—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ. ќЅ«ќ–. ƒ»јЋќ√. „ј—“№ 21. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 4.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ. ќЅ«ќ–. ƒ»јЋќ√. „ј—“№ 21. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 4.

”ченик.

ќ, ¬ерховна€ Ѕожественна€ Ћичность, будь ћилостив, по€сни, как должны думать о “ебе и помнить “еб€ те, кто зан€т медитационной йогой?  ак они “еб€ достигают? —т. 10 гл. 8.

Ѕќ√:

—уществует много путей пам€товани€ о Ѕоге. ¬ Ѕхагавад-√ите Ѕог неоднократно указывает, как следует помнить о Ќем, ¬ерховной Ѕожественной Ћичности. Ёто необходимо знать и преданным Ѕога  ришны современного периода и необходимо было также знать йогам, времен јрджуны. Ќо если исходить из —лов —амого Ѕога, то следует помнить так, как сказано в стихах 6, 8, 9, 14, гл. 4, ст.29 гл. 5, ст. 29, 31, 40 гл.6, ст. 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 21, 22, 23, 25, 28, 29, 30 гл.7, ст. 3, 4, 5, 9, 13, 14, гл. 8, ст. 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 24, 26, 27, 29, 32, 34, гл. 9, ст. 3, 4-5, 7, 8, 9, 10, 11, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 гл. 10, глава 11 вс€, ст. 6-7, 8, 10, 11, 20 гл. 12, ст.6-7, 8-12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 23, 24, 27, 28, 29, 31, 32, гл. 13, ст. 3, 4, 19, 26, 27 гл. 14, ст. 6, 7, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19 гл. 15, ст. 23, 26-27 гл. 17, ст. 56, 57, 58, 61, 62, 65, 66, 68, гл. 18.

Ќо пам€тование о Ѕоге может быть и вследствие посв€щени€ Ѕогу плодов любой своей де€тельности, или в результате вибрировани€ —в€тых имен Ѕога, или вследствие изучени€ —в€тых ѕисаний и поклонени€ Ѕогу  ришне, или также в повседневной материальной практике, когда человек направл€ет свой ум на все событи€ в своей жизни, вид€ во всем только ¬олю и ѕлан Ѕога. Ќо медитаци€ может быть и несколько пассивной, т.е. в определенный период времени с определенной целью. Ёто тоже путь Ѕога, открывающий человеку постепенно и другие врата медитации, более широкого пор€дка, все охватывающие.

¬о времена јрджуны была распространена медитационна€ йога и именно дл€ таких людей Ѕог в Ѕхагавад-√ите дал необходимые и подход€щие дл€ их уровн€ развити€ и понимани€ ориентиры в стихах Ѕхагавад-√иты, приведенных ранее. Ќо теперь, такой путь достижени€ Ѕога не вполне приемлем. »бо общество, —ам Ѕог требует от человека в современных услови€х трудитьс€ реально, и таким люд€м, как св€тым, в услови€х современного мира и его устоев и преимущественных пониманий и ценностей не могут подаватьс€ милостыни дл€ поддержани€ их тела. ѕоэтому йога, путь соединени€ со ¬севышним, должна быть неотрывной от работы, от общества, а потому это, всегда окружающее и сопровождающее человека, непосредственно труд, люди, общение, общество, и используетс€ дл€ медитации, но уже более глубокой, ибо человек должен св€зывать с Ѕогом не отдельные материальные объекты или живые существа, но умственный процесс направленный на работу Ѕога в материальном мире, на присутствие Ѕога, на формы Ѕожественного про€влени€ везде и во всем, что есть более тонкие вещи и даютс€ вследствие очень серьезной духовной практики.

ѕростым пам€тованием о Ѕоге невозможно угодить Ѕогу, но требуетс€ великое духовное радение, видение Ѕога во всех и в каждом и все в Ѕоге, непрерывное внутреннее почтение к Ѕогу, отчасти и проповедь, ибо человек уже ничего не может объ€снить с материальной точки зрени€ и все объ€сн€ет только через Ѕожественное присутствие, ¬олю Ѕога и ѕлан Ѕога, также карму и качества человека, как и путь материального и духовного развити€ всех и каждого. ѕоэтому путь именно строгой медитационной йоги на данный период широко не распростран€етс€, ибо требует уединений и почти что разрыв с миром материальных отношений, что непременно также будет преп€тствовать развитию и духовному становлению верующего. Ќо така€ йога во времена јрджуны все же была, практиковалась, и она давала мистические способности, выводила на св€зь с Ѕогом в себе и многие действительно входили в транс и покидали тело, наде€сь на беспреп€тственное достижение духовного плана; но так у Ѕога почти не бывает. Ќе по воле йога, даже самого старательного и продвинутого, он, йог, может оставить материальный мир, но только по ¬оле Ѕога. ѕоэтому многие возвращались на «емлю, продолжа€ свой путь развити€ в направлении, которое было только по ѕлану Ѕога, ибо Ѕог «нает.

¬ современном мире в современных услови€х этот путь медитационной йоги через уединение в безлюдных местах далеко не авторитетен, не имеет многих последователей или своей парампары и оперировать к нему не рекомендуетс€ или даетс€ только единицам, дл€ кого этот путь Ѕог считает необходимым в св€зи с его индивидуальным путем развити€ и кармой. ¬ ст. 11-13 гл. 8 Ѕхагавад-√иты Ѕог описывает эту практику в небольшой степени, котора€, однако, достаточна, чтобы следовать этим путем тем, кому Ѕог дает такое желание и возможности, однако, этот путь далеко не всегда поддерживаетс€ Ѕогом или даетс€ не на долго. ќднако, сказанное в ст. 14 гл. 8 следует прин€ть полностью с той лишь поправкой, что отнюдь не легко достичь Ѕога и на быстрый результат рассчитывать не следует, но непременно преданно служить Ѕогу без отклонений, выполн€€ более серьезные и необходимые требовани€ религиозного пор€дка.

ќднако, следует понимать, что далеко не просто идти к Ѕогу так, как это сказано в ст. 15 гл. 8. ƒаже религиозный человек, став€ достижение Ѕога смыслом своей жизни, тем не менее, считает себ€ причиной своего устремлени€ к Ѕогу. ƒаже зна€, что Ѕог управл€ет всеми живыми существами, дает им желани€ и возможности, такой религиозный человек не может это знание должным образом употребить, воздав за труды над собой только Ѕогу, но готов идти на поводу своего эго и своей толики иллюзий, действительно счита€ себ€ и своих великих предшественников великими душами. Ќо ¬елик только Ѕог. Ќа каком уровне душа готова мыслить, на том уровне Ѕог ей и подает мысль и понимание. » снова колесо сансары и из всей предшествующей духовной практики остаютс€ душе лишь крупицы духовных откровений на следующее рождение, а остальное Ѕог искорен€ет снова и материальной и духовной практикой. ѕоэтому, необходимо всегда помнить душе, что не она, не ее волей и не ее усили€ми, но шаг за шагом и от жизни к жизни каждого ведет только Ѕог. » все есть только труд и ћилость Ѕога. ј от души требуетс€ только старание и терпение, как и умение не прекословить ¬оле Ѕога, но быть хорошо ведомой и опиратьс€ на —лово Ѕога в —в€тых ѕисани€х, раде€ только о своих качествах.

”ченик.

Ѕудь ћилостив, о, ¬севышний, поведай мне о планетах более высокого уровн€, чем планета «емл€, ст.16-21.

Ѕог:

¬ материальном мире существует немало планет значительно более высокого уровн€, чем планета «емл€. »з этих планет планета Ѕрахма-лока считаетс€ наивысшей. —огласно ¬едам, здесь обитает первое сотворенное живое существо, обладающее столь великим могуществом, что многие почитают его за Ѕога и поклон€ютс€ ему, счита€, что именно он был уполномочен Ѕогом творить вселенную., что он и делал, восседа€ на Ѕожественном лотосе и медитиру€ на устройство вселенной. Ќа самом деле, это не более, чем ¬едический миф, которых достаточно в исторических хрониках не только планеты «емл€, но и других планет вселенной, с помощью которых Ѕог упрощенно поведал человечеству, как создавались вселенные и планеты разного уровн€ и все другое, имеющее отношение к творению. Ќесомненно, процесс творени€ материального мира абсолютно иной и не требует никаких помощников Ѕогу. Ѕог “ворит единовластно —воей ¬еличайшей силой, могуществом, властью и Ѕожественной ¬олей. ѕо большому счету на эти сказочные персонажи не следует обращать внимани€. »х немало в религиозных послани€х Ѕога человеку и их назначение в очень упрощенной форме донести человеку то, что донести, а тем более осознать невозможно. Ёто Ѕожественный прием, который, работа€ на уровне подсознани€ с человеком, закладывает в нем основу религиозных знаний о существовании Ѕога, Ѕожественной ¬оле, о творении, о присутствии Ѕога в своем творении, о ¬ысшем ”правл€ющем всем материальным и духовным мирами. „еловек должен у€снить себе, что Ѕог создал вселенные, Ѕог создал планеты всех уровней, Ѕог создал человека. ¬се Ц Ѕог. √лавное не эти мифы, а то, что через них доносит Ѕог слабому уму человека в плане Ѕожественного абсолютного ”правлени€ и творени€, как и ћогущества, как и развити€ творени€. ¬езде в своем творении присутствует Ѕог, всех поднимает через колесо сансары по ступен€м собственного материального и духовного развити€, по большому счету именно дл€ этого и создан материальный план, как тренажер дл€ развити€ частиц Ѕога, везде созданы услови€ дл€ духовной практики и духовного развити€, всем достичь Ѕога, всем служить Ѕогу на духовном плане.

¬ материальных вселенных все планеты материальные, везде присутствует Ѕог, пронизыва€ —обою все творение и остава€сь в нем —воим полным целым. ¬езде есть путь достижени€ ¬севышнего, везде существуют йоги и св€зующий процесс с Ѕогом, все хот€т вырватьс€ на духовный план, оставив путь рождений и смертей, старости и болезней, многих страданий. Ќо как достигают Ѕога, об этом в ст. 16 гл. 8. “.е. из ст. 16 гл. 8 следует хорошо осознать, что на всех материальных планетах всех уровней Ѕога достигают лишь те, кто ¬олею Ѕога развил качества, угодные Ѕогу, кто достиг тот уровень духовного совершенства, который и может вырвать из колеса сансары. ¬ противном случае человека на любой планете ожидает колесо сансары, как и посто€нно практикующего йога, как бы он ни занималс€ духовной практикой, но Ѕог всегда доподлинно знает, подходит он или нет и следует ли его возвращать назад, что и очень часто происходит, ибо и не человек решает, но Ѕог.

“акже из ст. 17, 18 гл. 8 следует, если не вдаватьс€ в особые подробности о дне Ѕрахмы, пон€ть, что живые существа, управл€емые Ѕогом, идут по ступен€м своего развити€ в материальном мире не бесконечно, но определенный период, называемый в ¬едах днем Ѕрахмы. ѕроходит очень немалый отрезок времени и Ѕог уничтожает —вое творение, перевод€ из про€вленного состо€ни€ в непро€вленное, где они, живые существа, уже не могут иметь материальное тело, но и не тер€ют осознание себ€, наход€сь в тонком состо€нии и впада€ ¬олею Ѕога в долгий сон до начала нового творени€. Ётот период, исчисл€емый многими тыс€челети€ми, называетс€ ночью Ѕрахмы. Ќо по истечение оп€ть же многих тыс€ч лет они вновь про€вл€ютс€, получают тела и могут продолжить свой материальный путь и развитие, но с значительно более низких ступеней материального общего развити€, поскольку долгое забвение ослабл€ет их материальные и духовные силы и требуетс€ врем€ дл€ того, чтобы их восстановить до прежнего уровн€ до момента уничтожени€ вселенных. Ёто человечество об€зано знать, а потому каждый должен старатьс€ успеть в своей духовной реализации и выйти на духовный план, который извечен и не подлежит уничтожению, чем быть отброшенным в своем пути к Ѕогу на многие сотни тыс€ч лет. Ёто здесь приводитс€ не точное положение дел после уничтожени€ материального мира, но событи€ последующие за уничтожением настолько сложны, что их не постичь человеческим умом, но следует придерживатьс€ того понимани€, которое здесь приведено Ѕогом, как основного на данный период развити€ человеческой цивилизации. ќб этом вкратце и в доступной форме Ѕог √оворит в ст. 17-19 гл. 8.

Ќо что происходит с духовным планом? ќб этом сказано в ст. 20 гл. 8. Ќадо понимать, что духовный план расположен за пределами материальных вселенных во всей их совокупности. ќн не дос€гаем дл€ материального мира, ибо находитс€ за пределами семи оболочек, Ѕожественных таттв, материальных энергий, которые полностью отдел€ют и отдал€ют материальный план от духовного и преодолеть их невозможно. Ќо когда человек в материальном мире достигает того уровн€ материального и духовного развити€, что его качества позвол€ют быть направленным на духовный план, он мистической силой Ѕога мгновенно преодолевает эти границы и оказываетс€ на одной из духовных планет, которых существует великое множество и которые в своей совокупности превышают материальный план примерно в 1000000000 раз, но и не имеют ограничений в своем расширении и развитии в то врем€, как материальный план строго имеет пределы и границы.

Ќо что есть духовный план? ќб этом не очень много написано в ¬едах, ибо это знание сокровенное, тайное и предназначено далеко не дл€ всех ступеней человеческого развити€. ќб этом не очень много известно, поскольку материальному человеку, зан€тому в материальном мире своими многочисленными проблемами, этот вопрос почти не интересен, ибо видитс€ чрезвычайно отдаленным и неверо€тным. Ќо в некоторой степени Ѕог  ришна эти знани€ дает в материальный мир, и они на пользу тем, кто уже задумываетс€ о том, откуда он и куда. ѕрежде всего, следует знать, что это чисто духовный мир, пронизанный многочисленными Ѕожественными энерги€ми, которые в великом разнообразии направлены на развитие человека, осуществл€ют Ѕожественное управление, нес€ человеку понимание, любовь, энергию посто€нного Ѕожественного присутстви€, Ѕожественную ¬олю и ¬ласть, наслаждающие, посредством которых люди вступают в отношение с Ѕогом, зна€ точное ћнение Ѕога, служа Ѕогу, духовно обогаща€сь, непременно занима€сь духовной де€тельностью, котора€ здесь в великом также многообразии и великолепии. Ќет ничего, что могло бы хоть сколько-нибудь сравнитьс€ с тем образом существовани€, которое здесь ведут все живые существа, зна€ Ѕога лично, обща€сь с Ѕогом и помога€ тем, кто только достиг духовный план и желает как-то пон€ть, как здесь устроен духовный быт и что ему здесь предстоит делать и как дальше будет строитьс€ его путь на духовном плане. Ётот духовный мир извечен и не уничтожаетс€, когда уничтожаетс€ материальный мир с наступлением ночи Ѕрахмы. —юда попадают те, кто уже достиг необходимой ступени материального и духовного развити€, чьи качества достаточны, чтобы начать существование на духовной планете и общатьс€ с Ѕогом, как и начинать преданно служить “ворцу в трудах, радости и блаженстве. ќднако, следует знать, что духовное развитие живых существ, путь достижени€ Ѕога никогда не прекращаетс€, ему нет границ. Ќа духовном плане есть также духовный быт, есть духовна€ радость, есть и духовные страдани€, но эти страдани€ не имеют ничего общего со страданием материальным, ибо все чувства здесь направлены только на Ѕога и они завис€т от того, насколько живое существо удовлетвор€ет чувства Ѕога.

Ќа духовном плане также человек входит в личностные отношени€ с Ѕогом, которые несколько напоминают супружеские и через такое направление игр и ролей происходит обучение и развитие живых существ, как и подъем на более высокую ступень духовного развити€. Ќепременно, здесь есть разные виды де€тельности, духовные науки, есть также и иерархи€ и подчинение. Ќо каждый имеет пр€мую св€зь с Ѕогом, видит все только как ¬олю Ѕога, видит себ€ ведомым, абсолютно защищенным, наход€щимс€ с Ѕогом в посто€нной св€зи и в себе, изнутри, и вне себ€.  аждый по любому вопросу может напр€мую и тотчас обращатьс€ к Ѕогу, получать ¬ысшее Ѕожественное ”казание и следовать ему, так реша€ любые вопросы, не име€ к ним личной прив€занности и наслажда€сь только тем, что служит Ѕогу и получает ¬еликую ћилость Ѕога, зна€ также и строгость Ѕога и Ѕожественную Ћюбовь.

“акже на духовном плане нет времен года, но есть уподобление им в Ѕожественной и великолепной форме. «десь нет солнца и луны, нет ветров и ураганов, стихий, но есть духовна€ природа, животный мир, великолепна€ растительность и ничего, что могло бы низвергнуть живые существа в отча€ние, великий страх, боль за других. Ќо единственный страх Ц не угодить или не поблагодарить Ѕога, или не про€вить должного почтени€ и смирени€, что приводит к великой Ѕоли, равносильной страданию перед Ѕогом за свое несовершенство, за свои неразвитые качества, ибо всегда душа склонна ошибатьс€, что на духовном плане приносит самую великую боль и страдание каждому.

“акже на духовном плане нет старости, болезней, смерти, рождений детей, родственных отношений, отношений супружеских, подобных тем, что присутствуют на «емле, вообще в материальном мире. ¬се, что ни делаетс€, только во —лаву Ѕога, ради Ѕога, нет ничего подобного материальной славе, власти, насилию, но есть все же небольшое несовершенство, есть и греховна€ де€тельность, но в допустимых формах и все непременно контролируетс€ Ѕогом, каждый непрерывно ведетс€ по личной ступени духовного развити€ и каждый имеет цель, имеет свои блага, свою нетленную одежду, свое великолепие перед Ѕогом, свое жилье, свою семью, свои отношени€ с другими. »зъ€ны каждого, знает только Ѕог и вовлекает в те игры и роли на духовном плане, которые заставл€ют каждого старатьс€, следовать ¬оле Ѕога, сотрудничать с Ѕогом и так подниматьс€ в том направлении из бесчисленных, которое ему лично ”казывает Ѕог, где его преданное служение будет максимальным.

¬нешность каждому дает Ѕог, как и одежду, как и жилье, как и окружение, как и еду, как и формы поклонени€ —ебе. «десь люди выгл€д€т, как зрелые, юные, как старцы, как мудрецы. Ќо здесь есть и свои аскеты, свои св€тые, свои религиозные де€тели, свои йоги, полностью посв€щающие себ€ Ѕогу. ≈сть те, кто зан€т поэзией, музыкой, искусством, науками, природой, животным миром, следит за пор€дком, чистотой. ќднако, здесь нет прив€занностей, пристрастий, личностных отношений к друг другу, все посв€щаетс€ только Ѕогу, делаетс€ во им€ Ѕога, воздаетс€ Ѕогу. «десь мол€тс€, жертвуют, уповают на Ѕога, направл€€ на ¬севышнего все свои чувства, желани€, планы, здесь также учатс€ претерпевать и помогают друг другу ¬олею Ѕога. «десь учатс€ посто€нно общению с Ѕогом, правильно и почтительно говорить, понимать ¬олю Ѕога, следовать ≈го требовани€м, «аконам Ѕога, ибо путь к совершенству здесь не знает границ.

“акже на духовном плане каждое живое существо надел€етс€ своим талантом. ќни прекрасно рисуют, занимаютс€ великолепным песнопением, танцуют, занимаютс€ разными видами духовных искусств, все посв€ща€ Ѕогу. «десь есть свои великие лидеры и проповедники, также отшельники, есть те, кто следит за пор€дком, духовные наставники, есть те, кто посто€нно как бы грешит и с ними работают и занимают их той де€тельностью, котора€ помогает усваивать и следовать Ѕожественным требовани€м.

ќднако, на духовном плане долго не задерживаютс€ на одной планете, но ¬олею Ѕога переход€т на другие, так перенаправл€€ живые существа на новые виды духовной практики и развити€, поднима€ живое существо по собственной лестнице духовной реализации посто€нно, но каждого в свое врем€, так также усложн€€ процесс преданного служени€ Ѕогу, дела€ его более значимым и точным, угодным Ѕогу во все более разных направлени€х.

Ќа духовном плане также присутствует элемент управлени€ самими живыми существами, в отношени€х присутствует некоторые элементы строгости и твердости, а также требовательности к себе и другим. Ќо все это в любом случае не имеет под собой в основе эго живого существа, но только ¬олю Ѕога, ”правл€ющего каждым. Ќа эту ступень управлени€ постепенно ведутс€ ¬олею Ѕога все, бер€ на себ€ как бы ответственность за других и их развитие и также контролиру€ себ€, ибо выполн€ют работу почетную, и здесь следует иметь меру, чтобы не отклонитьс€, но делать все правильно и правильно строить отношени€ с другими людьми. Ќо следует также понимать, что у каждого на духовном плане свои качества, опыт, духовный потенциал, сво€ духовна€ цель и смысл, свои требовани€, свои и результаты. Ќо нет никого, кто бы просто наслаждалс€ на духовном плане. ¬се наслаждаютс€ здесь, прежде всего, тем, что служат Ѕогу и в этом плане удовлетворены своим трудом, как и очень и очень многими другими вещами, которые Ѕог дает каждому индивидуально в виде Ѕожественной помощи, поощрений, общени€ и проведени€ с Ѕогом немалого времени, что дл€ живого существа есть неисчерпаема€ радость.

Ќо надо понимать, что живые существа, это, прежде всего, высоко духовные, полные знаний и отрешенности Ѕожественные энергии, которые наход€тс€ всегда на пр€мой св€зи с Ѕогом, перестава€ быть отделенными индивидуальными частицами, ибо без ¬оли Ѕога не могут думать, предпринимать, что либо желать и мыслить, но учатс€ практически сливатьс€ с Ѕогом, остава€сь при этом подчиненными навечно живыми существами, черпающими все, все духовные силы и удовлетворение только во ¬севышнем и понима€ это, как свое изначальное и извечное положение благости и полного мира в себе.

Ѕудучи Ѕожественными слугами, они должны тотчас и безоговорочно выполн€ть согласно своей ступени развити€ только ¬олю Ѕога, принима€ ее за свою, будучи наделенными своей мистический силой, должны видеть и предвидеть ¬олю Ѕога, испытыва€ к Ѕогу великую любовь, почтение, благодарность неисчерпаемую, вид€ в Ѕоге ¬ысочайший »сточник ћилости и Ћюбви, Ѕожественное —овершенство и ¬еликолепные Ѕожественные качества, неисчерпаемые в своем великом многообразии. “акже живое существо должно посто€нно постигать Ѕога через —овершенные духовные качества Ѕога, через јбсолютные духовные «нани€, которые присутствуют и изучаютс€ на духовном плане, через общение с Ѕогом и духовную практику и труд, посв€щенный изначально Ѕогу во —лаву Ѕога.

“акже живые существа должны быть легко управл€емыми и направл€емыми Ѕогом, должны слушать Ѕога и √олос Ѕога всегда и следовать ¬ысочайшим Ѕожественным Ќаставлени€м, принима€ ¬олю Ѕога как ¬ысочайшие «акон, не уме€ иначе мыслить и иначе устремл€тьс€, не име€ также ни в чем своих желаний, но только ¬оли Ѕога на себ€. ѕо сути, живые существо должны быть энергетическим продолжением Ѕога, –уками, глазами, ногами, чувствами Ѕога, но своей ступени, поднима€сь по ней неустанно вверх, к совершенству, не зна€ ничего другого, кроме ¬оли Ѕога, ибо другого и нет и не может быть никогда. Ќет и нет. Ётому учатс€ на духовном плане посто€нно и непрерывно. Ёто есть бесконечный процесс постижени€ Ѕога, неустанный труд, который начинаетс€ в материальном мире.

“акова основна€ ÷ель Ѕога на живые существа на духовном плане и в материальном мире. ¬се и с мельчайших форм жизни ¬олею Ѕога поднимаютс€ только к Ѕогу, станов€сь слугами Ѕога и устремл€€сь только к Ѕогу качествами, чувствами, желани€ми, своей сутью и вследствие своего изначального положени€. ¬от основна€ ÷ель Ѕога на живые существа, и она не сводитс€ к тому, чтобы их бесконечно ублажать. Ќадо хорошо понимать, что и в материальном мире и на духовном плане Ѕог посто€нно работает над живыми существами, дава€ им все необходимое дл€ жизни, неизменно —ам Ћично присутствует в —воем творении, работает с каждым индивидуально, непрерывно, охран€€ его, дава€ силы, наставл€€, вовлека€ в развивающие игры и роли на материальном и духовном плане, дает ум, пам€ть, чувства, желани€, цели, дает преп€тстви€ и пути преодолений и требует от каждого великой отдачи, старани€, поклонени€ Ѕогу, почтени€ и многое другое через путь преданного служени€.

“аким образом, духовный мир Ц это та ¬ысша€ ќбитель Ѕога, где Ѕог продолжает работать над живыми существами и каждый точно знает, куда идет и  ому служит. ƒуховный ѕлан, как и материальный, пронизан Ѕогом, Ѕожественным јбсолютным присутствием, но здесь общение с Ѕогом происходит посто€нно, но с ¬еликим почтением живых существ, понимающих свое изначальное положение перед Ѕогом. «десь Ѕог непрерывно работает над каждым, поднима€ по ступен€м духовного развити€, равно относ€сь к каждому, никого не выдел€€, но создава€ видимость через иллюзорные энергии Ѕога, что каждое живое существо находитс€ под самым пристальным взгл€дом Ѕога и отвечает за все только перед Ѕогом по всем счетам и необходимо Ѕогу, и труд здесь есть сотрудничество, дела€ живое существо абсолютно заинтересованным в своих старани€х и в труде, зна€ в Ћице Ѕога ¬ысшего контролирующего, все «нающего и неумолимо требующего ”правл€ющего. ќтсюда следует необходимость преодолевать, уповать, молитьс€, наде€тьс€ на Ѕога, развивать духовные качества, жела€ ”годить ¬севышнему. ƒуховный план Ц окончательна€ ќбитель живых существ, абсолютное место развити€, удовлетворени€ и духовной радости, как и труда.

”ченик.

Ѕудь милостив, о ¬севышний, расскажи, пожалуйста, о способах ухода из материального мира, ст. 23-26 гл. 8.

Ѕќ√:

ќтносительно ст. 23-26 гл. 8.  ак здесь правильно мыслить материальному человеку, устремившемус€ по пути духовного совершенства, и нужны ли эти знани€ в современном мире? Ќадо понимать, что описанное Ѕогом јрджуне врем€, когда благопри€тно и неблагопри€тно покидать материальный план, есть достаточно не точное духовное знание, ориентированное на невысокую ступень материального и духовного развити€, есть как бы обещание йогу, дабы он был старателен и непрерывно практиковал свою медитацию на Ѕога, достига€ при этом, однако, не те плоды, на которые рассчитывал и которые ему обещаны, но те, которые в ѕланах Ѕога, и они далеко не всегда имеют цель оставлени€ материального существовани€. Ќо такое обещание Ѕога также усиливает понимание человека о существовании духовного плана и что попасть туда отнюдь не просто. ќднако, следует знать и то, что вопрос оставлени€ тела ни есть желание человека, но только ¬ол€ Ѕога. Ќельз€, не следует ни йогу, ни преданному быть столь самоуверенным, чтобы думать, что этот вопрос от начала до конца решает своими усили€ми он. “олько Ѕог. Ќе может человек по собственному почину, не зна€ своей истинной ступени развити€, не зна€ ¬оли Ѕога и не зна€ своих качеств и кармы, мыслить, что он в состо€нии именно таким путем достичь духовный план. Ќо эти стихи все же даны были Ѕогом, как надежда, как некоторое руководство дл€ тех, кто так готов мыслить в своей духовной практике, как то, откуда человек может черпать силы и внутреннюю уверенность, таким образом, утвержда€сь в практиковании йоги и достига€ на самом деле плоды, угодные Ѕогу. Ќо Ѕог никогда вопрос об оставлении материального мира, таким образом все предоставл€€ на усмотрение живого существа, не решает. —ледует только предатьс€ Ѕогу и преданно служить, занима€сь духовной практикой, которую предусматривает религи€ и здесь —в€тые ѕисани€. ѕоэтому современному человеку эти стихи не следует брать за основу своих духовных практик и планов, но предатьс€ Ѕогу. ƒругого пути нет и не может быть. ѕоэтому, да, действительно, есть уход из материального мира при свете и в темноте, но в любом случае все только во благо живому существу, нигде и ни в чем оно не тер€ет, но только приобретает. ѕоэтому следует брать за основу стих 27 гл. 8. »менно это и рекомендует Ѕог  ришна јрджуне. Ёто имеет отношение в основном к преданным Ѕога  ришны, к тем йогам, кто непосредственно зан€ты преданным служением Ѕогу  ришне. »з всех йогов материального мира это те, кто наиболее высоко стоит, ибо, прежде, чем стать преданным Ѕога  ришны, такой человек непременно ћилостью Ѕога прошел через путь благочестивой де€тельности, был аскетом, совершал многие благоде€ни€, изучал —в€тые ѕисани€ и постигал —овершенные духовные знани€ и таким образом вследствие материальной и духовной практики достиг и утвердилс€ в качествах так, что они стали основой его сути, его неотъемлемым €, его необходимость и единственной призмой дл€ воспри€ти€ материального мира, качества, которые и позволили стать преданным Ѕога  ришны в материальном мире. “акие люди, наход€сь в преданном служении, несомненно превосход€т всех других йогов, которые преимущественно или только изучают св€тые писани€ или только зан€ты благочестивой де€тельностью, или только идут по пути аскетизма и начинают учитьс€ контролировать свой ум, чувства, желани€ и устремл€ютс€ начинать видеть во всем присутствующего и всем ”правл€ющего Ѕога  ришну.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 90 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы