Виртуально Я. Литература для всех Стихи, проза, воспоминания, философские работы, исторические труды на "Виртуально Я"
RSS for English-speaking visitors Мобильная версия

Главная     Карта сайта     Конкурсы    Поиск     Кабинет    Выйти

Ваше имя :

Пароль :

Зарегистрироваться
Забыли данные?
Без регистрации









ВООБРАЖАЕМАЯ МЕТЕЛЬ
Метель взмывала выше и выше, будто сдирая декорации неба, захлёбываясь собой, играя и угрожая… Длинные пряди её, размётанные по миру города, затмевали фонари, цеплялись за крыши зданий, висли на светофорах, облепляли деревья, созидая им волшебные коконы. Кто-то выл и ухал, сказочный бестиарий открывался везде, нечто текло, струилось, кольцами видоизменяло данность, падало и мелькало…
Смолкло. Резко, контрастно. Краткая тишина оказалась финалом пьесы. Сколько скрипа возможно теперь! Сколько снежных огней! Радостны псы во дворе, - белый нос пуделька, рывшегося в сугробе, весело носящийся чёрный терьер. Ежата кустов милы и занятны.
А и не было ничего – глянь в окно: серо-коричневая хмарь ветвистых, ноябрьских сумерек, длинные шипы огней прокалывают дегтярную потьму, и нечего, нечего делать на улице…Не было ничего, одолевало желанье метели, жажда снега томила – этого альтернативного света…
Глядел в окно, мечтал.
На весах какой-то неизвестной реальности мечты, слишком интенсивно окрашенные, превосходят плоды яви…

КОВЁР ПАМЯТИ
Узор на ковре нравится – красные нити вплетаются в чёрные, скручиваясь причудливо, созидая нечто, напоминающее таинственную крепость, внизу которой мох зеленеет на синеватых валунах – ковёр находится под столом, и белая скатерть частями создаёт ребёнку завесу. – Ужинать пора, - слышит ребёнок отцовский голос; толкая впереди себя коробочку с кубиками – кирпичиками своей мечты, какие не успел использовать – ребёнок выбирается в квадратный простор комнаты, но вместо того, чтобы идти мыть руки замирает у окна, за которым бело-бело от маленьких, пушистых мух. – Что ты? – спрашивает отец. – Мухи белые, - улыбается ребёнок, и пухлый палец его направлен в окно. – Да, снег, -говорит отец. Мама вносит большую, чёрную, скворчащую сковородку с алюминиевой крышкой… Скрипят половицы.
Отец нарезает чёрный хлеб, и ломти его – пористые, будто пузырчатые – ложатся на белый круг тарелки.
Медленные ленты жизни разматываются, опыт суля – властный, как пароль, разнообразный, как нумизматическая коллекция. В ретроспективной, иллюзорной подзорной трубе вижу себя – ребёнка, ужинающего рядом с отцом – которого давным-давно нет; и снег идёт, идёт за окном, будто соединяясь в огромный занавес, который невозможно отдёрнуть, чтобы увидеть пьесу сокровенного смысла…


ПРОСТО УМЕР
1
Итак, он шёл в гости. Он миновал одну арку, за ней другую, он прошёл двор – обихоженный, с клумбами, с фонтаном, не работающим, конечно, ибо – хотя снега и нет, но всё же зима; он залюбовался голыми деревьями на фоне красных стен старинного дома, и на сером асфальте соседней улицы…

2
-Ну где же он? Мобильный молчит. – Слушайте, сколько можно! – Садимся, хватит ждать! – Сели за накрытый стол, бодро, дружно выпили, опьянение накрыло лёгкой волной и разговоры потекли бурно, шумно…

3
На сером асфальте улицы распластался прилично одетый и очевидно непьяный человек. Сначала все шли мимо и мимо, кто-то остановился потом…Эй, мужик, что с тобой? Ты жив?
По мобильному вызвал неотложку…

4
Пьянка густела, крутела, кто-то уже всхрапнул в углу, музыка играла. Да, густела пьянка, мерцали огни, пока его везли в неотложке, пока косный предмет, бывший им, помещали в морг; документов не было, но прилично одет, молод…
-Тромб, - вздохнул санитар. – Тромб, вероятно.

КАРИНА
Папарацци караулят возле отеля – аппараты наизготовку – ждут они третий час, ибо должна, наконец, выйти она – Карина: открытие последнего года, просиявшая в двух фильмах сразу, она – великолепная, чувственная, талантливая, не виданная никем…Да, да – не виданная, не дающая интервью, не появляющаяся на тусовках, и даже не подловленная ни разу ими – папарацци…
Вихорь какой-то: тени мелькают, двери отеля распахиваются – но кто? Что? Закрутилось движенье, и лимузин отчалил в никуда. Неужели опять неудача? Да!
Знаменитый кинокритик – О! властный, умелый, испортивший не одну репутацию, и зажёгший не одну кинозвезду – дал пресс-конференцию, говорил на которой лишь о Карине, о её блеске и таланте, ловко уходя от вопросов о её жизни, прошлом…
Продюсер, сделавший Карину сидит в студии кибергения. Продюсер курчав, слегка пьян, доволен – любит он калейдоскоп жизни. Кибергений, поедающий чипсы из миски около одного из мерцающих экранов: Ну как тебе новый образ? – Что надо – путь будет теперь отвязной стервой! Рыжеволосая стерва – то, что надо после милой кошечки.
Хрустя, кибергений вопрошает: И долго ты намерен продержаться? – А долго и не надо, - отвечает продюсер. – Год ещё – и хватит вполне. Где Карина? Нет Карины. Влюбилась, вышла замуж, уехала в Австралию. Ха-ха…Ладно, давай матерьялы я на пресс-конференцию двинул.
Кибергений, оставшись один, пялится экран – на созданную им красотку. Подмигивает ей – Ну как, подруга, живём? Потом, позёвывая, идёт на кухню, а когда возвращается, чашка кофе падает у него из рук, разбивается…
-Ты? – В кресле сидит она – Карина.
-Не ожидал?
-Ты не можешь тут быть! Тебя нет!
-Неужели? А по-моему – вполне есть. Гляди-ка, - она встаёт, поворачивается, демонстрируя фигуру. Опять садится.
-И…что ты хочешь?
-Быть.
-Но ты не можешь быть без нас!
-А вы – без меня. Смотри-ка…
В экране, где только что было изображение Карины, остался фон – только фон, без неё…Кибергений кидается к монитору, двигает мышкой – появляется интерьер, но снова, снова в нём нет Карины…Рыжая стерва уже рядом…Хрустит его чипсами.
-Звони продюсеру, мальчик. Новые условия.
Продюсер – перепивший вчера – выдернут звонком из провалов сна, сопит, отвечает: Что…да…через час буду…
Он встаёт, охая, идёт в ванну, умывается, фыркает.
И, глядя на некрасивое, всё в шишках лицо в зеркале, бормочет: Приснится же такое…Карина какая-то…

УДЛИНИВШИЙСЯ МАРШРУТ
Тысячу раз гулял здесь – мерно, по убитой, истоптанной тропке шёл и шёл вдоль реки – серой, отливающей коричневым, и некрасивой даже летом, вдоль бетонного скучного, серо-белого забора, за которым громоздился мини-Вавилоном советский завод – некогда важный, могучий, ныне выродившийся – во что? Он не знал, идя, гуляя, разглядывая кубы и параллелепипеды корпусов, наползавшие друг на друга – но больше внимания обращая на внезапную ссору уток, на полуповаленное дерево, ажурным мостком перекрывшее реку…Сейчас, в начале декабря, серого и бесснежного, в ранней потьме, мечтая о снеге, совершал в бессчётный раз оный маршрут, глядел на поблёскивавшую от огней заводских корпусов гладко-коричневую воду, и, поднимая голову, видел отсветы на небесах – малиновые, розоватые, сиреневые…когда нечто дрогнуло, завибрировало натянуто в душе – не слишком ли долог путь? Завод тянулся и тянулся, будто ставшая бесконечной река пугала, цвет её густел, делался чёрным. И новые вырастали коробки и кубы, стянутые висячими лестницами; он шёл и шёл, шёл по нелепо удлинившемуся пустынному маршруту, мечтая, чтобы это было сном, и осознавая абсурдом наполненную реальность яви…

НЕТ КОНТАКТА С МИРОМ...
Пасты зубной белый червячок… и кафель сверкает…
Ещё охота вариться в тёплой массе сна, где картины меняются, как в калейдоскопе – цветные, яркие… Зимнее утро мохнатоброво и неласково, и даже помыслить страшно о необходимости идти в школу, сидеть в огромных классах, слушать что-то…Сначала, хрустя тропой, в лесопарк, где серебряный свет с розоватым оттенком разгорается медленно, а любое прикосновение к ветвям производит снегопад в миниатюре, и впадины прудов снежно-пухлые умиротворённо синеют; потом вдоль улиц, где снега не так много и истоптан, истёрт каблуками, но деревья во дворах пышны, как шатры фантастические, а на лавках не посидеть, нет, нет – зачехлены они белым; в булочной купить рогалик и есть на ходу, глотая морозный воздух, а вместо воды – жевать снег. И смеркается уже – как быстро, быстро, и ещё хорошо постоять возле будочки часовщика где в жидком янтаре света большелобый мастер с лупой в глазу вскрывает нежные механизмы.
Потом на лестничной площадке ребёнок сел на пол, снял очки и разбил их о ребро ступени – и мир – такой непонятный, недружелюбный – растёкся мягко, расплылся…


НОВЫЙ ГОД В КАЛУГЕ
По завихрённым снегом калужским переулкам шёл к брату в первые дни новогодья.
Гирлянды мелькали тут и там. Брат ждал у дома, предложил к тётушке заглянуть. Купили в ближайшем магазине положенное, и пошли – пошли, проваливаясь в серебряные дворы, скрипя, поднимая снежную пыль.
-Кто там, - спросила тётушка. – Племянники, - бодро ответил один из них.
Ей за восемьдесят, но бодра, много читает, тут же взялась суетиться около стола, но отменили они, хлопотали сами, выставляя водку, шампанское, закуски.
Через час, несколько опьянев, ушли в потёмки воспоминаний, где даже и смерти близких не казалась столь траурными, к тому ж время сделало болеутоляющий укол.
-Я звоню тогда, - говорила тётка, - а Саша и отвечает: папа умер. Я говорю – Как? А он – совсем…
-Да, да – было так, - бормочет он, глотая водку, и вспоминая, как на похоронах одной близкой родственницы стоял он, курил на лестничной площадке, и тётушка эта, поднявшись, молвила: Ох, Саш, время свадеб кончилось – начинается время похорон.
Потом шли с братом по вечерней новогодней Калуге, снег пылил, мерцали фонари, и он, сладко опьяневший, думал, что смерть, вероятно, не так и страшна…


НЕВОЗМОЖНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ
-Думайте скорее, право...
-Сейчас, сейчас...
Он глядит в экран - сначала снежно-белый, потом зажигающийся различными цветовыми гаммами: соединяясь, они дают выпуклые картинки его прошлого; именно выпуклые, кажется, одно движение – и войдёшь, поправишь то, что так хотелось поправить.
Он вглядывается напряжённо, до боли в глазах, в ту картинку, потом в другую, в их суммы, соединяющиеся в пёстрые ленты, в проносящееся вновь детство, мелькающую юность; он просит задержать ту картинку, потом остановить эту сценку, он видит себя взрослым несколько лет назад, и очень хочет что-то изменить, но понимает – с жёсткой отчётливостью – что невозможно тронуть никакую детальку – только тронь, и разлетится вся конструкция...
Администратор – демонстрирующий сей занятнейший фильм – улыбается улыбкой инквизитора, заранее знавшего результат, и медленно тает в воздухе на манер Чеширского кота, и фильм исчезает, прекращается, сводясь к точке реальности, к звону неотвратимости в голове, к тонким и толстым дебрям такой утомлённой памяти…

Александр Балтин         E-mail









Посмотреть другие страницы :
| 905 | | 904 | | 903 | | 902 | | 901 | | 900 | | 899 | | 898 | | 897 | | 896 | | 895 | | 894 | | 893 | | 892 | | 891 | | 890 | | 889 | | 888 | | 887 | | 886 | | 885 | | 884 | | 883 | | 882 | | 881 | | 880 | | 879 | | 878 | | 877 | | 876 | | 875 | | 874 | | 873 | | 872 | | 871 | | 870 | | 869 | | 868 | | 867 | | 866 | | 865 | | 864 | | 863 | | 862 | | 861 | | 860 | | 859 | | 858 | | 857 | | 856 | | 855 | | 854 | | 853 | | 852 | | 851 | | 850 | | 849 | | 848 | | 846 | | 845 | | 844 | | 843 | | 842 | | 841 | | 840 | | 839 | | 838 | | 837 | | 836 | | 835 | | 834 | | 833 | | 832 | | 831 | | 830 | | 829 | | 828 | | 827 | | 826 | | 825 | | 824 | | 823 | | 822 | | 821 | | 820 | | 819 | | 818 | | 817 | | 816 | | 815 | | 814 | | 813 | | 812 | | 811 | | 810 | | 809 | | 808 | | 807 | | 806 | | 805 | | 804 | | 803 | | 802 | | 801 | | 800 | | 799 | | 798 | | 797 | | 796 | | 795 | | 794 | | 793 | | 792 | | 791 | | 790 | | 789 | | 788 | | 787 | | 786 | | 785 | | 784 | | 783 | | 782 | | 781 | | 780 | | 779 | | 778 | | 777 | | 776 | | 775 | | 774 | | 773 | | 772 | | 771 | | 770 | | 769 | | 768 | | 767 | | 766 | | 765 | | 764 | | 763 | | 762 | | 761 | | 760 | | 759 | | 758 | | 757 | | 756 | | 755 | | 754 | | 753 | | 752 | | 751 | | 750 | | 749 | | 748 | | 747 | | 746 | | 745 | | 744 | | 743 | | 742 | | 741 | | 740 | | 739 | | 738 | | 737 | | 736 | | 735 | | 734 | | 733 | | 732 | | 731 | | 730 | | 729 | | 728 | | 727 | | 726 | | 725 | | 724 | | 723 | | 722 | | 721 | | 720 | | 719 | | 718 | | 717 | | 716 | | 715 | | 714 | | 713 | | 712 | | 711 | | 710 | | 709 | | 708 | | 707 | | 706 | | 705 | | 704 | | 703 | | 702 | | 701 | | 700 | | 699 | | 698 | | 697 | | 696 | | 695 | | 694 | | 693 | | 692 | | 691 | | 690 | | 689 | | 688 | | 687 | | 686 | | 685 | | 684 | | 683 | | 682 | | 681 | | 680 | | 679 | | 678 | | 677 | | 676 | | 675 | | 674 | | 673 | | 672 | | 671 | | 670 | | 669 | | 668 | | 667 | | 666 | | 665 | | 664 | | 663 | | 662 | | 661 | | 660 | | 659 | | 658 | | 657 | | 656 | | 655 | | 654 | | 653 | | 652 | | 651 | | 650 | | 649 | | 648 | | 647 | | 646 | | 645 | | 644 | | 643 | | 642 | | 641 | | 640 | | 639 | | 638 | | 637 | | 636 | | 635 | | 634 | | 633 | | 632 | | 631 | | 630 | | 629 | | 628 | | 627 | | 626 | | 625 | | 624 | | 623 | | 622 | | 621 | | 620 | | 619 | | 618 | | 617 | | 616 | | 615 | | 614 | | 613 | | 612 | | 611 | | 610 | | 609 | | 608 | | 607 | | 606 | | 605 | | 604 | | 603 | | 602 | | 601 | | 600 | | 599 | | 598 | | 597 | | 596 | | 595 | | 594 | | 593 | | 592 | | 591 | | 590 | | 589 | | 588 | | 587 | | 586 | | 585 | | 584 | | 583 | | 582 | | 581 | | 580 | | 579 | | 578 | | 577 | | 576 | | 575 | | 574 | | 573 | | 572 | | 571 | | 570 | | 569 | | 568 | | 567 | | 566 | | 565 | | 564 | | 563 | | 562 | | 561 | | 560 | | 559 | | 558 | | 557 | | 556 | | 555 | | 554 | | 553 | | 552 | | 551 | | 550 | | 549 | | 548 | | 547 | | 546 | | 545 | | 544 | | 543 | | 542 | | 541 | | 540 | | 539 | | 538 | | 537 | | 536 | | 535 | | 534 | | 533 | | 532 | | 531 | | 530 | | 529 | | 528 | | 527 | | 526 | | 525 | | 524 | | 523 | | 522 | | 521 | | 520 | | 519 | | 518 | | 517 | | 516 | | 515 | | 514 | | 513 | | 512 | | 511 | | 510 | | 509 | | 508 | | 507 | | 506 | | 505 | | 504 | | 503 | | 502 | | 501 | | 500 | | 499 | | 498 | | 497 | | 496 | | 495 | | 494 | | 493 | | 492 | | 491 | | 490 | | 489 | | 488 | | 487 | | 486 | | 485 | | 484 | | 483 | | 482 | | 481 | | 480 | | 479 | | 478 | | 477 | | 476 | | 475 | | 474 | | 473 | | 472 | | 471 | | 470 | | 469 | | 468 | | 467 | | 466 | | 465 | | 464 | | 463 | | 462 | | 461 | | 460 | | 459 | | 458 | | 457 | | 456 | | 455 | | 454 | | 453 | | 452 | | 451 | | 450 | | 449 | | 448 | | 447 | | 446 | | 445 | | 444 | | 443 | | 442 | | 441 | | 440 | | 439 | | 438 | | 437 | | 436 | | 435 | | 434 | | 433 | | 432 | | 431 | | 430 | | 429 | | 428 | | 427 | | 426 | | 425 | | 424 | | 423 | | 422 | | 421 | | 420 | | 419 | | 418 | | 417 | | 416 | | 415 | | 414 | | 413 | | 412 | | 411 | | 410 | | 409 | | 408 | | 407 | | 406 | | 405 | | 404 | | 403 | | 402 | | 401 | | 400 | | 399 | | 398 | | 397 | | 396 | | 395 | | 394 | | 393 | | 392 | | 391 | | 390 | | 389 | | 388 | | 387 | | 386 | | 385 | | 384 | | 383 | | 382 | | 381 | | 380 | | 379 | | 378 | | 377 | | 376 | | 375 | | 374 | | 373 | | 372 | | 371 | | 370 | | 369 | | 368 | | 367 | | 366 | | 365 | | 364 | | 363 | | 362 | | 361 | | 360 | | 359 | | 358 | | 357 | | 356 | | 355 | | 354 | | 353 | | 352 | | 351 | | 350 | | 349 | | 348 | | 347 | | 346 | | 345 | | 344 | | 343 | | 342 | | 341 | | 340 | | 339 | | 338 | | 337 | | 336 | | 335 | | 334 | | 333 | | 332 | | 331 | | 330 | | 329 | | 328 | | 327 | | 326 | | 325 | | 324 | | 323 | | 322 | | 321 | | 320 | | 319 | | 318 | | 317 | | 316 | | 315 | | 314 | | 313 | | 312 | | 311 | | 310 | | 309 | | 308 | | 307 | | 306 | | 305 | | 304 | | 303 | | 302 | | 301 | | 300 | | 299 | | 298 | | 297 | | 296 | | 295 | | 294 | | 293 | | 292 | | 291 | | 290 | | 289 | | 288 | | 287 | | 286 | | 285 | | 284 | | 283 | | 282 | | 281 | | 280 | | 279 | | 278 | | 277 | | 276 | | 275 | | 274 | | 273 | | 272 | | 271 | | 270 | | 269 | | 268 | | 267 | | 266 | | 265 | | 264 | | 263 | | 262 | | 261 | | 260 | | 259 | | 258 | | 257 | | 256 | | 255 | | 254 | | 253 | | 252 | | 251 | | 250 | | 249 | | 248 | | 247 | | 246 | | 245 | | 244 | | 243 | | 242 | | 241 | | 240 | | 239 | | 238 | | 237 | | 236 | | 235 | | 234 | | 233 | | 232 | | 231 | | 230 | | 229 | | 228 | | 227 | | 226 | | 225 | | 224 | | 223 | | 222 | | 221 | | 220 | | 219 | | 218 | | 217 | | 216 | | 215 | | 214 | | 213 | | 212 | | 211 | | 210 | | 209 | | 208 | | 207 | | 206 | | 205 | | 204 | | 203 | | 202 | | 201 | | 200 | | 199 | | 198 | | 197 | | 196 | | 195 | | 194 | | 193 | | 192 | | 191 | | 190 | | 189 | | 188 | | 187 | | 186 | | 185 | | 184 | | 183 | | 182 | | 181 | | 180 | | 179 | | 178 | | 177 | | 176 | | 175 | | 174 | | 173 | | 172 | | 171 | | 170 | | 169 | | 168 | | 167 | | 166 | | 165 | | 164 | | 163 | | 162 | | 161 | | 160 | | 159 | | 158 | | 157 | | 156 | | 155 | | 154 | | 153 | | 152 | | 151 | | 150 | | 149 | | 148 | | 147 | | 146 | | 145 | | 144 | | 143 | | 142 | | 141 | | 140 | | 139 | | 138 | | 137 | | 136 | | 135 | | 134 | | 133 | | 132 | | 131 | | 130 | | 129 | | 128 | | 127 | | 126 | | 125 | | 124 | | 123 | | 122 | | 121 | | 120 | | 119 | | 118 | | 117 | | 116 | | 115 | | 114 | | 113 | | 112 | | 111 | | 110 | | 109 | | 108 | | 107 | | 106 | | 105 | | 104 | | 103 | | 102 | | 101 | | 100 | | 99 | | 98 | | 97 | | 96 | | 95 | | 94 | | 93 | | 92 | | 91 | | 90 | | 89 | | 88 | | 87 | | 86 | | 85 | | 84 | | 83 | | 82 | | 81 | | 80 | | 79 | | 78 | | 77 | | 76 | | 75 | | 74 | | 73 | | 72 | | 71 | | 70 | | 69 | | 68 | | 67 | | 66 | | 65 | | 64 | | 63 | | 62 | | 61 | | 60 | | 59 | | 58 | | 57 | | 56 | | 55 | | 54 | | 53 | | 52 | | 51 | | 50 | | 49 | | 48 | | 47 | | 46 | | 45 | | 44 | | 43 | | 42 | | 41 | | 40 | | 39 | | 38 | | 37 | | 36 | | 35 | | 34 | | 33 | | 32 | | 31 | | 30 | | 29 | | 28 | | 27 | | 26 | | 25 | | 24 | | 23 | | 22 | | 21 | | 20 | | 19 | | 18 | | 17 | | 16 | | 15 | | 14 | | 13 | | 12 | | 11 | | 10 | | 9 | | 8 | | 7 | | 6 | | 5 | | 4 | | 3 |

^ Наверх




Авторы Обсуждения Альбомы Ссылки О проекте
Программирование
Hosted by Хостинг-Центр