—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 26. √Ћј¬ј 9. —“. 1-17. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 26. √Ћј¬ј 9. —“. 1-17. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

√Ћј¬ј 9. —јћќ≈ —ќ –ќ¬≈ЌЌќ≈ «ЌјЌ»≈.

1.Ўри Ѕхагаван —казал.

“еперь я тебе, независтливому, объ€сню самые сокровенные знани€, зна€ которые вместе с практическим их применением ты будешь освобожден от неблагопри€тного.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќа самом деле Ѕог так настраивает внимание јрджуны, предупрежда€, что это знани€ сокровенные, но их надо усваивать именно с практическим применением. “акже надо понимать, что сами по себе совершенные духовные знани€ не освобождают от неблагопри€тного, но помогают преодолевать страдани€ и правильно к ним относитьс€ и в материальном мире, и на духовном плане, ибо Ѕог везде работает с человеком, и это не просто игры и роли, но и преодолени€, за счет чего человек и может подниматьс€ на более высокую ступень материального и духовного развити€.

Ќадо знать, что все знани€, которые дает Ѕог в материальный мир, непременно даютс€ именно дл€ практического применени€. Ќо духовные знани€ преимущественно примен€ютс€ именно дл€ служени€ Ѕогу  ришне и никак не могут быть использованы дл€ накоплени€ или создани€ материальных благ, но исключительно дл€ медитации на Ѕога, дл€ выполнени€ жертвоприношений, дл€ проповеди, дл€ правильного контрол€ ума, желаний и чувств, дл€ очищени€ своего существовани€, как то, чем в человеке управл€ет и что напоминает Ѕог  ришна в св€зи с преданным служением.

ќднако, надо понимать, что совершенные духовные знани€ не убирают страдани€, но в значительной степени помогают их преодолевать. ѕрежде всего, они способствуют преданному служению, а преданное служение помогает контролировать желани€ и чувства. “аким образом, человек не вовлекаетс€ в греховные игры и роли или очень ограничено, что уменьшает и последстви€ греховной де€тельности, как и сами страдани€, как следствие, идут на убыль. “акже, совершенные духовные знани€, вовлека€ в преданное служение, тем помогают достичь ћилость Ѕога, что приводит к уменьшению страданий и к помощи Ѕога посто€нной, что человек не может не видеть. “акже, —овершенные знани€ посто€нно указывают на то, что за всем стоит Ѕог. ¬ таком случае человек не ищет виноватых, не вступает в конфликт с материальным миром и таким образом оп€ть же идет по пути уменьшени€ страданий. “акже, надо понимать, что все, что Ѕог  ришна излагает в Ѕхагавад-√ите, есть сокровенные знани€, высочайшие откровени€ и невозможно выделить значимые. Ќо тем не менее, Ѕог таким образом сосредотачивает внимание јрджуны на диалоге, правильно в нем распредел€ет мыслительный процесс и делает его сосредоточенным на каждом этапе Ѕожественного откровени€, ибо человек склонен к рассе€нности мышлени€, склонен не работать умом, уставать, не вникать в суть. ј надо, чтобы он был сосредоточенным и воспринимал на уровне, который Ѕог и контролирует, и поддерживает —воими средствами. «десь уместна и небольша€ похвала, несколько нейтрального пор€дка, ибо слово независтливый особо не может приободрить, но и дает чувство ответственности и несколько тревожности, а так ли он все делает и то ли говорит, ибо это слово влечет за собой и такие энергии, такое внутреннее расположение в себе, такую среду самочувстви€, которую надо поддерживать и каждый раз определенным и невидимым дл€ јрджуны путем.

2.÷арь сокровенного знани€, это знание чистейшее, лучшее. “от, кто пришел к этому знанию через непосредственный опыт, очень счастливо исполн€ет вечные принципы религии.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќо что это за знани€, которые пора прин€ть? »х надо восхвалить. ќни как бы относ€тс€ именно к Ћичности Ѕога. Ќе к преданному служению, ни к дживе, как таковой, но к ¬ысочайшей Ѕожественной Ћичности, но в рамках человеческого понимани€ и воспри€ти€. Ёто «нани€ о ¬ысоте Ѕога. “о, что никто кроме Ѕога не даст, о чем без ¬оли Ѕога невозможно помыслить, ибо этот тотчас Ц √рех. “олько из –ук Ѕога, только в свое врем€, только как —овершенный знани€, как высочайшие откровени€. »наче Ц никак. Ёти знани€ не расшир€ют, а колоссально раздвигают сознание. ѕо сути, через только материальный опыт прийти к этим знани€м невозможно. Ќо все знани€ Ѕог дает только и во им€ преданного служени€ и в материальном мире и на духовном плане, и другого им предназначение нет и не может быть. —ами «нани€ есть высочайший нектар, но через них счастливо исполн€ть преданное служение Ѕог не даст. Ётот нектар вкушают с великим трудом, аскезами, добродетелью, жертвоприношени€ми, и все это есть путь материального и духовного развити€ не без страданий и преодолений. Ќо все же, тот, кто вкусил этот нектар, кто достаточно пон€тлив и духовно развит, кто действительно может ощутить этот вкус, такой человек уже Ѕожий и никогда более не пожелает дл€ себ€ другого пути, кроме служени€ Ѕогу  ришне. ¬се другое обнулитс€, обесценитс€, никак не привлечет при одном понимании, что все есть ¬ол€ Ѕога, ѕлан Ѕога, ÷ель Ѕога на творение. Ќо понима€ материальный мир, зна€ в нем присутствие Ѕога, вид€ Ѕога везде, преданный не захочет возвращатьс€ под сени его наслаждений, зна€, что это осталось позади и останетс€ позади дл€ тех, кому еще так идти.

3.Ћюди, которые не имеют веры к этому религиозному процессу (к преданному служению) о, ѕарантапа, не достига€ ћен€, возвращаютс€ на путь круговорота рождений и смертей.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

≈сли человек не имеет веры к преданному служению, если не привлекаетс€ этим религиозным направлением, то в таком случае ему еще и не врем€. ѕора и так мыслить. »бо это истина.  аждому Ѕог отводит свой срок, свои причины, свои обсто€тельства, ибо путь преданного служени€ на самом деле очень не простой путь и многое предъ€вл€ет человеку. —ам Ѕог ”правл€ет этим процессом. ѕоэтому нельз€ винить человека за его материальный путь, за то, кому и как он поклон€етс€. ¬еру дает человеку Ѕог или не дает, ибо оп€ть же Ѕог «нает.  ажда€ вера требует от человека готовности, как и преданное служение. „тобы человек готов был к преданному служению, он должен обладать качествами, угодными Ѕогу, достаточными, чтобы хот€ бы вступить на порог преданного служени€. “акже, человек должен быть несколько очищенным, хот€ греховность непременно будет присутствовать. Ќо великий т€жкий грех должен себ€ исчерпать страдани€ми почти в полной мере.

ѕрежде, чем стать преданным, человек также должен уже достаточно долго повращатьс€ в колесе сансары и задатьс€ мыслью о смысле жизни, должен немного пон€ть суть материального мира, увидеть, что все здесь временно, приход€ще, что счастье здесь иллюзорное. ƒолжен также несколько набить оскомину в наслаждени€х и особо к ним не т€готеть. ƒолжен немного перестать стремитьс€ к власти, славе, деньгам. ƒолжен вынести из материальных отношений, что здесь все люди грешные, что на самом деле положитьс€ на человека невозможно, здесь все зыбко, ненадежно, что человек по большому хот€ бы счету не хоз€ин свой судьбы, зависит от обсто€тельств, от желаний других и никогда не может точно знать, что можно, а что нельз€, что хуже и что благопри€тнейЕ ¬се это понимание открывает дверь к преданному служению. Ќо все это в свое врем€. Ёто все человек может в себе начинать понимать, знать отчасти, не знать. Ќо знает Ѕог,  оторый посто€нно через мыслительный процесс знает, что душа берет, какие мысли и стремлени€ ей ближе, что ей уже надоело, как она размышл€ет о смысле жизни и в чем ищет утешениеЕ

 роме такого базиса, необходимо непременно нужное окружение, обсто€тельства, внутренние мотивыЕ поиск, религиозность в своей мере, понимание, что Ѕог есть, Ѕог -¬ерховна€ Ѕожественна€ Ћичность и Ѕогу надо поклон€тьс€. ¬се это и более того и есть то, что может привести человека на путь именно преданного служени€, что происходит, если человек также непременно состо€л в той или иной религиозной конфессии, т.е. человек непременно должен быть верующим. »наче, дорога к преданному служению Ѕогу  ришне автоматически закрыта.

≈сли человек не готов к преданному служению, то Ѕог будет развивать в нем качества именно через материальный мир в круговороте рождений и смертей. ƒругого пути к преданному служению Ќет. Ёто путь каждого. Ёто Ц ¬ол€ Ѕога и упрекать человека за то, что он не зан€т преданным служением невозможно. Ќет никого, кто мог бы уклонитьс€, про€вить в этом плане свою волю. ¬сех и каждого ведет Ѕог. ¬се строго в свое врем€ и только ¬олею и ћилостью Ѕога.

4.ћоей непро€вленной формой пронизана вс€ эта вселенна€, во ћне расположены все живые существа, но я в них так же не расположен.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ёто уже начало изложени€ тех знаний, которые Ѕог назвал Ц Ђ÷арь сокровенного знани€, чистейшее, лучшееЕї(ст.2). Ёти знани€, здесь приведенные, ст.4, есть основа основ —в€тых ѕисаний. ѕреданный должен непременно у€снить три вещи: Ѕог пронизывает —обою все вселенные; ¬се живые существа расположены полностью и всецело, в совокупности и каждый в “еле Ѕога; и Ѕог, присутству€ в каждом и во всех в совокупности, —ам полностью в —воем творении не расположен. Ёто постичь невозможно. Ќо это то, что надо прин€ть, в свою меру осознать, на этом строить религиозный мыслительный процесс и через эту призму постигать совершенные духовные знани€.

5. я также не расположен во всех живых существах. ”зри ћое мистическое могущество. ѕоддерживающий все это про€вление, я также не расположен в этом про€влении, —воей —ущностью €вл€€сь источником всего космического про€влени€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

“акже, Ѕог, присутству€ во всем своем творении, присутству€ полностью —воим полным целым в каждом, тем не менее, не расположен во всех живых существах, или ими не ограничено “ело Ѕога, хот€ живые существа полностью наполн€ют собой весь космос, в любой точке пространства присутствуют про€вленные и непро€вленные движущиес€ и неподвижные живые существа; у Ѕога в материальном и духовном мире нет ни одной пустующей точки и в мгновение, где не было бы жизни. » при всем этом, пронизыва€ все —обой, остава€сь во всех живых существах, а потому все абсолютно содержа в —ебе, все поддержива€ и развива€ извне и изнутри, Ѕог , будучи расположенным в каждом живом существе своим полным целым, не расположен всем своим “елом во всех живых существах во всей их совокупности, выход€ далеко за пределы —воего творени€Е Ёто не постичь, не осознать, никак не растолковатьЕ это непостижимо, непересказуемо, вне мыслительного процесса человека, всего человечества во все времена.

6. ѕодобно тому, как великий ветер, ду€ везде, всегда остаетс€ в небе, так, постарайс€ пон€ть, все живые существа, таким образом, всегда расположены во ћне.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

јрджуне надо хоть в некоторой мере постичь ¬еличие Ѕога. Ќо донести это до человека почти невежественного и слабо по сути религиозного, ибо религиозность измер€етс€ в преданном служении, почти невозможно. ќн не преданный Ѕога  ришны, он просто считает себ€ в дружеских отношени€х, что есть величайша€ иллюзи€. ќн едва поклон€етс€ Ѕогу, его знани€ духовные скудны и неавторитетныЕ  ак и его современников. ѕоэтому приходитс€ ему делать разъ€снени€ о ¬еличии Ѕога на очень простых примерах, использу€ его материальный опыт. Ќо даже так передава€ јрджуне понимание о ¬ерховной Ѕожественной Ћичности, Ѕог дает јрджуне основу основ преданного служени€, вводит это знание пр€мо в сердце и постепенно усиливает шаг за шагом Ѕожественными средствами.

7.ќ, сын  унти, в конце эпохи все живые существа вход€т в ћою природу, в начале эпохи я вновь создаю их всех.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ўаг за шагом Ѕог объ€сн€ет јрджуне элементы Ѕожественного труда. Ѕог объ€вил јрджуне о —воем ¬еличии, о том, что €вл€етс€ »сточником всего космического про€влени€. “еперь надо развивать это знание о Ѕоге дальше, посв€ща€ јрджуну и всех в то, что, €вл€€сь »сточником творени€, Ѕог есть ¬ысший ”правл€ющий, “от,  то создает, поддерживает и уничтожает творение. Ѕожественна€ Ћичность по€сн€ет, что творение есть “ело Ѕога, есть то, что может быть уничтожено и про€влено, т.е. во врем€ уничтожени€ все переход€т в состо€ние, называемое непро€вленным и в таком состо€нии хран€тс€ в “еле Ѕога. “акже в начале новой эпохи Ѕог снова создает материальный мир, вывод€ из непро€вленного состо€ни€ в про€вленное. Ёто очень краткое объ€снение Ѕога, но в ту меру, которой достаточно, чтобы јрджуна имел представление, некоторую картину о Ѕоге, как о “ворце, единолично ”правл€ющим —воим творением. Ќа самом деле весь этот процесс непостижим, но все же некоторое понимание человек получает, и на этом уже могут основыватьс€ и другие ¬ысочайшие Ѕожественные откровени€, без которых подн€ть творение по ступен€м развити€ невозможно, ибо человек должен очень хорошо понимать ¬еличие Ѕога, понимать,  то его сотворил, понимать свое подчиненное положение, понимать, куда в итоге Ѕог его направл€ет. ƒолжен в свою меру освободитьс€ от страха и неведени€ в своем пути, осознать,  то его ¬едет, и в итоге предатьс€ Ѕогу, осознав, что материальный мир его временное прибежище и на самом деле ничего с ним не св€зывает. “акже понимать, что в свое врем€ ¬олею Ѕога человек отсюда извлекает все те качества, которые и вывод€т его впоследствии на духовный план. Ќа этом роль и значение материального мира дл€ человека заканчиваютс€.

8.»з материальной природы, вход€щей в ћен€, я вновь и вновь создаю все это космическое про€вление в совокупности, что происходит автоматически и управл€етс€ материальной природой.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ѕог снова обращает внимание јрджуны на то, что после уничтожени€ материального мира вс€ эта материальна€ природа в непро€вленном виде входит в “ело Ѕога. » именно из этой субстанции будет сотворен материальный мир, когда наступит эпоха творени€ материального космосаЕ Ѕог творит, Ѕог поддерживает, Ѕог уничтожает, Ѕог входит в свое творение, Ѕог развивает свое творениеЕ ¬от это то знание, которое указывает на ¬еличие Ѕога, ћогущество Ѕога, ¬олю Ѕога. Ёто основа ¬сех последующих совершенных знаний. ѕоэтому это знание можно назвать царем всех знаний. “акже јрджуна должен осознать, что Ѕог творит материальный мир, как и уничтожает автоматическиЕ Ёто пон€ть невозможно и наверно не объ€снитьЕ  ак и не объ€снить, как, каким образом работают иллюзорные энергии Ѕога, или как через гуны природы Ѕог ”правл€ет творениемЕ  ак бы человек не пыталс€ это осознать, через какие бы аскезы ни проходил, как бы ни медитировалЕ ќткрыть или приоткрыть полог занавешивающий эти знани€ уже не возможно. „то можно, Ѕог дал. „то можно, даст ещеЕ Ќо в общем, едваЕ в той мере, котора€ в помощь преданному служению и основным религиозным понимани€м. ј большееЕ тоже будет дано. Ќо это надо заслужить, это только через путь преданного служени€, и в основном не в услови€х материального мира.

9. ќ, ƒхананьджа€, все эти виды де€тельности не св€зывают ћен€, как беспристрастно расположенного, неприв€занного к этим действи€м.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

“акже јрджуна должен знать, как Ѕог исполн€ет —вою работу. Ёто происходит автоматически, также без прив€занности ко всем видам Ѕожественной де€тельности, куда входит творение, поддержание, уничтожение материального мира, также развитие живых существ, также посто€нное управление живыми существами, где Ѕог присутствует во всех и в каждом, полным —воим целым, в каждой точке пространства, в каждое мгновение. ѕри всем этом Ѕог не зависит от своей работы, не прив€зан к плодам своей де€тельности, не подвержен вли€нию гун природы, €вл€€сь источником всех материальных и духовных энергий. Ёто знание высочайшее, им человек может мыслить, из него извлекать дл€ себ€ понимание о высоте и недостижимости Ѕога. Ёти знани€ должны главенствовать в мыслительной де€тельности преданного посто€нно, это тот основной базис, который есть причина всех других про€влений Ѕога, есть то, над чем надстраиваютс€ все совершенные духовные знани€. »менно отсюда Ѕог разрешает о —ебе мыслить и именно в границах этих знаний. Ќо по мере духовного продвижени€ Ѕог старающемус€ преданному на основе этих знаний может дать и другие сокровенные знани€. Ќо вначале незыблемо идут эти. ќчень сложно пон€ть, как, выполн€€ столь великий труд в творении, и сам процесс творени€ или уничтожени€, как при всем этом можно быть не св€занным этим трудом? Ёто Ц таинство. Ёто не постижимо. ¬ысочайша€ Ћичность Ѕога непостижима.

10. ѕод ћоим надзором про€вл€етс€ вс€ эта материальна€ природа, как движуща€с€, так и неподвижна€. ѕо этой же причине развиваетс€ вс€ эта вселенна€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ёти знани€ уже есть надстройка над базовыми. Ѕог “от,  то творит. Ѕог “от,  то поддерживает. Ѕог “от, кто уничтожает. Ѕог “от,  то входит в —вое творение, движущеес€ и неподвижное, видимое и невидимое, про€вленное и непро€вленное. Ѕог и пронизывает —обой и покрывает, ничто не ускользает от Ѕога, все обозримо, везде —ам Ѕог Ћично —воим полным целым. —ам Ѕог изнутри и извне развивает —вое творениеЕ »менно Ѕог. —амо творение без Ѕога недвижимо на всех ступен€х его развити€, полностью подчинено и управл€емо “ворцом. “ак развиваетс€ все видимое, начина€ от малейшего и мельчайшего и до планет и вселенных и далее и более того. Ёто знание постепенно расшир€ет мыслительный процесс јрджуны о Ѕоге, шаг за шагом, скрупулезно, проника€ во все, что можно знать, что во благо, что будет непременно использоватьс€ и дл€ преданного служени€, есть то, из чего можно извлекать ћилостью Ѕога и другие откровени€. Ќо пока то, что есть. ƒальше работа Ѕога с каждым индивидуально.

11. √лупые люди не признают ћен€, когда я принимаю человеческую форму, не зна€ ћоей ¬ысшей ѕрироды, ¬ысшего ”правл€ющего всем материальным про€влением.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ƒалее, идут —овершенные духовные знани€, затрагивающий приход Ѕога в материальный мир. » это Ц таинство. » эти знани€ Ц сокровенные. » даютс€ Ѕогом только после того, как Ѕог объ€вил јрджуне о —воей ¬ысоте, о —воем Ѕожественном труде и —воей отрешенности. “акже надо понимать, что приход в материальный мир Ѕога  ришны есть также труд Ѕога, также Ѕожественна€ необходимость, есть то, что сокрыто от многих глаз иллюзорными энерги€ми Ѕога.

Ќа самом деле кому надо признать Ѕога, кому Ѕог это дает, тот и признает, и это будет ему во благо. ј кому не надо, не признает, и это тоже ему будет во благо. »бо признать Ѕога, пришедшего в материальный мир Ѕожественными средствами, невозможно без качеств, без заслуг перед Ѕогом, без добродетели и аскетизма, без поклонени€ Ѕогу.

¬ообще, Ѕог перед лицом человека может называть тех или иных людей глупцами. ¬ этом есть и Ѕожественна€ необходимость. Ѕог абсолютно точно «нает качества јрджуны, «нает, как сказать, чтобы он воодушевилс€, посчитал себ€ за того, кто в состо€нии последовать за Ѕогом, кто как бы выделен Ѕогом. Ќа самом деле Ѕог такие человеческие разговоры с человеком не ведет воистину, никак не высказывает —вое ћнение о других, не √оворит о ступени развити€ или понимани€ других людей, не дает повод сравнивать людей между собой. »бо дл€ Ѕога все равны, все ведомы, каждый стоит на своей ступени и каждого Ѕог направл€ет через материальные игры и роли к —ебе.  аждый в свое врем€ будет вовлечен в практику преданного служени€. Ќет никого более старающегос€, более заслуженного перед Ѕогом. Ќо с јрджуной, учитыва€ его качества и то, через что он может воспринимать речь Ѕога, Ѕог  ришна дает ему как бы сравнительное одобрение, как бы указывает, что он, јрджуна, к таким глупым люд€м не относитс€. Ёто позволит јрджуне более быть собранным, внимательным, ответственным, только пока через эту дверь в него и могут входить совершенные духовные знани€. Ќо чтобы јрджуна был способен на более строгий разговор, необходим долгий путь преданного служени€, что у јрджуны только впереди.

12.ќбманутые в своих надеждах, введенные в заблуждение кармической де€тельностью, обманутые ложным (несовершенным) знанием, неправильно мысл€щие (зашедшие разумом в тупик) , демонические, а также атеистические, она наход€т убежище в иллюзорной природе.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќо надо показать общую картину этой ступени развити€ человека. ѕоэтому Ѕог охарактеризовывает эту ступень дл€ общего понимани€ и не только дл€ јрджуны, но и дл€ всех, чтобы человек знал, как примерно выгл€д€т в своем про€влении те, кто находитс€ под вли€нием иллюзорных энергий Ѕога. „еловек как бы и на примере других должен разбиратьс€, какие качества неприемлемы дл€ преданного служени€, чтобы мог таким образом обратить сво€ взгл€д на себ€, свои качества и про€влени€. ƒл€ Ѕога такие люди Ц просто ступень, просто этап их материального развити€, просто зависимые от Ѕога живые существа, которые пока так могут идти, так могут про€вл€ть себ€. » их ведет Ѕог, и их Ѕог вовлекает в материальные игры и роли и через это поднимает по ступен€м собственного материального и духовного развити€. ¬се они есть работа Ѕога. » далее над ними будет работать Ѕог. » нет ни одного, кто бы в свое врем€ не встал ћилостью Ѕога на путь преданного служени€. Ќикто перед Ѕогом ни выше и ни ниже, никто дл€ других не может быть выставлен, как низша€ или демоническа€ личность, но очень и очень условно или с целью поучени€ и самоконтрол€. ј пока эти люди и будут именно по ¬оле Ѕога находить убежище в иллюзорной энергии Ѕога, наход€ в ней свою цель, свой смысл, свою надежду и удовлетворение.

¬се до поры и в свое врем€ они достигнут те качества, которые удовлетвор€т чувства Ѕога и поведут за пределы материального существовани€. Ёто «нает Ѕог. Ёто могут знать старательные преданные. Ќо дл€ ступени јрджуны это люди, которые относ€тс€ к низшей ступени развити€ и которых можно называть людьми, имеющими демоническую природу. Ќо на самом деле все без исключени€ есть частицы Ѕога, но развиваютс€ посто€нно до уровн€ преданного служени€ и именно в услови€х материального мира ¬олею и ѕланом Ѕога. ¬ свое врем€ их можно будет назвать теми, кто имеет Ѕожественную природу. Ќо и одни и другие перед Ѕогом не отличимы, никто не заслуженный, ибо и никто особо не причастен к своему подъему и развитию. ¬се есть изначально только и единственно труд Ѕога.

13.Ќо великие души, о, ѕартха, наход€ убежище в ћоей Ѕожественной природе, служат ћне, не отклон€€сь умом, зна€ ћен€ как неисчерпаемый источник творени€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

»значально нет и не может быть великих душ. Ёто нонсенс. ƒуша Ц неподвижна. Ёто абсолютно беспомощна€ энерги€ Ѕога. ќна не может без Ѕога мыслить, помнить, предпринимать, решать, выбиратьЕ Ѕог не даст мысль, и она не подумает, не даст пам€ть Ц не вспомнит, не даст понимание Ц не выберет, не даст жизненную силу Ц не сдвинетс€ с места, не откроет рот Ц не скажет... » пальцем не пошевелитЕ » более и более того. ¬се, что только может душа, все это результат работы с ней Ѕога. Ѕог работает с каждым непрерывно, вовлека€ в материальные игры и роли, заставл€€ про€вл€ть греховную суть, провозглаша€ —вою ¬олю через последстви€ греховной де€тельности в виде наказаний, заставл€ет в колесе сансары повтор€ть уроки и их разновидности, просто приучает души быть ведомыми, управл€емыми, подчин€емыми ¬оле Ѕога, не отклон€ющимис€ от «аконов Ѕога, от требований Ѕога. ѕоэтому, именно с этой целью Ѕог непрерывно работает с каждым, индивидуально, уникально, заставл€€ энергию принимать только те решени€, которые угодны Ѕогу, тот мыслительный процесс, который угоден Ѕогу, совершать те де€ни€ и таким образом, которые угодны Ѕогу, ибо в услови€х материального мира дав душе тело и чувство Ѕог готовит себе слуг, —вое продолжение, с которым возможно общение, которые могут понимать Ѕога, беспрекословно подчин€тьс€, быть способными развиватьс€ и не знать другой ¬оли, кроме ¬оли Ѕога, принима€ ее однозначно за свою волю.

ѕоэтому нет таких душ, которые могут себе сами ставить Ѕожественные задачи, которые могут выстраивать ситуации и вообще понимать, какие качества угодны Ѕогу, а какие нет. Ќикто также не может знать ѕлан Ѕога на человека в данной жизни и также никто не знает долги перед Ѕогом, накопленные в прошлых рождени€х. ѕоэтому в своем пути, в своем развитии, в средствах и методах развити€ душа никак сама не принимает участие. ќна только ведома. ѕоэтому никого нельз€ и ни при каких обсто€тельствах называть великим, высоко сто€щим или даже достигшим. ¬се, что достигает душа, все это только труд Ѕога в ней. » любое другое мнение есть высочайшее заблуждение или невежество. Ќо только ћилостью Ѕога, трудом Ѕога человек развиваетс€, достигает те качества, которые и позвол€ют переводить человека на рельсы преданного служени€ и уже методами преданного служени€ Ѕог помогает человеку постичь ¬ысоту Ѕога, ѕризнать Ѕога, как ¬ысочайшего “ворца, ¬ерховную Ѕожественную Ћичность, “ого, из  ого все исходит,  то есть јбсолютна€ Ћичность, “ворец, ѕричина всех ѕричин, »значальный, Ќерожденный. Ѕез этих основополагающих знаний душа не сможет развиватьс€, не сможет пон€ть свое изначальное положение, не поймет цель и смысл «емного пути, не сможет постичь суть совершенных духовных знаний, не сможет и преданно служить Ѕогу.

14.¬сегда воспева€ ћен€, непоколебимо устремл€€сь ко ћне, также с преданностью выража€ ћне почтение, они всегда вовлечены в преданное служение ћне.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

» снова стих выгл€дит, как воспевание души, ее усилий и ее заслуг перед Ѕогом. Ќо все это от начала и до конца даетс€ ей только Ѕогом. ¬се есть труд Ѕога. » только Ѕога надо воспевать. ¬се другое есть грех, есть низшее понимание. Ќо јрджуне надо было в тот период так сказать, показать во что выливаетс€ старание, какие у нее, души, по€вл€ютс€ заслуги перед Ѕогом. ƒл€ јрджуны это стимул, это пока может быть формой мышлени€. »бо он еще далек от усвоени€ первокирпичика преданного служени€, что есть только одно Ц нет заслуг живых существ. ¬се есть только и однозначно работа Ѕога и никаких не может быть ей альтернатив ни в материальном мире и ни на духовном плане. «аслуга души Ц иллюзорна€, видимость старани€, видимость победы, все видимость, но ее так Ѕог подключает к сотрудничеству и так в нее легче и точней входит —лово Ѕога и требование Ѕога. Ќо современный преданный однозначно должен понимать, что все в нем делает Ѕог, направл€ет мысли, дает желани€, все обеспечивает энергетически, дает окружение, дает и материальные блага, дает мысль, напоминает о —ебе, дает возможность работать и в работе посто€нно направл€ет ум на Ѕога, если это карма-йога. ¬се абсолютно дает Ѕог. Ќо джива осознает это только вследствие долгого преданного служени€, но проникаетс€ этим, начинает видеть присутствие Ѕога в своей жизни посто€нно, как и понимает, видит от кого речь, мысли, желани€ЕЁто понимание дорого стоит, это то, что гарантирует выход за пределы материального мира на духовный план.

15.“акже некоторые, поклон€€сь ћне в ≈динстве и ƒвойственности, в ћногообразии и во ¬селенской ‘орме, принос€т ћне в жертву знание.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќа самом деле Ѕогу надо поклон€тьс€ не в описанных формах поклонени€, но единственно и неизменно как ¬ерховной Ѕожественной Ћичности. ¬се другое есть низша€ и неприемлема€ фактически форма выражени€ почтени€ и готовности преданно служить Ѕогу. “акие формы поклонени€ никак не могут принести успех и не дают благословение Ѕога на путь преданного служени€, вывод€щий за пределы материального существовани€.

Ќо описанные виды поклонени€ были даны люд€м времен јрджуны в соответствии с теми знани€ми религиозного пор€дка, которые были распространены и считались тайными сокровенными и достаточно прогрессивными знани€ми. ѕринесение в жертву знаний ¬ысшего духовного пор€дка на тот период было существенной практикой йоги, ибо ум человека не был еще настолько развит, чтобы осознать ¬еличие Ѕога и пон€ть, что такого рода жертвоприношение само по себе ни есть высшее служение Ѕогу, если само на себе и замыкаетс€. Ќевозможно угодить ¬ерховной Ћичности Ѕога только одним таким актом, невозможно также идти по пути духовного развити€, ограничива€ свою духовную практику изучением —в€тых ѕисаний или их слушанием, при этом не соверша€ более существенные по своему напр€жению духовные практики и де€ни€. Ќепременно надо вести также и отрешенный образ жизни, быть аскетичным и добродетельным человеком, непременно надо использовать совершенные духовные знани€ с тем, с тем, чтобы посто€нно пам€товать о Ѕоге, через призму этих знаний объ€сн€ть все событи€ в свой жизни, непременно контролировать свой ум, проповедовать.  ак только человек ограничивает себ€ только изучением —в€тых ѕисаний, он непременно считаетс€ зан€тым в неполноценном преданном служении и круговорот сансары ему обеспечен. “акже, не выход€ на практическое применение знаний духовного пор€дка, человек непременно входит в отча€ние и может потер€ть смысл и интерес к духовному процессу. » тогда, и теперь ограничиватьс€ только такой духовной практикой нельз€ было. Ќо начинать с чего-то Ц необходимо. »менно поэтому Ѕог и ”казывает јрджуне на такой путь, на важность совершенных духовных знаний и под таким настроением, под таким направлением продолжает эти совершенные знани€ ему и вручать, как благословение на начало преданного служени€ и ему и всем, кому эти знани€ Ѕог будет давать Ћично.

16.я Ц ведический ритуал, я Ц жертвоприношение, я Ц подношение предкам, я Ц целительна€ трава, я Ц трансцендентное воспевание, мантра, я, непременно, растопленное масло, я Ц огонь и я Ц предложение (масла огню).

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ѕог называет —обой те вещи, которые јрджуне были хорошо знакомы; по сути, јрджуна получает великие откровени€, здесь очень много есть повода дл€ глубоких духовных размышлений. Ёти знани€ должны потр€сти сознание подготовленного в некотором роде человека или духовно развитого. Ќо все же ступень јрджуны такова и ситуаци€ такова, что ему необходимо просто внимать. ј потр€сатьс€ он будет позже, когда в себе постигнет основу основ всех совершенных знаний Ц ¬еличие Ѕога. “огда каждое откровение будет восприниматьс€ с продолжительной медитацией и великим удовлетворением.

„тобы проникнутьс€ —ловом Ѕога и тем более касательно Ѕожественных качеств, непременно надо быть преданным, иметь уже долгую духовную практику, знать некоторые качества Ѕога, видеть ¬ысочайшую ћилость Ѕога, непременно входить в —лово Ѕога, понима€, что это вершина огромнейшего айсберга духовных знаний и проникновени€ в Ѕога. «десь необъ€тное поле дл€ медитации, дл€ новых откровений, дл€ наслаждени€ и неизмеримой духовной радости и удовлетворени€. Ќо все это у јрджуны впереди. » не врем€ и не место ему сейчас проникатьс€ этими знани€ми. Ќо и просто так Ѕог его не избрал, и просто так ему не вручает, ибо, дава€ совершенные знани€ дл€ всех людей, непременно даютс€ они и дл€ того, кто избран дл€ диалога. » потому он, этот человек, постигнет их в потр€сении и глубоком одиночестве, дабы мир «емной не нарушил это св€тое вхождение в Ѕога. Ќо все в свое врем€ и дл€ јрджуны и дл€ тех, кому он эти знани€ ћилостью Ѕога и ¬олей Ѕога передаст.

Ѕог Ц ведический ритуал. ј что такое ¬едический ритуал? Ёто действо, это обсто€тельства, это мыслительный процесс, это контроль ума, желаний, чувств, это св€зи, общение, строга€ религиозностьЕ Ёто возможно через полное ”правление всеми, кто задействован в ведическом ритуале, это врем€ и место, это Ц средства, это Ц преодолени€, это Ц закон в каждом исполнителеЕ “о же самое о жертвоприношени€х, о подношении предкам, о всех целительных травах, где излечивает только и единственно —ам Ѕог через то или иное условное растение, как бы обладающее целебными свойствами. ¬се свойства только от Ѕога. ћатери€ сама по себе ничтожна и бездейственна в любом виде и про€влении. «десь можно на все посмотреть. ¬се материальные свойства, ценности, основа и необходимость дл€ жизнеде€тельности живых существ, все даетс€ Ѕогом. Ќичто само по себе качества не созидает. ¬се в мгновение может превратитьс€ в пепел. ≈сли будет на то ¬ол€ Ѕога. ¬се свойства поддерживает Ѕог Ц вкус, цвет, состав, целебные свойства, «апахиЕ

Ѕог позволит, но только преданному через процесс медитации из приведенных знаний в стихе извлечь и другие сокровенные знани€. ѕотому они бесценны, потому они совершенны, ибо из одного можно постичь всеЕ Ќо только ¬олею Ѕога и только преданному через мыслительный процесс, через старание. Ќо если это необходимо. Ќо допустить некоторые вещи Ѕог может дать всегда во —лаву Ѕога и на пользу преданному служению. Ѕог Ц мантра. Ѕог Ц любой звук, Ѕог Ц шелест травы, Ѕог Ц раскаты грома, Ѕог Ц плеск воды, плач ребенка, стон старикаЕ Ѕог воплощен в любом звуке, в любом шорохе, в любом звуковой про€влении. Ќо Ѕог называет јрджуне св€тые звуки. “о, что Ѕогом дано, как олицетворение, как Ћичное и без сомнени€ присутствие Ѕога. » дальше размышл€ть ему пока не позволено. ќн так будет думать, более широко только заслужив у Ѕога, только ћилостью Ѕога; иначе, не шевельнетс€ мысль, и ничего Ѕог не приоткроет. ћасло, огонь и предложение масла огню Ц есть религиозный акт в процессе поклонени€ Ѕогу  ришне. Ёто также великое откровение. Ќо и его осознать не просто. ƒаже очень сильно, старательно долго поклон€ющийс€ Ѕогу преданный, проход€щий многие аскезы, ведущий добродетельный и строго религиозный образ жизни, даже такой человек может прин€ть это знание без содрогани€, без необходимого углублени€, без потр€сени€Е ѕотому, что его ступень все же это не позвол€ет, Ѕог не даст, ибо тогда человек реально не сможет выполн€ть свой долг перед Ѕогом ни в материальном мире, ни на духовном плане. Ќо все жеЕ надо сюда углубл€тьс€, постигать Ѕога отсюда, из этих Ѕожественных откровенийЕ » если надо будет, то так старающегос€ Ѕог поведет Ћично, приоткроет еще большее и все непременно будет только во благо, и за всем и в материальном мире, как и за любым предметом, в любой среде человек увидит присутствие Ѕога, что даст очень не слабое понимание Ѕога в себе, в другом, в материальном миреЕ ѕо сути, все св€то, все пронизано Ѕогом, Ѕог в каждом и во всем и все в ЅогеЕ Ёто можно услышать, это можно запомнить, это можно и постигнуть и быть этим потр€сенным, причем всегда, набира€сь страха перед Ѕогом, великого радени€ перед Ѕогом, великой любви к Ѕогу и немалого смирени€.

17.я Ц ќтец этой вселенной, ћать, я “от,  то поддерживает, я Ц прославленный ƒед, я Ц “о, что познают и я Ц “о, что очищает, я Ц трансцендентный слог ќћ, я также непременно –иг-веда, —ама-веда и яджур-веда.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ќдного этого стиха достаточно, чтобы наполнитс€ —ветом знаний и великого трепета перед Ѕогом. ѕросто, отложить все дела и вникать. ≈сли человек преданный Ѕога  ришны, если он старателен, если он знает этот нектар знаний, его не оторвать. ≈му не надо вибрировать слог ќм. ≈му не надо контролировать излишне свой ум, ибо процесс медитации здесь на Ѕога сделает свое дело в плане и контрол€ ума и духовного развити€. Ёто Ц увлекает, это наслаждает, это Ц нектар знаний. Ѕог такому человеку даст и желание, и радость, и посто€нное устремление входить в Ѕога, даст высочайшие откровени€, Ћично, посто€нно дава€ входить в —еб€ и черпать оттуда оп€ть же наслаждени€ Ѕогом. „еловек войдет умом во вселенную и увидит Ѕога, человек окинет внутренним взгл€дом материальный мир, войдет в каждый дом, в каждую нацию, в каждое государство, в каждое страдание, в каждую радость, во все проникнет, в каждую семью, в каждую судьбу, ничего другого не вид€, но только присутствие Ѕога, помощь Ѕога, поддержку ЅогаЕ ¬о всех прославленных, во всех геро€х, во всех талантах, во всех работающих и преумножающих увидит Ѕога, во всех правител€х, во всех наставниках, во всех жертвующих, отдающих, помогающихЕ увидит Ѕога. ¬о всем, что очищает, в воде, ветре, в химических средствах, в моющих средствах, во всех реках, во всех предпри€ти€х так организованных увидит Ѕога, ¬олю Ѕога, присутствие ЅогаЕ ¬о всех ѕисани€х, во всех духовных трудах, во всех духовных наставлени€х увидит Ѕога. —ам Ѕог будет поддерживать мыслительный процесс, —ам Ѕог будет показывать глазами, —ам Ѕог будет вести мысль и далее и более, и глубже и вширьЕ » непременно человек увидит и скажет, и объ€вит, и откроет глаза другим Ц в материальном мире нет, кроме Ѕога. Ёто постичь Ц дорого стоит. Ќо старающемус€ достаточно и одного стиха. Ќо Ѕог не ограничит и так мысл€щего поведет к —ебе неуклонно. Ќо каждого в свое врем€. » никому не миновать.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .







Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы