Виртуально Я. Литература для всех Стихи, проза, воспоминания, философские работы, исторические труды на "Виртуально Я"
RSS for English-speaking visitors Мобильная версия

Главная     Карта сайта     Конкурсы    Поиск     Кабинет    Выйти

Ваше имя :

Пароль :

Зарегистрироваться
Забыли данные?



(Написать письмо )

101.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 15. ТЕКСТ 18-20.

 101.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 15. ТЕКСТ 18-20.

 

 

 

 ТЕКСТ 18

 

 йасмат кшарам атито 'хам

 акшарад апи чоттамах

 ато 'сми локе веде ча

 пратхитах пурушоттамах

 

 йасмат - поскольку; кшарам - изменчивое; атитах - превосходящий; ахам - Я; акшарат - неизменное; апи - также; ча - и; уттамах - лучший; атах - поэтому; асми - являюсь; локе - в мире; веде - в Ведах; ча - и; пратхитах - прославленный; пуруша-уттамах - Верховная Личность Бога.

 

 Будучи трансцендентным и величайшим, Я выше всех - бренных и неизменных, и потому во всем мире и во всех Ведах Меня славят как Верховную Личность.

 

 

 БОГ: Неверный перевод. Правильный перевод: «18.Поскольку Я превосхожу подверженного ошибкам и, опять же, лучше непогрешимого, поэтому в мире, а также в Ведах Я восхваляемый, как Лучшая Личность.».

 

 

 

 КОММЕНТAРИЙ: Превзойти Верховную Личность Бога, Кришну, не может никто - ни освобожденные души, ни обусловленные. Поэтому Его называют величайшей личностью.

 

 

 БОГ: На самом деле и на духовном плане и в материальном мире живые существа обусловлены и никак не могут считаться освобожденными. В материальном мире живые существа обусловлены условиями материального существования, законами материального мира и законами той среды непосредственно в которой обитают, как и своими телами, как и своими качествами, как и круговоротом сансары, как и (для человека) законами человеческого существования, которые полностью есть Воля и План Бога на Свое творение. Точно также, и на духовном плане живые существа не свободны, не могут быть свободны в силу своей божественной природы, не могут быть от Бога независимыми, не могут осознавать себя без Воли Бога, не могут также просто существовать. Также, духовный план непременно имеет свои законы существования, требует определенные качества и их развитие от живых существ, непременно есть источник их поддержания и развития, и духовный план также обуславливает живые существа в хорошую меру, таким образом давая им единое направление развития на Бога Кришну, на развитие качеств, которые пригодны для служения Богу Кришне и дает также живому существу мир, радость, блаженство, удовлетворение и великое разнообразие духовного существования и проявления.

 

 

  Из данного стиха также явствует, что и живые существа, и Верховный Господь являются индивидуальными личностями.

 

 

 БОГ: Об индивидуальности живого существа есть смысл говорить, когда оно сравнивается с другими подобными живыми существами. Бог Кришна ни с кем не может быть сравним, Бог – Единственное Высочайшее Живое Существо, Абсолютная Личность. Слово « индивидуальность» к Личности Бога неприменимо. Что касается живых существ, то они изначально есть частицы Бога Кришны, зависимые, подчиненные, беспомощные, полностью Управляемые Личностью Бога Кришны, развиваемые Богом Кришной все в одном направлении. Ни о какой индивидуальности речи не может быть.

 

 

  Разница между ними в том, что любые живые существа, как обусловленные, так и освобожденные, не могут в количественном отношении превзойти непостижимые энергии Верховной Личности Бога.

 

 

 БОГ: Живые существа, как в материальном мире, так и на духовном плане несоизмеримы ни по каким параметрам с Высочайшей Личностью Бога Кришны. Нельзя сколько-нибудь пытаться сравнивать живые существа с Творцом, искать общее и отличие. Это грех. Живое существо должно всегда понимать свое место перед Богом Кришной и не искать себе никакого величия, сравнимая себя с Богом. Оно должно очень хорошо понимать, что несоизмерима с Владыкой ни по каким параметрам, ни по каким качествам. Она, душа, мизер, мельчайшая, несопоставимая с Творцом. Она извечно подчиненное живое существо и никогда не выйдет из этого своего перед Богом извечного положения.

 

 

 

  Было бы ошибкой думать, будто Верховный Господь и живые существа находятся на одном уровне или во всех отношениях равны друг другу.

 

 

 БОГ: На эту тему живым существам рассуждать грех. Эта тема закрыта для обсуждения и в материальном мире и на духовном плане. Живые существа должны раз и навсегда запомнить, что они мельчайшие частицы, столь мелки, что Бог Кришна просто их не видит, никого. Но Бог меньше меньшего и входит в свое творение, и развивает его, и поднимает по ступеням своего материального и духовного развития, и направляет к Себе, но при этом будучи полностью от Своего творения ОТРЕШЕННЫМ и не входя с ним ни в какие отношения, никогда, ни на каком плане. Но входит в общение только исключительно через божественные иллюзорные энергии.

 

 

 

  Живые существа всегда остаются подчиненными, а Господь - повелителем.

 

 

 БОГ: Так есть.

 

 

  Особого внимания заслуживает употребленное в данном стихе слово уттама: превзойти Верховную Личность Бога не может никто.

 

 

 БОГ: УТТАМА – означает ЛУЧШИЙ. Это определение Бога Кришны приемлемо и иногда может быть употребимо, когда речь идет о качествах Всевышнего и когда Бог Кришна САМ сравнивает себя со Своим творением, живыми существами. Вот стих: «йасмат кшарам атито 'хам акшарад апи чоттамах ато 'сми локе веде ча пратхитах пурушоттамах». Перевод: йасмат кшарам атито 'хам – поскольку Я превосхожу подверженных ошибкам; акшарад апи чоттамах – также лучше тех, кто безгрешен (не совершает ошибок); ато 'сми локе веде ча – поэтому в мире, а также в ведах; пратхитах пурушоттамах – Я провозглашен, как Лучшая Личность.

 

 

 

 Слово локе значит «в пауруша агамах» (священных писаниях смрити). Согласно словарю «Нирукти», локйате ведартхо 'нена - «Цель Вед разъяснена в смрити-шастрах».

 

 

 БОГ: В данном тексте локе обозначает – среди людей, в мире.

 

 

 

 Верховный Господь, принимающий образ Параматмы в сердце каждого, также описан в Ведах.

 

 

 БОГ: Бог Кришна присутствует в Своем творении ни как параматма. Ее не существует. Бог Кришна присутствует в Своем творении Своим полным целым как БОГ КРИШНА.

 

 

  В одном из стихов Вед (Чхандогья-упанишад, 8.12.3) сказано: тавад эша сампрасадо 'смач чхарират самуттхайа парам джйоти-рупам сампаджйа свена рупенабхинишпадйате са уттаман пурушах - «Отделяясь от тела, Сверхдуша входит в безличное брахмаджьоти и остается в нем в Своей чисто духовной форме. Этот Высший Дух называют Верховной Личностью».

 

 

 БОГ: «Чхандогья-упанишад» - неавторитетное писание, запрещено к изучению. Не существует сверхдуши, не существует безличного сияния Бога Кришны брахмаджйати. Ничто никуда не входит и ни в чем не остается. Это спекуляции греховного ума.

 

 

  Это значит, что Верховная Личность проявляет и распространяет Свое духовное сияние, которое представляет собой изначальный источник света.

 

 

 БОГ: Духовное сияние Бога за пределами понимания преданных. Им позволительно на эту темя только знать, что духовное сияние Бога освещает только духовный план. В материальном мире источники света имеют материальные причины и подчиняются строго материальным законам.

 

 

 

  У Верховной Личности есть также другая ипостась - Параматма в сердце каждого живого существа.

 

 

 БОГ: Нет у Бога никакой ипостаси. Бог Кришна Лично Сам присутствует в Своем творении, в телах живых существ, пронизывая их, как и все творение, и оставаясь в них Своим полным целым в любой точке тела и полностью Управляя Своим творением извне и изнутри, таким образом развивая его и поднимая по ступеням материального и духовного развития.

 

 

  Воплощаясь на земле в образе Вьясадевы, сына Сатьявати и Парашары, та же Высшая Личность дает людям знание Вед.

 

 

 БОГ: Забыли все ведические уполномоченные воплощения. В современный мир Бог Кришна передает людям Новые Святые Писания, которые полностью соответствуют уровню развития современного человека и есть окончательное Слово Бога в материальный мир, которое и предназначено для того, чтобы помочь людям начать путь преданного служения и в свое время переходить на духовный план. Эти Новые Святые Писания Бог передает в материальный мир через Свое уполномоченное воплощение Наталию Маркову. И этот человек есть тот, кто выбран Богом для этой божественной миссии.

 

 

 

 

 ТЕКСТ 19

 

 

 йо мам эвам асаммудхо

 джанати пурушоттамам

 са сарва-вид бхаджати мам

 сарва-бхавена бхарата

 

 йах - который; мам - Меня; эвам - так; асаммудхах - не имеющий сомнений; джанати - знает; пуруша-уттамам - Верховную Личность Бога; сах - тот; сарва-вит - знающий все; бхаджати - преданно служит; мам - Мне; сарва-бхавена - всем существом; бхарата - о сын Бхараты.

 

 Тот, кто непоколебимо уверен в том, что Я - Верховная Личность Бога, познал все. Такой человек, о сын Бхараты, целиком посвящает себя преданному служению Мне.

 

 

 БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «19.Любой, кто так, без сомнений знает Меня, как Лучшую Личность, он, знающий все, преданно служит Мне, во всех отношениях, о, Бхарата.».

 

 

 КОММЕНТAРИЙ: Существует много разных философских представлений о природе живых существ и Высшей Aбсолютной Истины. В данном стихе Сам Верховный Господь говорит очень ясно: тот, кто постиг, что Господь Кришна - это Верховная Личность, постиг и все остальное.

 

 

 БОГ: По сути, стих о том, что если человек хорошо осознал, что Бог Кришна есть Лучшая Личность, Сам Бог, то такой человек, можно сказать, знает все. Знать все означает, знать Слово Бога, знать качества Бога Кришны из Святого Писания, понимать Величие Бога Кришны, Могущество Бога Кришны, Высоту Бога Кришны. Это все постигается во всей доступной человеку полноте только через преданное служение, через постоянное поклонение Богу Кришне, через духовные практики, через путь аскетизма и добродетели… А это возможно только тогда, когда человек занят в продолжительном и старательном преданном служении Богу Кришне.

 

 

  Люди, чье знание несовершенно, просто строят догадки о том, что такое Aбсолютная Истина, но человек, обладающий совершенным знанием, не теряя зря драгоценного времени, действует в сознании Кришны, то есть служит Верховному Господу. Эта мысль красной нитью проходит через всю «Бхагавад-гиту».

 

 

 БОГ: Если человек начал размышлять о Личности Бога Кришны, еще не имея Высоких Духовных Знаний, то такой человек тоже не теряет время впустую. Такой путь Бог может давать человеку на подступах к преданному служению. Именно Бог возбуждает мыслительный процесс материального человека в сторону Бога, именно Бог дает основание задуматься человеку о себе, о своем предназначении, о смысле жизни, о своих страданиях и путях преодолений… Далее, Бог дает человеку некоторое понимание о Боге Кришне тем или иным путем и сосредотачивает на Боге его мысль, его рассуждения, его поиск, его внутренние проблемы, его надежды… далее Бог Кришна может повести человека самыми разными путями… сосредотачивая мысль на духовном, на потустороннем, на том, что за пределами чувств, что не познано, выводя к размышлениям о Боге и своем перед Богом положении и зависимости… И далее Бог может вручить человеку Святое Писание и дать к нему интерес и большое внимание…

 

 

  И тем не менее многие комментаторы «Бхагавад-гиты» продолжают упрямо приравнивать живые существа к Высшей Aбсолютной Истине.

 

 

 БОГ: Те, кто начинают «…упрямо приравнивать живые существа к Высшей Aбсолютной Истине…», есть люди, которые также ищут Бога, но еще не готовы по своим качествам заниматься преданным служениям и более надеются на свой мыслительный процесс, на свою медитацию, опять же находясь в поисках о своем предназначении, о смысле жизни, о том, каково будущее человечества, кто есть человек на самом деле, и какими возможностями он обладает… Все это все те же подступы к преданному служению. Таких людей не мало. Все они должны переживать эти непростые этапы постижения Бога Кришны, и все в свое время непременно будут вовлечены на путь преданного служения, ибо, когда человеку Бог дает задать вопрос, то пришло и время ответ получить…

 

 

 

 Ведическое знание называют шрути - оно должно быть воспринято на слух. Мудрость Вед можно получить только от авторитетов, таких как Кришна и Его представители. Здесь Кришна подробно излагает духовное знание, и мы должны усвоить его, слушая Кришну.

 

 

 БОГ: Старые веды, шрути, в современном мире запрещаются Богом Кришной, объявлены как неавторитетные писания, непригодные для изучения современным человеком, как и для следования им. Они свою роль уже сыграли, и их пришло время забыть. Также, в современном мире Бог отменяет изучение Святого Писания на слух или через обращение к духовным учителям. Преданный непременно должен изучать Святое Писание сам, лично, в домашних условиях. Новые Святые Писания изложены достаточно доходчиво, ориентированы на средний уровень развития человека, достаточно несложно изложены и должны быть понятны тому, кому Бог Кришна их даст прямо в руки.

 

 

  Однако мало просто слушать. Свиньи тоже обладают слухом. Нужно понять суть «Бхагавад-гиты», слушая, как ее объясняют знающие люди, а не просто полагаясь на свою способность к отвлеченному философствованию.

 

 

 БОГ: Нельзя, комментируя Святое Писание, оскорблять людей ни каким образом («…. Свиньи тоже обладают слухом…»). Святое Писание преимущественно надо изучать самостоятельно, усердно, старательно. В свое время такому человеку Бог даст и желание следовать Указанию Бога в Святом Писании, что есть путь преданного служения. Но не рекомендуется при прочтении Святого Писания ничего измышлять, додумывать, ничему противоречить, ни в чем не сомневаться, но принимать Слово Бога так, как ОНО ЕСТЬ.

 

 

  Нужно смиренно слушать «Бхагавад-гиту» и признать тот факт, что живые существа всегда подвластны Верховной Личности Бога. Тот, кто понял это, по мнению Верховной Личности Бога, Шри Кришны, постиг суть Вед. Всем остальным она недоступна.

 

 

 БОГ: Слушание Святого Писания в современном мире не очень продуктивно и не очень помогает человеку. Человек не успевает вникнуть и в итоге просто перестает пытаться вникать в суть Писания, или начинает засыпать. Постижение Слова Бога должно быть в достаточно сосредоточенном состоянии, на родном языке, без непременного чтения текста на санскрите, без утомительного пословного перевода текста, человек должен читать то, что его в Святом Писании заинтересовало, постепенно Бог поведет и дальше.

 

 

 

 Особенно важным в данном стихе является слово бхаджати. Его часто употребляют в связи с преданным служением Верховному Господу. Если человек целиком посвящает себя служению Господу в сознании Кришны, значит, он уже постиг все Веды.

 

 

 БОГ: Если человек занят полноценным преданным служением, то это говорит о том, что его качества позволяют, как и окружение, как и его материальное положение, как и внутренний настрой. Все это человеку дает Бог. Путь преданного служения не следует рассматривать, как заслугу человека, как его личный успех, или его старание или его усилия, хотя такая видимость может и присутствовать. Но надо все же за всем видеть прежде всего Волю и План Бога. Именно Бог Кришна дает человеку желание преданно служить Богу Кришне, дает и необходимое окружение и понимание, дает направленный мыслительный процесс и дает употреблять качества человека во благо преданному служению и здесь духовным практикам. Но если человек уже занят в преданном служении, то это еще не говорит о том, что он уже изучил Святое Писание. Ибо Слово Бога человек должен изучать постоянно, и постоянно в Слово Бога входить мыслью, и развивать через Него качества, и совершенствовать свое преданное служение, упорядочивая свой религиозный мыслительный процесс, свой труд в материальном мире, свое отношение к другим людям, свой путь отказа от материальных благ и отрешения от материального мира в свою меру в ходе старательного и непрерывного преданного служения.

 

 

  Aчарьи-вайшнавы говорят, что тому, кто преданно служит Кришне, нет необходимости прибегать ни к каким другим методам постижения Высшей Aбсолютной Истины.

 

 

 БОГ: Так можно сказать. Преданное служение в современном материальном мире есть единственный путь, который в свое время может вывести человека за пределы материального существования.

 

 

  Такой человек уже осознал Ее, ибо преданно служит Господу. Он уже прошел все предварительные этапы духовного самопознания. Если же человек, проведя сотни тысяч жизней в философских размышлениях, так и не понял, что Кришна - это Верховный Господь, которому он должен покориться, то все его философские поиски, занявшие столько лет и жизней, были напрасной тратой времени.

 

 

 БОГ: Это, конечно, вздор. Никто и никогда сотни тысяч лет в теле человека не идет к Богу. Все происходит значительно быстрее, под полным Управлением Личности Бога Кришны. Никто не может задержаться в материальном мире. Все неизменно в круговороте сансары поднимаются только вверх и в этом не должно быть сомнений. Никому Бог не позволит быть очень длительный период в философских поисках. Это абсурд. Бог не долгое время дает человеку такое направление ума и быстро из этого состояния выводит, когда качества позволяют. И этим процессом развития качеств в себе человек также не может управлять. Бог каждого вовлекает через иллюзорные энергии в соответствующие игры и роли, поднимает нагара греховные качества, очищает от них, и таким образом поднимает вверх по ступеням материального и духовного развития. Только Бог знает, когда пора человека подвести уже к подножию преданного служения, дать ему поискать Бога в материальном мире через те возможности, которыми материальный мир обладает Волею Бога, включая и философские рассуждения, и далее в свое время Бог вручает человеку Святое Писание, которое и начинает упорядочивать мыслительный процесс человека, отвечает на его вопросы и далее постепенно вовлекает в разумный процесс преданного служения.

 

 

 

 

 ТЕКСТ 20

 

 

 ити гухйатамам шастрам

 идам уктам майанагха

 этад буддхва буддхиман сйат

 крита-критйаш ча бхарата

 

 ити - так; гухйа-тамам - самое сокровенное; шастрам - богооткровенное писание; идам - это; уктам - поведано; майа - Мной; анагха - о безгрешный; этат - это; буддхва - поняв; буддхи-ман - разумный; сйат - станет; крита-критйах - тот, кто достигает успеха в своих попытках; ча - и; бхарата - о сын Бхараты.

 

 О безгрешный, Я открыл тебе самую сокровенную часть Вед. Тот, кто сумеет постичь ее смысл, обретет мудрость, и его труды приведут его к совершенству.

 

 

 БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «20.Таким образом, о, безгрешный, Я поведал наиболее сокровенную часть Вед. Осознав это, разумный человек становится также более совершенным в своих усилиях, о, Бхарата.».

 

 

 КОММЕНТAРИЙ: Здесь Господь говорит, что поведанное Им знание составляет суть всех богооткровенных писаний. И принять его нужно в том виде, в каком его открывает нам Верховная Личность Бога. Тогда только человек обретет разум и совершенное духовное знание.

 

 

 БОГ: О чем эта глава. 1. О том, как может представить материальный мир человек, не обладающий совершенными духовными знаниями, не занимающийся преданным служением Богу Кришне, не знающий, Кто Управляет материальным миром, видящий материальный мир как то, где непонятно, куда идти и что тебя ожидает. Материальный мир для такого человека кажется непостижимым по своему устройству и своему предназначению, как дерево баньян, которое так растет, что сложно увидеть, где его начало, где конец, где ствол и в какую сторону оно устремлено. Также, невозможно осознать, что здесь направляет на развитие человека, что направляет на удовлетворение чувств и что здесь дает человеку освобождение. 2. Далее в этой главе речь идет о том, что может понимать о материальном мире преданный Бога Кришны. Он должен увидеть, что материальный мир имеет везде в себе присутствие Бога Кришны и законы Бога Кришны, которые есть везде как непременное и неотъемлемое проявление материального мира, которые на дереве баньян многочисленны, как листья. Ибо Бог Кришна присутствует в своем творении и в каждом живом существе, и в растительности, и в законах, которые дает материальному миру, и в искусстве, и в творчестве, и в материальных науках, и в религиях, и в мыслительном процессе каждого, и в памяти, и в чувствах, и в деяниях и в добродетели и в аскетизме, и в жертвоприношениях… 3. Также в этой главе сказано, что только через путь преданного служения можно достичь тот уровень материального и духовного развития, который выводит в свое время на духовный план, и этот путь на этом дереве баньян обозначен, как точка невозврата в материальный мир, но перехода на духовный план. 4. Бог Кришна описывает духовный план, как то место, где живые существа знают Бога и никогда более в материальный мир не возвращаются. 5.Бог Кришна Говорит о том, что в материальном мире жизнь живых существ достаточно сложная и приходится здесь бороться за свое выживание, также все здесь вращаются в колесе сансары, и это обуславливает развитие живых существ, ибо воплощаясь каждый раз в новом теле, живые существа не теряют те высокие качества, которые обрели в предыдущей жизни, эти качества непременно Бог сохраняет, и потому в каждое новое воплощение живые существа входят с более высокой ступени материального и духовного развития. 6. Также, Бог Кришна Говорит, что этот процесс перехода из одного тела в другое, или то, как живое существо в теле развивается или наслаждается в материальном мире, никто, по сути, не может видеть, но видят те, кто обладает глазами Духовного Знания. Т.е. как все происходит в материальном мире, как Бог ведет свое творение, как Бог развивает Свое творение – это может видеть лишь преданный Бога Кришны. А другие могут сколь угодно на эту тему рассуждать, но, лишенные совершенных знаний, они не могут видеть вещи, как они есть. 7.Далее Бог Кришна рассказывает Арджуне о том, от Кого исходит свет в материальном мире, от Кого произрастает растительный мир Земли, Кто обеспечивает жизнедеятельность живых существ или Кто Управляет органами пищеварения, органами дыхания, от Кого исходит память, знание и забвение, Кто также есть Источник Совершенных Духовных Знаний. 8.Далее, Бог Указывает Арджуне, что из всех существующих живых существ и в материальном мире и на духовном плане Высочайшей, Лучшей Личностью является Бог Кришна, превосходящий все живые существа, ибо есть Безгрешная Личность в то время, как все другие живые существа материального и духовного мира подвержены ошибкам. 9.Все это хорошо знающий человек непременно уже занят преданным служением. Ибо только преданный может это все, описанное Богом, понимать во всей полноте и никто другой. 10.И только тот, кто эту сокровенную часть Духовных Знаний достаточно хорошо знает, только в таком случае такой человек может быть успешен в любых своих усилиях, направленных на преданное служение.

 

 

  Иными словами, постигнув эту философию - философию Верховной Личности Бога - и служа Господу с любовью, человек выйдет из-под оскверняющего влияния материальных гун природы.

 

 БОГ: Совершенные Духовные Знания и в этой главе и в других нельзя, категорически запрещается называть Философией Личности Бог Кришны. Это – СЛОВО БОГА КРИШНЫ, СВЯТОЕ ПИСАНИЕ. АБСОЛЮТНЫЕ ЗНАНИЯ, ИЗНАЧАЛЬНЫЕ, ВЫСОЧАЙШИЕ. Иначе мыслящий и воспринимающий Слово Бога человек никогда не выйдет из-под влияния иллюзорных энергий Бога, даже частичного. Исключено.

 

 

  Преданное служение - это путь обретения духовного знания.

 

 БОГ: Это можно сказать только о полноценном, длительном и старательном преданном служении. Также речь может идти в современном мире только о НОВОМ СВЯТОМ ПИСАНИИ, как Слове Бога.

 

 

  Материальная скверна несовместима с преданным служением.

 

 

 БОГ: Материальный мир НЕЛЬЗЯ называть материальной скверной. Это – творение Бога, Абсолютное, Изначальное, предназначено для развития живых существ и подготовки их к преданному служению. Преданные должны к материальному миру относиться с пониманием и не возвеличивать себя, ибо все имеют свое начало именно из этой низшей энергии Бога Кришны, и все обязаны проходить все ступени своего материального и духовного развития. Иного пути к Богу НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

 

 

  Преданное служение Господу и Сам Господь неотличны друг от друга, ибо и Господь, и служение Ему одинаково духовны; преданное служение протекает в сфере действия внутренней энергии Верховного Господа.

 

 

 БОГ: Отличны. И нельзя в этом сомневаться. Преданное служение происходит в условиях материального мира и те, кто начинает преданное служения, имеют для этого подходящие качества. Но эти качества не совершенны и не считаются духовными. Человек одухотворяется в преданном служении, но никак не становится духовным, и потому его преданное служение не может быть приравнено к Богу Кришне. Это разные вещи, разные духовные уровни, разные духовные качества… Человек в преданном служении развивается в рамках человеческих возможностей, и они никак не сопоставимы с Богом и Божественными качествами. Бог Кришна – ЧИСТЫЙ ДУХ. Никакой подобной чистоты нет в преданном служении. Это очень условное очищение и почти никакая чистота. Также, преданным служением Бог Управляет не Своей внутренней энергией. Ибо это было бы для человека ГУБИТЕЛЬНО. Внутренние энергии Бога столь Чисты, что они тотчас сметают всякую грязь, ибо очень к ней чувствительны и ее полностью отрицают. Все преданные были бы уничтожены тотчас, если бы Бог Управлял и распоряжался преданными через Свои Внутренние Энергии, Чистый Дух.

 

 

  Господа называют солнцем, а неведение - тьмой. Там, где светит солнце, нет места тьме. Поэтому преданное служение под руководством истинного духовного учителя рассеивает тьму невежества.

 

 

 БОГ: В материальном мире некоторые духовные знания можно подтверждать или разъяснять через некоторые материальные сравнения. Ибо человек мыслит преимущественно материальными категориями и понятиями, даже если он преданный Бога Кришны и понимает Высоту Бога Кришны и мог бы обойтись без материальных примеров или сравнений. Но некоторые сравнения, где нет особого многословия, допустимы, тем более, что они могут быть предназначены или для преданных на начальных ступенях преданного служения или в проповедях материальным людям. Но надо также понимать, что рассеивает тьму невежества не духовный учитель, а только Личность Бога. Только Бог Кришна Знает, как вести человека и как им Управлять и в материальном мире и в пути преданного служения, направленного на Личность Бога, чтобы человек правильно начинал мыслить в религиозном направлении, правильно начинал понимать свое положение перед Личностью Бога и правильно следовал Воле Бога в Святом Писании.

 

 

 Каждый человек должен воспользоваться методом сознания Кришны и встать на путь преданного служения, чтобы полностью очиститься и обрести мудрость. Разум того, кто не понимает природы Кришны и не служит Ему, остается несовершенным, каким бы умным, с точки зрения обычных людей, он ни был.

 

 

 БОГ: Никого невозможно в материальном мире обязать встать на путь преданного служения. Этот вопрос решает с каждым только Личность Бога и строго тогда, когда человек по своим качествам уже подходит для преданного служения. Также, никогда преданное служение полностью человека не очищает и не освобождает от ошибок. Это невозможно. Всегда есть человеку, куда развиваться и материально и духовно и в материальном мире и на духовном плане. Также, невозможно говорить о том, что человек, занимаясь преданным служением, обретает мудрость. Мудрость есть качество чисто материальное и основано в основном на материальном опыте, материальных практиках, едва на религиозных тех или иных знаниях, и в основном есть результат греховного самонадеянного ума, несовершенных качеств, ибо те, кто идет по пути совершенства, никогда не мудрит и говорит очень просто и немногословно. Также, что касается разума материальных людей, то здесь не следует высказывать преданным особую обеспокоенность. И умом и разумом и качествами материального человека занят Бог Кришна. Каждого Бог развивает и делает в свое время достаточно подходящим для преданного служения. В этом не должно быть сомнений.

 

 

 Кришна не случайно называет здесь Aрджуну анагха. Слово анагха означает «безгрешный» и указывает, что, пока человек не очистится от всех последствий своих грехов, ему будет очень трудно постичь Кришну.

 

 

 БОГ: Арджуна был далеко не «анагха» или безгрешный. Но с ним надо было так говорить, чтобы он был в состоянии воспринимать Слова Бога и адекватно и без излишнего мыслительного процесса понимать и отвечать на вопросы или их задавать. Надо понимать также, что человек никогда не сможет очиститься от грехов, ибо несовершенен, не обладает абсолютным знанием и чистыми духовными качествами и потому всегда будет склонен ошибаться, не зная, что можно делать, а что нельзя, когда можно делать, а когда нельзя, в какой мере можно делать, а в какой нельзя… И постичь Бога Кришну человек, как бы ни старался в преданном служении, не сможет, но только в той мере, которая в границах его человеческих качеств и пониманий и при условии длительного и старательного преданного служения Богу Кришне.

 

 

  Осознать Его может только тот, кто избавился от всей материальной скверны, от всех своих греховных привычек. Однако преданное служение столь чисто и могущественно, что само делает человека безгрешным.

 

 БОГ: Преданное служение есть инструмент Бога, через который Бог выводит творение за пределы материального существования на духовный план. В этом смысле преданное служение можно назвать могущественным. Но безгрешным преданное служение человека не делает. Безгрешен только Бог Кришна.

 

 

 

 Тот, кто занимается преданным служением в обществе чистых преданных Господа, сознающих Кришну, должен полностью избавиться от некоторых нежелательных вещей.

 

 БОГ: Преданное служение имеет только одну цель – развитие тех материальных и духовных качеств, которые могут вывести человека на духовный план Волею и Милостью Бога. Человек просто должен долго, старательно и всеобъемно служить Личности Бога Кришны. И Бог Сам автоматически будет помогать преданному развивать те качества, которые помогут ему выйти за пределы материального мира. Сам преданный никак не может самостоятельно направлять себя, какие бы установки в себе не делал и как бы ни пытался себя запрограммировать. Он должен быть просто в разумном преданном служении, и самое большее, что он может, это все же сотрудничать с Богом Кришной в преданном служении, взяв за основу те Совершенные Знания и Слово Бога в них, которые Бог дал людям в начале третьего тысячелетия, как Новое Святое Писание. И много мудрить в этом вопросе не следует, как и не следует вычленять то, что преданные называют «избавиться от некоторых нежелательных вещей». Лучше сказать: преданные должны следовать Слову Бога в Святом Писании. И этим сказано все.

 

 

  Самое главное из того, что ему нужно преодолеть, - это слабость сердца. Первое падение живого существа вызвано желанием господствовать над материальной природой. В результате оно перестает с любовью служить Верховному Господу.

 

 БОГ: Преданное служение полноценное, старательное, долгое этот вопрос (господства над материальной природой) решает легко. Это не должно быть целью преданного служение, но само старание и следование Слову Бога в Святом Писании. Само по себе преданное служение есть непростой путь, аскетический, имеющий много и препятствий и соблазнов и физический трудно преодолимый путь, но он все же выполняется автоматически и решает все вопросы, связанные с качествами, необходимыми, чтобы выйти в свое время на духовный план. И вопрос отрешенности от материального мира и отказа от наслаждений в нем, как и понимание, Кто всем Управляет, все это решает только путь преданного служения. Этот вопрос решает относительно каждого Сам Бог Кришна, постепенно, поэтапно и необратимо.

 

 

 

  Второе проявление слабости сердца заключается в том, что, по мере усиления желания господствовать над материальной природой, живое существо привязывается к материи и обладанию ей.

 

 

 БОГ: Привязанность к материальному миру через объекты и возможности материального мира есть условность материального мира, неотъемлемая от живых существ. Именно привязанность к материальному миру и дает живым существам, включая и материального человека, возможность развиваться и достигать качества, которые в свое время выводят к преданному служению. И также силой преданного служения Бог Кришна в преданном развивает те качества высокого материального и духовного порядка, которые от привязанности к этому материальному миру и отводят. Поэтому и этот вопрос решает только Личность Бога Кришны через путь старательного продолжительного и всеобъемного преданного служения.

 

 

  Эти две слабости сердца являются источником всех проблем материальной жизни.

 

 БОГ: Это то, что надуманно преданными. Они не должны очень обеспокоивать себя своими домыслами. Есть только один путь, который решает вопрос и высоких духовных и материальных качеств и выхода на духовный план. Это – преданное служение, старательное, долгое, полноценное. Этот путь решит все вопросы назначения преданного служения.

 

 

  В первых пяти стихах этой главы описан путь освобождения от слабости сердца, а остальная ее часть, с шестого стиха и до конца, посвящена пурушоттама-йоге.

 

 БОГ: Неверная трактовка главы.

 

 

 Так заканчивается комментарий Бхактиведанты к пятнадцатой главе «Шримад Бхагавад-гиты», которая называется «Пурушоттама-йога, йога Высшей Личности».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рекомендовать для прочтения


Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
      Версия для печати
      Читать/написать комментарий                    Кол-во показов страницы 22 раз(а)






Богомыслие



Что пишут читатели:


(последние 10 комментариев)


^ Наверх


Авторы Обсуждения Альбомы Ссылки О проекте
Программирование