—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ. ќЅ«ќ–. ƒ»јЋќ√. „ј—“№ 19. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 4.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ. ќЅ«ќ–. ƒ»јЋќ√. „ј—“№ 19. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 4.

”ченик.

—кажи, о, ¬еликий, почему Ѕог  ришна объ€сн€ет јрджуне, как достичь “еб€, на примере материальных объектов? —т.4-11 гл. 7.

Ѕќ√:

—ледует знать, что ѕартха, јрджуна, жил в тот период, когда знани€ о Ѕоге носили исключительно прикладной характер. “.е. человек еще был недостаточно разумен и более полагалс€ и в религии на свои чувства Ц зрение, слух, обон€ние, вкус. ќн еще не мог, если говорить о каждом, а не об единицах, йогах, углубитьс€ в себ€ и через работу энергий в нем увидеть присутствие Ѕога, осознать существование Ѕога. ќтсюда, ведь, и жертвоприношени€, сильные эмоциональные переживани€, развивающие религиозность на основе чувств Ц ритуалы, убийство животных, вкус, запах, действие всех чувств, музыка, пение. Ѕолее сложные пути требуют то, к чему не вс€кий человек готов и не вс€кий изыщет столько времени и Ѕог не даст, ибо надо заслужить многими аскезами, а им у каждого свое врем€. „еловек должен был знать Ѕога непременно, ибо это и есть цель его жизни в материальном мире и при тех услови€х, которые ему будет каждому обеспечивать Ѕог. “огда интеллект человека был значительно слабее, чем на данный период, начало третьего тыс€челети€, оно же первое тыс€челетие правлени€ Ѕога  ришны на всей «емле. »нтеллект - это как бы общий уровень сознани€ людей, который не говорит об их религиозности, но говорит о готовности воспринимать в целом достаточно сложные религиозные знани€ на более энергетическом, духовном уровне, когда и на материальном уровне человек уже углубл€етс€ в себ€ и начинает видеть присутствие энергий Ѕога и задумыватьс€ о них, но каждый в свое врем€. “огда человеку это было рано понимать и св€зывать с присутствием в себе Ѕога в религиозном смысле. ѕоэтому в данной гл. 7 Ѕог преимущественно привлекает внимание јрджуны к вещам более материальным, пон€тным, но также абсолютным, но более слабого уровн€, через них дава€ понимание о Ѕоге, через пока этот путь усилива€ и поддержива€ веру. ѕо сути, Ѕог дает јрджуне духовные азы, как те ступени, которые не перешагнуть и не проигнорировать. ¬едь, главное в религии, в праведном пути человека Ц не грешить. ƒл€ этого необходимо очищение. ќчищение само собой не происходит. Ќеобходимо, чтобы человек всегда осознавал, что он находитс€ перед Ћицом Ѕога. ѕоэтому надо всегда помнить о Ѕоге. Ёто Ц мало, но это уже основание дл€ Ѕога вести такого человека в необходимом направлении и как бы с его согласи€ управл€ть им в его де€ни€х, просто напомина€, что то или это грех, недопустимо, наказуемо. “аким образом, главное Ц всегда думать о Ѕоге. Ёто может каждый человек, склонный к религиозному пути и мышлению, это привлекательно, не сложно, не обремен€ет и ленивого, кажетс€, ничему не преп€тствует и ничто не преп€тствует. Ќо как думать о Ѕоге? ƒл€ этого Ѕог указывает те, пон€тные дл€ человека направлени€, которые ему по силам ума, по ступени развити€ и интеллекта, что может делать почти каждый и этот путь может охватить хорошее большинство, причем, нагл€дно, без внутреннего особого сомнени€ или сопротивлени€, ибо не все религиозные вещи человек может прин€ть, даже с ними согласившись. Ќужны качества и духовна€ практика. ј здесь Ц просто прин€ть и смотреть в эту сторону. Ёто ст. 4,5,6,7,8,9,10,11,12 гл. 7. ¬ этих стихах Ѕог √оворит о тех видах энергии, которые изначально есть более материальные, включа€ живые существа, поскольку, име€ низкое материальное сознание, направленное преимущественно на материальный мир и материальные отношени€, они в Ѕоге все же считаютс€ отнюдь не высшей энергией, но котора€ ¬олею Ѕога будет развиватьс€ до уровн€ более высокой или одухотвор€тьс€, но и она никогда не достигнет состо€ни€ ¬ысшей Ѕожественной энергии. Ќо дл€ того уровн€ развити€ человека ему следовало дать понимание о себе более высокое, т.к. иначе живое существо, человек, может прин€ть себ€ за материю, а потому считать свою материальную прив€занность обоснованной, тем ограничива€ свое духовное развитие, что недопустимо.

Ќо, тем не менее, человек должен знать относительно себ€, что он есть не матери€, а, прежде всего, душа, т.е. энерги€ Ѕога. Ќо когда эта душа облачена в тело, когда она мыслит преимущественно на уровне тела, тогда она есть, хоть и считаетс€ живым существом, низшей энергией Ѕога, направл€емой Ѕогом на духовное развитие. Ќо это духовное развитие, как и материальное, непременно управл€етс€ Ѕогом. ј Ѕог, направл€€ к —ебе, вывод€ на более высокую духовную ступень, требует мыслить о —ебе и притом мыслить так, чтобы душа могла видеть, воспринимать Ѕога хот€ бы через ≈го грубые или материальные энергии. Ќо что же еще следует человеку пон€ть? “олько то, что Ѕог постигаетс€ не только через органы чувств и здесь мыслительный процесс. Ќе только, скажем, так, что человек пьет воду и может себе сказать, что вкус воды есть “ело Ѕога или энерги€ Ѕога. “акже, улавлива€ аромат цветов, человек может это св€зывать с Ѕогом, также, вид€ луну, вспоминать, что свет солнца и луны от Ѕога. “акже, человек может эти знани€ легко расшир€ть, начина€ постепенно видеть Ѕога везде, во всем, во всех материальных про€влени€х на «емле. “ак организованный, благодар€ ст. 4-12 гл. 7 ум, будет посто€нно напоминать человеку о Ѕоге, дела€ ум прив€занным к Ѕогу. Ќо что это может дать человеку в итоге? —осредоточенность на Ѕоге и прив€занность все же к пониманию присутстви€ везде Ѕога через материальные объекты и даже поклонение им, также прив€занность к своим материальным чувствам. ѕоэтому такое воспри€тие мира хоть и есть прогресс и очищает человека, ибо посто€нно напоминает ему своими средствами о Ѕоге и то, что человек всегда находитс€ перед Ћицом Ѕога и стараетс€ не грешить, контролиру€ себ€ посто€нно, но такого рода пам€тование само по себе недостаточно никак, ибо пам€ту€ о Ѕоге, нельз€ поклон€тьс€ предметам, воде, луне, солнцуЕ Ќепременно требуетс€ и духовна€ практика, направл€юща€ только на Ѕога, на что также указывает Ѕог  ришна в ст. 1 гл. 7.

Ќесомненно, говор€ о йоге, как св€зующем процессе, Ѕог имеет ввиду только и однозначно преданное служение Ѕогу  ришне. “акже надо понимать, что этот путь постижени€ Ѕога более всеобъемлющий, ибо включает в себ€ не только медитацию на Ѕога через процессы и предметы материального мира, но и дает человеку именно духовную св€зь с Ѕогом, вывод€ к Ѕогу через осознание себ€ частицей Ѕога, неотделимой и условно отделенной, а также выводит на контакт с Ѕогом через посв€щение Ѕогу любой своей де€тельности, тем ее одухотвор€€, и так она, эта частица, живое существо начинает путь не прив€занности или отрешенности от материального мира и здесь отношений. ѕуть преданного служени€ Ѕогу  ришне есть из всех самый пр€мой и необратимый путь к Ѕогу. Ќо и то, что √оворит Ѕог в ст. 4-11 гл. 7, крайне важно знать. ќднако, не следует сказанное Ѕогом понимать буквально. ¬се есть только энерги€ Ѕога, причем низша€, не одухотворенна€, ей не следует поклон€тьс€, а только “ому, от  ого все изначально исходит. “акже, познать Ѕога в своей мере можно только предавшись Ѕогу. ≈сть осознанное и неосознанное предание себ€ Ѕогу. Ќеосознанное есть подготовка к осознанному. Ќеосознанно люди полагаютс€ на Ѕога вследствие того, что так в судьбе ведет Ѕог, ставит в непростые жизненные ситуации и вынуждает человека положитьс€ на ¬олю Ѕога. “ака€ практика в материальном мире есть, и она, непременно, бывает в жизни каждого верующего и не верующего. Ќо у преданных происходит абсолютно осознанное предание себ€ Ѕогу и только вследствие развитых духовных качеств, духовного опыта и практики и непременно вследствие преданного служени€ и поклонени€ Ѕогу  ришне. ƒобровольно, как преданный, материальный человек предатьс€ Ѕогу не может, поскольку у него нет необходимых совершенных знаний. Ќо и —ам Ѕог так предатьс€ не позволит, но ведет так, чтобы принудить, когда все пути выхода из ситуации перекрыты и остаетс€ только уповать на Ѕога. “аковы первые уроки, помогающие начинать себ€ вручать Ѕогу и смотреть, как Ѕог помогает. Ќо именно этот процесс дает человеку осознать в большой степени Ћичность Ѕога, поскольку человек, проход€ через страдани€, как бы говорит Ѕогу: Ђѕомоги мне, о, ¬севышний. я не знаю, что мне делать и придаюсь твоей ¬олеї. ¬ итоге он видит, как Ѕог начинает решать его проблемы через других людей, сам мыслительный процесс, ситуации, врем€ и начинает видеть, что Ѕог его слышит, что Ѕог ему действительно помогает, направл€ет, дает из разных источников советы, дает терпение, понимание, смирение. Ёто дает человеку чувство того, что он приблизилс€ к Ѕогу, начинает чувствовать ћилосердие Ѕога, Ѕожественные качества через все событи€ в своей судьбе, видит, как Ѕог осторожно ведет, как поддерживает, когда страдаешь, как шлет помощь, надежду, как помогает решать жизненные вопросы и временем, дава€ более слабую утихающую боль и удал€€ ее. “аким образом, человек начинает чувствовать Ѕога в своей судьбе посто€нно, видит некоторые как бы личностные отношени€ с Ѕогом и начинает их видеть у других людей в их судьбах, иногда не осознанные. » если есть необходимость, им на это указывает на их личных событи€х, переживани€х и исходах. ¬ойд€ в это состо€ние осознани€ посто€нного присутстви€ Ѕога в своей жизни, человек уже не может из этого выйти, ибо там Ц ожидает иллюзорна€ энерги€ Ѕога, направл€юща€ стрелки на материальный мир и здесь отношени€. Ёто не истина и становитс€ крайне неприемлемой, но “олько Ѕог и ¬ол€ Ѕога, и ћилость Ѕога. “аким образом, мысль о Ѕоге становитс€ жизненной потребностью и крайней необходимостью. „еловек становитс€ преданным Ѕогу, абсолютно зависимым от Ѕога, признающим это, черпающем в этом наслаждение и уже не желает без Ѕога мыслить, выбирать, желать, устремл€тьс€ или даже помогать и советовать, говор€ себе, что его желани€ неотъемлемы от Ѕога и совпадают с ¬олей Ѕога, что делает любые преп€тстви€ преодолимыми или терпимыми.

”ченик.

Ќо как долго человек идет к этому пониманию?

Ѕќ√:

ѕостижение Ѕога есть достаточно долгий и непростой процесс. Ќа самом деле это путь развити€ духовных качеств, преодолени€ невежества через изучение —в€тых ѕисаний и непременно очень обширна€ духовна€ и материальна€ практика. ¬се только под управлением Ѕога и доли активности человека при росте его духовного самосознани€. „еловек не всегда точно может знать, на какой ступени духовной реализации он находитс€ в тот или иной отрезок своего существовани€. ƒл€ того, чтобы человек мог правильно понимать свой путь и более-менее точно в нем ориентироватьс€, ему крайне необходимо быть независимым от гунн природы материального мира, иллюзорных энергий Ѕога, которые имеют свойство вовлекать человека в материальные игры и роли, таким образом дела€ его зависимым от материальных отношений в материальном мире и принимающим его условности. ѕоэтому Ѕог обращает внимание јоджуны на три гунны материальной природы, на их непременное воздействие в услови€х материального существовани€. »менно вследствие вли€ни€ этих гунн человек никогда не может правильно воспринимать окружающий его материальный мир, а потому не видит за всем сто€щего и всем ”правл€ющего Ѕога. ѕоэтому, непременно следует быть независимым от гунн природы. ¬ противном случае приблизитьс€ к Ѕогу невозможно. ќб этом Ѕог √оворит в ст. 12-14 гл. 7. » здесь же Ѕог  ришна наставл€ет, что освободитьс€ от этих трех гунн природы, всегда сопровождающих материальное творение, можно только в результате преданного служени€.

ќ том, кто именно не может предатьс€ Ѕогу, а потому зависим от гунн природы, сказано в ст. 15 гл.7. ќднако, здесь следует по€снить. ” Ѕога нет низших, совсем не угодных Ѕогу живых существ, ибо никто сам не может управл€ть своим развитием. ¬сех ведет только Ѕог. Ќо каждый начинает свой путь уже в человеческом теле строго в свое врем€ и поэтому каждый находитс€ только на своей ступени развити€. Ќо когда человек имеет небольшое число человеческих воплощений, он, считаетс€, еще не развил опытом материальной жизни те качества, которые необходимы дл€ служени€ Ѕогу  ришне. ≈му еще предстоит и дальше путь рождений и смертей, но уже в человеческом теле. Ќо на низших ступен€х такие люди про€вл€ют себ€, как глупцы, злодеи, как глубоко невежественные люди, полностью зависимые от иллюзорных энергий Ѕога, а потому считающие себ€ теми, кто независим, €вл€етс€ создающим и распор€жающимс€, кто полностью рассчитывает на себ€ и считает себ€ причиной. “акие люди про€вл€ют в основном низшие демонические качества. Ќо надо понимать, что никто на низших ступен€х развити€ долго не задерживаетс€, поскольку Ѕог ведет каждого человека и «нает, какими средствами следует его поднимать вверх. Ќо до определенного периода такие люди не могут вовлекатьс€ в преданное служение, и это их естественный путь, где каждый ведом Ѕогом, проходит через материальную практику, свои ”рока и Ќаставлени€ и, таким образом, развивает те качества, которые в свое врем€ и приведут через религиозный путь к преданному служению Ѕогу  ришне в материальном мире непременно.

Ќо, а какие люди подход€т дл€ преданного служени€, об этом Ѕог √оворит јрджуне в ст. 16 гл. 7. Ќо следует понимать, что такое разделение людей было дано Ѕогом дл€ того, чтобы человек мог наде€тьс€ всегда на то, что он непременно в свое врем€ может быть вовлечен в преданное служение Ѕогу. ƒело в том, что порою некоторые, исход€ из рода де€тельности человека, могли думать, что именно вот такие люди вр€д ли смогу угодить Ѕогу. —воими —ловами в ст. 16 гл. 7 Ѕог однозначно указал, что на такой почве разграничений нет.   Ѕогу могут идти и многострадальные, и ищущие истину, и те, кто желает обогащени€, и те, кто изучает —в€тые ѕисани€. Ќа самом деле, чем бы человек не занималс€, как бы его не вела судьба, в любом случает только Ѕог «нает его истинное положение перед Ѕогом и потому решает вопрос относительно того, следует или не следует вовлекать человека в преданное служение теперь. “акже, следует понимать, что каждый человек и сам не может доподлинно знать свои качества и свои склонности. ѕоэтому никогда не следует за другого решать, достоин ли он служить Ѕогу  ришне или нет. ќднако, также следует знать, что из всех людей, перечисленных в ст. 16 гл. 7 , выше те, кто изучает —в€тые ѕисани€. Ётот путь невозможно не выделить, поскольку именно так идущий человек начинает практиковать преданное служение, поскольку невозможно, изуча€ —в€тые ѕисани€, не получить внутри себ€ от Ѕога устремление к определенному виду духовной практики, котора€ посто€нно раздвигает свои границы, вед€ человека по пути добродетели, аскетизма, поклонени€ Ѕогу  ришне, что становитс€ дл€ человека образом жизни. Ѕез совершенных духовных знаний человек как бы тормозит в своем развитии, впадает в сомнени€, нерешителен, посто€нно чувствует потребность в €сности пути, в активности, не зна€, на что направить свои усили€, что в итоге и не всегда сразу приводит оп€ть же к —в€тым ѕисани€м. “акже те, кто уже идут по пути преданного служени€, эти люди, поклон€ющиес€ Ѕогу  ришне, посв€щающие ≈му плоды любой своей де€тельности, такие люди также достигнут Ѕога. “акже следует понимать, что все эти люди, несомненно, после многих и многих рождений в итоге достигают Ѕога  ришну и идут к своему изначальному положению. Ќо каждый, непременно, прежде, чем оставить колесо сансары, проходит немалый путь материального и духовного развити€ в материальном мире, каждого индивидуально ведет —ам Ѕог  ришна, и каждый непременно в итоге достигает те качества, которые угодны Ѕогу.

“аким образом, постижение Ѕога в материальном мире Ц путь долгий, путь духовного и материального развити€, путь непременно преданного служени€. Ќет человека, который бы через это не прошел. „ем бы человек ни занималс€, как бы себ€ не про€вл€л, он всегда находитс€ перед Ѕогом, всегда управл€ем Ѕогом. “олько Ѕог «нает его истинную ступень развити€, его потенциал и «нает, как и какими средствами и куда его вести. “олько Ѕог поднимает человека по ступен€м собственного развити€, постепенно развива€ те качества, которые угодны Ѕогу и подход€т дл€ преданного служени€. ¬от об этом и гл. 7. Ќо если человек не готов к преданному служению, то это говорит только о том, что ему еще необходимо пройти ту материальную практику и те Ѕожественные ”роки и Ќаставлени€ Ѕога через материальные игры и роли, которые и разовьют в нем необходимые качества через последстви€ греховной де€тельности и так будут поднимать по ступен€м духовного и материального развити€.

”ченик.

ѕочему человек не может сам управл€ть своим развитием? „то ему надо понимать, чтобы он начинал сотрудничать с Ѕогом в своем пути материального и духовного развити€?

Ѕќ√:

Ётот вопрос не столь и прост, и далеко не каждый может дать на него достаточно правильный ответ. » тем не менее. ќтвет такой. „еловек слишком мала€ частица Ѕога, чтобы обладать такими свойствами, позвол€ющими полностью управл€ть своим собственным развитием. ¬едь, необходимо полностью знать все свои рождени€, знать, что имел ввиду Ѕог, дава€ человеку тот или иной путь в материальном мире, какие были у Ѕога цели и ѕланы на человека. Ќеобходимо знать также и те средства, которыми надо развивать себ€. Ёти средства должны иметь три основных направлени€. Ёто природа, другие живые существа и свое собственное тело. ¬се это необходимо выстраивать в отношени€, в состо€ни€, в природные €влени€, в животный мир, всем этим, значит, надо уметь управл€ть. “акже надо знать, как вли€ть на человека через его чувства, как, через какие энергии он должен пройти, в какую меру, чтобы в нем развилось то или иное качество. Ќадо уметь выстраивать ситуации, вовлекать себ€ и других в те или иные игры и роли, надо воврем€ остановить гнев или дать человеку терпение, или сделать его сосредоточенным, дать или убрать зависть, научить аскетизму и контролю ума, чувств, желанийЕ ¬се это должно быть человеку по силам, все это должно иметь и основу Ц великий духовный и материальный опытЕ Ќе счесть, сколько надо знать человеку, чтобы управл€ть собою, чтобы вести самого себ€ и при этом состыковатьс€ с судьбами других людей, а значит, надо все знать и о других люд€х, знать все о природе, о всех возможных стихи€х, ими управл€ть, уметь поднимать ураганы и штормить океаны и мор€, надо сохран€ть сушу и воду, воду наполнить живыми существами, как и воздух, как и землю. Ќеобходимо позаботитьс€ о планетах, о спутниках, о светилах, все это ув€зать в единый работающий организм, имеющий свои законы, незыблемые и имеющие великую поддержкуЕ ¬се это, чтобы человек жил, выжил, развивалс€Е ѕоэтому речи не может быть о том, чтобы человек дал себе все и сам себ€ развивал. ќн не —оздатель. ќн полностью подчиненное живое существо и не может ничего предприн€ть сам. ≈го главна€ задача в материальном мире, это идти по тому пути, который указывает Ѕог. ј путь этот, прежде всего, есть Ѕожественный выбор, то, что непременно должно через опыт материальной жизни и через духовную практику вывести человека на уровень сотрудничества с Ѕогом, осознанного, опирающегос€ только на —лово Ѕога, на —в€тые ѕисани€, на ¬олю и ѕлан Ѕога. ј этот путь даетс€ только Ѕогом от начала до конца на «емле и не имеет границ на духовном плане. ѕоэтому надо понимать, что не он, не от него, не он создающий и распор€жающийс€, что он полностью подчинен Ѕогу, “ому,  то есть изначально ѕричина всего движущегос€ и неподвижного, видимого и невидимого. ќднако и к Ѕогу  ришне сразу прийти невозможно. Ќа материальных ступен€х развити€ человек еще не может полностью понимать, почему с ним происходит то или иное событие. Ќекоторые иногда полагают, что некие ¬ысшие —илы вли€ют на судьбу, не понима€, или не осознава€ присутствие —амого Ѕога. ¬ таком случае, наход€сь на такой ступени развити€, чтобы обеспечить себе успех в работе или многих других делах, чтобы помочь себе или избежать страдани€, они поклон€ютс€ или духам, или полубогам, или умершим предкам, принос€ им жертвоприношени€. “акой путь также непременно дает —ам Ѕог, как и веру, как и ритуалы поклонени€. Ќадо понимать, что на самом деле в материальном мире человеком может управл€ть только Ѕог. Ќо если человек стоит на низкой ступени своего духовного развити€, то поклонение Ѕогу  ришне невозможно. ¬ этом случае Ѕог дает веру более низкого уровн€. Ќо надо также знать, что все жертвоприношени€ принимает и распор€жаетс€ ими только Ѕог. Ќо человек это на своей ступени знать не может. »менно об этом и √оворит Ѕог в ст.21 гл. 7.

ќднако, какую бы веру Ѕог не давал человеку, необходимо, чтобы человек непременно жертвовал, поскольку это извечное требование Ѕога к человеку непременное условие его успеха с тем, чтобы человек платил за то, что ему дает Ѕог. „еловек должен знать чувство благодарности к “ому,  то ему дает,  то обеспечивает успех,  то охран€ет. Ёто крайне необходимо. Ѕез этого, без жертвоприношени€, не будет ничего. Ёто то, что устанавливает св€зь с Ѕогом, что всегда помогает человеку наде€тьс€ на Ѕога и таким образом входить с Ќим в контакт и получать плоды такой де€тельности. “акже, Ѕог  ришна предупреждает, что не следует поклон€тьс€ другим живым существам. Ќо здесь следует также отметить, что те, кто поклон€етс€ Ѕогу  ришне, идут без сомнени€ к Ѕогу  ришне, но те, кто поклон€етс€ духам и приведени€м, как и полубогам, они продолжают свой путь в колесе сансары до тех пор, пока не разовьют те совершенные духовные качества, которые и направ€т к Ѕогу  ришне. ѕон€тно, что никто не идет к духам и полубогам. Ќо так было сказано дл€ тех людей времен јрджуны, которым так мыслить и понимать на тот период так полагалось. “аким образом, в ст. 21-23 Ѕог  ришна √оворит о тех люд€х, которые еще не знают Ѕога  ришну, как и не знают, от кого все исходит. Ќо дл€ таких людей Ѕог скрыт иллюзорными энерги€ми. ќни также не могут знать о качествах Ѕога, поскольку дл€ них эти знани€ еще сокрыты, о чем сказано в ст. 24-26 гл. 7. “.о. Ѕог утверждает, что все люди как бы дел€тс€ на два типа. ќдни подвержены иллюзии и идут по пути рождений и смертей и другие, которые не завис€т от гунн материальной природы и которые служат Ѕогу  ришне. ќб этом в заключение гл. 7 сказано в ст. 27-28. » снова Ѕог  ришна повтор€ет, что разумные люди, которые ищут убежище в Ѕоге  ришне, они достигают Ѕога, слива€сь с Ќим. Ќо и здесь допускаетс€ неточность, и на это человеку следует обратить внимание. Ќевозможно на самом деле достичь Ѕога, но достичь совершенные качества в свою меру, служить Ѕогу, предатьс€ Ѕогу вполне возможно. “аким образом, в данной главе 7 Ѕог √оворит о том, при каких услови€х возможно достижение Ѕога, что значит достичь Ѕога и как это происходит с людьми. “акже сказано о том, на сколько Ѕог позвол€ет —ебе поклон€тьс€, от чего это зависит, как зависит от уровн€ сознани€ людей и зависит ли это от того, как зависит человек от гунн материальной природы. „еловек, который непременно стремитс€ достичь Ѕога должен прежде всего служить Ѕогу  ришне, быть добродетельным, развива€ и про€вл€€ качества, угодные Ѕогу. ќб этом сказано в гл. 17. ќднако, следует также понимать, что никогда Ѕог не скажет человеку, что дл€ него преданное служение невозможно, ибо и преданное служение знает свои ступени развити€. Ќо все же и в начале пути к Ѕогу необходимы качества и уровень этих качеств знает и видит в каждом только Ѕог.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 83 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы