Виртуально Я. Литература для всех Стихи, проза, воспоминания, философские работы, исторические труды на "Виртуально Я"
RSS for English-speaking visitors Мобильная версия

Главная     Карта сайта     Конкурсы    Поиск     Кабинет    Выйти

Ваше имя :

Пароль :

Зарегистрироваться
Забыли данные?



(Написать письмо )

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 23. ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

 БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 23. ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

 

 

 

 

 Ученик.

 Будь Милостив, о Всевышний. Расскажи, пожалуйста, о Великолепии Бога. Гл. 10.

 

 БОГ:

 

 Великолепие Бога в качествах Бога, в Его труде над Своим творением.

 В ст.1 гл. 10 Верховный Бог, Повелитель всех материальных и духовных миров, Абсолютный Властелин всего творения продолжил рассказывать Арджуне, а через него и всему человечеству абсолютные совершенные духовные знания, Высочайшую Истину, ибо они непременно должны, входя в умы и сознание людей, своим светом озарять тот путь, который обязан пройти каждый, будучи ведомым Богом, тот единственный путь, который может вывести и выводит за пределы материального существования. Этот путь есть Божественная Воля и Божественный План на творение, который неминуем для всех и каждого. Поэтому Бог Кришна вновь и вновь дает Арджуне Свои Высочайшие Наставления, на этом заостряя его внимание, заставляя, ст. 1 гл. 10, сосредоточиться и принять их, ибо только они могут принести человеку высочайшие блага и великое понимание, как жить и к чему устремляться в этом материальном полном страданий мире.

 

 Далее, в ст. 2 гл. 10 Бог Кришна вновь и вновь Говорит Арджуне, что эти знания тайные, сокровенные и доступны далеко не всем и такие великие существа, как полубоги и великие мудрецы вселенского порядка, не знают воистину Великолепие Бога, не знают качеств Того, Кто является их Источником, как и источником всего этого творения. Однако, следует вновь и вновь сказать, что у Бога нет и никогда не будет великих душ, есть лишь ступень развития и есть то, что называется Труд Бога. Сами живые существа в свое развитие не вкладывают того труда и усилий, которые вкладывает только Бог.

 

 Живое существо ведомо только Волею Бога, управляемо Божественными многочисленными энергиями и может участвовать в своем развитии в той мере, которую определит Бог согласно его качествам, ступени развития, религиозности, что происходит и на уровне подсознания и на религиозной основе, когда человек, основываясь на Совершенные духовные знания, начинает сотрудничать с Богом, идя по пути преодолений, тем развиваясь и непременно расширяя границы духовного и материального мышления и так постепенно Волею Бога очищаясь и приобретая надлежащие, только Богом запланированные качества, ст. 3 гл. 10. Надо понимать, что обещание Бога в ст. 3 гл. 10 нельзя понимать, как есть, поскольку не очень просто Знать Бога. Здесь имеется ввиду то знание, которое достигается только вследствие долгого преданного служения и здесь постоянной духовной практики. Любой другой путь никогда не принесет успех никому, ибо знание Бога, Божественных качеств, как и Божественной Воли в свою меру человек должен постигать через призму своей собственной жизни, непременно Волею Бога, в результате очень долгой медитации и вследствие непрерывного поклонения Богу, изучения Святых Писаний, простого образа жизни, аскетизма, пути добродетели и не привязанности. Поэтому нельзя думать, что человек, только что услышавший о Боге Кришне, о нетленных качествах Бога или только начавший поклоняться и вибрировать джапу, кто узнал, что Бог Кришна есть Высший Управляющий всеми материальными и духовными планетами, Нерожденный, Извечная причина всех Причин, тотчас обеспечит себе освобождение от иллюзий материального мира и кармических последствий… Тотчас у Бога ничего не бывает. И никак не гарантируется такому человеку оставление круговорота рождений уже в этой жизни. Ибо услышать надо, но это только начало. Начало неотвратимое, ибо Бог на этого человека посмотрел и повел к Себе, но прежде предстоит долгий и далеко не легкий путь преданного служения, включающий в себя не только поклонение Богу, но и путь аскетизма, ограничений, путь контроля чувств и желаний, не привлечение материальными наслаждениями, изучения Святых Писаний.

 

 Даже если человек в прошлом рождении был преданным Бога, только Бог знает, когда на самом деле человек оставит материальный план. Таким образом, только услышать по большому счету мало, но и не мало, ибо отсюда начинается и многое такое, что для материального человека невозможно. Но и нет такого человека, который бы краем уха не слышал о Боге Кришне, кто хоть как-то не был вовлечен в контакт с преданными. Рано или поздно, но Бог дает этот первый шаг как символ, как то, что человек может и не осознать, но это семя бросается даже в тех, кто весьма отдаленно готов начать служить Богу. Но Бог знает качества человека, знает уровень его восприятия и будет дальше подгонять эти качества под тот необходимый стандарт, который и скажет человеку: пора. Иногда этот путь к преданному служению начинается со страданий, иногда с того, что преданный дает в руки подержать Бхагавад-Гиту, иногда с созерцания праздничных религиозных шествий преданных и вкушения прасада, что есть Милость Бога, иногда начинается с незнакомого или знакомого человека, с его рассказов и впечатлений… С чего угодно начинается этот путь, и в каждого это зерно преданного служения бросается за несколько жизней до осознанного пути к Богу. Но и далее без великого труда, самопожертвования, великой отдачи не обойтись никак. Так или иначе, но Бог дает человеку изнутри основание и великое желание преодолеть, и интерес, и видение в этом смысла жизни, дает также любопытство в изучении Святых Писаний и ведет каждого Сам Лично, ведя с каждым внутренний диалог и выводя на тех, кто подскажет и поддержит и на тех, чье мнение надо преодолевать и так укрепляться в вере и выборе; также Бог дает и Себя, шаг за шагом приоткрывая Себя и Свои качества, Свою Поддержку и существенную помощь, как и через удивления и чудеса, делая человека видящим Бога и ориентирующимся на Мнение Бога, когда он уже с первых шагов преданного служения и сам желает донести Слово Бога другим, начиная проповедовать. Все это уже переходит на уровень сотрудничества с Богом. И из сотрудничества с Богом человек начинает видеть качества Бога, а также Волю и Милосердие Бога постоянно в своем материальном бытии, видя работу Бога на себе, в своей семье, на работе, в любой своей деятельности, в других людях и судьбах. Только этот путь со временем и обеспечит тот успех, о котором сказано в ст. 3 гл.10.

 

 И только так идущий человек, занятый преданным служением Богу, может хорошо начать понимать присутствие Бога везде и во всем, видеть Бога, как Высшего Управляющего, Который за всем стоит и от Которого все исходит. О таком человеке также можно сказать, что он видит вещи, как они есть, а потому причиной любых событий не считает других людей, а значит гунны материальной природы, как и двойственность материального мира более не властвуют над ним. В таком случае такой человек знает все и никогда более не может быть в заблуждении ни относительно себя, ни относительно других людей. Правильно мыслящий, видящий во всем только Волю и труд Бога, он никогда не считает себя причиной, никогда также тем, кто создает или распоряжается. А потому никогда не привязан к плодам любой своей деятельности, т.е. начинает идти по пути отрешения, тем становясь независимым от цепей и многих страданий материального мира.

 

 Однако, следует понимать, что преданный никогда не сможет достичь Бога Кришну, если в результате своей материальной и духовной практики не разовьет в себе качества, угодные Богу Кришне. Но в действительности эти качества, а также состояния существования, о которых говорится в ст. 4-5 гл. 10 сам человек никакими своими личными усилиями или внутренними установками или тем, что человек называет силой воли, никогда не достигнет. Качества человека могут только развиваться, а не привноситься умом человека в одночасье, как бы человек не благоволил тому или иному качеству и не желал его в себе видеть. А развивается качество только вследствие материальных игр и ролей, также вследствие пути преодолений и непременно страданий и выбора. Все это устраивает для каждого человека, учитывая его индивидуальный путь и уже существующие качества и совокупный опыт, только Бог. Поэтому человек никогда не должен считать себя причиной своих стараний в этом направлении, но сотрудничающим с Богом. Именно такое понимание человека и учитывает Бог, когда начинает вести его на духовный План через путь преданного служения.

 

 Теперь обратимся к ст. 6 гл. 10. Этот стих основан на некоторых Ведических персонажах, которые на самом деле не существовали в материальном мире, как образы тех святых, от которых и произошло все человечество. Это то же самое, что и библейские образы Адама и Евы. Надо понимать, что эти образы были средством Бога донести человечеству в мифической форме ответ на извечные вопросы, которые задавали разумные живые существа, задумываясь, откуда они, кто первый человек, каким образом были сотворены и как вошли в материальный мир, но при этом не обладая совершенными духовными знаниями. Ответ должен был с одной стороны утвердить в сознании людей, что человек есть только творение Бога, а с другой стороны необходимо было это сделать в несколько мистической форме, согласно уровню развития человечества в целом, нужно было в очень простой форме донести в завуалированном виде, которая бы не входила в суть, ибо человек на тот период имел не развитый ум и такими или подобными знаниями не располагал, ибо это было и рано, человек был не готов знать, что, будучи частицей Бога, Божественной неотъемлемой от Бога энергией, душа, прежде, чем достигнет в своем развитии тело и ум человека должна непременно пройти все этапы развития во всех материальных телах, средах обитания и формах жизни. Невозможно было слабому и неразвитому сознанию, как и неподготовленному, давать точный или очень близкий к точному ответ, и потому Бог дал именно такое, неистинное понимание как в Библии, так и в Ведах, а потому в связи с данными Богом Кришной через Наталию Писания Бог настоятельно рекомендует преданным не брать в основу своих пониманий Ведические хроники и легенды и достаточно разумно относиться ко всем здесь чудесам, ибо точное Знание Богом современному человеку дано теперь, в то время, как Ведические и Библейские легенды уже себя отработали и теперь они могут только тормозить духовное развитие верующих.

 

 Поэтому теперь относительно ст. 6 гл. 10 Бог Кришна строго и однозначно Говорит, что не было таких четырех мудрецов и последовавших далее семи мудрецов, как и не было прародителя человечества Ману, произошедших из Ума Самого Бога и имеющих изначально чистую Божественную природу. Но все человечество было создано и создается Богом в процессе очень долгого пути развития частиц Бога, облаченных в материальные тела и Волею и Трудом Бога через круговорот сансары дошедших, развившихся до понимания и формы тела человека.

 

 Таким образом, великолепные качества Бога заключаются в Великом и скрупулезном Божественном труде, поднимающем живые существа из невидимых и неподвижных форм жизни до уровня человека и далее. Постичь эти Великолепные качества Бога отнюдь не просто. Но это возможно, будучи занятым в безраздельном преданном служении Богу Кришне, о чем сказано в ст. 7 гл. 10. Надо хорошо понимать, что невозможно служить Богу Кришне, не медитируя на Бога. Но этот процесс требует от человека непременно знание качеств Бога. Для этого Сам Бог далее в ст. 8 Говорит Арджуне, как следует думать о Боге, ибо эти знания делают человека более сосредоточенным на Боге, заставляя преданного постоянно в этом направлении мыслить, так понимать и в результате еще более укрепляться в своей вере, делая путь к Богу необратимым, что подтверждается в ст. 9 гл. 10.

 

 Однако, надо понимать, что просто так своими личными желаниями человек, даже помня качества Бога, Зная Бога, как Источник творения, из Которого все исходит, даже непрерывно устремляя к Богу свой ум, посвящая Богу Кришне свою жизнь, проповедуя о Боге, как бы человек не проявлял себя в преданном служении, но сам ум, разум, понимание, память, духовные желания и устремления – абсолютно все дает человеку только Бог, и не может быть так, чтобы он шел по пути духовного развития только вследствие своей личной воли. Только с помощью Бога. И в этом никогда не должно быть сомнения, о чем Говорит Бог в ст. 10 гл. 10.

 

 В ст. 12-18 гл. 10 Арджуна, обращаясь к Богу Кришне, восхваляя Бога просит Высочайшую Божественную Личность подробно описать Свои качества. Но при этом следует знать, что все слова, сказанные Арджуной, на самом деле были даны только Самим Богом. Арджуна должен был понять, Кто есть Тот, Кто находится с ним теперь в колеснице. Это обстоятельство очень существенное, ибо человек ведя диалог с Богом, слушая Высочайшие Божественные наставления, непременно должен правильно воспринимать эту ситуацию, непременно должен видеть Высоту Бога и непременно это проявить в своих словах, давая этим понять, что слушает с почтением и смирением и отдает себе отчет, перед Кем он и что преклоняется перед Богом. Иначе, разговор не может быть продолжен или недопустим, поскольку Бог снизошел до Арджуны, что есть Великая Милость Бога, и Арджуна обязан был именно так сказать, так проявить себя и свое понимание и не иначе.

 

 

 Также, восхвалив Бога в ст. 12-13 гл. 10, Арджуна Милостью Бога глубоко почувствовал, что качества Творца неисчерпаемы и непостижимы и как-то осознать их простому человеку или другим высшим живым существам, как бы высоко в своем развитии они не стояли, невозможно, ибо только Сам Бог может знать полностью Свои качества, о чем сказано в ст. 14-15 гл. 10. Однако, Бог дал Арджуне желание услышать еще о Божественных качествах более подробно, ибо в этом также была Божественная необходимость. К тому же Арджуна хотел знать более точно, как именно следует думать о Боге, о каких качествах из тех, которыми Он, пронизывая всю эту вселенную, остается в ней, или чтобы Бог объяснил, как о Боге помнят другие, когда думают о Нем. Об этом своем желании, вдохновенный Богом, Арджуна говорит в ст. 16-18 гл. 10.

 

 Надо понимать, что разговор о качествах не просто так должен был состояться, но именно для того, чтобы человек более глубоко понимал, что надо начинать мыслить о Боге, начиная именно с Божественных качеств. Иначе, как бы он ни старался, но его ум не сможет входить в Бога, проникаться Богом, видеть Бога везде и во всем, развивать таким образом в себе понимание присутствия Бога везде, не сможет углубиться в эти знания, утвердиться в них так, чтобы они стали его качествами, сутью, необходимостью именно через это смотреть на окружающий материальный мир, чтобы человек мог оперировать этими знаниями, развивая свое сознание, более смело предполагать и видеть присутствие Бога везде и во всем, в каждом живом существе, во всем видимом и невидимом, движущемся и неподвижном и непременно в своей жизни, в своей судьбе, в жизни других людей. Без этого человек не может себя контролировать, более внутренне опустошен, плохо видит смысл своего существования и путь, как и не может делать правильный выбор, также не может думать о Боге более точно, непрерывно, но будет держать в своем уме вещи малозначительные, греховные, вынашивать те или иные планы, впадать в отчаяние или скуку, привязываться к другим людям, их поучать, устремляясь к власти, славе, богатству, признанию. Поэтому качества Бога есть наилучшее, высшее, абсолютное духовное знание, то знание, которое ведет к Богу и делает этот путь необратимым.

 

 

 Качества Бога выводят человека из духовного застоя, непременно авторитетно направляют на Бога, давая человеку утешение, радость, ощущение счастья и полноты своего существования, дают понимание также близости Бога, чувство Божественного присутствия везде и во всем, дают твердую веру и нежелание мыслить иначе. Материальный мир становится неинтересен, непривлекателен, неприемлем. Эти знания обеспечивают защиту, надежность, желание предать себя Богу, дают старание перед Лицом Бога, очищают мысли, желания, чувства, деяния человека, делая человека более строгим, уповающим и боящимся Бога.

 

 Надо понимать, что Бог действительно пронизывает Собою, Своими качествами, Своими многочисленными энергиями все вселенные и именно качествами остается в этом материальном мире, но теми, которые здесь работают и поддерживают развитие творения, которые во благо материальному миру и жизни. На самом деле, не счесть Божественных качеств, но Бог открывает лишь те, которые человеку знать должно и можно. О других Качествах Бога душа может узнать только на духовном плане и только вследствие долгого преданного служения в условиях духовного плана.

 

 Постижение качеств Бога на духовном плане есть одна из тех задач, которые Бог ставит перед преданными духовного плана. Но этот путь постижения Бога, как и вхождения в Бога, есть для духовных душ великий и непрерывный труд и здесь наслаждение, подобного которому в материальном мире нет. На вопрос Арджуны относительно Божественных качеств Бог достаточно подробно отвечает в ст. 20-39 гл. 10. Однако, опять же, некоторые стихи относительно несуществующих мифических живых существ следует опустить, поскольку эти образы были даны Богом для людей, которые жили более пяти тысяч лет назад и такая форма донесения до них некоторых духовных знаний и пониманий была вполне приемлемой и допустимой. Они воспринимались, как реальные, которые как бы участвовали в событиях духовного порядка, прямо и косвенно имели отношение к Верховной Божественной Личности, вовлекались в те или иные игры и роли, которые показывали качества Бога в противостоянии добра и зла, победы и поражения, истины и лжи. Эти образы на самом деле не существовали, но через них Бог показывал и доносил человеку, что Бог требует от человека, как следует поклоняться Богу и преодолевать трудности, как Бог проявляет Себя, как наказывает, что требует, какие качества следует человеку развивать, чтобы получить Милость Бога и выйти за пределы материального существования.

 

 Ученик.

 

 Но что конкретно следует проигнорировать?

 

 БОГ:

 

 Таким образом, следует обратить внимание на следующие стихи:

 

 Ст. 21: Из Адитьев Я – Вишну.

 Бог Кришна есть Вишну, Творец вселенных. Но не из Адитьев. Бог не выбирается из Своего творения, не сравнивается с ним, не является его частью. Так было сказано для тех, кто мог постигать Бога через мифические образы, мистифицированные события из исторических хроник, согласно качествам и уровню развития людей, их сознания и способов восприятия действительности, в результате детскости ума и тяготения к вещам сказочного, мистического порядка, хорошо усвояемого и легко комментируемого, дающего возможность в достаточной и необходимой мере извлекать Божественные знания и усваивать их, имея слабый духовный ум и опыт, что для религиозного развития людей, их подъема по ступени духовного развития было крайне необходимо.

 Из Марутов Я – Маричи.

 И Марутов и Маричи следует оставить. Не рассматривать их в сравнении с Богом. И здесь не более, как Божественный прием. Следует усвоить, что все лучшее, все проявления высших качеств – от Бога. Но опять же не Сам Бог. Ибо Бог обладает только Божественными и непостижимыми качествами и ни есть качества Его творения.

 

 Ст. 22 гл. 10: Из полубогов Я – небесный царь Индра.

 Опускаем небесный царь Индра. Бог – Все. Но при этом Бог вне Своего творения. Царь Индра – полубог, мистическое существо, наделенное мистическими качествами, которое ни есть причина своих качеств, своего могущества, власти и силы, любого своего проявления. Для слабых умов его приравнивают Богу, как того, кто также управляет материальным миром в своей мере. Фактически его нет. Но есть только Бог. Но Бог стоит так высоко, что позволяет поклоняться Себе опосредствованно тем, кто стоит на очень низкой ступени материального и духовного развития, т.е. через те образы, через которые принимает поклонения и жертвоприношения, через тех, кого по большому счету нет и нет, как сравнимого с Богом живого существа. Но есть Бог и Его творение.

 

 Ст. 23 гл. 10. Также из всех Рудр Я – Бог Шива.

 Опускаем Рудры, опускаем Шиву. Их нет и нет. Все – Бог Кришна. Все другое – есть то, что также есть творение Бога, творение образов, через которые Бог принимает поклонение и жертвоприношения и молитвы, но для слабых ступеней развития, для невежественных людей, погрязших в материальном мире и материальной греховной деятельности, желающие быть все же верующими, но и устремленные к счастью, славе, богатству, власти.

 Из Якш и Ракш Я – Хранитель сокровищ Кувера.

 Нет Якш и нет Ракш. Есть Бог, Который не хранитель, а Высший Источник и Распоряжающийся всем, что есть в материальном и духовном мире. Все – Тело Бога. Все – Энергии Бога. Ничто для Бога не имеет ценности большей или меньшей.

 Из Васу Я – огонь, из гор Я – Меру.

 Опускаем Васу. Бог – Огонь, но не в прямом смысле. Огонь есть энергия Бога, как и вода, как и эфир, как и камень, как и горы, как и воздух. В равной степени. Но Бог называет то Собой, что может произвести впечатление – горы, скалы, огонь, слон, лев, вода, океан, акула… Так было необходимо опять же для невежественного ума, который должен был быть потрясен величием материальных объектов и живых существ и должен был при их обозрении вспоминать только Бога, падать ниц, понимать всю свою малость, зависимость, как и Величие Творца. В современном мире человек должен вспоминать о Боге всегда, не обязательно обозревая океан или присутствие дикого зверя. Все есть Тело Бога, незначительная часть тела Бога, энергия, призванная служить Богу.

 

 Ст. 24 гл. 10. Из всех священнослужителей Я Главный, Брихаспати. Здесь опустим Брихаспати. Какими бы качествами религиозного порядка этот человек не обладал, ничто ни есть его заслуга, ибо каждого ведет и развивает только Бог. И как бы человек высоко не стоял, он обладает качествами ограниченными, присущими человеку, что есть мельчайшая частица Бога. А потому сравнение невозможно, как и невозможно этого человека назвать сколько-нибудь совершенным, ибо совершенен только Бог, являясь Абсолютной Божественной Личностью.

 То же относится и к Кортикее. И этот образ следует убрать. Также это относится к Бхригу, ст. 25 гл. 10, к мудрецу Нарада, ст.26 гл. 10. Также это относится к жителям планеты гандхарвов, к Читраратхе, также это относится к Капила Муни, также это относится к любому царю, ст. 27 гл. 10. Также это относится к богу любви Кандарпа, ст. 28 гл. 10. Также это относится к полубогу Варуна, к Арьяме, к Богу смерти Яма, ст. 29 гл. 10. Также это относится к преданному Прахлада, ст. 30 гл. 10. Все здесь указанное следует опустить, ибо сказано было для других времен, других народов, другой ступени развития цивилизации.

 

 В ст. 19 гл. 10 Бог Кришна назвал те качества, которые собирался описать Арджуне, как основные. Однако, далеко не все эти качества необходимо давать современному человеку, поскольку современный материальный человек мыслит несколько иначе, более оперируя ни к древним духовным знаниям и мистическим персонажам, описанным в Ведах, а к современному уровню мышления, современным духовным знаниям, к современному опыту более высокого порядка. Поэтому далеко не все из описываемых качеств Бога, проанализированные ранее, следует брать за основу своего духовного мышления о Боге Кришне. Но, тем не менее, следует хорошо запомнить, ст. 19 гл. 10, Слова Бога в плане того, что качества Бога имеют свойство развиваться и нет предела их расширению в Боге. Это следует понимать в том смысле, что человеку всех качеств Бога не перечислить и более того, постоянно проявляются все новые и новые качества, т.е. нет им ограничения ни в чем.

 

 Теперь относительно Божественных качеств. Из всех перечисленных в гл. 10 качеств следует обратить внимание только на те, что будут приведены ниже. Другие, указанные выше, предназначались для Арджуны и его современников, для их интеллекта и уровня ментальности, но для современного человека не могут представлять интерес, ничего в него не могут привнести и современный человек уже не мыслит Ведическими персонажами или религиозными образами, вымышленными или нет, которые Бог использовал для того, чтобы на них как-то объяснить Божественное присутствие, Божественную Волю и требования к человека, а также чтобы дать человеку азы духовных знаний как то, на чем в дальнейшем и будут базироваться более совершенные духовные знания.

 

 Люди той эпохи отличались тяготением к мистике, к потусторонним силам, были более зависимы от природных явлений и более обращались к таким персонажам, как духи, полубоги, силы зла и добра, к умершим, привидениям и инопланетным существам из высших миров, склонны были видеть во всем чудеса, колдовство, мистические силы, все за пределами чувств. Поэтому, опуская эти мифические образы, следует обратить внимание на основные качества Бога Кришны:

 

 Ст. 20 гл. 10: Я – Высшая Душа, расположенная в сердце всех живых существ. Я – Начало, Середина и непременно Конец всех живых существ.

 Ст. 21 гл. 10: Из светил Я – лучезарное Солнце и из звезд Я – Луна.

 Ст. 22 гл. 10: Из чувств Я – ум. Во всех живых существах Я – Жизненная Сила.

 Ст.23 гл. 10: Я – Хранитель всех сокровищ. Я – Огонь. Из гор Я – Меру.

 Ст. 24 гл. 10: Из всех священнослужителей Я – Главный. Я – все полководцы. Из водоемов Я – Океан.

 Ст. 25 гл. 10: Я – все великие мудрецы. Из звуков Я – трансцендентный слог ОМ. Из жертвоприношений Я – джапа-медитация. Из неподвижного Я – Гималаи.

 Ст.28 гл. 10: Из оружия Я – молния. Я – даю любовь.

 Ст. 29 гл. 10: Из всех регулирующих Я – даю смерть.

 Ст. 30 гл. 10: Из всех покорителей Я – Время. Я – Покоритель.

 Ст. 32 гл. 10: Я непременно Начало, Конец и Середина всего творения. Я – Духовное Знание. Я – логика и Я – Заключение И я – Логичное Заключение.

 Ст. 33 гл. 10: Я – первая буква А. Я – Вечное Время. Я – Создатель вселенной.

 Ст. 34 гл. 10: Я – всепоглощающая Смерть. Я – Создатель всего, что должно быть. Я – даю качества людям.

 Ст. 36 гл. 10: Я – даю победу и поражение. Я - даю Силу.

 Ст. 38 гл. 10: Я – Наказание. Я – Нравственность. Я – сокрытие тайны. Я – Знание.

 Ст. 39 гл. 10: Я – Семя. Нет ничего, что существовало бы без Бога.

 Ст. 40 гл. 10: Не предела Божественным качествам.

 Ст. 41 гл. 10: Какими бы великолепными качествами не обладало творение, все эти качества даны Богом.

 Ст. 42 гл. 10:Пронизывая Своими Божественными качествами все, Бог лишь своей малой частью остается во вселенной.

 

 Именно на эти качества в указанной форме и ограничениях следует медитировать на Бога современному преданному. Надо понимать, что приведенные в Бхагавад-Гите качества Бога в ст. 20-40 гл. 10 даны в достаточно ограниченной форме, но с тем, чтобы люди могли опереться на существующие тогда и теперь совершенные духовные знания и несколько домысливать, расширять качества Бога в соответствии со своей ступенью духовного и материального развития. Так, в ст. 21 гл 10 надо понимать, что Сам Бог ни есть само солнце, но солнце есть лишь малая часть проявленной энергии Бога, есть часть Тела Бога, как и все другие светила и звезды и планеты и более сложные космические проявления. Все есть энергии Бога, но не Сам Бог в то время, как Бог всеми Своими качествами пронизывает их всех, оставаясь в них в свою меру в плане управления, развития и поддержания.

 

 В ст. 22 также следует мыслить глубже. Сказано: Из чувств Я – Ум. Но надо мыслить дальше. Ум – это энергия Бога, управляемая Богом, подчиненная Богу, и не есть Сам Бог. Также, понятно, что из всех чувств ум самое главное чувство. Но и здесь следует понимать, начинать допускать, что все другие чувства даны Богом, управляются Богом, работают строго в соответствии с Планом Бога на человека, его развитие и поддержание. Каждое чувство значимо. О каких чувствах здесь идет речь? О всех. Слух, зрение, обоняние, осязание, все, что дается человеку для контакта с материальным миром через тело. А также внутренние чувства такие, как гнев, зависть, тревога, обида, беспокойство, предчувствие, интуиция, всепрощение, доброта… Все чувства такого порядка ни есть вотчина человека, никак им не синтезируются, но могут Волею Бога и в своей мере констатироваться и обозреваться, как и оцениваться умом. Все без исключения чувства дает только Бог, но в строгом соответствии с тем, на какой ступени материального и духовного развития стоит человек. Все чувства управляемы Богом, есть Божественные энергии, есть часть Тела Бога. Из всех этих чувств Бог ум провозглашает Собой. Но эти знания, где Бог более значимые (с человеческой точки зрения) однородные, имеющие схожее предназначение или цель вещи провозглашает Собой, были даны людям, которым с этого, так, таким образом надо было начинать понимать присутствие Бога на их ступени развития на тот период времен Арджуны. Они должны были с этого начинать постигать присутствие Бога во всем через многочисленные Божественные энергии, постепенно оперируя этими знаниями мыслительным так направляемым Богом процессом более свободно и уверенно, делая также предположения и допуски касательно присутствия Бога в материальном мире, по сути, и здесь, как и во всем, ведомые Богом, но уже имея необходимый базис духовных знаний. Человек мог мыслить и так: Но если Бог в человеке есть Ум, то, значит, и память, и понимание, и, видимо, и другие переживания или сомнения. Так и должно было быть.

 

 Далее Бог Говорит, что во всех живых существах Он – Жизненная Сила. А значит и слабость дает Бог, и усталость, и голод, и сытость… и настроение… и срывы и болезни или болезненные состояния, так управляя человеком. И если это у одного, то и у другого… третьего. Каждому Бог дает свои чувства, свои реакции, свое проявление. Но и дает чувства животным, рыбам, птицам, насекомым, всем. Любая жизненная сила от Бога, как и у атома, молекулы, простейших… Не Сам Бог. Но и Сам Бог через свои многочисленные энергии, все пронизывая Собой, все зная абсолютно, давая каждому строго свое, управляя строго индивидуально, по карме, качествам. Потому что Бог – ЗНАЕТ.

 Далее, ст. 23 гл. 10, Бог – Хранитель сокровищ. А значит, земных недр, лесов, воды, огня. Бог абсолютно знает все Свои запасы, Сам их распределяет и Знает, за счет чего они пополняются. И все, что имеет человек, принадлежит только Богу. Не человек распоряжается, но Бог. Иначе мыслящий, подвержен иллюзорным энергиям Бога, а потому занят греховной деятельностью, считая себя хозяином и распоряжающимся.

 

 Также, Бог – Огонь. И здесь должно быть понятно, что не Сам Бог есть огонь, а Божественные энергии, которые считаются в Ведах неотличимыми от Бога, но есть Тело Бога.

 Также, расширяя мысль, можно сказать это же о воде, эфире, воздухе, любом растении…

 Также, Из гор Бог – Меру. А также можно сказать – камни, скалы, ущелья, бездны, холмы… все, что так или иначе, но может потрясти сознание человека своей силой, мощью, объемом, непреодолимостью. Далее, в ст. 24 гл. 10 сказано Бог – Главный священнослужитель. Но эти слова Бога нельзя понимать буквально. Понятно, что священнослужитель даже в очень высоком сане есть человек. Но Бог через него может более точно выражать Свою Волю. Человек, согласно своему положению и степени религиозности берет у Бога духовные мысли, желания, память, другие проявления в соответствии с кармой и качествами человека и в связи с родом его религиозной деятельности. Через него Бог наставляет людей, передает необходимые религиозные знания и постулаты, как и религиозные принципы и требования, учит вероисповеданию, аскетизму, терпению и смирению перед Богом. Строго говоря, Бог ни есть священнослужитель никакого порядка, ибо качества Бога и человека несопоставимы. Но в том смысле, что из всех людей именно священнослужитель является тем, кто наиболее точно берет от Бога совершенные духовные знания и передает их другим, получая от Бога необходимую речь и понимание, как и старание перед Богом. В этом смысле, расширяя мысль, можно сказать, что Бог также более точно проявляет Себя во всех верующих и не обязательно служителях церкви, старающихся в Боге, проповедующих, изучающих Святые Писания, несущих Слово Бога другим людям. Также, человек, расширяя мысль, должен понимать, что Бог присутствует в каждом и каждого ведет по ступени собственного развития, равно относится ко всем. А священнослужители есть отнюдь не элита, которую Бог объявил Собой, а ступень развития человека и каждому здесь быть.

 Также, Бог – главный полководец. Это также следует понимать правильно. Полководцу Бог дает те мысли, опыт, знания, практику, которые и определяют его как военного деятеля и проявляются во время сражения и других мероприятий. Полководцы берут мысль, память, поведение, речь, понимание именно из Рук Бога, один в один, этим как бы влияющие на исход сражения и судьбы других людей. Они как бы являются полными передатчиками в себе Воли Бога в любом направлении. Поэтому главного из таких людей, наиболее слышащего Бога, Бог называет Собой. Но это только в известном смысле. Также Бог может назвать Собой и президентов, министров, царей, администрацию… Тех, кто по своим качествам слышат Бога в себе, принимая Мнение Бога за свое. Такие люди легко управляемы Богом в плане влияния через них на общество, исходы тех или иных событий. Но в любом случае следует понимать, что Бог – не они, не каждый из них, ибо на самом деле качества Бога и качества людей несоизмеримы. Здесь речь идет скорее о степени подчинения и управления в каждой данной эпохе.

 Далее. Из водоемов Я – океан. Расширяя мышление, можно думать, что Бог – и река, и залив, и озеро, и рукав, и море. Но из всего Бог зазывает Себя океаном, дабы поразить сознание человека времен Арджуны величием, чтобы, видя океан, человек говорил: Это все – Бог, Бог здесь присутствует Лично, Бог здесь слышит меня. Это – Тело Бога, таким образом, поклоняясь не перед величием природы, не обожествляя ее, но только Богу, начиная Бога видеть везде, во всех источниках и резервуарах воды.

 Далее, ст. 25 гл. 10. Из всех великих мудрецов Я – Бхригу. На самом деле здесь мыслить надо так. Мудрость в каждом человеке дает Бог ( но ни есть Бог ибо Бог не сравним ни с каким человеческим проявлением мудрости или ума или качеств). Надо думать, что Бог в каждом мудреце, мыслителе, ученом, религиозном деятеле, в каждом ищущем истину. Бог дает человеку мудрость, понимание, поиск и выбор. Бог есть правильное решение человека и в то же время ни есть, ибо Сам есть Абсолютная Истина, непостижимая человеком никогда и не вбирающая в себя ум и мудрость человека. Но почему Бог называет Себя лучшим из мудрецов? Это очень условное определение, но понятное человеку и его уровню развития, ибо истинный мудрец непременно религиозен, исходит из совершенных духовных знаний, везде видит Бога и Бога в каждом, также терпелив, аскетичен, добродетелен, не претендует, выбирает не в угоду себе, контролирует свой ум, речь, чувства и непременно желания. Этим такой человек как бы ближе к Богу, более других удовлетворяет чувства Бога и потому Бог условно называет его Собой. На самом деле любой мудрец с любыми качествами есть человек на своей ступени материального и духовного развития. Но в данных условиях этот человек наиболее точно выражает и доносит другим Волю и План Бога. Но в другом человеке Бог может не разделять ту мысль, которую берет человек согласно своим качествам. Но и то и это необходимо и там и здесь и Бог не позволит взять другое, ибо в одном случае эта мудрость есть суть человека, его этап развития, в другом – через мыслительный неверный процесс, через греховную мысль и следующие за ней греховные деяния человек через последствия греховной деятельности в виде страданий поднимается на более высокую ступень своего развития и так или иначе, но приближается к тому направлению мысли, которое может уже удовлетворить Бога.

 

 Также, Бог Говорит здесь: Из звуков Я – трансцендентный слог Ом.

 Но и этот звук ни есть Сам Бог Кришна. Но Бог позволяет так думать на начальных этапах духовного развития и преданному и начинающему йогу. Надо понимать, что эта звуковая вибрация Волею Бога направляет все чувства йога на Бога, сосредотачивает на Боге, помогает войти в мистический транс, сильные переживания, которые Бог дает человеку изнутри. Но этот звук – не Сам Бог. Но так Бог дает связь с Собой йогам; через вибрацию этого слога человек как бы говорит Богу: Помоги мне достичь Тебя, помоги развить совершенные духовные качества, помоги быть тебе угодным. Это же в своей мере относится и к джапа-медитации.

 



Оценить, написать комментарий


Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
Версия для печати
Кол-во показов страницы 8 раз(а)






Богомыслие



Что пишут читатели:


(последние 10 комментариев)


^ Наверх


Авторы Обсуждения Альбомы Ссылки О проекте
Программирование