—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 46. √Ћј¬ј 17. —“. 1-14. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 46. √Ћј¬ј 17. —“. 1-14. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

√Ћј¬ј 17. –ј«Ќќ¬»ƒЌќ—“» ¬≈–џ.

1.јрджуна сказал.

ќ,  ришна, кака€ вера тех, кто, отказыва€сь следовать наставлени€м шастр, поклон€етс€, наделенный верой? ¬ гунне благости или же в гунне страсти? ¬ невежестве?

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ўастры Ц это —в€тые ѕисани€. Ёто те знани€, где Ѕог √оворит о бессмертии души, о неу€звимости души, о карме, о формах поклонени€, о потустороннем, о круговороте сансары, о последстви€х греховной де€тельности, об иллюзорных энерги€х Ѕога, о ступен€х развити€ человека, о присутствии Ѕога в материальном мире, о судьбе живых существ, о предназначении живых существ, об изначальной природе живых существ, непременно о преданном служении, о непременно практике преданного служени€, об аскетизме, добродетели, о необходимости контролировать ум, желани€ и чувства, здесь ¬ысочайшие Ќаставлени€ Ѕога о труде, о запрещенном труде, о бездействии, о творении, поддержании и уничтожении материального мира и живых существ, о гунах природы, об отрешенности от наслаждений материального мира, о религиозном долге, о предписанных об€занност€х, о буддхи-йоге, о карма-йоге, о других йогах и духовных практиках, о жертвоприношени€х и тапась€х, о качествах Ѕога, о работе Ѕога в материальном мире, о планетах высшего и низшего, как и среднего уровн€, о духовном плане и пут€х освобождени€ из оков материального существовани€, «аконы и требовани€ ЅогаЕ

ќтказ от следовани€ шастрам однозначно переводит человека на уровень более низкого религиозного про€влени€, ограничивающимс€ преимущественно ознакомлением с ѕисани€ми и молитвами, несложными формами поклонени€. «десь нет строгой предписанной духовной практики; аскетизм и путь добродетели, также контроль ума, желаний и чувств и посто€нна€ сосредоточенность на Ѕоге, видение Ѕога везде и все в Ѕоге не возведена в ранг ¬ысочайших требований, что делает религиозного человека пребывающим в религии, но не развивающимс€ в ней, не поднимающимс€ по ступен€м материального и духовного развити€ так, чтобы можно было говорить об оставлении материального мира в свое врем€ и переходе на духовный план. ѕоэтому такие люди считаютс€ на низшей ступени веры, приравненной к безверию, ибо в таком случае человек не может развивать качества, угодные Ѕогу, и не имеет оснований не грешить, ибо и не имеет понимани€, что дозволительно и что нет.

¬ гуне тьмы и в гуне страсти есть те люди, которые называют себ€ верующими, но в очень большой степени от€гощены греховной де€тельностью, причем очень высокого пор€дка, исход€щей преимущественно из прив€занностей к наслаждени€м материального мира и не наход€щим в себе основание этому противитьс€, ибо не обладают качествами и знани€ми высокого духовного пор€дка, не понимают, что Ѕог все видит, не знают и альтернативы материальному пути, счита€, что живут один раз со всеми отсюда последстви€ми.

Ўастрам надо следовать однозначно тому человеку, кто идет к Ѕогу  ришне. ѕоэтому Ѕог  ришна напоминает јрджуне, что вопрос касательно того, сражатьс€ или нет, он может разрешить, строго следу€ указани€м именно шастр, ст.24, гл.16. ≈сли же человек не следует указани€м шастр, то о вере его ни в какой гуне говорить не приходитс€. “акой человек однозначно устремл€етс€ к удовлетворению чувств, и невозможно говорить о совершенстве или о счастье дл€ такого человека, ст.23, гл. 16. ј вот говорить о ступен€х веры под вли€нием гун природы и можно, и нужно. »менно поэтому Ѕог понудил јрджуну задать свой вопрос с тем, чтобы было пон€тно, что вера человека тоже имеет ступени развити€ и зависит от гун материальной природы, как и качества человека, как и работа человека.

2.Ўри Ѕхагаван —казал.

¬ера воплощенных бывает трех видов, порожденна€ их собственной природой: в гунне добродетели, также непременно в гунне страсти, а также в гунне тьмы. ”слышь об этом теперь от ћен€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќа всех ступен€х материального развити€, начина€ с самых низших, человек должен в своей мере осознавать, что есть управл€емое, зависимое, подчиненное живое существо, постепенно входить в понимание, что не от него зависит его судьба, успехи, решение тех или иных вопросов. Ќо все это можно постепенно давать человеку именно через путь религии.

ќднако, религи€ не столь проста и постичь ее невозможно неразвитым умом. ѕоэтому в соответствии со ступенью развити€ человека Ѕог дает и свою религию, свои духовные знани€, свое поклонение, направл€€ человека на потусторонние могущественные живые существа, как объекты поклонени€ и веры, которые есть посредники между Ѕогом и человеком, или на —амого Ѕога, все в зависимости от ступени развити€ каждого человека, от его качеств, от степени развити€ мыслительного процесса, ибо поклон€тьс€ —амому Ѕогу на низших ступен€х человеческого развити€ недопустимо, пока человек не достигнет определенной ступени материального и духовного развити€. »бо поклонение —амому “ворцу требует большой аскетизм, добродетель, посто€нную медитацию на Ѕога, изучением —в€тых ѕисаний и строгое им следование, предусматрива€ не только удержание человека в вере, на что ориентированы преимущественно другие религии, а выход человека на духовный план.

“аким образом, вера имеет свои ступени, причем это многочисленные ступени, каждому подбираетс€ Ѕогом именно его религи€, именно его формы поклонени€, именно его жертвоприношени€, именно его объект поклонени€Е Ќе счесть на самом деле форм религиозного пути.  аждое направление порождаетс€ своими гунами природы, которые дл€ определенности разделены на три с многочисленными подступен€ми, но прин€то все же смотреть на все только через призму трех гун Ц невежества, страсти и благости.

 аждое религиозное направление можно считать находитс€ под вли€нием своей гуны, а вера считаетс€ разделенной на три преимущественные ступени, через которые можно попытатьс€ судить о ступени и самого человека. Ќо не следует никогда забывать, что все эти разделени€ условны и точно ступень человека и его веры может знать только Ѕог, в какой бы вере человек ни был задействован. Ќадо понимать, что и в слабую веру может в какой-то жизни быть направлен человек из более высокой веры дл€ того, чтобы или здесь добрать свои качества, необходимые дл€ дальнейшего духовного развити€, или, напротив, привнести в эту веру, или кое-какие знани€ здесь в себе освежить, как и практики. –ечь о всех существующих верах, сектах, религиозных организаци€х, религиозных общинахЕ - ничего не создаетс€ мыслью и волей человека. » признанные направлени€ и нет есть ¬ол€ Ѕога и даетс€ тем, кому это необходимо. Ќеавторитетные направлени€ религии, иногда имеющие и греховный оттенок или греховных лидеров, Ѕог открывает и в свое врем€ закрывает Ћично.

¬се это ступени и подступени веры и ничего в материальном мире не возникает само по себе, как бы ни показалось. ¬се в той или иной мере каждому сюда вход€щему на пользу; также и через религию Ѕог может наказывать и помогать развиватьс€ или усваивать те вещи, которые во благо и материальному и духовному воспри€тию или развитию. Ќо все это присутствует в материальном мире, все это можно разделить на три группы в зависимости от трех гун материальной природы и хот€ бы на таком уровне показать человеку главное Ц и вера, а с ней и религиозность человека может быть на низкой ступени, на средней и на высокой.

3.ќ, Ѕхарата, вера каждого находитс€ в полном соответствии с формой существовани€. Ќаиболее полной становитс€ вера того человека, который, име€ эту веру, ей непременно соответствует.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ћюба€ вера, религи€ непременно должна человека духовно и в некотором роде материально развивать, направл€€ мыслительный процесс в итоге на Ѕога, на аскетизм, добродетель преимущественно. “.е. она должна не только соответствовать ступени развити€ человека, но и несколько их опережать и в то же врем€ отвечать интеллекту, запросам, ожидани€м, пониманию человека, быть ведущей, направл€ющей, требующей, наставл€ющей. Ётим она должна ему соответствовать, ибо это непременное условие, при котором она может ему дать то, что наметил Ѕог. ѕричем это направление веры должно быть таковым, чтобы каждому сюда вход€щему дать свои акценты в вере, свои высшие наставлени€, свои требовани€, ибо, как бы вера ни объедин€ла людей примерно одинаковой ступени и уровн€ мышлени€ и запросов к вере, все люди разные, с разными качествами, и на каждого ѕлан Ѕога из этого направлени€ дать строго свое или со своим акцентом.

Ётим процессом вхождени€ в ту или иную веру ”правл€ет только Ћичность Ѕога, кому бы человек ни поклон€лс€. Ѕог дает веру человеку в пределах возможностей его понимани€, дает ему по его качествам, дает ему требовани€ в вере выполнимые и немного расшир€ющие и углубл€ющие мыслительный процесс и духовные возможности; Ѕог здесь заставл€ет или понуждает в вере жертвовать; и порою эти жертвоприношени€ есть кармические, т.е. и как наказание за прошлые прегрешени€ в религиозном плане и как то, за что человек будет и вознагражден. ¬се это человеку не видно, не видно и тому, кто берет на себ€ ¬олею Ѕога роль св€щеннослужител€. Ќо любое привлечение к вере непременно есть Ѕожественный акт и чрезвычайно необходимый и непреодолимый, ибо, что должен человек отдать, он отдаст, что должен вынести, он вынесет; и только тогда Ѕог откроет двери на уровень более высокой веры.

≈сли человек привлекс€ в веру, то это и обозначает, что он ей соответствует на тот период, на который привлекс€, даже если это одна минута. ¬се и на каждого у Ѕога расписано, все действуют строго согласно ѕлану и ¬оле Ѕога, и непременно это имеет отношение к вере. ¬ера и человек всегда друг другу соответствуют. ј что касаетс€ полноты веры и про€влени€ себ€ в вере, то и это каждому по его качествам и по плану Ѕога дает Ѕог. „аще всего человек присутствует в вере продолжительный период, ибо он должен вз€ть из веры и качества, и понимание религиозного пор€дка, и знани€, все то, что ему на его ступени пора знать, и потому этот путь не миновать. ≈сли качества, сам человек не соответствует вере ни в каком направлении и ни по какому параметру, то его Ѕог не подведет к этой вере и не даст здесь поклон€тьс€. Ќо если есть хоть очень малое, но полезное дл€ человека в той или иной вере, то Ѕог и приведет, и заинтересует, и удержит, и даст веру, и заставит извлечь намеченное Ѕогом и, если надо, то далее ослабит веру и уведет человека или просто в материальный мир или в другую веру. Ќо долго такой человек без своей религиозной практики уже не будет.

Ќо јрджуне надо было сказать именно в той форме, как и было сказано. „тобы пон€л главное. „еловек должен соответствовать своей вере, чтобы его вера была полной. Ќо этот вопрос не решает человек. » полнота веры также управл€етс€ Ѕогом.

4.“е, кто в гунне добродетели, поклон€ютс€ полубогам. “е, кто в гунне страсти, поклон€ютс€ демонам. “акже другие поклон€ютс€ умершим и призракам, люди в гунне тьмы.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬се это было сказано дл€ јрджуны и его ступени материального и духовного развити€, т.е. дл€ людей, примерно такой же ступени развити€. »бо люди поклон€лись и полубогам, и демонам, вс€ким потусторонним мистическим живым существам, предкам, умершим, духам, призракам, также и —амому Ѕогу  ришнеЕ Ќадо было всех этих верующих как-то упор€дочить в умах людей, дав им свою ступень веры дл€ обозрени€, дл€ сравнени€, дл€ общего понимани€ развити€ веры и ее зависимости от гун природы. ƒать точную картину ступеней веры невозможно было тогда и невозможно теперь, но едва, но упрощенно.

Ќа самом деле разделение веры в современный период можно представить несколько иначе. ¬ добродетели поклон€ютс€ только Ѕогу  ришне. «десь может быть речь однозначно о преданном служении. ¬ гуне страсти христианска€ религи€ со всеми ее ответвлени€ми и разновидност€ми. »слам, буддизм, мормоны - ступень развитой гуны страсти, на ступен€х уже граничащих с гуной благости, но дл€ тех, кто еще эту границу у гуну благости не перешагнул . ѕоклонение полубогам есть гуна невежества, но и поклонение умершим, демонам, призракам, духам Ц это сама€ низша€ ступень гуны невежества, называема€ гуной тьмы.

5-6.“е люди, которые проход€т через ужасную, неупом€нутую в шастрах тапасью, вовлека€сь в исполнение ее из гордости или ложного эго, побуждаемые страстными желани€ми, прив€занностью и силой, которые, име€ ошибочное мышление, пытают материальное тело, а также ћен€, расположенного внутри тела, такие люди, знай, несомненно, демоны.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ѕринесение жертвоприношени€ Ѕогу в виде аскетизма или тапасьи также может быть рассмотрено через призму трех гун природы. » это разделение очень приближенное и не пон€тно, какие формы аскетизма могут быть угодны Ћичности Ѕога, а какие нет. »бо это оп€ть же зависит от кармы человека, можно сказать, что и от числа его воплощений, от его материального благополучи€, включа€ и его здоровье. “о, что дл€ одного человека выгл€дит, как глубочайший аскетизм, дл€ другого Ц игрушки и не приносит особых страданий, в то врем€, как предназначение аскетизма все же преодолевать страдани€ всех форм и направлений, включа€ неудобства телу, определенные ограничени€ в еде, сне, общенииЕ јскетизм Ц это творение Ѕога, призванное подавл€ть материальные наслаждени€ людей в самых разных формах. —амый лучший и точный аскетизм это тот, который человеку дает Ѕог, но отнюдь не тот, который человек себе изобретает сам, даже руководству€сь ¬едами, где описан полный набор воздержаний и преодолений на всех уровн€х человеческого быти€, которые можно назвать или приравн€ть к аскетизму, что должно рассматриватьс€, как форма жертвоприношени€ Ѕогу  ришне.

јскетизм сам по себе без религиозного обосновани€, без цели, без посв€щени€ Ѕогу считаетс€ малодейственным, не способствует духовному развитию, но в некотором роде к нему подготавливает, ибо человек учитс€ воздерживатьс€ в важных дл€ человеческой жизни вещах. „тобы аскетизм был правильный, он непременно должен быть не результатом человеческого измышлени€, а ¬олей Ѕога, ибо Ѕог «нает, в чем человек ущербен, в чем его пора ограничивать и осуществл€ет это не по инициативе человека, а через несколько насильственный путь, понуждающий человека, не так много спать, не так вкусно и много есть, не так много веселитьс€, не так много говорить, не так много праздновать, постепенно шаг зашагом подкручива€ здесь гайку понуждени€, дава€ человеку аскетический образ жизни до уровн€ жизни, и в конце до потребности именно так жить, когда человек уже настолько входит в такой аскетический образ жизни, что перестает страдать и более того, страдает, если в его жизнь привнести блага, от которых он ради Ѕога отказалс€. Ќо вот такой человек, его аскетизм уже достигают того уровн€, когда непременно Ѕог дает ему аскетизм другого пор€дка, ибо знает все у€звимые места человека. » это оп€ть только по ¬оле Ѕога. “.е. жела€ себе идти по пути аскетизма, можно дать себе некоторые обеты, но вдобавок к ним надо просить Ѕога, чтобы Ѕог помог. Ѕог даст еще более сложные и непредвиденные вещи, но и будет помогать. “акой аскетизм, насильственный, более благопри€тен и ћилостью Ѕога открывает человеку врата совершенных знаний, не имеющие себе альтернативы. ƒуховное развитие в таком случае может привнести и в качества человека, и в его понимание.

“еперь, что касаетс€ самого стиха. „еловек может начинать тапасью или путь аскетизма из самых разных побуждений или причин, и все они даютс€ Ѕогом. ƒаетс€ аскетизм по ступени развити€ человека, по подступени его в гуне страсти, по качествам человека, по его цели, и не всегда именно из религиозных побуждений, но и вследствие желани€ достичь некое совершенство или мистические качества. Ћюба€ причина даетс€ Ѕогом, ибо пока так, на основании этого человек может осознанно направить себ€ на те или иные тапасьи. Ќекоторые, жела€ быстрого результата или особой милости потусторонних сил, идут на Ђужасные, не упам€нутые в шастрах тапасьиї или вовлекаютс€ в этот процесс именно из гордости, таким образом жела€ уважение, поклонение, жела€ поразить умы других людей. ќни достаточно не слабо ист€зают или пытают свое тело, стараютс€ терпеть, преодолевать, наде€сь на некий результатЕ ¬се это есть та тапась€, котора€ была разрешена Ѕогом тому, кто так готов. Ёта тапась€ еще не духовна€ практика, как и не духовна€ практика у тех людей, которые ¬олей Ѕога проход€т насильственные воздержани€ или понуждени€ в еде, жив€ на улице, не след€ за своим телом, пита€сь отвратительной пищейЕ - все это есть как бы надуманна€, не религиозна€ тапась€, на самом деле подготовка человека к тапасье осознанной в преданном служении. “.е. все к преданному служению и к пути воздержани€ в преданном служении Ѕогом подготавливаютс€ далеко заранее, и осознанно и нет, через понуждение обсто€тельствами жизни, никому не посв€ща€ этот путь, но просто к нему приуча€сь в своей мере; и такой опыт уже в преданном служении достаточно облегчит путь отрешени€ от материальных благ и всего, что потребует Ѕог, но в несколько щад€щей, а не агрессивной форме.

Ќо, а те, кто невежествен, кто направл€ет свою тапасью на очень сильные страдани€, по сути не очень осознава€ конечную цель, но как бы на вс€кий случай или дл€ некоторых мистических вознаграждений, не посв€ща€ такое про€вление себ€ Ѕогу, такие люди считаютс€ зан€тыми тапасьей под вли€нием низших гун природы. ¬о времена јрджуны таких людей называли демонами. Ќо это всего лишь ступень развити€ человека. Ќо и она полностью управл€ема Ѕогом, имеет свои причины (качества низкого уровн€) и свои последстви€ (развивает смирение, терпение, не прив€занность), которые в свое врем€ помогут в пути преданного служени€. ¬се во благо. » любую ступень Ѕог задействует, так или иначе, но на пользу человеку впоследствии.

7.“акже пища, которую предпочитают люди, делитс€ на три вида в зависимости от трех гунн материальной природы. Ёто же относитс€ к жертвоприношени€м, тапасье и благотворительности. ¬ыслушай же, в чем их различие.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ѕод вли€нием иллюзорных энергий Ѕога находитс€ абсолютно все. » делитс€ все в зависимости от гун материальной природы на свои ступени: и пища (делитс€ на ступени), и жертвоприношени€ (дел€тс€ на ступени), и тапась€ (делитс€ на ступени), и одежда (делитс€ на супени), и работа (делитс€ на ступени), и способы проведени€ свободного времени (делитс€ на ступени), и предпочтени€ видов искусства (делитс€ на ступени), и путешестви€ (дел€тс€ на ступени), и игры (дел€тс€ на ступени), и азарт (делитс€ на ступени), и стихи (дел€тс€ на ступени), и проза (делитс€ на ступени), и увлечени€ (дел€тс€ на ступени)Е „то угодно можно вз€ть, и оно тотчас непременно относитс€ к своей ступени (всего три: гуна невежества, страсти и благости.), считаетс€ под вли€нием свой гуны.

