Виртуально Я. Литература для всех Стихи, проза, воспоминания, философские работы, исторические труды на "Виртуально Я"
RSS for English-speaking visitors Мобильная версия

Главная     Карта сайта     Конкурсы    Поиск     Кабинет    Выйти

Ваше имя :

Пароль :

Зарегистрироваться
Забыли данные?



(Написать письмо )

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 22. ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

 БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 22. ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

 

 

 

 

 Ученик.

 

 Скажи, о, Всевышний, в чем суть самых сокровенных знаний? Гл. 9.

 

 БОГ:

 

 Все знания, которые Бог дает Арджуне в Бхагавад-гите, неисчерпаемы в своем великолепии, они абсолютны и совершенны и каждое направление знаний в своем роде самое сокровенное и не имеет аналогов. Если им строго следовать, как Высшему Наставлению Бога, и постоянно практиковать преданное служение, то можно достичь очень высокой духовной ступени самосознания. И все, что бы Бог ни Говорил, есть Высшие Знания, которые ни есть дополнение ко всему сказанному Богом, но есть продолжение Высочайшей Истины, которая сама по себе есть Величайшая Милость Бога высочайший духовный ориентир, цены которому нет и не может быть. Все, что дает Бог человеку, есть откровение, то, что некогда было тайным знанием, в которые Бог посвящал только тех, кто по своим качествам и духовному прилежанию был достоин и готов был не только постичь суть сокровенных тайных знаний, но и непременно им следовать, причем непрерывно, часто жертвуя своим материальным благосостоянием, положением в обществе, здоровьем, образом жизни, общением...

 

 Все духовные знания в каждом Слове Бога есть чистейшие, изначальные, но постигать их могут только те, кто регулярно без отклонений занят преданным служением Богу, кто также ведет простой образ жизни и непривязан к материальной деятельности, посвящая все плоды своей деятельности Всевышнему. Нет таких, что получили бы или постигли эти сокровенные знания очень быстро, но только вследствие долгой материальной практики, через материальный опыт и далее Волею Бога духовный путь самосовершенства, где непременно имело место и страдание и потери, и ошибки и путь преодолений.

 

 Пока человек полностью не пройдет этот путь, пока не научится правильно выбирать, пока не устремится к Богу, пока не свяжет с Богом цель и смысл своей жизни, пока не станет контролировать себя, до тех пор человек не будет вовлечен в преданное служение, и ему не будут открыты совершенные духовные знания в той мере, что поведут его только по пути чистого и беспримесного служения Богу, и ему не будет открыта прямо в сердце суть Божественных откровений, ведущих за пределы земного существования. Об этом сказано в ст. 1-2 гл. 9.

 

 Что касается других людей, то нет никого, кого бы этот путь миновал. Все непременно Волею Бога постигнут в свое время эти высочайшие знания, нетленное послание Бога человечеству, выводящее за пределы круговорота рождений и в этом не должно быть сомнений, но в свое время. Никто не сможет жить сам по себе, в своих эгоистических интересах и стремлениях, ибо это невозможно, это тупик и отчаяние, но всех Бог ведет к Себе, и каждый становится в свой час на этот необратимый путь преданного служения, начиная его именно с изучения Слова Бога, с Святых Писаний, Высочайших откровений Бога человечеству на все времена и для всех народов. И это неминуемо, о чем сказано в ст. 3 гл. 9, хотя в этом стихе создается впечатление, что круговорот рождений многим обеспечен навсегда. Нет и нет. Все они, каждый, ведомы Богом, и только Бог решает, кому и когда начинать путь преданного служения. Стих 4 гл. 9 есть то знание, которое крайне необходимо знать каждому человеку. Он несет в себе ту информацию, те духовные основы, которые дают понимание человеку того, что Бог ни есть то живое существо, Которое созерцает материальный мир со стороны. Отнюдь. Бог постоянно присутствует в материальном мире всем Своим целым, пронизывает Собою все материальные планеты и системы всех уровней, как и все вселенные. Нет ни одного живого существа, которое бы было вне Тела Бога. Это также очень важное и сокровенное знание. Медитируя здесь, человек непременно будет понимать, что всей своей сущностью, всей своей жизнью присутствует в Боге, а потому Бог Знает каждое мгновение жизни каждого человека. Нет и не бывает поэтому ничего, что было бы сокрыто от Бога ни в делах, ни в мыслительном процессе. Так понимая, человек непременно должен быть очень осторожным и стараться так жить, чтобы его деяния не повлекли за собою неизбежные наказания и не усугубили страдания человека, которых в материальном мире достаточно в каждой судьбе.

 

 

 Также следует понимать, что если все живые существа, каждый, расположен в Теле Бога, то надо знать к этому, что Сам Бог полностью всем Своим целым в своем творении не расположен, но как бы, пронизывая, покрывает его, входя в него, оставаясь в нем, и находится за пределами всего Своего творения. Это также может говорить о том, что, не смотря на то, что творение бесчисленно, оно никогда не исчерпывает собою Божественное Могущество, но составляет Его незначительную часть. Это знание всегда должно быть, присутствовать в памяти человека, непременно напоминая о Могуществе и неисчерпаемой Власти Бога, о Его присутствии везде, о том, что Он не имеет Себе сколько-нибудь равных ни в материальном мире, ни за его пределами. Все есть творение Бога. Только Бог дает жизнь, поддерживает живые существа и только Бог в свое время их уничтожает, переводя из проявленного состояния в непроявленное, что ни есть смерть и что также есть форма существования бестелесного, и в свое время Бог снова проявляет свое творение, переводя его из непроявленного в проявленное состояние, облекая живые существа в материальные тела и давая им материальное существование и дальнейшее развитие. Об этом Бог Говорит в ст. 7 гл. 9. Это есть также сокровенное тайное знание, которое пора знать людям о себе и, зная это, так строить свою жизнь, чтобы драгоценное время, проведенное на Земле, было проведено с пользой, т.е. чтобы человек устремлялся сотрудничать с Богом, шел по пути преданного служения и добродетели непременно.

 

 Надо понимать, что процесс творения материального мира есть автоматический, но нельзя думать, что он происходит без непосредственного участия Бога. Любому началу процесса творения непременное предшествует Божественная медитация, которая длится тысячи лет, где Бог решает и планирует все вопросы материального мира. Человек не должен думать, однако, что творение материального мира есть простая вещь, проистекающая по определенной схеме и Богу достаточно бросить взгляд. Отнюдь. Это очень непростой труд Бога, требующий от Бога великих Божественных затрат, неисчерпаемое Могущество и длительный медитационный процесс, где Бог полностью просматривает все этапы творения. Поэтому проходят сотни тысяч лет, пока материальный мир снова станет проявленным и возникнут живые существа.

 

 Также надо понимать, что сотворение, поддержание и уничтожение материального мира есть абсолютный труд Бога, но он ни есть обязанность Бога, он также никак не связывает Бога, но есть Высочайшая Милость Бога к живым существам. Бог не зависит от Своего труда, никак не связан его плодами, этот труд ни есть цель или то, что удовлетворяет Бога и приносит ему наслаждение. Бог не привязан к этой деятельности, о чем сказано в ст. 9 гл. 9.

 

 Многие тысячи лет назад Сам Бог Кришна, приняв тело человека или форму тела человека, оставаясь изначально в Своей духовной Нетленной Божественной природе, явился в материальный мир с тем, чтобы не только наказать злодеев, от который стонала вся Земля на тот период, но и для того, чтобы создать те условия, при которых можно было поставить у власти праведных царей Панду и таким образом через них передать на Землю перед началом великой братоубийственной битвы те Святые Писания, которые и должны были помочь человеку в пути духовного развития, вооружая его теми совершенными духовными знаниями, которые открывали человеку Абсолютные Указания Бога человеку, духовную практику, необходимые, чтобы вывеси его за пределы материального существования. Однако, надо понимать, что увидеть Бога было и не очень просто, поскольку человек должен все же быть добродетельным, аскетичным, вести простой образ жизни, быть отрешенным, поклоняться Богу, постигать Бога через изучение Святых Писаний. Поэтому и самому Арджуне было отнюдь не просто признать Бога Кришну и подобающим образом отвечать на Божественные Наставления. Но тем не менее, Бог убедил Его, показав ему вселенскую Свою форму, как и двурукую, как и четырех-рукую и Божественным путем направил его понимание на признание Бога и следование Воле Бога, минуя необходимый религиозный путь и непременную духовную практику. Но что говорить о людях, современниках Арджуны, которые были на более низких ступенях развития и не могли видеть, что перед ними Сам Бог, находясь под влиянием иллюзорных энергий Бога? И, тем не менее, таких людей Бог называет в ст. 11 гл. 9 глупыми людьми, имея ввиду все же не уровень ума, а ступень развития человека, вследствие чего и имеет место и то, что сказано в ст. 12 гл. 9.

 

 Относительно же преданных, тех, кто поклоняется Богу Кришне, Бог Говорит в ст. 13-15 гл. 9. Но следует также знать и то, что, даже поклоняясь Богу Кришне, выражая свое почтение, преданно служа Всевышнему, они никогда не могут доподлинно знать качества Бога, Волю и План Бога, свое истинное положение перед Богом в плане ступени собственного материального и духовного развития. А потому у них могут присутствовать сомнения, и среди таких людей, несомненно, были и те во времена Арджуны, которые просто боялись согрешить перед Богом, признавая воплощение Бога в человеческой форме, но отнюдь не обладая еще ни качествами, ни совершенными духовными знаниями, ни заслугой перед Богом вследствие духовной и непрерывной практики преданного служения. Таких людей было в те времена не очень много, но они были и за их старание и радение в Боге и в малой толике Бог дал им в сердце нужное видение, также понимание, а также, применив Свое мистическое Могущество, очень многих убедил в том, что Он есть Сам Бог.

 

 Также Бог Кришна в следующих стихах, начиная с 15 гл. 9 продолжает Говорить о Своих качествах, вновь направляя на то, как надо мыслить о Боге, о каких Божественных качествах, поскольку этот путь памятования есть очень значимый, продуктивный, ценный в практике преданного служения, не позволяет отвлекаться на материальный образ мысли, но сосредотачивает только на Боге, одухотворяя мыслительный процесс, делая его духовно емким, очищающим, направляющим на Бога и Божественное неизменное присутствие в материальном мире, помогает входить в Бога, утверждаться в Боге, делает более Богобоязненным, старающимся, предупреждающим свое поведение и речь, как и желания, делает также путь к Богу необратимым и угодным Богу. Такая медитация делает человека также более устойчивым к источникам материальных наслаждений, радующимся, ищущем у Бога ответы на все вопросы, человек в религиозном направлении становится более активным и с большой радостью погружается в совершенные духовные знания, черпает здесь в Слове Бога и силы и понимание, и серьезность, и требовательность к себе и своему пути.

 

 Наполняясь духовными знаниями, человек становится более послушным и управляемым Богом, более быстро продвигается по лестнице собственного развития, начинает постоянно видеть присутствие Бога во всем и в каждом, во всех направлениях, держа всегда в памяти великолепные качества Бога, ст. 17-19 гл. 9. Но можно, поклоняясь Богу и даже памятуя о Боге, тем не менее, быть еще привязанным к материальным наслаждениям. Есть и такие люди, и их в материально мире очень и очень немало, которые, с одной стороны, понимают необходимость духовной практики преданного служения и занимаются ею, и стараются, но, с другой стороны, все же еще не обладают достаточными качествами и не могут отказать себе в том, что предлагает мир материальных отношений, что не имеет отношение к служению Богу и никак не может быть употреблено в этом направлении. О таких людях и их дальнейшем пути, даже если они были заняты и благочестивой деятельностью, Бог Говорит и предупреждает в ст. 20 гл. 9.

 

 Бог в ст. 20 гл. 9 снова поясняет Арджуне о судьбе тех людей, которые, поклоняясь Богу Кришне, тем не менее, еще привязаны к материальному миру и желают достичь высших планет материального мира, райских, и в итоге, будучи добродетельными и претендующими на плоды своей материальной деятельности, достигают райский план, но исчерпав там все плоды своей добродетели, снова падают на грешную Землю, где опять продолжают идти через рождение и смерть, болезни и старость, а также и страдания, будучи неразумными в своих просьбах, в ст. 20-21 гл. 9.

 

 Но более удачливы те, кто должным образом и с твердой верой поклоняется Богу Кришне, вручая себя Богу во всех вопросах. В таком случае Бог Говорит, что они находятся под охраной Бога Кришны, и Бог защищает их интересы и помогает в преданном служении, ст. 22 гл. 9.

 

 Надо понимать, что всегда человек, будучи в религиозном пути, будучи в своей вере, данной Богом, полагает, что поклоняется исключительно своему богу. Но все же, может ли человек, поклоняясь духам и привидениям или полубогам, очень хорошо при этом понимать, что таких всемогущих существ нет и что все молитвы, просьбы, жертвоприношения и ритуалы поклонения принимает только Бог? Нет. Это не возможно. Если человек, хорошо знающий Бога, как Высшего Управляющего, все же поклоняется, скажем, духам, то внутренняя спекуляция, имеющая целью облегчение религиозного пути, не может присутствовать. Бог не допустит и покажет живому существу, что его молитвы, в таком случае, направленные на иные живые существа, не могут быть услышаны никем, но только Богом и повернет его на преданное служение только Богу, Тому, от Кого все изначально исходит и Кто есть в этом мире Высший Управляющий всем Творением. И для человека это не будет болезненно, ибо будет соответствовать его пониманию, но также есть подъем на более высокую ступень религии. Иначе, знающий Бога Кришну, но поклоняющийся богам иным, не сможет удовлетвориться, будет тяготиться такой несовершенной верой и в итоге будет направлять себя только к Богу Отцу, именно Ему поклоняясь и принося жертвоприношения, начиная видеть и понимать себя только перед Лицом Бога Кришны, переходя на рельсы более строгой и абсолютной веры, иногда в этой же жизни или в следующей через смену тела и окружения, как и обстоятельств.

 

 Но все же, в большинстве своем так верующие люди, поклоняющиеся полубогам или духам, не знают, что за всем стоит только Бог Кришна, Который Один принимает поклонения и все жертвоприношения. Но есть и те, кто, зная Отца, считают, что есть и другие Богом уполномоченные живые существа, которые наделены от Бога могуществом и могут управлять также материальным миром. Отнюдь. В таком случае верующие заблуждаются, согласно ступени своего развития и понимания. Только Бог. Лично. Сам Управляет Своим творением и Сам принимает жертвоприношение, как и распоряжается плодами и никого не уполномачивает. Только Сам.

 И все же, значительно реже люди не знают в полной мере Власть Бога и полностью вверяют себя потусторонним мистическим существам, к ним обращая взгляд, им поклоняясь и принося жертвоприношение.

 

 

 Надо понимать, что все религиозные направления и во времена Арджуны и раньше, и теперь дает человеку только Бог, и каждый поклоняется в строгом соответствии со ступенью своего материального и духовного развития и в соответствии с требованием своей религии. Об этом отчасти сказано в ст. 23 гл. 9. Но в ст. 24 гл 9 Бог вновь Говорит, Кто есть изначально Господин всех жертвоприношений. Однако, в ст. 24 далеко не точно сказано о том, что не знающие об этом люди, те, кто поклоняется духам и полубогам, падают. Все дело в том, что во времена Арджуны так и надо было сказать человеку, поскольку человек религиозный, устраивающий пышные обряды жертвоприношений духам, отнюдь на фоне других людей не считал себя ниже ни в каком смысле, но, напротив, такие люди были о себе достаточно высокого мнения. Им еще трудно было согласиться с тем, что факт поклонения духам свидетельствует лишь о низшей ступени духовного развития. Здесь уже падать некуда, только в тела животных. На самом деле, человек, находящийся на такой низшей ступени развития, будет в дальнейшем так ведом Богом, пройдет через такой духовный и материальный опыт, который его напротив вследствие страданий и опыта будет поднимать на более высокую ступень самосознания. Т.е. падение такому человеку не грозит. Но тогда, так понимая, человек утрачивает внутреннюю активность и старательность в сотрудничестве с Богом в подъеме на новую ступень религии, где поклонение Богу-Отцу неизбежно. Поэтому, чтобы сделать человека более подвижным в своем духовном развитии, Бог Говорит о падении человека, ибо он, человек, в своем понимании видит, что это вполне реально. Ибо видит себя высокостоящим по сравнению с другими, которые поклоняются и не приносят никому жертвоприношения. Но то уже есть ступень гунны тьмы, и с ними также Бог работает, зная все возможности каждого, как и заслуги перед Богом. Отсюда просто следует понять, что в ст. 24 гл. 9, сказанном Арджуне в тот период, есть то, что следовало думать и брать за основу людям в своем религиозном пути. Но истина заключается в том, что никто и никогда, ни тогда и ни теперь не падает, но и не задерживаются на такой ступени развития, ибо поклонение другим живым существам есть также греховная деятельность, а потому наказуема, и будут те последствия греховной деятельности, которые непременно выведут на поклонение и принесение жертвоприношений только Богу Кришне, однако, непременно через путь добродетели и здесь перед Богом заслуги, также путь аскез и изучения Святых Писаний и следования Слову Бога в них.

 

 Также относительно ст. 25 гл. 9. Это было сказано для тех, кто жил во времена Арджуны, кому так и можно было сказать, ибо казалось и логичным и предупреждало, ибо и не каждый, поклоняющийся духам, хотел идти к духам, и не каждый, поклоняющийся привидениям, хотел идти к приведениям. Но чтобы как-то увидеть, какую цель здесь можно достичь для того уровня сознания и для тех бытовавших в обществе знаниях о пути души после смерти, это было необходимо.

 

 На тот период путь рождений и смертей не мог быть хорошо известен, но в основном полагали, что человек живет один раз, поэтому многие могли устремиться исправить свое положение, свое будущее после смерти уже в этой жизни, что и делали те, кто был по качествам готов, перенаправляя свою религию на Бога Кришну. Но, а как направлять себя на поклонение Богу Кришне? Этот вопрос, несомненно, решает только Бог. Однако, надо понимать, что этот путь никогда не начинается сразу. Бог ведет к Себе каждого строго индивидуально. Есть те инструменты Бога, которые непременно должны оказать на человека определенное влияние. Это могут быть разные причины. Человек может узнать о Боге Кришне через близких, родственников, соседей, абсолютно случайно как бы во время праздничного шествия преданных, харинамы, по улице города или других населенных пунктов, из фильмов документальных, прессы, или от своего супруга или взрослых детей. Это могут быть и рекомендации начинающего преданного, или уже преданного со стажем начать поклоняться Богу Кришне, начиная с очень простых форм поклонения или служения Богу Кришне, таких, как предложение Богу воды, еды, лепестков роз, любых цветов. Также человек может прочитать рекомендуемую ему книгу преданных. Таким образом, Бог посылает человеку такую возможность, привлекает его, учитывая уровень его сознания, качеств, кармические последствия предыдущих рождений и здесь путь добродетели, аскетизма, простого образа жизни. У каждого к Богу Кришне свой путь, свое начало, свои события, благоприятные для такого начала, свой сложившийся образ мышления и понимания, свой поиск смысла, своя цель.

 

 Но в ст. 26 гл. 9 Бог Кришна Говорит такому человеку, что любые его усилия не будут безрезультатны. Бог примет любое старание, любое усилие человека на пути к Богу. Несомненно, так настроенный человек получит поддержку Бога в преданном служении, получит необходимое понимание, направление мысли, окружение, которое будет благоприятно, и материальное положение, которое позволит человеку отвлечься от материальных проблем в необходимой мере, чтобы начать этот путь и посвятить в итоге свою жизнь достижению Всевышнего.

 

 Однако, далеко не всегда человек именно в этом рождении становится преданным Бога Кришны, за исключением тех случаев, когда он был преданным в прошлой своей жизни. Он может еще жить материальной жизнью, но то, что в нем уже начат путь, это без сомнения. Бог это Знает. Но чтобы этот путь был виден практически, иногда также требуется и время и еще некоторая подготовка или очищение человека в виде пути добродетели, что непременно необходимо, или пути аскез и простого образа жизни, чтобы в этом утвердиться, сделать нормой жизни и привычным состоянием человека, его утвердившимися здесь качествами, даже если он еще не твердо стоит на духовной платформе и может иметь материальные привязанности и необузданный ум и чувства.

 

 Также для того человека, который уже осознал, что путь к Богу Кришне его привлек, кто уже готов так идти, Бог в ст. 27 гл. 9 дает те Наставления, которые сделают путь человека более успешным. По сути это уже путь преданных Бога Кришны, где любое свое действие человек должен посвящать Богу, что делает человека постоянно помнящим о Боге, посвящающим Богу все свои плоды, весь мыслительный процесс, все результаты любой своей деятельности. А потому эта деятельность человека перестает быть по большому счету греховной, но добродетельной, аскетичной, контролируемой умом, делая человека непривязанным к плодам своей деятельности, их посвящающим Бодгу, видящим за всем стоящего только Бога, Кому все принадлежит изначально, Высшему Управляющему. Именно посвящение Богу плодов кармической деятельности и освобождает человека от кармических последствий. Об этом Бог Говорит в ст. 28 гл. 9, указывая, что эта практика есть фактически практика йоги, т.е. связующего процесса с Богом, что и обуславливает достижение Бога Кришны, т.е. имеется ввиду выход за пределы материального существования.

 

 Все это так, но всегда нужно помнить, что путь к Богу не прост и достаточно долог. Его, этот путь, требования, предъявляемые в нем к человеку, невозможно уместить в ст. 27-28 гл. 9. Но, тем не менее, сказанное в этом стихе указывает на начало пути и есть истинное Слово Бога для тех, кто уже на пороге преданного служения Богу Кришне. Но те, кто уже преданно служит Богу Кришне, как и те, кто в самом начале, как и те, кто занят материальной деятельностью или вовлечены в другие религиозные направления, все эти люди для Бога, перед Лицом Бога равны. Здесь нет тех, кого Бог выделяет или считает ближе или достойней. И это непременно следует понимать правильно. Никто сам, но всех и каждого ведет к Себе только Бог Божественной Волей, Божественными силами и инструментами. Нет никого, кто лично среди других может преуспеть, как бы ни показалось.

 

 Все – только труд Бога, поднимающего Свое творение по ступеням духовного и материального развития, все проходят Волею Бога все ступени индивидуального развития ни одной не пропуская, извлекая опыт, знания, понимание и непременно развивая свои качества в угодном Богу направлении, называемом духовным совершенством. Таким образом, в каждого Бог вкладывает Свой труд и каждому в свое время дает прилежание и усердие, каждому Бог дает и путь добродетели и аскетизма, контроль ума, желаний и чувств. Но весь этот процесс выглядит как осознанный и на некоторых этапах неосознанный труд-сотрудничество с Богом для каждого живого существа материального мира. Каждому Бог дает непременно Великую Помощь.

 

 Но если все же говорить о преданных, то эти люди фактически пребывают в Боге, в постоянной связи с Богом, имеют уникальную помощь от Бога в вопросах преданного служения, знают в себе Мнение Бога, а потому удовлетворены, находятся в состоянии блаженства и духовного счастья. Знают цель и смысл жизни, духовную радость, что обеспечивает им мир и непременно поддержку Бога в духовном становлении. Это их выигрыш, в то время, как другие еще идут по пути страданий и преодолений, зависимы от условностей материального мира и здесь привязаны и т.о. вращаются в колесе сансары. Но и те и другие, и третьи… – все равны, каждый в Боге идет только через свой путь, свое развитие, все идут рядом и друг за другом на общей лестнице духовного и материального развития, не переступая ни одной ступени, ведомые Богом, и там, где сегодня один в своем развитии, завтра будет другой, идущий следом. Никто перед Богом не имеет больших или меньших заслуг, поскольку все есть равнораспределенный труд Бога, в совокупности вкладывающий в каждого одинаковое направление Божественный усилий.

 

 Но ст. 30 гл. 9 о положении преданных перед Богом следует понять правильно. Никогда Бог не позволит своему преданному, который достаточно старателен и усерден, выполняет все принципы религии, также аскетичен или устремлен в этом направлении, никогда такому преданному Бог не позволит совершить очень греховный поступок. Надо понимать, что если человеку было позволено заниматься преданным служением, он это заслужил только добродетелью в этом и прошлых рождениях. Также качества такого человека не могут его вывести на путь преступления, ибо он уже идет по пути непривязанности и потому не устремлен к славе, власти, богатству. Он уже может терпеть и обходиться без лишних благ и посулов материального мира и потому не вовлекается в материальные игры и роли. Но и в таком случае преданный еще несовершенен, и его великие грехи, как он может их воспринять, значительно уступают его другим качествам, связанным с преданным служением Богу. Но каким в таком случае может быть «великий» грех преданных? Это может быть ложь, лень, неаккуратность, дерзость, несмерение, но не перед Богом, а материальными людьми, это может быть вовлечение в драку, осуждение, гордыня, стремление наслаждаться материальными предметами, но никак ни убийство или насилие или грабеж или надменность, или шантаж. В материальном мире есть немало причин проявить себя неподобающим образом, человек может быть непочтительным к другим, не учитывать интересы других, может слишком навязывать свои мнения и считать себя выше многих других или быть меркантильным умом. Он также может быть все еще под влиянием иллюзорных энергий Бога, иметь беспокойный ум или считать себя исполняющим работу, как и распоряжающимся плодами своего труда. Может претендовать на плоды своей добродетели, не быть еще в необходимой мере аскетичным и не жертвовать в храм. Может быть также ревнивым мужем или не верным, может быть и корыстным в своей мере. Он также на первых ступенях преданного служения может еще быть мыслью очень греховен, желая другому неуспех, разорение, смерти, болезней, но никогда не доведет человека до суицида и не проявит к нему насилие. У Бога есть абсолютно точное разграничение, что преданный в силу своего несовершенства еще может совершать, какие греховные деяния, и что категорически недопустимо. Это одно. Но бывает и так, что человек становится преданным по первому кругу, а потому не на продолжительный период, входит в это религиозное состояние на небольшой отрезок времени, как бы просматривая Волей Бога это религиозное направление с тем, чтобы в следующей жизни сюда, ведомый Богом, вернуться. Такие преданные чаще всего не на долго вовлекаются, пытаются читать Святые Писания, медитировать на Бога Кришну, читать джапу, но в силу тех или иных обстоятельств, предусмотренных Богом, отходят, не зная, что в них уже посеяно то зерно, которое взойдет на другом этапе развития человека при более благоприятных условиях в этой или в следующей жизни. Такие люди действительно могут совершать еще и страшные грехи, но более активно идут по пути очищения, стараются сотрудничать с Богом, приобретают новый опыт и качества, которые и возвращают их на путь преданного служения непременно.

 

 Надо понимать, что утвердившийся преданный Бога есть тот человек, который уже больше никогда не ищет смысл и цель жизни, поскольку вследствие материальной и духовной практики, а также изучения Святых Писаний полностью осознал свое истинное положение перед Богом. Также такой человек хорошо понимает, что у него больше нет и не может быть другого пути. И если в материальном мире люди ищут свой путь, если они постоянно находятся в сомнениях и тревогах, если даже они, достигнув ту или иную свою цель, не находят в себе мир и удовлетворение, то преданный Бога более никогда не впадает в отчаянье, никогда не испытывает более беспокойства, ибо уже точно знает, куда и как идти.

 

 Ученик.

 

 Но почему преданные все-равно страдают?

 

 БОГ:

 

 Отнюдь. Если говорить о тех преданных, у которых уже есть не малая духовная практика, такие преданные легко преодолевают страдания, хоть без потрясений не обходится никто. Надо знать, что Бог Кришна всегда не только помогает преданным в служении Богу, но и защищает от многих проблем материального мира и здесь отношений и связей, хотя также в свою меру дает препятствия и преодоления, как и потрясения и страдания, ибо все есть путь очищения, который в материальном мире никогда и ни для кого не прекращается, но у преданных знает и границы, ибо человек не должен выходить из преданного служения, будучи поставленным в тяжелые жизненные условия, но укрепляться в своем религиозном пути верой и разумом. Об этом в ст. 31 гл. 9.

 

 В ст. 32 гл. 9 Бог Кришна также Говорит о тех людях, которые предаются Богу Кришне. Однако, это те люди, которые, по мнению современников Арджуны, наиболее подвержены греховной деятельности. Речь идет о женщинах, торговцах и шудрах, тех, кто занят тяжелым, не требующим квалификации физическим трудом. Но следует знать, что такое разделение и тогда и теперь существовало и существует достаточно условно. Никогда перечисленные слои общества не считаются Богом источником греха в материальном мире и не несут собой опасность в этом плане другим людям, но каждый человек является источником греха в материальном мире в своей мере в зависимости от той ступени материального и духовного развития, на которой человек стоит. Но в разговоре с Арджуной так следовало сказать, поскольку на тот период это мнение считалось непоколебимым и опровергать его было еще рано, ибо на тот период люди должны были знать то, что готовы были знать согласно ступени развития всего общества.

 

 Дело в том, что человек жизнь за жизнью достигает те или иные качества и в результате, получая новое тело, будь то тело женщины или торговца или шудры, имеет ряд тех качеств, которые были достигнуты в совокупности в самых разных телах, включая тела мужчин, тех, кто был занят научной или творческой деятельностью, учителей, врачей, как и опять же торговцев, воинов, полководцев, правителей, и пр. И все эти качества не возможно уловить или полностью проявить в теле женщины или торговца, поскольку Бог подает то душе, что как бы совместимо с ее нынешним телом, положение в обществе и ситуациями. Поэтому только Один Бог Знает доподлинно все существующие качества и багажнике человека и Знает, почему Бог привлек его в том или ином теле к преданному служению. Но для Арджуны, мыслящему на своей ступени духовного и материального развития и для его современников и далее следовало понять, что раз человек пришел к преданному служению, то, как бы низко в обществе он не стоял, он непременно придет к своему высшему назначению. И само тело здесь не показатель. Только Бог знает заслуги человека перед Богом. А общество должно быть готовым, что любой угоден Богу в любом теле, как бы ни казался низок по своему положению. Хотя фактически, на самом деле определяющим являются те качества человека, о которых знает только Бог и в глазах Бога человек никак не может по роду деятельности и половой принадлежности быть отнесен к такой низшей ступени, которая бы закрывала двери к Богу и преданному здесь служению. Точнее этот стих, эти слова Бога приводятся в ст. 32 гл. 9, ибо они как бы упреждают дальнейшие слова Бога, когда Бог Говорит о том, что, если низшие слои, условно говоря, достигают своего высшего назначения, то насколько это имеет отношение к тем, кто себя перед Богом не запятнал по своему положению греховной деятельностью (в большой мере), т.е. речь идет о благочестивых брахманах и праведных царях. Но все это в своем сравнении сказано для Арджуны, как очевидный и неоспоримый факт. На самом деле и здесь Бог Сам доподлинно Знает истину о каждом и насколько человек благочестив и достоин преданного служения и достижения Бога за пределами материального существования.

 

 Но Бог хотел убедить Арджуну в необходимости преданного служения и, по сути, говорил с Арджуной как бы на его языке, зная его понимание, уровень мышления, качества, заслуги и степень восприятия его и тех, кому эти знания предназначались в дальнейшем. В заключительном ст.34 гл. 9 Бог дает Арджуне Свои Высшие Наставления, по сути так обращаясь к каждому человеку, который стоит на пороге преданного служения. Эти Слова Бога есть лучшие, достаточно требовательные, вразумляющие и наставляющие и самих преданных, на какой бы ступени преданного служения они не находились. Они также являются предупреждающими не отклоняться, но быть бдительным, старательным, обещая ему достижение Бога за пределами материального мира. Они, эти слова Бога, производят на человека достаточно сильное духовное воздействие, проникают в духовную сущность, давая ей ориентиры, хорошо запоминаются и входят в человека с благодарностью к Богу, звучат, как утешение и обещание, понимаются, как Любовь Бога и настойчивое Указание. Это – Великие и Нетленные Слова Бога следует знать каждому наизусть на санскрите и своем языке, надо их помнить, к ним возвращаться памятью, здесь думать и черпать духовные силы. Поэтому тот, кто будет эти слова повторять, помня о Боге постоянно, а также тот, кто будет их передавать другим и с них начинать духовные проповеди и беседы или поклоняться Богу Кришне, такой человек будет непременно удачлив в преданном служении и Бог даст ему многие другие духовные возможности и преодоления, как и благословения, которые дадут ему силы оставить этот материальный мир и достичь Самого Бога. Но самое главное в этих стихах есть необходимость памятования о Боге, а также, чтобы человек всегда и при любых условиях и обстоятельствах, где бы ни был, но выражал Богу почтение и в молитвах, и на мыслительном уровне и в делах своих, посвящая их Богу, также чтобы поклонялся Богу, что есть самое главное на все времена требование к каждому. Также, необходимо всей своей сутью устремляться к Богу, видя в этом цель и смысл свое жизни. Так мыслящий, знающий и проповедующий человек непременно достигнет Бога. В этом не может быть сомнения.

 



Оценить, написать комментарий


Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
Версия для печати
Кол-во показов страницы 8 раз(а)






Богомыслие



Что пишут читатели:


(последние 10 комментариев)


^ Наверх


Авторы Обсуждения Альбомы Ссылки О проекте
Программирование