Виртуально Я. Литература для всех Стихи, проза, воспоминания, философские работы, исторические труды на "Виртуально Я"
RSS for English-speaking visitors Мобильная версия

Главная     Карта сайта     Конкурсы    Поиск     Кабинет    Выйти

Ваше имя :

Пароль :

Зарегистрироваться
Забыли данные?



(Написать письмо )

СРАВНЕНИЕ И АНАЛИЗ РЕЛИГИОЗНОЙ И НАУЧНОЙ КАРТИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МИРА

 Сравнение и анализ религиозной и научной картин возникновения и развития нашего Мира обнаруживают не только различия между ними, но и сходства, которые важнее различий.

 

  Сначала заметим, что религиозная картина дана по священным Книгам иудаизма (ТОРА, ТАНАХ). Точно такая же картина – слово в слово (в переводе на другие языки) - приведена и в христианской Библии, в которую включён почти весь ТАНАХ (Ветхий Завет). В Коране и священных Книгах других религий подобной развёрнутой картины возникновения и развития Мира нет. Что же касается научной картины, то она дана на основе обобщения научных знаний, приведенных в учебниках средней и высшей школы и другой научной литературе, но применительно к религиозной картине - по «дням творения».

 *

  Сравним эти картины.

  Религиозная картина (1,2).

  «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была пуста и хаотична, и тьма над бездною, и дух Божий витал над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро: день один.

  И сказал Бог: да будет свод внутри воды, и да отделяет он воду от воды. И сделал Бог свод; и отделил воду, которая под сводом, от воды, которая над сводом. И стало так. И назвал Бог свод небом. И был вечер, и было утро: день второй.

  И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод назвал морями. И увидел бог, что хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень: траву семяносную, дерево плодоносное, производящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И выпустила земля зелень, траву семяносную, по роду своему, и дерево плодоносное, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.

  И сказал Бог: да будут светила в небосводе, чтобы отделить день от ночи, они и будут знамениями и для времен, и для дней и годов. И да будут они светилами в своде небесном, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее для владения днем, и светило меньшее для владения ночью, и звезды; И поместил их Бог в небосводе, чтобы светить на землю. И управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый.

  И сказал Бог: да воскишит вода кишеньем живых существ; и птицы да полетят по своду небесному. И сотворил Бог рыб больших и все существа живые, пресмыкающихся, которыми воскишела вода, по роду их, и всех птиц крылатых по роду их. И увидел Бог, что хорошо. И благословил их Бог, сказав: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый.

  И сказал Бог: да произведёт земля существа живые по роду их, и скот, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что хорошо. И сказал Бог: создадим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да властвуют над рыбами морскими и над птицами небесными, и над скотом, и над всей землей, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину – сотворил Он их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и овладевайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, движущимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву семяносную, какая на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, семяносный, вам это будет в пищу. А всем животным земным и всем птицам небесным, и всякому движущемуся по земле, в котором душа живая, - вся зелень травяная в пищу. И стало так. И был вечер, и было утро: день шестой.

 И закончены были небо и земля, и все воинство их.

  И закончил Бог к седьмому дню работу Свою, которую Он делал, и отдыхал в день седьмой от всей работы Своей, которую сделал. И благословил Бог день седьмой, и освятил его, ибо в этот день отдыхал от всей работы Своей, которую совершил Бог, созидая.

  Вот происхождение неба и земли при сотворении их, во время создания Господом Богом земли и неба.».

 

 Научная картина (3,4).

 1-ый «день».

 В «начале» было «ничего» «физического вакуума», из которого по законам природы сформировались «элементарные» частицы; из «элементарных» частиц (кварков) образованы нуклоны (протоны и нейтроны); из нуклонов - ядра, а из ядер и «элементарных» частиц (электронов) - атомы.

 Таким образом, первый «день» по научной картине – это период физической эволюции, в процессе которой создан свет, космос с его объектами и строительный материал для химической эволюции.

 2-ой «день»

 Из атомов созданы молекулы, из молекул – химические соединения.

