Виртуально Я. Литература для всех Стихи, проза, воспоминания, философские работы, исторические труды на "Виртуально Я"
RSS for English-speaking visitors Мобильная версия

Главная     Карта сайта     Конкурсы    Поиск     Кабинет    Выйти

Ваше имя :

Пароль :

Зарегистрироваться
Забыли данные?



(Написать письмо )

А знал ли ты, зачем был послан?

  Как известно из Библии, Бог создал всё, в том числе и людей.

  Не все народы, населяющие землю, верили в Творца. Семёрка неверующих, живших в районе Земли Обетованной, была частично уничтожена и ассимилировалась в среде других людей.

  Каждому народу Творец давал различные задания. Люди осваивали их и передавали свой опыт другим.

  Например, Господь на 400 лет поселил наш народ в Египте. Кем мы были "до того"? Презренными кочевыми пастухами, жившими в шатрах. Что такое уровень пастуха - замнём для ясности.

  С Божьей помощью мы, рабы, вышли из Египта. Сердце радуется, когда читаешь, какие сложные различные профессии стали подвластны нашим предкам. 

  …Наиболее важное, духовное задание получили евреи: Всесильный выделил нас для освоения принципов ЕдиноБожия - морально-этических норм существования и поведения на земле, изложенных в Книге жизни - Торе.

  Мы обязаны были освоить постулаты Творца, жить по ним и учить других. 

   "Повелел Моше Левитам, носящим ковчег Союза Бога, сказав: "Возьмите эту Книгу учения и положите её у стенки ковчега Союза Бога, Всесильного вашего" [1], т.е. Тора должна была стать неотъемлемой частью общения с Творцом.

  В первую очередь – как священников, так и руководителей государства, и так, по цепочке, до рядового еврея. А затем - всем, всем, всем...

  Поэтому Моше говорит о каждом новом, помазанном царе: "А когда взойдёт он на престол царства своего, пусть спишет себе книгу учения этого с той, что у когенов, левитов, и пусть будет она при нём, и пусть читает он её все дни жизни своей, чтобы приучился он бояться Бога, Всесильного своего и соблюдать все слова учения этого и установления эти, чтобы исполнять их" [2].

  Прошли столетия. Переносной ковчег Союза Бога стал частью Первого Иерусалимского Храма, построенного Великим царём Соломоном.

  Прошли ещё столетия.

  Навуходоносор, покорив Иудею, свершает для Вавилона прекрасный, а для Иудеи ужасный, поступок: обезглавливает страну, переселив священников, а также купцов, финансистов, ремесленников высокой квалификации к себе в Вавилон.

  Как соблюдались заповеди Торы в условиях галута, как жил по указаниям Торы оставшийся народ?..

  Спустя 50 лет, благодаря великому Киру, перезавоевавшему Иудею, мы получили разрешение вернуться на Родину.

  Все ли это свершили? Далеко нет, в том числе и многие из колена Леви. Среди вернувшихся были фанатики, которые, хоть и с большими перегибами, но стали восстанавливать наши религиозные обычаи. У нас и для нас.

  А как же другие народы?.. 

  А никак.

  Мы, избранные, не выполнили основного задания избрания - мы замкнулись и пытались никого не впускать в свой круг. Пусть они сами рвутся к нам и нашему Богу!

  У Творца всё по Своему, всё просто, но зачастую - необычно. Для нас, естественно. На создание человека ушло намного меньше времени, чем на формирование его сознания. Некоторые постулаты многие люди, пользуясь данной Творцом свободой выбора, упрямо не хотят воспринимать. В том числе даже наличие Самого Бога.

  Многие из нас, евреев, веря в Его существование, не хотят признавать, что Он - не только для нас, но, в равной мере, для всех. Поэтому - вот вам, другим, семь правил, семь законов Ноя - и предостаточно, - быть посему. Чтобы вели себя прилично в человеческом обществе. А Тора вам не нужна!.

  В соответствии со Своим Великим Планом, Творец вершит следующий подготовительный шаг; и как мы рыдали, когда узнали, что в 3 веке до н.э. в Александрии (Египет) Тору перевели на греческий и "пустили по миру!"

  Ах, мои родные, такие умные, талантливые, противоречивые и местами невыносимо жестоковыйно-нелицеприятные евреи!

  Ведь более трёх тысяч лет тому назад мы получили Тору, и до сих пор сами очень далеки от совершенства. И чего только не придумываем в оправдание - вот, все другие - плохие, и поэтому - хочешь жить - умей крутиться; или - скоро придёт Машиах, спаситель, вот тогда - да, станем намного лучше. Он и решит вопрос с язычниками...

  Поэтому, без всяких неожиданностей (ведь ждали же!), на религиозной арене иудеев появляется Иисус, объявивший себя Спасителем.

  Судьба каждого из нас предопределена Творцом. Думаю, что в анализируемом случае Ему нужна была необычная человеческая фигура, которая, в дальнейшем, привлечёт к себе внимание армии язычников, не знавших Слова Божиего - Слова Торы. Поэтому, возможно, силою Всесильного у Иисуса действительно были уникальные способности лечить людей и даже воскрешать из мёртвых, творить другие чудеса, поэтому возможна и смерть на три дня с дальнейшим воскресением и вознесением. (Хотя, думаю, что это - "христианская Агада", наделившая своего мессию Иисуса Христа, супер-человеческими качествами. Несомненной "придумкой" во времена римского императора Константина и по инициативе христианских руководителей явилась троица, справедливо не дающая ортодоксальным раввинам признать христианство ветвью системы ЕдиноБожия).

  Всё это порознь было до Иисуса. Многое - в ТаНаХе. И если ортодоксальные евреи огульно отрицают Иисуса из Назарета, то они обязаны и не признавать, например, чудеса пророков Илии и его ученика Элиши, которые задолго до Иисуса и лечили, и воскрешали из мёртвых, и вершили массу других чудес…

  Знал ли Творец, что евреи не воспримут идеологии этого человека из Северного, полуязыческого Царства?

  Смешной вопрос. Бог открылся Моисею, и он, и пророки общались с Богом напрямую.

  Да, появляется умник, обзывает себя единственным сыном Бога, т.е. Богом, и утверждает: "Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну", "Я есмь путь и истина и жизнь; Никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня". Хотя и признаёт, вопреки равенству троицы: "Отец мой более меня", "Я умолю Отца" [3], и т.д.

  Религиозные фанатики своей выдающейся частью - книжниками, саддукеями и фарисеями, многие из которых де-факто не исполняли некоторых указаний Божиих, восстали де-юре - ведь ссылаться на конституцию и цитировать её статьи намного проще, чем реализовать их, а Иисус (как контролёр!) пытался вклинить себя между Богом (т.е. - Торой) и евреями!

  Это было воспринято, как кощунство. И это закономерно именно для евреев.

  Ведь немаловажен фактор - иудаизм зиждется на прямой связи индивидуума с Богом. И вдруг для прагматика - еврея появляется дополнительная работа, препятствие – посредник Иисус.

  Ату его! Ату!

  Был ли серьёзный шанс у Иисуса в Южном или даже в остатке Северного царства?

  Нет, конечно.

  Но этот шанс был запланирован. Самим Богом. Поэтому нашлись и поверившие. Это 12 апостолов, это 70 учеников, и некоторые другие. В подавляющем большинстве – бедные. Так уж построен человек - появляется в России Мария Дэви Христос или Виссарион, в Турции - Шабтай Цви, в Иудее Бар Кохба, у Любавических хасидов - М.Шнеерсон, - находятся поверившие в их спец-предназначение...

  Знал ли Иисус, зачем был создан?

  Кратко вникнем в его постулаты.

  Как любой из множества евреев, считавших себя спасителями, он вещает: "Я послан  ТОЛЬКО к погибшим овцам дома Израилева" [4].

  Каков фундамент его учения, и в чём его новизна?

  Конечно, основа, опора и надежда – Тора, данная Творцом Моисею на горе Синай. Он и говорит об этом: "Моё учение - не моё, но пославшего меня" [5].

  Почему Иисус сам не написал ни одной строчки? Да потому, что Он не имел права чего-то добавлять или убавлять. Таково требование Торы [6].

  Процитируем два стиха из христианских писаний.

  "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все… Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное". [7].

  И ещё мощнее: "Иисус сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают" [8].

  Итак, Моисеево седалище - Закон, Тора, оккупировано представителями наиболее мощных религиозных течений. Они проповедуют всё - по Торе, т.е. юридически правильно. Поэтому Иисус и наставляет своих учеников, что надо жить так же. Но эти "законники" только говорят правильно, а зачастую поступают по-другому! Поэтому последователи Христа не должны делать то, что свершают многие из  фарисеев и саддукеев.

  Во все времена у всех народов были, есть и будут личности, вскрывающие существующие недостатки правящей и исполнительной власти - государственной, партийной, религиозной. Мало ли сегодня «диссидентов», недовольных политикой Э.Ольмерта в Израиле, Ющенко - в Украине, Д.Буша - в США?

  И именно таковым мы видим Иисуса, вскрывавшего недостатки в религиозной сфере иудеев. Это не воспрещалось даже завоевателями Иудеи - римлянами, что видно из поведения Понтия Пилата.  Хотя, естественно - не поощрялось подвергаемыми критике.   

  Возможно поэтому Христос и был распят, ибо сильные мира сего не любят чужие камни в своём огороде.

  И счастье Иисуса, что он, охраняемый Творцом, ни одного плохого слова не произнёс в адрес римлян! Не успел бы создать команду из двенадцати, как "осчастливил" бы римский крест!

  ...Ты чувствовал, ты догадывался, что не совсем такой, как все, что Творец возложил на тебя что-то необычное. Но что? Своеобразный во многом человек, но с обычными человеческими слабостями - соврал [9], обругал [10], нахулиганил в Храме [11], был некорректен к язычникам [12]; как и все евреи, излишне разговорчивый.

  А по другому и не могло быть, ибо ещё великий царь Соломон утверждал: "Нет такого человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы" [13].

  Поэтому естественно, что в Новом Завете много противоречий, ибо в разное время ты давал разные оценки одним и тем же постулатам, хотя - "Неизменный в слове Бог!" [14]. Особенно это видно перед взятием его под стражу: "Пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и говорил: Авва, Отче! Всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо меня" [15], и на кресте: "Боже, мой, Боже мой, для чего Ты меня оставил?" [16].

  А "до того" частенько утверждал, что сам всё может!  

  Несмотря на это - распяли.

  Итак ты - красный флаг, полотнище, обагрённое кровью. В те времена, при обязательных жертвоприношениях, когда за свои грехи евреи вместо себя отдавали на убой животное, ты стал обобщённым козлом отпущения, взяв наши грехи, но не за один прошедший год, а навсегда вперёд, соединив жертвы двух еврейских праздников - Йом Киппура и Песаха!

  А, умерев, вновь воскрес!

  Красиво, как салют.

  Так объясняют христианские священники сегодня.

  И тогда, в принципе, ты тоже думал так.

  Махонький нюанс - как бы прекрасно не отличался человек от всего иного живого он - некошерен! Ну, нет у него раздвоенных копыт, ну, нету! Поэтому Иисус из Назарета просто не мог быть пасхальной жертвой, ибо, несмотря на многие прекрасные личные качества, он в этом случае просто не мог заменить собою барана или козла!

  ...И ты, и твои последователи глубоко ошиблись. Ты искренне верил, что ещё при жизни многих своих современников возвернёшься назад [17].

  Не получилось.

  Твои почитатели тоже верили и верят, хотя своё слово не сдержал.

  Но ты зародил надежду...

  Поставим себя на место его учеников. Открыто нести слово учителя евреям - неразумно и опасно, ибо хотя процедуре распятия подвергались практически ежедневно, место для них всегда нашлось бы. Вариант проповеди другим народам был наиболее рационален.

  Затем самое главное явление - еврей Павел (Савл) из Тарса. Он был не только идеологом христианства, но именно он стал активно внедряться в языческую среду. Он тоже не понял основного предназначения Христа - нести слово Торы неевреям, и даже считал, что скоро она будет отменена; хотя, будучи фарисеем, конечно, знал, что в неё ничего нельзя добавлять, а из неё - убирать [6]. Но он, Павел, своё дело выполнил: бросил семена христианства в языческую почву и сделал первые поливы.

  И вот, наконец, сформирован Новый Завет. Во время этого мягко и незаметно вмешался Творец - в христианскую Библию была включена Тора и другие книги ТаНаХа. Благо, на греческом уже имелся перевод семидесяти...

  И - слова "воскресшего" Иисуса, идущие вразрез с его проеврейской идеологией при жизни: "Идите и научите все народы!" [18].

         Они пошли и стали учить! И даже - антисемиты! И даже – антисемитов! Не только Новому, который был поводом, но и причине - Еврейскому, Ветхому, правильно читайте - ВЕЧНОМУ - Завету, т.е. в первую очередь - ТОРЕ!

  Браво, Иисус из Назарета! Хоть и не ведая, ты выполнил задание Бога!..

  Был ли ты Мессией, Спасителем? Конечно – ДА! Ведь через поколения после твоей смерти слово Бога стало доступным для неевреев! Да, этим ты спасаешь их!

  А как же евреи? Они же, повторяюсь, не признали тебя.

  А чего признавать? Уже отмечено - ты говорил нам то, что мы знали и без тебя – цитировал Тору и твоих предшественников – пророков, критиковал ошибки сильных мира того.

         Воистину - Господь велик – если бы мы признали Христа, как пророка, его слово дальше Израиля не ушло, ведь он считал, что должен "чистить" только еврейское общество! [4].

  Но наша ошибка, еврейская, в том, что мы, как и ты, тоже не поняли твоей миссии.

  Конечно, наш антагонизм базировался, в первую очередь, на нелепости понятия "троица", появившегося в 4 веке...

  Спустя сотню лет увидел свет и Талмуд, который отразил мысли профарисеянных евреев.

          Вавилонский Талмуд запрещает нееврею учить Тору: "Сказал р. Йонатан: Нееврей, который учит Тору, заслуживает смерти, как сказано: «Учение заповедал нам Моше, наследие общине Яакова" [19]  -  это наше наследие, а не их!» [20].

 Соответственно, еврею не разрешено учить Торе нееврея [21].

         По Гемаре еврей, обучающий нееврея Торе, нарушает сказанное: "Он возвестил слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю. Не сделал Он того никакому другому народу, и судов Его они не знают" [22].

          На мой взгляд, именно здесь и зарыто животное - дано для освоения и распространения!

  ...Так будет ли второе пришествие еврея, близко познакомившегося с римским крестом?

  Это - дело Божие. Ведь Машиах – это глубоко духовный человек, еврей с прекрасными организационными способностями. Пришлёт Господь вновь Иисуса из Назарета, или Менахема Шнеерсона из Николаева, или, через полсотни – сотню лет Иосифа Кобзона из г.Часов Яр – какая нам, простым людям разница?

  А об этом безошибочно и кратко сказал Иисус: "Спасение придёт от иудеев" [23].

  И сего - предостаточно...      

   

  Литература:

  [1]   Тора. Второзаконие (31:25).

  [2]   Тора. Второзаконие (17:18,19).

  [3]   Евангелие от Иоанна (9:29, 5:22, 14:6,16,28).

  [4]   Евангелие от Матфея (15:24).

  [5]   Евангелие от Иоанна (7:16).

  [6].  Тора. Второзаконие (4:2, 12:32)

  [7]   Евангелие от Матфея (5:17).

  [8]   Евангелие от Матфея (23:1-3).

  [9]   Евангелие от Иоанна (7:8-10).

  [10] Евангелие от Матфея (12:34, 15:7, 16:4,23, 17:17, 23:33).

  [11] Евангелие от Иоанна (2:15).

  [12] Евангелие от Матфея (7:6, 15:24,26), Евангелие от Марка 7:27).

  [13] Екклесиаст (7:20).

  [14] Послание Павла Титу (1:2).

  [15] Евангелие от Марка (14:35,36).

  [16] Евангелие от Матфея (27:46).

  [17] Евангелия от: Матфея (24:27-34), Марка (13:30), Луки (9:27).

  [18] Евангелие от Матфея (28:19).

  [19] Тора. Второзаконие (33:4).

  [20] Талмуд. Трактат Сангедрин 59a.

  [21] Талмуд. Трактат Хагига 13a.

  [22] Псалтирь (147:8-9).

  [23] Евангелие от Иоанна (4:22).

   

  Владимир Леви

      lvs@bezeqint.net

     levi-vs.narod.ru




Религиозно-философская публицистика

      Версия для печати
      Читать/написать комментарий                    Кол-во показов страницы 75 раз(а)





Рекомендовать для прочтения


Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
^ Наверх




Авторы Обсуждения Альбомы Ссылки О проекте
Программирование
Hosted by Хостинг-Центр