—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 31. √Ћј¬ј 11. —“.1-15. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 31. √Ћј¬ј 11. —“.1-15. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

√Ћј¬ј 31. ¬—≈Ћ≈Ќ— јя ‘ќ–ћј.

1.јрджуна сказал.

я полностью принимаю высшие сокровенные знани€, называемые духовными, которые “ы поведал мне и этими своими словами уничтожил мою иллюзию.

 ќћћ≈Ќ“ј–»»:

Ќадо знать, что в материальном мире было не мало людей, через кого Ѕог  ришна под разными —воими именами в ту или иную религию передавал —овершенные духовные знани€. Ёто всегда люди, непременно не случайные, но избранные Ѕогом на некоторый период дл€ передачи через них человечеству тем или иным путем тех или иных религиозных ѕисаний, объ€вл€емых —в€тыми ѕисани€ми. “ак передавалс€  оран,  нига ћормона, —тарый «авет, Ќовый «авет, Ѕхагавад-√ита. Ќепременно это передаетс€, происходит через диалог с Ѕогом. „еловек готовитс€ Ѕогом р€д своих материальных жизней, где основное внимание удел€етс€ его родословной и по матери, и по отцу, развиваютс€ необходимые качества человека, его про€влени€ себ€ в материальном мире в текущей жизни и в прошлых рождени€х, его религиозность. »меет значение и то, как человек готов начать диалог с Ѕогом, предусматриваетс€ его смирение, не многословие перед Ѕогом, подчинение, умение внимать Ѕогу, правильно и уравновешено мыслитьЕ “аким люд€м Ѕог непременно дает очень не простую судьбу, достаточно сконцентрированную на страдани€ и преодолени€ и достаточно помогающую человеку перед началом разговора с Ѕогом себ€ про€вить, осознать свои качества, свои убеждени€, про€вить непременно добродетель и аскетизм, как и т€готение к простому образу жизни и милосердие к живым существам, к люд€м, к близким, умение прощать и быть готовым следовать ¬оле Ѕога незамедлительно, вруча€ себ€ Ѕогу и адекватно реагиру€ на то, что с тобой √оворит Ћичность Ѕога, что есть очень не простой путь дл€ многих достаточно религиозных и поклон€ющихс€ Ѕогу людей.

–азговор Ѕога с человеком дл€ передачи через него люд€м совершенных духовных знаний есть изначальный путь, который спускает Ќовые совершенные духовные знани€ через избранных людей или дополн€ет уже существующие, или более глубоко их разъ€сн€ет, или обновл€ет с учетом ступени развити€ человечества на данный период и обозримое ни одно тыс€челетие. ¬ разные эпохи это происходит по-разному, неповторимо, в определенной ситуации, длительный период, через и мыслительный процесс, где Ѕог —еб€ обозначает через ум и мыслительный процесс человека, адаптирует его к такому состо€нию внутренней непрерывной св€зи и приводит его в ту норму, котора€ подходит, чтобы начать процесс передачи знаний. Ёто происходит и через явлени€ Ѕога в приемлемой дл€ человека и его религиозному направлению форме, происходит пут€ми мистическими, сокровенными, много раз повтор€ющимис€ событи€ми, убеждающими человека, что он избран и ему предстоит выполнить ту или иную ¬олю Ѕога, быть ведомым Ѕогом и выполн€ть точно Ѕожественные требовани€ и ”казани€.

Ќепременно, человек подготавливаетс€ на таком уровне, чтобы в этих знани€х в свою меру мог разбиратьс€ (в противном случае передавал эти знани€ один к одному через диктовку Ѕога, что значительно реже), чтобы внимал Ѕогу с интересом, с пониманием, чтобы возможно было эти знани€ в нем как бы освещать, расшир€ть, углубл€ть, чтобы человек мог ћилостью Ѕога получать понимание, подход€щее, чтобы их доносить другим, оперировать как бы ими самосто€тельно, следу€ своим качествам, своему религиозному убеждению, как если бы эти совершенные духовные знани€ исходили и от него тоже, комментировать и проповедовать. Ёто значит, когда Ѕог √оворит, передает «нани€, человек, будучи подготовленным, ћилостью Ѕога внутри себ€ видит более обширно, более детально, может как бы эти знани€ тотчас комментировать, проповедовать, разъ€сн€ть, принимать их за свои, но также должен знать, что эти знани€ ему дал и дает Ѕог, и Ѕог этими знани€ми в нем ”правл€ет Ѕожественными средствами.

“.е. именно Ѕог в человеке есть источник —овершенных ƒуховных «наний и даже одним —ловом или только через внутренние Ѕожественные энергии Ѕог в человеке как бы поднимает в нем некоторые пласты материальных и духовных знаний, опыт, сильнейшую религиозность, природу которых в себе человек не помнит или не знает, но констатирует, что ему —лова Ѕога пон€тны, и каждое —лово Ѕога он может в себе углубить и расширить неограниченно. Ќо также знает, что всем в нем ”правл€ет Ѕог и видит работу Ѕога в себе необъ€снимой и непостижимой. ¬ таком случае он может и один стих Ѕога в себе комментировать как бы своими словами, своим как бы естественным мыслительным процессом. Ќо Ѕог посто€нно ”казывает ему, что и в таком случае понимание и мыслительный процесс дает ему Ћично Ѕог. » если Ѕог замолчит, человек не помыслит, не добавит, не поймет. »ногда —в€тые ѕисани€ просто диктуютс€ Ѕогом. Ќо и в таком случае человек постигает их суть, станов€сь передатчиком —лов Ѕога.

»ногда —в€тые ѕисани€ передаютс€ в определенных услови€х, созданных Ѕогом, как это было с јрджуной (или ћухаммедом, когда Ѕог  ришна под именем јллаха передавал или диктовал ему  оран). »ногда Ѕог передает —в€тые ѕисани€ через людей, обозначенных, как св€тые, дава€ им —овершенные «нани€ через ƒух —в€той, т.е. Ћично, но это выгл€дит, как собственный мыслительный процесс, легко исход€щий от человека как вдохновение или Ѕогооткровение, и в состо€нии или экстаза, или глубочайшей благости. Ќекоторые —в€тые ѕисани€ даютс€ Ѕогом, как запись событий или духовных речей посланника Ѕога теми, кто также €вл€ютс€ свидетел€ми. ќни же и св€тые люди..

Ќо всегда непременно есть выход Ѕога строго на человека, как миссию, как и предварительна€ работа с ним в той или иной мере. Ёто Ц колоссальный труд Ѕога, где человек полностью ведом, управл€ем, входит в определенное состо€ние, понуждаетс€ Ѕогом к смирению, терпению, пониманию ответственности перед Ѕогом, к состо€нию старани€, желани€ внимать Ѕогу и следовать —ловам Ѕога.  аждое мгновение человек управл€етс€ Ѕожественными энерги€ми извне и изнутри, на каждое —лово Ѕога должен быть направлен и в то же врем€ все должно быть в рамках человеческих возможностей и понимани€. » в то же врем€ будет напр€женность. Ќекотора€ временами усталость, некоторое осмысление, некоторое сомнениеЕ „еловек почти не будет осознавать, что все в нем, полностью под контролем. ќн не может сказать ни слова лишнего, не может допустить и мысль, неугодную Ѕогу, не может произвести лишнего движени€, но и не чувствует себ€ как бы в тисках. “акже, Ѕог не только следит за тем, чтобы правильно шел диалог и передача совершенных знаний, но и дает этому диалогу свидетелей, дает тех, кто может этот диалог зафиксировать или делает самого человека носителем передаваемых ему Ѕожественных совершенных знаний.

“акже, непременно Ѕог следит за тем, чтобы мисси€, избранный Ѕогом человек никак перед Ѕогом не согрешил, чтобы знал свое положение перед Ѕогом, свою миссию, понимал, что Ћичность Ѕога стоит очень ¬ысоко, чтобы выстраивал с людьми достаточно правильные религиозные отношени€ и не зависел от них кардинально. Ќевозможно, категорически нельз€ не внимать Ѕогу, говорить без почтени€, без понима€, что ты перед Ћицом Ћичности Ѕога. Ќо иногда бывает и так, что человек внимает Ѕогу, но постигает совершенные знани€ именно в процессе диалога, ибо подготовлен так, чтобы эти знани€ и в него самого входили не сразу, были откровением, чтобы было некоторое сомнение или сопротивление, чтобы естественней выгл€дели вопросы и ответы, чтобы человек несколько был озадачен, но и непременно был готов прин€ть, легко или почти легко убеждалс€, был заинтересован в некоторой мере и выгл€дел несколько и понимающим, и невежественным. ѕримерно так передавались —в€тые ѕисани€ јрджуне. Ёто был тот случай, когда невозможно сказать, что эти знани€ в нем в ходе диалога с Ѕогом утвердились, или даже что он просто в них пребывал. «нани€ Ѕхагавад-√иты из всех совершенных знаний не вход€т в человека без преданного служени€, без жизни, направленной строго на Ѕога и посв€щенной Ѕогу. Ќеобходим очень долгий путь преданного служени€, чтобы человек ћилостью Ѕога в эти знани€ вошел. »бо просто чтение просто, слушание не утверждают знани€ в человеке до уровн€ его образа жизни, качеств, желаний и без альтернативы. ѕоэтому, јрджуна в —лова Ѕога еще не проник. Ёто все Ц впереди.

јрджуна должен был сказать, что он полностью принимает слова Ѕога. ќн об€зан был так сказать ¬олей Ѕога, понуждением Ѕога. Ёто важнейша€ составл€юща€ диалога с Ѕогом, без чего передача духовных совершенных знаний невозможна или будет прекращена. Ќо у Ѕога все под контролем. “ак об€зан сказать каждый человек. ѕрин€ть - это еще не все. Ёто Ц начало, также основание продолжить диалог, и в нем по мере возможности проникать в —лова Ѕога. »х надо очень хорошо и теперь и впоследствии усвоить, так усвоить, чтобы, никого кроме Ѕога и ¬оли Ѕога дл€ человека не оставалось в услови€х материального мира; и в то же врем€ все это его внутренний обращенный к Ѕогу процесс, не устран€ющий материальный быт, св€зи, работу, долги, воспитание детейЕ другие дела.

Ќо утвердитьс€ в совершенных духовных знани€х он, јрджуна, еще не мог. Ќо и обратного пути не могло быть также. Ќо и иллюзии пока не уничтожены. „еловек вообще без иллюзий жить не может. –ечь только о том, в какой мере и от каких иллюзий он не свободен. Ќо это «нает только Ѕог. ќднако, осознание ¬еличи€ Ѕога, полного присутствие Ѕога в материальном мире через Ѕожественный труд и качества, многое в человеке ћилостью Ѕога через энергии Ѕога про€сн€ют. ¬се, что св€зано с Ћичностью Ѕога Ц не иллюзи€. ј Ѕог Ц везде и в каждом. „еловек полностью окружен Ѕогом, сопровождаетс€ во всех внутренних состо€ни€х и мыслительном процессе Ѕогом. Ќет ничего и нигде, кроме ЅогаЕ ак только человек забывает о Ѕоге, он тотчас попадает под вли€ние иллюзии. ѕоэтому, Ѕог требует пам€тование о —ебе хот€ бы через Ѕожественное присутствие везде и во всем и Ѕожественные качества, тем более через преданное служение, которое все в себ€ включает. ¬ какой-то момент это осознание Ѕога абсолютно везде в материальном мире может быть очень €рким в человеке пониманием, как вспышка молнии, неотвратимо и поражающе или потр€сающе.

Ќо человек в Ѕоге должен быть устойчиво, спокойно, с полным осознанием, без паники и торжества, непременно внутри себ€ всегда направленным на Ѕога, име€ готовность подчин€тьс€ Ѕогу, хорошо понимать ћнение Ѕога в себе, посто€нно св€зывать с Ѕогом все свои желани€, будучи в Ѕоге смиренным, строгим, трудолюбивым, аскетичным, не претендующим, добродетельным, идущим по пути изучени€ —в€тых ѕисаний, посв€щающим Ѕогу плоды любого своего трудаЕ ј это только и единственно достигаетс€ в долгом и непрерывном процессе преданного служени€. ѕоэтому все у јрджуны впереди. Ќикаким чудесным образом Ѕог не даст ему освобождение от иллюзии, но только через духовный труд, практику, старание перед Ѕогом и в процессе преданного служени€. Ќо в некотором роде потр€сение и за ним пробуждение Ѕог дал, и јрджуна этот факт восприн€л эмоционально, как Ѕожественное в себе откровение, возбудившее его ум, приведшее в состо€ние сказать. “ак его повел и направил Ѕог, ибо надо было про€вить реакцию, восхвалить Ѕога, констатировать, что он внимает, провозгласить это вслух и мобилизовать на продолжение диалога, которым от начала и до конца полностью управл€ет Ѕог, изнутри и извне. » что надо сказать, то и будет сказано јрджуной. » где надо будет промолчать, он промолчит. »бо он здесь не главный, не от него, он просто тот, через кого.

2.я в подробност€х услышал от “еб€ о по€влении и уничтожении живых существ, о,  амалапатракша, а также о “воем Ќеисчерпаемом ¬еличии.

 ќћћ≈Ќ“ј–»»:

» снова Ѕог понуждает јрджуну подвести диалог к достаточно важной теме,  оторую Ћичность Ѕога намерен осветить. ƒалеко не все јрджуна в ст. 2 привел из того, что услышал уже от Ѕога. Ќо и больше он сказать не может. ” него эти знани€ ни на столько усвоились и улеглись, чтобы он мог ими в себе оперировать. » потому Ѕог, зна€ истинное положение дел в совершенных знани€х јрджуны, помог ему назвать из всех озвученных Ѕогом тем лишь две и то в обобщающей форме. »бо и не должен јрджуна на данный момент повтор€ть слова Ѕога, акцентировать внимание на том направлении —в€тых ѕисаний, но должен как-то про€вить некоторую активность процесса усвоени€ и показать готовность к новому этапу разговора, тем более, что в нем Ѕог уже через его мыслительный процесс осветил еще одну тему и постепенно к ней начинает подводить через малое обобщение предыдущей части диалога. ѕолучив от Ѕога направление интереса в диалоге на новую тему, јрджуна несколько успокоилс€ и воодушевилс€, ибо ему теперь задавать вопросы из той области, котора€ ему несколько знакома; и в таком случае он в себе легче находит точки опоры, ибо хорошо понимает, что отмалчиватьс€ нельз€, но и говорить бесполезное не может. Ќо Ѕог в нем мельком показал ‘ормы Ѕога на уровне внутреннего зрени€. » теперь пон€тно, куда дальше будет направлен разговор и что Ѕог теперь от него ожидает. Ќо предварительно Ѕог дает јрджуне несколько подытоживающих сказанное Ѕогом предложений, логически заверша€ другие темы и вывод€ на довольно-таки обширную часть диалога, котора€ не только полезна, но и насущна дл€ людей времен јрджуны, ибо здесь было много разнотолков и непониманий многих постулатов и тех знаний, которые на тот период проповедовались, распростран€лись, были основой мышлени€ религиозных людей.

3.ќ, ¬ысший »швара, теперь передо мной “ы в той форме, в которой “ы —ам —еб€ описал (в человеческой). ќ, ѕурушоттама, € хочу видеть “еб€ в Ѕожественной форме.

 ќћћ≈Ќ“ј–»»:

Ќадо знать, что на момент диалога с јрджуной Ѕог  ришна присутствует в материальном мире в форме тела человека, в этой форме он восседает с јрджуной в колеснице и ведет сокровенный разговор, т.е. передает ему —овершенные ƒуховные «нани€, описывает также —еб€, —вои качества, через которые присутствует в материальном мире, через которые развивает —вое творение, которые следует использовать, пам€ту€ о Ћичности Ѕога в материальном мире, понима€ качества Ѕога, как не Ћичностные, но те, что направлены на творение и его развитие, которые можно также трактовать, как про€вление Ѕога, труд Ѕога в творении, ћилость Ѕога.

Ѕог  ришна √оворит с јрджуной через —вое воплощение, —вою Ѕожественную энергию, неотличную от —амого Ѕога, присутству€ в диалоге —воим полным целым и в то же врем€ отсутству€, будучи полностью отрешенным. Ѕог представл€ет в этой форме —амого —еб€, но при€в форму тела человека. Ќа это и обращает внимание јрджуна, подчеркива€ ¬олею Ѕога, что это именно человеческа€ форма, которую Ѕог использовал, чтобы прийти через такое воплощение в материальный мир; по сути, с целью дать через јрджуну Ѕхагавад-√иту, ориентированную на ступень развити€ и понимани€ современного человека, привнос€ в нее те знани€, которые были и утрачены и отсутствовали, ибо сокровенные знани€ Ѕог дает человечеству с ориентацией на ступень его материального и духовного развити€, от чего и зависит воспри€тие непосредственно самих —в€тых —овершенных «наний.

Ќо о какой Ѕожественной форме говорит јрджуна, какую форму Ѕога он хочет увидеть? —ам Ѕог дал јрджуне понимание подн€ть эту тему, касающуюс€ ‘ормы “ела Ѕожественной Ћичности. Ётот вопрос на тот период был достаточно насущный и обсуждаемый среди знатоков религии и самих ¬ед. —читалось, что помимо человеческой формы, двурукой, есть в некотором роде непривычные взгл€ду и воспри€тию человека Ѕожественные ‘ормы, такие, как четырехрука€ форма, ¬селенска€ ‘орма, многие другие, привлекательного и устрашающего пор€дка; и каждый мог поклон€тьс€ избранной им форме “ела Ѕога, испытыва€ именно к такому про€влению Ѕога влечение и желание служить Ѕогу, как и поклон€тьс€, как и пам€товать, как и приносить жертвоприношени€ и устремл€ть посто€нно мыслительный процесс на Ћичность Ѕога именно в такой форме.

јрджуна просит Ѕога  ришну про€вить, показать —еб€ именно в ¬селенской Ѕожественной ‘орме, в той, что поражает сознание —воим ¬еличием, приводит человека в состо€ние великого страха или паники, показывает человеку могущество Ѕога через эту ‘орму Ѕога, потр€сает человека, ибо это очень не просто и почти неверо€тно увидеть простому человеку; также, невозможно постичь этот ¬селенский ќбраз Ѕога и, так сказать, могущественным Ѕожественным существам, через которых, как считалось, Ѕог также ”правл€ет материальным миром. –ечь о полубогах, о реальности которых у јрджуны было достаточно уверенное понимание, ибо единоличие ”правлени€, ¬ласти и ћогущества Ѕога  ришны ему было не очень пон€тно.

Ёто желание увидеть ¬селенскую ‘орму Ѕога, уверенность в его осуществлении дал јрджуне —ам Ѕог. »бо надо было люд€м того времени дать определенные религиозные здесь знани€, способствующие утверждению в религии, что было вопросом назревшим и неотвратимым. Ќа самом деле Ѕог может прин€ть любую форму. Ќо это делаетс€ только дл€ работы над человеком и его сознанием, дл€ религиозной цели, имеющей отношение к той или иной эпохе. —ам Ѕог на самом деле не прив€зан ни к какой форме Ѕожественного “ела и не имеет такую форму, ибо не нуждаетс€ в ней, она не нужна Ћичности Ѕога, как такова€, ибо Ѕог есть ¬сепроникающий ƒух, твор€щий и развивающий —вое творение —воими качествами, через свои многочисленные энергии, облада€ ћогуществом, «нанием, ќтрешенностью, пронизыва€ —обой —вое творение и остава€сь в нем полным —воим целым и в то же врем€ вне всего.

4.ќ, ¬ластитель, если “ы полагаешь, что € способен увидеть “еб€ этими своими глазами, тогда, о, ¬ладыка мистических сил, покажи мне —еб€ »звечного.

 ќћћ≈Ќ“ј–»»:

Ёта глава и основана полностью на этой просьбе јрджуны. ѕросьбу, желание увидеть Ѕожественные ‘ормы дал јрджуне —ам Ѕог. Ёто не праздное любопытство, это не слишком больша€ самонаде€нность јрджуны, это и не случайно. “акова ¬ол€ Ѕога дать всем через јрджуну еще одни дополнительные знани€ о Ћичности Ѕога, о качествах Ѕога, о том, как надо √оворить с Ѕогом, может быть некоторым медитировать на Ѕога, понимать, каково положение всех живых существ перед Ѕогом изначальное. Ёта глава, по сути, воспевающа€ “ворца,  ачества и труд Ѕога. Ќо и эти качества не личностные, ибо Ћичные качества ¬севышнего не обозримы, Ќепостижимы, никогда не могут выноситьс€ на обсуждение с человеком, это рабочие качества, внутренний труд Ѕога, где нет речи о Ѕожественном ¬еликолепии, ибо Ѕог полностью от таких вещей отрешен в —ебе.

Ќо то, что Ѕог делает дл€ творени€, есть ¬ысочайшее про€вление Ѕога, ¬ысочайша€ ћилость Ѕога, не имеюща€ аналогов. Ёти качества, направленные на человека, на творение есть абсолютные, также фактически Ќепостижимые, но должны осознаватьс€ человеком, как великолепные именно по их цели и методу работы с творением, по ¬ысочайшему ћилосердию, по своей уникальности, по тому, какое великолепие дл€ живых существ дает Ѕог —воим трудом и этими —воими качествами в материальный мир, по пути развити€ живых существ, по скрупулезной работе “ворца с “ворением, вкладывающего в творение ¬ысочайшие Ѕожественные —илы. Ёта глава Ц ¬осхвал€ет эти качества Ѕога, эта глава Ц достойна того, чтобы стихи были выучены наизусть, и на санскрите и на родном €зыке.

Ќепременно надо эту главу изучать, вовлекатьс€ на ее основе в медитационный процесс, пам€товать о Ѕоге через такое описание Ѕожественных качеств, но и помнить, что сказано было все дл€ людей времен јрджуны. —овременному человеку надо все воспринимать несколько иначе и на это будет постепенно указыватьс€ в комментари€х, данным Ћично Ѕожественной Ћичностью в этом труде.

5.Ўри Ѕхагаван —казал.

—мотри же, о, ѕартха, ћои ‘ормы, сотни, а также тыс€чи многообразных Ѕожественных и ћногоцветных ‘орм.

 ќћћ≈Ќ“ј–»»:

‘ормы “ела Ѕога ни есть то, что реально существует, про€вл€ет себ€, есть стабильна€ и неизменна€ форма, есть то, что может быть приложимо к работе Ѕога в материальном мире. Ќо на духовном плане Ѕог дает —ебе те ‘ормы, то духовное и энергетическое про€вление, которое использует дл€ общени€ с живыми существами.

» на духовном плане живые существа сто€т на разных ступен€х материального и духовного развити€, обладают индивидуальными качествами, формой духовного тела, определенным уровнем развити€ интеллекта, каждое живое существо имеет свои вкусы, склонности, свое понимание и воспри€тие красоты, свои реакции, свое положение и свое воспри€тие ¬ерховной Ѕожественной Ћичности; и поэтому каждому живому существу Ѕог дает —еб€ в супруги в строго определенной ‘орме ƒуховного “ела, максимально отвечающего цели и ѕлану Ѕога на данное живое существо, дава€ ту —ебе Ѕожественную ‘орму, котора€ привлекает живое существо, эмоционально воздействует на него и достаточно, чтобы можно было с ним вести диалог, и таким образом через преданное служение Ћичности Ѕога, как супругу, вести по ступен€м материального и духовного развити€.

–ечь о материальном развитии на духовном плане здесь уместна, ибо люба€ де€тельность живых существ, направленна€ на поддержание своего быта, своего духовного тела, на отдых и увеселение, есть материальна€ де€тельность, ибо не направлена на Ѕога посто€нно.

“аким образом, сколько на духовном плане живых существ, столько и ‘орм ƒуховного “ела Ѕожественной Ћичности, но и это далеко не все. Ќо эти формы есть ничто иное, как работа иллюзорных энергий Ѕога, есть работа Ѕога, где Ѕог в любое мгновение любую —вою ‘орму может убрать, изменить, привнести туда, вызвать ею восхищение, потр€сение, какое угодно чувство. Ёти формы Ѕог создает из —воей внутренней энергии в мгновение и точно также она уходит или уничтожаетс€, переход€ или трансформиру€сь в другие энергии, полностью подчиненные Ѕогу и используемые согласно Ѕожественной мысли; мыслью и творитс€ вновь и вновьЕ

Ќо есть те формы Ѕога, которые провозглашены люд€м через —в€тые ѕисани€, которые могут быть и показаны человеку на уровне его веры и ступени материального и духовного развити€. “акже, человеку показываетс€ та ‘орма Ѕога, котора€ соответствует его религии; так могут создаватьс€ также образы св€тых старцев, ангелов, демонов, даже Ѕог может показывать образы умерших или инопланетных живых существ. Ёто те формы, которым человек может поклон€тьс€, даже лицезреть, видеть такие видени€, изображать, согласно своей ступени развити€. Ќо все эти формы в большом разнообразии создаютс€ только Ѕогом и, собственно, и за такими формами также стоит Ћичность Ѕога и принимает поклонение, адресованное потусторонним силам.

Ќо формы Ћичности Ѕога в материальном мире не имеют большого разнообрази€, отличаютс€ великолепием, си€нием, Ѕожественными доспехами, шлемами, украшени€ми, великолепными одеждамиЕ Ёто все Ц символика Ѕога. Ёто все ни есть —ама Ћичность Ѕога, это та форма или те формы, которые должны потр€сти человека, до человека надо через такие формы Ѕога донести ћогущество Ѕога, —лаву Ѕога, ¬еличие Ѕога, ћилость Ѕога. „еловек только через чувства воспринимает окружающий его мир, через потр€сение, через большие масштабы и силу, через признание своей ничтожности и беспомощностиЕ ѕоэтому все эти ‘ормы Ѕога во времена јрджуны направл€лись на величайшее потр€сение человека, на передачу этого видени€ из уст в уста, через чувство величайшего ужаса или страхаЕ ќ €влении Ѕога в материальный мир в Ѕожественных ‘ормах ходили легенды, люди желали поклон€тьс€ Ѕогу, вид€ ≈го, направл€€ на Ќего свои чувстваЕ держа образ формы Ѕога на уровне ума или изображени€Е Ќа тот период ступень развити€ людей требовала такое про€вление —еб€ ¬ерховной Ѕожественной Ћичности, и это надо было поддерживать в человеке, подкрепл€€ его религиозность и так направл€€ по пути преданного служени€.

Ќо современный человек должен уже понимать, что ни за какой ‘ормой Ѕога —ам Ѕог, как есть, не стоит. Ѕог имеет »значально ƒуховное “ело, это Ц Ћичность, ¬ысочайший ƒухЕ ” Ќего нет прив€занных и неотъемлемых от Ќего ‘орм. Ѕогу по большому счету нельз€ поклон€тьс€ в какой-либо ‘орме. Ѕог Ц везде, в каждом. ≈го нет больше ни с права и ни с лева, ни спереди и ни сзади, ни на востоке, ни на западе, ни на юге, ни на севере. Ѕог Ц ¬езде равно пронизывает —вое творение, весь материальный мир. Ќельз€ рисовать Ѕога и поклон€тьс€ изображению. Ќельз€ поклон€тьс€ ничему и рукотворному, символизирующему Ћичность Ѕога. Ёто уже низшее понимание. — таким пониманием Ѕог не даст полноценное преданное служение. Ѕога нельз€ изображать никакими средствами, удобными дл€ воспри€ти€ на уровне чувств человека. ћол€сь Ѕогу, можно встать на колени лицом в любую сторону, не име€ перед собой никаких изображений или обозначений Ѕога, даже условных. √лавное, чтобы место было подход€щим или неоскверненным.

Ќо јрджуна жил в свое врем€, ему так мыслить (через ‘ормы Ѕога, как и поклон€тьс€ в некотором роде) полагалось, такие просьбы он мог озвучить перед Ѕогом, и Ѕог его направил на это Ћично, ибо в тот период так было дано Ѕогом всем, и на тот период эти знани€ были «акон Ѕога, “ребование Ѕога, ¬ол€ Ѕога, и этому надо было следовать непременно, как и сами знани€ Ѕог давал, как употребить. Ќо в этой главе суть в провозглашении ¬ысоты Ѕога, ћогущества Ѕога и только через эту призму следует смотреть на ценность здесь приведенных Ѕогом ответов јрджуне, но не на сами ‘ормы..

6.”видь сыновей јдити, ¬асу, –удр, јшвини, также ћарутов, многое из того, что ты не видел прежде, все чудеса увидь, о, Ѕхарата.

 ќћћ≈Ќ“ј–»»:

Ќадо понимать, что речь идет о ‘ормах “ела Ѕога не ради самого јрджуны, а дл€ того, чтобы донести люд€м, идущим по пути материального и духовного развити€, еще одну сторону качеств Ѕога. Ёто достаточно специфический прием воздействи€ на человека с использованием самых мощных инструментов, самых также убедительных и не имеющих себе аналогов ни в материальном мире и ни за его пределами. Ќа духовном плане этот метод в таком представлении не имеет необходимости. “ам Ѕог ”правл€ет людьми теми методами, которые есть оптимальны, абсолютны, доступны каждому, дают неизменный и не устрашающий эффект, где нет необходимости потр€сать людей, привлекать их к вере или утверждать в совершенных духовных знани€х, или их устрашать, или как-то усмир€ть. “ем более, что на духовном плане человек может общатьс€ с Ѕогом посто€нно, и Ѕог —ам контролирует этот процесс, дава€ и отдых от преданного служени€, дава€ и свой быт, и свои наслаждени€ не слабого пор€дка, и потом снова призыва€ к преданному служению, что также есть наслаждение и непременно труд и непременно долг, и непременно способствует развитию живых существ.

ѕоэтому речь о ‘ормах “ела Ѕога, о том, чтобы эти ‘ормы показать, этот вопрос был подн€т только дл€ того, чтобы усилить религиозность человека в материальном мире на тот период, показать ему, что Ѕог Ц ¬ысочайша€ Ћичность, что все трепещут перед Ѕогом, что Ѕог карает за грехи, Ѕог неотступен, решителен, тверд, может быть неумолим, и другой дороги дл€ человека нет и не может быть, но к Ѕогу, но через преданное служение, но через страх перед Ѕогом, но через контроль своих желаний, чувств, устремлений, мыслительного процесса.

Ќадо было дать начало великому и всеобъемлющему процессу религиозного движени€ к Ѕогу, предшествующему выходу людей за пределы материального существовани€. Ќужны были совершенные знани€, нужна была усиленна€ духовна€ практика, должен был быть всеохватывающий аскетизм и добродетельЕ Ќадо было усилить пон€тие о присутствии Ѕога в материальном мире, разъ€снить качества Ѕога, показать ћогущество Ѕога не на примере условных мистических героев, а именно через все известные, но отчасти, на тот период Ѕожественные инструменты, задействовать их, направить на умы, на духовную практику, на устремленность ни к полубогам, ни к предкам, ни на райский план. Ётот путь, это развитие уже себ€ отработало и, что надо, привнесло. Ќо теперь надо было четко ”казать на Ћичность Ѕога, на ћогущество Ѕога, и все другое отмести, как вещи, которые более ничего не привнесут и не дадут практическое направление религиозному движению в материальном мире. ¬ данном случае речь идет о ¬селенской форме Ѕога, описанной в ¬едах, на  оторую медитировали, с  оторой св€зывали многие и свое поклонение Ѕогу и к  оторой обращались в молитвах, ибо и такое направление присутствовало и некоторый период поддерживалось Ѕогом. Ќо это направление было не столь открыто всем и было доступно лишь духовным наставникам и учител€м преимущественно. ƒоподлинные знани€ о ‘ормах Ѕога было в некотором роде сокрыты или не считались авторитетными или к ним относились с недоверием.

Ќо человек нуждалс€ в образности, в некотором конкретном виде, пон€тном, приемлемом, доступном дл€ медитации, все в себе отражающем и по€сн€ющем касательно материального мира, нагл€дно св€зывающим образ Ѕога с самим материальным миром и творением. ¬ ¬селенской ‘орме Ѕога можно было чудесным образом показать человеку всех известных ему мистических героев, легендарные личности прошлого, персонажи ведического эпоса, всех, на ком строилась религи€, вера, давались примеры высочайшей веры и преданного служени€. Ќадо было использовать постулаты прежней веры, ее как бы ведическую основу в пон€тной дл€ человека форме.

¬ современном мире дл€ человека приведенные в стихах имена ничего не значат, ни на что не настраивают. » совсем не об€зательно ради этого перечитывать ¬едическую литературу и проникатьс€ этими сказочными сюжетами и тем, что из них надо извлечь. Ќе столь много времени у человека в современном мире и не так устроен его ум, не вырос он на этих легендах и не подпитывал ими себ€ ни на одном этапе своей жизни. Ёто все должно уйти в прошлое. Ќо на тот периодЕ —ыновь€ јдити, ¬асу, –удры, јшвини, ћарутыЕ - Ёто было необходимо видеть јрджуне, передавать его современникам. » Ѕог на основании их знаний, их религиозного пути выстраивал в них именно дл€ них предназначенный религиозный мыслительный процесс, направленный на Ћичность Ѕога, тем так ввод€ в Ѕога, напомина€ о Ѕоге, дава€ понимание о ћогуществе Ѕога и укрепл€€ саму веру, что есть цель Ѕога на творение во все времена.

7.¬ этом одном месте ты можешь немедленно увидеть всю вселенную со всем движущимс€ и неподвижным, в ћоем “еле, о, √удакеша, и все другое, что ты пожелаешь увидеть.

 ќћћ≈Ќ“ј–»»:

Ќа самом деле, не существует ¬селенской ‘ормы “ела Ѕога. Ѕожественна€ Ћичность не ограничивает себ€ никакими формами. Ќо человек устроен так, что он хочет все же и на уровне своего слабого ума пон€ть, как устроен Ѕог, человеку нужно какое-то визуальное, логическое, ос€заемое, пусть даже схематическое обозрение Ѕога, ибо вопрос стоит о поклонении, о вере, по служении Ѕогу  ришнеЕ ћыслительный процесс требует на что-то в себе опиратьс€, на что-то в себе медитировать, как-то углубитьс€ в Ћичность Ѕога. Ќо как, если Ѕог Ц невидимый ¬ысочайший ƒух. Ёто дл€ верующего не малый камень преткновени€. „еловек хочет, чтобы Ѕог про€вил —еб€ как-то иначе, чем через —вои качества или не только через Ѕожественные качества, объ€вленные Ѕогом јрджуне. Ѕог «нает, что человек остро нуждаетс€ получить от Ѕога или доказательства, или чудесаЕ ј лучше всего увидеть Ѕога глазамиЕ »ли нужны абсолютные описани€ Ћичности Ѕога через јвторитетное ѕисаниеЕ » это непременно должно быть св€зано с “елом Ѕога, с образом Ѕога, со всеми Ѕожественными атрибутами, с указател€ми на ћогущество Ѕога. Ётот образ должен потр€сти, должен быть грандиозным, ослепл€ющим, не имеющим никаких аналоговЕ

“акое желание Ѕог закладывает в умы тех, кто устремлен к Ѕогу, кто полон€етс€ ЅогуЕ », дава€ так направленный мыслительный процесс, Ѕог также дает и —вои ‘ормы ¬ысочайшего Ѕожественного уровн€, удовлетвор€ющие чувства души, ибо Ѕог «нает, что ей показать, что предложить ее запросам. »бо они естественны, ибо на своей ступени развити€ человек нуждаетс€ в такой помощи, в таком ”правлении собой, ибо человек религиозный не хочет иметь в себе сомнени€. »бо Ѕог есть его посто€нна€ надежда, —паситель, более негде найти убежищеЕ Ќо нужно, просто необходимо, чтобы хоть кто-то созерцал хоть какой-то образ Ѕога и поведал ¬сем, необходимо, чтобы существовало такое —в€тое ѕисание, которое бы подробно описывало Ѕога и чтобы более не возникало сомнений; необходимо, чтобы этот образ Ѕога был нагл€ден, мог собою растолковывать качества Ѕога, ћогущество Ѕога, Ќепостижимость и ¬еличие Ѕога. ƒуша испытывает потребность понимать, что Ѕог Ц ¬ысочайша€ Ћичность, что Ѕог Ќевозмутим, ќтрешен, что ќн - ¬ысший ”правл€ющий, что ќн Ц »сточник всего, что ќн не имеет —ебе равныхЕ јрджуна знает, что Ѕог —обою пронизывает все материальное творение, входит в него —воим полным целым и остаетс€ в нем —воими качествами, что есть искра ¬еликолепи€ Ѕога. Ќо јрджуна не может это постичь, никто не может это постичь, объ€ть умом, тем более проверить, или просто увидетьЕ Ќо ¬селенска€ форма Ѕога отчасти такое устремление ћилостью Ѕога может удовлетворить. ’от€ все это Ц видение, работа иллюзорных энергий Ѕога, обеспечивающих нагл€дное обозрение качеств Ѕога. „тобы так —еб€ показать јрджуне по тому образу Ѕога, который ему известен, Ѕог употребл€ет —вою мистическую —илу, показыва€ то јрджуне, чего фактически не существует, но что отражает как бы суть Ѕожественного “ела, через некую ¬селенскую ‘орму. ѕотому

что этот образ как бы и напрашиваетс€ у человека, понимающего, что все в себ€ может вмещать нека€ форма. Ќо как это происходит и что это за форма, котора€ объемлет весь материальный мир, где каждому есть местоЕ

» Ѕог такую условную форму создал и предупредил в —в€тых ѕисани€х, что ей поклон€тьс€ не следуетЕ Ќо так описал, что и не поклон€тьс€ многие не могутЕ »бо это отвечает и потребности, и уровню мышлени€, и пониманию и, собственно, религиозности, как и ступени человека. » потому от некоторых преданных Ѕог принимает даже теперь поклонение —ебе во ¬селенской ‘ормеЕ Ќо этот путь есть окольный, но в некотором смысле преп€тствует духовному развитию человека, ибо он видит вещи ни так, как есть на самом деле, и не следует в этом плане ”казани€м Ѕога. Ќо кому надо, тот ћилостью Ѕога именно отсюда черпает знание о ¬еличии и ћогуществе Ѕога, как и о своем извечном положении перед Ѕогом.

8.Ќо, несомненно, ты не можешь увидеть ћен€ этими своими глазами. я дам тебе Ѕожественное зрение. ”зри ћое мистическое могущество.

 ќћћ≈Ќ“ј–»»:

—ложно пон€ть, как можно в одном месте увидеть всю вселенную с движущимс€ и неподвижным и все другое, что пожелаешь увидетьЕ Ёто кажетс€ нереальным. «десь без мистики не обойтись. Ќо на самом деле Ѕог Ц не мистик. Ѕог просто ”правл€ет Ѕожественными иллюзорными энерги€ми. » это непостижимо. ƒл€ человека все выгл€дит, действительно, как непостижимое или мистическое действо, но Ѕог Ц ¬ысочайша€ Ћичность и јбсолютно «нает, как надо управл€ть своими энерги€ми, чтобы получить тот или иной результат, с точки зрени€ человека абсолютно не пон€тный, необъ€снимый, не подлежащий логическому осмыслению. ƒе€ни€ Ѕога в этом плане и не могут иначе трактоватьс€, как мистическое могущество; так и принимаетс€, так и описываетс€ в —в€тых ѕисани€х, так люди и передают друг другу, как необъ€снимые чудеса, мистика, потустороннееЕ Ќо все есть работа Ѕога, «нание Ѕога, ”правление Ѕога —воими многочисленными энерги€ми через мыслительный процесс Ѕога. Ѕог может таким образом показать человеку любой образ, форму, видение, любые чудесные и необъ€снимые €влени€, случайности, имеющие непон€тную дл€ человека природу.

“акже Ѕог, будучи ¬ысочайшей и ћогущественной Ћичностью, может показать любую ‘орму —воего “ела, котора€ может поразить человека в огромной степени, также может дать глубокое понимание, что именно это и есть ‘орма Ѕога, если человек в этом нуждаетс€, если такова его ступень материального развити€. ћожет далеко не каждому дать увидеть ‘ормы —воего “ела, но через Ѕожественные энергии убедить человека, когда он слышит рассказ другогоЕ Ѕог вносит веру в сердца, и укрепл€ет эту веру самыми разными пут€ми, и через —вой духовный образ также. ¬се это, и тем более изложенное в —в€тых ѕисани€х, есть инструменты Ѕога, направленные на упрочение религии, на достижение цели Ѕога на творение, что есть преданное служение и развитие тех качеств, того проникновени€ в Ѕога, что поможет человеку ћилостью Ѕога оставить материальный мир и быть отправленным на духовный план.

ѕоэтому будет правильно воспринимать все формы “ела Ѕога, как еще одно средство Ѕога или методику Ѕога, или инструменты Ѕога вести к —ебе. » также надо понимать, что, как бы великолепной ‘орма Ѕога не казалась, истинное ¬еличие, ћогущество и —лаву Ѕога никакими средствами, пригодными дл€ уровн€ человека, не передать.

9.—аньджа€ сказал.

— этими словами, о, царь, —амый ћогущественный ћистик Ѕог ’ари показал ѕартхе ¬еличайшую Ѕожественную ‘орму.

 ќћћ≈Ќ“ј–»»:

 огда речь идет о передаче люд€м —в€тых ѕисаний, то Ѕог всегда дает р€дом с избранным человеком или мистическим путем тех людей, которые и пр€мо и косвенно €вл€ютс€ свидетел€ми этого св€щенного акта, ибо это способы, удостовер€ющие человечеству передачу совершенных духовных знаний Ѕогом через человека. »ногда сам человек провозглашает всем, что он на св€зи с Ѕогом, иногда Ѕог приводит других людей и те могут засвидетельствовать факт событи€. Ќепременно Ѕог дает, сообщает совершенные духовные знани€ всем люд€м, не ради одного человека. Ёто исключено; и потому обставл€ет это событие теми или иными доказательствами, которые важны, будут использоватьс€ в дальнейшем, обуслов€т прием этих ѕисаний и следование им. ѕоэтому ƒиалог полностью обозрим в случае с јрджуной, каждое слово достигает ушей и —аньджаи, секретар€ цар€ ƒхритараштры, который поставлен в услови€ крайней заинтересованности в том, что происходит на поле сражени€, ибо там речь идет о его собственных сыновь€х. » потому он просит —воего слугу, обладающему от Ѕога таким мистическим даром все видеть и слышать на рассто€нии, данным ему предусмотрительно Ѕогом, чтобы тот держал его в курсе всех событий; и невольно таким образом и —аньджа€ и ƒхритараштра станов€тс€ свидетел€ми передачи Ѕогом через јрджуну —в€тых ѕисаний, как и того, что происходит во врем€ разговора в плане и других Ѕожественных про€влений; в частности речь идет о Ѕожественных формах, их трактовании, обо всем, что в каждый данный момент ћилостью Ѕога имеет место.

10-11.Ѕесчисленные рты и глаза, бесчисленные удивительные видени€, бесчисленные украшени€, бесчисленное подн€тое вверх Ѕожественное оружие, великолепные гирл€нды, надетые на плать€, в Ѕожественном благоухании, в Ѕожественном ослепительном си€нии, в безграничной ¬селенской ‘орме.

 ќћћ≈Ќ“ј–»»:

Ѕог показывает человеку в этом вселенском образе по сути не —еб€, не —вое “ело или его ‘орму, а то, как можно представл€ть ‘орму “ела Ѕога тому, кто стоит на такой как бы материальной ступени воспри€ти€ Ћичности Ѕога.  то хочет в этом образе увидеть нечто пон€тное или очеловеченное Ц руки, глаза, ноги, животы и тут же могущество, —лаву, »сточник ¬селенныхЕ хочет видеть восхитительный образ, достойный Ѕога, но си€ющий, величественный потр€сающий.

Ќе может человек никак представить себе ƒух, ¬ысочайший, но невидимый и неос€заемый. —тупень человека всегда желает видеть хоть какое-то пон€тное в чем-то себе тождество, пусть в очень огромных размерах, но хоть в чем-то пон€тное, определенное, конкретное, приемлемое, где можно было бы что-то осознавать своим умом, хоть как-то осмысливать, что-то в уме перебирать, как-то видеть и свои эмоции, свое потр€сениеЕ

Ѕог знает ступень развити€ людей, Ѕог «нает, что надо показать и как, на что в такой условной ‘орме заострить внимание и как, в какой ‘орме Ѕога разрешить мыслить о Ѕоге, но так, чтобы это было в меру, чтобы это не было очень большой иллюзией, котора€ отводила бы человека от более точного понимани€ Ћичности Ѕога, как ¬ысочайшего духа, у  оторого руки, ноги, глаза, слух ничего общего не имеют с формой тела и чувств и органов человека, ибо все делаетс€ в Ѕоге —илой Ѕожественного ”ма, качествами и непременно через многочисленные Ѕожественные энергии.

Ќо показанный образ говорить человеку должен о том, что нет предела Ѕожественным глазам, рукам, ногам, Ѕог в любом мгновении присутствует в любой точке пространства и вершит ¬олю Ѕога, все вид€, слыша, «на€, твор€, развива€. Ќо все это не отдельной частью тела. “аковых нет в помине. Ёто энергии. јбсолютно подчиненные Ѕогу.

Ќо донести человеку можно и образно, через метафоры, аналогии, сравнени€, через чувства человека передать ему хоть в не очень большой степени ¬еличие Ѕога, ћогущество ЅогаЕ

Ќа самом деле дл€ Ѕога что такое солнце или луна? ћеньше пылинкиЕ ¬ообще ничего. Ќоль. Ќо эта энерги€, эта мощь светилаЕ в понимании человека хоть как-то соизмерима с Ћичностью Ѕога. Ќу, хоть так донести... Ѕудет малое понимание, Ѕог в свое врем€ даст и большее. ѕросто надо непременно глубоко осознать, что Ѕог - несравнима€ —ила и ћощь, ни с чем не сравнимое ћогущество, живое существо перед Ѕогом Ц мизер, абсолютно подчинено и ”правл€емо Ѕогом.

Ёто надо полностью признать, на это, только на понимание этого направлены все религии, все чудеса, все Ѕожественные откровени€. Ќо такому маленькому творению это донести нельз€ в один присест. Ќа это направлен долгий труд Ѕога, ибо энергии, душе, не передаютс€ совершенные знани€, а должны в нее входить определенным путем, в нее враста€ именно через долгую духовную практику, через них душа учитс€, перестраиваетс€, постепенно входит в Ѕога, ибо это путь обожествлени€, путь развити€, путь, который необратим.

„еловек в ‘орме Ѕога получает видение Ѕога как бы схематическое, условное, очень упрощенное, соответствующее его ступени материального и духовного развити€, соответствующее его возможному мыслительному процессу, его знани€м духовного пор€дка, также его личному воспри€тию Ѕога, не вход€ в особое противоречие с тем, как понимал и что увидел.

Ќо каждый одну и ту же ‘орму Ѕога мог бы увидеть по-своему, со своей данной Ѕогом трактовкой, со своими эмоци€ми и согласно своим духовным знани€м и представлени€м о Ћичности Ѕога.  аждому Ѕог дает и свое состо€ние, свои переживани€, свои и акценты, но все они дают и свой итог, касательно ¬ысоты Ѕога; и этот итог Ѕог закрепл€ет в человеке, как основу религиозного мышлени€ на такой форме Ѕога.

“акже и стихи касательно увиденного јрджуной и переданного в —в€том ѕисании будут даватьс€ каждому в своем развитии, в своем извлечении, в своей плоскости и со своими акцентами.  аждый по-своему осознает, что есть бесчисленные рты и глаза, каждый сам будет иметь ћилостью Ѕога понимание о бесчисленных удивительных видени€х, каждый будет сам мыслью видеть и Ѕожественные украшени€, Ѕожественное оружие, гирл€нды, Ѕожественные плать€, представл€ть Ѕожественное благоухание, как и —и€ние ЅогаЕ Ѕог позволит это сделать на уровне мысли, материального опыта и духовных знаний, но предупреждает, что нет у Ѕога гирл€нд, нет благоухани€, нет Ѕожественных платьевЕ и пр. Ќо таких образов, так наполненных ‘орм ќн может создать бесчисленное множество. Ќо в этом нет необходимости. ѕросто следует себе у€снить, что Ѕог Ќепостижим, что Ѕог Ц это ¬ысочайший ƒух; и ¬еликолепие и ћогущество Ѕога не укладываетс€ ни в какое человеческое понимание и за пределами всех этих иллюзорных, по сути, ‘орм.

12.“ыс€чи солнц должны были одновременно присутствовать на небе, чтобы излучать си€ние, сколько-нибудь подобное этому си€нию ¬ысшей ƒуши.

 ќћћ≈Ќ“ј–»»:

ƒа, в человеческом понимании только многим числом солнц можно попытатьс€ как-то мерить ¬еликолепие Ѕога. Ќо дл€ Ѕожественной личности солнце, его си€ние Ц менее, чем зажженна€ спичка, много раз менееЕ Ќичто. Ќо человеку надо донести ¬еликолепие и ћогущество Ѕожественной Ћичности, и других более значимых сравнений человеку в материальном мире не предоставлено. ѕоэтому Ѕог позволил јрджуне так выразить —и€ние Ѕога. Ѕог дает —еб€ человеку хоть как-то осознать доступными средствами, но потр€сающими и поражающими человека всегда. Ѕог вкладывает в уста јрджуны то, что дозволительно сказать, хот€ солнце Ц есть тлен, есть ничтожество по сравнению с ¬еликолепием Ћичности Ѕога. Ќо как выразить увиденное, как это передать другимЕ ѕоэтому только так. ј далее —ам Ѕог с этим пониманием в человеке, будет работать Ћично и, что нужно, уберет, что нужно, откорректирует, что нужно, удалит, оставив результат, что нужно Ц преумножит...

13.“ам в одном месте сын ѕанду мог видеть в “еле Ѕога богов полностью всю вселенную, разделенную на множество частей.

 ќћћ≈Ќ“ј–»»:

Ќикогда Ѕог не дает человеку видение любого пор€дка просто так. Ќо если речь идет о ‘орме “ела Ѕога, о Ѕожественной Ћичности, то это видение есть ¬ысочайший ѕлан Ѕога, где все Ѕожественно предусмотрено, все мыслью человека, как и вне человека ему разъ€сн€етс€ в самой подход€щей или абсолютной форме, все есть ¬еличайший ѕлан Ѕога на творение, есть Ѕожественна строга€ Ќеобходимость, есть труд Ѕога в материальном мире, есть качество Ѕога, направленное на людей и св€занное только с развитием творени€, направлени€ его к Ѕогу, где это Ц одно из средств, и оно непременно свое привнесет, им в человеке Ѕог будет управл€ть и извлекать, это будет служить Ћичности Ѕога в плане направлени€ к —ебе творени€, всех и каждого.

Ѕог правит глазами человека, направл€ет его мысль, дает эмоциональное воспри€тие, дает понимание великого потр€сени€ в св€зи с этим видением, дает смирение, дает уход в себ€ и переосмысление своего существовани€. Ѕог показывает все, что человеку знакомо, но в необычном виде, в виде не существующем в материальном мире, но внос€щим в сознание человека Ќепостижимость Ѕога, объемность Ѕога, Ѕеспредельность возможностей Ѕога, где не остаетс€ места пониманию Ѕога, хоть малейшему, в св€зи с образом человека; несравнимы масштабы, несравнимо си€ние, несравнимо про€влениеЕ почти невозможно описать, невозможно пережить или остатьс€, все увидев, живым и адекватным, невозможно усто€ть и на ногахЕ невозможно не задрожать, не впасть и в сильнейшее и непробудное состо€ние потр€сени€, как и выйти из него самомуЕ Ќо и в этом, так —еб€ показыва€, сопровожда€ это такими непростыми энерги€ми, Ѕог «нает меру и знает, как это процессе перевести в несколько более щад€щее русло.

14.“огда он, ƒхананьджа€, переполненный изумлением, с волосами, подн€вшимис€ дыбом, преклон€€сь головою перед ¬ерховной Ѕожественной Ћичностью, сложив руки, сказал.

 ќћћ≈Ќ“ј–»»:

Ќесомненно, Ѕог полностью ”правл€ет јрджуной в каждый момент передачи ему совершенных духовных знаний, управл€ет его мыслительным процессом, его желани€ми, чувствами, эмоци€ми, в полном соответствии с каждым этапом диалога. ѕоскольку ¬селенска€ форма и была призвана поразить сознание јрджуны, то этот период Ѕог и дал особое состо€ние, где јрджуна испытал немалое потр€сение, оцепенение, слабость, дрожь, вздыбленные волосыЕсосто€ние ужаса, абсолютной беспомощности, изумлени€Е Ѕог дает ему как бы это свое состо€ние озвучить, ибо это состо€ние станет досто€нием всех, усилива€ эффект, дава€ хоть в некотором роде понимание ¬еличи€ Ѕога, Ќепостижимости Ѕога, Ѕожественной строгости или неумолимостиЕ Ќекуда отступать. Ѕог показал Ѕожественными средствами,  то ќн и что есть перед Ќим творение.

15.ќ, ¬ерховный Ѕог, в “воем “еле € вижу всех полубогов, также все живые существа, собранные вместе, Ѕрахму и Ўиву, восседающих на цветке лотоса, также всех великих мудрецов и Ѕожественных змеев.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ѕог показал јрджуне €ркое, насыщенное мистическими и не только образами видение, сосредоточенное в “еле Ѕога, запечатленное или вырванное из контекста материального существовани€, все в одном месте, все неотвратимо завис€щее от Ѕога, все в совокупности прежде могущественное и прославленное, теперь жалкое и ничтожное, вопиющее, страдающее, умол€ющее Ѕога, мол€щеес€ Ѕогу, в великом смирении и ожидании своей участиЕ ¬ принципе это все - символические видени€, отражающие суть. ¬се полностью зависимы от Ѕога, все ничтожны, все, знают или нет, но без ¬оли Ѕога ни на что не способны, и пальцем не пошевел€т, все есть греховное творение, все никуда от Ѕога не денетс€, все и каждый будет наказан, нет у Ѕога ни лучших и ни худших, нет избранных, нет успешных, нет недос€гаемыхЕ все не только на ладони Ѕога, все в Ѕожественном кулаке. Ёто и более того надо было донести образно и јрджуне и всем, дать понимание неотвратимости Ѕожественного присутстви€ и Ќаказани€.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 20 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы