—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 41. √Ћј¬ј 14. —“. 15-27. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 41. √Ћј¬ј 14. —“. 15-27. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

15. ƒостига€ смерть в гунне страсти, человек рождаетс€ в обществе тех, кто прив€зан к кармической де€тельности. “акже, встреча€ кончину в невежестве, человек рождаетс€ в низких формах жизни.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

≈сли говорить о достижении смерти в гуне страсти, то имеет значение, на каком этапе вли€ни€ гуны страсти человек оставил тело, ибо и здесь имеютс€ свои подступени. » это, несомненно, определ€ет и рождение в следующей жизни. ¬ообще, вопрос о том, среди кого родитс€ человек, если он в прошлой жизни был под вли€нием гуны страсти, Ѕог решает абсолютно индивидуально. ќднозначность была необходима јрджуне. —овременный человек должен понимать, что могут быть разные варианты рождений, и это зависит от ѕлана Ѕога на человека, от того, какими он качествами обладал, какие имел все же заслуги перед Ѕогом, какие имел желани€, на какой ступени собственного развити€ был, даже наход€сь под вли€нием гуны страсти (в начале, середине или в развитой гуне страсти). Ёто все не праздные вопросы, это все Ѕог решает скрупулезно и непременно с учетом и последующих рождений, которые также уже теперь на человека планирует ¬севышний.

¬ообще, если человек в прошлой жизни жил среди людей, прив€занных к работе, не посв€щающих свой труд Ѕогу, считающих себ€ причиной своего труда, то возможно все же любое рождение: и рождение среди преданных Ѕога  ришны и среди материалистов, прив€занных к своей работе, и среди, собственно, людей, зан€тых греховной де€тельностью преимущественно. Ќет у Ѕога жесткой св€зи между тем, среди кого жил человек в прошлой жизни и среди кого должен родитьс€ в следующей. “акой обозримой дл€ человека св€зи нет. ќн такую св€зь просто не увидит, ибо такими знани€ми и такой продолжительностью жизни не обладает. “олько Ѕог «нает, почему человек рождаетс€ в том или ином окружении, среди людей преимущественно того или иного вида де€тельности или прив€занности, или про€влени€ себ€, того или иного материального обеспечени€. ¬ любом случае, ни один путь, который может предсто€ть в следующем рождении, не будет дан не во благо и не обоснованно. »з любого пути человек извлечет дл€ себ€ те качества, которые в этом новом рождении и наметил Ѕог; пройдет те страдани€ и преодолени€, отдаст те долги Ѕогу, которые и наметил Ѕог, получит те последстви€ и своей благочестивой де€тельности, которые и наметил Ѕог. “акже особо мыслить человеку отнюдь не следует, среди кого он может родитьс€. Ёто ничего не даст, да и точного ответа никто у Ѕога не получает о своей судьбе или о судьбе другого, как и никто и никогда не сможет вы€вить никакую здесь закономерность, св€зывающую прошлое и будущее рождение. Ёто абсолютно непредсказуемо, не имеет никакой формулы, никакого пон€тного человеку закона. Ќо просто предположить, согласно стиху, что ожидает материального человека, зан€того запрещенной кармической де€тельностью, в следующем рождении, можно. Ќо и не забывать, что прив€зыватьс€ к этому утверждению не следует. Ќеисповедимы пути Ѕога.

„то касаетс€ человека, который умирает в невежестве. ¬ своем невежестве человек отнюдь не виноват. ƒл€ него это в любом случае, по сравнению с предыдущим рождением, только подъем вверх. ’оть на очень мелкую ступень, но человек будет подн€т, и это в его следующем рождении отразитс€. ќт рождени€ к рождению, даже будучи под вли€нием одной и той же гуны, человек непременно поднимаетс€ только вверх. Ќикогда даже в невежестве жизнь не проходит без развити€ качеств человека, его пониманий, его убеждений. » это становитс€ плацдармом в новом рождении, обеспечива€ человеку более высокий уровень в общении, работе, устремлении, дает ему возможность использовать тот багаж, который приобрел в прошлой жизни, ибо ни одна жизнь не проходит впустую. Ќепременно в новом рождении придетс€ и отдавать кармические долги, но и это поднимает далее по ступен€м собственного развити€. ѕоэтому с новым рождением ситуаци€ не ухудшаетс€, Ѕог дает человеку окрепнуть, набратьс€ понимани€, усилить мыслительный процесс и иногда дает наказани€ тогда, когда человек и умом, и разумом, и качествами уже способен не только преодолеть, но и правильно извлечь дл€ себ€ уроки. Ќо так, чтобы человеку поставить в вину его качества и направить в животный мирЕ Ёто Ѕог делает только с очень греховными людьми и после очень многих наставлений и предупреждений средствами материального мира.

ј невежественный человек среднего уровн€ просто обучаетс€ Ѕогом несколько щад€щим образом, ибо сначала надо дать человеку опору в себе Ц основы нравственности и морали в человеческом обществе, законы общества и только потом Ѕог дает ему понимание, что греховна€ де€тельность наказуема. “акже, чтобы помочь живому существу из животного мира влитьс€ в человеческое общество, Ѕог может дать подход€щую семью, внешность, благопри€тные услови€ еще слабому с неразвитыми качествами человеку, помочь ему находить контакт с людьми и учитьс€ строить отношени€. Ѕог учитывает в человеке и старани€, и возможности ума, и опыт, и склонности, и сам мыслительный процесс и не стремитс€ дать начинающему человеку большие наказани€, но в меру, но по уму, но по качествам, во благо, без сильных потр€сений, но тех, которые все же в помощь.

Ќо в некоторых или исключительных случа€х люди в самом начале человеческого пути вход€т в человеческие отношени€ не сразу, но как бы в колебательном процессе, то рожда€сь человеком, то домашним животным, то снова человеком, то снова домашним животным; или человек из животного мира может приходить в тело человека или осваивать тело человека и здесь отношени€, рожда€сь среди отсталых народов, скажем, в африканских племенах или рожда€сь неполноценным или слабоумным человекомЕ » только потом рождение в теле человека может стать уже необратимым и полноценным. Ќо все во благо, все предусмотрено Ѕогом, все только путь вперед и все по силе живому существу.

16. “от, кто в работе добродетельный, о нем говор€т, что он в гунне добродетели и плоды труда его чистые, но страдание плоды тех, кто в гунне страсти, невежество Ц плоды гунны тьмы.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬се неоднозначно. јрджуне надо было говорить конкретно, кратко, пон€тно дл€ его ступени материального и духовного развити€, в основном, чтобы дать ему примерную картину вли€ни€ на человека гун материальной природы в разных случа€х: в работе, смерти, в общем про€влении человекаЕ Ќо каждый путь каждого человека уникален, абсолютно индивидуален. Ќевозможно здесь разбить всех людей по каким-то параметрам и работать с группами, как под копирку. –азделени€ у Ѕога существуют, более, чем три группы, но это сокрыто, это человеку не пон€ть. Ќо и в таком случае к каждому строго свой подход, свои требовани€, у каждого свои пути преодолений, свои про€влени€, свой мыслительный процесс, сво€ кармическа€ предыстори€, свои качества.

Ќе вс€кий добродетельный в работе человек находитс€ под вли€нием гуны добродетели. „еловеку это визуально не видно ни касательно себ€, ни касательно другого. Ёто «нает только Ѕог. ѕод добродетелью в материальном мире могут маскироватьс€ и из гуны невежества и из гуны страсти. Ќе разберешьс€. ƒаже если будешь четко понимать, что значит быть в работе добродетельным. Ќе счесть вариантов причины добродетели. Ќе счесть и мыслительных процессов, которые за этим могут сто€ть. ƒаже если речь идет о преданном Ѕога  ришны, который посв€щает свои плоды Ѕогу и не прив€зан в процессу труда, то и здесь степень отрешенности от плодов труда, чтобы можно было говорить о добродетели, может быть очень и очень условной. Ќо внешне добродетельный в труде может выгл€деть и старательным, и терпеливым, и отзывчивым, и не претендующим на плоды, и знающим или профессиональным, и немногословным, и контактным и дающим разумные советыЕ Ќо и при таких качествах только Ѕог знает его истинную добродетель в труде или ее степень. ƒобродетельным в труде также можно быть и через разЕ по настроению, можно быть добродетельным просто к люд€м, исход€ из значимости этого словаЕ

—корее всего, в стихе идет речь не о добродетели, как качестве, которое успешно про€вл€етс€ в труде, а о том, в преданном ли служении выполн€етс€ труд или нет. “.е. речь идет о карма-йоге. “огда действительно плоды труда человека чистые и в работе он про€вит качества, угодные Ѕогу, что есть не прив€занность к плодам любой своей де€тельности. “акого человека можно назвать добродетельный в труде, но с учетом, что здесь имеетс€ ввиду только зан€тие карма-йогой, а ни какое внешнее про€вление или расположение к другим или к самой работе. “.е. здесь путать не следует. »ли еще можно сказать так: каждый, кто зан€т карма-йогой считаетс€ добродетельным в труде, но любой, кто про€вл€ет добродетель в труде, не может быть непременно зан€тым карма-йогой.

Ќо преданные о своем внутреннем мыслительном процессе во врем€ исполнени€ работы никому не сообщают. ѕоэтому на их счету в основном старание, миролюбие, немногословность, доброжелательностьЕ что может быть и видно и не видно или не каждому видно, но и ни каждый из этого может что-либо дл€ себ€ извлечь, чтобы осознать Ц в карма-йоге человек или нет.. –аботает человек и работает. “олько Ѕог знает, кто и на сколько или в какой степени добродетелен, т.е. на сколько труд человека в гуне добродетели. ј дл€ других это ничего не даст, ничего этим не возможно измерить и ни к чему особому дл€ себ€ прийти. ѕросто в любом случае, если ты преданный Ѕога, надо заниматьс€ карма-йогой. » все. Ќикакой другой мыслительный процесс ни на себ€ и ни на тех, кто р€дом. ѕросто старатьс€.

“еперь о люд€х, которые наход€тс€ под вли€нием гуны страсти, и об их плодах. ¬ гуне страсти человек преимущественно считает именно себ€ причиной любой своей де€тельности, такой, как добродетель, работа, аскетизмЕ “акой человек, непременно считает себ€ и тем, кто распор€жаетс€ или претендует на плоды или результаты своего про€влени€ в материальном мире, не вид€ за всем сто€щего Ѕога и ¬олю Ѕога. ¬ид€ причиной себ€ или других людей, человек вовлекаетс€ в материальные игры и роли, устремл€етс€ через них к посулам материального мира, не веда€ страха перед Ѕогом, не контролиру€ свой мыслительный процесс и де€ни€ и вследствие этого пожина€ плоды любой своей де€тельности и в виде наказаний, и в виде вознаграждений. Ќо и вознаграждени€ могут оборачиватьс€ страдани€ми дл€ того, кто не видит или не желает видеть за всем сто€щего Ѕога. Ќе воздава€ Ѕогу, не благодар€ Ѕога, не мол€сь ¬севышнему, присваива€ себе плоды любой своей де€тельности, человек снова и снова вовлекаетс€ в последстви€ материальной де€тельности в виде наказаний. Ћюди, наход€щиес€ под преимущественным вли€нием гуны страсти, действительно устремл€ютс€ достичь успех именно через труд и, по сути, занимаютс€ запрещенной кармической де€тельностью, котора€ и есть причина страданий в материальном мире. Ќо надо понимать и то, что страдани€ ни есть цель Ѕога, но есть воспитывающий процесс, непременно подвод€щий человека к причине его греховной де€тельности, указыва€ на те качества, которые и послужили причиной. »менно страдани€ дают опыт, понимание, что можно, а что нельз€, помогают человеку точнее в себе слышать голос Ѕога, контролировать свои желани€ и чувства, принимать «аконы Ѕога и руководствоватьс€ ими.

¬раща€сь в колесе сансары, человек посто€нно идет по пути развити€ качеств именно через или вследствие страданий и преодолений, вследствие осмыслени€ своих ошибок и более точного выбора и ориентации. »менно путь страданий и поднимает в итоге человеке на уровень развитой гуны страсти, дает ему религиозность и дает возможность перейти под вли€ние еще более прогрессивной гуны Ц гуны благости, котора€ уже выводит к преданному служению и далее выводит за пределы материального существовани€.

Ќадо уметь понимать страдани€, как прерогативу материального существовани€ вообще. Ѕог использует услови€ материального мира посто€нно дл€ назидани€ живых существ, дл€ их развити€, ибо под вли€нием любой гуны человек имеет у€звимые качества, склонен к греховному мышлению и выбору, и никто не исключаетс€; до последнего дн€ существовани€ на «емле человек, так или иначе, но страдает, потр€саетс€ и таким образом обучаетс€, ибо Ѕог скрупулезно работает со своим творением и точно знает, в чем душа греховна, и не опускает и мгновени€, чтобы его не употребить в дело развити€ и воспитани€. Ќо все же наибольшие страдани€ приход€тс€ на долю того, кто в развитой гуне страсти, кто не религиозен, самонаде€н, идет что называетс€ напролом, не дорожит чужой жизнью, здоровьем, имуществом, работой, благополучием и устремлен обеспечивать свое благососто€ние за счет чужого труда, здоровь€, жизни.

Ќо, а каковы плоды тех, кто в гуне тьмы? Ќевежество Ц это то, что сопровождает человека в этой гуне и собственно диктует ему. Ќо плоды все же Ц развитие и преимущественно материальное или можно сказать, бытовое. ¬ этой гуне человек не наделен еще быстрым умом, интеллектом, опытом материальной жизни. ќн входит в мир человеческих отношений со ступеней животных, чаще всего кошек и собак. ћожет войти и с уровн€ приматов, дельфинов, лошадей, реже птицЕ  ачества поэтому не блещут цивилизованностью, но разумность все же присутствует. „еловек, однако, достаточно быстро осваиваетс€, но про€вл€ет себ€ на уровне своих пониманий, ибо другого вз€ть еще не вз€л, и это все будет постепенно даватьс€ Ѕогом через человеческое общество, его нравственность и законы, через не очень сложные пока игры и роли, через и не очень жесткие наказани€, ибо они должны быть соизмеримы с пониманием человека, с его возможностью извлекать уроки и с тем, на сколько человек действительно виновен, ибо этот уровень не всегда имеет преднамеренность. ¬ этой св€зи человек в любом случае поднимаетс€ вверх, направл€етс€ Ѕогом через родителей, через интерес, через услови€ жизни, через наслаждени€. Ѕог дает человеку в гуне невежества несколько и щад€щий путь, может дать и некоторый талант, позвол€ющий лучше адаптироватьс€ в обществе и не бо€тьс€ людей, своей речи, общени€, высказыванийЕ Ѕог также таким люд€м дает не очень сильную веру, но удерживает в ее рамках и через нее провозглашает «акон Ѕога и ¬олю Ѕога. —начала надо человека обставить как бы не сложными знани€ми и требовани€ми, дать ему несколько в себе также уверенность, дать ему совершить и некоторые греховные де€ни€ и потом ему воочию показывать в чем суть греха, который он может рассматривать как свой ошибочный выбор, и чем это дл€ человека может обернутьс€. “акже Ѕог такому человеку дает на пути или в его семье людей, обладающих примерно такими же греховными качествами и показывает на его собственном теле и внутренних страдани€х плоды или результаты таких качеств, дава€ человеку таким образом к ним отношение и вывод€ на отказ от них в себе через убеждени€, и таким образом происходит обретение новых качеств по самым разным направлени€м.

“аким образом, человек и в гуне невежества получает от Ѕога необходимые уроки и постепенно поднимаетс€ по ступен€м собственного развити€. “.е. невозможно сказать, что плоды в гуне тьмы есть невежество. —корее плоды все же развитие, и именно это цель Ѕога на творение; и на это направлены гуны природы изначально. »бо гуны природы есть —ам Ѕог. Ќо, а јрджуне надо было сказать так потому, что очень глубоко все ему объ€сн€ть еще было рано, но главное надо было показать работу иллюзорных энергий Ѕога в материальном мире, и таким образом стимулировать к выходу из-под вли€ни€ гун природы через преданное служение (что не совсем осуществимо) или устремление дать хот€ бы к гуне благостиЕ

17.√уна добродетели порождает знание, также гунна страсти непременно порождает жадность, и гунна тьмы непременно порождает безумие, иллюзию и невежество..

 ќћћ≈Ќ“ј–»…

¬се гуны природы работают только на развитие человека, ибо это —ам Ѕог, ”правл€ющий материальным миром, каждым живым существом, поднима€ всех и каждого по ступен€м материального и духовного развити€.

Ќо из всех гун природы именно под вли€нием гуны благости человек идет по пути не столько материального, но преимущественно духовного развити€, и здесь речь может быть именно о духовных знани€х человека. Ќадо понимать, что путь к совершенным духовным знани€м в гуне благости есть контролируемый Ѕогом последовательный процесс, где человек достигает уже того уровн€ мыслительного процесса, тех качеств, угодных Ѕогу, того интеллекта, имеет уже тот багаж, те материальные и духовные знани€ на предварительных ступен€х развити€ предыдущих гун, когда преданное служение дл€ него в гуне благости становитс€ и неизбежным и естественным и логическим завершением материального пути.

Ёто, преданное служение, становитс€ также и первейшей потребностью человека, который уже не может жить материей, не может жить на уровне материального ума и желаний, но еще не может перейти на духовный план. Ёто внутреннее несоответствие, упирающеес€ в еще не совсем развитые качества, надо преодолеть через путь преданного служени€, который дает необходимые ориентиры и средства преодолени€, осуществл€ющие развитие духовных качеств именно через —в€тые ѕисани€, которые станов€тс€ основой развити€ материальных и духовных качеств человека. ƒругого путь нет и быть не может. »менно —лово Ѕога должно осветить путь, сделать преданное служение неуклонным, грамотным, строго соответствующим требовани€м Ѕога. “.е. гуна благости сама по себе ничего в человека не привнесет, а только исполнит ¬олю Ѕога на того, кто уже готов, дл€ кого это уже обеспечивает реальное продвижение вперед, ибо человек не может сто€ть на месте, его несет на гребне его всех предыдущих уровней и ступеней развити€, он готов. ƒл€ него это естественно и неотвратимо, как воздух, и Ѕог ему в этой гуне и обеспечивает совершенными «нани€ми, дава€ их постепенно, неотступно, вместе с духовной практикой, с развитием духовных качеств, в соответствии с ѕланом Ѕога на живое существо.

√уна страсти сама по себе правильно будет сказать понуждает к жадности, накоплению, к ст€жательствуЕ » не только к этому качествуЕ Ћюди под вли€нием гуны страсти очень прив€заны к материальному миру, его благам, к родственным св€з€м, к прошлому, насто€щему, будущему, к наукам, искусству, к деньгам, власти, славе, к успеху, счастью, к благополучию, к ограждению себ€ от проблем, беспокойств, св€занных с другими людьми, т€готеют к стабильности и переменам одновременно, люб€т комфорт, творчество, признаниеЕ Ќе счесть. —ама€ прив€занна€ к материи и ее про€влени€м гуна.

Ќо из всех и многих квалифицирующих ее составл€ющих преимущественное или немаловажное значение имеет отношение к работе людей под вли€нием гуны страсти, зависимость от работы, понимание себ€ за того, кто сам исполн€ет работу, считает себ€ производ€щим и распор€жающимс€ плодами своей де€тельности, не жела€ пон€ть, что и труд и все необходимое дл€ работы, как и все чувства, речь, знани€, мыслительный процесс, все даетс€ Ѕогом, и не желающие посв€щать труд Ѕогу, поклон€тьс€ Ѕогу, признать Ѕога, как дающего работу, исполн€ющего работу и распор€жающегос€ плодами работы, что и влечет непременно последстви€ греховной де€тельности дл€ всех людей, наход€щихс€ под вли€нием гуны страсти на любом этапе ее развити€.

»з этой гуны люди вынос€т не жадность, как таковую, а усталость от извечных проблем, поиска счасть€, иллюзорности успехов, от того, что все по сути имеет начало и конец, нет никогда стабильности, полного удовлетворени€, жизнь полна неожиданностей и не слабых страданий, неисс€каемых переживаний и страхов. ѕочти ни на что невозможно положитьс€, ибо все временно и далеко не вс€кое состо€ние счасть€ здесь сохран€етс€, но часто переходит в свою противоположность. ќтсюда поиски смысла, жизни, неудовлетворение, отсюда и развитие живых существ, обращающих внимание на то, что человек зависимое и подчиненное живое существо, что в человеческом теле уже невозможно бравировать, невозможно наде€тьс€ на себ€, человек действительно не сам строит ситуации, но принимает их ка данность, как про€вление низших качеств других, как и свое бессилие. »менно гуна страсти вызывает в ее развитой части понимание, что человек бессилен, ничтожен перед лицом катастроф, никакими науками не может создать себе надежную защиту, что все непредсказуемо, и начинает постепенно направл€ть свой взгл€д к Ѕогу, жела€ пон€ть свое предназначение в этом мире и куда дальше идти и что брать за основу цели и мысли.

Ќа самом деле гуна страсти берет на себ€ полную подготовку человека через страдани€ и преодолени€ к преданному служению, отсеива€, убира€ качества более низкого пор€дка. ЌуЕ гуны природыЕ - это образно. Ќо не следует забывать, что за всем стоит только и единственно ¬ол€ Ѕога, ведущего и развивающего —вое творение. ј что касаетс€ жадности, то материальный человек и не может быть расточительным, ибо все ему Ѕог дает с превеликим трудом, в неслабых материальных играх и рол€х, и не просто в материальном мире все удержать в руках, ибо мир кишит и теми, кто готов жить за счет других, про€вл€€ низшие качества, вовлека€ неискушенных в такие материальные игры и роли, где люди тер€ют если не все, то многое. Ќо и вс€кой жадностью или расточительством ”правл€ет Ѕог, дава€ все в свою меру, или по ступени развити€ человека и в соответствии с его уровнем понимани€, кармы, ѕлана на него Ѕога. Ќо только в гуне благости человек полностью учитс€ вручать себ€ Ѕогу и постепенно тер€ет страх касательно хлеба насущного, ибо Ѕог посто€нно показывает человеку, что помогает ему, в результате чего человек легче управл€ем, легче может расстатьс€ с материальными благами, достаточно становитс€ терпелив и аскетичен, и начинает понимать, что добродетель, отдающа€ люд€м, ставит человека в услови€ независимости от материального мира, не вовлекает в материальные игры и роли, не ставит человека в услови€ накоплени€ и зависимости и делает жизнь более простой и в некотором смысле отрешенной, что и закрепл€етс€ практикой преданного служени€.

Ќо что порождает гуна тьмы? Ѕезумие, иллюзию и невежество? √уна тьмы отсюда начинает. Ёто самые первые шаги человека с такими качествами и в таких услови€хЕ Ќо эта гуна т€нетс€ дл€ человека ни одну жизнь и не дл€ того, чтобы с чем человек в нее вошел, с тем чтобы и вышел. ќтнюдь. √уна тьмы все же не есть безлика€ и непон€тлива€ или произвольна€ слуга Ѕога. Ёто Ц —ам Ѕог. » цель Ѕога на творение Ц его развитие. Ќикто под вли€нием этой гуны со своими первоначальными параметрами не засиживаетс€. Ќад каждым живым существом Ѕог работает через иллюзорные энергии Ѕога непрерывно и направленно. ћечтательность и иллюзии низкого пор€дка отрабатывают свое и уход€т. Ќа их место приход€т пусть и иллюзорные, но желани€ более зрелого пор€дка. ѕока так. ѕотом Ѕог даст обозреть душе и средства достижени€ той или иной цели и не все будет очень иллюзорно, ибо и это методы развити€ тех, кто стоит на низшей ступени материального развити€ и только мечтает. Ѕог даст человеку те игры и роли, где человек примет желани€ и не слабого пор€дка и устремитс€, и планы начнет с Ѕогом строить и преодолевать. » кое-что Ѕог даст вновь достичь и насладитьс€ результатом. ¬се во благо, все дл€ развити€, все дл€ материального опыта и знаний и в этом направлении и эту и другую жизнь. Ѕог даст про€вить и глупость, Ѕог даст и разумные мысли и поможет эти мысли усвоить и присвоить и на них начинать строить более сложный или нравственный мыслительный процесс. ѕоэтому гуна тьмы порождает развитие материальное преимущественно, но и не откажет в религиозности в свое врем€.

“аким образом, все гуны природы во благо, все направл€ют на развитие интеллекта и качеств, все помогают осознавать в свою меру свое положение и в обществе и в мире и дают представление о собственно своем изначально подчиненном положении. ¬се гуны природы пр€мо и косвенно, но ведут человека к развитию качеств, а вслед за этим и подготавливают к преданному служению, цель которого вывод человека за пределы материального мира на духовный план.

18.¬верх идут те, кто находитс€ в гунне добродетели, в середине обитают те, кто находитс€ в гунне страсти. Ћюди, наход€щиес€ в гунне невежества, зан€тые де€тельностью, где про€вл€ютс€ отвратительные качества, идут вниз.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќа самом деле все идут только вверх, проход€ все ступени материального и духовного развити€ под вли€нием этих указанных трех гун материальной природы, ни одну ступень не перешагива€, не игнориру€, никак не пропуска€, все ведомые —амим Ѕогом  ришной, все идут по пути развити€ своих качеств, по пути страданий и преодолений, через материальные игры и роли, через последстви€ греховной де€тельности, все, непременно развива€ свои качества, интеллект, пониманиеЕ в круговороте рождений и смертей. Ќо действительно за пределы материального мира идут уже из развитой гуны благости.

“е, кто находитс€ под вли€нием гуны страсти, наход€тс€ в посто€нном движении вверх, т.е. идут по ступен€м собственного материального и духовного развити€, ведомые Ћичностью Ѕога, но идут достаточно долго в пределах вли€ни€ гуны страсти, ибо им есть что сказать и чему научить, есть, как и что вынести в этом отрезке своего пути; но, а те, кто находитс€ на низших ступен€х человеческого развити€, т.е. под вли€нием гуны тьмы, то они там, не потому что им так хочетс€, не потому что им там достаточно комфортно, но потому, что это их естественное пока на тот период состо€ние развити€, и непременно к ним, как к более слабым, есть у Ѕога свой щад€щий режим развити€, обеспечивающий в любом случае подъем вверх; и воплощение среди животных бывает в самом начале, пока живое существо не адаптируетс€ к форме тела и жизни человека; и это отнюдь не наказание, а просто регулирование процесса вхождени€ в тело и образ жизни человека; и в любом случае это надо рассматривать, как подъем живого существа только вверх и в районе вли€ни€ низших гун природы и далее, ибо и нет никого, кто бы на низших ступен€х развити€ и не побывал и нет никого, кто бы там задержалс€. ѕро€вление низших качеств постепенно корректируетс€ и создаютс€ те услови€ жизни и формируетс€ то понимание, при котором нужда или потребность в низших качествах отпадает, ибо приносит беспокойство люд€м и мешает их полноценному развитию, как и пользоватьс€ плодами цивилизации в человеческом обществе.

19. огда наблюдающий хорошо видит, что кроме гунн материальной природы нет другого исполнител€, а также знает,  то ”правл€ет гуннами природы, он полностью достигает ћоей природы.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

√уны материальной природы Ц это —ам Ѕог, ¬ерховна€ Ћичность Ѕога,  отора€ поэтапно развивает —вое творение, перевод€ его последовательно из-под вли€ние одних иллюзорных энергий под надзор других. Ёто увидеть материальному человеку категорически невозможно и до некоторых пор и неблагопри€тно. Ќо и находитьс€ в невежестве с некоторых пор также неблагопри€тно.

Ќо наблюдающим за гунами материальной природы Ѕог делает человека только в гуне благости на последнем завершающем этапе его материального и духовного развити€ в услови€х материального мира и через непременно путь преданного служени€. Ќо этот путь начинаетс€ и постепенно развиваетс€ по мере усвоени€ совершенных знаний, подкрепленных духовной практикой, дающей ћилость Ѕога, когда Ѕог направл€ет сюда, на гуны природы, мысль, внимание, знани€ человека, его опыт, пам€ть, его посто€нный мыслительный процесс.

ƒо этого периода человек ¬олею Ѕога в основном зан€т под вли€нием более низких гун природы развитием своих качеств через вовлечение в материальные игры и роли, где об€зан считать себ€ причиной, где должен идти на поводу своего эго, непременно считать, что сам преодолевает, что от него все зависит и он все решает. Ёто важное требование Ѕог сохран€ет до тех пор, пока человек не разовьет в пути страданий и преодолений те качества, которые и могут вывести его на уровень преданного служени€, и только здесь Ѕог через —в€тые ѕисани€ и с целью дальнейшего развити€ человека открывает ему,  то на самом деле за всем стоит и начинает перестраивать его мыслительный процесс и устремлени€ в том направлении и с помощью видени€ везде присутствие Ћичности Ѕога через гуны материальной природы, где речь уже может идти и о полноценном преданном служении и о выходе за пределы материального существовани€.

ќднако, речь не может идти о полном достижении природы Ѕога ни в услови€х материального мира и ни на духовном плане. Ќо так надо было сказать јрджуне, вкладыва€ в эти слова смысл выхода за переделы материального мира. Ќо достижение природы Ѕога есть на самом деле нескончаемый процесс, ибо Ѕог изначально Ќепостижим.

20.  огда воплощенный преодолевает вли€ние этих трех гунн материальной природы, порождаемых телесным существованием, тогда он вкушает нектар, освобожда€сь от рождений, смерти, старости и страданий.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬кус нектара Ц вещь достаточно ускользаема€, ее почти невозможно зафиксировать умом и полностью насладитьс€, ибо и Ѕог не даст, ибо и рано радоватьс€ преодолению гун природы, ибо и не преодолеваютс€Е Ќо иллюзи€ така€ (независимости от иллюзий) тоже может быть дана. Ќо так даетс€, что человек посто€нно будет ловить себ€ на мысли, что иллюзии его все же ублажают и заласкивают и искажают реальное положение дел. —ам Ѕог будет преданному показывать, что, вот, он оп€ть на поводу своих чувств, на поводу материальных игр и ролей, на поводу прив€занностейЕ ƒаже будучи очень старательным, даже полностью отвергающим материальные блага, ведущим простой и аскетический образ жизни, все-равно будет ловить себ€ на мысли, что и то и другое хочет, что ему в чем-то невмоготу и от чего-то не желал бы отказыватьс€Е ћатериальный мир непременно, будет вли€ть на полноценное преданное служение, выбивать и мешать всеми пут€ми. Ѕог такого преданного, вид€щего как бы, как работают иллюзорные энергии Ѕога, изведет и их все же к нему взаимным вниманием. » тем не менее, человек, старающийс€ в преданном служении, будет подниматьс€ по своим качествам и видению Ѕога только вверх, и посто€нно Ѕог ему будет показывать его у€звимые места, его ошибки, его неполноценность и в старани€х и в результате.

ќт смерти, старости и болезней он, конечно, будет освобожден на духовном плане. ј вот от страданий, от обучений в полной мере, от непривлекательных внутренних состо€ний Ц вр€д ли. »бо полноценна€ в Ѕоге жизнь, служение Ѕогу не может быть нектаром или продолжительным нектаром. Ќо только приносить удовлетворение, которое Ѕог всегда поможет рассе€ть, дабы на этих лаврах бесполезно не почивать и употребл€ть ћилость Ѕога, присутствующего в душе, только на труд, посв€щенный Ѕогу, что есть преданное служение изначально. »менно труд, посв€щенный Ѕогу, может воодушевить человека, дать ему чувство блаженства, перемежающегос€ и с многими другими чувствами, вывод€щими на Ѕога, на диалог с Ѕогом, на решение Ѕожественных вопросов именно в св€том диалоге, что на духовном плане есть непрерывный процесс. » этот диалог с Ѕогом есть основополагающий на духовном плане и такой значимости, что человек никак не захочет никаких духовных наслаждений на духовном плане другого пор€дка, никаких увеселений; и Ѕог его на эти увеселени€ или отдых будет побуждать Ѕожественной ¬олей, ибо оторватьс€ ќт Ѕога и работы дл€ Ѕога Ц это уже болезненно, это уже и мучение, это почти матери€. ƒушаЕ и не поймет, что это и есть нектар. ќчень больша€ прив€занность к Ѕогу. Ќо дл€ нее это естественно, дл€ нее это жизненно необходимо, ее воздух, ее вообще смысл. “олько Ѕог и служение “ворцу.

21. јрджуна сказал.

ќ, √осподин, по каким признакам можно узнать преодолевшего эти три гунны материальной природы и каким должно быть поведение человека, который эти три гунны преодолевает.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

≈стьЕ Ѕог дает ориентиры, чтобы узнать преодолевшего гуны природы. Ќо это все иллюзии. Ѕог никогда не √оворит однозначно, ибо однозначности в духовных многих вопросах дл€ человека просто не существует. Ќо человек не может быть не конкретным в духовных знани€х. ≈му необходима точка опоры. » Ѕог дает. Ќо и надо предупреждать человека, что любой ему ответ Ѕога есть мизер из того, что еще и еще и еще можно ему сказать. Ќо все в свое врем€ и своим путем и может несколько иначе, но и оп€ть это не все.

¬ообще признаки есть то, по чему можно однозначно по некоторым внешним про€влени€м человека сказать, что он преодолел гуны материальной природы. Ќо это также невозможно, как заставить свой ум не функционировать или его ослабить или дать ему направление мысли. »ли его посто€нно контролировать. Ѕудет безуспешно. »бо здесь бразды правлени€ изначально принадлежат Ѕогу. “о же самое можно сказать о гунах природы.

Ќе следует забывать, что гуны природы есть иллюзорные энергии Ѕога, —ам Ѕог, работающий через свои энергии над творением, именно через них развивающий живые существа и поднимающий их по ступен€м собственного материального и духовного развити€.  ак работают гуны природы над человеком? ќб этом уже было сказано неоднократно. ќни вовлекают человека в материальные игры и роли, обосновывают это вовлечение через качества человека и свойственные его уровню качеств желани€. ƒалее, гуны природы дают человеку внутреннее определенное отношение к цели, дают возможность осмыслить методы достижени€ цели, человек делает выбор, согласно своим качествам, за чем следует чаще всего греховна€ де€тельность. «а этим следует наказание. ј наказание влечет за собой пересмотр выбора, пересмотр и качеств, дает новые убеждени€, дает новый выбор. Ёта работа иллюзорных энергий Ѕога не прекращаетс€ вплоть до оставлени€ материального мира и перехода на духовный ѕлан, ибо на всех ступен€х человеческого развити€ человек всегда у€звим и есть, что и как в нем развивать. ѕоэтому не наступает такой момент, когда гуны природы свою власть над человеком останавливают даже на непродолжительный период. ѕоэтому нет смысла говорить о признаках того, чего по сути и нет.

Ќо, тем не менее, есть все же така€ ситуаци€, когда человек через преданное служение в некоторой степени уже может ћилостью Ѕога (дающего и такую иллюзию) достаточно себ€ контролировать и не вовлекатьс€ в материальные игры и роли. “.е. вли€ние как бы иллюзорных энергий ослаблено. » это не заслуга человека, но результат работы Ѕога над ним, вследствие чего человек достигает те качества или входит в те качества ћилостью Ѕога, которые достаточны, чтобы прекращать особо сильно человека соблазн€ть условност€ми материального мира; и создаетс€ Ѕогом видимость, что человек достиг некоторые результаты. » достижение условно и качества условны. » все же Ѕог их закрепл€ет, делает далее процесс к Ѕогу необратимым, и эти качества кладутс€ в основу дальнейшего духовного развити€ человека уже на духовном плане. Ќо какие качества необходимо закрепить человеку. ќб этом в следующем стихе. Ќо всегда надо понимать, что качества не дар€тс€, не добываютс€ в одночасье, не есть заслуга человека, но есть условность, есть дань старани€м человека и есть результат вхождени€ в —в€тые ѕисани€ и утверждени€ в них через практику преданного служени€, а это тоже работа Ѕога. ј это ѕлан Ѕога. ј это и поддерживаема€ Ѕогом практика преданного служени€, где человек ведом, где человек управл€ем и где человек тер€ет постепенно св€зь с материей и получает открепление качеств от условностей и наслаждений материального мира. ¬се дает человеку только ¬ерховна€ Ѕожественна€ Ћичность.

22-25. Ўри-Ѕхагаван —казал.

¬ ком просветление и зан€тие кармической де€тельностью, а также, непременно, иллюзи€, о, сын ѕанду, не вызывают ненависти, когда они развиты, и кто не сокрушаетс€, когда их нет, как нейтрально расположенный, не сотр€саетс€ гуннами материальной природы, кто знает, что таким образом действуют гунны природы и потому остаетс€ непоколебим, кто неизменен в счастье и страдании, кто погружен в себ€, кто равен к клочку земли, камню и золоту, кто равно принимает как желанное, так и нежеланное, устойчив разумом, кто неизменен, когда понос€т или восхвал€ют, в чести и бесчестии, кто равен к парти€м друзей и врагов, кто в полном отречении от всех устремлений, он, сказано, преодолел гунны материальной природы.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќо јрджуне относительно признаков независимости от гун природы Ѕог дает простые, как бы пон€тные, логичные по€снени€. „его проще. Ѕог ”казывает на то, что о человеке должно как бы бросатьс€ в глаза о другом, есть возможность через это проконтролировать и себ€ и о себе получить понимание, чтобы пон€ть, на сколько ты или другой свободен от гун природы. ”вы.  ачества человека - вещь не столь доступна€ к обозрению. Ёто заритушевано Ѕогом в немалой степени. “олько намаешьс€, пыта€сь хоть что-то пон€ть о себе и других. » не надо. ¬се Ѕог делает —ам, автоматически, полностью ведет человека. ѕросто старайс€. ѕросто делай свое дело в преданном служении. ѕросто изучай —в€тые ѕисани€, и ни на что не претендуй. Ќо все же кое-что держи в уме, хот€ бы дл€ себ€, чтобы немного понимать, на что ориентироватьс€ в себе. ¬от примерные ориентировочные качества человека, кто этот человек:

1.„еловек должен равно относитьс€ и к преданным, достигшим успех в преданном служении, и к люд€м, зан€тым запрещенной кармической де€тельностью, никого не выдел€€ и ни к кому за его ступень развити€ не испытыва€ непри€зни или особого почтени€.

2. то также не сокрушаетс€ о люд€х, наход€щихс€ на низкой ступени материального развити€ и не устремл€етс€ непременно их просветить, зна€, что всему свое врем€ и всем ”правл€ет Ћичность Ѕога.

3. то также в любых материальных играх и рол€х, не очень опечален потр€сени€ми, кто понимает, что эти игры и роли помогают человеку про€вить себ€, заработать последстви€ своей греховной де€тельности и через страдани€ развить те качества и убеждени€, которые поднимают вверх по ступени личного материального и духовного развити€.  то понимает, что все желани€ даютс€ Ѕогом через гуны природы, что Ѕог через гуны природы дает человеку, согласно его качествам, и гнев, и зависть, и миролюбие, и устремление к цели и кто понимает, что за всем стоит Ѕог, так работающий с творением; такой человек непременно достигает также не очень большую зависимость от гун природы, зна€, как они работают,  ем ”правл€ютс€ и какое их изначальное предназначение и роль в развитии живых существ.

4.“акже человек, понимающий,  то за всем стоит и как работают гуны природы, должен быть уравновешенным, не прив€занным, не вовлекающимс€ в материальные игры и роли, должен не устремл€тьс€ к наслаждени€м материального мира, быть независимым от всех про€влений двойственности материального мира, порождаемой иллюзорными энерги€ми Ѕога, т.е. человек должен быть равен к камню и золоту, неизменен в счастье и страдании, равно принимать желанное и нежеланное, как и благопри€тное и неблагопри€тное.

5.„еловек должен быть твердым разумом к посулам материального мира и непременно устойчивым в преданном служении, должен утвердитьс€ умом в совершенных знани€х и следовать им неукоснительно, вход€ в них, ими мысл€, ими выбира€, через эту призму и вид€ материальный мир и через эти знани€ ища и наход€ ответы любого пор€дка.

6.„еловек должен быть также невозмутим, посто€нно внутри себ€ сосредотачиватьс€ на Ћичности Ѕога и вручать себ€ Ѕогу во всех вопросах духовного и материального пор€дка.

7.„еловек должен равно принимать любое к себе отношение, не пытатьс€ что-либо доказывать другим о себе, не должен защищать себ€ словами, не должен судить о других или осуждать.

8.„еловек должен понимать, что материальный мир состоит из несовершенных качеств, все только учатс€ и потому не различать и не делить людей на друзей и врагов, не должен ожидать к себе особого отношени€, благодарности, защиты, поддержки от материальных людей, и любое про€вление относительно себ€ видеть, как ¬олю Ѕога и понимать, что Ѕог его учит непрерывно всеми качествами других людей, и это непременно пополн€ет его материальный опыт и знание, и это все только во благо и способствует материальному и духовному развитию.

9.„еловек должен переставать ставить перед собой любые цели материального пор€дка. ¬ духовном плане должна быть только одна цель Ц полнокровное преданное служение и здесь усердие. ¬се остальное поможет или даст Ѕог, «нающий, как вести человека и что ему благопри€тно.

10. „еловек должен быть в понимании, что он об€зан сотрудничать с Ѕогом, быть ведомым, послушным, следовать —лову Ѕога и непременно устремл€тьс€ по пути отрешени€, а это также означает отказ от плодов любой своей де€тельности.

¬от, примерно такие ма€ки могут свидетельствовать о том, что человек не очень сильно зависим от гун материальной природы. Ќо эти данные о себе и о других люд€х Ѕог не даст. »бо и ни к чему. »бо и недос€гаемо. ѕросто надо преданно служить и про€вл€ть старание. ¬ остальном Ц положитьс€ на Ѕога.

26.“акже тот, кто неустанно преданно служит ћне, занима€сь бхакти-йогой, он, преодолев эти гунны материальной природы, поднимаетс€ на уровень Ѕрахмана.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќеустанно преданно Ѕогу служат все, но это Ѕог дает каждому в свое врем€. » тот, кто как бы не очень старателен, и тот, кто в самом начале преданного служени€, и тот, кто неустанно служит, - все непременно ведомы Ѕогом.  аждый зан€т в преданном служении на том уровне, на каком пока ему Ѕог позвол€ет согласно его качествам. Ќо нет ни одного, кто бы служил Ѕогу в итоге шатко-валко. Ѕог не позволит. Ќо прежде Ѕог помогает человеку полностью войти в преданное служение, осознать в нем требовани€ Ѕога, начать усваивать —в€тые ѕисани€, начать постепенно входить и в духовную практику, постепенно дава€ желание, возможности, устремление в этом направлении, заинтересованность, осознание некоторых и успехов, дает радость при поклонении Ѕогу, дает нектар духовных знаний. ¬се это шаг за шагом, по возрастающей, дава€ также понимание старани€, вовлека€ человека в чувство усерди€ и понимани€, что он полностью перед Ћицом Ѕога. Ќет среди преданных нерадивых, ленивых, не понимающих, безответственныхЕ Ќо есть те, кто еще идет по пути духовного развити€ и пока не могут про€вить те качества, которые бы уже способствовали выходу за пределы материального существовани€. Ќо Ѕог работает с каждым, «нает недостатки каждого, как и причины, «нает, как и через что можно помочь преданному. » в преданном служении человек постепенно поднимаетс€ по своему развитию, и нет таких, кто шел бы всп€ть, кто сто€л бы на одном месте. Ќо только Ѕог доподлинно «нает ступень каждого в преданном служении. “олько Ѕог «нает, на сколько он угоден Ѕогу. ¬се в итоге идут за пределы материального существовани€. Ќо никто не может подн€тьс€ на уровень Ѕрахмана. »бо Ѕрахман есть —ам Ѕог. » это надо понимать всегда.

27.«а Ѕрахманом, нетленным, »звечным,  оторый также есть эта изначальна€ религи€ и в  отором единственное счастье, надо видеть ћен€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

“ак надо было знать јрджуне, ибо на тот период Ѕрахман считалс€ безличным аспектом Ѕога. Ќа самом деле Ѕог есть Ћичность, Ѕог есть ¬ысочайший “ворец, в Ѕоге нет ничего безличного. Ёто надо «нать. Ѕог Ц ¬ысочайша€, осознающа€ —еб€ Ћичность.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 23 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы