Виртуально Я. Литература для всех Стихи, проза, воспоминания, философские работы, исторические труды на "Виртуально Я"
RSS for English-speaking visitors Мобильная версия

Главная     Карта сайта     Конкурсы    Поиск     Кабинет    Выйти

Ваше имя :

Пароль :

Зарегистрироваться
Забыли данные?



(Написать письмо )

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 3.

 БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 3.

 

 Ученик.

 

 Скажи, учитель. Тела обладают чувствами. Поэтому душа видит, слышит, осязает, обоняет, знает вкус… От них человек, любое другое живое существо может испытывать счастье или страдание. Но почему, сказано, что они (счастье и страдание) то появляются, то исчезают (ст. 14. гл. 2). Ведь, чувства даны Богом, они присущи телу, неизменно служат ему. Они всегда активны.

 

 Учитель.

 

 Само тело, как таковое, со всеми чувствами и органами чувств, не может давать живому существу в теле счастье и страдание. Как бы ни показалось. Материя – всего лишь субстанция. Но она является носителем энергий Бога, которые Волею Бога взаимодействуют между собой и между внешней энергией внешней материальной субстанции, будь то другие живые существа, облаченные в тела, будь то неживая материя, которые также являются носителями опять же энергий Бога. Энергии – это тонкие энергетические субстанции, абсолютно управляемые только Богом согласно цели и Плану Бога на материальный мир и в частности на каждое индивидуальное живое существо. Энергии есть часть Бога, Его неотъемлемое продолжение, Его руки и Мысль, по сути, это движение Бога и Его Личное присутствие, как и развитие всего, что у Него входит.

 Все, что ты называешь счастьем и страданием, многими другими чувствами живых существ, в частности человека, определяющими его состояние и управляющие им вместе с его умом, - все это ничто иное, как взаимодействие энергий Бога достаточно направленное, согласно Воле Бога, действующее уникально, абсолютно точно по отношению к каждому живому существу, привязано к его ступени духовного и материального развития, к уровню мышления, к знаниям, к качествам и непременно к карме – заслугам живого существа из прошлых его рождений.

 Счастье и страдание – самое простейшее, можно сказать примитивное состояние человека, есть язык, на котором Бог говорит с человеком и управляет им. Это то, что еще роднит с животным миром, ибо истинное и достойное состояние живого существа – отрешенность. Но она достигается только долгой, прописанной в Ведах религиозной практикой. Истинный йог не видит разницы между счастьем и страданием и в следствие совершенных духовных знаний и вследствие достигнутых духовных качеств. НО НЕ ОБ ЭТОМ СЕЙЧАС РЕЧЬ. О простых живых существах и среднем уровнем развития человека, которому еще предстоит крутиться и крутиться в колесе сансары и для которого счастье и страдание существенны, ибо являются его смыслом, целью, интересом в жизни, где Всевышний, управляя человеком, дает ему для его же развития не сплошые переживания счастья, а в перемежку со страданием. Иначе, иной подход будет направлять живое существо на чрезмерное удовлетворение материальных чувств, что ведет к простому и неминуемому отупению, к деградации, к самоуничтожению. Поэтому все контролирует Бог, обостряя чувства, желания и гася их на огне чувств. По сути, все проходят и в материальном мире свою йогу и тем развиваются в заданном Богом направлении.

 Таким образом счастье и страдание есть производная энергий Бога и управляется не человеком, а только Богом даже тогда, когда Бог удовлетворяет и достаточно долгое время все чувства человека. Но все до поры и наслаждения таким образом тоже могут ослабевать, притушевываться, набивать оскомину.

 А в среднем, исключая отдельных индивидуумов, Бог дает человеку то одно, то другое обстоятельство, увязывая его с целью человека и подкрепляет его значимость переживаниями человека, которые он понимает в себе, как счастье и страдание, тем выводя из однообразия жизни, давая стимул и интерес, давая причину для умственного труда, выбору, и борьбе в своей мере. Все это, эти энергии делают восприятие жизни эмоциональным, красочным, дает понимание о своей активности, дает желание жить. Все это развивает и материальную личность, определяет ее сознание, формирует направление движения, активно вводит в мир материальных отношений, дает понимание о своей роли, о связях, о причинах и следствиях, по сути, и наслаждает в своей мере. Человек дорожит жизнью, черпает из опыта надежды, не желает оставлять тело, что очень и очень существенно для Бога. Ибо необходимо, чтобы человек учился преодолевать и тем развиваться. Понятно, что любое присутствие только одной энергии вводит в состояние бездействия, депрессии, потери смысла жизни и перестает восприниматься живым существом адекватно, в плоскости этой энергии, ибо она утрачивает значимость, ослабляется, не дает работы уму, не движет более чувствами в нужном направлении. Живое существо перестает этой энергии подчиняться, в ней нуждаться… Но… еще не настолько развито, чтобы без нее обойтись. Так получает Бог йогов. Но с другой стартовой позиции. Но этому предшествует определенный образ жизни. Этот путь есть цель человека, когда он начинает идти в унисон с Волей и Планом Бога на него, становится союзником Богу, видит, куда идти, какие использовать средства и на какие знания опереться. В этом случае человек обязан идти по пути добродетели, жертвоприношений и претерпевать отнюдь не простые аскезы, имея целью достижение состояния отрешенности, включая счастье и страдание.

 Те, кто достаточно долго вращается в колесе сансары, также притупляют этими энергиями счастья м страдания многие свои чувства до такой степени, что в счастье не радуются, а в печали не огорчаются, становясь равными к любому проявлению материальных энергий. Таким образом, они становятся потенциальными йогами, теми, кому уже пора идти по пути соединения с Богом, отторгая материальные энергии не только естественным путем, но и практикой йоги, наращивая необходимый духовный потенциал и обрамляя свои качества в духовную рамку. О таких личностях Бог Говорит в ст. 15. Гл. 2.

 

 Ученик.

 

 Почему Бог Кришна часто называет материю тленом, тем, что подвластно уничтожению? Но, ведь, материя, - это тоже Божественная энергия, которая вечна и переходит из одного состояния в другое?

 

 Учитель.

 

 Есть справедливость в твоих словах. Но какая? Речь-то идет не о материи, как энергии Бога, а как о том, что есть основа материального, вечно приходящего мира. Материя – это та форма Божественной энергии, которая действительно изменяется и разрушается на глазах человека. Куда она потом пойдет… - человек знать не знает. Для него материя – это тлен. Это то, что тонет, сжигается, расчленяется, тлеет, гниет. Восстановить – невозможно. Создать новое из сырья – да. Унести с собой после смерти – никак. Это – только самым опосредствованным образом, невидимым человеку, может влиять на духовное развитие личности. Материя не представляет собой духовной ценности. Ее накопление, поклонение ей – иллюзорно. Она никак не является причиной духовной практики. Она лишь дает возможность материальному телу это тело поддерживать, окружать более-менее подходящими условиями, дает крышу над головой, пищу, одежду. Вот ее функции основные. Ее не надо слишком много. И в малом количестве материальные блага могут способствовать развитию личности. Ей не следует поклоняться, копить, передавать в огромных количествах детям. Необходимое всегда Бог дает заработать. Остальное Бог провозглашает тленом, лишним, ни туда направляющим, ни на то устремляющим силы. Именно поэтому – тлен, не следует ему поклоняться, преумножать, запасаться чрезмерно, посвящать этому свою жизнь.

 Разве это не понятно? И я уверен, что ты все правильно себе понимаешь. Но видимо, хочется показать, что мыслишь глубже. Но это глубже здесь ни к чему, не применимо, лишняя информация, пусть физики об этом думают. Иногда не следует ковыряться в том, где обе стороны все прекрасно понимают. Здесь упрощение должно абстрагировать от всяких лишних умозаключений. Это излишние умственные потуги и надстройки, мешающие смотреть в другой корень, определяющий материю с другой стороны, более полезной, для усвоения ее сути для материального человека, мешающей его духовному становлению.

 И все же я остановлюсь на этом вопросе.

 Да, действительно, в ст.16. гл.2 Бог Говорит, что материи свойственно изменение. А все, что изменяется… ему свойственно разрушение. Это также факт. Здесь не надо быть очень умным. Это просто опыт человека. Некто мудрый это произнес вслух. Стало истиной. Вообще, в материальном мире есть много вещей, которые просто очевидны, но из этого ничего не извлекают, ничего этим не констатируют, как следствие. Но оставим. Типа яблока, упавшего с дерева… Вообще, на все указывает Бог, акцентирует внимание. Но тем, кому надо. Нашелся, поэтому, и такой наблюдающий, который отметил, что материя склонна изменяться. Вчера, сегодня, завтра… В итоге – качественно отлична от своего первоначального вида, будь то природное явление, или рукотворное. Истина? Истина. Но есть и такие умы, которые все мерят отрезком своей жизни, считая, что все рукотворное и природное в основном незыблемо. Как считает – так и мыслит. Такие и выводы. Такие и ценности.

 Надо понимать, что на этот предмет одни мыслят вглубь, некоторые вширь, а иные – глобально. У каждого своя ступень. И все же, оставив рассматривать материальные предметы с точки зрения физики, здесь следует посмотреть на них с точки зрения человеческого потребления. Другое – ничего не даст.

 Возьми дом, мост, лес, реку, одежду, предметы домашнего обихода, ценности, технику… Как ни крути, для человека немного мыслящего и особо не умудренного эти вещи все же приходящие. Сегодня есть, а завтра – нет. Все это имеет свойство действительно со временем меняться, стареть, приходить в негодность, просто ломаться, выбрасывается и гниет. Все, абсолютно все со временем приходит в состояние, непригодное к употреблению. Тем более раритеты. Как бы ими не дорожили. Ветшает все. Пользоваться категорически нельзя. Если лес сгорел, дрова не нарубишь. Если река обмелела – пароход не пройдет. Если мост рухнул, человек по нему не пройдет, машина не проедет… Одежда изнашивается. Техника выходит из строя, уступает место новым технологиям. Т.е. это реально, с позиции именно человека, мыслящего живого существа, материальные предметы разрушаются, уничтожаются и по самым разным причинам. На поверхности Земли ничего не задерживается – ни горы, ни скалы, ни водоемы, или даже океаны. Хотя сроки разные. Но эти сроки существуют. Дальнейшее их преобразование – химическое, физическое, какое угодно здесь не имеет значения. В таком виде уже не будет потребляться человеком. Для него материальный объект как таковой просто прекратил свое существование, свою ценность с позиции жизни человека и ее сроков. А если что-то и используется, то для создания новых объектов потребления. И они опять же будут со временем уничтожены, никак не привязываясь своим конечным продуктом к той или иной личности, ибо из него уже и ничего не извлечь в плане удовлетворения чувств, но разве что вложив в это снова труд и отдав новому потребителю. Но не будем так накручивать события. Т.е. конечный итог любого материального объекта все же уничтожение. Вот в этом смысле материальные предметы Бог называет тленом, тем, что со временем исчерпывает свое предназначение, свою ценность, свои функции полностью. Когда мы говорим, что человек привязан к тлену, мы имеем ввиду, что он накопляет, обставляет себя тем, что не только склонно к уничтожению, но и будет уничтожено непременно, рано или поздно. Даже, если вещь переживает своего хозяина, она – тлен. Придет время и этой вещи не будет. Она, эта вещь или объект, существует и служит человеку, отвечая его потребностям, но с ним не связана неотделимо. Дом, сад, машину, квартиру… можно продать, подарить, потерять при каких-то обстоятельствах, отдать за долги… Вежи отчуждаются от их хозяина. Это опыт. Это – материальная практика. И их дальнейшая судьба может быть самой разной, включая непредсказуемую.

 Т.е. человек может оказаться без тех или иных материальных объектов безвозвратно. Но его сущность останется при нем. То – может меняться, а это – неотъемлемо. Нет тождества. Нет абсолютной и неопровержимой связи. Объекты окружают человека, входят в круг его потребления, облегчают его жизнь, но связывая, наслаждая, ни есть неотъемлемыми. Их можно иметь больше или меньше, по количеству, качеству, ценности, можно их ограничивать, сводить к минимуму… Но, накопляя то, что тленно, человек свою духовную сущность приравнивает автоматически материи, телу, тому, что это тело и чувства наслаждает, тем отводя себя от своей истинной сути, Божественной. Такому человеку следует напоминать, что материальные объекты чувственного наслаждения есть тлен, который обладает тем свойством, что, чем его больше, чем сильнее на него направлены мысли и чувства, тем ущербнее его духовная сущность, она теряет связь с Богом, она становится телом. По любому Бог из этого состояния будет человека выбивать. А это – страдания, а это принужденные меры, где Бог научит себя ограничивать, даст и телесное ограничение. Ибо цель Бога на живые существа – вести к Богу, одухотворять, а не взращивать свиней. И Бог борется за каждого. Нет ни одного, кого бы Бог потерял или упустил из виду.

 Тлен никогда не сможет обеспечить душе исполнение ее изначального предназначения – служения Богу. Это ее долг. Как и не сможет обеспечить духовное прозрение человека, развитие в нем Божественных качеств, где аскетизм, отрешенность, добродетель, совершенные духовные знания. В человеке главное не тело. Тело – это средство развития человека. Это временный дом духовной сущности. Главное в человеке – душа, то, что никак не родственно тлену. Что же такое душа? Это – часть Бога, Отделенная, неотделимая. Мельчайшая… но – ЧАСТЬ. Бог – Абсолютная Божественная Личность, Нетленный, Непреходящий, Нерожденный, Причина всех причин, Неизменный (ст. 17 гл. 2). А человек? Об этом в ст. 18 гл. 2. Еще раз повторю. Человек – это соединение тела и духовной сущности, где тело то, что изменяется и разрушается. А душа, духовная сущность – есть часть Бога, а потому наследует в своей мере и Его качества. Она – неразрушима, вечна. Ей ничего не следует опасаться. Но тлен – следует. Категорически. Где много тлена, там душа начинает принимать себя за тело, а потому это тело наслаждает в такой степени, что ее духовность неизменно скатывается вниз. Это Бога не удовлетворит никогда. А меры бывают и радикальными. Ибо человек в таком случае ведом иллюзорной энергией Бога и потому искаженно понимает свое предназначение и действует греховно, ибо все направляет на службу своему телу, но не Богу.

 Бездуховность – это доминирование материальных качеств и ценностей, полное подчинение условностям материального мира, которые оперируют к власти, славе, материальным благам… Отсюда и цель и методы ее достижения. Живое существо теряет в аскетизме, милосердии, добродетели, стяжает, ему свойствен гнев, зависть, привязанности и многие низкие устремления. Все это ведет к греховной деятельности, за которой следуют неизменно страдания. А это – колесо сансары, то, что очищает через страдания от грехов. Поэтому Бог и Говорит о тлене материальных источников наслаждения, ибо они в своем избытке пагубны для человека. Называя их тленом, Бог призывает к очищению своего существования. А то, что с тленом происходит далее – в это углубляться не следует.

 

 Ученик.

 

 В ст.19 гл. 2 сказано: Убийца думает, что убивает, также тот, кого убивают, думает, что будет убит. Но оба они не знают, что нельзя убить или быть убитым.

 Вопрос такой. Но, ведь, убийца осознает, что убивает, вынашивает эту мысль, планирует, или в тот момент, когда совершает убийство. Он не может не знать, что он делает. Также и тот, кого убивают. Если у него есть возможность помыслить, он хорошо понимает, дает себе отчет в том, что его могут, желают убить, убивают. Для него это совершающийся факт. Поясни, учитель.

 

 Учитель.

 

 Если мы говорим о смене тела, то об убийстве, как таковом речь не может идти, а только о смене тела. Да. Убийца думает, что убивает. Но это только потому, что он не знаком с совершенными духовными знаниями Вед. Также и тот, кого убивают. Оба – в невежестве. Но по своей природе душа не может быть убита. Уничтожается тело.

 Вообще, этот вопрос, этот стих можно причислить к тайным знаниям. Но рассмотрим этот вопрос в связи с убийцей и с убийством. Здесь есть два подхода, проясняющих суть дела.

 Во-первых, почему нельзя убить? На этот вопрос Бог Кришна дает тотчас ответ в следующем стихе (ст.20 гл. 2), где дается определение души, которая извечная, нерожденная и не может быть убита, когда убито тело. Также об этих качествах души, подтверждающих ее неуязвимость, Бог Говорит в ст. 21-30 гл.2.

 Душа, сказано, владелец материального тела, никогда не может быть убита в теле КАЖДОГО. Таким образом, убийца, имеющий намерение убить и исполняющий свой замысел, что делает? ОН вырывает своими действиями душу из тела через акт насилия, оставляя ее без материального тела, лишая ее возможности проявить себя через тело, входить в контакт с материальным миром. Обрываются все связи, имущественные отношения, трудовая деятельность, долги. Но при этом душа видит, слышит, понимает, дает себе отчет о своем состоянии. Все через Бога, Который извечно в ней. И именно Богом будет направлена снова в новое тело через рождение в материальном мире, где, однако, не начнет жизнь с белого листа, а согласно наработанной карме, что есть долги только перед Богом, которые и вовлекут ее в новые игры и роли, в новые долги. Все это при новых родителях, связях, возможностях, окружении… Причем, Бог сохранит душе присущие ей качества и с возрастом их будет проявлять в должной мере, направив ее по пути духовного и материального развития с целью ее духовного совершенства, что есть изначальная цель Бога на все живые существа. В этом и смысл всех рождений в колесе сансары. Также будут в новом рождении сохранены и более мотивированы желания души, устремления, все, что ей давал Бог в прошлом рождении, но обстоятельства исполнить не позволяли, ибо не подходили качества души и ее возможности могли быть еще ограниченными.

 По сути, уничтожения души не произошло. Ее могут еще оплакивать, а она уже полна сил и устремлений в новом теле. Уничтожение души невероятно в связи с ее духовной природой.

 Тело – лишь временный дом, и с его уничтожением Бог переселяет в новый. Но невежественный человек, идущий на убийство, полагает, что убил другого навсегда, бесповоротно. И это событие для него его тайна… Хотя и до поры. Убитый в новом теле может по Воле Бога и по причине, которую обострит Бог, убить своего убийцу, если еще стоит на этой ступени. Или это Бог поручит другому. У Бога нет тайны. Ничего не сокрыть. Ничего не попускается. Такая деятельность, исходящая из собственного почина, намеренно направленная на уничтожение другого, не дающая другому и шанса выжить, есть греховная деятельность и непременно наказуема в свое время.

 Но теперь посмотрим на то, что - во-вторых. А может ли человек, живое существо убить САМ? Т.е. лишить тела САМ? – Нет, нет и нет.

 Категорически – нет. В чем же тут дело? Да в том, что без Воли Бога и травинка не шелохнется. Человек убивает другого с Богом. Бог управляет его мыслью, дает энергетическую готовность, причем непреодолимую, дает время, место, решимость, иногда ведет к этому событию недели, месяцы, годы, дает причину, иногда некое нравственное обоснование, если есть необходимость, даст и свидетеля. Засветит его, где надо и как надо. Бог дает определенный внутренний настрой, сопровождающие мысли и помыслы, подсказывает средства и как его приобрести, как подставить другого или обезопасить себя, тем не менее, зная, кого и за что подставить, как долго это далее расследовать и будет ли преступник вообще наказан в этом теле и как. Все и всем здесь будет воздаваться по карме, т.е. по заслугам. Но убивающий здесь как бы главное действующее лицо, и только Бог знает его истинную вину, ибо этот человека Волею Бога мог пойти на убийство своего убийцы в прошлом рождении, хотя об этом он не ведает и Бог дает ему свои веские причины. Могут быть и другие причины, побуждающие к убийству, где убивающий дает себе полный отчет в своем злодеянии. К тому же, следует знать, что убийство непреднамеренное – тоже есть Воля Бога, но так проявленная, чтобы убивший не нес за это ответственности. Но это просто к сведению. Речь о другом. Как совершается убийство? Фактически – Богом. И не убийство, а смена тела. Но невежественный идет на грех потому, что его намерения – не поменять тело, а собственнолично наказать, отобрать то, что в материальном мире считается самым ценным, на что посягать грех и это усугубляется тем, что убийца действительно думает, что убивает, проявляет немилосердие, жестокость, невежество, ибо не руководствуется совершенными духовными знаниями, которые бы ему многое подсказали и сделали бы убийство в его понимании бессмысленным и опасным делом, непременно наказуемым с величайшей Божественной строгостью, включая убийство самого преступника и его родственников.

 О чем говорят совершенные духовные знания? Бог управляет всеми. Бог в каждом, Бог в каждом – мысль, память, план. Без Бога душа и пальцем не пошевелит. Бог ведет взглядом, напрягает слух, все в человеке устремляет к той или иной цели, но и Бог в каждом действует согласно его ступени духовного развития, согласно качествам, ценностям, убеждениям и, по сути, отрабатывает на нет все, что не угодно Богу.

 Теперь посмотрим на того, кого убивают. В основе события – карма жертвы. Если человек в прошлой жизни или в этой, или несколько жизней назад пошел на убийство, то именно по этой причине и будет убит сам, будь то оборона, корысть, заказ… Карма в любом случае прошлые события зеркально перевернет, и событие наступит с теми же последствиями, какие были для другого, когда этот убивал того. Это может быть и самый неподходящий момент в жизни того, кого убивают, когда человек был полон надежд, возможностей, привязан к своим близким… и вряд ли бы его состояние перед смертью могло бы облегчить осознание того, что он просто поменяет таким образом тело и по Воле Бога. Другой, тот, кто убивает, послужил лишь для Бога орудием, или средством, но и не без на то причины. Но для некоторых этот факт воплощения в новое тело все же был бы и утешительным, ибо многие рассматривают смерть, как личное и окончательное уничтожение, что приводит человека в сильнейшее потрясение и отчаяние. Вот, за это потрясение убийца и заплатит сполна, за то, что на это пошел, это вынашивал, посчитал себя имеющим на это право и не противостоял согласно своим качествам своему уму, не обратился к Богу с молитвами, дабы Бог отвел. Надо менять его качества, но через наказание.

 Тот, кого убивают, невежествен, ибо и считает, что его убивают. Он также невежествен, как и убийца, преследующий именно такую цель – убить. Для него жизнь другого человека ничего не значит. Он обладатель многих качеств гунны тьмы – гневен, завистлив, алчен, жесток, вспыльчив, эгоистичен, себя считает вправе, т.е. берет на себя решение такого вопроса, немилосерден, мстителен. Весь этот букет и ведет к убийству, тягчайшей греховной деятельности. Его надо искоренять, но сначала подняв нагара его греховность, дав ее обозреть самому и услышать мнение общества. Так Бог и готовит внутреннее состояние человека к неизбежному наказанию, а оно в свою очередь работает над качествами, выращивая в нужном направлении Божественными средствами запрет именно на такого рода деятельность. Так шаг за шагом Бог очищает души от греховной скверны, что есть очень длительный процесс, ибо греховных качеств и привязанностей у человека, унаследованных из дикой природы и в ней животного мира, - не счесть. В итоге, прокручиваясь в круге сансары, душа становится более гибкой, понятливой, чистой, милосердной, устремляется к Богу.

 

 

 

 

 

 

 

 



Оценить, написать комментарий


Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
Версия для печати
Кол-во показов страницы 10 раз(а)






Богомыслие



Что пишут читатели:


(последние 10 комментариев)


^ Наверх


Авторы Обсуждения Альбомы Ссылки О проекте
Программирование