Виртуально Я. Литература для всех Стихи, проза, воспоминания, философские работы, исторические труды на "Виртуально Я"
RSS for English-speaking visitors Мобильная версия

Главная     Карта сайта     Конкурсы    Поиск     Кабинет    Выйти

Ваше имя :

Пароль :

Зарегистрироваться
Забыли данные?



(Написать письмо )

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 10. ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

 БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 10. ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

 

 Ученик.

 

 Как, исполняя только работу, можно достичь совершенство? (ст. 19-20 гл. 3).

 

 Учитель.

 

 Только тогда, когда полностью посвящаешь работу, любую свою деятельность, ее плоды, что одно и то же, Верховному Брахману, Самому Богу Кришне. Пойми, работа, любая деятельность в материальном мире, где присутствует привязанность к плодам, есть самая сильная, самая непоколебимая привязка к материальному миру с его условностями. Материальный мир всеми средствами, включая кармическую, т.е. материальную деятельность, рассеивает, служа материальным телам и удовлетворению чувств, рассосредотачивает, ни в ту сторону направляет, ограничивает мышление человека, делая его эгоистическим, трусливым, зависимым в результате крайнего невежества, искажает смысл человеческой жизни, сводя его к узкому, крайне эгоистическому восприятию и самопроявлению, где направляющим фактором развития есть материальные ценности, подминающие под себя изначальную духовную сущность любого живого существа и его истинное предназначение, которое в жизнь живых людей вкладывает Сам Создатель. Это – не столько вина человека, сколько начальные ступени человеческого пути, необходимый этап его развития, предписанный Богом. Но это достаточно греховный этап, где Бог попускает человеку исчерпать всеми своими чувствами материальный мир и оценить его по достоинству своими страданиями, т.е. кармическими неустанными реакциями.

 

 Именно то, с каким пониманием человек исполняет работу, определяет его путь развития. Или человек будет тормозить постоянно, выковыривая своей греховной деятельностью все новые и новые реакции, пусть развивающие, но вовлекающие в хоровод сансары. Или он действительно пойдет по пути духовного совершенства. Но… не человек выбирает. Управляет этим процессом только Бога, абсолютно зная, когда и кому пора. Одним этапом, управляемый Богом, он, человек, подготавливает другой через одухотворение любой своей деятельности, посвящая ее Богу. Работа есть голова, определяющий фактор развития человека. Отсюда человек либо падает, либо поднимается. Падает – в круговорот сансары, новое и новое рождение. Поднимается – только на духовный план, пройдя на Земле духовную практику через связующий с Богом процесс карма-йогу.

 

 Вопрос упирается только в одно: как надо работать? С каким пониманием? Что постоянно надо держать в голове? И как соответственно проявлять себя? Ответ на эти вопросы и укажет реальный практический путь к духовному совершенству. Или ты работаешь для себя, или для Бога. Именно с этого объекта, с работы, находясь в поисках совершенства, надо начинать. Отсюда, а не с малозначимых и сомнительных мистических и прочих неавторитетных йог и ограничений, надуманных аскез и далеких от религии подвигов плоти, идущих на поводу беспокойного не очень-то умудренного ума. Но когда йога и аскезы в одной связке с карма-йогой, тогда есть смысл говорить о пути к Богу, пути развития соответствующих духовных качеств, пути совершенства, но не достижения совершенства. Совершенен только Бог. Для человека есть тот уровень духовного развития, который для достижения Всевышнего, для оставления колеса сансары считается подходящим, скажем, приемлемым, но не окончательным. Здесь надо положиться на Бога. Бог знает те параметры качеств, которые прекратят материальное существование. Таким образом, говоря о пути к совершенству, есть смысл говорить о работе, о деятельности человека в материальном мире, о том постоянном процессе, который можно и необходимо обратить на службу Богу, что реально выходит так идущего на духовный план.

 

 Работа служит для поддержания тела, будь то работа, за которую человек получает деньги, будь то работа по уборке жилья, общение, приготовление пищи… Человек обязан, вынужден, втянут автоматически, привык работать каждый день. Это суть его жизни. Любой вид деятельности есть работа. Поэтому работа, посвященная Богу, имеет, может иметь, если человек примет требование Бога, постоянную практику. Ничто не нацеливает на постоянство, а работа уникальна тем, что она в жизни человека присутствует всегда, есть форма жизни человека. Нет ее – нет и жизни. Этот духовный путь одухотворения любой своей деятельности, если его принять, не может исчерпать себя, не может быть частичным, едва заполнять жизнь человека, но становится самой жизнью человека, непрерывным совершенствованием его качеств, непрерывным соединением с Богом, есть постоянная медитация на Бога, есть постоянное вхождение в Бога.

 

 Это очень серьезный факт, гарантирующий Самим Богом духовное развитие каждого, кто избрал путь постоянной связи с Богом через свою деятельность, какой бы и когда бы она ни была. В этом случае деятельность без привязанности, посвященная Богу, труд человека одухотворяется. Такая постоянная медитация на Бога полностью преображает мышление, понимание, чувства, желания, убеждения человека.

 Многоветвистость прежнего материального привязанного, неустойчивого мышления перенаправляется в строгое русло служения Богу Кришне, направляется на Бога в этой связи, видя в Нем единственный смысл и цель жизни, убирая с пути так идущего все материальные интересы, привязанности, предпочтения.

 В таком случае, занимаясь постоянно и непрерывно духовной практикой такого направления, человек выходит на непосредственную связь с Богом в себе, Милостью Бога слышит Бога, знает Мнение Бога, дорожит этим, находит в этом высочайшую радость и счастье, поклоняется Богу с великим почтением, становится непоколебимым в своем пути к Богу, стремится удовлетворить чувства Бога, ибо для него уже нет превыше цели.

 

 Без знаний на пути к Богу не обойтись. Для этого человек изучает Веды, постигает все виды жертвоприношений, аскетизма, добродетели, получает понимание, какие качества в нем желает видеть Бог. И так устремляется по пути духовного совершенства, ставя в основу своей практики карма-йогу, как уникальное, лучшее средство достижения Бога, достижения отречения, достижения совершенных качеств.

 Такой путь, указанный Богом, непременно очищает существование человека, контролирует ум, желания, чувства, как и обесценивает источники материальных наслаждений, ослабляя привязанность к ним. Все чувства человека, все мысли задействованы только в духовном направлении, которое непременно поддерживает и усиливает в человеке Бог Божественными энергиями, делая практику преданного служения необратимой и наслаждающей все чувства, и отодвигая на задний план прежние материальные наслаждения и привязанности всех направлений и уровней. Так постепенно шаг за шагом качества человека обожествляются.

 

 Человеку очень сложно обозреть, констатировать, воочию увидеть, как, каким путем вследствие его практики преданного служения, аскетизма, добродетели произрастают совершенные, угодные Богу качества. Это происходит и не сразу и автоматически, когда человек вдруг обнаруживает, что не испытывает более чувство гнева ни по какому поводу, как и зависти, как и теряет вкус к материальным наслаждениям и их объектам, приходит неведомыми путями чувство не привязанности, отрешенности, не заинтересованности всем, что сулит условный материальный мир. Ум, напряженно согласно Ведам стремящийся контролировать чувства и желания, также мыслительную деятельность, вдруг осознает, что такое направление сознания стало естественным, неотъемлемым и открывает новые и новые горизонты безболезненного и радостного отрешения. На самом деле… просто Бог перестает подавать эти энергии человеку, который устремился к преданному служению всей своей сутью, всеми стараниями, увидев, Кто воистину за всем стоит и от Кого все исходит.

 

 Начинается необратимый процесс предания себя Богу, процесс радостный, счастливый, процесс духовного преображения, но и не простой, но и имеющий свои этапы падений и подъемов, но и есть путь противостояния соблазнам материального мира, ибо Бог всегда и в любом преданном находит, водит, изводит все уязвимые места, которых у каждого, оказывается, не счесть. И часто Бог ведет преданного буквально в пасть материального мира, потрясает и так выгребает весь гной, застоявшийся и еще грозящий человеку, по сути себя доподлинно не знающему. И все же путь к совершенству начат. И будет Бог настойчиво и незримо поднимать духовную планку преданного, время от времени ставя его перед фактом духовного преобразования.

 

 Но ко всему следует сказать, что на это уходят годы, десятилетия практики преданного служения, поднимающие и низвергающие в материальный мир, заставляющие Бога видеть везде и при любых условиях оставаться верным преданному служению, аскетизму, простому образу жизни, контролю ума, чувств, желаний. Причем в жестких условиях материального мира учеба преданного протекает более действенно и просветительно, как в духовном, так и в материальном плане, ибо уроки Бога абсолютны.

 

 Как бы человек не обучался Богом, через что бы не проходил, не следует быть привязанным ни к материальным, ни к духовным плодам, полностью доверяясь Богу. Следует просто добросовестно, не сбавляя темпа, не давая себе послаблений преданно служить Богу, тщательно выполняя предписания Вед, не помышляя о Духовной Высшей Обители, не проча себе выход из круговорота рождений и смертей, вообще сюда не заходя умом, но понимая, что Бог знает все. И нельзя в этом плане мыслью ни просить ни настаивать, ни надеяться, ибо очищение может происходить ни одно рождение и успехи теперь ни есть показатель истинной чистоты, добродетели и высочайшего аскетизма, как и отрешенности. Следует быть перед Богом смиренным во всем и полагаться на Бога, как бы Бог не повел и в какие бы игры еще не втянул. Ибо и материальный мир тоже может вставлять мозги и лечить самым лучшим и неоспоримым в условиях материального мира образом самую как бы непогрешимую душу. Не следует привязываться и к тому, в какое время суток ты оставишь тело. Все – полностью предоставить только Богу, Божественной Воле, но всегда следует стараться, стремиться сотрудничать с Богом, исполнять все предписания Вед и непременно религиозные регулирующие принципы.

 

 Путь к Богу – это колоссальный, напряженный, необратимый духовный труд даже на материальном фоне, если его создает Бог жизнью и здесь требованиями и возможностями живого существа. Надо знать, что Бог никогда от человека не отступится, никогда не бросит преданного в объятия материального мира, как бы ни показалось, но всегда ведет, учит и чудесным образом проявляет Себя так, что преданный уже не может мыслить, предпринимать, выбирать без учета Мнения и осознания полного присутствия Бога всегда. Тот, кто идет с Богом и берет свое развитие, как духовное становление, из Божьих Рук, никогда не может подобрать себе оптимальный путь, заставляя себя проходить через аскезы и жертвоприношения, но ведом в страданиях Богом, знающим самые уязвимые места, не терпящие отлагательств. Здесь и претерпевает полномасштабно, пока не взмолится и более того.

 

 Но, повторяю, все начинается с практики отречения через карма-йогу, которая постепенно раздвигает границы своего приложения так, что и самую малую и как бы незначительную деятельность ты будешь автоматически посвящать Богу, оставив все другие варианты направления ума, но только на Бога и все связывая и посвящая Богу, ибо иначе уже не возможно. Бог становится неотъемлемым от сознания человека, от его самочувствования, как воздух. Иное состояние будет вызывать недоумение, почти страдание. Но разве у ума есть запрет? Он тотчас направится к Богу и здесь найдет удовлетворение и мир. Все посулы материального мира станут отвергаться чувствами, умом, желаниями, как инородные, не совместимые, которые иногда приходится терпеть и почти недоумевать, как их принимают другие…

 При этом твое внутреннее состояние – это твоя крепость, твой невидимый тыл, на который никто не может посягать и никого его наличие не тревожит, ибо человек не претендует на материальное, разве что для поддержания тела. Его почти нечем упрекнуть. В крайнем случае религиозностью Сам Бог оправдывает все автоматически и без вопросов. Но путь отречения, путь карма-йоги никогда и никому не дает право критиковать материальный мир и насаждать ему свое понимание. У каждого – свой путь. Всех ведет Бог. Только Бог Один знает доподлинно, кому и когда открывать эти врата. Но нет таких, кто бы сюда в свой час не зашел. Заходят и остаются.

 

 Преданный Бога может только показывать пример, однако, не демонстрировать, не навязывать, но отвечать на вопросы тех, кто идет следом, кому Бог святой пример показал и дал за основу мышления в духовном начинающемся поиске. Только Бог владеет умами материалистов, только Бог заостряет их внимание на аскетизме, добродетели, трудолюбии, терпении тех, кто уже идет по пути духовной реализации, только Бог привносит в материальное сознание людей особенность духовного труда, который велик, свят тем, что посвящается только Богу.

 Путь карма-йоги – путь прославленный, путь многих твоих предшественников, достигших совершенство, находясь в связующем процессе с Богом через труд. Об этом сказано в ст. 19-20 гл. 3.

 Бог знает, показывает такие великие души тем, кто может, готов за ними последовать в условиях своей личной жизни, или тем, кто в себе отмечают такое отношение к труду, как совершенное, благоприятное, достойное, проявляющее лучшие качества человека, ибо не привязанность редко встречается в мире материальных отношений, и плоды такого качества достаточно привлекательны, с какой стороны не посмотри. Человек располагает к себе своим трудолюбием, терпением, чистотой отношений, доброжелательностью, внутренней сосредоточенностью, не многословием, разумностью. Сила духовного примера всегда поддерживается Богом, находящегося в каждом человеке, Бог обращает внимание материалиста на другое, достойное, непривязанное, плодотворное выполнение работы, на качества редкие, располагающие, выводящие на новый, более высокий уровень отношений. Видящие такой пример, могут последовать ему и через годы, ибо он не стирается в памяти, но остается в сознании человека, как лучший пример отношения к труду, к любой своей деятельности, ст. 21 гл.3. Занятый в карма-йоге человек никогда не приписывает себе и малые успехи, но сотрудничает с Богом, занят в преданном служении через любую свою деятельность на Земле, дорожа каждым мгновением материальной и духовной практики, переводя любую практику на духовные рельсы.

 

 В ст. 21 гл. 3 сказано: «… Что бы ни делал великий человек, весь мир следует ему…». Но и за маленьким человеком следуют, если он тщательно выполняет предписание Вед касательно одухотворения любой своей деятельности. Для любого его работа становится искусством. Для любого его работа становится фоном, где проявляются духовные качества человека, которые в материальном мире тоже ценятся, ибо в каждом Бог и Бог направляет сознание людей туда, где можно почерпнуть лучший Божественный пример, как Высшее указание и Наставление, чтобы следовать. На самом деле люди этот пример хорошо видят, достаточно быстро подмечают особенности одухотворенного труда и особенность отношения к нему и результатам. Люди могут не знать, не иметь представления о том, что такое карма-йога, они могут не знать о внутренней духовной установке такого преданного, но сила эффекта, Божественные качества, великая добросовестность, умелость, буквально чистота труда будет не говорить, будет кричать за себя, ибо так в материальном мире не трудятся, так не реагируют, так не проявляют себя даже самые нравственные и потому, что у них нет той внутренней опоры, того великого основания, которые дает Бог преданному всегда, в любом виде деятельности.

 

 Что поделать, и материальный неразвитый, несовершенный в качествах мир привлекается Божественным проявлением, Божественными качествами, качествами человека достаточно действенными и не кричащими, но заявляющими о себе даже молчанием или односложными словами и простой речью. По сути, труд карма-йоги, выполняемый человеком, есть рекомендуемый для всех труд, который не является запрещенным, ибо не влечет последствия греховной деятельности. Другая деятельность, без посвящения плодов Богу, есть деятельность, не удовлетворяющая чувства Бога, ибо все приписывает себе, не видя за всем стоящего Бога, от Которого все исходит изначально и Кто всем изначально и распоряжается.

 

 Вообще йог, занимаясь практикой карма-йоги, хочет или нет, но неизменно присутствуя в материальном мире, общаясь, работая, вовлекаясь в те или иные события, на самом деле устраняется от этого мира материальных отношений, от этого мира связей и зависимостей, от мира претендующих на наслаждения, славу, власть, деньги, почет… Отрешенность ни есть плод его воображения, результат его личного здесь желания, а есть естественный плод его преданного служения, его неизменной медитации на Всевышнего, результат постоянного контроля ума, желаний, чувств… Человек уходит от устремления к наслаждениям, от этого по сути единственного кита, на котором держится материальный мир и удерживает так материальные привязанные души. Материальные привязанности, столпы счастья и смысла жизни теряют прежнюю значимость, обрушивается их доминирующее влияние на человека, его эмоции в этом направлении остывают и никак не находят здесь более замены. Сердце, чувства перестают отзываться на посулы и все более молчат там, где нет религии. Человек практикой преданного служения, карма-йогой, перестраивается, изменяется фактически разительно, становясь равным ко всем и всему, невозмутимым, знающим точно, что можно делать, а что нет, отвечающим на все вопросы материального мира с позиции совершенных духовных знаний, никогда не ошибаясь, ни на что не претендуя, никому не завидуя, никого не виня, не разделяя людей на друзей и врагов. Йог видит за всем только Стоящего Бога Кришну и Волю Всевышнего.

 

  Именно Бог управляет материальным миром, развивая всех и каждого через материальные игры и роли, заставляя каждого избирать, извлекать опыт, ошибаться, искать ответы… И все на основе кармы каждого, ступени духовного и материального развития и в связи с развивающим Планом Бога на человека, в соответствии с качествами, опытом, материальными и духовными знаниями и практикой.

 

 Карма-йога, полностью сосредотачивая человека на Всевышним, такое состояние йога делает естественным, востребованным, как образ жизни, как состояние человека, его потребность, его неотделимая связь с Богом, его суть и удовлетворение. Все остальное теряет смысл, угасает интерес, привязанности идут на нет. Практикуя карма-йогу, человек свой опыт духовный подкрепляет совершенными духовными знаниями, черпая в них твердость ума и так делая свой путь необратимым. Теряется интерес к делам рук материальных людей, к наукам, искусству, творчеству, материальным благам, ибо все видится временным, приходящим, направленным на удовлетворение чувств, без религиозной основы, а потому тленным, греховным. Труд, не посвященный Богу, видится диктующим, ставящим в зависимость человека, связывающим и не всегда радостным процессом для материалиста, хотя и имеет также свойство от Бога развивать человека, привносить в его качества, поднимать по ступеням материального развития.

 

 Работая над каждым, над миллионами живых существ, создавая ради живых существ, поддерживая и уничтожая вселенные и вновь создавая, Бог выполняет колоссальный, абсолютный, скрупулезный труд, труд который никем не вменяется Богу в обязанность, труд абсолютно непривязанный, совершенный, но дающий Жизнь и такой же непривязанный труд, но в свою меру Творец требует от человека и добивается через практику карма-йоги, что есть преданное служение на все времена, ибо это тот труд, который и воздает Богу должное, как Великому Творцу, Который развивает именно те качества, которые и необходимы на духовном плане. Другого пути к Богу нет и не будет. Все йоги сходятся в посвящении в итоге любой своей деятельности Создателю. Иная деятельность недопустима. При другом понимании все будет уничтожено (ст. 22-24 гл. 3).

 

 Ученик.

 

 Что означает, что невежественный соответственно и работает? (ст. 25 гл. 3).

 

 Учитель.

 На самом деле с материальной точки зрения человек может быть достаточно образован. Здесь речь идет о невежестве исключительно религиозном. Бог Кришна приводит такого человека в сравнении с преданным, где материальный человек находится перед Богом в весьма плачевном состоянии, ибо его деятельность есть запрещенная, поскольку не посвящена Богу, привязана к плодам, а потому его деятельность имеет, влечет за собой последствия греховной деятельности. Вот с таким нерелигиозным отношением к работе, к любой своей деятельности, к такому работнику и относятся слова Бога: «…невежественный (нерелигиозный, не опирающийся на Веды) человек соответственно и работает. Что же означает «соответственно»?

 Но какие качества свойственны материальному человеку? Самые разные, в достаточной мере, качества, которые отнюдь не всегда обозримы, качества, которые не всегда человеку, как работнику вредят или плохо его характеризуют. Материальный мир не ставит перед собой особую задачу, постичь качества человека в полном объеме. Они проявляются в какой-то мере сами и можно разве что проследить их в части соответствия работе, выполняемой деятельности, но глазами материалиста. Пусть человек не очень дружелюбен, завистлив, ленив, плохо относится к животным, имеет склонности к насилию, может быть несдержан, не терпелив, многословен… Материальный мир примет такого на работу, лишь бы проявлял себя не во вред работе и климату в коллективе, лишь бы старался и находил общий язык с коллегами и начальством. А уж как распорядится плодами труда, с какой внутренней основой будет работать, кого в себе осуждать, а кому завидовать – это и не на виду, и непостижимо с виду, и не интересно. Человек не религиозен, никому труд не посвящает, видит причиной себя, создающим себя, распоряжающимся плодами – себя. Это – его истина, основа мышления, его реальное бытие, его опыт, практика, ни кем не опровергнутая. Так работают все. Но такая внутренняя установка, невежество религиозное, не видящее стоящего за всем Бога, качества человека материальные, его цель, его планы, его мечты – все это, так или иначе, но влияет на его труд. Человек как бы укладывается в свои качества, они его главный определитель. Эти материальные качества могут влиять на плоды, могут вызывать интерес в части творчества, могут мешать работать другим, могут выполнять работу тщательно, надеясь на вознаграждение, могут и вводить в раздумье и неудовлетворенность или в самокопание. Но все в пределах именно своих качеств и выдать что-либо более стоящее или менее человек на данный период не может, но согласно своей ступени, которую занимает и на которую поднялся всем предыдущим опытом материальной жизни.

 

 Хорошо или плохо человек работает в пределах своих качеств, но эта деятельность все же материалистическая, греховная и в невежестве, ибо главное, не зная Бога и требований Бога в труде, любой деятельности он упускает из виду, тем становясь привязанным к работе, зависимым от нее, опутанным ею, ибо ему невозможно при его уровне материальных знаний быть к работе непривязанным, в первую очередь начиная с посвящения плодов работы Самому Богу, Тому, Кому изначально все принадлежит. Такой материальный человек может соответствовать своей работе по материальным знаниям, опыту, качествам, склонностям в той или иной мере, а может и не соответствовать по своему набору качеств и соответственно и работать. Т.е. набор качеств предопределяет, как он работает. Хуже… лучше… Но его работа, вот так соответствующая его качествам, Богу не интересна. Он не благодарит Бога, не отдает Богу должное, не видит за всем стоящего Бога и Его Волю, не видит Бога причиной успехов в работе, не видит, что именно Бог дает мысль, память, общение, связи, опыт, место работы, инструменты и средства работы, условия работы, окружение… Не знает также, что все в работе предписано Богом кармически, что человек без Бога и пальцем не может пошевелить…

 Не знает, что не человек имеет на работу цель, а работа на человека Волею Бога. Что через работу, правильно исполняемую, где плоды посвящаются Богу, человек выходит на путь духовного развития, что есть изначальная цель Бога на каждого.

 

 Другое дело преданный, занятый карма-йогой. Духовные знания Вед освещают путь такого человека, дают устойчивое и независимое от материи направление мышления. По сути, человек начинает мыслить с Богом в себе в унисон, а потому поощряется духовной и материальной интуицией, точным видением сути и причины любого материального события, хорошо понимает свое место в диалоге, работе, общении, в семье, адекватно и умно проявляет себя, обезоруживая великим пониманием сути событий и каждого человека, как и порядочностью, как и не многословием, как и правдивостью, не привязанностью и дружелюбием. Человек воочию видит, как Бог управляет его мыслью, речью, в процессе труда, как движет его руками, ногами, дает желания, остерегает от лишних самопроявлений, делая такого человека везде и со всем в себе уместным, полезным, не навязчивым, крайне проницательным, прекрасным духовным советчиком и наставником, добродетельным, берущим на себя ответственность, во всем умеренным, контактным и в то же время абсолютно сосредоточенным в себе и не оставляющим связи с Богом и на мгновение. Бог полностью управляет всеми чувствами и движениями такого человека: напоминает, отводит, запускает, останавливает, полностью контролирует процесс труда и именно в труде человек чувствует реальный контакт с Богом, непрерывный, наслаждающий, дающий и счастье и мир, как бы ни складывалась ситуация, какие бы ни возникали проблемы. Бог оберегает постоянно, нацеливает, предостерегает, все на уровне глубокого внутреннего понимания в себе Воли Бога. В таком случае труд для человека становится радостным, умиротворяющим, переходящим в энтузиазм. Человек выполняет работу согласно полученным знаниям, опыту, склонностям, непременно качествам. Говорят, что работа такого человека – это искусство. Внутренняя связь с Богом делает труд убедительным, красивым, плодотворным, результативным. Внутренний процесс нагара выходит творчеством, самоотдачей, привлекательным поведением, что не может оставаться незамеченным материальными людьми. Многие также готовы следовать такому человеку. Однако внешняя простота и легкость требует великого духовного содержания, которое наполняет лишь преданное служение Богу в процессе карма-йоги, посвящения Богу всей своей деятельности и не привязанность к плодам.

 

 Таким образом, и материальный человек и преданный Бога оба задействованы в работе, но каждый выполняет работу согласно своим качествам, т.е. соответственно им и работает. Один имеет материальные качества и исходит из того, что он исполнитель, распоряжающийся, от него все зависит. Другой – говорит, что посвящает свой труд Богу, не привязан к плодам работы и полностью, работая, выполняет Волю и План Бога, Того, Кому изначально все принадлежит. Первый – введен в заблуждение своим ложным эго. Но о тех, кто посвящает свой труд Создателю, Бог говорит в ст. 28 гл. 3.

 

  В основе труда преданных Бога несомненно лежат совершенные духовные знания, потому они опираются на духовное понимание, другие предъявляют и требования к труду, считая, что работа выполняется автоматически качествами человека под управлением Бога. В таком случае человек, даже выполняя работу, смотрит как бы на работу со стороны, не имея возможности привнести в работу что-либо за пределами своих качеств, которые однозначным образом формируют желания человека и цели. Такой труд считается выполненным без привязанности к работе и ее плодам.

 Каждому человеку Бог подбирает работу именно согласно качествам человека, его склонностям, которые могут тянуться и из прошлых воплощений. Иногда также работа предупреждает новые качества и призвана их только начать развивать или закреплять. Таким образом, труд формирует направление развития ума человека, его качества и подготавливает человека новыми качествами к новому труду в этой или следующей жизни.

 

 Ученик.

 

 Но почему людей с бедным запасом знания, ленивых к духовному развитию преданный не должен пытаться поднять? (ст. 29. Гл.3 )

 

 Учитель.

 

 Следует довериться Богу, который обустроил материальным мир совершенным образом, определив в нем местоположение для каждой души, каждому отвел свой путь, свое материальное окружение, свои проблемы, задачи, преодоления. Все это пути через материальные отношения к развитию качеств, которые будут опять же Божественной Волей трансформироваться в тот уровень, который будет достаточен, что бы начать переход к духовному мышлению, к духовной практике, к преданному служению.

 

 Преданный – достаточно активное живое существо, иногда, получив небольшие, авансовые духовные знания завышают свои возможности и устремляются повести за собой тех, кто еще не готов, кому еще не пора, кто еще в состоянии материального, не то что духовного полуфабриката. Они не готовы, как бы они не привлекались преданным служением, работой самого преданного и его речами. Им, материалистам, Бог отводит каждому свой путь, который не следует перебивать, не следует переубеждать, не следует требовать. Достаточно, если Бог только посмотрит в эту сторону… И тогда человек не сможет никак, никаким образом более идти прежним путем. Одна маленькая энергия… и никакого мыслительного процесса не надо. И он уже обращен к Богу и не желает, даже еще не обладая никакими знаниями, никакой духовной практикой, пожелать себе другого пути. И не знает, почему так произошло, в чем причина. А причина в том, что качества достигли необходимый уровень. И все. Объясню это и другое более подробно.

 

 Материальная практика самым лучшим образом подготавливает к духовным знаниям. Она строит те отношения, вовлекает в те игры и роли, которые имеют абсолютно направленное влияние на человека. Человек одновременно втянут в многие события, играя сам те или иные роли и не знает, что всеми процессами событий, всеми проблемами с разных сторон, всеми методами реакций и борьбы он участвует в масштабной корректировке себя и своих качеств и убеждений. Одни качества в нем утверждаются, другие изгоняются катастрофическими просчетами, третьи зарождаются. Человек находится в своего рода камере, из которой не вырваться, но вариться и вариться, переходя из одной камеры в другую. И так от рождения к рождению. Порою человек проявляет очень неожиданные, греховные, потрясающе не гуманные качества, так что такое варение превращается в сплошной путь страданий и потрясений, дабы в человеке изничтожить это ничтожество с корнем. Один Бог знает, кому и как долго вариться, добывая немалыми страданиями жемчужины лучших качеств. Нельзя привлекать к преданному служению потенциальных насильников, убийц, преступников разных мастей… геев, анархистов, нацистов… Сколько гадости, низших качеств, смердящего гноя в душах многих внешне благопристойных, искренних, доброжелательных людей. Истинную сущность каждого знает Бог Кришна. Преданный, находясь в гунне благости, находясь и в своем невежестве, готовы вести к Богу всех подряд. Но нет. Пусть постоят, посмотрят со стороны. Пусть знают Бога в религиозных праздниках и редких молитвах, но идти к Богу Кришне. Рано. Бог сам откроет врата. Когда найдет нужным.

 Но сначала – труд, материальные игры и роли, страдания, поиски и ошибки... Сначала эта практика. Практика, которая неизменно присутствует в материальном мире, которая Волею Бога адресно формирует качества, заполняя пустоты бездушия и низших проявлений, так, что они становятся более-менее подходящими для религиозной обработки через совершенные духовные знания и практику преданного служения.

 

 Только Бог знает, кому в материальном мире пора, а кому – нет, кому следует забрасывать семена Ведической мудрости, и кто не готов. Но когда придет время, Бог так поведет человека, даст те встречи, те знания, желания и возможности, что разминуться с Богом Кришной будет невероятно, со всеми отсюда последствиями.

 

 Таким образом, Ведическими знаниями не следует возбуждать еще не подготовленные Богом умы. Есть религии, которые дают веру, основы духовных знаний, более щадящую духовную практику, не делая акцент на путь отречения и аскетизма, но направляющие на добродетель и на аскетизм умеренно, пока не обременяя целью абсолютного и полного преданного служения Богу в условиях материального мира, но с учетом неразвитых качеств, материального преимущественного окружения и существования в условиях условностей материального мира, дающих послабление в вопросе посвящения труда Богу, как и плодов своей деятельности.

 

 Идя по пути собственного развития, человек идет вверх и по ступеням религий, удовлетворяя их требованиям в той мере, в которой направляет здесь Бог, так добирая через материальные и духовные средства необходимые качества, запрашиваемые Богом для каждого конкретно и отказом от того направления мысли и тех качеств, которые считаются греховными и тормозят духовное развитие человека. Но когда первые признаки подходящих качеств начнут давать о себе знать практически, тогда Сам Бог Божественными средствами возбудит и ум и желания, как и возможности человека, так, что человек пойдет искать ответы на свои вопросы теми средствами, которые сойдутся к совершенным духовным знаниям Вед и проявят себя необходимым образом.

 

 Возбужденный человек, ища смысл и цель своего существования, пойдет рыскать по духовной литературе разных религий, ища то, где ум, душа его найдет пристанище, окончательное отрезвление от иллюзий материального мира и начнет тяготеть к строгой духовной практике, ошибаясь и снова примыкая к духовному пути, ибо Бог не даст вернуться назад, снова застрять в дебрях материальных условностей. В итоге Бог выведет преданного на такого ищущего человека, даст ему руками преданного Бхагавад-Гиту и Шримад-Бхагаватам – настольные Святые Писания преданных, как самое весомое и окончательное Слово Бога для всех и для каждого. И здесь Бог озадачит, направит, даст радость, удовлетворение и мир в сердце. Ибо человек уже нашел. Остается дело за тем, чтобы здесь и остаться, этим и жить, и через это мыслить, предавшись Богу и пути преданного служения, с Богом делая этот путь необратимым.

 

 Бог ведет каждого уникально, все во благо опыта, духовных качеств, знаний. Но человеку сложно понять, что ему больше подойдет, куда лучше направить свои усилия, в какую сторону реализовать свои желания. Поэтому тебе самому нужно так владеть совершенными знаниями Вед и знаниями, проистекающими из своей личной материальной и духовной практики, чтобы быть готовым донести их достаточно точно, нацелено и убедительно тому, на кого тебе реально укажет Бог, и ты это безошибочно и однозначно поймешь. Несомненно, Бог пришлет таких людей, таких ищущих на твоем пути. Нет у Бога молчаливых слуг, но нет и словоохотливых и неразумных.

 Но в основе основ человека, идущего к Богу, должна стоять не столько духовная речь, но его духовная практика, более нацеленная на личное духовное совершенство, нежели пекущаяся о духовном развитии других, ибо путь к Богу в большей своей части индивидуальный и лишь едва и по Воле Бога направленный на других. Т.е. каждый перед Богом за ступень своего духовного развития отвечает больше, нежели за других. Эпицентр всех стараний йога не другие, но он сам, ибо человек в глазах Бога отвечает перед Богом только за себя, за свое духовное развитие, и за других в гораздо меньшей мере, ибо и от него не зависит.

 

 У каждого – своя материальная и духовная карма, жестко привязанная к личной истории развития человека на протяжении многих воплощений. У каждого своя степень привязанности к материальному миру. И дать себе отчет, какие средства использовать, что предпочесть человек не может ни в своей жизни ни в жизни других людей, как и не знает, как вырваться из круговорота рождений, кроме как через путь преданного служения, аскез и ограничений, добродетели и контроля ума, желаний и чувств. Но это когда человек к этому этапу пути уже подошел. А до этого… Знает Бог, работая с каждым неотступно, уникальными средствами индивидуального порядка. Потому следует довериться Богу, знающему все уязвимые места каждого, буквально сражающегося за каждую душу. Без знаний, без пониманий, Кто и для чего за этим стоит, не выдержать, не устоять, не извлечь. Поэтому, чтобы быть религиозно грамотным и устойчивым, Бог всегда ориентирует живое существо на постоянное изучение Вед, на духовную практику, ибо этот пласт знаний и опыта становится для преданного лучшим щитом от потрясений материальным миром. Но где человек может себе помочь – это в практике отречения через труд и далее через карма-йогу, отречение в которой распространяя на все виды деятельности, таким образом свою жизнь всецело ставя на рельсы безвозвратного отречения (ст. 30 гл. 3). И в итоге не следует искать убежище ни в плодах, ни в распоряжении ими, ни в связях, ни в отношениях, ни в успехах. Это означает, что следует ни на что не претендовать, но отпускать, не возвращаться умом, не считать себя причиной. А для этого у человека не должно быть развитым чувство собственничества. А это произрастает из знаний – все принадлежит Богу, Бог распоряжается, Бог дает, Бог может дать, Бог может не дать. Все по Воле Бога. И при этом, имея так настроенный ум, Бог рекомендует Арджуне, тебе, любому человеку работать, не отказываться от работы, работать именно без привязанности. Несомненно, будут трудности. Но и здесь не думать о плохом, всецело надеясь на Бога, стараясь и усердствуя. В таком случае, согласно стиху 31 гл. 3, такие люди освобождены от оков кармической деятельности. Но, а все другое есть труд из материальных побуждений. Это – греховная деятельность и она привносит в человека необходимый слой материального и духовного опыта и качеств, но материальные блага, на которые претендует, присваивает человек, есть то, что к душе не имеет вечное, но косвенное отношение и временно, потому будет разрушено (ст. 32 гл. 3).

 

 

 

 

 



Оценить, написать комментарий


Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
Версия для печати
Кол-во показов страницы 8 раз(а)






Богомыслие



Что пишут читатели:


(последние 10 комментариев)


^ Наверх


Авторы Обсуждения Альбомы Ссылки О проекте
Программирование