—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 34. √Ћј¬ј 11. —“. 46-55. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 34. √Ћј¬ј 11. —“. 46-55. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

46.—о шлемом, с булавой, с диском в руке Ц непременно в этой форме € хочу видеть “еб€. ¬ этой четырехрукой форме, о, тыс€черукий, предстань, о, ¬селенска€ ‘орма.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќадо понимать, что, будучи кшатрием, облада€ некоторыми ¬едическими знани€ми касательно ‘орм Ѕога, исход€ из наставлений духовных учителей, јрджуна т€готел к той форме Ѕога, котора€ могла иметь воинственный вид, непременно атрибуты ¬ласти и ћогущества. Ќа самом деле, Ћичность Ѕога никакой символики, указывающей на ћогущество Ѕога, не имеет и не нуждаетс€ в ней и ни к чему. Ѕог - ¬ысочайший »значально. ” Ќего нет ни шлемов, ни булавы, ни диска. „то с этим делать? Ёти вещи были привнесены через легенды и эпос того периода, человек нуждалс€ в таком обличье ¬ерховной Ћичности, ибо воспринимал Ѕога преимущественно через внешний образ, ибо не обладал совершенными духовными знани€ми, не смог бы через них осознать ¬еличие Ѕога, ибо его умственный уровень, его духовное развитие, его интеллект были достаточно слабы и религиозные переживани€ более св€заны были с мистическими потусторонними высшими силами, которые всегда должны были поражать взгл€д могуществом, пон€тным человеку, но таким, что человек испытывал свое подчиненное и зависимое положение, свое бессилие и свое ущербное положение во всех направлени€х, включа€ тело, физическую силу, взгл€д, ловкость, мистические способностиЕ¬нешность таких потусторонних сил носила доминирующее значение всегда, приковывала взгл€д, бросала ниц, вызывала сильнейшее потр€сение, буквально эмоционально сбивала столку. ћногие ведические мифы и легенды описывали огромных гигантов с великолепно развитой мускулатурой, ворочающими скалами, не знающими поражений, извергающими огонь, легко справл€ющимис€ с дикими животными, раздвигающими руками тучи, усмир€ющими демонов, извлекающими из глубин «емли адский огонь, вызывающими ветер, смерч и ураган, усмир€ющими морские волны, не знающими себе равных ни в чем и всегда требующими себе пожертвованийЕ Ёти образы и были заложены в понимании людей времен јрджуны. ѕотому в формах Ѕога они желали видеть еще более впечатл€ющие символы ћогущества, еще более сильное про€вление ¬ластиЕ ќтсюда и формы Ѕога были наполнены особым содержанием, сопровождались видени€ми и устрашающими атрибутами, которые описывались в ¬едах, передавались изустно, на которые йоги медитировали и посредством чего наполн€лись ¬олею Ѕога веры.

47.Ўри-Ѕхагаван —казал.

ћной, ћоей внутренней силой с радостью показана тебе, о, јрджуна, эта ¬еличайша€, полна€ си€ни€ ¬селенска€ ‘орма, Ѕезгранична€, »значальна€, которую я, кроме теб€, никому прежде не показывал.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќа самом деле ‘орма Ѕога, показанна€ јрджуне, ни есть ‘орма Ѕога, ни вселенска€, никака€Е Ќо это самый подход€щий прием или средство более объемисто, достаточно многослойно, емко, красочно, в сопровождении Ѕожественных энергий все же показать јрджуне, что в “еле Ѕога содержитс€ все творение, которое на самом деле невозможно охватить взгл€дом, хоть как-то оценить, визуально к нему приблизитьс€, увидеть его суть и Ќепостижимость Ѕога, ибо так и есть.

¬ теле Ѕожественной Ћичности присутствуют все материальные планеты, все вселенные, светила, весь гигантский космос, все пронизано Ѕогом, во всем Ѕог присутствует —воим полным целым, входит в каждый элемент творени€ всеми —воими Ѕожественными качествами, всеми —воими энерги€ми, во всем труд Ѕога, все непременно обозримо Ѕогом, на все в Ѕоге присутствует Ѕожественный ѕлан. “ело Ѕога не имеет какую-то определенную форму или вид, или направление, не прив€зано к цвету, си€нию, свету, но есть —ветЕ “ело Ѕога Ц не может быть, как ќно есть, показано или представлено человеку, но чисто символически, чтобы как-то донести, что все, что ни есть, есть в “еле Ѕога, все содержитс€ в Ѕоге и во врем€ творени€ и во врем€ поддержани€ материального мира и во врем€ уничтожени€. ¬се созидаетс€ в “еле Ѕога Ѕожественной ¬олей, Ѕожественной ¬ластью, Ѕожественным «нанием.  акую бы ‘орму человеку не показать, в ней непременно присутствует все творение, как материальное, так и духовное. ¬се изначально в Ѕоге. ‘ормы Ѕога в некотором неизменном состо€нии, типа тела человека, не существует. Ќикаких в Ќей нет аналогов телу человека ни внешне и ни внутренне. Ѕог, Ѕожественное “ело - это чистый ƒух, обладающий огромным могуществом такой силы, что никакими известными человеку способами не описать никак. “ело Ѕога Ц Ќепостижимо, посто€нно в развитии, в великолепии духовном; но неразвитый ум человека к пониманию этой сути ¬еличи€ Ѕога никогда не приблизитс€.

ѕоэтому надо создавать дл€ сознани€ человека те Ѕожественные ‘ормы, которые бы все же показывали и ¬еличие, и ћогущество, и –ешимость, и Ќепреклонность Ѕога, и ћилосердие Ѕога и несколько были пон€тны, т.е. очеловечены, чтобы с такой ‘ормой Ѕога человек мог входить в контакт с Ѕогом на духовном плане или чтобы така€ ‘орма могла быть показана или описана человеку в ѕисани€х.

ќдной из таких и очеловеченных форм и все же устрашающих €вл€етс€ четырехрука€ ‘орма Ѕога с символами Ѕожественного могущества. ѕон€тно, что и эта ‘орма есть творение Ѕога, излюбленна€ форма живых существ, вызывает очень сильные эмоциональные состо€ни€ и используетс€ дл€ поклонени€ Ћичности Ѕога, через нее йог может получить экстаз, высочайшую радость от созерцани€ такой ‘ормы “ворца, усиливает веру, така€ форма используетс€ в описании Ѕога в ¬едах, в медитации, считаетс€ ‘ормой Ѕога, наиболее подход€щей дл€ поклонени€ Ѕогу, нежели многие другие, считаетс€ привлекательной ‘ормой Ѕога дл€ полубогов (высокоразвитые живые существа, насел€ющие высшие планеты материального мира); €кобы именно в этой форме они люб€т лицезреть ¬ерховную Ѕожественную Ћичность. Ќо каждому Ѕог дает постигать —еб€ преимущественно не через формы Ѕога, но исход€ из —в€тых ѕисаний,  ачеств Ѕога, труда Ѕога через путь преданного служени€ в основном.

48. Ќи изучением ¬ед и принесение этим жертвоприношени€, ни благотворительностью, ни также благочестивой де€тельностью, ни суровым аскетизмом невозможно в этом человеческом обществе достичь того, чтобы стать способным в этой ‘орме увидеть ћен€, никому другому, кроме теб€, о,  урунандана.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќа самом деле увидеть Ѕожественную ‘орму - и не возможно и не нужно или не благопри€тно. Ќе следует заостр€ть внимание человечества на ‘ормах Ѕога. Ёто может привести к заблуждению. Ѕога нельз€ любить глазами, нельз€ приближатьс€ материальными чувствами, нельз€ на счет Ѕога и ‘ормы Ѕога строить в себе незыблемые догмы и понимани€. Ћичность Ѕога Ќепостижима. Ёто прежде всего ¬ысший ƒух, не скованный, не прив€занный ни к какой форме. » если есть ‘орма у Ѕога, то она Ќепостижима, многогранна, изменчива, форма в форме, вложение в вложении, никаким человеческим опытом или умом не обозрима. ѕросто всегда надо понимать, что в “еле Ѕога сосредоточено все творение. » здесь можно медитировать долго и по-разному. Ќо как устроено именно “ело Ѕога Ц это сокрыто. Ќо даетс€ небольша€ возможность хоть как-то представить человеку суть Ѕожественного “ела или ‘ормы. » јрджуна, можно сказать, не был посв€щен, ничего не увиделЕ Ќо то, что было задумано Ѕогом и с тем, чтобы из этого извлечь только и единственно ¬еличие Ѕога и передать это всем хот€ бы в некоторой мере.

49.ѕусть не будет тебе беспокойства, пусть не будет также недоумени€ при виде ћоей, как она есть, этой ужасной формы. —вободный от страха, снова с удовлетворенным умом смотри именно на ту ћою ‘орму, которую ты пожелал увидеть.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќадо понимать, что эти слова Ѕога есть переключение јрджуны на не только новую или другую форму Ѕога, но и переход јрджуны в иное энергетическое состо€ние, ибо непременно надо понимать, что всеми чувствами человека всегда ”правл€ет только Ѕог, но так, чтобы этому была некотора€ видима€ причина, что есть в данном случае переход на обозрение другой ‘ормы Ѕога, более умиротвор€ющей чувства, ибо более привычной и пон€тной. Ёти —лова Ѕога есть ћилость Ѕога, есть то, что всегда присутствует в материальном мире. “олько ћилостью Ѕога проход€т любые от€гощающие состо€ни€, стрессы, нервные напр€жени€, боль, состо€ние безысходности или подавленности или страха. „еловек должен помнить, что всегда, когда ¬олею Ѕога мен€ютс€ внешние картины, та или ина€ внешне обусловленна€ напр€женна€ ситуаци€, то человек чувствует некоторое внутри себ€ облегчение, отходит волна напр€жений или большого волнени€. Ётот вопрос внутреннего состо€ни€ непременно можно и надо решать не через врачей, не через лекарственные препараты, не через общение с другими людьми, но непременно через молитву. Ётот путь Ѕог и теперь и всегда провозглашает человеку, ибо “олько Ѕог ”правл€ет самочувствием человека, его внутренними состо€ни€ми, и надо понимать, что все в человеке имеет не материальную природу, но духовную или энергетическую, и никак и ни один вопрос не может быть решен только через медицину, но и непосредственным обращением ко ¬севышнему.

Ѕог не только может угомонить стресс человека, но и сн€ть гнев, зависть, физическую боль, нервное напр€жение, тоску, чувство одиночества, чувство подавленности и растер€нности или обиды или непри€зни к другому. ѕоэтому и јрджуна вынужден это прин€ть, на это смотреть и с этим обращатьс€ только к Ѕогу. ќднако, никогда Ѕог не снимает состо€ние человека без некоторой причины. Ѕог может просто перенаправить мыслительный процесс человека, напомнить другие пути выхода из ситуации или просто помен€ть как бы декорации, когда взгл€д человека не будет остановлен на том, что очень сильно его могло потр€сти. „еловек должен понимать, что ¬ерховна€ Ѕожественна€ Ћичность ¬семогуща€. Ќо ћилость Ѕога не даетс€ просто так. ≈е надо и заслужить своим милосердием, аскетизмом, добродетелью, простым образом жизни, старанием перед Ѕогом, контролем ума и желаний, непременно человек должен быть религиозным и умеренным в наслаждени€х и также не должен быть самонаде€нным, но старатьс€ уповать на Ѕога, не счита€ себ€ причиной, но только и единственно ¬олю Ѕога.

50. —аньжда€ сказал.

“аким образом, говор€ это јрджуне, ¬асудева снова показал ему —вою ‘орму (четырехрукую), и чтобы успокоить его от страшной ему формы, снова прин€л красивую (двурукую) форму ¬еликой ƒуши.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ќсобо много говорить о четырехрукой форме Ѕога и не следует, ибо это форма есть также не истинна€, есть творение Ѕога, не изначальна€, но и она также использована Ѕогом, дл€ того, чтобы управл€ть материальным миром, исход€ из человеческих пониманий и представлений, тем более, что она несколько отличаетс€ по своему виду от двурукой формы, но сохран€ет некий все же приемлемый человеком вид, и также имеет при себе символы власти, могущества, доблести, мудрости и привлекательна как бы своим великолепием, таким образом реша€ задачу передачи и ¬ысоты Ѕога и некоторой доступности в плане созерцани€, что может быть использовано и в процессе медитации, и в материальных играх и рол€х в период прихода в материальный мир Ћичности Ѕога в таком собственно виде.

Ќо оп€ть же, на самом деле нет у Ѕога такой формы, не прив€зан Ѕог никак к такому “елу, или образу, но, тем не менее, люди этот образ несколько считают более милостивым, пон€тным, привлекательным, нежели ¬селенска€ ‘орма Ѕога, более доступным и более отвечающим их пониманию и интеллекту. „то касаетс€ двурукой формы, то эта форма чаще всего используетс€ Ѕогом в видени€х, когда есть необходимость через человека передать в материальный мир те или иные Ѕожественные откровени€ или изъ€вить —вою Ѕожественную ¬олю. Ќо никака€ ‘орма ни есть суть —ам Ѕог, но есть инструмент работы Ѕога в материальном мире, донос€щий люд€м ¬ысоту Ѕога и способствующий иногда через такую форму устанавливать с ними некоторый контакт с Ѕожественной на то целью.

51.јрджуна сказал.

ќ, ƒжанардана, увидев “еб€ в этой красивой человеческой форме, € пр€мо теперь успокоилс€ умом и вернулс€ к своему прежнему состо€нию.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

» четырехрука€ ‘орма Ѕога, как и ¬селенска€, также повергла јрджуну в см€тение. Ёто и должно быть пон€тно, ибо и диалог, и показ Ѕожественных непривычных ‘орм Ѕога непременно сопровождаетс€ Ѕожественными энерги€ми. »наче, человек не воспримет услышанное и увиденное, никак не отреагирует, ничего дл€ себ€ не извлечет. » если в материальном мире любое событие Ѕог сопровождает привычными дл€ человека внутренними переживани€ми или энерги€ми Ѕога, то ‘орма Ѕожественной Ћичности должна потр€сти; и потому человек может испытывать очень т€желые виды энергии, вызывающие сильное эмоциональное истощение, человек непременно слабеет, тер€ет сознание, лишаетс€ возможности нормально говорить и реагировать, тело перестает ему подчин€тьс€, возникает дрожь в отдельных част€х тела, волосы встают дыбом, человек полностью тер€ет внутренний мир и сильнейшее беспокойство охватывает его тотчас. ¬идеть даже условную ‘орму Ѕога и небезопасно.

Ќо далеко не каждому она может быть показана, и даже далеко не каждый преданный может ее увидеть, (ибо это и не дл€ личного воспри€ти€, но дл€ передачи другим, что в насто€щий период дл€ человечества нецелесообразно или недопустимо), но только по ¬оле Ѕога, если это имеет строгую причину, если это целесообразно, если человек подготовлен, если ему есть, что из этого вынести в плане преданного служени€, в плане постижени€ качеств Ѕога и здесь ¬еличи€ Ѕога и Ѕожественного ћогущества.

Ћицезреть ‘орму Ѕога долго нельз€, ибо это достаточно потр€сающее видение, и потому Ѕог на это отводит јрджуне определенное врем€ и создает энергетическую ситуацию необходимости, непременно обговоренную, где эту форму пора убрать. »бо дальше уже нет необходимости на Ќей заостр€ть внимание, ибо все было дано прочувствовать, извлечь, осознать, запомнить. ¬ таком случае Ѕог возвращает человека к исходному состо€нию, привносит в соответствии с этим мир, снимает напр€женность, возвращает спокойную речь, прежнее понимание и осознание, дает возможность снова войти в русло диалога с Ѕожественной Ћичностью в приемлемой дл€ человека, јрджуны, ‘орме “ела Ѕога.

52.Ўри-Ѕхагаван —казал.

ќчень трудно увидеть эту ћою ‘орму (четырехрукую), которую ты сейчас созерцал. ƒаже полубоги всегда желают видеть эту ћою ‘орму.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ѕыли показаны јрджуне две Ѕожественные ‘ормы Ѕога. Ёто Ц не —ам Ѕог, это не реально существующие обе ‘ормы Ѕога. Ёто то, что как бы символизирует Ѕожественные качества, что есть творение Ѕога, помогающее человеку в таком виде осознать ћогущество Ѕога, Ѕожественную ћощь, —трогость, ¬олю, качества Ѕога, направленные на творение. Ќо четырехрука€ ‘орма Ѕога считаетс€ менее устрашающей, хот€ и она повергает человека в страх и ужас, великое почтение, полное предание себ€ Ѕогу и Ѕожественной ¬ласти, покор€юща€ взгл€д человека великолепием и Ѕожественным предупреждением в виде Ѕожественных символов, которые эту форму всегда сопровождают и имеют строгое обозначение.

53.Ќикогда, ни изучением ¬ед, ни суровой тапасьей, ни благотворительностью, никогда также поклонением невозможно увидеть ћен€ так (в тех формах), как ты видел ћен€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

» невозможно и не получитс€ никакими старани€ми, ибо нельз€ вводить в человеческое сознание то, чего нет, нельз€ человека заостр€ть на таких ‘ормах, нельз€ через такие ‘ормы долго на него воздействовать и им ”правл€ть. Ќе должен человек устремл€тьс€ поклон€тьс€ Ѕогу ни в каком из таких видов, ибо Ѕог ¬ыше всех сотворенных Ѕогом ‘орм, не подлежит описанию через эти ‘ормы, ибо Ѕога следует понимать, как ¬ысший ƒух, не прив€занный ни к какому изображению, ни к какой форме. “ело Ѕога Ќепостижимо, не имеет ограничений, не св€зано никаким направлением, ничему не придерживаетс€. Ёто Ц правильное религиозное понимание. “ак надо мыслить о Ѕоге. » именно поэтому эти ‘ормы не должны распростран€тьс€ и закрепл€тьс€ в сознании преданных. Ёто просто схема устройства “ела Ѕога, где расположено все Ѕожественное творение в виде Ѕожественных энергий всех уровней. » в этом Ѕожественном “еле Ѕог про€вл€ет —еб€ не устрашающими картинами, но Ѕожественным трудом, Ѕожественными качествами, Ѕожественным ¬еличием. Ќе следует устремл€тьс€ увидеть ту или иную ‘орму Ѕога. »бо это бесполезный труд и никогда не даст результатов никакими аскезами, никакой добродетелью, никакими старани€ми в преданном служении. ¬ свое врем€ необходимо было так поработать с јрджуной, исход€ из его ступени материального и духовного развити€ и его современников. „то надо было, Ѕог через эти формы донес и ему и всем люд€м. Ётого достаточно, чтобы осознать ¬еличие Ѕога. Ќо допускать ошибки јрджуны более не следует, не следует устремл€ть посто€нно мыслительный процесс на образ Ѕога через Ѕожественные формы. ѕора мыслить о Ѕоге строже и точнее, как о ¬ысшем ƒухе, ¬сепроникающем, ¬ысочайшем, ћогущественном. Ёто будет то религиозное мышление, которое угодно Ѕогу и которое будет способствовать преданному служению. »ной путь есть более низка€ ступень, обречен на неудачу и наказуем, если посто€нно именно в том или ином образе или форме мыслить и поклон€тьс€ Ѕогу.

54.Ќо преданным служением без отклонений, о, јрджуна, возможно в этом виде знать ћен€, видеть и действительно войти в ћен€, о, —ильнорукий.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ќбещани€ јрджуне аннулированы в св€зи с этим Ќовым ѕисанием, которое комментирует —ам Ѕог через Ќаталью. Ќикаким преданным служением увидеть ту или иную ‘орму Ѕога невозможно. Ќо именно преданное служение может помочь человеку постичь в свою меру качества Ѕога, ¬еличие Ѕога, ћощь Ѕога, Ѕожественное ћогущество, Ѕожественный труд, обусловить выход человека на духовный план. Ќо никак ни есть залог того, чтобы увидеть ту или иную ‘орму Ѕога.

55.Ќо тот, кто посв€щает ћне свой труд, кто знает ћен€, как ¬ерховного Ѕога, кто преданно служит ћне без прив€занностей, кто не имеет врагов среди живых существ, он входит в ћен€, о, сын ѕанду.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬оистину. Ќепременно надо посв€щать свой труд Ѕогу, непременно надо не претендовать на плоды любого своего труда, непременно надо «нать Ѕога, как ¬ерховную Ћичность, непременно надо быть зан€тым преданным служением без прив€занностей, непременно надо относитьс€ равно к другу и врагуЕ Ёто все дает человеку возможность в свою меру войти в Ѕога. Ќо никогда человек не может доподлинно знать Ѕога, качества Ѕога, Ѕожественный труд, и Ѕожественное ¬еличие. Ќо тем не менее, так старающийс€ преданный непременно ћилостью Ѕога средствами преданного служени€ достигнет те качества, которые и позвол€т ему выйти за пределы материального существовани€ на духовный план. Ќо ставить перед собой целью увидеть Ѕожественные ‘ормы, устремл€тьс€ к этому, просить об этом Ѕога или этому посв€тить жизнь категорически нельз€.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 19 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы