Виртуально Я. Литература для всех Стихи, проза, воспоминания, философские работы, исторические труды на "Виртуально Я"
RSS for English-speaking visitors Мобильная версия

Главная     Карта сайта     Конкурсы    Поиск     Кабинет    Выйти

Ваше имя :

Пароль :

Зарегистрироваться
Забыли данные?



(Написать письмо )

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 44. ГЛАВА 16. СТ. 1-12. ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

 БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 44. ГЛАВА 16. СТ. 1-12. ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

 

 

 ГЛАВА 16. БОЖЕСТВЕННЫЕ И ДЕМОНИЧЕСКИЕ НАТУРЫ.

 

 1-3.Шри-Бхагаван Сказал.

 Бесстрашие, очищение своего существования, занятие гйана-йогой, благотворительность, контроль ума, совершение жертвоприношений, изучение Вед, аскетизм, простота, неприменение насилия, правдивость, свобода от гнева, отреченность, спокойствие, нежелание искать недостатки у других, милосердие, свобода от жадности по отношению ко всем живым существам, мягкость, скромность, решительность, энергичность, всепрощение, чистота, независтливость и неожидание почестей – качества тех, кто имеет Божественную природу, о, Бхарата.

 

 КОММЕНТАРИЙ:

 

 Надо понимать, что все эти перечисленные качества не могут быть достигнуты человеком не только в полной мере, но и частично, ибо это то проявление себя, которое в материальном мире можно достичь только через путь преданного служения и только частично или в некоторой, или достаточно незначительной степени. Этот вопрос о достижении перечисленных качеств не может также решаться именно в материальном существовании, ибо материальный мир устроен так, что человек вынужден проявлять и другие качества, чтобы выжить, чтобы быть понятным другим людям, ибо невозможно быть абсолютно или правдивым, или мягким, или скромным, или независтливым, или всегда прощать и не привязываться к обиде или к тому, кто откровенно представляет для человека опасность или пользуется его добротой и пр. Т.е. материальный мир слишком специфическое поле деятельности, чтобы человек полностью мог в нем адаптироваться с указанными качествами, ибо всегда человек должен быть не полностью отрешенным, но реагировать в своей мере на проявление материального мира, вовлекаться в игры и роли своей ступени развития и таким образом развиваться, развивать свои качества в угодном Богу направлении. Но и с другой стороны надо понимать, что и без устремления к перечисленным качествам человек не сможет быть направлен в итоге к преданному служению и не сможет в итоге достичь освобождение от пут материального существования. Но если человек постоянно занимается преданным служением, если он изучает Святые Писания, если он все же устремляется контролировать свои желания, чувства и мыслительный процесс, то Бог помогает человеку достигать качества, достаточные, чтобы активно начать и продолжать путь преданного служения и подниматься по ступеням собственного материального и духовного развития в условиях материального мира.

 

 Также надо понимать, что все эти перечисленные качества также не присутствуют и на духовном плане, но у каждого развиты и проявляются в свою меру, ибо человек не может ими, ст. 1-3, обладать во всей совокупности, поскольку они также есть рычаги его духовного и материального развития и в силу того, что непременно удален от Бога, даже общаясь с Богом, ни есть тот, кто вошел в Бога, но есть тот, кто, как и в материальном мире, подвержен иллюзорным энергиям Бога и в этой иллюзии считает, что действует преимущественно свободно; поэтому и может совершать ошибки из-за неразвитости все же качеств и только через ошибки может исправляться, ибо в таком случае Бог направляет человека через путь страданий и преодолений даже в условиях духовного плана.

 

 Также в условиях духовного плана, непременно, человек не может постоянно заниматься тем, что извлекает последствия своей греховной деятельности, ибо этот путь не прост и будет человека постоянно держать в напряжении и мешать человеку и отдыхать, и наслаждаться духовным бытом или как-то не вовлекаться в сильные или изнуряющие ситуации, которых на духовном плане тоже хватает. И греховный человек на духовном плане непременно должен развиваться несколько постепенно, направляемый Богом, через не только пути преодолений, но и диалога с Богом и пониманием, что Бог Милостивый и дает человеку время, ибо не просто душе перестраиваться в тех направлениях которые угодны Богу и невозможно по качествам быть очень как бы гладким, ибо и это не понять, какими мерками измерять и что с таким проявлением делать, ибо некоторые качества не очень положительного порядка человеку и в помощь, ибо дают ему решимость, стойкость, защиту и др.

 

 Также надо понимать, что все перечисленные качества свойственны всем ступеням материального и духовного развития материального и духовного существования, и это, т.е. их присутствие, видит и знает только Бог. Сам человек есть полностью подчиненное Богу живое существо и ему невозможно давать себе точную оценку, степень своим греховным качествам, не может их сам в себе проявить по своей воле, и тем более человек не может над этими качествами работать так, чтобы они были как-то исправлены. Только Бог и в материальном мире, и на духовном плане создает условия, дает окружение, дает те или иные ситуации, дает тех или иных людей, вовлекает в те или иные игры и роли, которые в свою меру и под управлением Бога корректируют качества, давая им новое направление или полностью давая человеку возможность от них отказаться. Поэтому надо постоянно молиться Богу, просить Бога, ибо только Бог поможет правильно начать или продолжить путь преодоления греховных качеств.

 

 Также надо понимать, что эти все приведенные качества есть просто маяк или ориентир, то к чему надо стремиться, ибо такое стремление и есть сотрудничество с Богом как бы осознанное человеком, где через такой стих Бог расставляет в сознании человека ударения на тех проявлениях, которые помогут в преданном служении и в переходе на духовный план. Понятно, что полностью эти качества никак недостижимы, но есть, существуют те пределы, которые достаточны, чтобы человек считался подходящим для перехода на духовный план.

 

 Также, как бы человек не старался, как бы ни работал через путь преданного служения со своими качествами, какие бы ситуации Бог ему ни давал достаточно высокого поучительного и наставительного порядка, но все же невозможно человеку эти качества развить в хорошей или даже средней мере, и Бог всегда может показать человеку его изъяны и еще, и еще. В любом направлении человек несовершенен.

 

 Также надо понимать, что человек, обозримо, на сколько видно для других, стоящий на достаточно низкой ступени материального и духовного развития, может обладать из предыдущей и может быть ни одной жизни такими качествами или таким аскетизмом, или такой добродетелью, которая не знакома и как бы высокостоящему преданному, существенно развившему свои качества и надеющемуся на духовный план. Никого Бог не обижает качествами на всех ступенях, помогая развиваться человеку гармонично, но качества одних людей всех уровней Бог показывает, а качества других людей обоих знаков в человеке ждут своего часа.

 

 Бог непременно каждому через качества дает причину себя в некотором роде уважать, изнутри видеть свой потенциал и иногда его проявлять. Также надо понимать, что одно и то же качество можно трактовать по-разному, ибо и это зависит о ступени окружающих людей. Одно и то же качество также может работать на защиту одного, но на страдание другого. Поэтому точно знает о качествах человека только Бог. Бывает и так, что то или иное качество человека, которое Бог считает положительным, вызывает гнев у самых с материальной точки зрения развитых или прогрессивных людей. Поэтому в материальном обществе действительно присутствуют двойные стандарты, действительно есть ложь и лицемерие в оценке качеств и поведения других, бывают огромные и неоправданные судилища над человеком, которые пытаются изобличить или поставить на колени того, кто правильно мыслит, правильно выбирает, гуманен, добр, справедлив, решителен, неуклонен…

 

 Только Бог Знает истинное положение дел, качества людей, их полноту и на сколько они угодны Богу. Бог всем дает доиграть свои игры до конца, высказаться и проявить себя, и непременно в свое время весь грех, поднятый нагара, наказывается и в судьбе одного человека и в судьбе наций и государств.

 

 Материальный мир также очень слабое или невежественное зеркало, и не способен правильно отражать качества тех или иных людей, поэтому иногда доверять мнению многих достаточно сложно. Поэтому все же каждый должен ориентироваться на слово Бога, на помощь Бога, на Указания Бога, на те качества, которые Бог требует в любом случае, как и требует бесстрашие в их проявлении и умение положиться на Бога.

 

 

 В этой связи следует понять и то, что все люди не могут делиться на Божественные и демонические натуры. Они делятся по ступеням материального и духовного развития. Нет, не бывает у Бога только Божественной природы, нет и демонической природы. Все без исключения дети Бога. Просто в каждый данный момент каждый стоит на своей ступени развития и может проявлять качества Волей Бога, присущие этой ступени. И никто не может подняться выше ни на полступени, полностью не отработав все качества более низкого порядка и не получив оттуда свои Урока, Наставления, опыт и более прогрессивные качества; и все идут вверх, все развиваются, развитием каждого Управляет Личность Бога. И это естественно, что на низших ступенях человек может проявлять неугодные Богу или низшие качества, Сам Бог Знает эти качества и Волею Бога их проявляет Божественными средствами, присутствующими в материальном мире, с целью их обозрения и развития. Но никто не стоит на месте, Бог Знает, как помочь человеку и через что. Нет ни одного преданного, который бы в свое время не обладал низшими качествами, включая гнев, жестокость, зависть, насилие... Но никто на одном месте не стоит, ибо это невозможно, ибо труд Бога над каждым непрерывен. Всех Бог учит и направляет. Но для Арджуны надо было качества и их носителей как-то разделить, ибо люди так мыслили, так понимали, многое объясняли происхождением или природой человека. Главное, они должны были как-то различить между собой низшие и высшие качества, почувствовать эту грань, определиться в себе, куда и к чему надо направлять усилия.

 

 4.Гордость, высокомерие, также тщеславие, гневливость, также непременно грубость и невежество – качества тех, о, Партха, кто рожден из демонической природы.

 

 КОММЕНТАРИЙ:

 

 Это те качества, которые свойственны человеку и в гуне невежества и в гуне страсти. Но наряду с этими качествами, как бы уравновешивая их, могут быть и другие качества, скажем, трудолюбие, усердие, помощь другим, элементы аскетизма, добродетели… Ибо Бог никогда не развивает людей в одном направлении, но и строит в человеке тот нравственный пласт в свою меру, который бы его поднимал по ступеням собственного материального и духовного развития, чтобы человек не задерживался на одном уровне и тем более не падал. Опять же. Нет демонической природы. Но такое определение подобных качеств усиливает грань между добродетельными и греховными качествами, более четко указывая человеку, к чему ему следует стремиться. Такая внутренняя определенность делает человека более понятливым, активизирующимся на своих проявлениях, заставляет время от времени видеть причину своих страданий, помогает человеку и контролировать себя, высказывать также недовольство своими качествами; человек, зная, что для него и других приносит страдания, старается как-то сглаживать свои отрицательные проявления, может просить прощения у других, может идти и к религиозному наставнику с просьбой помочь. Т.е. человек в греховных качествах не чувствует себя комфортно, скорее неуютно, и постоянно мыслью в себе заостряет внимание на своих неудачах, связывая это со своими качествами и очень часто осознавая, что бороться с проявлением низших качеств очень непросто. По сути, человек со своими качествами мается сам, сильно мешает обществу, в своей семье и так очень долгий период, по сути, Волею Бога находится в медитации на свои греховные качества, что и определяет впоследствии работу Бога над ним, но путями достаточно сокрытыми, но и действенными, так, что через многие годы человек становится мягче, добрее, рассудительней, уходит на нет жесткость, однозначность, нетерпеливость, устремление к деньгам и власти, более легко человек принимает простой или аскетический образ жизни… Все это и за одну жизнь дается человеку неведомыми путями, непонятно как, ибо человек помнит, что очень долго он в своих качествах страдал и приносил страдания другим. И когда преобразился, когда смягчился… Не понятно. Т.е и в пределах одной жизни Бог меняет качества людей, и разительно и незаметно. Никто не остается в качествах низкого порядка, всем подниматься вверх, и всем еще работать и работать над своими качествами. И нет этому предела ни в материально мире и ни за его пределами. Но для Арджуны, для его уровня понимания надо было качества людей разделить, назвать божественными и демоническими. Но на современном этапе такие определения не должны вводить в заблуждение.

 

 

 5.Божественные качества ведут к освобождению, но демонические качества, считается, связывают. Не беспокойся, ты рожден из Божественных качеств, о, сын Панду.

 

 КОММЕНТАРИЙ:

 

 В этой главе, исходя из ступени развития и уровня мышления людей на период диалога с Арджуной, Бог как бы проводит грань между добром и злом, между праведностью и греховностью через качества людей обоих знаков, разграничивая эти качества и не давая более точно понимание о том, что в человеке есть и те, и другие качества, в каждом; и что доминирует, как бы человек себя не проявлял, знает только Бог.

 

 Но, тем не менее, Бог несколько суть совершенных знаний упрощает, дабы Арджуна и его современники хоть так начинали мыслить, так видели перед собой цель и обозначали через это пути достижения Бога, ибо указывалось, что именно не может удовлетворить чувства Бога и как или через какие определители это можно увидеть, чтобы понимать, на что направлять свой труд в преданном служении прежде всего, чтобы достичь Божественную Личность (условно).

 Разграничение в определении Божественных и неких демонических качеств было дано намеренно Богом, дабы навести порядок в мыслительном процессе и обозначить цель, т.е. к чему стремиться.

 

 Но в современном мире человек из понимания так условно разделенного добра и зла должен отойти, быть более нейтрален и не столь однозначен в духовном мышлении, не записывая по качествам людей в союзники и враги, в тех, кому предстоит попасть в ад или рай. Нет ни ада и ни рая, нет четкого, непоколебимого и однозначного разделения людей по качествам. Нет такого отношения и такого деления и в уме Бога. Бог равно относится ко всем. Все, абсолютно все идут к Богу по ступеням собственного материального и духовного развития, идут ведомые Богом, идут, не пропуская ни одной ступени, на каждой ступени свои игры и роли, из каждой ступени каждый извлекает свои Уроки по Воле Бога. Нет никого, кто оказался бы впереди, проигнорировав низшие проявления через низшие качества, нет ни одного святого, который бы ни был на низших ступенях или ни был бы убийцей или насильником и пр. Невозможно прославлять тех, кто на высших ступенях, ибо они сюда поднялись Волей и трудом Бога. Никто в этом плане не имеет привилегий или заслуг перед Богом, все равны, всем подниматься и все непременно идут по пути развития качеств с самой низшей ступени, зная проявляя и положительные и отрицательный качества. Ни у кого нет на своей ступени перегибов, застоя, неисправимых качеств; все учитывает Бог, никто среди своей ступени не выше и не ниже, по общему уровню качеств. Все без исключения идут, поднимаясь вверх, именно к освобождению. Что касается демонических качеств, то они есть причина материальных игр и ролей, они поднимают нагара греховность и вследствие этого человек, пожиная плоды греховной деятельности в виде страданий, поднимается вверх, освобождаясь от низших качеств. Такая чистка происходит на всех этапах развития, но этот путь и выводит за пределы материального существования в свое время.

 

 

 6.В этом мире существует два вида сотворенных живых существ. Божественных и демонических. О Божественных живых существах рассказано достаточно. Теперь, о, Партха, выслушай о демонических живых существах.

 

 КОММЕНТАРИЙ:

 

 Очень и очень условно так позволительно сказать. Но лучше или правильно будет никого не называть ни Божественными и ни демоническими натурами. Надо ко всем относиться равно, понимая, что все и каждый идут по пути материального и духовного развития, над каждым Бог работает индивидуально, Бог отрешен полностью от Своего творения, для Бога не существует удачливых, успешных, особо старающихся, более умных и пр. Как бы человек себя ни проявлял, надо всегда видеть, что за всем стоит Личность Бога, Бог работает над каждым. Бог каждого через иллюзорные энергии вовлекает в развивающие игры и роли, помогает человеку через обстоятельства и ситуации, дает помощь и наказание так, как человек заслужил кармически и согласно качествам человека. На самом деле все сотворенные живые существа имеют одну Божественную природу, есть облаченные в тела души или энергии Бога, все идут по пути собственного материального и духовного развития, над каждым Бог работает индивидуально и помогает средствами материального мира развить те качества, которые угодны Богу и которые очень условно можно назвать Божественными. Ибо качества человека никогда, как бы человек ни старался, не могут достичь и малой доли Великолепия качеств Бога.

 

 

 7.Люди, имеющие демоническую природу, не знают, как следует поступать и как поступать не следует. В них нет ни чистоты, ни надлежащего поведения, ни правды.

 

 КОММЕНТАРИЙ:

 

 На самом деле почти весь материальный мир толком не знает, как следует поступать и как поступать не следует, почти у всех или у всех нет чистоты ни в помыслах, ни в деяниях, как и нет надлежащего поведения или правдивости постоянной. Греховных качеств в материальном мире пруд пруди. Не счесть, неизмеримо… Почти на всех ступенях. Но преимущественно все же на низших. И вплоть до гуны благости. И здесь хватает…

 

 Если человек не занят непрерывным преданным служением, он не находится в состоянии непрерывного самоконтроля, ему Бог позволяет грешить, ибо, не будучи на связи с Богом, человек непременно находится под преимущественным влиянием гун материальной природы, что есть иллюзорные энергии Бога, а эти энергии непременно вовлекают в запрещенные игры и роли, сулящие деньги, власть, могущество, обогащение, всевозможные блага. Устоять перед посулами материального мира невозможно, ибо иллюзорные энергии усыпляют бдительность представляют все возможным и доступным через некоторые греховные значительные или незначительные усилия. Человек не может себя удержать, убедить, не находит в себе той религиозной или нравственной основы, идет по пути чаще преступном, но в угоду себе, как бы это порою не отражалось на жизни, здоровье, благополучии или имуществе, или труде, или благах других людей. Человек без Бога, будучи нерелигиозным или слабо религиозным, неустойчив, не имеет в себе основание противостоять греховным посулам, обезоружен, не обладает точной изнутри подсказкой Бога, и далеко не всякая религия его может остановить, ибо человек и в гуне страсти и в гуне невежества очень редко устремлен к изучению Святых Писания своей конфессии, чаще человек просто посещает храм Бога, жертвует, молится и на этом его религиозная практика и завершается.

 

 Но чтобы Бог помогал человеку непрерывно, необходимо помнить о Личности Бога всегда, а это возможно только через путь преданного служения, который учит преданного сосредотачивать свою мысль на Боге через все здесь существующие духовные практики. Также человек непременно должен удовлетворять чувства Бога и через аскетизм, и через простой образ жизни, и через постоянное изучение Святых Писаний, и через посвящение Богу своего труда, как и плодов любой своей деятельности.

 

 Но и в гуне тьмы, и в гуне страсти человек озабочен более всего своими материальными благами, ставя именно это целью и смыслом своей жизни, также привязан к наслаждениям и всевозможным посулам материального мира. Отсюда неоглядное устремление к решению тех или иных вопросов через именно греховные деяния. И если человек все же поднялся до ступени благости, но еще находится под влиянием гуны страсти, пусть и не преимущественным, то и в таком случае, даже будучи нравственным, даже пытаясь контролировать свои низменные качества или проявления, такой человек реально во многих вопросах может быть поставлен в тупик, не зная, как правильно сделать выбор, что предпочесть или в чью пользу, от чего отказываться, а что можно взять, на чью сторону становиться, а на чью не следует. Даже если человек делает что-то из самых лучших побуждений, он может оказаться в очень плачевной ситуации и не сможет это как-то трактовать, не сможет понять, то ли это благо, то ли это наказание. Такой человек не найдет в себе и силы для противостояния соблазнам, ибо в нем нет еще проявленной Воли Бога, не может он себе сказать, что то или это запрещенная деятельность или грех, не очень он и сможет действовать против себя или в ущерб себе, ибо не может полагаться на Бога, предаться Богу, не возьмет в основу мышления Божественное Слово в Святых Писаниях, также такой человек не может видеть стоящего за всем Бога и непременно в любых событиях будет искать правого и виновного и сообразно этому и поступать, и говорить, и требовать, и настаивать, руководствуясь своими неразвитыми в духовном плане качествами.

 

 

 Только преданное служение и не на начальных этапах хоть в некотором роде начинает более точно предостерегать человека, помогает в любом вопросе просто доверяться Богу и бездействовать, если видна только одна греховная дверь, решающая непременно тот или иной вопрос. Человек в таком случае грех не берет на себя, но молится, просит Бога помочь, ибо и самому старательному преданному далеко не всегда видно, как правильно поступить, что выбрать и чем пожертвовать, что сказать, ибо и не всегда это может быть правда, и не всегда это может быть добродетель в чистом виде. Иногда правильно будет и не ответить, и не помочь, но вступить в конфликт, но ответить на оскорбление… Ибо и преданный и благоразумный человек должен уметь себя защитить или своих близких. И как правильно это сделать, ибо здесь очень тонкие или невидимые грани между допустимым м запретным проявлением себя. Это подскажет только Бог, но только вследствие преданного служения в вопросах самых непонятных, спорных с материальной точки зрения; и таких вопросов, провоцирующих на грех и скрывающих в себе правильные подходы к решению очень много. Поэтому почти все не знают, как правильно поступать. Но прав будет тот, кто изначально будет предаваться Богу и стремиться решать вопросы в пользу других. Такая, если здесь и есть ошибка, но ущемляющая интересы самого человека, будет исправлена Богом. И не будет человек бедствовать, и Бог ему отдаст то, что ему причитается и его детям. Но здесь нужно бесстрашие и постоянное и безграничное упование на Бога, как и умение преодолевать и последствия или страдания, ибо и они также могут быть включены в План Бога на так старающегося в Боге человека.

 

 

 8.Они без основания утверждают, что этот мир нереален и не имеет Высшего Управляющего, что, без причины возникший, он не имеет другой причины, кроме вожделения.

 

 КОММЕНТАРИЙ:

 

 Каждой ступени развития Бог дает свои ошибки, и свои не очень ошибочные утверждения или понимания. Нерелигиозный человек своими словами и делами очень часто пускается во все тяжкие, ища и нащупывая истину, ибо непременно понимает себя в гуне невежества или просто не знающим и устремляется раздвинуть границы сознания подсознательно, бросая обществу такие вызовы, тем встречая от продвинутых, пусть и не религиозных слоев, противостояния, которые рано или поздно раздвигают границы сознания и показывают другое понимание, другие ценности, другую, т.е. нравственную основу.

 

 Каждый в гуне невежества полностью, как и все, управляем Личностью Бога, у каждого непременно есть столпотворение неправильного или греховного мышления и восприятия материального мира, к тому же у каждого есть мощная внутренняя поддержка из низменных, но пока устойчивых качеств, через которые душа и мыслит, и воспринимает и готова действовать и действует. Но надо ей помочь, надо начинать менять ее представление о смысле жизни, о материальной хотя бы цели, о средствах достижения цели. Поэтому Бог дает таким душам тот словесный уровень, то проявление себя, которое надо подчистить, преобразить, направить в более правильное русло. Поэтому Бог дает людям с неразвитыми материальными качествами на уровне мыслительного процесса и речи высказать свое отношение к миру, понимание своих ценностей и непременно дает и возможность услышать более прогрессивные мнения, и постепенно их усваивать. Поэтому такие люди могут говорить об иллюзорности материального мира, но вкладывая в это отнюдь не религиозный смысл, не основываясь на совершенные духовные знания, а единственно с целью проявить себя, как мыслящую личность, мыслящую оригинально, может быть разумную, но достигают несколько другой эффект, через других людей, имеющих от Бога уже более развитую ступень и то мнение, которое в некотором роде и подкорректирует того, кому это и на пользу. И не только относительно иллюзорности мира, но и касательно Бога и религии, и касательно семьи, если надо, и касательно смысла жизни, и касательно причины возникновения мира, и касательно того, что в его основе, вожделение, деньги, власть или что другое… Так, примерно так, или по-своему мыслят все в своей мере на низших ступенях, проявляют и в делах, и в речи, и в спорах, и в мирных диалогах… Бог находит и более точные аргументы других, и более убедительные, и дает знание через искусство, литературу, через родителей, родственников, общение, через средства массовой информации, через игры и роли, через страдания, как последствия греховной деятельности. Никто не может засидеться на троне невежества. Бог постепенно и неизменно работает с каждым в его буднях, через его труд, через и сам мыслительный процесс, перенаправляя акценты, переворачивая понимание, давая порою еще худшие заблуждения, которые потом вырывает с корнем через ситуации или наказания; но в любом случае никто долго на таких умозаключениях долго не засиживается; и все рано или поздно приводятся к тому стандарту мышления, который уже подходит, чтобы думать о развитой гуне страсти и далее гуне благости и преданном служении. Таким образом, речь идет не о некотором незыблемом проявлении демонизма, а о качествах человека, отражающихся на его речи и мышлении, которые Бог постепенно Божественными средствами преображает и поднимает человека на более высокую ступень материального и далее духовного развития.

 

 

 9.Принимая такое видение, потеряв себя, менее разумные процветают, занятые деятельностью, приносящей страдания, разрушительной для мира и не приносящей пользу.

 

 КОММЕНТАРИЙ:

 

 Так надо было сказать Арджуне, что соответствовало его ступени материального и духовного развития. На самом деле никто себя не теряет, но благополучно с Богом проходит этапы своего материального и духовного развития.

 

 Этот путь развития человек не может увидеть ни у себя и ни у других; и любой этап греховных людей может для материального человека рассматриваться или восприниматься как незыблемое состояние греха, процветания в грехе и на уровне качеств, и на уровне именно материальных благ. На самом деле всем Управляет Бог, все есть работа Бога над человеком; и сюда может входить и богатства, и слава, и власть. Бог все, что угодно, может дать человеку, стоящему на низкой ступени материального развития; и только Бог знает, как все это употребить на его развитие, ибо далеко не всегда Бог поднимает людей из гуны невежества или тьмы через только страдания и нищету. Бог Знает, какие качества через какие обстоятельства или события, или общение и пр. можно лечить человека, как на него воздействовать, как ввести в понимание и закрепить более высоким качеством.

 

 Также, очень часто низменные качества одних людей Бог использует для наказания других, тех, у кого эти качества или им подобные уже дали греховные плоды и непременно следует их исправлять через наказание. В таком случае Бог использует низменные качества, которые действительно приносят страдания, материальный ущерб, другие мало приятные вещи, но абсолютно адресно, тому, кто это у Бога заслужил в этой или прошлой жизни аналогичными качествами и проявлениями. Но, а тот, через кого наказание произошло, чьи качества это допустили, чей мыслительный процесс не сопротивлялся, эти люди также становятся в свою очередь за своим наказанием. Бог или пришлет и такому человеку страдание через такие же качества или средствами правоохранительными, тоже созданными Богом и направляемыми Богом на тех, кому пора воздать.

 

 Какие бы деяния не совершал греховный человек, на самом деле он просто управляем Богом согласно его качествам, согласно иллюзорным энергиям Бога. И на самом деле по большому счету никто в материальном мире не бывает бесполезен. Какую бы деятельность человек не совершал, все делается по Плану Бога, имеет свой воспитывающий и развивающий результат, во благо творению, направлено на развитие каждого, есть труд Бога. Но видеть это дано не каждому, ибо с этим знанием надо еще уметь справиться, никак не высказывать перед Богом свое мнение, но стоять на той ступени религиозного знания, где любое событие надо воспринимать, как Закон Бога и потому Свято.

 

 

 

 

 10.Предаваясь ненасытному вожделению, поглощенные высокомерием, гордыней и тщеславием, из-за иллюзии занятые накоплением тленных вещей, они процветают, открыто признанные нечистыми.

 

 КОММЕНТАРИЙ:

 

 Общество должно иметь мнение о низших ступенях развития и их проявлениях, должно Волею Бога выявлять таких людей, но строго в свое время, когда назреет для этого Божественная необходимость, когда ситуацией будет объявлена Воля Бога на каждого так идущего и так пока себя проявляющего. Ибо именно и преимущественно через материальный мир и здесь присутствующие от Бога средства Всевышний и помогает слабым, материально и духовно неразвитым людям через страдания и преодоления подниматься по ступеням собственного развития. Их в обществе и признают и наказывают. Бог рано или поздно проявляет Божественными средствами суть прегрешения человека, показывает, как это можно пресечь, дает основания и доказательства Божественным путем, Сам через людей и вершит Суд. Нет таких, кто бы безнаказанно предавались греховной деятельности, кто бы непрерывно был занят нечистоплотной деятельностью, несущей страдания и обществу в целом и отдельным людям. Также Бог находит, как наказывать и гордыню, и тщеславие, и накопление богатств и денежных средств, процветающих и ненасытных, обладающих многими очень греховными связями, отношениями, устремлениями, вовлекающихся в греховные игры и роли… Все, абсолютно все на ладони Бога, всем и каждому уже отведено время наказания, всем и каждому придется извлекать Божественные Уроки. В этом не должно быть сомнений.

 

 

 

 11-12.Также, до самой смерти находясь в неизмеримых страхах и тревогах, убежденные, что удовлетворение чувств – высочайшая цель в жизни, сотнями запутавшиеся в сетях надежд, связанные, всегда в состоянии вожделения и гнева, они до конца жизни ради удовлетворения чувств незаконно накапливают благосостояния.

 

 КОММЕНТАРИЙ:

 

 Иногда самое строгое наказание Бог переносит на следующее рождение человека. Но и в этой жизни так идущий человек может постоянно потрясаться самыми разными и непредвиденными событиями, требующими колоссального вложения материальных средств, что незыблемо ослабляет материальный обеспеченный статус и постепенно переводит человека на более низкий уровень жизни. И очень богатым Бог дает и врагов, и пристрастных друзей, и соперников, и противников, и недоброжелателей, и пожары, и сметает их имущество ураганами, и топит наводнениями, и ввергает в огромные долги, и дает статус банкротов, и дает болезни, и дает измены, и неприязнь, и болезни близких, и потери детей или конфликты с близкими непреодолимые, и аварии и увечья, и ситуации войны, и поглощает богатства стихиями… Не счесть, сколько страданий Бог ниспосылает тем, кто накапливает или накопил благосостояние за счет жизни, здоровья, благосостояния других людей. Поэтому действительно, хватает им и страхов, и тревог, и приходится пересматривать свои убеждения, и теряется или ослабевает эмоциональность человека, его гнев, его самоуверенность, уходит твердость и понимание своей незыблемости и неуязвимости, покидает и настрой на надежды и порою многие начинают серьезно обращать свое лицо к Богу, ибо не спасает материя, не столь сильная защита в богатстве и деньгах, все может быть сметено в мгновение… Остается вся надежда и все упование на Бога.

 

 

 

 

 

 

 



Оценить, написать комментарий


Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
Версия для печати
Кол-во показов страницы 20 раз(а)






Богомыслие



Что пишут читатели:


(последние 10 комментариев)


^ Наверх


Авторы Обсуждения Альбомы Ссылки О проекте
Программирование