—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 36. √Ћј¬ј 12. —“. 11-20. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 36. √Ћј¬ј 12. —“. 11-20. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

11.Ќо, если ты и это не способен выполн€ть, будучи зан€тым в йоге и наход€ во ћне единственное ѕрибежище, тогда, сосредоточившись в себе, откажись от всех плодов своей де€тельности (речь идет о ст. 8, 9, 10 гл. 12).

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќеобходимо донести јрджуне, а через него и всем необходимость, абсолютную важность преданного служени€ Ѕогу  ришне, надо дать человеку возможность сделать, пожелать сделать в этом направлении хоть малый шаг; непременно надо, чтобы он осознал, что самое главное, цель всего пути к Ѕогу в материальном мире то, на что в итоге направлены все средства всех духовных практик, - есть посто€нное сосредоточение на Ћичности Ѕога. Ќо этот путь не достигаетс€ быстро, или вследствие личного желани€. Ёто путь долгий, всеобъемлющий, путь обучающий методами Ѕога  ришны сосредотачиватьс€ на Ѕоге, оставатьс€ в таком сосредоточении посто€нно; и никогда человек не может сразу вовлечьс€ в полноценное преданное служение и тотчас, даже будучи очень старательным, достичь плоды преданного служени€ в виде сосредоточени€ на Ѕоге; да и Ѕог такой результат сразу не дает.

„то же делать в таком случае человеку?

Ќадо начинать духовную практику несколько не через само преданное непосредственное и полноценное служение, ибо все сразу не осилить; и далеко не всегда так начинающий имеет дл€ этого необходимые материальные услови€, возможности, качества, ступень развити€. ѕоэтому через јрджуну Ѕог  ришна √оворит как бы всем варианты просмотра себ€ и своих возможностей на уровне мысли и духовных несложных практик.

Ќадо войти в себ€ умом, просмотреть на сколько возможно, к чему готов уже человек. ¬едь, хоть что-то у него уже может получитьс€Е или нетЕ „еловек не может знать доподлинно свои качества, не может знать свою карму и заслуги перед Ѕогом, не знает, получитс€ ли у него начинать сразу с сосредоточени€ ума и разума на Ћичности Ѕога. ≈сли это получаетс€ (сосредоточение ума на Ћичности Ѕога посто€нное), то видимо, есть некий задел из прошлой жизни, или есть ћилость Ѕога, так удерживать человека вследствие развитых в нем материальных и духовных качествЕ »ли это может быть дано авансомЕ „еловек в таком случае, если у него получаетс€ удерживать свой ум и разум на Ћичности Ѕога, может попытатьс€ именно с этого начать свой путь к преданному служениюЕ ƒальше углубл€€ и расшир€€ духовную практику, переход€ на рельсы преданного служени€.

Ќо скорее всего давать сразу человеку возможность сосредотачиватьс€ на Ћичности Ѕога, пам€товать о Ѕоге посто€нно без предварительного преданного служени€ не благопри€тноЕ »бо путь к Ѕогу должен быть последовательным и поэтапным, пон€тным своими и достижени€ми, кака€ бы духовна€ практика ни была у человека в прошлом рождении. ’от€ есть и такие примеры, когда человек легко входит в преданное служение и легко удерживает свой ум и разум на Ћичности Ѕога, начина€ уже это использовать не только в медитационном процессе, но и как естественное свое состо€ние, обращающее взгл€д к Ѕогу по всем вопросам материального быти€ и преданного служени€. Ёто, такой вариант Ц только результат духовных наработок в прошлых рождени€х и ¬ол€ Ѕога, ибо Ѕог Ц «нает, почему так можно дать человеку почти вначале его преданного служени€. Ќо так случаетс€ очень редко.

ƒалеко не у всех так происходит. ¬ таком случае, Ѕог ”казывает еще один вариант, помогающий все же сосредоточитьс€ на Ћичности Ѕога. »дти по пути преданного служени€. ѕросто начинать вт€гиватьс€ шаг за шагом в преданное служение на сколько это возможно вообще может быть, не став€ перед собой цели именно посто€нно сосредотачиватьс€ на Ѕоге. ѕросто постепенно по своей силе выполн€ть все требовани€ Ѕога, предъ€вл€емые к преданному служению, ошиба€сь, ища ответы, стара€сь, преодолева€, не став€ перед собой никакой особой цели, но следу€ указани€м —в€тых ѕисаний и наставлени€м духовных учителей и старших преданных; и в таком случае сосредоточение ума на Ћичности Ѕога будет происходить автоматически или по мере достижени€ ћилости Ѕога в св€зи со старанием и усердием при выполнении всех требований Ѕога.

Ётот путь благопри€тен всегда, но дл€ этого человек должен иметь некоторые все же услови€, завис€щие от его быта, родственников, об€занностей материальных, от его здоровь€, качеств, иногда зависит от пола, от своего положени€ в семьеЕ Ќе всегда человек готов к преданному служению даже в небольшой мере, ибо все-равно оно требует времени, выполнени€ требований Ѕога в части аскетизма, добродетели, изучени€ —в€тых ѕисаний, а это требует в свою очередь условий, некоторых материальных благ и удобств телу, как и не очень большую зависимость от материального мира или своего материального супруга.

“огда Ѕог ”казывает, что можно зан€тьс€ и частичным преданным служением, т.е посв€тить Ѕогу свой труд. ѕросто на уровне мысли перед началом любой своей де€тельности вспоминать Ѕога и говорить в себе, что эта работа посв€щаетс€ Ћичности Ѕога.  уда проще. ѕросто перед работой подумать о Ѕоге. ј поскольку человек всегда чем-то зан€т, то перед любым делом, вспомина€ Ѕога и мысленно посв€ща€ ≈му это дело, человек начинает как бы все чаще думать о Ѕоге или вспоминать о Ѕоге.

Ќо и этот путь может быть невозможен. »бо такое пам€тование зависит от кармы человека. Ѕог может такой путь дать человеку, а может и не дать. Ѕог «нает почему. ј человек посто€нно будет видеть, что ему и это не по силе, ибо посто€нно забывает таким образом вспоминать о Ѕоге, держать Ћичность Ѕога в уме. Ќо может случитьс€ и так, что человек получит благословение Ѕога и начнет идти к пути преданного служени€ именно с такой практики, постепенно переход€ ћилостью Ѕога на более полноценное преданное служение.

Ќо может такое и не произойти. „еловек не сможет все врем€ перед началом той или иной де€тельности мыслью обращатьс€ к Ѕогу и посв€щать ≈му любой свой труд, просто Ѕог ему не даст, ибо карма не позвол€ет. ¬ таком случае Ѕог предлагает человеку начать свой путь к Ѕогу, свое пам€тование о Ѕоге через отказ от плодов любой своей де€тельности, говор€ себе перед работой, что сам плодами не распор€жаетс€, а потому не прив€зываетс€ к результату, не счита€ себ€ производ€щим и распор€жающимс€.

» этот путь, така€ духовна€ практики позвол€ет помнить о Ѕоге, сосредотачиватьс€ на Ѕоге не только перед началом работы, но и впоследствии, ибо отрешение от плодов работы требует и умение полагатьс€ на Ѕога, когда Ѕог распор€жаетс€ плодами или заработанными средствами так, что человек вынужден будет влачить очень бедное существование, как и его семь€, ибо деньги будут отдаватьс€ и на благотворительность и на просто нужды других людей, таким образом устремл€тьс€ на ограничени€ или аскетизм, работать на понижени€ статуса в материальном мире; и человеку придетс€ посто€нно понимать, что он полностью зависит от Ѕога и может получать помощь только из рук Ѕога, что есть очень не проста€ духовна€ практика, посто€нно сосредотачивающа€ мыслительный процесс на Ѕоге. “аким образом, отказ от плодов своей де€тельности будет давать не плохую, но и не простую духовную практику, что впоследствии даст ћилость Ѕога зан€тьс€ полноценным преданным служением, т.е. непременно выведет на путь преданного служени€ во всей его значимости и полноте.

12.«нание несомненно выше, чем практика йоги. ћедитаци€ выше, чем знание. ќтречение от плодов своей де€тельности выше, чем медитаци€. ѕосле такого отречени€ обретаетс€ мир.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

“аким образом, тема о пут€х сосредоточени€ на Ѕоге с дальнейшим переходом к полноценной практике преданного служени€ в свою меру исчерпана, просмотрены все возможные варианты начала преданного служени€ и мотиваци€, что есть научитьс€ сосредотачиватьс€ на Ћичности Ѕога. ј теперь надо несколько просмотреть приоритеты или каждому у€снить дл€ себ€, какие акценты ему делать в преданном служении.

Ѕог на самом деле знает, кого, куда, как и через что направл€ть. Ќо необходимо сотрудничество с Ѕогом. „еловек должен понимать или чувствовать в себе, что ему больше подходит, на что имеет силы или базис в себе и что пока дл€ него не подходит. Ѕог выстраивает перед јрджуной цепочку приоритетов с тем, чтобы он почувствовал, что ему ближе. » не только он, но и любой. ѕоскольку здесь могут отозватьс€ наработки из прошлых рождений. Ќо отказ от плодов любой своей де€тельности, рекомендуемый Ѕогом в ст. 11, свидетельствует о достаточно не слабой материальной и духовной ступени человека.

Ѕудучи тщеславным, јрджуна может устремитьс€ именно по такой практике, тем более, что ему предстоит сражатьс€; и начать эту практику он ¬олею Ѕога может незамедлительно, и кажетс€ это у него должно получитьс€. ћожет получитьс€ теперь, ибо можно сражатьс€ с таким настроем, не дума€ о победе и поражении, что фактически и есть плоды его труда. Ќо речь-то идет о том, чтобы такой путь практиковать посто€нно, в любой своей де€тельности, что значительно сложнее. Ќо, тем не менее, начать он уже может. Ќо рассмотрим все же предоставленную Ѕогом цепочку духовных практик. ¬ыгл€дит она примерно так: практика йоги(медитационна€, ограниченный период) Ц знание Ц медитаци€ (посто€нна€) Ц отречение от плодов любой де€тельности. ¬сего четыре звена.

«нание духовное выше, чем практика медитационной йоги. Ёто должно быть пон€тно хот€ бы потому, что без совершенных духовных знаний люба€ духовна€ практика обнул€етс€, не имеет цели, основы, причины. —овершенные духовные знани€ могут также обойтись без медитационной йоги, дава€ свои пути поклонени€ и духовной практики.

ћедитаци€ посто€нна€, посто€нно направл€юща€ на Ћичность Ѕога, выше чем —овершенное ƒуховное «нание. » это истина, ибо —овершенное ƒуховное «нание должно находить свое выражение в погружении в Ѕога. Ёто цель —овершенных знаний и причем достигнута€. Ёто важнейша€ часть преданного служени€. ћедитаци€ на Ѕожественную Ћичность требуетс€ везде и всегда в практике духовного пор€дка, считаетс€ вершиной практического применени€ ƒуховных «наний и этими «нани€ми питаетс€, черпает в них силу.

ќтречение от плодов своей де€тельности выше процесса медитации, ибо есть еще более всеохватывающий духовный процесс, в котором присутствует и непрерывна€ медитаци€ на Ѕога и аскетизм и добродетель и отрешение, и вручение себ€ Ћичности Ѕога, уже полноценный выход на Ѕога, путь развити€ качеств, угодных Ѕогу, есть то, что (еще раз) влечет за собой аскетизм, отрешенность, добродетель, вручение себ€ Ѕогу, упование на ЅогаЕ Ќо, а какое звено из этой цепочки избрать, человек ћилостью Ѕога решает сам. јрджуне Ѕог рекомендует отрешение от плодов своей де€тельности, ибо ступень позвол€ет, как и обсто€тельства, как и положение. ј как это делаетс€, - ему это Ѕог —казал неоднократно.

13-14.“от, кто не питает вражды ко всем живым существам, дружелюбен, а также непременно добр, без чувства собственности и ложного эго, кто неизменен в счастье и страдании, прощает, кто удовлетворен и всегда зан€т практикой йоги, кто неизменно погружен в себ€, сосредоточив на ћне ум и разум и кто €вл€етс€ ћоим бхактой, такой человек ћне дорог.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

—амое главное дл€ человека быть преданным Ѕога  ришны. »наче, никакие качества и никака€ духовна€ практика не помогут снискать ћилость Ѕога и удовлетворить чувства Ѕога. Ёто Ц прежде всего. “акже, эти слова были сказаны дл€ јрджуны. »бо јрджуна претендовал на особое к себе расположение Ѕога. Ќа самом деле Ѕог  ришна не имеет тех, кто ≈му более или менее дорог. ¬се абсолютно равны, Ѕог не прив€зан, беспристрастен, отрешен полностью от —воего творени€. Ќо говорить о удовлетворении чувств Ѕога можно и нужно. “акие критерии Ѕог в этом стихе назвал. Ёто те качества, к которым надо в себе стремитьс€, но и понимать, что достичь их невозможно, но разве что отчасти. “олько Ѕог знает, в какой мере он утвердилс€ в тех или иных качествах. —ам человек не может судить ни о своих качествах, ни о качествах других людей. Ќо только путь преданного служени€ помогает человеку идти по пути очищени€, а это значит шаг за шагом развивать качества, угодные Ѕогу. ƒругого пути нет и не может быть.

15.“от, от кого никогда не приход€т в беспокойство люди и кто сам никогда не обеспокоен людьми, кто свободен от счасть€ и страданий, страха и тревог, такой человек ћне также дорог.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

“о же самое. Ќикто Ѕогу  ришне не может быть дорог. “акие чувства к —воему творению ¬ерховна€ Ћичность не испытывает, ибо ќтрешен. Ќо Ѕог указывает на те качества, которые в себе надо развивать, контролировать, просить и молитьс€ Ѕогу, чтобы через практику преданного служени€ помог развить. «десь два направлени€ должны быть доминирующими в вопросе развити€ качеств. Ёто - не вовлекатьс€ в материальные игры и роли, которые, как правило, принос€т и другим люд€м не малые беспокойства и быть свободным в свою меру от иллюзорных энергий Ѕога, которые есть источник двойственности материального мира. Ќо этот путь, такое направление человека достаточно условное, ибо почти невозможно в услови€х материального мира достичь свободу от иллюзорных энергий Ѕога. “акже, невозможно не вовлекатьс€ совсем в те или иные материальные игры и роли, как и невозможно в материальном мире быть угодным всем, т.е. все-равно человек своей жизнью и своими качествами так или иначе, но будет беспокоить других людей, как бы ни старалс€, ибо всегда есть ситуации, которые использует Ѕог, чтобы или человеку преподать урок другим или его получить от других, ибо в материальном мире Ѕог использует любое мгновение и употребл€ет его на развитие каждого живого существа, зна€ у€звимые места любого человека и наказыва€ его точно и адресно, как и имеют место и кармические реакции, которые никогда не исчерпываютс€ в материальном мире, даже если человек всю жизнь посв€тил служению Ѕогу  ришне, был добродетелен и аскетичен.

16.“от, кто не прив€зан, чистый, умелый, нейтрален, свободен от страданий, кто полностью отрекс€ от всех устремлений, кто служит ћне, такой человек ћне дорог.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќи один преданный и одним качеством из перечисленных в полной мере не обладает. Ќо преданное служение обладает тем свойством, что значительно ослабл€ет греховную составл€ющую таких качеств, но не убирает эту составл€ющую полностью никогда.  аждый в свою меру и прив€зан, и не чистый, и не умелый, и далеко не нейтральный, и далеко не свободен от страданий, и далеко не полностью отрекс€ от даже материальных устремленийЕ ¬се это даже при условии преданного служени€. » все же об очищении говорить можно, и Ѕог «нает ту меру, которой достаточно, чтобы выйти в итоге на духовный план. Ќо, а речь о том, на сколько человек дорог Ѕогу, направлена на тех, кто стоит примерно на той же ступени развити€, что и јрджуна, кто желает быть в глазах Ѕога избранным, отмеченным, достигшим, наиболее старающимс€Е Ѕог это учитывает и √оворит так, чтобы способствовать старанию человека, его заинтересованности и ответственности в преданном служении. Ќо все же, можно наслаждатьс€ преданным служением и не менее, хорошо понима€ отрешенность Ѕога на свой счет, ибо, что надо сказать и как утешить, и как настроить человека на успешное преданное служение, Ѕог «нает и даст человеку и необходимые обсто€тельства, и чувства, и желани€, и даст как бы и свое отношение и если надо, то похвалу. Ќо просто надо не претендовать, исходить из качеств Ѕога, старатьс€ всегда и не строить себе иллюзии и не сравнивать себ€ с другими, не считать себ€ избранным или угодным Ѕогу, или считать себ€ тем, кто дорог Ѕогу  ришне, ибо это все же грех, что наказуемо и не способствует подъему по ступен€м материального и духовного развити€ человека.

17. то не радуетс€ и не горюет, не скорбит и не желает, кто отказалс€ как от благопри€тного так и неблагопри€тного, кто предан ћне, он также дорог ћне.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

“акие качества развивает в человеке —ам Ѕог и только и единственно через путь преданного служени€ и причем не за один присест, а достаточно продолжительный, охватывающий несколько жизней человека. ѕри этом следует хорошо понимать, что это есть результат труда Ѕога. »менно Ѕог дает человеку желание преданно служить, именно Ѕог дает человеку все дл€ этого необходимое, именно Ѕог дает здесь полноту преданного служени€, направл€ет через мысль, аскетизм, добродетель, простой образ жизни, дава€ постепенно осмысление сути отрешени€ и значимость этого пути в материальном мире. ¬се от начала до конца есть ¬ол€ и ѕлан Ѕога, индивидуальна€ работа Ѕога. “ак Ѕог работает над своим творением; и если строго говорить, то эта работа не имеет начала, ибо всегда Ѕог направл€ет живые существа на воздержание, на упрощение быта, развивает качества угодные Ѕогу через материальные игры и роли, на всех ступен€х развити€ живых существ, чуть ли ни с простейших, во всех формах жизни и во всех телах. ѕреданное служение лишь делает акцент на отрешенности, ибо уже пора вырывать живое существо из объ€тий материи, и это должно быть осознанно, что делает Ѕог или открывает глаза людей именно через путь преданного служени€, через —в€тые ѕисани€ и осознание ¬оли Ѕога.

“ак в чем же здесь заслуга преданного? ѕоэтому невозможно говорить об особом расположении к человеку Ѕога. Ќет у Ѕога тех, кто особо дорог, или кто особо постаралс€ и заслужил, нет тех, кто достиг состо€ние отрешенности и описанных качеств благодар€ именно своим усили€м и старани€м, нет также заслуги человека в том, что он предан Ѕогу. ≈го Ѕог —ам ставит в такие услови€, где все другие пути перекрыты, ибо хватит проз€бать в материи, что дл€ души, познавшей Ѕога, качества Ѕога, сто€щей на такой ступени духовного развити€, есть тлен, есть полное несоответствие ступени преданного и материальной природы. ћатерии еще предстоит развиватьс€ и развиватьс€ миллионы лет.  акие могут быть с ней св€зи или отношени€? ќна свое отработала, она взрастила душу из невежества; и душе надо подниматьс€ вверх, к Ѕогу, на другой план. Ёто неумолимо. ѕоэтому “ворец вырывает, буквально щипцами выдергивает пригревшуюс€ и расположившуюс€ в материи душу, в которую вложено столько Ѕожественного труда и сил. » ее, душу, достигшую Ѕожественные качества ¬олею и “рудом только Ѕога еще и воспевать? Ќет, конечно. ¬се равны перед Ѕогом, во всех именно Ћичность Ѕога вкладывает колоссальный труд и воспевать и восхвал€ть надо только Ћичность Ѕога.

18-19.“от, кто равен и к врагу и к другу, также в чести и бесчестии, в холод и в жару, в счастье и страдании, кто победил прив€занность, кто неизменен в клевете и в прославлении, немногословен, всегда удовлетворен, кто не имеет своего жилища, кто неизменен в своем мнении, кто €вл€етс€ ћоим бхактой, такой человек ћне дорог.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

» так про€вл€ющий себ€ человек не дорог Ѕогу в человеческом смысле, или не за это, а за труд, который —ам Ѕог в него вложил. ¬ этом смысле все дороги Ѕогу, все достаютс€ Ѕогу не просто. ј Ѕог вкладывает Ѕожественный труд в каждого, и нет этому предела. Ќо все это иначе называетс€ Ц ћилость Ѕога, Ћюбовь Ѕога, “руд Ѕога, “ерпение Ѕога, ÷ель Ѕога.

„еловек только ставитс€ перед фактом, что он зан€т преданным служением, но, по сути продолжает свой путь в материальном мире, управл€емый Ѕогом, вкладывает в преданное служение, в свои усили€ и старани€ не менее сил и не более, чем любой материальный человек в своей кармической де€тельности, в своей семье и воспитании детей, в своих повседневных проблемах и преодолени€х. » все это только с Ѕогом, под ”правлением Ѕога. Ќе менее напр€женный труд и у любого живого существа, направленный на поддержание тела, добычу пищи, воспитание потомства, как и поддержание, борьбу с болезн€ми, за территорию и пр. ¬се об€заны в Ѕоге трудитьс€, и люди, и животный мир, и малейшие, и микроскопические; и все добывают в поту свои блага. » всем Ѕог дает Ћично Ѕожественной ћилостью результат усилий именно через путь преодолений, и он же путь развити€.

ѕоэтому и описанные качества человека есть его естественные и последовательно добытые плоды Ѕогом данных усилий, на которые мотивирует Ѕог через преданное служение, но никак ни есть личное направленное и осмысленное действо или труд, где от начала до конца человек все себе сказал и все выполнил. Ѕез Ѕога человек не сдвинетс€ с места, даже если он будет обладать —овершенными духовными «нани€ми. Ќо так не бывает. Ѕог дает знани€. ƒает преданное служение, дает понимание, пам€ть, цель, дает обсто€тельства и сам путь преодолений и достижений в преданном служении, дава€ в этом пути неизменную иллюзию личного участи€, личного интереса, личных и здесь успехов. Ќо надо напомнить человеку, что он прежде всего энерги€ Ѕога, котора€ просто учитс€ на всех этапах своего существовани€ подчин€тьс€ командам Ѕога, входить в Ѕога, принима€ ¬олю Ѕога за свою, и таким образом служить Ѕогу в основном на духовном плане.

20. Ќо те, кто полностью посв€тили себ€ этой вечной религии, которую я описал, с верой счита€, что я Ц ¬ысша€ ÷ель, такие бхакты очень дороги ћне.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ѕог Ц ќтрешен. ¬се дороги Ѕогу, и никто не дорог. »бо они просто энергии, приученные к определенной реакции и воспри€тию такому, чтобы облегчить свое существование и не приносить много хлопот —оздателю, получа€ от “ворца все необходимое в свою меру и воздава€ “ворцу так, как это требуетс€, и наход€ в этом и удовлетворение, и наслаждение. Ќикто в Ѕоге не будет обижен, ибо Ѕог приведет каждого к состо€нию Ѕожественному, ¬ысочайшему, к воплощению именно в своей, духовной природе, откуда никто уже не прогонит, но где необъ€тные просторы дл€ духовного труда, что есть служение Ѕогу, дл€ развити€, дл€ быта духовного, дл€ многих наслаждений, которые позволительны, ибо с Ѕогом, ¬олею Ѕога. ¬ этих стихах Ѕог просто обозначает приметы, которые уже должны быть свойственны человеку на пороге его возвращени€ в ƒом Ѕога. Ёто те ма€ки, на которые душа должна ориентироватьс€ на любой ступени своего материального и духовного развити€, сотрудничать здесь с Ѕогом и понимать, что в этом пути уже нет больших или €вных грехов, что Ѕог человека посто€нно контролирует и никогда не даст ему отклонитьс€ от уже достигнутого.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .







Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы