—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 37. √Ћј¬ј 13. —“. 1-12. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 37. √Ћј¬ј 13. —“. 1-12. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

√Ћј¬ј 13. ѕ–»–ќƒј, Ќј—Ћј∆ƒјёў»…—я » —ќ«ЌјЌ»≈.

1.јрджуна сказал.

„то есть природа, а также  то есть Ќаслаждающийс€? „то есть поле, а также,  то есть «нающий поле? ¬се это € хочу знать, а также, что есть знание и  то есть ѕознаваемый, о,  ешава?

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ƒолжно быть пон€тно, что эти вопросы ставит в јрджуне —ам Ѕог и понуждает их озвучить, исход€ из тех знаний, которыми наставл€ли јрджуну его духовные учител€ и в которых не было единодушного мнени€, существовали разные религиозные также направлени€, по разному трактовавшие многие постулаты религии и откровени€ ¬ед на тот период, где доминировали и домыслы и искажени€ и были привнесены чисто материальные понимани€ и ценности, которые приобщались к духовным знани€м и активно проповедовались, ввод€ религиозно направленных и ищущих людей в заблуждени€, что вли€ло и на уровень духовной практики, и на религиозное мышление и соответственно на результат или материальное и духовное развитие человека впоследствии.

ѕоэтому Ѕог понуждает јрджуну посмотреть в эту сторону и —ам направл€ет его мысль в том направлении, где особо доминировали ошибочные трактовки и где человек тер€л основы религиозного мышлени€ и с этим возможность постигать Ѕога, присутствие Ѕога в материальном мире, Ѕожественные качества и Ѕожественный труд. Ќо и это давать јрджуне должным образом было рано, ибо ступень материального и духовного развити€ јрджуны и его современников не позвол€ла приблизитьс€ к Ћичности Ѕога в более точной мере. ѕоэтому, и сказанное јрджуне на тот период также надо уточнить, дополнить, привнести, ибо современный человек уже готов воспринимать совершенные духовные знани€ высокого пор€дка или достаточные, чтобы оставить материальный мир и перейти на духовный именно на основании тех —в€тых ѕисаний, которые Ѕог и передает через Ќаталию.

 акие же вопросы Ѕог поднимает через јрджуну? „то есть природаЕ  то есть Ќаслаждающийс€Е„то есть полеЕ  то есть «нающий полеЕ „то есть «нание и  то ѕознаваемыйЕ

Ѕезусловно, јрджуна на эти вопросы знает ответ. ќтвет знает каждый религиозный человек. ¬се есть “ело Ѕога, ћысль Ѕога, ¬ол€ Ѕога, “руд Ѕога. Ќо необходим развернутый, достаточно углубленный ответ, по€сн€ющий, дающий новую основу мышлени€, развивающий религиозную мысльЕ Ќужен также авторитетный ответ на все времена, закрепленный в —в€тых ѕисани€х навсегда. ќбъ€сн€€ одно знание, Ѕог вовлекает и другие религиозные знани€, все, что на пользу, все, что поможет выйти из-под вли€ни€ иллюзорных энергий Ѕога или в значительной степени это вли€ние ослабит.

2. Ўри Ѕхагаван —казал.

Ёто тело, о, сын  унти, есть поле. “от,  то знает это поле, называетс€ «нающим поле. “ак говор€т те, кто знает это.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ћатериальна€ природа есть часть “ела Ѕога, энергетическа€ субстанци€, котора€ находитс€ в процессе посто€нного развити€. ѕроцесс развити€ есть на самом деле процесс одухотворени€ энергии Ѕога от ее низших форм про€влени€ до уровн€ себ€ осознающей энергии, что есть живые существа, где человек увенчивает собой предел развити€ материальной природы, переход€ на уровень высшей природы, обуславливающей осознанное сотрудничество с “ворцом в плане одухотворени€ и вследствие этого выход на духовные план.

ћатериальна€ природа, лоно природы есть то средство Ѕога, через которое ¬севышний развивает, поднимает по ступени собственного развити€ все живые существа. Ёто происходит только и единственно ѕланом Ѕога на развитие каждого живого существа через вовлечение его в материальные игры и роли. ¬ игры и роли вт€гиваютс€ все живые существа всех ступеней материального развити€, включа€ пресмыкающихс€, всех земноводных, микроскопические живые существа, ибо все в природной среде ставитс€ Ѕогом в такие услови€, где живое существо понуждаетс€ устремл€тьс€ к поддержанию своего тела, к самосохранению, к защите, за счет чего развиваетс€ мыслительный процесс, пам€ть, достигаетс€ опыт, навыки и прочее на всех ступен€х развити€ животного мира и так долее до человека и в теле человека.

ќткуда по€вл€ютс€ живые существа? »з неподвижной материальной природы, что есть низша€ энерги€ “ела Ѕога, синтезируютс€ из ее недр, ибо на самом деле люба€ неподвижна€ природа наполнена потенциальной жизнью, начина€ с атомов, молекул, €драЕ - все это формы жизни, все это при определенных услови€х получает ¬олею и ѕланом Ѕога освобождение и начинает индивидуальное восхождение к человеку через все формы существовани€, простейшие, невидимые, молекул€рные, микроскопические, клеточные, во всех средахЕ

Ќедвижима€ природа есть Ѕожественный накопительный резервуар жизни. »з одного сантиметрового в диаметре камн€ можно через миллиарды лет заселить огромное множество планет типа «емл€ живыми существами, людьмиЕћощь Ѕога хранитс€ в скалах, в плоти «емли, в воде, в растительностиЕ ѕрирода не только ¬олею Ѕога рождает жизнь, но и в своей среде ее питает, поддерживает, развивает, поднимает до уровн€ человека и в этой форме живого существа отдает ему последние наставлени€ и ”роки и завершает его сопровождать, когда человек переходит на тот уровень, когда пора оставить материальный мир навсегда.

—ама по себе материальна€ природа не может мыслить, как и творить. Ќо она пронизана Ѕогом, в ней присутствует Ѕог, есть инструмент Ѕога, направленный Ѕогом на развитие живых существ, и сама ¬олею Ѕога развиваетс€ во всех своих про€влени€х, будь то вода, камень, эфир, живые существа, животный мирЕ Ќа всех ступен€х материальна€ природа и сама развиваетс€ и дает жизнь и эту жизнь развивает и поддерживает. ќднако, самое главное нужно пон€ть, что, по сути, развиваетс€ искра Ѕога из недр материи. ј это энерги€ Ѕога, получивша€ освобождение, и ей надо начинать самосто€тельный путь в материальном мире. ƒл€ этого ее надо облачить в тело и именно через тело и чувства тела постепенно развивать в услови€х материального мира, побужда€ постепенно вовлекатьс€ в страдани€ и преодолени€, что на самых низших ступен€х сводитс€ к чувству голода и самозащитеЕ Ќо сама энерги€ неподвижна, сама вообще не может существовать ни в каком виде, но сопровождаетс€, направл€етс€ и ”правл€етс€ Ѕогом в ней и вне ее. »менно Ѕог через тело и чувства побуждает душу, ибо энергетическа€ искра и есть душа, действовать, воспринимать, реагировать, запоминатьЕ “ак идет развитие, но развитие, собственно, в колесе сансары, где душа начинает с Ѕогом путешествовать по всем ступен€м развити€ материального мира, пользу€сь всеми телами и возможност€ми тел, проход€ разные формы жизни, разные среды обитани€, развива€ через свою материальную практику собственно ум и так зарабатыва€ новое тело, которое дает возможность переходить на более сложные формы существовани€ и это т€нетс€ многие и многие тыс€чи лет, пока наконец душа не достигнет формы тела человека.

“ак что же такое природа? - это энерги€ Ѕога, посто€нно развивающа€с€ ћилостью и ¬олей Ѕога, есть то, что можно назвать инструментом Ѕога дл€ развити€ живых существ, дл€ развити€ и человека и котора€ сама в свое врем€ достигнет того же уровн€, сама эта энерги€ будет также поддержана материальной природой, когда она будет переходить в состо€ние освобожденных душ, которым самим нужна под ногами и вокруг себ€ матери€, чтобы через нее развиватьс€, поддерживать свои тела. » все это нескончаемый преемственный процесс, полностью управл€емый Ѕогом и таким образом пополн€ющий духовный план одухотворенными живыми существами, призванными служить Ѕогу, €вл€€сь продолжением Ѕога, в каждое из которых вложен колоссальный Ѕожественный труд.

“еперь к вопросу о том, что есть поле. –ечь идет о телесной оболочке живых существ. Ёто то поле, в которое помещена душа. Ёто Ц материальна€ субстанци€, есть низша€ энерги€ Ѕога. —ама по себе эта энерги€ мертва, не имеет никакой активности, сама себ€ не поддерживает, не обеспечивает никакой жизнеде€тельностью, не придает себе качества, свойства, не управл€ет органами тела, ничего не значит в функционировании тела, не закладывает в теле болезни, чувства, ими не управл€ет. Ёто просто субстанци€, играюща€ роль плоти, оболочки, полностью управл€ема€ Ѕогом,  оторый как бы через присутствие души или вследствие присутстви€ души в теле дает ему жизненные функции, жизненную силу, де€тельность органов тела, как и дает только и строго при наличии в теле души все внутренние состо€ни€ Ц боль, неудовлетворение, голод, страх, гнев, умиротворение, состо€ние счасть€Е

“ело, поле, работает только ¬олею Ѕога слаженно, направленно, каждому органу даетс€ его функци€, все внутреннее устройство тела есть труд Ѕога, ”правление Ѕога, как и все болезни, недомогани€, мыслительный процесс, жизненные силы, слабость, сон, отдых, усталость, вовлечение в работуЕ Ќет ничего, что бы человек в тело привнес сам, но все только через Ѕога,  оторый дает мыслительный процесс, опыт, знани€, ”правл€ет телом и дает душе понимание, дает ей иллюзию личного управлени€ телом, как и ответственность за тело.  уда бы ни была относительно тела направлена мысль, все это только от Ѕога и труд Ѕога, в каждом живом существе, в растени€х, в видимом и невидимом. ѕоэтому считаетс€, что знающим тело, знающим поле души €вл€етс€ только Ћичность Ѕога. » все знани€, которыми обладает живое существо или человек относительно своего тела, есть то, что постепенно шаг за шагом позвол€ет знать, постигать, открывать душе Ѕог. Ќо каждому на уровне его материального и духовного развити€. ѕоэтому знание животного о своем теле соответствуют его опыту, а человека Ц его опыту и мыслительному процессу.

“о, из чего состоит тело, об этом человек в своей мере может иметь понимание ¬олею Ѕога через практику и научное исследование человеческого общества. “ело Ц это труд Ѕога, творение Ѕога, не имеет случайной или эволюционной самосто€тельной причины, это то, через что душа может входить в контакт с материальным миром, про€вл€ть себ€, воспринимать окружающий мир через чувства, будучи посто€нно управл€емой только Ѕогом. “олько Ѕог направл€ет взгл€д, напр€гает слух, вычлен€ет главное, что должно быть обозримо душой и на что надо реагировать мыслительным процессом или конкретными делами, только Ѕог дает речь, ум, разум, эго, понимание, все чувства, энергетические воспри€ти€ и про€влени€ и все другое на уровне ступени материального и духовного развити€ каждого. „ерез телесную оболочку душа вовлекаетс€ в материальные игры и роли, устремл€етс€ к цели, по сути идет по пути материального и духовного развити€, через тело себ€ поддержива€, реша€ вопросы материального существовани€, создава€ семью, дава€ возможность ¬олею Ѕога через свое тело рождатьс€ и вновь продолжать путь развити€ тем душам, которые оставили свое тело. “олько через тело также человек развивает свои качества, ибо тело, будучи так устроенным Ѕогом, делает душу достаточно у€звимой и ”правл€емой Ѕогом, а потому реагирующей на наказани€ Ѕога вследствие ее, души, греховной кармической де€тельности, что в итоге поднимает ее по ступен€м материального и духовного развити€ и в свое врем€ на основе качеств, угодных Ѕогу, приводит на путь преданного служени€, что есть заключительный этап существовани€ души в теле в материальном мире, и далее она переводитс€ ћилостью Ѕога на духовный план, получа€ нетленное тело или духовное.

 то есть Ќаслаждающийс€? Ётот вопрос поставлен не точно. ¬ерховный Ѕог не использует в —воем определении дл€ человека именно такое значение. ¬ определени€х Ѕога есть другое точное понимание Ц Ѕлагость. Ёто извечное состо€ние ¬ладыки. ќтносительно живых существ непременно надо использовать такое пон€тие, как ”довлетворение ¬ерховной Ѕожественной Ћичности. „еловеческих чувств ни в какой мере Ѕогу приписывать нельз€.

„то касаетс€ труда Ѕога, то здесь употребить можно такие слова, как “вердость, –ешимость, Ѕлагость, «нание, ”довлетворение, ¬ол€ Ѕога, ѕлан Ѕога, “ребование Ѕога, ”правление Ѕога. “акже Ѕог не берет на —еб€ чувства живых существ Ц их радость, счастье, наслаждениеЕ Ќо полностью этим процессом ”правл€ет.

Ќикогда Ѕог не наслаждаетс€ —воей работой, когда творит или уничтожает материальный мир. Ќикогда Ѕогу не приносит наслаждение и успех человека в материальном или духовном смысле. Ќо на тот период, когда жил јрджуна, такое понимание в обществе могло быть, люд€м было свойственно приписывать ¬ладыке человеческие качества. », говор€ о том, что ¬ысшим Ќаслаждающимс€ €вл€етс€ Ѕог, человек хотел как бы сказать, что не претендует на наслаждени€, что посв€щает их “ому,  ому все изначально и принадлежит. ¬ современном мире надо просто понимать, что и наслаждени€, и наказани€ есть средства ”правлени€ Ѕогом, есть метод донесени€ ¬оли Ѕога, есть путь живого существа ему данный на некоторых этапах его материального развити€, как то, что поддерживает, дает силы, надежду, дает и радость и желание жить. Ќо на более высоких ступен€х материального развити€ Ѕог постепенно это состо€ние подмен€ет удовлетворением, что происходит, когда человек уже направл€етс€ по пути преданного служени€. ѕоэтому, можно человеку на более слабых ступен€х развити€ понимать свое состо€ние, как наслаждение, ибо оно мотивирует и к труду, и к преодолени€м, и к решению тех или иных вопросов материального существовани€. Ќо надо всегда помнить, что и наслаждение, и причину, его побудившую, дает —ам Ѕога и не забывать также, и Ѕог покажет, что все в материальном мире имеет начало и конец.

3.«нающий поле, также знает и ћен€, расположенного во всех пол€х, о, Ѕхарата. «нание о поле и «нающем поле есть знание. “аково ћое ћнение.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќет человека, действительно знающего поле. «нание пол€ не сводитс€ к знанию количества врат пол€. Ёто достаточно примитивное знание и посчитать врата может и ребенок. Ќо все же, надо каждому человеку очень хорошо пон€ть, что поле (тело и его устройство и функции) абсолютно «нает только —оздатель. Ёто «нание изначальное и есть абсолютна€ прерогатива Ѕога. “акже надо знать, что ѕолем ”правл€ет только Ѕог. Ћюбое другое понимание есть и невежество, и иллюзи€ человека; и эту иллюзию до времени дает человеку именно Ѕог, дабы человек мог легко вовлекатьс€ в материальные игры и роли, мог считать, что управл€ет собой в любых преодолени€х, и это есть основа развити€ души. ƒо времени кому надо, тот будет считать себ€ и знатоком своего тела, и неотъемлемым от своего тела и тем, кто этим телом управл€ет.

“акже надо знать, что в любом теле присутствует Ѕог и душа. Ќикого другого, никаких подселений, никаких управл€ющих полубогов, чем грешат все современные преданные. “олько Ѕог и душа; при этом Ѕог не созерцает, как птица, какие плоды избирает душа, но ведет ее согласно ее ступени материального и духовного развити€, дает ей все чувства и желани€, управл€ет ею через энергетические потоки, дава€ все состо€ни€, все мыслительные процессы, все реакции, жизненные силы, пам€ть, разум, все и все. ј душа просто учитс€ на основе развитых качеств, на основе греховной де€тельности через страдани€ и преодолени€. » только Ѕог «нает, какое тело, какой пол дать душе в следующем рождении и насколько это благопри€тно и будет способствовать ѕлану Ѕога на эту душу.  ак только душа оставл€ет тело ¬олею Ѕога, оно считаетс€ неживым. Ќо и тогда Ѕог в таком теле присутствует и способствует его тлену или переходу этой энергии в другое состо€ние, и используетс€ другими живыми существами, идущими по пути своего материального развити€. ¬се у Ѕога идет в дело, все на благо, все на творение, все идет по пути развити€. ¬се пронизано Ѕогом, во всем Ѕог остаетс€ —воим полным целым, все обозримо, все в работе непрерывной.

4.„то представл€ет собой это поле и из чего оно состоит, и как то, из чего оно состоит, вли€ет на владельца этого пол€ (душу) и  то ќн, от  ого происход€т эти изменени€, об этом вкратце услышь от ћен€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ѕоле, тело живых существ, состоит из материальных элементов, из низшей природы; и через науки, через микробиологию, через медицину Ѕог дал человеку достаточное представление о своем теле, о его внутренних органах, их работе. Ќо сказать, что именно тело, само, как есть, вли€ет на душу невозможно. Ѕез Ѕога душа и не поймет, что она отлична от тела, что тело ей временный дом, что телом не она управл€ет, как и не поймет, дл€ чего ей дано тело и что на самом деле происходит, когда душа оставл€ет тело. ¬сецело телом в человеке ”правл€ет только Ѕог, как и в любом живом существе. ¬се изменени€ с душой, все, что происходит с ней в теле, происходит только по ¬оле Ѕога; именно Ѕог дает все состо€ни€, все чувства, все реакции, психику, эмоции через —вои многочисленные энергии, каждому точно по назначению, по ступени материального и духовного развити€, в соответствии с ѕланом Ѕога на живые существа, каждому в полной мере, вовлека€ живые существа, человека, в материальные игры и роли. Ёто все дает через поле де€тельности, через тело, только Ћичность Ѕога. Ћюба€ де€тельность человека организуетс€ Ѕогом через тело. –азвитие человека материального и духовного пор€дка, все достижени€, все поставленные цели, все игры и роли, все трудовые отношени€, все семейные и общественные отношени€, культура, наука, искусство, все направлени€ творческой де€тельности, все практики материального мира Ц все это дает Ѕог только через тело и чувства, все взаимоотношени€ Ц все получает душа только через тело, будучи ведомой Ѕогом, ”правл€емой Ѕогом, осознава€ все через Ѕога, все оценива€ и понима€ ¬олею Ѕога. ѕоэтому все изменени€ в душе происход€т непременно через тело, по ѕлану Ѕога и в услови€х материального существовани€, оп€ть же обеспеченного Ѕогом.

5.Ёто многими пут€ми описано мудрецами, по-разному в различных ведических гимнах, также, несомненно подтверждаетс€ в основных положени€х Ѕрахма-—утры при описании причин.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќа самом деле эти знани€ даютс€ человеку строго в свою меру, на сколько позвол€ет ступень материального и духовного развити€ общества. ƒалеко не все —в€тые ѕисани€ прошлого полностью освещали присутствие Ѕога в материальном теле живых существ, но в основном указывали на то, из чего состоит тело, а также на то, что в теле присутствует Ѕог и душа. Ќо в какой мере присутствует Ѕог и как ¬севышний ”правл€ет в теле Ц этот вопрос не был освещен полностью, но едва. Ќадо было, чтобы человек просто увидел, что вс€кое живое существо есть соединение души и пол€ (тела). „тобы таким образом человек хот€ бы не отождествл€л себ€ с телом, понимал, что Ѕог в нем и в каждом присутствует и видит малейшее движение души. Ёто стимул человеку все же контролировать свой мыслительный процесс и желани€, как и устремление пытатьс€ управл€ть своими чувствами, которые могут также возбуждатьс€ и придавать греховное направление и мысли и поступкам или любой де€тельности. “еперь к этим знани€м добавл€ютс€ самые главные. „еловек полностью управл€етс€ Ѕогом через тело и чувства. Ёто достаточно не просто осознать даже современным преданным, усматривающим в таком случае некоторую к себе несправедливость, потерю свободы. Ќо придетс€ прин€ть, а если надо, то Ѕог каждому индивидуально покажет в свое врем€, как управл€ет человеком, ибо это происходит посто€нно; и каждый, так или иначе, но ¬олею Ѕога ловит себ€ на мысли, что не он управл€ет пам€тью, ждет мысль, речь, слово, не может знать и куда ступит его нога или возьмет что рука и кака€Е Ќо от чего исходить - Ѕог дал всем изначально. Ќа этом надо основыватьс€ Ц душа изначально недвижима. “акже Ѕог —ам ќбъ€вл€ет в Ѕхагавад-√ите Ц Ѕог есть ум, Ѕог есть Ц разум, Ѕог есть жизненна€ сила, Ѕог есть врем€, то, что останавливает и что направл€ет, Ѕог есть наказание. Ќо, чтобы наказать, надо дать мысль и действие тому, кому надо себ€ и свои качества про€вить. Ѕог - ¬ершитель судеб; но это говорит о том, что судьбы в Ѕоге расписаны посекундно; и, чтобы это было, необходимо ”правление абсолютно всем в человеке и за его пределами. ¬се должно быть подчинено Ѕогу Ц руки, ноги, речь, энергетические состо€ни€, мысль, решимость, слух взгл€д, любое движениеЕ „еловек не убивает, но участвует в этом процессе.  ак? ¬олею Ѕога. Ѕог в нем и вне его везде согласно его карме и карме другого, кто так получает возмездие. Ѕог может и более конкретно показать человеку, как поднимает и направл€ет его руку, ногу, поворачивает голову, ведет его взгл€дом, как дает мысль или забирает пам€ть и пониманиеЕ Ќо на период диалога с јрджуной Ѕог дает несколько упрощенное понимание о том, как происходит ”правление полем де€тельности. ѕросто Ѕог присутствует в теле. » все. Ќо сложнее, но абсолютно, но неизменно все делает в поле де€тельности только Ѕог, и все направлено в итоге и изначально на развитие живых существ, на подъем их по ступен€м материального и духовного развити€.

6-7. ¬еликие элементы, ложное эго, разум, также непременно непро€вленное, также одиннадцать органов чувств, направленные на п€ть видов объектов чувств, желани€, ненависть, счастье, страдание, совокупность следующих отсюда направлений мышлени€, убеждений Ц все это вкратце представл€ет собой поле с приведенными здесь взаимодействи€ми.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

“ут все сказано как бы в общем или вперемешку. Ќо особо отдел€ть и раскладывать по полочкам Ц никакого труда не хватит, да и было не нужно. √лавное в том, чтобы на тело, на свое поле де€тельности посмотреть повнимательней, присмотретьс€ к нему, немного изумитьс€. Ќа тот период это были не слабые откровени€. ¬едь, даже очень религиозные люди не отличали тело от души, оплакивали его, надел€ли разумом и умом, скорбелиЕ когда оно было утер€ноЕ ј, ведь, душа сто€ла р€дом, нетронута€ смертью, необеспокоенна€ утерей всех элементов тела, не отождествленна€ с телом по сути, готова€ в свое врем€ войти в другое тело в момент зачати€Е “ак каким же образом было представлено поле де€тельности јрджуне и его современникам?

1.¬еликие элементы Ц то из чего физически состоит тело.

2.Ћожное эго Ц это уже то, что есть Ѕожественна€ энерги€, котора€ направлена непосредственно на душу, ее внутреннее состо€ние, к телу не имеющее отношение, но к осознанию себ€, как независимого живого существа.

3.–азум, ум Ц это оп€ть же энергии Ѕога, более высокого пор€дка, нежели имеющие отношение к физиологии тела, направленные на душу, ее инструмент мышлени€ и воспри€ти€ материального мира, его оценки и дл€ материальных игр и ролей своего уровн€, есть тонка€, невидима€ энерги€ Ѕога, способствующа€ в конечном итоге развитию живых существ более непосредственно, нежели все другие энергии.

4.Ќепро€вленное Ц непро€вленным в теле €вл€етс€ душа и —ам Ѕог. Ёто то, что непостижимо дл€ человека, вне его понимани€ и мыслительного процесса, есть то, что привнесено в тело, что оживл€ет тело, что способствует работе тела и выполнению намеченной на него роли.

5. ќрганы чувств, то, что приводит тело в движение, про€вление себ€, воспри€тие материального мира Ц1. органы слуха, 2. зрени€, 3. органы речи, 4. обон€ни€, 5. ос€зани€ (кожа), 6. вкусовые (€зык), 7. половые органы, 8. анус, 9. двигательные органы (ноги), 10. руки, и в некоторых случа€х к органам воспри€ти€ внешнего материального мира привлекают ум. Ќо ум Ц ни есть чувство, не относитс€ к этому разр€ду, но есть энерги€ Ѕога, непосредственно направленна€ на душу и работу с ней. ”м есть инструмент непосредственного воздействи€ Ѕога на творение и по большому счету не относитс€ к чувствам. Ќо во времена јрджуны так Ѕог разрешал считать, несколько упроща€ эти знани€ и привнос€ их в сознание человека в пон€тной и доступной человеку форме воспри€ти€.

6.ќбъекты чувств. Ќу, таких объектов не мало. Ќо основными считаютс€ те, что издают запах, имеют цвет, имеют форму, вес, определ€емые касанием, через температурные параметры, имеющие излучение, характеризующиес€ удаленностью, возможностью обозревать, имеющие свойства физического, химического, биологического пор€дка, движущиес€ и неподвижные, имеющие отношение к структуре, к способам перемещени€, полета, имеющие свойства мирного пор€дка и угрожающегоЕ Ќе счесть.

» органы чувств и объекты чувств были названы полем де€тельностью живых существ, т.е. вс€ сфера окружающа€ человека и способы вхождени€ с этой областью в контакт через возможности всех уровней самого тела. » то и другое даетс€ душе только Ѕогом и есть все инструменты Ѕога дл€ ее материального и духовного развити€.

7. ¬ результате взаимодействи€ души с внешним материальным миром, т.е. вследствие вхождени€ ее в данное ей поле де€тельности, она испытывает в себе сопровождающие реакции, выражаемые в желани€х, ненависти, счастье, страдании, в зависти, угнетении, миролюбии, состраданииЕ ¬се это на самом деле в ней возникает не само по себе, на управл€етс€ Ѕогом и только Ѕог быт живого существа сопровождает определенными энерги€ми, соответствующими ступени развити€ и качествам, делают ее про€вление естественным, живым, наполненным ответной реакцией, все устремл€ет к мыслительному процессу, к про€влению себ€, к вовлечению в те или иные материальные игры и роли.

Ќадо хорошо понимать, что Ѕог высочайший кукольник, —ам мен€ет декорации, —ам сопровождает состо€ние живых существ необходимыми энерги€ми, —ам дает и потр€сение и усмирение чувств, —ам в итоге дает направление на выбор, раздумье, на поиск и переосмысление. ¬се только во благо духовного и материального развити€ всех и каждого.

8. ¬ итоге взаимодействи€ пол€ или души через тело с внешними объектами возникают убеждени€, новые устремлени€, переоценкиЕ ¬се это есть труд Ѕога, все это есть путь материального и духовного развити€ всех живых существ в материальном мире. ¬се это, так или иначе, направлено на развитие качеств человека (и других живых существ в их меру). » надо всегда понимать, что за всеми такими взаимодействи€ми стоит Ћичность Ѕога. —ам человек, сама душа здесь полностью управл€ема и никогда не может доподлинно знать, что дл€ нее благопри€тно и что нет, как и не может создавать необходимые ситуации и обсто€тельства и ими управл€ть.

8-12.—мирение, отсутствие гордости, отказ от насили€, терпение, простота, обращение к духовному учителю, чистота, стойкость, самоконтроль, отказ от объектов чувственного удовлетворени€, также непременно отсутствие ложного эго, видение в рождении, смерти, старости, болезн€х и страдани€х последстви€ греховной де€тельности, отсутствие прив€занностей, не устремленность в большой степени управл€ть родными: сыном, дочерью и другими членами семьи, посто€нна€ уравновешенность ума как при обретении желаемого, так и не желаемого, также неустанное преданное служение ћне без отклонений, устремленность в уединенные места, не прив€занность к люд€м, посто€нна€ устремленность к духовным знани€м, видение цели знани€ в постижении »стины Ц все это, таким образом, я называю знанием, а все другое Ц невежеством.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ѕо сути речь идет о работе Ѕога с человеком через услови€ материального мира. »менно дл€ этой цели Ѕог дает человеку тело, дает чувства, дает взаимодействие с внешним миром, рождающее активное участие человека в материальных играх и рол€х, что непременно помогает ему подниматьс€ по ступен€м собственного материального и духовного развити€, по пути преодолений, поиска, выбора, достижени€ убеждений, про€влени€ своих усилий, своего отношени€, своих устоев и своих ошибок, что кармически отзываетс€ в колесе сансары, направл€€ человека вновь и вновь через тело на путь развити€, где человека посто€нно и неизменно ведет Ѕог дава€ ему все желани€, чувства, согласно ступени человека, дава€ человеку полное понимание, что именно он участник, именно свою имеет цель, именно своими методами идет к достижению цели. “аким образом Ѕог от рождени€ к рождению развивает качества человека, достигает ту ступень его материального и духовного развити€, когда человек начинает устремл€тьс€ к Ѕогу через путь преданного служени€, через аскетизм, добродетель, изучение —в€тых ѕисаний, простой образ жизни, контроль ума желаний и чувств. »менно путь преданного служени€ помогает человеку, €вл€€сь совершенным инструментом Ѕога, усваивать таким образом совершенные знани€ через духовную практику таким образом, что эти знани€, их суть, станов€тс€ основным критерием понимани€ и про€влени€ качеств человека, т.е., по сути, переход€т в качества человека. ¬ таком случае можно говорить, что качества человека полностью отражают его совершенные знани€, степень утверждени€ в них и (речь о качествах человека) есть сами знани€ в человеке, которые Ѕог и провозгласил в человеке его качествами. ѕри этом надо понимать, что полностью, совершенно достичь описанных качеств невозможно. “олько Ѕог «нает, насколько или в какой мере человек обладает этими качествами и достаточны ли они, чтобы быть в свое врем€ отправленным на духовный план. “акже, в любом случае в этом направлении, к описанным качествам человек через духовные знани€ и практику преданного служени€ об€зан устремл€тьс€, и хоть в некоторой мере такими качествами обладать. “акже, если человек хоть одно из приведенных качеств не примет хоть в малой мере, то путь на духовный план непременно дл€ него будет закрыт. »бо непри€тие одного качества влечет за собой р€д других отклонений, что в целом может говорить о несовершенстве преданного или его невежестве, и его путь к Ѕогу будет еще продолжен в колесе сансары.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 1 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы