—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 27. √Ћј¬ј 9. —“. 18-34. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 27. √Ћј¬ј 9. —“. 18-34. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

18.я Ццель, опора, господин (мужчина, хоз€ин, владелец), —видетель, ќбитель, ѕрибежище и самый близкий друг. я Ц творение и уничтожение и я Ц промежуточное существование, я Ц место успокоени€ и я Ц нетленное сем€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

—овершенные духовные знани€ надо уметь правильно понимать, и буквально и не буквально.   ним надо относитьс€ с великой осторожностью, ибо здесь можно мыслью и согрешить. ѕоэтому, непременно надо в себе просить Ѕога врем€ от времени их разъ€снить, ибо ум человека склонен спекулировать или извлекать из Ѕожественных откровений то, что душе более подходит, защища€ ее интересы. Ќадо уметь во врем€ медитации и воврем€ остановитьс€, если пошли отталкивающие энергии, уведомл€ющие, что человек мыслит не верно или просто греховно. “акие энергии Ѕог человеку дает в виде сомнений, внутреннего беспокойства, когда мысль как на распутьеЕ Ќа примере данного стиха можно предостеречь и просмотреть варианты простого мышлени€ человека, который на пороге преданного служени€ и который готов медитировать на Ѕожественные откровени€, не облада€ еще необходимым уровнем понимани€ и чистоты перед Ѕогом, что также обуславливает и сам результат.

я Ц цель.  ак это пон€ть? ѕрежде всего, это цель Ѕога на творение. „то есть его, творени€, материальное и духовное развитие, проведение в материальном мире —воей энергии в виде отделенных неотделимых частиц, облаченных в материальные тела, от низших форм про€влени€ до высших, человека, и в теле человека через преданное служение возвращение к Ѕогу на духовный план.

“акже, это цель, которую дает Ѕог —воим энерги€м, живым существам, в пути их материального и духовного развити€ в услови€х материального мира. Ѕог полностью ”правл€ет —воим творением, дава€ ему мыслительный процесс, пам€ть, материальные и духовные желани€, также смысл жизни и на разных этапах материального и духовного развити€ дает цель, план, сомнени€Е

÷ель Ѕог дает живым существам и в очень низких формах существовани€, в про€вленных и непро€вленных, движущихс€ и неподвижных, осознающих себ€ и не осознающих. ÷ель своего движени€ и существовани€ имеет на самом деле также и люба€ форма материи. Ѕудучи энергией, она управл€ема целеполагающими энерги€ми Ѕога, считыва€ их, как цель, ибо это есть потенциальна€ форма существовани€ движущихс€ и осознающих и не осознающих себ€ живых существ. ÷ель имеет и атом, и молекула, и €дро, и камень, и скала, и океан, и ручей, и песок, и клетка, и простейшие, и невидимые живые уже облаченные в материю существаЕ ¬есь материальный мир, кажда€ планета, вселенна€, как и каждый сюда вход€щий элементЕ все имеет от Ѕога цель и целью Ѕога ”правл€ем.

Ќо на каждой ступени материального развити€, начина€ с самых простейших форм самопро€влени€ и внутренней организации, как и форм тела, есть сво€ цель, свое в свою меру осознание, сво€ индивидуальность, ибо все исключительно есть энергии Ѕога, где присутствует “ворец —ам Ћично —воими полным целым и побуждает свои энергии к воспри€тию ”казаний Ѕога в виде непрерывных энергетических посылов извне и изнутри. ¬се до малейшего на св€зи с Ѕогом изначально, непрерывно, в полной мере дл€ своей ступени. » та как бы нежива€ природа, котора€ присутствует в материальном мире, непременно есть, считаетс€ в Ѕоге живой, есть источник живых существ, имеет к этому направлению неосознанную цель, поддерживаемую и направл€емую “ворцом. »бо, грубо говор€, из камн€ Ѕог творит жизнь непрерывно и этому нет конца, и это цель ¬севышнего на все времена.

“аким образом, материальный мир, как и духовный, пронизан Ѕожественной целью, где каждый участник цели, получает ее из –ук Ѕога извне и изнутри согласно ступени своего развити€, как направление движени€, как то, что всегда поддерживаетс€ Ѕогом, как то, без чего творение никогда не сможет развитьс€ до уровн€ человека и далее и более того. ¬ более сложных формах жизни цель уже даетс€, или развиваетс€ до осознанной, опредмеченной, пон€тной, через мыслительный процесс в виде образов ситуаций и обсто€тельств, цель, в некотором роде и планирующа€, дающа€ возможность обозревать, оценивать, сопоставл€ть, выбирать и определ€тьс€. ¬ теле человека цель становитс€ более направленной, осмысленной речевыми уточн€ющими и анализирующими возможност€ми человека, постановка цели становитс€ абсолютной жизненной осознанной необходимостью. Ќо все это даетс€ человеку Ѕогом, но под вли€нием иллюзорных энергий Ѕога, которые все еще продолжают оказывать на него воздействие, и такие, что человек любую свою цель, как и на низших формах существовани€, принимает за себ€, свое про€вление, свои качества.

Ќо на цели человека можно немного остановитьс€. »бо здесь цель может опиратьс€ не только на поддержание тела, не только на добродетельные поступки, но и на вещи достаточно греховные. Ќо Ѕог √оворит: я Ц цель.

«начит, Ѕог дает человеку цель и на греховные про€влени€? ƒа. Ѕог дает устремление, Ѕог дает и план, св€занный с целью и саму цель. Ќо надо хорошо понимать, что Ѕог –јЅќ“ј≈“ со —воим творением. ÷ель Ѕога на творение Ц его развитие. ƒл€ этого непременно необходимо развитие его качеств. Ќо душа идет к Ѕогу с самых низких ступеней материального развити€. ƒо воплощени€ в теле человека она проходила путь низшей природы, обитала в телах животных и потому обладает очень не высокими качествами, которые в животном мире служили выживанию, а в теле человека преп€тствуют его материального и духовному развитию. ѕоэтому надо избавл€тьс€ от таких качеств, как гнев, зависть, жестокость, эгоизмЕ “ем более, что человек начинает про€вл€ть на низших ступен€х свои качества изощренно, ид€ на поводу низших желаний. ¬ этой св€зи непременно надо эти низшие качества про€вить через материальные игры и роли, непременно надо, чтобы человек эти качества увидел, необходимо, чтобы общество поставило ему на вид о несовместимости таких качеств с пребыванием в человеческом обществе. „еловек должен начинать осознавать, что такие качества принос€т страдани€ и не только другим. ѕоднима€, про€вл€€ в человеке такие качества через поставленную в нем греховную цель, Ѕог непременно как бы их обналичивает присутствие и ставит человека перед фактом, что они имеютс€. ƒалее следуют последстви€ греховной де€тельности, влекущие наказани€, которые всегда есть зеркальное отображение греховной де€тельности человека и его греховных качеств, но направленные на него самого через другого человека, обладающего такими же качествами. ѕроход€ через страдани€, человек осознает всю пагубность и все последстви€ таких качеств на себе или своих близких и так постигает их неприемлемость в материальном мире и в человеческом непременно обществе. ѕоэтому Ѕог вовлекает человека посто€нно в те или иные игры и роли, дает ему непременно греховную цель, котора€ соответствует пониманию и качествам человека, легко принимаетс€ за свою, далее человек терпит страдани€ и таким образом начинает идти по пути очищени€. Ќо, а тот, через кого Ѕог наказал через его цель, тот благополучно становитс€ в очередь за своим наказанием. “.е., по сути, Ѕог, дава€ цель человеку, ту или иную, непременно преследует и —вою Ѕожественную цель Ц развитие человека через работу над его качествами в круговороте рождений и смертей.

“.е. цель от Ѕога, она может выгл€деть, как искушение, соблазн посулами материального мира, которые и заманивают в ловушку наказаний и таким образом очищени€. “очно также даетс€ и добродетельна€ цель, котора€ обеспечивает человеку и помощь, когда он оступитс€ или про€вит качества низкого пор€дка...

я Ц опора. «десь имеетс€ очень больша€ возможность дл€ йога в процессе медитации на Ѕога. ћатериальный мир дает человеку не мало путей преодолений, как и про€влени€ себ€. Ќо также он изобилует непредвиденност€ми или такими лабиринтами вс€кого рода, которые могут приносить очень большие непри€тности человеку, тем более на самых ранних ступен€х материального и духовного развити€ или преимущественно материального. “акого человека, еще обладающего большим разнообразием греховных качеств и устремлений, поджидает много неожиданностей, где человек просто не знает, как ему быть, ибо все может видетьс€, как великое крушение всех надежд. ¬ таком случае, именно опорой, именно ведущей –укой всегда €вл€етс€ “ворец, абсолютно «нающий —вое творение, помогающий ему посто€нно и через мыслительный процесс, и через других людей, и через обсто€тельства, и многие другие врата, к которым буквально подводит и помогает ими воспользоватьс€. Ѕог  ришна €вл€етс€ опорой всему творению, каждому живому существу, в любое мгновение, в любой период. Ѕог - опора и дл€ верующих и дл€ слабоверующих; Ѕог - опора через и других людей, через их руки, через их качества и понимание. Ѕог - опора и через благососто€ние других и через их мудрость, через качества и через их любые возможности. “акже Ѕог есть то, на что человек физически опираетс€ или рассчитывает, или надеетс€. Ѕог дает опору в виде надежды, в виде окружени€, в виде семьи и работы. Ќа самом деле люди, даже не верующие, посто€нно в себе надеютс€ на тот или иной исход событий и должны понимать, что мысль, основание, причину, внутреннее обозрение ситуации Ц все и каждому дает только Ѕог. Ѕог дает опору в виде пам€ти, в виде знаний своих и других, в виде материальных благ своих и других, Ѕог дает и силу физическую, и моральнуюЕ Ѕуквально все в человеке и вне человека способствует его жизнеде€тельности, есть опора, есть ¬ол€ Ѕога. ≈сть —ам Ѕог.

я Ц √осподин. «десь лучше всего понимать, что Ѕог Ц “ворец, ¬ысший ”правл€ющий материальным миром, “от,  то развивает материальный мир, от  ого все исходит. Ќо также в некотором роде можно эти —лова Ѕога понимать и в св€зи с человеком, о котором можно сказать, что он господин. „ерез такого человека, так воспринимаемого другими, Ѕог может управл€ть, делать акценты, наказывать, заставл€ть подчин€тьс€Е Ќо с целью развити€ других, возвращени€ перед Ѕогом кармических долгов, с целью также воспитани€ того, кто в данной ситуации назван господином и имеет от Ѕога некоторую власть, ибо в материальном мире все условно имеют определенное от Ѕога данное положение, непременно используютс€ Ѕогом дл€ вли€ни€ и управлени€ через них другими. Ёто не титул, ни особое положение перед Ѕогом, это материальные игровые иллюзорные приемы, это работа Ѕога в материальном мире.

√осподином можно назвать и мужчину, и хоз€ина и владельца в материальном мире. „ерез мужчину Ѕог объ€вл€ет свою ¬олю в семье, через хоз€ина ”правл€ет материальными благами и рабочей силой, через владельца Ц преумножает и распор€жаетс€, всем им, этим люд€м дава€ иллюзорное, но работающее основание так себ€ понимать и так действовать согласно своим качествам и своему положению. „ерез так определенных людей Ѕог ”правл€ет в материальном мире, упор€дочивает его, ставит в об€занность, дает наказани€, дает и поощрени€Е Ќо невозможно сказать, что такие люди в материальном мире точно выполн€ют ¬олю Ѕога, но делают все сообразно своим качествам, уровню материального и духовного развити€ и точно также, как все, могут ошибатьс€, могут совершать греховные и не слабые де€ни€, могут служить Ѕогу и средством наказани€ другим и непременно могут наказыватьс€ сами. ѕон€тно, что в этом смысле эти все роли ни есть —ам Ѕог, но именно через них Ѕог провозглашает свои требовани€ разного пор€дка. Ѕог «нает как и через что вести и развивать материальный мир, все есть труд Ѕога, где Ѕог работает в пределах уровн€ ступени материального и духовного развити€ людей, в пределах их качеств, ѕлана Ѕога на каждого и непременно с учетом кармы всех и каждого.

Ѕог Ц —видетель. Ёто также надо понимать несколько дво€ко. Ѕог Ц —видетель всего, что делает, думает, планирует человек, полностью «нает все, что было в прошлом у каждого, «нает, что предстоит каждому и непременно —ам будет —видетель всего, чему еще быть. Ёто пон€тно, ибо Ѕог —обой пронизывает весь материальный мир, входит в него, остаетс€ в нем полным —воим целым. Ѕог изначальный —видетель всего, ибо есть ¬ысочайший “ворец, абсолютно «нающий —вое творение и непрерывно им ”правл€ющий.

“акже, Ѕог присылает свидетелей любому событию в материальном мире, приводит их и на место преступлени€ и открывает им рот, и дает им пам€ть и свидетельство о том, чему быть €вным и закрывает рот тем, кому не врем€ свидетельствовать.

Ѕог Ц ќбитель. „аще всего имеетс€ ввиду духовный план, то место, куда Ѕог направл€ет человека из материального мира. Ёта ќбитель считаетс€ ¬ысшей, Ќетленной,  онечной. Ќо есть еще понимание —в€той обители, где имеетс€ ввиду храм, церковь, монастырьЕ ћесто где Ѕогу поклон€ютс€, преданно служат Ѕогу, ведут отрешенный образ жизни. Ќа мирскую жизнь это определение не распростран€етс€, и никак под словом ќбитель не следует понимать жилище человека или материальное строение, используемое не в религиозном смысле. Ќо и здесь надо понимать, что Ѕог, Ћичность Ѕога выходит на рамки понимани€ места поклонени€ Ѕогу, есть условное название Ѕога и разумный должен это понимать. ƒуховный план также, €вл€€сь конечной ќбителью, ни есть —ам Ѕог, но входит в “ело Ѕога.

Ѕог Ц ѕрибежище. Ёто понимаетс€ только в религиозном понимании. Ѕог, “ворец, ¬ысочайша€ Ћичность изначально есть ѕрибежище всех живых существ. Ёто означает, что непременно надо уповать на Ѕога, «нать Ѕога, как ¬ысшего ”правл€ющего материальным миром. Ќепременно посто€нно надо поклон€тьс€ Ѕогу, вид€ в Ќем ѕричину всех причин, “ого, от  ого зависит все. Ќепременно надо посв€щать свою жизнь Ѕогу, наде€тьс€ только на Ѕога и не видеть причиной никого другого ни в материальном мире, ни за его пределами. „еловек не может быть прибежищем. Ќо руками человека Ѕог может помогать, давать еду, кров, решать проблемы. Ќо »значальным ѕрибежищем надо знать только Ѕога. «десь недопустимы разнотолки.

я Ц самый близкий друг.  ак здесь можно мыслить. Ѕольша€ ошибка понимать Ѕога, как друга человеку. Ёто не Ѕожественна€ категори€ и не имеет к Ћичности Ѕога никакого отношени€. Ќо так было сказано јрджуне. ¬ те времена бытовало понимание, что с Ѕогом можно быть в тех или иных отношени€х Ц дружеских, супружеских, рыцарских и пр. Ёто все неприемлемо. Ќо такие игры и роли существуют даже на духовном плане. Ќо они имеют только воспитательное значение. Ќе более и не менее. Ёто все та же работа Ѕога с человеком через иллюзорные энергии. Ќо надо знать, что истинные, изначальные отношени€ с Ѕогом только подчиненные, только через путь непосредственно преданного служени€. Ќо и в таких отношени€х человек непосредственно на Ћичность Ѕога не выходит. — каждым Ѕог строит отношени€ только через —вои иллюзорные энергии. Ѕог есть дл€ человека ¬ысший ”правл€ющий, “ворец, »значальна€ Ѕожественна€ Ћичность, ¬ерховна€ Ћичность Ѕога, јбсолютна€ »стина, ќтец творению. “олько так можно медитировать на Ѕога и только через это обращатьс€ к Ѕогу в своих молитвах.

я Ц творение, я Ц уничтожение, я Ц промежуточное существование. «десь нечего добавить. ¬ период творени€ Ѕог создает материальный мир из сосредоточенной в Ќем, в Ѕожественном “еле, материальной субстанции, перевод€ ее из непро€вленного состо€ни€ в про€вленное. ¬есь период существовани€ материального мира поддерживает его, развивает, пронизыва€ —обой —вое творение и остава€сь в нем —воим полным целым. » в момент уничтожени€ материальный мир переходит из про€вленного состо€ни€ в непро€вленное и сохран€етс€ в “еле Ѕога до начала нового творени€.

я Ц место успокоени€.  ак это понимать? «десь точнее надо понимать не место успокоени€, а место мира в себе. ¬се энергии, все состо€ни€ все внутренние преодолени€ человеку хорошо знакомы. ¬ материальном мире уже умудренный жизнью человек не желает другому богатств, славы или великих денег, но мира в себе, ибо жизнь перенасыщена проблемами, страдани€ми, вс€кого рода потер€ми и переживани€ми. Ќа фоне всего мир в себе человек испытывает далеко не часто. Ќо тот, кто осознал ценность такого состо€ни€, он не пожелает себе никаких благ и ни в каком направлении, но то, что успокоит, даст просто хлеб насущный, здоровье и труд. Ёто состо€ние мира в себе не просто достичь материалисту, но чаще достигаетс€ йогом вследствие не только долгой практики йоги, но и потому, что человек начинает уклон€тьс€ от материальных игр и ролей, не желает себе слишком многое, не боретс€ за власть, не устремлен к посулам материального мира. ¬ таком случае он отходит от вли€ни€ иллюзорных энергий Ѕога, идет по пути отрешени€, и Ѕог его вознаграждает миром в себе, что есть то, что йог называет великим удовлетворением или счастьем не имеющим ничего общего с счастьем материальным.

я Ц нетленное сем€. «десь просто надо всегда понимать, что Ѕог есть “от, от  ого все изначально исходит. Ќо —ам Ѕог и есть это сем€ и не это сем€, хот€ входит во вс€кое сем€ изнутри —воим полным целым, остаетс€ в нем и развивает его. Ћичность Ѕога непостижима.

19.я даю тепло, я удерживаю и посылаю дожди, я также, непременно, —мерть и Ѕессмертие, я дух и матери€, ќ, јрджуна.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

я Ц даю тепло. я Ц удерживаю и посылаю дожди. ¬ материальном мире человек должен пон€ть, что погода ни есть нечто произвольное, стихийное, но есть про€вление ¬оли и ѕлана Ѕога. Ѕог управл€ет температурой, давлением, силой дожд€, ветром, ураганомЕ Ѕог дает благопри€тное и неблагопри€тное самочувствие человеку в зависимости от перепада температур или смены погоды. Ќикогда человек точно не может знать, что его в этом направлении ожидает, но некоторые возможности, все же необходимые дл€ жизнеде€тельности людей, Ѕог дает через науки, через материальную де€тельность человека, как и через его интуицию. “акже, как Ѕог дает дождь, так и дает «асуху, дает все температурные нормы и отклонени€, дает и то, что есть дл€ человека испытанием и то, что преодолеть человек не может, но все в зависимости от кармы человека, от его заслуг перед Ѕогом.

“акже, непременно, я —мерть и бессмертие. –ечь идет об оставлении тела живыми существами, включа€ человека. ¬опрос о смерти - вопрос невежественных людей. ’от€ эта тема сама€ болезненна€ и сама€ неотвратима€ дл€ каждого. »менно Ѕог дает каждому момент оставлени€ тела. Ётот вопрос касательно смерти решен еще задолго до рождени€ любого живого существа и непременно имеет отношение к ѕлану Ѕога на это живое существо, как и к его непременно карме. Ќикто не может сам лично решать вопрос касательно смерти ни своей, ни другого. » если человек мыслит, что сам распор€жаетс€ своей жизнью или жизнью других людей, то, несомненно, это иллюзи€. Ѕез ¬оли Ѕога никакие вопросы материального мира никакого уровн€ не могут быть решены, и мысль не будет дана, и желани€ не будут присутствовать, и не будет ни возможности и ни обсто€тельств. Ќикогда видима€ смерть не €вл€етс€ таковой. ¬ момент смерти душа просто выходит из тела и ждет дальнейшую свою участь. ќна хорошо себ€ осознает, все видит, слышит, понимает, движетс€, может себ€ контролировать, мыслить и порою не сразу осознает, что оставила тело. —мерть есть никогда не случайность. Ќе стечение обсто€тельств, но строгое следование всех событий ¬оле Ѕога. «начит, уже подготовлены будущие родители, есть необходимые услови€, будет дано нужное окружение Ц все благопри€тствующее дальнейшему пути человека в новом теле с новыми возможност€ми, где, однако, сохран€ютс€ качества души, желани€, склонности, убеждени€, ее собственно личностные характеристики, которые будут напоминатьс€ постепенно по мере роста, по мере требовани€ ситуации. ≈сли человек оставил тело, то на это только и однозначно ¬ол€ Ѕога и по сути нет и не может быть другой причины. ќн все в этой жизни уже исчерпал и далее ничего в этом теле уже и не должно было быть. Ќо если виной Ѕог показал желани€ и умышленные или нет действи€ другого человека, если Ѕог дал смерть из-за греховных помыслов другого человека, если этот другой человек мыслил и желал такого исхода другому, то считаетс€, что он шел на поводу своих низших качеств, и они должны быть исправленными через наказание, которое Ѕог оп€ть же дает человеку —воими пут€ми и чаще всего через правоохранительные органы или обсто€тельства и ситуации, уготовленные Ѕогом, иногда и через греховных людей.

“акже надо понимать, что Ѕог есть Ц Ѕессмертие. Ѕог извечен. ƒуша есть отделенна€ неотделима€ частица Ѕога. Ќо в материальном мире развитие этих частиц невозможно без их телесного обновлени€, как и без обновлени€ возможностей человека. Ќо на духовном плане смерти как таковой не существует. ќднако, там также имеютс€ свои обновлени€, свои методы развити€, свои страхи и свои новые возможности.

я Ц дух и матери€. «десь надо быть несколько осторожным в понимании и проповед€х. —ам Ѕог Ц ƒуховное живое существо. “ело Ѕога Ц духовное. Ёто надо знать однозначно и не приравнивать Ѕога к материи. ћатери€ есть энергетическа€ субстанци€, вход€ща€ в “ело Ѕога. Ќо эта субстанци€ непрерывно ¬олею Ѕога развиваетс€ через работу Ѕога в материальном мире, переход€ в те субстанции или стихии, которые уже есть лоно дл€ по€влени€ и развити€ живых существ. “аким образом, материальна€ энерги€ через материальный мир одухотвор€етс€ через тела живых существ до уровн€ сознани€ человека и возвращаетс€ к Ѕогу в услови€ духовного плана, переход€ в состо€ние непрерывного преданного служени€ в непрекращающемс€ процессе материального и духовного развити€ именно в услови€х духовного плана.

20.«натоки трех ¬ед, пьющие сок —ома, очищающий от грехов, поклон€€сь ћне жертвоприношени€ми, мол€т о пути на Ќебеса (на райские планеты). ќни, достига€ добродетельные планеты полубогов, управл€емые »ндрой, наслаждаютс€ на Ќебесах божественными наслаждени€ми богов.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ёто все было сказано дл€ уровн€ развити€ и понимани€ јрджуны и его современников и тем, кто за ними следовал. Ќа самом деле эти знани€ отнюдь не истинны, но и такие давались Ѕогом дл€ того, чтобы человек все же поклон€лс€ не вымышленным мистическим живым существам, но —амому Ѕогу  ришне. Ётот стих изобилует многими неточност€ми, но главное через него можно было донести из расчета ступени развити€ јрджуны. Ќадо знать, что нет такого напитка, который бы смог очистить от грехов. Ќо в исторических хрониках они, такие напитки, упоминаютс€, как средство достижени€ райских планет, как средство очищени€, как то, что дает человеку силу и выносливость. “акже, невозможно сказать, что Ѕог такого рода просьбы (Емол€т о пути на ЌебесаЕ) удовлетвор€л. ќтнюдь. „еловек вновь рождалс€ в материальном мире и шел по пути материального и духовного развити€ примерно начина€ с той ступени, на которой и остановилс€. ≈сли человек вследствие добродетельного образа жизни претендовал на материальные блага, на власть или славу, то, если карма позвол€ла, Ѕог давал ему и такой путь, и все плоды своей благочестивой де€тельности человек мог исчерпать в услови€х материального плана, на той же планете, где и оставил тело. ќднако, невозможно сказать, что в Ѕог категорически не дает рождение и на райской планете. » это возможно. Ќо это зависит от ѕлана Ѕога на человека и непременно кармы человека.

21.¬ огромной степени насладившись на райских планетах и исчерпав последстви€ своей благочестивой де€тельности, они снова падают на смертную «емлю. “аким образом, те, кто полностью следуют доктринам трех ¬ед, жела€ удовлетворени€ чувств, выигрывают рождение и смерть.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬ любом случае, если человек не занимаетс€ преданным служением именно Ѕогу  ришне, он непременно идет по пути рождений и смертей. ƒругого не дано. Ќо стих построен так, чтобы убедить јрджуны в бессмыслице претендовать на райский план, как бы человек ни старалс€ быть добродетельным и какие бы жертвоприношени€ ни приносил полубогам. » јрджуна, и его современники и последователиЕ все довер€ли обещани€м ¬ед и устремл€лись свои старани€ духовного пор€дка посв€тить именно тому, чтобы после смерти в полной мере насладитьс€ на райской планете, в великой степени, и такими материальными желани€ми преимущественно и были руководимы, исполн€€ и жертвоприношени€, и ид€ по пути благотворительности и аскетизма.. Ќо более всего они ошибались в том, что изначально направл€ли себ€ на поклонение полубогам, тем, по сути, открыва€ врата к круговороту сансары, вновь обрека€ себ€ на страдани€ и преодолени€, и не более того.

22.“е люди, которые, не отвлека€сь умом, должным образом поклон€ютс€ ћне, им, всегда с твердой верой и преданностью вовлеченным в соединение со ћной, защиту при исполнении практики йоги несу я.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќепременно надо хорошо пон€ть, что невозможно достичь успех в духовной практике, если человек не направл€ет эту практику только на Ѕога  ришну. ќб этом Ѕог предупреждает јрджуну и неоднократно.

23.“е бхакты, которые, наделенные верой, поклон€ютс€ другим полубогам, и они также непременно поклон€ютс€ ћне, о, сын  унти, но это было неизвестно в древние времена.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

“акже, непременно надо знать, что, если человек, име€ свою цель, поклон€етс€ полубогам, то как бы человек ни старалс€, какой бы силы веры он ни был бы наделен, он вновь возвратитс€ в материальный мир, ему снова предстоит вращать колесо сансары, ибо его поклонение полубогам не будет зачтено, не даст ему успех в его духовной практике, ибо Ѕог  ришна следит за всеми его старани€ми, которые, по сути, направлены на удовлетворение своих чувств, материальных желаний, на успехи в новом рождении. «десь нет ничего, что бы удовлетворило Ѕога  ришну. ¬ таком случае снова человека ожидает рождение, снова путь страданий и преодолений, снова поиск ЅогаЕ Ќо зачем эти все старани€ посв€щать тому, кого не существует? Ёто Ц религиозный тренажер, подготавливающий все же качества человека к преданному служению —амому Ѕогу  ришне, но в свое врем€. Ѕог  ришна объ€сн€ет јрджуне, что за полубогами стоит ќн —ам. ќн дает устойчивую веру, желание, возможности, религиозное мышление, навыки, устремл€ет по пути аскетизма и жертвоприношений, принимает жертвоприношени€, принимает аскезы и распор€жаетс€ плодами добродетели. ѕора это знать, пора осознать, что нет других Ѕогов, нет другой воли, нет другого и направлени€. Ќо если человек поклон€етс€ Ѕогу  ришне, то —ам Ѕог обеспечивает ему все дл€ этого услови€, дает все, что необходимо, и —ам ведет человека к —ебе, дает ему подход€щие врем€, место и возможности, ослабл€€ страдани€ и потр€сени€.

24. Ќепременно, я и Ќаслаждающийс€ и √осподин всех жертвоприношений, но они не знают обо ћне этой »стины и поэтому падают.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

“аким образом, Ѕог  ришна объ€вл€ет јрджуне и всем, что непременно следует поклон€тьс€ только ≈му, ¬ерховной Ѕожественной Ћичности, только ќн, Ѕог  ришна, принимает все жертвоприношени€, только ќн распор€жаетс€ плодами жертвоприношений, добродетели и аскетического образа жизни человека. Ёто Ц »стина. Ќо тот, кто это не знает, непременно просто тратит врем€, не получа€, можно сказать, никаких €вных результатов своих духовных усердий, но вновь и вновь идет по пути рождений и смертей.

25.ƒавшие обет полубогам, идут к полубогам, давшие обет предкам, идут к предкам, поклон€ющиес€ духам и приведени€м идут к духам и приведени€м, поклон€ющиес€ ћне, оп€ть же, идут ко ћне.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ƒело обстоит похуже. ќчень редко кто достигает на врем€ райских планет, но в основном возвращаютс€ на свою планету и продолжают идти по пути страданий и преодолений. Ќикто также не идет к предкам, ибо такого пути нет, не идут также ни к духам и ни к приведени€м. Ќо Ѕог направл€ет на материальный план, в лучшем случае дава€ человеку возможность продолжить свое духовное развитие через религию. Ќо бывает и так, что качества еще слишком неразвиты и приходитс€ думать лишь о продолжении их развити€ в услови€х подход€щих, но не всегда тех, на которые и смотрел человек, ид€ по пути жертвоприношений и поклонени€ потусторонним силам.

26. “от, кто с преданностью предложит ћне лист, цветок, плод или воду, от него я приму это подношение, если он идет по пути очищени€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ќчень дл€ слабых ступеней преданного служени€ это можно прин€ть. ћожет быть, дл€ неофитов, которые еще очень далеки от полноценного преданного служени€ или это можно использовать тем, кто хочет привлечь своих родственников хоть к такому уровню преданного служени€ с надеждой, что далее Ѕог —ам поведет. Ѕог √оворит с јрджуной, как с человеком, сто€щим на очень не высокой ступени материального и духовного развити€. Ёто еще далеко не созревший в духовном плане человек, чтобы с ним можно было говорить строго и по существу. «десь как бы необходимо определенный подход. —обственно, и со всеми, ибо люди его периода примерно так и могли воспринимать. ѕредложить Ѕогу лист, цветок, плод или воду Ц это по всем счетам несерьезно. ¬ысота Ѕога такова, что с Ѕогом так не говор€т, это не предлагают. Ёто очень невысокий вариант приношени€ Ѕогу. Ѕог на самом деле не примет. Ќе посмотрит. “огда можно было так сказать. “еперь Ц категорически нет и нет. Ёто не детский сад. Ѕогу предлагают только преданное служение. “олько плоды своего труда, свой труд. Ќикаких цветов, никаких лепестковЕ Ѕог изничтожит так дающего. „тобы быть угодным Ѕогу, необходимы многие вещи, вс€ жизнь человека должна быть до секунды посв€щена Ѕогу. јскетизм, добродетель, простой образ жизни, контроль ума, желаний и чувств, направленный на Ѕога посто€нно мыслительный процесс, отрешенность, отказ от материальных наслаждений, очищение своего существовани€, посто€нное поклонение Ѕогу, жертвоприношени€, путь карма-йоги, развитие качеств, смирение, терпение, не многословие, контроль одежды, прически, речи, поведени€, не осуждение, видение везде Ѕога и все в ЅогеЕ Ѕог отмен€ет прасад. Ћюба€ пища готовитс€ обычно. ≈сть отказ от некоторых продуктов, оговоренный в религиозных принципах, и этого следует придерживатьс€.

Ѕога непременно надо благодарить до и после еды. Ќе следует Ѕогу насыпать в тарелку еду и предлагать. Ёто категорически делать современному преданному не следует. Ќо поклонитьс€ перед едой, попросить прощение, поблагодарить Ѕога Ц это делать непременно перед каждым приемом пищи. „тобы ты ни ел, непременно, не бер€ еще в руки, сложи ладони, поблагодари Ѕога, сотвори молитву благодарственную, попроси прощени€ и ешь. ѕосле еды поклонись, поблагодари и попроси прощение. Ќикаких лепестков, цветов, гирл€ндЕвсе это Ѕог прекращает в преданном служении Ѕогу  ришне. Ётот путь был в прошлом. ѕора пон€ть, что Ѕог Ц ¬ысочайша€ Ћичность, и требовани€ Ѕога к преданным перешли на новый и более строгий уровень.

27. „то бы ты ни делал, что бы ни ел, что бы ни предлагал, что бы ни отдавал, через какую бы тапасью ни проходил, о, сын  унти, делай это как подношение ћне.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

≈сли речь идет о еде, непременно надо Ѕога благодарить. ≈сли речь идет о благотворительной де€тельности или тапасье, то это надо посв€щать Ѕогу, не претенду€ на плоды любой своей де€тельности. ѕосв€щаетс€ Ѕогу через мыслительный процесс, через молитву, через благодарение. Ќо этого далеко не достаточно, чтобы освободитьс€ от последствий греховной де€тельности. ƒл€ этого необходимо преданно и полноценно служить Ѕогу. ј указанный стих относитс€ к духовной практике, элементу пам€товани€, составной части преданного служени€.

28.“аким образом, ты освободишьс€ как от благопри€тных, так и от неблагопри€тных плодов, которыми св€зывает кармическа€ де€тельность. ѕрактикой йоги вовлеченный в состо€ние отречени€ своей духовной сущностью, ты достигнешь ћен€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќевозможно отречьс€ или преодолеть благопри€тное и неблагопри€тное в своей жизни только посв€ща€ или предлага€ все плоды любой своей де€тельности Ѕогу  ришне. “.е. уровн€ одного мыслительного процесса мало. Ќадо реально поклон€тьс€ Ѕогу, заниматьс€ благотворительной де€тельностью, быть аскетичным, вести простой образ жизни, не вовлекатьс€ в излишние материальные игры и роли, вести отрешенный образ жизни, контролировать свои чувства, желани€ и мыслительный процесс, а также непременно необходимо свой труд, как и плоды труда, посв€щать Ѕогу. ¬ этом случае речь идет не о достижении Ѕога, а о выходе на духовный план. Ќо этот вопрос решает только Ѕог. Ќо невозможно было все эти требование сразу предъ€вить јрджуне. ≈му следовало вовлекатьс€ в преданное служение постепенно, начав хот€ бы с того, чтобы предложить плоды своего труда, а речь идет о сражении, Ѕогу. ј далее Ѕог так старающегос€ человека непременно поведет —ам, постепенно усложн€€ через мыслительный процесс духовную практику и дава€ непременно направление через сами совершенные духовные знани€.

29.я равно расположен ко всем живым существам. Ќет никого, кто был бы ћне ненавистен или более дорог. Ќо те, кто преданно служит ћне, они во ћне, и я в них.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ёто »стина. Ѕог равно расположен ко всем живым существам и в этом не может быть сомнений. ¬се перед Ѕогом равны. » преданные и те, кто еще идет по пути материальных наслаждений.  аждый выполн€ет то, что ему и положено согласно своим качествам, ступени материального развити€, согласно и карме, как и ѕлану Ѕога на человека.  аждый, так или иначе, но идет по пути своего развити€. » тот, кто уже поклон€етс€ Ѕогу  ришне, и тот, кто пока добирает качества, ид€ по пути прив€занности к материальному миру и всем его про€влени€м.

“акже, нет ни одного преданного, кто в свое врем€ не побывал на первых ступен€х материального и духовного развити€. Ќо есть те люди в материальном мире, кого пора будить, кто заигралс€ материальными играми, в то врем€, как качества уже достигли того уровн€, что можно говорить о преданном служении и, так сказать, пора начинать таких людей тормошить событи€ми и проблемами материальной жизни, устремл€€ мысль на строгое религиозное направление, также впоследствии и на преданное служение Ѕогу  ришне. Ѕог присутствует в каждом. Ќо когда речь идет о преданных Ѕога  ришны, то это уже тот уровень, когда Ѕог практикой преданного служени€ выводит человека на необходимость посто€нного пам€товани€ о Ѕоге, что становитс€ насущной необходимостью и потребностью человека, помимо и его духовной практики высокого пор€дка. Ёто, именно пам€тование о Ѕоге (я Ц в них), непрерывное, и отличает преданного от материальных людей, и Ѕог, по сути, на это и указывает јрджуне.

30.ƒаже если человек совершает достаточно дурные поступки, но преданно служит ћне, без отклонений, он непременно должен считатьс€ св€тым, поскольку он полностью утвердилс€ разумом.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬опрос о св€тости Ц достаточно болезненный вопрос дл€ преданных или большинства. ƒуховна€ практика такова, столь не проста и требует столько сил и отдачи, не смотр€ на то, что человек управл€ем и полностью ведом Ѕогом и все здесь как бы оговорено и предусмотрено Ѕогом, но все же так не прост этот путь преданного служени€, что очень сложно многим преданным не посчитать такое подвижничество св€тостью и не менее. ”вы. ¬се св€тые в материальном мире прит€нуты за уши. Ќет их. Ќет ни одного человека, который бы не был греховен перед Ѕогом, кто не обладал бы среди прочих и низменными качествами, кто бы в предыдущей жизни не совершал достаточно низкие поступки. Ќи один, объ€вленный св€тым, не оказывалс€ после оставлени€ тела на духовном плане, но еще вращал и вращал колесо сансары, ибо и качества, и духовна€ практика, и уровень совершенных духовных знаний всегда был очень и очень не высок. Ќо Ѕог давал такое понимание о себе старающимс€ в Ѕоге, давал им и некоторые мистические способности дл€ подтверждени€ избранности, ибо необходимы были Ѕогу такие условные посредники и чудотворцы, к которым Ѕог направл€л невежественных верующих, которые могли бы поклон€тьс€ Ѕогу через них, чтобы удержать их в вере, но никак не давать еще поклон€тьс€ —ебе, —амому “ворцу. »бо —амому “ворцу поклон€тьс€ не возможно, если человек не зан€т в полноценном преданном служении и обладает низменными качествами.

“аким образом, многие преданные легко попадаютс€ на такую приманку, объ€вл€ющую их св€тыми, тем бер€ дань за свое служение Ѕогу  ришне и таким образом обрека€ себ€ на круговорот сансары.  ак только человек читает такой стих и соглашаетс€ с тем, что он св€той, он тотчас и безоговорочно падает. » в этом не может быть сомнений. ƒаже самый старательный преданный непременно греховен, непременно способен на достаточно низкие поступки, непременно еще в немалой степени прив€зан к наслаждени€м материального мира. Ќевозможно также утверждать, что преданный полностью утвердилс€ умом и разумом. ≈сть и то, где он слаб, в сомнении, где поступает сообразно своим качествам, не высокого пор€дка. “олько Ѕог знает степень утверждени€ человека разумом. » никогда такое утверждение не бывает абсолютным.

31.–елигиозна€ душа очень быстро достигает (в себе) продолжительный мир. ќ, сын  унти, смело за€вл€й любому, что ћой бхакта никогда не погибает.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬ преданном две вещи и во все времена идут параллельно Ц и потр€сени€ и мир в себе. Ѕог никому не дает продолжительность мира в себе. Ёто не рай и не духовный план. Ќо и там тоже Ѕог найдет, чем потревожить. ∆изнь на любом плане не может сто€ть на месте, не может выжидать, не может быть без проблем. Ёто никак не возможно при том, что Ѕог непрерывно развивает свое творение. ј это путь страданий и преодолений, путь посто€нной работы над живым существом, путь не простой, путь извечный и привнос€щий. ƒл€ преданного это путь сотрудничества с Ѕогом, путь полного подчинени€ Ѕогу, но в некоторой иллюзии самости. Ќо тем не менее, человек свои изначальное положение перед Ѕогом об€зан знать, об€зан следовать ¬оле Ѕога, ибо, иначе, он будет отстранен от преданного служени€, пока не доберет в материальном мире те качества, которыми Ѕог сможет распор€дитьс€ во благо совместному труду в преданном служении. Ќо когда человек ћилостью Ѕога достиг качества, угодные богу, то путь преданного служени€ становитс€ необратимым. ¬ таком случае Ѕог оказывает преданному посто€нную поддержку, дава€ все необходимое, помога€ преодолевать трудности, управл€€ этим процессом преданного служени€ так, что человек не может не видеть посто€нное присутствие Ѕога в своей жизни, как и помощь Ѕога посто€нную. ѕоэтому есть смысл говорить о том, что преданного Ѕог доводит до конца и далее выводит за пределы материального существовани€, не дава€ ему погибнуть, как преданному, хот€ ћилостью Ѕога такой человек может еще повращатьс€ в колесе сансары. » будет потр€сатьс€, и будет преодолевать. Ќо как преданный не погибнет. » в этом не должно быть сомнений.

32.ќ, ѕартха, все те, кто укрываетс€ во ћне, включа€ тех, кто €вл€етс€ источником греха: женщины, торговцы, а также шудры Ц все они непременно идут к своему высшему назначению.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

»сточником греха €вл€ютс€ все. Ќо указанные люди выбраны Ѕогом не потому, что именно они в своем большинстве склонны к греховной де€тельности, но потому, что с глаз јрджуны это видитс€ очевидным, приемлемым суждением о люд€х этого уровн€ материального и духовного развити€. Ќадо заметить, что Ѕог √оворит с јрджуной с учетом его уровн€ понимани€, его знаний, его ступени материального и духовного развити€. ≈му невозможно пока объ€снить, что не все обстоит так, как ему видитс€, что далеко не вс€кий грех - великий грех, ибо к греховной де€тельности человек может понуждатьс€ обсто€тельствами жизни, ситуаци€ми, где человек становитс€ перед выбором: или выжить или умереть. Ќе объ€снить также јрджуне, что грех не складываетс€ из одной жизни человека и есть то, что знает только Ѕог. » не всегда человек был в теле женщины и не всегда он был торговцем или шудрой; и ќдин Ѕог знает, кто более греховен, или тот, кто по своей де€тельности призван убивать других, будучи воином, или женщина, котора€ вынуждена идти на греховные де€ни€, чтобы прокормить своих детей. ѕоэтому по всем счетам Ѕог с человеком на такие темы не говорит, ибо не сопливое это дело человека. Ќо јрджуне надо было донести важность, крайнюю необходимость преданного служени€, как и его современникам. ѕоэтому надо идти тем путем, который оптимален и имеет лучший результат, ибо человек типа јрджуны непременно хочет возвышени€ на чьем-то фоне, считает себ€ мысл€щим человеком и хочет следовать убедительным доводам, должен хоть малость почувствовать свое в чем-то превосходство или избранность. Ёто придает ему сил, уверенность, оптимизма, и все это во благо его выбору и решению, которое он будет принимать по ¬оле Ѕога в себе, но без внутреннего сопротивлени€, ибо оно ни к чему или категорически теперь не нужно, но подчинение, но понимание и желание внимать Ѕогу и выразить готовность следовать ¬оле Ѕога.

33.Ќа сколько же в большей степени это относитс€ к благочестивым брахманам, бхактам, а также праведным цар€м этой временной, полной страданий планеты. ѕоэтому, приобрета€, посв€ти себ€ преданному служению ћне.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

» здесь снова прием Ѕога, который использует принцип сравнени€, влекущий за собой однозначный как бы выбор. Ќо надо понимать, что ќдин Ѕог на самом деле «нает доподлинно, кто более заслуженный, или брахман, или женщина, или шудра. »ли любой другой. „еловеку это не видно. „еловек не может судить по тому, что видит. ≈го надо направл€ть. ƒругих вариантов нет. ѕриходитс€ убеждать теми средствами, которые на самом деле иллюзорны или есть дань невежеству человека. Ќо важно, чтобы в любом случае человек извлек то, что потом и будет в помощь преданному служению или что выведет на путь преданного служени€.

34.¬сега дума€ обо ћне, стань ћоим бхактой, поклон€€сь ћне, выражай ћне почтение. ¬овлеченный таким образом в преданное служение ћне, ты достигнешь ћен€, всей своей сущностью устремившись ко ћне.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ётот стих увенчивает все, что было сказано Ѕогом в данной главе. ≈сть по сути логическое заключение, итог того, что намерен был лично јрджуне сказать Ѕог. Ёто пон€тные истины, но надо не ограничиватьс€ несколькими стихами, но убеждать, но настаивать, приводить доводы. Ќа самом деле все —в€тые ѕисани€ имеют только одну цель Ц привести к преданному служению, надо убедить человека, показать, что другого пути нет и не может быть в материальном мире, что это путь неизбежный, есть ¬ол€ и ѕлан Ѕога на творение, и этот путь непременно пройдет каждый, но в свое врем€. Ќадо посто€нно думать о Ѕоге, надо поклон€тьс€ Ѕогу  ришне, непременно надо заниматьс€ преданным служением во всей полноте. “олько тогда человек устремитс€ к Ѕогу, этот путь станет дл€ него необратим, его смыслом, его жизнью, посв€щенной Ѕогу. Ќо, а если говорить о достижении Ѕога, то это весьма условно или в плане перехода на духовный план. Ќо достичь Ѕога ни в материальном мире через путь преданного служени€, ни на духовном плане невозможно. Ётот процесс не имеет границ, как и конца.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .







Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы