—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 33. √Ћј¬ј 11. —“. 31-45. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 33. √Ћј¬ј 11. —“. 31-45. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

31. ѕожалуйста, объ€сни мне,  то “ы в этой устрашающей ‘орме. ѕочтение “ебе, о, великий среди полубогов. Ѕудь милостив. я хочу видеть “вою »значальную ‘орму. я также не знаю, в чем “во€ мисси€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ѕог Ц ¬ысочайший, но не среди кого. ƒл€ јрджуны, его ступени материального и духовного развити€, это сравнение считалось достойным Ѕога, и Ѕог ему это сказать дал, так выразить свое почтение к Ѕогу. »бо неверо€тно высоко в понимании людей сто€ли некие мистические существа, наделенные большим могуществом. Ќа самом деле, любое могущество в творении есть только ¬ол€ Ѕога, поддерживаетс€ Ѕогом и в свое врем€ убираетс€. Ќикто не сравним с Ѕогом, ни через кого могущество Ѕога невозможно про€вить или передать в полной мере. Ќо Ѕог исходит из ступени јрджуны и тех, кто были его современниками.

Ѕог  ришна показал јрджуне, как воину, —еб€ в той ¬селенской ‘орме и так наполненной содержанием, которую, собственно, јрджуна и мог ожидать, согласно своему положению в обществе и материальным и духовным знани€м, доминирующим на тот период. “акую образность, передающую ћогущество Ѕога, воинственную, наделенную всеми атрибутами несокрушимости и победы, си€ющую и в великолепных одеждах, увешанную гирл€ндами, самодостаточную јрджуна и мог и желал по сути видеть, ибо все подобные про€влени€ в материальном мире, свидетельствующие о мощи и силе, ему были знакомы, как представителю царствующего рода и воину. Ќо, как и все, јрджуна, настрадавшийс€ в этой своей жизни, прошедший путь изгнаний и унижений, т€готел также к Ѕожественной ћилости и хотел ее увидеть в ‘орме Ѕога. Ќо увидел впечатл€ющие картины Ѕожественной Ќеумолимости и отрешенности, где Ѕожественна€ Ћичность не взирает ни на какие заслуги человека в вопросе уничтожени€. ƒл€ јрджуны этот вопрос был болезненный, всегда сопровождал его в мыслительном процессе, ибо он был воин и задавалс€ мыслью о последстви€х, о страдани€х, о религии и о том, как Ћичность Ѕога смотрит на страдани€ людей. » Ѕог этим видением провозгласил однозначно. »менно ќн уничтожает творение. Ёто надо знать. » все же јрджуна решаетс€ ћилостью Ѕога задать этот вопрос Ѕогу непосредственно, наде€сь получить ответ, который бы успокоил, который бы был дан в приемлемой дл€ живых существ форме, ибо вопрос о жизни и смерти дл€ живых существ важен.

»менно увиденное, устрашающие Ћики Ѕога, бр€цание оружием, огненные ртыЕ, привело јрджуну в см€тение, потр€сло; и јрджуна осознал, что в таком случае он не понимает, не может пон€ть цель прихода Ѕога в материальный мир. » это состо€ние и это великое потр€сение, и это недоумение дал ему —ам Ѕог, чтобы всем и каждому дать окончательный и неизменный ответ на вопрос, где нет и не может быть альтернативы.

¬опрос касательно живых существ и вопрос их уничтожени€. »менно этот вопрос есть камень преткновени€ многих в пути материального и духовного развити€, отсюда величайший страх, отсюда не верное понимание о Ѕоге, отсюда и греховна€ де€тельность. Ќо и не только в этом причина прихода Ѕога в материальный мир и теперь и ранее, и впоследствии. јрджуна получил через ‘орму ¬селенной необходимое состо€ние, через которое Ѕог побудил его задать вопросы, которые и планировал Ѕог, через что также Ѕог донес в свою меру ¬еличие Ѕога и ћогущество, как и решимость и неумолимость; и теперь пора мен€ть внутреннее напр€женное состо€ние јрджуны, дать ему несколько более благопри€тные внутренние энергии. Ќо это делаетс€ не на пустом месте, необходима причина и такую причину Ѕог помог озвучить јрджуну, попросившего показать Ѕогу  ришне другую —вою ‘орму, называемую »значальной.

Ќо оп€ть же, надо знать, что Ѕог не прив€зан ни к какой ‘орме, как ее ни назови; и все известные человеку Ѕожественные ‘ормы есть творение Ѕога, ни ќн —ам, но тот образ, который приемлем дл€ психики человека, который может быть более-менее адекватно восприн€т, который также непременно должен иметь атрибуты власти и могущества. “акже предсто€ло ответить на вопрос:  то “ы? »бо јрджуна знал, что кажда€ ‘орма Ѕога несет свою тематику, —вои качества Ѕога, —вою как бы миссию и желал, чтобы Ѕог разъ€снил Ћично, какой смысл вкладывает в так представленного перед взором всех —еб€.

32.Ўри-Ѕхагаван —казал.

я Ц ¬рем€, главный разрушитель миров, в этом мире зан€тый уничтожением людей. Ѕез теб€ всех воинов, расположенных по обе стороны армий, скоро никогда не будет. ј со временем не будет и теб€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬се, увиденное јрджуной, Ѕог оформл€ет в рамки дозволенного мыслительного процесса, —ам дава€ оценку тому, что повергло јрджуну в панику и некоторое заблуждение. ѕо сути, все, что надо было, Ѕог привнес через эту вселенскую форму в умы людей. Ќа уровне подсознани€ каждый постиг ¬еличие Ѕога, ибо просто так не трепещут, но запоминают, и это состо€ние Ѕог может напомнить душе всегда, как ее знание о качествах Ѕога. ∆ивое существо непременно должно знать наравне с ћилосердием Ѕога и неотвратимость Ѕожественной строгости, неминуемость наказаний и возмездий. Ќо Ѕог напоминает, как бы успокаива€, что Ѕог Ц ¬рем€.

¬рем€ есть то, что всегда ограничивает, напоминает о стадии развити€ событи€ и тем более о его завершении. ¬рем€ обладает качеством неотвратимости, оно причина изменений, распада, уничтожени€, оно, будучи вечным про€влением Ѕога, об€зано обновл€ть, давать новые направление, привносить, развивать, лечить, измен€ть, переводить в новое состо€ние через уничтожение тела, формы, через наполнение старым дл€ привнесение нового, оно же и сохран€ет наработанное, но так и в том виде, которое угодно Ѕогу, если говорить о творении.

¬рем€ всегда направленно на творение и есть категори€ извечна€ и все же сотворенна€ Ѕогом дл€ творени€ и Ѕогом ”правл€етс€, ибо это энерги€ Ѕога, котора€, как и все, не существует сама по себе, но служит Ѕогу, как и в вопросе творени€, поддержани€, так и уничтожени€.

¬опрос об уничтожении людей здесь непременно св€зан с так показанной формы ¬селенной и закрепл€ет увиденное јрджуной, дабы не сомневалс€.

»з обобщени€ Ѕог переводит разговор на конкретные событи€, имеющие место на данный период, как пример Ѕожественного труда в материальном мире и подтверждает —вое ближайшее здесь намерение, которое уже приведено в исполнение в уме Ѕога, как незыблема€ ¬ол€ Ѕога; и это надо прин€ть однозначно и без паники. »бо это все тот же круговорот сансары, все это обеспечивает существование, саму жизнь, дает ему развитие, дает ему новые возможности, и ничто не будет утер€но из того, что Ѕог сочтет важным, име€ ввиду качества людей, их желани€, устремлени€, непременно духовное и материальное развитие. Ќикто смертью не будет отброшен назад или фактически уничтожен, все только выигрывают. ¬ этом ћилость Ѕога.

“ем не менее, страх смерти Ѕог всегда сохран€ет, ибо это есть инструмент вли€ни€ и развити€ живых существ, путь ”правлени€ ими. ≈ще также плохо осознает јрджуна, что вершить судьбами людей, провод€ их через горнило смерти совсем не об€зательно через —вое Ћичное воплощение в материальном мире, ибо Ѕог это делает естественным дл€ людей путем. Ќо все же все делает именно Ћичность Ѕога.

Ќо Ћичное присутствие Ѕога теперь имеет отношение к передаче совершенных духовных знаний человечеству. »менно это причина, ќсновна€, главна€, и он, јрджуна, вот сейчас, своими вопросами и ответами, и Ќаставлени€ми Ѕога, эту миссию и выполн€ет, свою миссию. Ёто цель Ѕога на творение, это ѕлан Ѕога, который непосредственно направлен на развитие живых существ, на подъем их по ступен€м собственного материального и духовного развити€, на развитие тех качеств, которые ћилостью Ѕога и выведут на духовный план. «десь, куда ни посмотри, только ћилость Ѕога. Ќо эту ћилость неверующим не постичь. ј чтобы постигли, чтобы открыли глаза, чтобы осознали ћилость Ѕога, Ѕог дает —овершенные ƒуховные «нани€, именно теперь и в этом смысл прихода Ѕога в материальный мир. ќн, этот смысл, уже вершитс€ ¬олею Ѕога.

Ќо јрджуне это говорить во врем€ св€щенного диалога нельз€, как и успокаивать его. Ѕог будит сознание јрджуны и его современников теми методами, которые дл€ его ступени приемлемы и не навред€т диалогу, но постав€т его в то состо€ние и понимание, которое будет только способствовать и его личному развитию, и осознанию, и поможет люд€м эти знани€ получить и начать согласно им и требовани€м Ѕога в них продолжить на более высоком уровне свой путь материального и духовного развити€, положив именно через это знание начало преданному служению, без чего человек не может достичь качества, угодные Ѕогу, которые и выведут за пределы материального существовани€.

Ќо, а с јрджуной Ѕог √оворит в рамках его понимани€, в рамках его ситуации, но и не ему или другим во вред или не на пользу, ибо Ѕог ведет разговор и «нает, какими энерги€ми его сопровождать, чтобы јрджуна не отклонилс€ и четко следовал слово в слово требовани€м Ѕога, говор€ только то, что ему и надо сказать.

33.ѕоэтому встань, чтобы завоевать себе славу, победить врагов и насладитьс€ процветающим царством. ћною, несомненно, по ћоему ѕлану все они, непременно, уже убиты. —тань просто причиной, о, —авь€сочи.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

јрджуна прославл€ет Ѕога, стараетс€ быть адекватным в разговоре с Ѕогом, задает существенные вопросы и пытаетс€ правильно реагировать и воспринимать, все, что происходит. Ќо все же при всем этом он озабочен собой, своей участью, своей семьей и родственниками, он в себе нерешителен, он также никак не может оставить мысль об исходе сражени€, он также держит в себе и свою цель сражени€Е Ёто его внутреннее состо€ние, его естественный внутренний настрой, ему свойственный на данный период мыслительный процесс и переживание, то, что он пыталс€ подн€ть в разговоре с Ѕогом и на что получает ответ только теперь в несколько и не утешительной дл€ материального мышлени€ форме. Ќо Ѕог неотступен. „то надо знать человеку, что есть и должно быть основой его мышлени€ касательно Ћичности Ѕога, то Ѕог и даст. Ќо, тем не менее, внутреннее состо€ние јрджуны и здесь как бы его личностные дела и переживани€ Ѕогу абсолютно и известны, и пон€тны, ибо —ам дает человеку его все чувства и мыслительный процесс и по ситуации, и по его ступени развити€ и по Ѕожественной Ќеобходимости. ѕоэтому Ѕог сводит разговор к участи јрджуны и тех воинов, которые присутствуют на поле битвы. Ѕог сообщает результат, как ¬олю Ѕога, как ѕлан Ѕога, уже свершившийс€ в ”ме Ѕога. ѕросто надо встать и сражатьс€ с уже известным исходом. Ќе будет јрджуна убит, и пусть это послужит ему утешением. »бо у Ѕога есть еще на ѕандавов ѕлан, и его Ѕог приоткрывает јрджуне почти в момент исполнени€. Ќо в свое врем€ путь смерти неотвратим. » это не особо должно живые существа печалить. »бо все уже јрджуне на эту тему и всем было сказано, гл.2.

34.ƒрона, Ѕхишма, также ƒжа€дратха, также  арна, также другие великие воины Ц все они ћною убиты тобой. ”бей и не тревожьс€. —ражайс€ и ты победишь в битве захватчиков.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬ообще, это беспрецедентный случай, чтобы Ѕог человеку Ћично предсказал как бы исход столь важного дл€ человека событи€. Ќо это дано не с тем, чтобы как-то направить таким образом јрджуну, ибо и так будет направлен, а с тем, чтобы еще раз показать ему буквально почти тотчас, на очень €вном примере, который именно теперь будет вершитьс€, что материальным миром полностью ”правл€ет Ѕог, помгновенно, судьбой каждого, и только согласно ѕлану Ѕога на каждого, предварительно в Ѕожественном ”ме этот ѕлан создав, по известным лишь Ѕогу причинам и следстви€м. “акже Ѕог не каждому сообщает и исход, ибо это есть высочайша€ тайна дл€ живых существ, Ѕог никогда не сообщает человеку исход никакого событи€, непременно до момента событи€ человек в неведении, в сомнении, до результата. Ќо это входило в Ѕожественный ѕлан, ибо надо было настроить јрджуну не на гибель, а на диалог и сражение в более подход€щем состо€нии и в некотором понимании все же своей значимости на данный момент.

35.—аньджа€ сказал.

”слышав слова —амого Ѕога  ешавы, тот, кто должен был исполнить (јрджуна), сложив ладони, содрога€сь умом, выража€ почтение, снова сказал Ѕогу  ришне, запина€сь, в страхе, с почтением.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬се, что надо было сказать јрджуне касательно ¬селенской формы и касательно судьбы јрджуны, Ѕог —казал. Ќадо было переходить к другому этапу на эту же тему. Ќо эту тему надо было логически завершить именно поведением и реакцией јрджуны, соответствующими всему сказанному и увиденному. ¬ нем должно было про€витьс€ глубочайшее почтение к Ѕогу, восхваление Ѕога, чувство страха и волнени€, его потр€сение, несколько это поддержать состо€нием тела и дать јрджуне еще одну просьбу к Ѕогу, впоследствии чего ситуаци€ дл€ јрджуны должна была быть несколько изменена.

36. јрджуна сказал.

ќ, ѕравитель чувств, это правильно, что “воей славе радуетс€ вс€ вселенна€ и привлекаетс€ ею, демоны в страхе разбегаютс€ в разные стороны, а все совершенные существа склон€ютс€ в почтении.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќо прежде всего надо восхвалить Ѕога. Ќадо понимать, что никогда человек не может про€вл€ть свое то или иное отношение к событию самосто€тельно, но непременно им ”правл€ет Ѕог, дава€ необходимые энергии, через них чувства и переживани€, побуждающие мыслительный процесс, который и дает определенным образом направленную речь. ѕоэтому, Ѕог несколько начал через ”правление јрджуной переводить его про€вление в русло реакции восхвал€ющей Ѕога, ибо всегда надо реагировать на про€вление Ѕога восхвалением, почтением, смирением. “олько так можно участвовать в диалоге с Ѕогом и другого про€влени€ Ѕог не даст человеку, но поэтапно будет его переводить из одного состо€ни€ в другое, дава€ необходимый мыслительный процесс, речь, поведение. јрджуна должен был как бы осознать в своей речи, что де€ни€ Ѕога совершенны, не могут обсуждатьс€, не могут и умалчиватьс€, но вызывать великое почтение и абсолютное согласие с тем,  ак Ѕог ”правл€ет творением. Ќе должно быть даже на фоне страха никакого сомнени€, несогласи€, личной особой точки зрени€ ни на каком уровне, включа€ мыслительный процесс, ибо иное поведение человека считаетс€ низшим, демоническим, высочайшим перед Ѕогом грехом, наказуемым и недопустимым в диалоге с Ѕогом. ѕоэтому про€вление јрджуны полностью считаетс€ здесь адекватным, требуемым Ѕогом, уместным, своевременным, понуждаемым Ѕогом, сопровождаетс€ энерги€ми Ѕога, есть то, через что диалог и может быть продолжен.

37.» как же не выражать “ебе почтение, о, ¬еликий,  оторый даже выше, чем Ѕрахма, »значальному —оздателю, о, Ѕезграничный, о, ¬ладыка полубогов, о, ѕрибежище вселенной. “ы “от,  то Ќетленный, ѕричина и —ледствие, потому что “ы ¬ыше всех.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ѕотр€сение человека Ѕог ослабл€ет его же речью, его же речью объ€сн€€ ситуацию, по€сн€€ ¬еличие Ѕога, дава€ таким образом понимание, что все увиденное, все устрашающее, все потр€сающее в ‘орме Ѕога есть естественное дл€ Ѕога про€влени€, ибо Ёто ¬ысочайша€ Ћичность. »менно произнос€ эти слова, оп€ть же понуждаемый Ѕогом, јрджуна, ћилостью Ѕога говорил и всем и себе, что Ћичность Ѕога и не может быть иначе представлена, и не может не потр€сать, и не может быть пон€та иначе, но как ¬ысочайший —оздатель, но как ѕрибежище ¬селенной, но как Ќетленный, но как ѕричина и следствие, но как “от,  то ¬ыше всех. Ќадо знать всем и каждому, что всегда восхваление Ѕога в любой ситуации умиротвор€ет человека, дает ему внутреннее разъ€снение всем событи€м, как ¬олю Ѕога, качества Ѕога, ћилость Ѕога. » все. ¬се вопросы исчерпываютс€. ѕоэтому всегда следует помнить о Ћичности Ѕога, восхвал€ть качества Ѕога, понимать, что этими качествами Ѕог присутствует в каждом и потому непременно надо быть старательным, контролировать свои мысли, желани€, чувства, как и любые де€ни€, посв€ща€ их Ѕогу, а потому в них быть предельно внимательным и не грешить. »з всех восхвалений Ѕога Ѕог дал јрджуне самые значимые и самые действенные, которые рекомендуетс€ помнить всем и каждому в любой период своего материального существовани€, как бы человеку ни было т€жело, в какой бы ситуации они ни оказывалс€, ибо эти слова, это восхваление Ѕога всегда сопровождаетс€ энергией благости, мира, дает покой, утешени€, надежды, даетс€ энерги€ созидани€ и успешного преданного служени€ ¬севышнему. Ёто - как пароль, как ключ ко всем делам материального и духовного пор€дка, как получение благословени€ Ѕога. Ёти слова восхвалени€ надо знать и на санскрите, и на родном €зыке, помнить их, так на Ѕога медитировать, так искать ответ на свои вопросы, начина€ их с восхвалений Ѕогу.

38.“ы Ц »значальный Ѕог, ты Ц —тарейша€ Ћичность, “ы —ам Ц ¬ысшее ѕрибежище всей этой вселенной, “ы Ц «нающий и ѕознаваемый, “ы и ¬ысший и ѕрибежище. “воей безграничной ‘ормой пронизана вс€ эта вселенна€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќесомненно, јрджуна был в огромной степени потр€сен ¬селенской ‘ормой Ѕога. Ќо оставить без внимани€, не про€вить своего отношени€ и в страхе ретироватьс€ было категорически невозможно или ограничитьс€ несколькими восхвалени€ми Ѕога. Ѕог дал јрджуне поток необходимых, очень важных в такой ситуации восхвалений Ѕога, дал то, и настолько сконцентрировано, что эти слова јрджуны делают всю главу јбсолютной, ¬ысочайшим «нанием, ќсв€щают всю Ѕхагавад-√иту Ѕожественной ћилостью и присутствием Ѕога. Ёта глава поэтому считаетс€ »збранной Ѕогом,  ладезем ¬ысочайших религиозных знаний и мудрости, есть благословение читающему и изучающему Ѕхагавад-√иту, есть ÷ель Ѕога на Ѕхагавад-√иту Ц дать —еб€ человеку. »менно на осознание ¬еличи€ Ѕога направлены все главы √иты, все —в€тые ѕисани€, все духовные практики. –екомендуетс€ эту главу изучать всегда, непрерывно, использовать стихи, как молитвы, как обращение к Ѕогу, как просьба к Ѕогу, дл€ медитации, дл€ мира в себе, дл€ благословени€ на преданное служение в целом.

39.“ы Ц воздух и “ы Ц ѕравитель —мерти, “ы Ц ќгонь и “ы Ц Ѕог ¬оды, “ы Ц Ћуна, “ы Ц Ѕрахма и “ы Ц ѕрародитель. ѕочтение, почтение “ебе, тыс€чу раз. » оп€ть, и снова почтение, почтение “ебе.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ѕог дал јрджуне те восхвалени€ —еб€, которые благопри€тны каждому человеку. Ќадо всегда пам€товать о Ѕоге, как о “ом,  то есть ѕравитель чувств, желаний, мыслительного процесса,  то дает цель, смысл жизни,  то удовлетвор€ет чувства живых существ, дает рождение, поддерживает все живые существа, все творение и  то, уничтожает людей, дава€ им новое рождение. ќ Ѕоге надо помнить, как о »значальном —оздателе, »менно Ѕог, а не Ѕрахма, есть ¬ысочайший “ворец, обладающий безграничными совершенными качествами, направленными на материальный мир, на развитие творени€. Ѕог Ц ѕрибежище вселенных, ¬ладыка всех миров и всех живых существ, насел€ющих эти миры, Ѕог есть ѕричина и —ледствие, ¬ысочайша€ и јбсолютна€ Ћичность, Ѕог Ц «нающий и познаваемый, пронизывающий —воими качествами все вселенные, все материальное творение и остающийс€ в нем Ћично, —воим полным целым и в то же врем€ полностью отрешенный и неприв€занный к —воему творению. Ѕог дает воздух, Ѕог дает —мерть, Ѕог дает огонь, Ѕог дает воду, луну, солнцеЕ Ѕог »сточник всего, все есть энергии Ѕога, продолжение Ѕога, качества ЅогаЕ

“ак надо помнить о Ѕоге. “ак надо посто€нно направл€ть свою мысль, непременно в почтении, склон€€сь перед Ѕогом, вознос€ ≈му молитвы, страшась Ѕога, посв€ща€ Ѕогу все плоды своего трудаЕ ¬се эти слова, все эти качества не исчерпывают ћогущество Ѕога. Ќо именно с них надо начинать молитву, преданное служение, отсюда строить обращение к Ѕогу в любой не простой ситуацииЕ “олько Ѕог может человеку помочь, и нет и не может быть никого другого, кто мог бы услышать, поддержать, дать помощь, изменить ситуацию, прислать руки, понимание, поддержку. ¬се Ц только Ѕог. Ёто цель всех ѕисаний, именно это Ѕог доносит, как высочайшие знани€. Ѕудет это, будет и преданное служение успешным, будет и решение любых вопросов человека любого пор€дка. Ќо прежде молитва, восхваление и почтение к Ѕогу. ¬се другое Ѕог поможет, даст силы, понимание, даст и правильный выбор. Ѕез так направленного мыслительного процесса все будет обречено на неуспех.

40.ѕочтение “ебе спереди, а также сзади. ѕочтение “ебе со всех сторон, потому что “ы есть все. “ы Ц Ѕезгранична€ ћощь, Ѕеспредельна€ —ила, “ы Ц все покрываешь. ѕоэтому “ы Ц ¬се.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ёти слова Ѕог дает јрджуне, именно Ѕог дает понимание, только Ѕог ”правл€ет речью и напоминает јрджуне ¬ысоту Ѕога, качества Ѕога, то, что Ѕог пронизывает —обой весь материальный мир, есть все. Ќа самом деле это сказано не только дл€ јрджуны. Ёти сокровенные знани€ Ѕог дает всем. Ёто то, с чего должен начинатьс€ день человека и заканчиватьс€ Ц пам€тованием о Ѕоге, восхвалением Ѕога, преклонением перед Ѕогом. “олько на основании этих знаний человек сможет подниматьс€ по ступен€м собственного материального и духовного развити€. “олько на основании этих знаний человек в свое врем€ выйдет за пределы материального существовани€ на духовный план.

¬се другие знани€ и все другие Ѕожественные качества основываютс€ на этих —овершенных знани€х, питающих все другие. ѕока человек не усвоит ¬ысоту Ћичности Ѕога, он не сможет быть угодным Ѕогу, не сможет в должной мере про€вл€ть к Ћичности Ѕога почтение, не сможет достичь и качества, угодные Ѕогу, не сможет правильно организовать медитацию на Ѕога. ќн вообще не сможет в духовном плане сдвинутьс€ с места, пока не усвоит то, что дает Ѕог каждому —ам Ћично через јрджуну и много раз повтор€ет и вновь, и вновь к этим знани€м возвращаетс€ и требует их воспри€ти€, как ¬ысшей и јбсолютной духовной ценности и —ам Ѕудет следить, как человек следует этому провозглашенному через јрджуну требованию Ѕога.

41-42.ѕоэтому, дума€ о “ебе, как о друге, как бы € опрометчиво ни обращалс€ к “ебе: Ђќ,  ришнаї, Ђќ, ядаваї, Ђќ, мой другї, - не зна€

этой “воей славы, из-за своей глупости или из любви, также, как бы, шутки ради, ни бесчестил “еб€, когда “ы был в расслаблении, лежал или сидел во врем€ совместной трапезы, ќдин или же, о, Ќепогрешимый, среди товарищей, за то € прошу “воего прощени€, о, Ќеизмеримый.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ётот вопрос в јрджуне подн€л сам Ѕог. Ќельз€ перед Ћичностью Ѕога фамиль€рничать, нельз€ быть с Ѕогом в неких дружеских отношени€х, нельз€ про€вл€ть глупость, не смирение, самолюбование, бестактность, грешить речью, поступками, внешним видом, нельз€ обсуждать с другими свой разговор с Ѕогом или его передавать или о нем высказывать свое мнение. Ќельз€ быть перед Ѕогом глупым, нетерпеливым, жадным, осуждающим других, кл€нущим других, меркантильным, про€вл€ть другие низменные качества. “ем более категорически нельз€ про€вл€ть свою греховность тому, кто Ѕогом избран дл€ передачи люд€м совершенные духовные знани€. ѕоэтому Ѕог ”казывает јрджуне таким способом, что ¬ысота Ѕога такова, что перед Ѕогом надо только падать ниц, про€вл€ть большое смирение, терпение, не многословие, никогда не старатьс€ оправдыватьс€, блистать умом, громко сме€тьс€Е много есть или наслаждатьс€ материальными вещами, или много спать, или много говорить с кем бы то ни было на материальные темыЕ Ќо поклон€тьс€, но просить прощение, но смиренно принимать все, что Ѕог ниспошлет, как и страдани€, и потр€сени€, ибо никто у Ѕога не освобождаетс€ от Ѕожественный Ќаставлений и наказаний, также и тот, кто избран Ѕогом и может лично с Ѕогом общатьс€. Ќельз€ с Ѕогом говорить, как с другом, как с супругом, как с человекомЕ »наче, человек может быть очень сильно наказан и помещен в самые низкие слои материального существовани€, и врата на духовный план дл€ него будут закрыты надолго.

43.“ы Ц ќтец этого мира, движущегос€ и неподвижного. “ы —ам Ц почитаемый и прославленный ”читель этого мира. Ќет никого другого, сколько-нибудь равного или более великого, чем “ы, включа€ также три планетные системы, о, Ќеизмерима€ ¬ласть.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

јрджуна ћилостью Ѕога осознал перед Ѕогом свою вину, ибо уже неоднократно говорил с Ѕогом неподобающим образом. ѕо сути, Ѕог  ришна, помог ему осознать ¬еличие Ѕожественной Ћичности и заставил его просить прощение в такой осознающей и раскаивающейс€ форме. Ѕог вновь и вновь вкладывает в его речи восхваление Ѕога и будет это делать посто€нно, ибо јрджуна должен, произнос€ это вслух, запоминать, усваивать, очищатьс€, не грешить, быть осмотрительным впредь, ибо строгость Ѕога и неотвратимость наказани€ были ему показаны во всей полноте. Ёти ћолитвы јрджуны есть и ѕредупреждение Ѕога, говор€щее о том, что он, јрджуна, знает ¬еличие Ѕога, Ѕог ”казал и показал, Ѕог понуждает его это усвоить, это повтор€ть, осознать, а потому необходимо в дальнейшем себ€ контролировать. Ёто требование Ѕога. » пока это ћилость Ѕога.

44.ѕоэтому почтительно склон€€сь, ложась телом, € молю “еб€ о ћилости, о, »значальный Ѕог. ќ, ¬севышний, как отец от сына, как друг от друга, как влюбленный от самого дорогого “ы должен это снести.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ёти сравнение —ам Ѕог дал јрджуне согласно его ступени материального и духовного развити€. Ёто то, что јрджуне и пон€тно. Ќо на самом деле все обстоит куда сложнее и серьезней. Ёто не диалог и не просьба о прощении подобные диалогу отца и сына, друга и друга, возлюбленного и возлюбленного. Ёто Ѕог и мельчайша€ частица Ѕога. » грех здесь перед Ѕогом несопоставим ни с каким другим грехом, возникающим между людьми. » о прощении здесь говорить не приходитс€. Ѕог не простил. Ѕог поведет јрджуну через путь страданий и преодолений, через колесо сансары, через изучение —в€тых ѕисаний по всей их полноте, первокирпичики которых закладывает пр€мо теперь. » не сказать, что јрджуна это усвоил абсолютно. ѕод вли€нием энергий Ѕога кое-что осознал касательно ¬еличи€ Ѕога. Ќо эти знани€ вход€т только через очень долгий путь преданного служени€. Ёто все у јрджуны впереди. ¬еличие Ѕога постигаетс€ через долгий и непростой духовный труд, через —лово Ѕога, через Ѕожественное присутствие в человеке и работу в человеке изо дн€ в день. Ёто сокрыто. Ёто знает только Ѕог. Ќо этот путь дл€ јрджуны неминуем. ј пока ему надо было признать свои ошибки, ибо без этого также проблематично продолжать передавать ему совершенные духовные знани€ или это будет категорически невозможно.

45.Ќикогда прежде не вид€ этой “воей ¬еликой ‘ормы, € испытываю радость при виде ее. Ќо также от страха ум мой пришел в см€тение. ѕокажи непременно мне Ѕожественную ‘орму, будь ћилостив, о, ¬ладыка богов, о, ѕрибежище вселенной.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

—ам Ѕог дал јржуне именно такое дво€кое воспри€тие ¬селенской ‘ормы Ѕога. Ёто правильно. „еловек не должен испытывать только радость или только ужас или страх в таком случае, но понимать и ћогущество и строгость и ¬еличие Ѕога, как и ћилость Ѕога. Ёто понимание не могло по€витьс€ вследствие мыслительного процесса јрждуны, вследствие также его духовных знаний. Ѕог это сообщает душе энергетически, вводит ее в состо€ние и страха и радости и на этой основе дает нужные слова и —ам открывает рот.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 2 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы