—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

78.Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј  ј  ќЌј ≈—“№ Ќ≈ј¬“ќ–»“≈“Ќќ≈ ѕ»—јЌ»≈. √Ћј¬ј 11. “≈ —“ 55.

78.Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј  ј  ќЌј ≈—“№ Ќ≈ј¬“ќ–»“≈“Ќќ≈ ѕ»—јЌ»≈. √Ћј¬ј 11. “≈ —“ 55.

“≈ —“ 55

мат-карма-крин мат-парамо

мад-бхактах санга-варджитах

нирваирах сарва-бхутешу

йах са мам эти пандава

мат-карма-крит - тот, кто трудитс€ дл€ ћен€; мат-парамах - тот, кто считает ћен€ ¬севышним; мат-бхактах - тот, кто служит ћне с любовью и преданностью; санга-варджитах - тот, кто не осквернен стремлением к кармической де€тельности и умозрительным рассуждени€м; нирваирах - не имеющий врагов; сарва-бхутешу - среди живых существ; йах - который; сах - он; мам - ко ћне; эти - идет; пандава - о сын ѕанду.

ƒорогой Aрджуна, тот, кто занимаетс€ чистым преданным служением, не оскверненным стремлением к кармической де€тельности и умозрительному философствованию, кто посв€щает ћне свой труд, считает ћен€ высшей целью своей жизни и по-дружески относитс€ ко всем живым существам, непременно вернетс€ ко ћне.

Ѕќ√: Ќеточный перевод. ѕравильный перевод: Ђ55.Ќо тот, кто посв€щает ћне свой труд, кто знает ћен€, как ¬ерховного Ѕога, кто преданно служит ћне без прив€занностей, кто не имеет врагов среди живых существ, он входит в ћен€, о, сын ѕанду.ї.

 ќћћ≈Ќ“A–»…:  аждый, кто хочет достичь ¬ерховного √оспода, обитающего на  ришналоке, высшей планете духовного неба, и установить отношени€ с  ришной, ¬ерховной Ћичностью Ѕога, должен следовать этому наставлению, которое дает —ам √осподь.

Ѕќ√: Ќадо понимать, что никто на духовном плане не устанавливает некие отношени€ с Ѕогом  ришной. » в материальном мире и на духовном плане Ѕог  ришна полностью отрешен от —воего творени€ и ни в какие отношени€ с ним, творением, людьми на духовном плане, —ам Ћично не входит. Ќо через —вое уполномоченное воплощение, неотличное от Ѕога  ришны, как бы находитс€ на уровне отношений, которые могут иметь формы √осподина и слуги, супружеские отношени€. Ќо дружеских, рыцарских отношений, отношений родительских, других семейных отношений на духовном плане не существует. Ќо на духовном плане есть и такие планеты, где провод€тс€ игры и роли с участием воплощени€ Ѕога  ришны и которые могут иметь и несколько другие формы отношений как бы с Ѕогом. Ќо эти отношени€ никак не реальные, но имеют развивающий и воспитывающий характер, хот€ живое существо именно воплощение Ѕога принимает или об€зано принимать за Ћичность Ѕога и соответственно в свою меру это знать и себ€ таким образом про€вл€ть, как подчиненное, зависимое, абсолютно беспомощное Ѕез Ѕога существо. Ќо на это и нацеливают сами игры и роли, которые вначале позвол€ют живому существу про€вл€ть те свои качества низкого пор€дка, которые потом и будут подлежать исправлению в ходе таких игр в обществе с воплощением Ѕога  ришны. “акже, согласно данному стиху, речь идет о вхождении в Ѕога  ришну. Ёто означает развитие тех качеств через путь преданного служени€, того понимани€, такого усвоени€ —лова Ѕога  ришны, что человек начинает полностью сосредотачиватьс€ на Ѕоге, понима€ и ощуща€ себ€ с Ѕогом в любое врем€, и дума€ и не дума€ о Ѕоге. Ёто начинает происходить вследствие достаточно долгого периода преданного служени€, когда преданный уже и материальный мир и свое преданное служение посто€нно отождествл€ет с Ѕогом, со своим присутствием в Ѕоге и Ѕога в себе, когда мыслительный процесс уже не хочет и не может сколько-нибудь сосредотачиватьс€ на материи и материальных событи€х, но все абсолютно видит, как неизменную ¬олю Ѕога и ничего не может ни сказать, ни объ€снить, не ссыла€сь на Ѕога  ришну, как ¬ысшую ѕричину. “акой человек не знает других слов, кроме: ¬ол€ Ѕога, ћилость Ѕога, Ѕог «нает.

ƒанный стих считаетс€ квинтэссенцией ЂЅхагавад-гитыї.

Ѕќ√: Ќе считаетс€. ¬се стихи есть —Ћќ¬ќ Ѕќ√ј. ¬се одинаково важны, на все надо обращать свое внимание и изучать, но непременно из Ќќ¬џ’ —¬я“џ’ ѕ»—јЌ»…, куда входит и данный труд и на основе именно ”казаний Ѕога  ришны именно в этом труде : ЂЅхагавад-√ита как она есть неавторитетное писаниеї. —сылки на все другие источники и старые веды Ѕогом  ришной запрещены.

ЂЅхагавад-гитаї - это книга дл€ обусловленных душ, которые стрем€тс€ властвовать над материальной природой в этом мире и ничего не знают об истинной, духовной жизни.

Ѕќ√: Ѕхагавад-√ита Ц не дл€ материальных людей, но дл€ преданных Ѕога  ришны. Ёто јбсолютное »значальное —лово Ѕога. Ќа основании этих —овершенных «наний необходимо должен строитьс€ весь религиозный мыслительный процесс преданного. “олько через призму именно этих «наний преданный должен мыслить, желать, понимать, направл€ть себ€ к Ѕогу  ришне. Ёто Ц основа основ. Ќо непременно преданные должные изучать все Ќќ¬џ≈ —¬я“џ≈ ѕ»—јЌ»я в полном объеме, которые даны люд€м начала третьего тыс€челети€ через уполномоченное воплощение Ѕога  ришны, Ќаталию ћаркову. „то касаетс€ материальных людей, то каждому в свое врем€ будет дан путь преданного служени€ Ѕогу  ришне и каждому —овершенные духовные «нани€ будут даны Ћично Ѕогом в свое врем€, где абсолютно не исключаетс€ прочтение —в€того ѕисани€ и материальными людьми, ибо только Ѕог «нает истинную ступень материального и духовного развити€, как и путь, каждого человека. ¬ материальном мире достаточно много людей, уже по своим качествам готовых изучать Ќовые —в€тые ѕисани€. Ќо каждому необходимы свои услови€, обсто€тельства, свои причины, чтобы начать этот путь. » Ѕог эти услови€ многим материальным люд€м, прогрессивно мысл€щим, уже теперь обеспечивает. ƒава€ желание, интерес, понимание, и непременно смысл и необходимый от Ѕога мыслительный процесс и пам€ть.  ак и усидчивость и упорство.

ЂЅхагавад-гитаї призвана помочь живым существам постичь природу духовного быти€, свои вечные взаимоотношени€ с высшей духовной личностью и указать путь, ведущий домой, к Ѕогу.

Ѕќ√: Ёто дл€ человека не совсем пон€тно, касательно того, чтобы Ђпостичь природу духовного быти€Еї. ќ чем здесь должна идти речь? ƒуховного быти€ в материальном мире не существует. ≈сть путь преданного служени€, путь к Ѕогу. Ќо это ни есть Ђпостижение природы духовного быти€ї и не само духовное бытие. ѕреданное служение есть, прежде всего, путь развити€ высоких материальных и духовных качеств, которые могут вывести на духовный план. Ќо все это в услови€х материального мира. —амо преданное служение ни есть духовное бытие. ƒаже на духовном плане живые существа не наход€тс€ в чистом духовном бытии. Ѕог  ришна Ц ¬ысочайший ƒух. Ќо у Ѕога нет быти€ никакого. Ёто слово к Ќему неприменимо. Ёто сугубо материальный термин, относ€щийс€ к материальному миру. Ќа духовном плане люди имеют быт, но этот быт не чисто духовный, но имеетс€ и то, что имеет материальные примеси. »бо все, что в жизни человека не направлено на Ѕога  ришну, объ€вл€етс€ Ѕогом материальным. ѕоэтому, когда на духовном плане отдыхают, принимают еду, привод€т в пор€док свое тело, между собой общаютс€ по вопросам устройства быта или помощи или проведени€ меропри€тий, то все, не направленное непосредственно на Ѕога  ришну, есть материальный быт на духовном плане. ћожно говорить о духовном существовании Ћичности Ѕога, но это то, что непостижимо дл€ человека, за пределами его понимани€, вне уровн€ мыслительной де€тельности человека и его знаний материального и духовного пор€дка, есть то, что сокрыто и недоступно ни дл€ кого. ≈сли же говорить о частичном духовном бытии и в материальном мире и на духовном плане, то его природа Ц духовна€, —ам Ѕог, “от,  то есть ¬ысша€ ѕричина всему. “акже, не существует никаких отношений между живыми существами и Ћичностью Ѕога. Ѕог ќ“–≈Ў≈Ќ от —воего творени€. » это надо усвоить преданным.

» здесь, в данном стихе, предельно €сно описан метод, позвол€ющий достичь духовного совершенства: преданное служение.

Ѕќ√: Ќикогда преданный, как бы ни был старателен в преданном служении, не может достичь ƒ”’ќ¬Ќќ≈ —ќ¬≈–Ў≈Ќ—“¬ќ. —овершенен “ќЋ№ ќ Ѕќ√  –»ЎЌј. ѕреданное служение помогает человеку входить в Ѕога, утверждатьс€ в Ѕоге, развивать те качества, высокого материального и духовного пор€дка, которые в свое врем€ ¬олею и ѕланом Ѕога и откроют врата на духовный план.

„то касаетс€ нашей де€тельности, то всю свою энергию нужно использовать в служении  ришне, как сказано в ЂЅхакти-расамрита-синдхуї (1.2.255):

анасактасйа вишайан

йатхархам упайунджатах

нирбандхах кришна-самбандхе

йуктам ваирагйам учйате

Ћюба€ наша де€тельность должна быть св€зана с  ришной. “акую де€тельность называют кришна-кармой. ћы можем выполн€ть самую разную работу, но при этом не следует прив€зыватьс€ к плодам своего труда; все что мы делаем, нужно делать дл€  ришны.

Ѕќ√: Ћюба€ де€тельность, работа, посв€щенна€ Ѕогу  ришне, не претендующа€ на плоды этой де€тельности, называетс€ карма-йогой. » де€тельность в карма-йоге причисл€етс€ к преданному служению, есть авторитетный св€зующий процесс с Ѕогом через работу преимущественно, объ€вл€етс€ Ѕогом лучшим св€зующим процессом с Ѕогом в современном материальном мире.

  примеру, бизнесмен может действовать в сознании  ришны, если будет заниматьс€ своим бизнесом ради  ришны.

Ѕќ√: Ќет, бизнесмен не может стать никогда полноценным преданным Ѕога  ришны, ибо он никогда не сможет развить те качества, которые требует от него полноценное преданное служение, и это, в первую очередь, простой образ жизни, отрешенность от материального мира, игр и ролей материального мира, он не сможет не претендовать на материальные блага, ибо они и есть то, что поддерживает его жизнь и бизнес, как источник решени€ всех его материальных и текущих вопросов. “акже, бизнесмен не сможет стать полноценным преданным потому, что не сможет идти по пути полного отрешени€ от материальных посулов и достижений технического прогресса, как и благ, не сможет запретить себе свои те или иные склонности, име€ на руках средства и многие другие материальные блага. “акой человек не сможет научитьс€ терпеть, быть перед Ѕогом смиренным, не сможет не гневатьс€ и не сможет быть равен ко всем, ибо материальные низкие качества непременно в нем будет поддерживать Ѕог  ришна в соответствии с его материальным положением. Ќо такой человек может все же достичь тот уровень некоторых качеств и материальных и духовных знаний, который позволит ему в следующем рождении достичь путь преданного служени€, что в свою очередь в свое врем€ и откроет ему врата на духовный план.

≈сли хоз€ином этого предпри€ти€ €вл€етс€  ришна, то получать доходы от него должен тоже  ришна. ≈сли на счету у бизнесмена многие тыс€чи долларов, он при необходимости может все их отдать  ришне. ¬от что значит трудитьс€ дл€  ришны.

Ѕќ√: Ќа каждое предпри€тие в материальном мире у Ѕога —вой ѕлан. » непременно на самом деле всеми делами любого предпри€ти€ через мыслительный процесс, чувства, понимание, качества, знани€, опыт людей ”правл€ет —ам Ѕог, как и —ам Ѕог занимаетс€ распределением всех благ или доходов на этом предпри€тии. “акже, на каждого человека на каждом предпри€тии у Ѕога  ришны —вой ѕлан. » если Ѕог поставил человека управл€ть предпри€тием, то такой человек чаще всего уже автоматически не может быть полноценным преданным Ѕога  ришны. „еловек может пытатьс€ изучать —в€тые ѕисани€, может попытатьс€ заниматьс€ преданным служением, но никогда он не сможет в силу своего положени€ и в силу своего материального благососто€ни€ стать полноценным преданным Ѕога  ришны, но сможет или заработать у Ѕога те качества, которые откроют ему врата к полному преданному служению в следующей жизни или Ѕог его поведет так, что он полностью разоритс€, потер€ет все свое имущество до того уровн€, когда ему уже тер€ть по большому счету будет нечего, когда эти св€зи с материей сильно поубав€тс€, и он сможет вести достаточно аскетический, простой образ жизни, где ему ничего не останетс€, как только уповать на Ѕога, посв€щать свой труд Ѕогу и из –ук Ѕога брать себе все дл€ поддержани€ своего тела. ј это будет уже не рог изобили€ во всех отношени€х.

¬место того чтобы возводить огромный особн€к дл€ собственного удовольстви€, человек может построить красивый храм дл€  ришны, установить там Ѕожество  ришны и проводить богослужени€ в соответствии с принципами авторитетных св€щенных писаний. ¬се это будет кришна-кармой.

Ѕќ√: ћожно построить храм дл€ »сккона, можно сделать много благоде€ний дл€ преданных Ѕога  ришны, старатьс€ быть добродетельным и благочестивым человеком, но пока в кармане у человека больше денег, чем надо на один день, он никогда не постигнет Ѕога, никогда не осознает в необходимой мере качества и помощь Ѕога, никогда не увидит присутствие Ѕога в себе и других, не поймет, как Ѕог ”правл€ет материальным миром и через что, никогда не получит от Ѕога ћилость правильно религиозно мыслить, никогда не сможет точно знать, что можно сделать и что нельз€, никогда не получит от Ѕога понимание, чтобы постичь суть совершенных духовных знаний, никогда не разовьет в себе качества дл€ полноценного преданного служени€ и не заслужит у Ѕога в этом рождении достичь духовный план.

Ќе пита€ прив€занности к результатам своего труда, человек должен отдавать их  ришне, а сам довольствоватьс€ прасадом, остатками предложенного  ришне.

