—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 38. √Ћј¬ј 13. —“. 13-24. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 38. √Ћј¬ј 13. —“. 13-24. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

13.ѕознаваемый “от, я объ€сню тебе, познава€  оторый, пробуют на вкус нектар, не имеющий начала ћой ¬ысший ƒух,  оторый, говоритс€, вне причин и вне следствий.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ѕознаваемый есть —ам Ѕог  ришна,  оторый и есть ¬ысший ƒух. Ќа самом деле Ѕог  ришна есть все. ¬се, что присутствует в материальном мире, все знани€, науки, практики, все событи€, все опыты, все народы, все нации и государства, все космические тела, все виды де€тельности, куда бы человек ни обратил свой взгл€д, все есть труд Ѕога, все создано ¬олей Ѕога из Ѕожественного ¬еликолепи€. „ем бы человек ни занималс€, на чтобы ни направл€л свои усили€, что бы ни познавал, к какой бы цели ни устремл€лс€, независимо от того, знает он это или нет, он зан€т изучением, познанием, постижением энергий Ѕога, Ѕожественного труда, Ѕожественные качества и сталкиваетс€ только с Ѕожественным ”правлением и присутствием.

Ѕог постигаетс€ и никогда не может быть постигнут, все материальные науки направлены на Ѕога, все изучают именно “ело Ѕога, Ѕожественную ¬олю, работу и присутствие Ѕожественных энергий, неотличимых от Ѕога, все на самом деле ищут ответы только у Ѕога, все делают открыти€ условностей и условных закономерностей, которые Ѕог дал материальному миру, ибо —ам Ѕог не подчин€етс€ никаким закономерност€м и обусловленност€м, но материальному миру дал —еб€, дает —еб€ условно, но в свою полную и развивающуюс€ меру, позвол€€ ракетам летать, ученым проникать вглубь атома, дава€ незыблемые и в то же врем€ обусловленные законы и поддержива€ их, и в любую минуту мог бы эти законы перенаправить на противоположные, и они бы также работали, и вода текла бы всп€ть, и на землю бы не упало €блоко, и ток имел бы совсем другую причину, нежели направленное движение электроновЕ Ѕог дает незыблемость, Ѕог ее поддерживает, ибо за всем стоит цель Ѕога на развитие творени€, которому надо создать устойчивую и незыблемую иллюзию достижений и преодолений, интереса и борьбы, успеха и наслаждений. —колько все ни изучают Ѕога, никогда не постигнут ¬ысшего “ворца через все Ѕожественные про€влени€, даже через самые грандиозные материальные успехи и здесь процветание, подтверждающее направление исследований и достижений человечества. Ѕог дает каждому веществу его свойство, каждому предмету его объем, цвет, строение, запах и все другие параметры и характеристики. Ѕога также постигают во всех материальных играх и рол€х, слышат ¬олю Ѕога из уст других людей, Ѕог дает обсто€тельства, выводит из ситуаций или наоборот вовлекает в достаточно непростые игры и роли. Ѕога постигают по причинам и следстви€м, по милосердию и помощи.

Ќо никогда невозможно ни в материальном мире и ни за его пределами постичь Ћичность Ѕога, как есть, ибо Ѕог  ришна Ќепостижим, невозможно пон€ть работу Ѕога никаким материальным умом, Ѕог Ќепостижим и преданными Ѕога  ришны. ¬се качества Ѕога, которые Ѕог дает в материальный мир, никак не помогут пон€ть Ѕога и ¬еличие Ѕога в полной или частичной мере, но есть то, через что можно мыслить о Ѕоге, ибо так допустимо или позволительно. Ќо постижение Ѕога Ц нектар, даже если человек зан€т материальными науками, творчеством, поискомЕ ѕрипав к Ѕогу, человек не может оторватьс€. ’удожники, поэты, композиторы, работники искусства в самом эпицентре великолепи€ Ѕожественных качеств, как и ученые, как и путешественники, как и просто домохоз€йки, зан€тые приготовлением блюдЕ ¬се есть наслаждение Ѕогом, сопровождаетс€ великолепными Ѕожественными энерги€миЕ „еловек любит жизнь, ибо, даже не зна€ Ѕога, всегда с Ѕогом, и в любви, и в горе, в общении и в одиночестве, в труде и в отдыхеЕ ƒаже боль в Ѕоге переноситс€ с внутренним гимном и в торжестве преодоленийЕ „еловек никогда не бывает ничем не зан€тым. ќн всегда с Ѕогом мыслит и творит, постига€ Ћичность Ѕога и не уме€ жить иначе, даже в чисто материальном пути. Ѕог никого не оставл€ет, Ѕог никого не избирает и не возвышаетЕ как бы ни показалось.  аждому в колесе сансары хватает и власти, и денег, и творчества и талантов, и почестей и уважени€ и роскоши и также преодолени€ и страданий, и любви, и подъемов и паденийЕ

14.¬езде ≈го руки и ноги, везде глаза, головы, лица. ¬езде в мире име€ уши, все покрыва€, ќн существует.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ќчень образно, очень или крайне приблизительно, штрихами ничего не имеющими на самом деле с Ћичностью Ѕога, Ѕог дает јрджуне понимание о —ебе, ибо надо сказать и убедительно, и кратко. —амое главное, чтобы и јрджуна и все осознали Ѕожественный факт, Ѕог  ришна Ц ¬езде. —ам, Ћично —ам, —воим полным целым. ¬се видит, слышит, «нает, во все проникает. ¬ этом суть. ƒа убо€тс€ все Ѕога. ƒа будут мыслить о том, что каждый на Ѕожественной ладони обозрим в любое мгновение, со всеми своими помыслами и де€ни€ми. Ѕог не простерт, не покрывает, а пронизывает, Ѕог не Ђнадї. Ќо Ѕог Ц Ђвї, в сути вещей, в каждом, на все смотрит не врем€ от времени, а непрерывно и не смотрит, а ”правл€ет, вершит, ведет, направл€ет.  аждое мгновение и каждого, всех, всех уровней. Ёто знание может быть доступно, и это знание должно быть пон€тно; и Ѕог будет именно это понимание развивать в каждом на благо духовного подъема, на благо преданного служени€. ¬ этой мере надо знать Ѕога и надо знать, как к Ѕогу идти. » это есть суть совершенных знаний, направл€ющих на ¬ысшее руководство, ”казание Ѕога Ц на преданное служение. ¬от две вещи, которые человеку надо донести. ¬еличие и ћогущество Ѕога, Ѕожественный неуклонный контроль и ”правление творением и, во-вторых, путь преданного служени€.

15.¬ластитель всех чувств и качеств, ќн “от,  то независим от чувств. Ѕудучи ни к чему неприв€занным, ќн “от,  то все поддерживает, также Ќезависимый от гунн материальной природы, ќн “от,  то ими управл€ет.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќо доносить творению ¬ысоту Ѕога надо с самых разных сторон, разными средствами, разной Ѕожественной методикой. Ќужно посто€нно человеку об этом напоминать, ибо творению свойственно впадать в забвение на свой счет и быстро утихомириватьс€ и продолжать грешить, забывать, что каждый под неусыпным взгл€дом Ѕога, наказание идет непрерывное. “о там, то здесьЕ Ѕог предупреждает, напоминает, требуетЕ

Ѕог  ришна Ц ¬ысочайша€ Ћичность, абсолютно ”правл€ет творением, ¬ластитель чувств, мыслительного процесса, всех внутренних состо€ний человека, Ѕог ќтрешен, независим от чувств, от желаний, от —воего труда в материальном мире, не имеет долга, об€занностей, не зависим от гун материальной природы, поддерживает материальное творение, входит в него —воим полным целым и в то же врем€ вне —воего творени€, вне —воих энергий, вне —воего трудаЕ Ћичность Ѕога Ќепостижима,

16.ќн “от,  то расположен во вне, так и внутри всех живых существ, как движущихс€, так и неподвижных. ќн также “от,  то Ќепостижим вследствие своей тонкой природы. “акже, Ќедос€гаемый, ќн “от,  то совсем р€дом.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ћичность Ѕога пронизывает —обой весь материальный мир и остаетс€ в каждом живом существе, видимом и не видимом, движущемс€ и неподвижном полным —воим целым. Ѕог присутствует в —воем творении, неотъемлем от него, работает с ним, направл€€ по пути материального и духовного развити€ и в то же врем€ будучи абсолютно ќтрешенным, не прив€занным ни к —воему творению ни к —воему труду над ним. “акже, Ћичность Ѕога Ќепостижима, невозможно увидеть в себе присутствие Ѕога никакими органами чувств, никакими приборами зафиксировать, невозможно никак и осознать себ€ посто€нно перед Ћицом Ѕога. Ќо только через религию, через —овершенные ƒуховные «нани€ Ѕог ”казывает на —вое неизменное присутствие в материальном мире.

≈сли человек не религиозен, если он не может основыватьс€ в себе на —в€тые ѕисани€, он никогда не сможет и осознать свою изначальную Ѕожественную природу, но будет прив€зан к материи, будет ею восхищатьс€ и наслаждатьс€, сюда устремл€ть свой ум и непременно будет жить в страхе за свою жизнь. ј отсюда и велика€ греховна€ де€тельность, ибо, не зна€ Ѕога, человек не может уповать на Ѕога, не может благодарить Ѕога, не может и увидеть ћилость Ѕога, непременно будет устремл€тьс€ к благам материальным, будет их копить, на них направл€ть цель и смысл жизни, будет понимать, что он есть это тело и этот ум и потому, отождествл€€ себ€ с материей, перекроет себе пути духовного развити€, будет пос€гать на жизнь, здоровье и благополучие других, не зна€ страх перед Ѕогом и таким образом стремитьс€ обеспечивать себ€ и свое потомство, полага€, что живет один раз и ни перед кем не отвечает за свои грехи, да и свою греховную де€тельность будет оправдывать своими низменными цел€ми. ¬ таком случае такой человек, не знающий Ѕога в себе, не узнает и мира в себе. Ѕог, вид€ все потуги такого человека, направленные на обогащение, славу, власть, деньги, непременно, враща€ его в колесе сансары, даст ему не слабые уроки, даст ему на пути таких же гневных, корыстных, жестоких и непременно изведет страдани€ми и потер€ми через чужие не менее низменные качества и цели. Ѕог «нает, какими пут€ми помочь человеку осознать, что он на ладони Ѕога, Ѕог покажет ему ¬олю Ѕога, Ѕог преподнесет ”роки, которые застав€т искать Ѕога, молитьс€ Ѕогу, просить и уповать на Ѕога. Ќо чтобы направить человека к Ѕогу, необходимы совершенные духовные знани€, необходимо, чтобы человек знал ¬еличие Ѕога, Ѕожественное присутствие в материальном мире, что Ѕог находитс€ в каждом, что Ѕог ¬ысший —видетель всех дел человека, дабы каждый понимал, что ни сам по себе, чтобы знал свое изначальное положение перед Ѕогом, чтобы убо€лс€, чтобы мыслил о Ѕоге и не шел на поводу меркантильного и корыстного ума, чтобы не вовлекалс€ в греховные игры и роли, чтобы просил Ѕога не искушать, чтобы только на Ѕога наде€лс€ и устремл€лс€ к добродетели, аскетизму, к простому образу жизни, чтобы развивал качества, угодные Ѕогу и достаточные, чтобы в свое врем€ быть призванным Ѕогом на путь преданного служени€.

17.“акже Ќеделимый, ќн расположен во всех живых существах, как если бы был разделен. ѕоддерживающий все живые существа, ќн также известен как “от,  то все поглощает и всему дает рождение.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬ысочайша€ Ћичность Ѕога Ќепостижима. Ќикогда человек не сможет пон€ть, как, каким образом Ѕожественна€ Ћичность —воим полным целым расположена в —воем творении, в каждом живом существе, во всем движущемс€ и неподвижном, работа€ с каждым абсолютно индивидуально, в пределах судьбы каждого, дава€ каждому свой мыслительный процесс, свои желани€, свои чувства, которые посто€нно мен€ютс€, дава€ человеку или любому живому существу понимание полноты жизни, обособленности, независимости, свои желани€, свои пути преодолений, свои игры и роли. Ќепон€тно, как Ѕог одновременна вещает многими ртами, мыслит многими умами и направлени€ми одновременно, помогает одновременно каждому, дает одновременно каждому свои страдани€ и преодолени€, идет с каждым в его направлении во всех смыслах. Ќепон€тно, как ¬севышний подает каждому свою пам€ть, свое внимание, свои акценты, свои ценности и убеждени€. Ќепон€тно, как Ѕог может равно находитьс€ в —воем творении и развивать с одинаковыми Ѕожественными усили€ми, —воим полным целым и человека, и травинку, и животное и микроскопическое живое существо.  ак Ѕог помнит все воплощени€ каждого и тотчас это знание примен€ет, как Ѕожественна€ Ћичность «нает прошлое, насто€щее и будущее каждого и все это соедин€ет, ув€зывает в карме и текущей жизни и в будущей каждого, как Ѕог творит истории, нации, ведет народы, как Ѕог дает культуру, обычаи, каждому человеку именно свое развитие, своего уровн€ и следит за каждым неотступноЕ  ак вообще все это может быть?  ак устроен Ѕог?  ак Ѕог всех может охватить, остава€сь ≈диным и Ќеделимым, как Ѕог может одновременно с каждым мыслить о его делах и точно знать каждое мгновение, как и кто себ€ может и должен про€вить и не только знать, но и каждым ”правл€ть, помога€ каждому уникально, про€вл€€ к каждому Ѕожественную ћилость, каждого развива€, поднима€ по ступен€м собственного материального и духовного развити€, как можно при этом, при таком большом количестве живых существ защищать интересы каждого, каждого спасать, к каждому про€вл€ть Ѕожественную ¬олю и —праведливость.  ак Ѕог может давать всем жизнь, следить за ее продолжительностью, поддерживать ее и уничтожать тела?  ак Ѕог решает вопросы воплощений в новом теле? “акие вопросы могут задавать себе во врем€ медитации на Ѕога преданные, понима€ Ќепостижимость Ѕога, ¬еличие Ѕога, ћогущество ЅогаЕ Ёто не передать.   такому осознанию человек приходит в процессе преданного служени€ и с удивлением смотрит в себе на Ѕога, потр€са€сь качествами ¬севышнего и не наход€ ответ.

18.“акже говоритс€, что во всех свет€щихс€ предметах ќн есть свет, возвышающийс€ над тьмой. »звестный, как «нание, ќн “от, к  ому можно приблизитьс€ посредством знани€, в сердце каждого расположенному.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ƒл€ уровн€ развити€ јрджуны можно было сказать, что Ѕог во всех свет€щихс€ предметах есть свет. Ёто очень мало сказано. Ќо с тем, чтобы человек мог и это использовать дл€ пам€товани€ о Ѕоге. ¬ерховна€ Ѕожественна€ Ћичность ¬ыше каких-либо сравнений, вне сравнений. Ќо как человеку передать ¬ысоту Ѕога, ¬ысочайшие Ѕожественные качества, Ѕезгрешие ¬ладыки?  ак донести хоть в небольшой степени или в доступной мере ¬ысочайшее положение Ѕога. Ёто можно сделать не так или не только через —в€тые ѕисани€, но через практический путь полноценного преданного служени€. Ёто постижение называетс€ вхождением Ѕога, шаг за шагом, через поклонение Ѕогу, через следование ¬оле Ѕога, через аскетизм и добродетель, духовную практику. “олько тогда. ¬ таком случае Ѕог будет постепенно приоткрывать —вои качества человеку и то не Ћичного пор€дка, а те, на которые можно медитировать и направленные на развитие творени€. Ёто уникальный труд Ѕога над человеком, абсолютно индивидуальный и Ќепостижимый. “олько преданное служение, старание перед Ѕогом, поклонение ¬ысочайшей Ћичности устанавливает между преданным и Ѕогом некую св€зь такой силы, что человек тер€ет вс€кий интерес к материальному миру. ќн перестает (как бы) самосто€тельно мыслить, выбирать, входить в игры и роли, но все делает Ђосознанної, в сопровождении с Ѕогом, именно отсюда постига€ качества Ѕога (направленные на творение), изумл€€сь откровени€м Ѕога в себе, тем, как уникально Ѕог проводит его через пути преодолений, как выводит его из непредвиденных ситуаций, как √оворит —вою ¬олю через внутренние в человеке энергииЕ Ѕог постигаетс€ преданными каждое мгновение. ѕреданные свидетельствуют друг другу о небывалых чудесах про€влени€ Ѕога и ¬оли Ѕога, Ѕог привносит в сердца преданных немалую радость и ликование. Ќо в основном это про€вл€етс€ через индивидуальную работу Ѕога с душой, что дл€ каждого имеет свои особенности, свои впечатлени€, свою личностную основу. ƒуша не может как-то сравнить свою св€зь с Ѕогом и эту св€зь оценить у других преданных.  аждому непременно кажетс€, что у него сильней, точнее, изысканней, он более избран, более удачлив, более даже успешен. Ёто, така€ работа Ѕога, не имеет аналогов нигде и ни в чем, нет ничего, что могло бы хоть сколько-нибудь подобным образом поразить человека и напрочь начинать его уводить из мира материальных отношений. —осто€ние преданного невозможно передать, невозможно поделитьс€, невозможно как-то и описать. Ќет таких слов, нет такой и возможности. Ќо все же. ¬ основе таких впечатлений, такой духовной радости, такой и духовной практики только совершенные духовные знани€. Ќо и без преданного служени€ они не войдут, не помогут. Ќо всем ”правл€ет Ћичность Ѕога; и, дав совершенные знани€, Ѕог даст и саму практику преданного служени€ и через эти врата даст постигать и входить в —еб€, вкушать этот нектар, который по сути неисчерпаем.

19.“аким образом, ћною вкратце описаны поле де€тельности, также «нание и ѕознаваемый. ћой бхакта, осознав это, полностью достигает ћоей ѕрироды.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ѕознать поле де€тельности человека, любого живого существа можно только и неотъемлемо через посто€нную медитацию на Ѕога  ришну в себе. ¬севышний на основе этих здесь приведенных совершенных знаний может дать человеку индивидуально достаточно обширные, уникальные духовные знани€, превышающие здесь изложенные до неограниченности. Ѕог с каждым работает индивидуально через Ѕожественные энергии, через внешние обсто€тельства, через других людей, через игры и роли и все внутренние чувства, и мыслительный процесс. Ќезаметно дл€ себ€ шаг за шагом человек может входить в Ѕога в процессе преданного служение и получать ћилостью Ѕога знани€ сокровенные, столь прекрасные, которые будут сопровождатьс€ такой великолепной энергией наслаждени€, что пить этот нектар можно будет непрерывно и вход в Ѕога в себе станет самой желанной практикой дл€ человека, и это будет также и внутренней необходимостью, как воздух, как пища. ѕойдут знани€ уникальные, потр€сающие, и крупицами, и лавиной, дополн€€ этот сокровенный диалог и здесь данные знани€ и углубл€€ и заставл€€ проповедовать, ибо их трудно в себе удержать, трудно не следовать за ними и не передавать. Ќет у Ѕога избранных, тех, кто эти знани€ записал и точка. ¬се Ц слуги Ѕога и всех Ѕог подключает и всеми этими душами пополн€ет неисс€каемый родник совершенных духовных знаний. ѕоэтому надо здесь данное Ѕогом прин€ть за основу, но это в каждом великое начало и к знани€м, и к Ѕогу, и к ¬ысочайшей ћилости Ѕога, ибо невозможно знани€ми утолитьс€, невозможно в них поставить точку или зап€тую, невозможно постичь им конец.

ѕосто€нно, во всех направлени€х Ѕог дает —еб€ каждому старающемус€, каждому приоткрывает —вой уникальный запасник неисчерпаемых совершенных знаний, каждый сюда направл€ем со своей стороны и каждый пополн€ет в себе эту бесценную копилку совершенных знаний в свое врем€. Ќо и при этом надо знать, что все это путь к Ѕогу, постижение Ћичности Ѕога; и каждый, постига€ главное в Ѕоге, постигает и то, что принадлежит только ему, у каждого сво€ вотчина знаний, каждый может ими делитьс€ и вновь пополн€ть и утол€ть свою жажду; и чем больше человек отдает себ€ преданному служению, постига€ Ѕога, тем более бездонней его знани€; и нет такого направлени€ в постижении ¬севышнего и «наний о Ѕоге, которое могло бы себ€ исчерпать. » никогда эти знани€ не отдадут полностью Ѕога, ибо Ѕог —ам Ќеисчерпаемый; но входить в Ѕога через знани€ высшего пор€дка и преданное служение человек может безгранично и не просто, но через личностные отношени€ с Ѕогом. Ќо и надо не забывать, что, отдава€ —еб€, Ѕог никого не выдел€ет, никто не входит в Ѕога глубже, чем другие, никто не может тем более всецело постигнуть Ћичность Ѕога. Ќо Ѕог —еб€ дает так, что человеку кажетс€, что с избытком и ему надо набиратьс€ вновь и вновь духовных сил, чтобы идти дальшеЕ. »бо это нектар и это необратимо.

20.«най, и материальна€ природа, и живые существа, оба, не имеют начала. ¬се изменени€ и непременно гунны материальной природы, знай, порождаютс€ материальной природой.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ћатериальна€ природа Ц это энергетическа€ субстанци€ Ѕога, наход€ща€с€ на своей ступени развити€ (ступень развити€ энергии Ѕога Ц материальна€ природа, энергетическа€ субстанци€, котора€ имеет свои многочисленные подступени, хорошо видные в материальном мире) и не прекращающа€ ¬олею Ѕога свое развитие никогда, но идуща€ через этот процесс только  ачествами, ћилостью и “рудом ¬севышнего. ћатериальна€ природа всегда присутствует в “еле Ѕога, посто€нно развиваетс€ и видоизмен€етс€, может быть и в про€вленном и в непро€вленном виде, и в движущемс€ и в неподвижном; и все это многочисленные и необозримые ступени ее развити€.  ак Ѕог не имеет —ебе Ќачала, так и “ело Ѕога, так и все бесчисленные и разнообразные энергии Ѕога присутствуют в “ворце изначально. Ёто относитс€ и к высшим ступен€м Ѕожественной энергии, т.е. к живым существам, и к низшим ступен€м развити€ материи, т.е. к материи неподвижной и как бы себ€ не осознающей. Ќо на самом деле в Ѕоге нет ничего себ€ неосознающего, ибо все есть “ело Ѕога, все в развитии, все движетс€ от низших ступень к высшим. Ёто дл€ человека непостижимо, это невозможно и правильно воспринимать человеческим умом, но даетс€ человеку в допустимой форме, ибо человек не может развиватьс€, не может правильно осознать свое изначальное положение и свою изначальную природу, если ему хоть в очень слабой форме не приоткрыть “ворца, не показать ¬ысшую ѕричину всему творению и не указать, откуда все и куда все в итоге направл€ютс€, и дл€ чего материальный мир и материальна€ природа, и что здесь делает человек и до каких пор, и какова роль материи, и что человека ожидает после круговорота сансары.

ѕоэтому Ѕог описывает јрджуне природу, как то, что вечно в своем развитии поддаетс€ изменению, показывает и какую роль природа играет дл€ живых существ. Ќо надо сказать, что все изменени€ в материальном мире есть только процесс развити€ и не благодар€ самой природе, но это есть только и однозначно труд Ѕога. Ќет и не может быть другой причины. ј природа есть просто ”правл€емый инструмент ¬севышнего и дл€ развити€ ее самой и подъема по ступен€м своего материального развити€ до тел и форм живых существ и далее тела человека; и также она используетс€ Ѕогом дл€ поддержани€ тела человека и собственно его развити€, которое происходит именно в материальном мире, через его блага и возможности и непременно через контакт с этим миром через тело живых существ, наделенных чувствами, ¬олею и ѕланом Ѕога.

„то касаетс€ гун материальной природы, то это энергии Ѕога ни от чего, по сути, не завис€щие, т.е. не завис€щие от самой материальной природы, но ¬олею Ѕога прив€занные к материальному миру или именно в нем имеют свойство себ€ про€вл€ть и только ¬олею Ѕога.

“аких прив€зок у Ѕога очень много или условностей, куда вход€т и законы, обеспечивающие материальный мир, которые, собственно, регулируют и контролируют закономерность в услови€х материального мира, делают его однозначным и пон€тным, ожидаемым, делают его воспри€тие адекватным, делают его надежным домом всех живых существ, помогают человеку правильно или точно себ€ про€вл€ть, опиратьс€ на неписанные законы Ѕога и этим обеспечивать себе мир и надежность. Ќапример, условность, что есть работа иллюзорных энергий Ѕога, Ц т€готение «емли. ¬се точно знают, что предмет с высоты падает вниз, все точно знают вкус воды, все точно знают, что именно это лекарство от головной боли, все точно знают, что, войд€ в здание школы, энергетически почувствуют себ€ именно в здании школы, все точно знают, что на поминках будет чувство печали, а на свадьбе Ц чувство торжестваЕ ¬се это везде обеспечивают иллюзорные энергии Ѕога, без которых материальный мир пуст, без красок, не воспринимаетс€, не вли€ет, не порождает, не наслаждает, не создает эмоциональный фон, не способствует созиданию и развитию, не приспособлен дл€ жизни, хот€ и так мог бы существоватьЕ

¬есь мир материальных отношений и как бы рукотворный человеком (ибо все есть на самом деле труд Ѕога) и в услови€х природы или материального быта пронизан иллюзорными и посто€нно работающими Ѕожественными энерги€ми, согласно которым мы везде чувствуем себ€ адекватно, и это - «акон, это естественно, как дыханиеЕ Ќо это Ц условности, и ими управл€ет Ѕог, а не природа, не сам человек. ¬се это декорации, обуславливающие жизнь, ее про€влени€ и в этих услови€х надежности дают возможность развити€ живым существам. Ћюба€ условность убираетс€, как только нет в ней того, на кого она направлена и кому способствует в его существовании и развитии.

Ќо материальный мир всецело пронизан Ѕожественными иллюзорными энерги€ми, св€зан ими, ими контролируетс€, поддерживаетс€ и направл€ет все своим путем на развитие, что есть извечна€ Ѕожественна€ цель и труд. ѕри этом есть те иллюзорные энергии, которые неизменно работают в одном направлении и есть те энергии Ѕога, которые мен€ютс€, мен€€ поведение живых существ, их быт, желани€, перенаправл€€ на те пути, которые обновл€ют мыслительный процесс, дают новые возможности. Ёто и энерги€ любви, и энерги€ долга, и энерги€ могущества или славы, или власти, это энерги€, удерживающа€ семью и отвод€ща€ от семьи, это энергии гнева, доброжелательности, мираЕ все это тоже гуны природы, но те, которые изменчивы и так людьми и воспринимаютс€ безболезненно или не опасно дл€ их развити€ или жизниЕ ¬се это работа Ѕога, все под контролем, никто не может быть сам по себе, никто не испытывает энергии Ѕога случайно или не по назначению, Ѕог никого и ни с кем не перепутает, дает адресно, строго в свое врем€, с Ѕожественной целью, согласно ступени человека, согласно его качествам и карме.

21.¬ вопросе создани€, говоритс€, природа €вл€етс€ причиной всех причин и следствий. ¬ вопросе наслаждени€, сказано, живое существо есть причина счасть€ и страдани€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ёто все было сказано дл€ уровн€ развити€ јрджуны и его современников. ƒолжно быть пон€тно, что ѕричиной всех причин €вл€етс€ Ћичность Ѕога, а природа есть энерги€ Ѕога, энергетическа€ субстанци€ очень не высокой ступени развити€, включа€ все ступени развити€ (видимые и невидимые, движущиес€ и неподвижные, как то: животные, рыбы, птицы, насекомые, растительность, горы, скалы, сама «емл€, солнце, ветра, воды, погода, стихии, эфиры, недра «емли, включа€ ископаемые, все природные ресурсыЕ. ¬се, что человек охватывает взгл€дом), все есть инструмент Ѕога в совокупности и по отдельности, через который Ѕог управл€ет материальным миром, ведет его по ступен€м материального и духовного развити€. Ѕог назначает видимые причины и дает видимые те или иные ожидаемые и неожидаемые следстви€. Ќо јрджуне надо было сказать именно так, поскольку и это уже было откровение, это уже могло послужить определенному мыслительному процессу по пути материального и духовного развити€. Ќадо было, чтобы человек приходил к осознанию, что он, человек, есть зависимое существо, что первична по своему происхождению и возможност€м природа, а он, человек уже есть следствие ее работы, то, через что он поддерживает свое тело и то, что дает ему и само развитие. ѕо сути, и современный человек, немного поразмыслив, мог бы себе сказать, что все, что он достиг, все это благодар€ самой природе, именно она кормит, она дает силу, она наслаждает, она дает энергию, она дает жилье, она дает средства дл€ материального и духовного развити€ и процветани€, не человек управл€ет природой, но она имЕ Ёто мышление не верное, ибо Ѕог ¬сем ”правл€ет, но оно позволительно €рым материалистам. ѕусть хоть так осознают свою зависимость. Ќо дл€ тех, кому уже пора, Ѕог √оворит,  то именно за всем стоит,  то всем ”правл€ет; и это следует прин€ть, ибо другой мыслительный процесс, не вид€щий за всем сто€щего Ѕога, есть греховный, ведет к греховным и наказуемым де€ни€м, ибо здесь есть лазейка дл€ человеческого мышлени€ возвеличить себ€ и назвать себ€ тем, кто природу покор€етЕ ”вы. Ёто уже подвластность иллюзорным энерги€м Ѕога; это дает греховное мышление, поступки, за чем непременно последуют и страдани€. Ќо в таком случае надо человека перестраивать на точное мышление, на Ѕога, а это путь страданий и преодолений, но меньшего пор€дка, путь развити€ качеств, путь, направл€ющий в итоге на преданное служение.

„то касаетс€ вопроса наслаждений и того, что человек есть причина счасть€ и страданий, то и это не истина, ибо все есть однозначно работа Ѕога. Ќичему и никогда человек не может быть причиной. Ѕог поднимает человека по ступен€м материального и духовного развити€. ƒл€ этого надо развивать качества человека, приближа€ их к уровню подход€щему, чтобы вовлечь человека на путь преданного служени€, который и выводит людей за пределы материального мира. Ќо развитие качеств не может стать целью самого человека, ибо не может человек сам себе точно обеспечить те игры и роли, пройд€ которые человек получит тот опыт и знани€, те убеждени€, которые и позвол€т ему перейти на более высокую ступень материального и духовного развити€.  ачествами человека занимаетс€ Ћичность Ѕога ≈динолично, полностью ”правл€€ человеком, вед€ его по пути ошибок и преодолений, вовлека€ в необходимые игры и роли, ибо есть что исправл€ть в человеке, есть что искорен€ть. Ёто - самонаде€нность, лживость, гордыню, устремление к власти, деньгам, богатству, роскоши, насилию, свойственны также гнев, жестокость, завистьЕ „тобы эти качества убрать, непременно надо проводить человека через пути страданий и преодолений, что и происходит не за одну жизнь, но в колесе сансары. Ётот процесс развити€ качеств и в частности отрешени€ от материальных наслаждений очень не прост, ибо человек всегда в материальном мире направлен на наслаждени€, на удовлетворение чувств, что есть греховна€ де€тельность, камень преткновени€ живых существ, прив€зывающий к материальному миру, и потому одна из целей Ѕога вести человека по пути аскетизма и простого образа жизни. —ам человек добровольно от такой прив€зки к материальному миру не может отказатьс€, ибо в некотором роде видит дл€ себ€ здесь защиту. »д€ по пути страданий и преодолений, что понуждает Ѕог, человек, будучи нерелигиозным или слабо религиозным, непременно хочет обеспечить себ€ и своих детей на будущее теми благами, в которых они усматривают свое спасение, свое убежище, то, что обеспечит им кров в любом случае, как и еду, как и статус в обществе. Ќе зна€ Ѕога, такие люди достаточно долго пребывают в состо€нии посто€нного ст€жательства, что непременно поддерживают через греховный образ жизни, как и греховный мыслительный процесс. Ќо так настраива€ себ€, к этому устремл€€сь, этим дела€ себе защиту, через это удовлетвор€€ свои чувства и наслажда€сь, человек зарабатывает себе автоматически и путь страданий, ибо зан€т греховной или запрещенной де€тельностью. ѕоэтому Ѕог непременно шлет материалисту последствие греховной де€тельности, как страдани€ и наказани€.

“.е. надо понимать, что и процессом обогащени€ и греховного мышлени€, и устремлени€ человека и про€влением греховных качеств ”правл€ет Ѕог, погружа€ человека, согласно его качествам, в греховный мыслительный процесс и де€ни€; и —ам Ѕог через страдани€, как реакции на греховные де€ни€, показывает человеку, к чему привод€т эти его прив€занности и каким образом они могут быть наказаны, ибо человек, согласно своим качествам, идет по пути преступной де€тельности, достига€ свои блага за счет жизни, здоровь€ и материального благополучи€ других. “.е. „тобы подн€ть человека с низших ступеней материального развити€, Ѕог поднимает в нем нагара, практически основыва€сь на его качества, его низшие устремлени€, —ам Ѕог им позвол€ет при определенных услови€х про€витьс€ и далее —ам Ѕог эти низшие устремлени€, что есть устремление прежде всего к наслаждени€м и удовлетворению чувств, искорен€ет, привод€ человека к пониманию греховности таких неконтролируемых желаний на своем собственном что называетс€ теле через таких же алчных и корыстных. “.е. причиной страдани€ (или наслаждений) живое существо само не может быть, но его качества или ступень материального и духовного развити€, согласно которым и только ¬олей Ѕога человек вовлекаетс€ в греховные игры и роли, предназначенные дл€ исправлени€ живого существа через последстви€ в виде страданий. ¬се страдани€ даютс€ Ѕогом, как и наслаждени€ (как побуждающее средство дл€ подн€ти€ нагара греховных качеств, подлежащих исправлению). Ќо страдани€ даютс€ и не просто так, а с целью извлечь нагара Ѕожественными средствами, т.е. рол€ми и играми низшие качества человека, про€вить их через наказуемую греховную де€тельность и оп€ть же средствами Ѕога их искоренить, что и есть путь страданий и именно вследствие низшей ступени человека, где человек согласно этой ступени и своим низшим качествам, устремлен посто€нно именно на удовлетворение чувств, собственно, неограниченное.

22.∆ивое существо, непременно расположенное в материальной природе, наслаждаетс€ порождаемыми материальной природой гуннами. “ака€ св€зь с гуннами материальной природы €вл€етс€ дл€ всех живых существ причиной дл€ благопри€тного, так и неблагопри€тного во всех видах жизни, рождение за рождением.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

√уны материальной природы есть иллюзорные энергии Ѕога, создающие полный фон жизни, как вне человека, так и внутри. Ќо все они непрерывно ”правл€ютс€ только Ѕогом. √уны природы посто€нно держат человека в заблуждении, но именно это состо€ние дает человеку и полноценное про€вление себ€. Ќа самом деле, изначально душа, как частица Ѕога, полностью отрешена и неподвижна. ≈й все-равно, ничто ее не потр€сает, она никак сама ни на что не реагирует, она просто склонна к бездействию и здесь такому вот блаженству. Ќо ее изначальное положение Ц служить Ѕогу. ≈е надо несколько растормошить, научить мыслить, устремл€тьс€, входить в сотрудничество с Ѕогом и неосознанно и осознанно. ƒл€ этого и сотворены гуны материальной природы, которые работают в материально мире непрерывно и над каждым, не дава€ спать, но устремл€€ посто€нно реагировать и отвечать от низших форм про€влени€ к высшим. »менно гуны природы дают половое влечение, чувство семьи или материнства, чувство наслаждени€ при созерцании красот материального мира, ибо сама по себе душа безразлична. ≈е надо приучать к такому воспри€тию окружающего мира, чтобы выводить на игры и роли и начинать работать с тем, что ей даетс€ Ц мысль, понимание, ум, разум, умение оценивать, выбиратьЕ ¬се это надо развивать. Ќа это и иллюзии, незаменимые слуги Ѕога. »менно через них душа чувствует себ€ индивидом, наполн€етс€ о себе пониманием, мнением, оценкой себ€, других, понимает вокруг себ€ мир нужным образом, входит с ним в контакт, заинтересовываетс€, начинает различать плюсы и минусы материального существовани€, вт€гиваетс€ в борьбу, ибо хочет есть и понуждаетс€ себ€ и свое потомство беречь и укрывать, и спасать, входит в понимание, что есть природа, что есть труд, что есть родственные св€зи, что есть другие отношени€, что есть опасность, что есть наслаждени€; и в теле человека этот путь и процесс достигает своего высочайшего уровн€, ибо развит ум, развит интеллект, технологии, человеческий опыт, культура, национальные принадлежности, обычаи, достижени€ человеческой цивилизацииЕ ¬се это делает ум изворотливым, обход€щим, исследующим, заинтересованным, любопытствующим, подстраховывающим себ€, предвид€щим, скрупулезным, анализирующим, подсчитывающим, учитывающим, планирующим просматривающим наперед... “ак человек именно через гуны природы, но ћилостью и ¬олей Ѕога, окружает себ€ всеми наслаждени€ми, по сути переданными Ѕогом через гуны природы или вследствие присутстви€ Ћичности Ѕога в каждом, где Ѕог мыслительный процесс направл€ет, дает понимание человеку, но и дает опыт, посто€нно повтор€ющийс€; и человек не может не заметить, что все наслаждени€ требуют и греховное про€вление в той или иной мере, а это, как правило, влечет за собой страдание посто€нно или тотчас, или со временем.

23.“акже Ќаблюдающим, ƒозвол€ющим, ’оз€ином, ¬ысшим Ќаслаждающимс€, ¬ысшим ”правл€ющим, в этой св€зи также называемым ¬ысшей ƒушой, в этом теле €вл€етс€ друга€, ¬ысша€ Ћичность.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќесомненно, вкус к наслаждени€м у человека не сам по себе и не согласно его желанию. Ёто чувство, как и все другие, дает только Ѕог, но по ступени материального и духовного развити€ человека или согласно его качествам и ѕлану Ѕога на человека, ибо именно вкус к наслаждени€м и вовлекает в материальные развивающие игры и роли. ≈сли Ѕог пожелает, то душа никак не отзоветс€ ни на какие материальные блага и посулы. Ќо тогда она и не сможет развиватьс€, не вовлечетс€ никак в материальные игры и роли, не согрешит и не извлечет урок, и не подниметс€ по ступен€м собственного развити€, и никак не сможет выполнить свое изначальное предназначение преданно служить Ѕогу и в услови€х материального мира и на духовном плане. “олько Ѕог в материальном мире дает вкус, только Ѕог понуждает, ибо живое существо должно ценить жизнь, хотеть жить, должно боротьс€ за жизнь, должно изыскивать методы и выжить, и насладитьс€ и какой-то период именно прив€зыватьс€ к материальному существованию. ¬се, абсолютно все и каждому дает Ѕог, и все есть непременно труд Ѕога, поднимающий живые существа по лестнице материального и духовного развити€ через саму жизнь, через те возможности, которые дает —ам Ѕог, через колесо сансары, которое обновл€ет тела и дает новые возможности и игр и дл€ новых игр, пока душе не приестс€ путь посто€нных наслаждений тела, пока душа не разовьет качества, несовместимые с пребыванием в материальном мире, пока душа не увидит, что все наслаждени€ приход€т и уход€т и очень часто сопровождаютс€ страдани€ми, как последстви€ми греховной де€тельности, которой зан€т человек, добыва€ себе наслаждени€, ибо согласно своим качествам идет на запрещенную де€тельность и получает реакции подчас незамедлительные.

Ќо Ѕог, дава€ душе те или иные наслаждени€, отнюдь —ам не наслаждаетс€. Ѕог Ц –јЅќ“ј≈“. Ёто надо понимать. » никак дл€ —еб€ не воспринимает эти чувства человека и никак в них дл€ —еб€ не доминирует. «десь нужно преимущественно говорить не о том, что Ѕог есть ¬ысший Ќаслаждающийс€. Ёто человеку не постичь. Ќо надо говорить об удовлетворении Ѕога, когда человек начинает идти по пути отрешени€, когда не желает вовлекатьс€ в материальные игры и роли греховного пор€дка, какими бы ни были сто€щими за ними посулы материального мира в лице гун природы, когда человек достигает качества, угодные Ѕогу и те, которые позвол€ют направить его на путь преданного служени€. Ќо и это удовлетворение Ѕога не имеет отношение к самому человеку, но к труду Ѕога. —ам человек есть лишь кукла в руках великого кукловода и по сути ведом полностью и его заслуг в таком случае как таковых нет и не может быть.

24.“от, кто так знает ¬ысшего Ќаслаждающегос€, материальную природу с гуннами материальной природы, такой человек, оп€ть же, как бы ошибочно ни был направлен его ум, впоследствии никогда не рождаетс€ снова.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

«нать Ћичность Ѕога надо, но ни как ¬ысшего Ќаслаждающегос€. Ѕог дает человеку достаточно определений Ѕога, помогающих правильно думать о Ћичности Ѕога и качествах Ѕога. “акже, ошибочно направленный ум в преданном служении Ц это беда дл€ преданного. ¬ основе неверного мышлени€ могут сто€ть качества, неприемлемые Ѕогом, может сто€ть ущербность в изучении —в€тых ѕисаний, пренебрежение —ловом ЅогаЕ ќднако, на сколько точно мыслит человек в преданном служении или о материальном мире, насколько он правильно про€вл€ет качества, угодные Ѕогу, это может знать только Ћичность Ѕога. Ќикто на самом деле не обладает и правильным мышлением и совершенными знани€ми. Ќо чтобы все же приближатьс€ к норме, необходимо старатьс€ в преданном служении, необходимо изучать —в€тые ѕисани€, непременно надо прислушиватьс€ и к тому, что человеку о нем √оворит Ѕог через других преданных, духовного учител€ или наставника. Ѕог непременно разными пут€ми человеку дает направление. ƒл€ того, чтобы следовать ”казани€м Ѕога, видеть их и через свой мыслительный процесс и извне, дл€ этого надо быть смиренным, старательным, трудолюбивым, аскетичным, посто€нно стремитьс€ понимать в себе ¬олю Ѕога, быть добродетельным и доброжелательным ко всем, никого не осуждать, контролировать свои желани€, чувства, мысли, непременно надо посв€щать свой труд и плоды труда Ѕогу, уповать на Ѕога посто€нно и смиренно принимать и страдани€ и преодолени€, как и видеть во всем посто€нную помощь Ѕога и всегда благодарить Ѕога, поклон€€сь вновь и вновь. ѕоэтому, знать Ћичность Ѕога, что Ѕог есть - не достаточно. Ќельз€ себ€ этим усыпл€ть и свое старание перед Ѕогом, нельз€ прощать себе греховные мысли и про€влени€, нельз€ думать, что Ѕог может попускать только потому, что ты преданный. — преданными Ѕог особенно строг и требователен. Ёто надо знать.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 19 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы