных текстах св. Дионисия Ареопагита, св. Григория Паламы, св. Симеона Нового Богослова, Николая Кузанского.

Савченко Д.Н. женат, имеет сына.

Короткая биография, но огромный след в науке и культуре.


Страница на Facebooke, которую вел Дмитрий Николаевич.

К началу станицы