Ѕќ√: Ёто что за детские рассуждени€? Ёто о каких остатках пищи говоритс€ здесь? ѕреданные насыпают себе еду горой, и более, чем в одну тарелку, так, что она валитс€ с тарелок. “ак, как пируют преданные, не пирует никто, и в будни и в праздники. » в свои дни рождени€ не забывают. Ѕог дает пищу преданным, живущим в храме столько, что они и сами насыщаютс€ и прихожан откармливают, да так, что те и с собой унос€т домочадцамЕ ј в храм жертвуют ничтожно мало. »бо жадные. ќ каких остатках пищи идет речь? Ќа кого рассчитаны эти воздыхани€? Ђƒовольствуютс€Еї. ќбидел их ЅогЕ Ѕог на пищу, ≈му предложенную, не смотрит и не благословл€ет, ибо греховны преданные безмерноЕ

“ому, кто построил дл€  ришны просторный храм и установил там изва€ние  ришны, не возбран€етс€ жить в нем, однако он всегда должен помнить, что хоз€ином этого дома €вл€етс€  ришна.

Ѕќ√: Ќе нужны Ѕогу  ришне никакие изва€ни€. Ёто пр€мой путь к идолопоклонству. Ѕог Ц ¬ысший ƒух. ‘орма ¬ысшего ƒуха Ц Ќепостижима. „еловек ее не знает. ѕоэтому, никаких изва€ний в храме быть не должно. “акже, тот, кто построил храм, должен понимать, что его личной в этом заслуги перед Ѕогом  ришной нет и нет. Ѕог дал ему желание, Ѕог дал ему и возможности. Ќо такой человек не должен претендовать на жизнь в храме, где живут преданные Ѕога  ришны. »бо строительство храма не дает ему такое право. ѕреданные, которые живут в храме, не должны быть материально обеспеченными в такой мере, что могут воздвигнуть храм. Ќо тот, кто имеет такое материальное благососто€ние, не сможет быть полноценным преданным, ибо не может обладать теми качествами, которые требуютс€ дл€ преданного служени€. »мущий никогда перед Ѕогом не может быть смиренным, терпеливым, безгневным, уповать на Ѕога, предатьс€ Ѕогу. ќн всегда будет понимать себ€, как благодетел€ преданных и от этого никуда не сможет детьс€, пока все свое состо€ние не пожертвует другим люд€м и пока не останетс€ с тем, что ему хватит ровно на один день, и тем самым вручит себ€ Ѕогу.

Ёто называетс€ сознанием  ришны. “от, кто не в состо€нии построить дл€  ришны храм, может помогать убирать ≈го храм; это тоже кришна-карма.

Ѕќ√: —троить храм дл€ преданных ни есть первейша€ необходимость никого. Ёто все находитс€ под ”правлением Ѕога. ¬семи средствами материального мира распор€жаетс€ только Ѕог  ришна. Ётот вопрос Ѕог решает не просто, не дает такое решение никому легко и быстро, но дает свой путь преодолений и дает те средства, которые дл€ этой цели Ѕога и предназначены, и тому, кто дл€ этого Ѕогом избран и имеет такое от Ѕога желание и возможности. „то касаетс€ уборки храма, то это не вопрос дл€ преданных. Ќикто здесь не выше и не ниже. ¬се в равной степени должны следить за чистотой в храме и надлежащем дл€ такого места пор€дке. Ёто не считаетс€ карма-йогой, хоть и труд видитс€, как ради Ѕога  ришны. Ёто должно рассматриватьс€, как просто часть преданного служени€, где о плодах вообще думать не возможно.

ћожно также работать в саду. “от, у кого есть земл€ (в »ндии, по крайней мере, у каждого бедн€ка есть клочок земли) может использовать ее дл€  ришны, выращива€ на ней цветы и поднос€ их √осподу.

Ѕќ√: ƒетский сад. Ќеверное мышление о Ѕоге  ришне. Ѕог не нуждаетс€ в том, чтобы ≈му выращивали и подносили цветы. Ёти вещи Ц похожи на слабоумие тех, кто таким образом хочет как-то расположить к себе Ѕога и думает, что это очень даже может Ѕога  ришну удовлетворить. Ќет, конечно. ѕусть лучше сад€т и взращивают плоды и жертвуют их бедным. ѕусть не поклада€ рук занимаютс€ строгим преданным служением, пусть поклон€ютс€ Ѕогу  ришне по дес€ть раз в день, пусть ведут аскетический и добродетельный образ жизни, пусть никого не осуждают и не будут многословными, путь жертвуют в храм и еще и ещеЕ

ќн может посадить там деревца туласи, поскольку листь€ туласи необходимы при поклонении  ришне, о чем  ришна —ам говорит в ЂЅхагавад-гитеї (патрам пушпам пхалам тойам).

Ѕќ√: ƒерево туласи объ€вл€етс€ Ѕогом  ришной обычным деревом. Ќикакого поклонени€ не должно быть ни перед животным миром, ни перед растительным, ни перед природой, ни перед стихи€ми. “олько Ѕогу  ришне, как ¬ысшему »значальному ƒуху.

 ришна говорит, что преданный может предложить ≈му листок, цветок, плод или немного воды, и ќн будет доволен этим подношением.  ришна прежде всего имеет в виду лист туласи. ѕоэтому человек может посадить деревце туласи и поливать его водой. “ак даже последний бедн€к может заниматьс€ служением  ришне. Ёто несколько примеров того, как можно трудитьс€ дл€  ришны.

Ѕќ√: Ќет. ѕрошли те времена, когда этот путь был разрешен дл€ людей низкой материальной и духовной ступени развити€. —овременный человек получает от Ѕога  ришны более строгие и точные требовани€, ибо хватит мыслить на уровне незрелого возраста. Ќикаких плодов, цветков, никакой воды или огн€ или всего прочего материального Ѕогу  ришне предлагать нельз€, как и нельз€ этот акт считать элементом преданного служени€ и преданности. ¬се это ушло в прошлое и должно забытьс€ всеми без исключени€. ѕоследний бедн€к пусть возрадуетс€, что у него дл€ преданного служени€ есть необходимое положение, называемое бедностью. » пусть его использует дл€ того, чтобы научитьс€ предаватьс€ Ѕогу и уповать на Ѕога.

—лово мат-парамах относитс€ к человеку, дл€ которого высша€ цель жизни заключаетс€ в том, чтобы получить возможность общатьс€ с  ришной в ≈го высшей обители.

Ѕќ√: “ак можно сказать. Ќо при этом надо понимать, что непосредственного общени€ с Ѕогом  ришной на духовном плане не существует. ≈сть общение с уполномоченным воплощением Ѕога  ришны. » это общение может быть ориентировано только на развитие человека в соответствии в ѕланом Ѕога на развитие каждого в духовном мире.

“акой человек не стремитс€ достичь высших планет, таких как Ћуна, —олнце, райские планеты или даже наивысша€ планета вселенной, Ѕрахмалока. Ёто не привлекает его. ќн хочет только одного - перенестись в духовный мир. », даже достигнув духовного мира, он не желает погружатьс€ в ослепительное си€ние брахмаджьоти, ибо его цель - попасть на высшую планету духовного мира,  ришналоку, √олоку ¬риндавану.

Ѕќ√: Ќет, не существует жизни ни на солнце, ни на луне. Ёто вздор. ¬ эту сторону Ѕог  ришна никому не дает особо медитировать, ибо это пуста€ трата времени, а дл€ преданного Ѕога  ришны вообще опасно. „то касаетс€ райских планет, то это те же материальные планеты, но с очень высоко развитой технологией. » только. ƒелать там, по сути, тоже нечего. ѕоэтому Ѕог не дает материальному миру такое устремление преимущественно, но тем, кто еще стоит на достаточно низкой ступени материального и духовного развити€ и не понимает, что везде, на любой планете материального мира присутствует рождение, старение, болезни, смерть, страдани€, пути преодоленийЕ “акже, не существует брахмаджйоти. Ёто вымысел. Ќет у Ѕога  ришны безличной ипостаси. Ёто надо очень хорошо запомнить всем и тем более преданным, которые в эту сторону смотр€т непрерывно. “акже, на высшую планету духовного мира пр€мо с материального мира попасть невозможно. Ќа духовном плане тоже есть пути материального и духовного развити€ и невозможно достичь высшую планету духовного мира, не пройд€ свои ступени на более низких планетах духовного плана.

ќб этой планете он знает все, и его не привлекает ничто другое.

Ѕќ√: Ќикто на самом деле в материальном мире доподлинно не может знать о планетах духовного плана никакого уровн€.

—лово мад-бхактах указывает на то, что он всегда зан€т преданным служением, прежде всего дев€тью главными видами бхакти: слушанием, прославлением, пам€тованием, поклонением, служением лотосным стопам √оспода, вознесением молитв, исполнением приказов √оспода, дружбой с Ќим и полным самопожертвованием.

Ѕќ√: Ёти здесь приведенные пункты не описывают или не вмещают в себ€ все составл€ющие преданного служени€. Ѕог отклон€ет такую часть преданного служени€, как непременное слушание. ѕреданный не об€зан, не требует Ѕог  ришна, слушать чтение —в€того ѕисани€ или проповеди других преданных. Ќо Ѕог  ришна требует от преданного неустанного самосто€тельного и прочтени€ и изучени€ Ќовых —в€тых ѕисаний и следованию в них —лову Ѕога. „то касаетс€ исполнени€ приказов Ѕога  ришны, то никто не находитс€ на пр€мой св€зи с Ѕогом  ришной, и никому Ѕог не отдает —вои приказы. ¬ол€ Ѕога изложена в Ќовых —в€тых ѕисани€х. ≈й и надо следовать всегда, и другого пути к Ѕогу не может быть ни дл€ кого в материальном мире. “акже, не может быть со ¬севышним дружеских отношений. Ёто понимание Ц смрад. ≈сть только сугубо одни отношени€: ѕовелител€ и слуги. “акже, ни о каком самопожертвовании в преданном служении речи не может быть. ѕреданное служение есть умеренный, допустимый, защищенный Ѕогом  ришной путь преданных, где не страдает тот преданный, который имеет необходимые качества дл€ преданного служени€, который аскетизм не примет, как великое над собой насилие, кто в добродетели, отдав, не пожалеет, кто будет поклон€тьс€ Ѕогу и не сочтет это за труд.  ачества преданного - залог того, что ему не будет т€жело в преданном служении, и он не сочтет этот путь самопожертвованием. Ќо тот, кто сочтет, тот еще не готов служить Ѕогу  ришне. «начит, будет добирать качества в материальном мире средствами материального мира, которые действительно бывают и суровыми. Ќо путь к Ѕогу в материальном мире никогда и ни дл€ кого не может быть легким.

ѕреданный может заниматьс€ всеми дев€тью, восемью, семью или даже одним видом де€тельности в преданном служении, и этого будет достаточно, чтобы достичь духовного совершенства.

Ѕќ√: Ќет, конечно. Ќикому и никогда Ѕог не дает такого послаблени€ и не попускает тем, кто на это рассчитывает. Ќеобходимо именно полноценное преданное служение Ѕогу  ришне. » не иначе. Ќо и оно не даст совершенства. Ќикогда человек не может достичь совершенства своих качеств. Ёто невозможно. —овершенен только Ѕог  ришна.

ќчень важным €вл€етс€ употребленный здесь термин санга-варджитах. ћы не должны общатьс€ с людьми, которые не признают  ришну.   ним относ€тс€ не только атеисты, но и те, кто поглощен кармической де€тельностью и умозрительным философствованием.

Ѕќ√: ¬ материальном мире можно говорить не о том, признают или нет, а о том, знают ли или нет. Ѕог  ришна современному человеку не дает оперировать таким мыслительным процессом, где человек может признавать или не признавать.  аждому Ѕог дает свое религиозное направление согласно своей материальной и духовной ступени развити€ человека, каждому дает свои ѕисани€ и свои религиозные требовани€. Ќикто не может ¬олею Ѕога как то особо агрессивно про€вл€ть себ€ к другим религиозным конфесси€м, за исключением тех, кто стоит на достаточно низкой ступени своего материального развити€ и тех, кто преследует свои материальные преимущественно цели. Ќо такие люди непременно будут наказаны. ¬ этом не должно быть сомнений.

ѕоэтому чистое преданное служение описано в ЂЅхакти-расамрита-синдхуї (1.1.11) следующим образом:

анйабхилашита-шунйам

джнана-кармадй-анавритам

анукулйена кришнану-

шиланам бхактир уттама

¬ этом стихе Ўрила –упа √освами утверждает, что тот, кто хочет подн€тьс€ на уровень чистого преданного служени€, должен очиститьс€ от всей материальной скверны.

Ѕќ√: Ќе существует ступени чистого преданного служени€, ибо человек не обладает теми совершенными качествами, которые бы непременно затребовала чистота преданного служени€ Ѕогу  ришне.

ќн не должен общатьс€ с теми, кто прив€зан к кармической де€тельности и умозрительному философствованию.

Ѕќ√: так можно сказать и так стремитьс€ преданный Ѕога  ришны может. Ќо полной изол€ции от материального мира в услови€х материального мира не существует. Ќикогда не надо забывать, что и преданному необходимо поддерживать свое материальное тело, а это непременно требует именно материальный контакт с окружающим материальным миром и не только в этом вопросе и не только одноразовый.

 огда человек прекращает общатьс€ с теми, кто не признает  ришну, и избавл€етс€ от материальных желаний, он постепенно углубл€ет свое понимание  ришны и любовь к Ќему - это называетс€ чистым преданным служением.

Ѕќ√: ѕрекращени€ св€зи с материальным миром ни дл€ кого не может иметь место, ибо эту св€зь обуславливает телесное существование человека, и приходитс€ любому, включа€ преданных, выходить на св€зь с материальным миром и решать вопросы, св€занные именно со своим бытием и поддержанием в нем своего тела и тел близких. ѕоэтому, никакое искусственное ограничение себ€ в материальном мире не возможно никак. Ќо этот материальный мир можно использовать и дл€ своего преданного служени€, если идти через буддхи-йогу, т.е. посто€нный разумный умственный процесс в человеке, который всегда будет направлен на Ѕога именно в услови€х материального мира, ибо у человека есть необъ€тное поле дл€ практиковани€ себ€ в отрешенности, в видении за всем сто€щего Ѕога  ришну, в видении во всех ситуаци€х ¬ысшую ѕричину, —амого Ѕога  ришну, видение, как всеми и каждым в материальном мире ”правл€ет Ѕог  ришна, видение в себе энергий Ѕога, таких как гнев, зависть, умиротворение, обида, надежда, благость; также человек именно в материальном мире может видеть, как Ѕог вовлекает людей в развивающие игры и роли, как милует и наказывает, как подчин€ет и как заставл€ет, использу€ порою греховные качества других людей, чтобы воздать тому кто грешен перед ЅогомЕ “акже, здесь есть очень неплохой тренажер, учащий от соблазнов именно через их созерцание и воздержание, также учащий контролировать свои желани€, мыслительный процесс, чувстваЕ ѕоэтому, отказыватьс€ от материального мира Ц означает лишить себ€ хорошей практики воздержани€ и видени€ Ѕога везде и в каждом, как и понимани€, как Ѕог работает в материальном миреЕ “ака€ практика дорогого стоит.

јнукулйасйа санкалпах пратикулйасйа варджанам (’ари-бхакти-виласа, 11.676). „еловек должен думать о  ришне и служить ≈му с любовью, а не с непри€знью.

Ѕќ√: Ёто слово есть, оп€ть же, недопустимое ни в каком тексте. Ќельз€, комментиру€ —лова Ѕога в —в€том ѕисании, такие слова употебл€ть, но непременно избегать, дабы не навлечь на себ€ гнев Ѕога.

  примеру,  амса был врагом  ришны. — того самого момента, как  ришна по€вилс€ на свет,  амса все врем€ пыталс€ убить ≈го, и, поскольку все его попытки заканчивались неудачей, он непрестанно думал о  ришне.

Ѕќ√: Ќельз€ в комментари€х к Ѕхагавад-√ите использовать мифические событи€, которые были даны древним, но в современном мире не могут быть употреблены ни дл€ каких наставлений современного человека. ¬ымысел не должен обсуждатьс€ ни под каким углом, ибо дл€ обсуждени€ Ѕог дал материальным люд€м и преданным јвторитетное Ќовое —в€тое ѕисание, которое исчерпывает собой все вопросы материального и духовного пор€дка и есть окончательное —лово Ѕога, данное люд€м в материальный мир в начале третьего тыс€челети€.

„то бы он ни делал - работал, ел или спал, - он всегда находилс€ в полном сознании  ришны, но его сознание  ришны носило негативный характер, поэтому, несмотр€ на то что он посто€нно, днем и ночью думал о  ришне, он был демоном, и  ришна в конце концов убил его.

Ѕќ√: ¬ современном мире эти сказки Ѕог запрещает к прочтению и обсуждению, как материальным люд€м, так и тем, кто идет по пути преданного служени€ Ѕогу  ришне.

–азумеетс€, каждый, кто погибает от руки  ришны, немедленно получает освобождение, но чистый преданный преследует другую цель. ќн даже не помышл€ет об освобождении. Ѕолее того, он не стремитс€ попасть на высшую планету духовного мира, √олоку ¬риндавану. ≈го единственна€ цель - служить  ришне, где бы он ни находилс€.

Ѕќ√:  аждого в материальном мире смерть настигает строго по ¬оле и ѕлану Ѕога в свой день и в свой час. Ќо —ам Ћично Ѕог никого не убивает. Ёто надо понимать. ¬се происходит по карме каждого и также через тех, чьи качества позволили совершить насилие над другим. Ќо тот, через кого ¬ол€ Ѕога была исполнена, сам становитс€ в очередь за наказанием и Ѕог найдет другого человека, чьи качества подойдут, чтобы ¬олею Ѕога воздать за грех тому, кто его совершил. » так далееЕ Ѕог воздает люд€м через людей, через обсто€тельства, через природные катаклизмы, через животных, через несчастные случаи, катастрофы, болезни и трагедииЕ

ѕреданный  ришны дружелюбно относитс€ ко всем живым существам. ѕоэтому здесь сказано, что у него нет врагов (нирваирах). „то это значит? ѕреданный, обладающий сознанием  ришны, знает, что только преданное служение √осподу способно помочь человеку решить все его жизненные проблемы. ќн убедилс€ в этом на собственном опыте и потому хочет распространить среди людей сознание  ришны.

Ѕќ√: Ёто заблуждение преданного. ќт него Ѕог не требует ни по каким благостным причинам устремл€тьс€ распростран€ть преданное служение Ѕогу  ришне. ѕреданное служение невозможно распространить, ибо этот путь Ѕог каждому дает Ћично —ам и тогда, когда человек по качествам уже подходит. Ќо проповедовать, распростран€ть —в€тое ѕисание можно, ибо этот путь тоже от Ѕога, и Ѕог дает преданным встречать тех людей, которым уже пора читать —в€тое ѕисание и начинать размышл€ть более строго о себе, о смысле жизни, о своем предназначении, о Ѕоге  ришне. ¬се это, как и некоторые осведомительные знани€ о Ѕоге  ришне, допустимо распростран€ть, но понимать, что это ни есть решение вопроса о вовлечении человека в преданное служение, а есть просто распространение некоторых духовных «наний о Ѕоге. ƒалее, этот вопрос будет решать только Ѕог  ришна и только в свое врем€. “.е. к процессу проповедей и распространени€ —в€тых ѕисаний преданный должен относитьс€ отрешенно, не забот€сь о плодах такого пути преданного служени€, все предоставл€€ решать Ѕогу  ришне. »бо Ѕог «нает.

»стори€ знает много примеров, когда преданные √оспода проповедовали послание Ѕога даже с риском дл€ собственной жизни.

Ѕќ√: Ќикогда преданные не должны рисковать своей жизнью в пути преданного служени€. Ќельз€ искушать Ѕога. Ќадо быть разумным и понимать, что в материальном мире не просто давать люд€м —овершенные «нани€, и есть те приверженцы других религий, которые упорство преданных могут прин€ть враждебно и про€вить к ним непримиримость и €вные попытки расправы.

¬сем известен пример √оспода »исуса ’риста. ќн был расп€т атеистами и пожертвовал жизнью ради распространени€ сознани€ Ѕога.

Ѕќ√: Ётот пример категорически запрещаетс€ приводить преданным ни по какому случаю. Ќадо знать, что все, что происходило, происходит и будет еще происходить в мире на всех уровн€х, есть однозначно ¬ќЋя » ѕЋјЌ Ѕќ√ј. ¬се великие религии имеют в своем начале великие потр€сени€. Ќова€ религи€ всегда входит в материальный мир с болью, ибо есть те, кто и защища€ —амого Ѕога, противостоит ѕлану Ѕога. Ёто надо понимать.

–азумеетс€, только поверхностному наблюдателю может показатьс€, что его гонители убили его. Ќемало аналогичных случаев было и в истории »ндии. ћожно вспомнить “хакура ’аридаса и ћахараджу ѕрахладу. –ади чего они подвергали себ€ такому риску? –ади того, чтобы распространить сознание  ришны, а это нелегка€ задача.

Ѕќ√: Ёти примеры следует забыть. Ќа все есть только ¬ол€ Ѕога. „то было, то должно было быть.

„еловек, сознающий  ришну понимает, что причиной всех страданий людей €вл€етс€ забвение ими своих отношений с  ришной.

Ѕќ√: Ќет. Ќикто в материальном мире не мог забыть Ѕога  ришну, ибо никто не пал в материальный мир из духовного плана. ¬се только поднимаютс€ из низших форм существовани€ к телу человека и только в теле человека на определенной ступени материального и духовного развити€ впервые узнают о Ѕоге  ришне.

ѕоэтому самое большое добро, которое он может сделать люд€м, - это освободить своих ближних от всех проблем материальной жизни.

Ѕќ√ : Ќет, не уполномочен преданный ни на какой ступени преданного служени€ решать вопросы освобождени€ людей от материального мира. Ёто сугубо работа Ѕога, ведущего свое творение через круговорот сансары,  оторый и обеспечивает развитие тех качеств высокого духовного пор€дка, которые в свое врем€ и откроют врата к преданному служении. “олько Ѕог «нает, кому и какие качества пора развить и через какие игры и роли, через какие услови€ материального существование, через какие ситуации и обсто€тельства, через какие рождени€ и через какие виды материальной де€тельности. ѕреданный никак не может знать о ступени материального и духовного развити€ человека и насколько он готов начать путь преданного служени€. ѕоэтому каждый преданный должен думать о себе и о своем преданном служении и здесь старании перед Ѕогом  ришной.

“ак чистый преданный служит √осподу, и √осподь через него €вл€ет необыкновенную милость даже обыкновенным люд€м.

Ѕќ√: Ќет, через преданного Ѕог  ришна ни к кому не €вл€ет —вою ћилость. Ѕог  ришна работает с каждым Ћично и воздает каждому строго по его карме.

» можно представить себе, насколько милостив  ришна к тем, кто ради служени€ ≈му готов пойти на любой риск.

Ѕќ√: ≈сли преданный в той или иной ситуации про€вл€ет бездумный или неоправданный риск, то Ѕог его за это просто накажет. Ќельз€ искушать Ѕога. Ќадо быть богобо€зненным и смиренным преданным перед Ѕогом  ришной и не пытатьс€ бравировать тем, что с ним ничего не случитс€, ибо он преданный Ѕога  ришны.   таким про€влени€м преданных Ѕог строг и может любого низвергнуть в материальный мир или покалечить, или лишить жизни.

ѕоэтому такие люди, оставив тело, несомненно, попадают на высшую планету духовного мира.

Ѕќ√: Ќет. “акие бывшие преданные возвращаютс€ в колесо сансары.

ѕодвод€ итог этой главы, можно сказать, что  ришна показал Aрджуне —вою вселенскую форму (≈го временное про€вление), а также форму всепоглощающего времени и даже четырехрукий образ ¬ишну.

Ѕќ√: “ак было. Ѕог показал јрджуне два таких видени€.

ќтсюда следует, что  ришна €вл€етс€ источником всех этих форм, а не наоборот.

Ѕќ√: Ѕог  ришна может показать человеку любое видение. Ёто возможно. Ќо причем здесь Ђа не наоборотї? Ц это уже оскорбление Ѕога  ришны. “ак комментировать Ќ≈ƒќѕ”—“»ћќ.

 ришну нельз€ считать про€влением вишва-рупы или аватарой ¬ишну.

Ѕќ√: Ѕог  ришна Ц ¬ысочайша€ Ѕожественна€ Ћичность. ¬ишну Ц не существует. » все умозаключени€ с ним, ¬ишну, св€занные Ц недопустимы.

 ришна - это источник всех прочих форм.

Ѕќ√: Ѕог  ришна есть »сточник всех воплощений Ѕога и их непременно форм. “ак можно сказать.

—уществуют сотни и тыс€чи образов ¬ишну, но дл€ преданного ни один из этих образов не имеет такого значени€, как изначальный двурукий образ  ришны, Ўь€масундары.

Ѕќ√: Ќе существует ¬ишну. Ќе существует сотни и тыс€чи образов ¬ишну. Ёто не истина. ќ ¬ишну надо забыть.

¬ ЂЅрахма-самхитеї сказано, что те, кто отдает свою любовь и преданность  ришне в образе Ўь€масундары, всегда созерцают ≈го в своем сердце и не вид€т ничего другого.

Ѕќ√: ЂЅрахма-самхитаї - неавторитетное писание. Ќе существует у Ѕога  ришны образа Ўь€масундары.

ѕоэтому очень важно пон€ть, что высшей формой Ѕога €вл€етс€  ришна.

Ѕќ√: ¬ысшей и единственной ‘ормой Ѕога  ришны есть Ц Ѕожественное “ело Ѕога Ц ¬ысший ƒух, ‘орма  оторого Ќ≈ѕќ—“»∆»ћј и необозрима.

“аков смысл одиннадцатой главы.

“ак заканчиваетс€ комментарий Ѕхактиведанты к одиннадцатой главе ЂЎримад Ѕхагавад-гитыї, котора€ называетс€ Ђ¬селенска€ формаї.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 39 раз(а)






ѕроза


„то пишут читатели:



  началу станицы