 Таким образом, второй «день» по научной картине – это период химической эволюции, в процессе которой созданы неорганические и органические химические соединения, Земля, вода, белки и т.д., то есть, создан строительный материал для биологической эволюции.

 3-ий «день».

 Из химических соединений созданы клетки, из клеток на Земле - живые организмы, включая человека.

 Таким образом, 3-ий «день» по научной картине – это период биологической эволюции, в процессе которой создан растительный и животный миры на Земле, то есть, создан строительный материал для социальной эволюции.

 4-ый «день»

 Из живых организмов, размножающихся половым путём, созданы семьи, из человеческих семей - роды, из родов – племена, из племён – государства, из государств – соединения государств.

  Таким образом, 4-ый «день» по научной картине – это период социальной эволюции, идущей в настоящее время.

 

 Сравнение и анализ приведенных картин.

 На первый взгляд приведенные картины совершенно различны, однако, дальнейшее их рассмотрение и анализ обнаруживают такие неявные сходства, которые оказываются важнее явных различий.

 Рассмотрим сначала кратко различия.

 1.Главное и явное различие состоит в том, что в религиозной картине есть Бог-Творец, а в научной Бога нет - наш Мир самосоздаётся и саморазвивается по законам природы, во многом познанным наукой. (Здесь, правда, возникает вопрос: откуда взялись эти законы природы, но это - в скобках, и об этом – потом).

 2.Религиозная картина нарисована явно ненаучным языком. В религиозной картине нет понятий физические, химические, биологические процессы, что, впрочем, понятно: религиозная картина нарисована тысячи лет назад, когда науки, как таковой, еще не было, а с людьми религия должна была говорить на понятном им языке.

 3.Общее количество «дней» творения в религиозной картине - 6, а вместе с «днём» отдыха – 7, а в научной всего 4 «дня». Причём, в научной картине ясно указан сегодняшний «день», а в религиозной вопрос о сегодняшнем дне неясен, хотя на создании человека процесс творения и по религиозной картине не прекратился: люди размножались, создавались семьи, роды, племена-народы, государства, их союзы и объединения.

 4.Последовательность творения Мира в религиозной картине явно отличается от научной. По религиозной картине Солнце, Луна, звёзды созданы в 4-й день (чтобы «управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы»), т.е. после создания на Земле растительного мира, что явно не соответствует научной картине (о фотосинтезе религии тогда не было известно). Космос по религиозной картине создан в 1-й и 4-й дни, а по научной – в 1-й и 2-й «дни»; растения и животные созданы по религиозной картине в 3-й, 5-й и 6-й дни, а по научной картине – в один, 3-й «день»

 5.Процесс творения по религиозной картине прерывен: после каждого дня Бог оценивает результат – хотя критерий оценки не указан («И увидел Бог, что хорошо») - и только потом продолжает работу, кроме того, Бог целый день отдыхает, а по научной картине процесс непрерывен.

 6. В отличие от научной картины, в религиозной картине не указано из чего Бог творил материальные объекты, каждый новый акт творения начинался, как говорится, с нуля. Правда, в тексте Торы дальше сказано о человеке, что он создан «из праха земного» (Бырейшит, гл2, ст7.), что, понятно, не соответствует научной картине.

 7. Длительность «дней» по религиозной картине одинакова, а по научной – различна. При этом, весь процесс идёт по научной картине с ускорением (3,4). (В скобках заметим здесь, что хотя наука ведёт летосчисление на миллиарды лет, а религия на «дни», но повседневный календарь и наука и религия ведут на тысячелетия, причём, у человечества нет более древнего календаря, чем календарь иудаизма, по которому сейчас идёт 6-ое тысячелетие – 58-ой век.).

 8. Надо также заметить, что, хотя в религиозной картине Бог явно антропоморфен: Он говорит, делает, благословляет и т.д., - , но ни разу не сказано, что Бог сначала подумал о том, что необходимо сделать, а потом сказал и сделал.

  Перейдём теперь к сходствам.

 1.Анализ научной картины, нарисованной выше, обнаруживает, что наш Мир развивался и развивается не стохастически (случайно), как утверждает большинство учёных, а ЗАКОНОМЕРНО и ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО; случайности и естественный отбор играют в его развитии подчинённую роль. Иерархическое формирование 13 подуровней четырёх уровней системной организации материи, приведенных в научной картине Мира, представляет собой следующую последовательность :

 …-> «элементарные» частицы->нуклоны->ядра->атомы->молекулы->химические соединения->

 клетки->организмы->семьи->роды->племена->государства->соединения государств->…

 

 Анализ этой последовательности обнаруживает ЕДИНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ развития Мира. Закономерно изменяются все основные параметры и характеристики систем приведенных выше подуровней (классов систем, «этажей» мироздания): их «матрёшечная» структура, оболочка, масса, «квантовая» энергия, средний размер, внутренние и внешние связи, принципиальная схема основы внутренней структуры, а также общее количество и скорость формирования систем нового класса. Подробнее об этих закономерностях говорится в (3,4). Эти закономерности обнаруживаются только при приведенной выше классификации систем четырёх уровней системной организации материи. Например, количественная закономерность такова:

 

 

 Примечание: цифры, конечно, не точные и не стабильные, степени округлены, но закономерность уменьшения количества систем явна и неоспорима.

 .

  Единые закономерности экстраполируются в будущее, например, количественная ведёт к единице. Ближайшим будущим, согласно этим закономерностям, является единая система «человечество», каковой системой человечество ещё не является. Анализ единых закономерностей позволяет научно предсказать основные характеристики будущей системы, а также определить основные условия и ориентировочный срок её сформирования. ТОЛЬКО располагаясь на верхней ступени Лестницы эволюции и обозревая ВЕСЬ пройденный путь, наблюдатель может обнаружить единые закономерности и целенаправленность развития Мира.

 Что же лежит в основе единых закономерностей, которым подчинены и космос, и развитие человеческого общества, и развитие человеческого сознания? Анализ этих закономерностей приводит к выводу, что в их основе лежит изначальная ИНФОРМАЦИЯ о Мире. Науке не известна физическая сила, которая могла бы объединить воедино все уровни и подуровни системной организации материи и объяснить существование единых закономерностей и целенаправленность развития Мира. Эта роль может быть возложена только на ИНФОРМАЦИЮ, которой должен быть придан статус УНИВЕРСАЛЬНОЙ СИЛЫ. Эта сила действует на всех уровнях развития Мира, но проявилась она на уровне общественного развития живых организмов и особенно чётко – на уровне общественного развития человека, когда взаимодействия между физическими телами стали определяться уже не физическими силами, а интересами. Информация записывается в материальных системах путём их определённого структурирования, она содержится внутри систем и, согласно принципу «матрёшки» (3, 4), передаётся системами одного подуровня организации материи системам другого, более высокого. (Информацией о будущем, содержащейся в мозгах людей, и объясняется, согласно (3,4), существование экстрасенсов, телепатов, пророков, способных предсказывать судьбу отдельных людей, народов, государств и даже всего человечества.). В наши дни ни одно явление природы не может быть описано без употребления слова «информация». Пришла пора осознать её ФУНДАМЕНТАЛЬНУЮ, УНИВЕРСАЛЬНУЮ роль в развитии Мира и её НЕМАТЕРИАЛЬНЫЙ характер. (Как верно заметил Н.Винер в своей книге «Кибернетика, или управление и связь в животном мире и машине» Москва (Сов.радио, 1968 год, стр.237 ), «информация – это не материя и не энергия»). Нематериальный характер информации не может быть обнаружен физическим прибором, созданным человеком, он может быть обнаружен только интуитивным и логическим мышлением людей. Реальность этой информации требует признания существования её ИСТОЧНИКА . Анализ единых закономерностей позволяет охарактеризовать этот Источник, как бесконечный, абсолютный. В иудаизме он назван БОГОМ, не имеющим изображения. (Поскольку по религии Бог – это и есть Источник Информации о Мире, то есть первичное Сознание, постольку в религиозной картине и не говорится, что Бог думает. В этой связи укажем на обобщённую схему взаимосвязанного развития информации-сознания и материи, приведенную в (3): С1 ® М1 ® С2 ® М2 ® С3 ® … , где С1 – это первичное Сознание, М1 – первичные материальные системы, С2 - вторичное сознание, сознание живых организмов, включая человека, М2 – вторичные материальные системы, создаваемые людьми, С3 – третичное «сознание», «сознание» компьютеров, создаваемых человеком. Заметим, что так же, как С3 не могло возникнуть без С2, так и С2 не могло возникнуть без С1).

 Таким образом, вопреки утверждению великого А.Эйнштейна о том, что научное определение понятия Бог - «Абсолютно нелепая мысль» (7) -, это понятие может быть определено как первичное Сознание, абсолютный, бесконечный Источник информации о Мире. Экстраполяция единых закономерностей в сторону «Начала» позволяет даже дать формулу этого Источника :

 

  А обобщенная схема возникновения и развития Мира может быть представлена в виде формулы идеализма:

 

 

 

 

 Итак, в научной картине Мира Бог тоже есть, но, так сказать, за кадром. Можно, однако, сказать, что Он и «в кадре», как информация, содержащаяся внутри материальных систем

  Религией признано существование Бога на основании интуитивных знаний, а наукой Бог, как абсолютный Источник информации о Мире, вводится в картину Мира на основании логического, научного анализа ВСЕГО, пройденного Миром пути развития, на основании анализа единых закономерностей развития Мира. Так и только так наука может решить проблему существования Бога. Никакими экспериментами решить эту проблему невозможно. Ортодоксальная материалистическая наука, превращающая науку в религию, заводит человечество и саму науку в мировоззренческий тупик. Перспективу развития создаёт лишь общественное ИДЕАЛИСТИЧЕСКОЕ мировоззрение, которое формируется закономерно, в результате развития логического мышления людей.

  Введение в научную картину Мира понятия Абсолютный Источник информации о Мире позволяет обоснованно ответить на вопрос о происхождении законов природы, по которым наш Мир «самосоздан» и «саморазвивается»: в основе всех законов природы лежит информация.

  Наш МИР по обеим картинам дуалистичен, он материален и нематериален, но первична в нём нематерия - Информация-Сознание, что, разумеется, категорически, но бездоказательно, отрицается материалистами. В исходном «ничего», то есть, когда ещё не было материального носителя информации, информация о будущем развитии Мира уже существовала. («И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.»). В развитии Мира мы видим прямую аналогию с развитием живых организмов. Но, если генная информация, согласно которой организмы развиваются, получена ими от их родителей, то у исходной информации о развитии Мира ПОСТУЛИРУЕТСЯ абсолютный, бесконечный Источник Будущая «Теория всего» не может быть создана без признания дуализма Мира и первичности информации о Мире.

  Таким образом, мировоззренческое сходство научной и религиозной картин – их главное, хоть и неявное, сходство, которое обнаруживается лишь при освобождении от материалистических стереотипов мышления.

 2.Анализ дальнейших текстов ТАНАХА приводит к выводу, что религиозный Бог всё-таки неантропоморфен, Он бесконечен и не имеет изображения. Об этом в религиозных текстах говорится неоднократно. Главная заповедь иудаизма гласит: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в воде под землею. Не поклоняйся им и не служи им» (1, 2). (Книги Шемот , Исход , главы 20, стихи 4,5 ). «Бог же не человек… и не сын человеческий…» ( Книги Бымидбар, Числа гл.23, ст.19). О проблеме существования именно такого, неантропоморфного Бога говорил А.Эйнштейн в своей статье «Религия и наука» (7).

  Неантропоморфность Бога, как абсолютного, бесконечного Источника информации о Мире, – второе неявное сходство, на которое следует указать, сравнивая обе картины Мира.

 3.Анализ религиозных текстов приводит к выводу, что процесс творения не ограничен семью днями, он продолжался и после 7-го дня. Как сказано ранее, Бог продолжал свою работу и в 8-й день. Всё о чём говорится в религиозных текстах после приведенного выше рассказа о сотворении Мира, представляет собой рассказ о том, что Бог создавал в 8-й день творения, но создавал уже с помощью сознания и рук людей. В 8-й день Бог создавал человеческие семьи, роды, племена (народы), государства и соединения государств. И, стало быть, 8-й день творения по религиозной картине совпадает с 4-м «днем» научной картины.

  Таким образом, в обеих картинах говорится о «сегодняшнем дне» эволюции, который в обеих картинах в принципе характеризуется одинаково.

 4.Наконец, анализ обеих картин приводит к выводу, что они предсказывают один и тот же «завтрашний день» человечества и Мира – единую систему «человечество». Но по научной картине это предсказание делается на основе экстраполяции единых закономерностей, а по религиозной – на основе интуитивных знаний пророков: «И будет в последствии дней… перекуют они (народы-Х.Б. ) мечи свои на орала, и копья свои – на садовые ножницы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (5,6). То есть, будет создана единая система «человечество».

 

 Отмеченные сходства между религиозной и научной картинами Мира ещё не получили должной оценки и признания, поскольку в подавляющем большинстве случаев анализ делается с позиций стереотипов материалистического мышления, освобождение от которых – дело, увы, не простое. Материалистическое мышление в науке опирается на физику, изучающую мир материи. Физике придаётся не соответствующая реальности всеобщая роль, значение её законов преувеличено. Кроме материального мира, существует мир нематерии, информации-сознания, который развивается по другим, не физическим законам, законам, не поддающимся строгой формализации, но поддающимся логическому осмыслению. Никакое углубление физики в структуру материи, никакое изучение космоса не могут обнаружить этот мир нематерии. Как сказано в предисловии к «Трудам» С-Петербургского Международного научного Конгресса-2004 «Фундаментальные проблемы естествознания и техники» (4), наука должна изучать не только объекты, их состояния и свойства, но и процессы их изменений. Только при рассмотрении эволюции Вселенной как ЕДИНОГО ПРОЦЕССА, включающего в себя все его четыре уровня, обнаруживается фундаментальная роль ИНФОРМАЦИИ в развитии Мира. Рассмотрение этих уровней, как процессов, но по отдельности тоже не может обнаружить фундаментальной роли информации в развитии Мира. Сходства между научной и религиозной картинами Мира обнаруживаются только на основе признания фундаментальной роли информации в развитии Мира.

 

  *

 Выводы из сравнительного анализа религиозной и научной картин создания и развития нашего Мира обширны и многоплановы. Скажем только одно: научное мировоззрение совпадает с религиозным мировоззрением иудаизма, наука на логическом уровне мышления подтверждает мировоззренческую истину иудаизма, попранную материализмом и лжеидеализмом.

  В этой связи - два слова о христианстве и исламе. Христианство, канонизировав ТАНАХ (Ветхий Завет), ДОБАВИЛО к нему Новый Завет (Евангелия), в котором ПОМЕНЯЛО Бога. Бог очеловечен, стало быть, МАТЕРИАЛИЗОВАН. Формула триединства Бога: Бог - отец, Бог - сын и Бог - святой дух, в принципе ничего не меняет в этой материализации Бога с его иконным изображением. Изображение Бога – это нарушение главной заповеди иудаизма. Извечное стремление людей к материализации Бога проявилось и в иудаизме - создание «золотого тельца» представляло собой возврат к языческому материализму, и было отвергнуто. Но обожествление человека, осуществлённое христианством, было воспринято народами, как явление прогрессивное, хотя в действительности оно привело к культам личности с известными всем последствиями, которые, видимо, предвидели иудейские пророки. Не отвергнув ТАНАХ (Ветхий Завет), включив его в Библию, христианство оставило открытой дверь для мировоззренческого соединения религии с наукой. (Не зря ведь в Ватикане существует Академия наук). Что касается ислама, то он ЗАМЕНИЛ ТАНАХ Кораном и, декларативно отрицая материализм и проповедуя идеализм, фактически ИЗВРАТИЛ ИДЕАЛИЗМ иудаизма. Ислам, по существу, совершил элементарный, в наши дни уголовно наказуемый, плагиат. «Аллах» – это иудейский Элохим - одно из названий Бога, приведенных в Торе, которая появилась на тысячи лет раньше Корана. По сути дела ислам присвоил «авторские права» иудеев, он не заменил Бога, но поставил мусульман на место иудеев, как носителей информации о Едином, не имеющем изображения Боге. Проповедуя миссионерство и насильственное распространение ислама, он извратил одну из главных заповедей иудаизма - запрет миссионерства и насильственного распространения религии. Религия, внедрённая в сознание людей силой, становится религией насилия, религией зла – этот древний постулат иудаизма подтверждён всей историей человечества. Иудаизм, как известно, предъявляет очень высокие требования даже к тем, кто желает принять его добровольно. Наука на мировоззренческом уровне соединяется именно с иудаизмом.

  После развала Советского Союза главным препятствием на пути неизбежного создания единой системы «человечество» стал агрессивный и фанатичный панисламизм. Но его сила преходяща, она зиждется на материальной, количественной основе, а не на мировоззренческой и нравственной правоте. Согласно (3,4), одним из двух главных условий создания единой системы «человечество» (материальное и мировоззренческое объединение человечества) является сформирование единой ноосферы, основанной на едином общественном общечеловеческом идеалистическом научном мировоззрении. Единая ноосфера не может быть создана при существующем мировоззренческом расколе человечества. Это глобальное препятствие на пути создания единой системы «человечество» будет закономерно устранено с помощью науки, которая должна и может дать ответ на главные мировоззренческие вопросы человечества, наука может и должна вынести свой вердикт по вопросу о роли и месте каждой из религий в истории человечества.

  Всё, происходящее в настоящее время, свидетельствует о том, что процесс формирования единой системы «человечество» идёт с огромным ускорением, преодолевая все препятствия.

 

 

 

 Литература:

 1. Тора. Издание Мосад Арав Кук. Русский перевод Давида Йосифона. 5735 (1976). Книга Бырэйшит, гл.1, ст.1-31, гл.2, ст.1-4 .

 2. Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. В русском переводе. Напечатано в Финляндии. 1990. Книга Бытие, гл.1, ст.1-31, гл.2, ст.1-4

 3. «Анализ научных знаний о развитии Мира». Библиотека конгресса США. Сертификат ТХU –1134376 от 28 ноября 2003 года .

 4. Х.Брейтерман. «Фундаментальные проблемы естествознания и техники». Труды Конгресса – 2004. Часть 1, стр.93 – 105. Санкт-Петербург 2004. Изд. РАЕН и Международный клуб учёных.

 5. ТАНАХ. «Первые и последние пророки». Изд. Мосад Арав Кук. Йерушалаим. Перевод на русский - Давид Йосифон. 5738 (1978). Книга пророка Йешайа, гл.2, ст.4.

 6. Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового Завета. Книга пророка Исайи, гл.2, ст.4. Канонические. В русском переводе. Напечатано в Финляндии. 1990, стр.681.

 7. А.Эйнштейн. Собрание научных трудов. т-1У.М. «Наука»1967,стр.163,127

 

 

  Январь 2006 года

 

 

  АННОТАЦИЯ

 Сравнение и анализ религиозной и научной картин возникновения и развития Мира обнаруживают не только различия между ними, но и сходства, которые важнее различий.

 

 Хаим Брейтерман

 

 

 Хаим Брейтерман. В 1951 году закончил (с отличием) Ташкентский финансово-экономический институт. В аспирантуру не был принят по п.5, о чем мне было сообщено открытым текстом. Публиковался в союзном журнале «Экономика строительства». Проблемами эволюции начал заниматься в начале 80-ых годов. В Израиль репатриировался в 1990 году. Работы по эволюции опубликованы в трудах Международных научных конгрессов, посвященных «Фундаментальным проблемам естествознания и техники», проходивших в Санкт-Петербурге в 2004 и 2006 годах под эгидой РАЕН и Международного Клуба учёных, а так же в других научных изданиях. Они каталогизированы в Библиотеке конгресса США.

 

 E-mail : breiterman@narod.ru

 




Философия

      Версия для печати
      Читать/написать комментарий                    Кол-во показов страницы 138 раз(а)





Рекомендовать для прочтения


Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
^ Наверх




Авторы Обсуждения Альбомы Ссылки О проекте
Программирование
Hosted by Хостинг-Центр