¬ каждом направлении, в любой де€тельности, работе, общении, отдыхеЕ кажда€ гуна имеет своих людей. » каждый человек имеет во всех направлени€х свою гуну, то, что ему подойдет по качествам, по развитию, уму и пониманию, или по его ступени. Ќадо пон€ть, что все в материальном мире должно как бы соответствовать и всем ступен€м развити€ человека, и на каждой ступени даетс€ то, что человек достиг пока, что соответствует его качествам, опыту, знани€м, интересам.

Ќа самом деле, оп€ть же, подразделений более чем, три. Ќо не плохо думать или все понимать и воспринимать в пределах хот€ бы трех гун. ≈сли человек попадет в общество или в общение под гуной тьмы, в то врем€, как сам расположен в развитой гуне страсти, то в этом обществе или общении он испытает очень большой или просто прогон€ющиий его дискомфорт. “очно также, человек не сможет читать книгу, принадлежащую к перу не его гуны, он ее просто оставит.  аждому в материальном мире отведено на самом деле его пространство, его уровень существовани€ и в семье, и в культуре, и в работеЕ » все другое будет его изгон€ть или он будет сам изгон€ть из своего пол€ де€тельности, что не соответствует его гуне. »ли ему надо дорасти или он перерос. Ќо границы воздействи€ гун материальной природы не столь жестко очерчены, и в небольшом радиусе человек еще может прин€ть событи€ из других гун, но далеко не на пиках своей и чужой €рко выраженной гуны. ћожно конечно уточнить, что вс€ пища делитс€ более, чем на три части в соответствии с трем€ гунами природы, как и жертвоприношение, тапась€, благотворительность, работа... Ќо это точно увидеть или определить почти невозможно, ибо и в каждой гуне неограниченное число действующих иллюзорных энергий, разбивающих и ее и то что подлежит вли€нию, на многие и многие ступени. Ќо хот€ бы знать о трех тоже благопри€тно. Ќо и следует понимать, что все разделени€ всего подвластны только Ћичности Ѕога, через Ѕожественные энергии и всем ”правл€ет только Ѕог. »ногда надо отходить от понимани€ гун и вспоминать,  то за всем стоит »значально.

—овершенные «нани€ даютс€ јрджуне достаточно осторожно, последовательно, с учетом его ступени развити€, качеств и воспри€ти€. Ќо современный человек должен пытатьс€ мыслить и воспринимать и шире, и глубже, как и точнее, несколько углубл€€сь в себ€ и позвол€€ делать допущени€, вид€ ћогущество Ѕога и ¬еликую неоднозначность Ѕожественного труда, который ничего и никогда на самом деле не делит на три или п€ть, но имеет неограниченное управление материальным миром, работа€ индивидуально, что и есть причина великих подразделений и людей, про€влений людей и всего, что св€зывает людей с материальным миром

8.ѕища, увеличивающа€ продолжительность жизни, очищающа€ существование, дающа€ силу, здоровье, счастье, удовлетворение, сочна€, масл€ниста€, продлевающа€ жизнь, при€тна€ сердцу пища дорога тем, кто в гунне добродетели.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќа самом деле пища не раздел€етс€ именно на три группы, зависит также от кармы человека, даетс€ или подбираетс€ человеку только Ѕогом; именно Ѕог дает человеку сам вкус, желание к определенной пище, терпимость к ней, дает аппетит, может дать или не дать чувство наслаждени€. «десь почти у каждого свои Ѕогом данные прерогативы, свои понуждени€ к определенной пище, что обусловлено местом, где человек живет, его материальным достатком, его национальной принадлежностью, зависит от образа жизни, от кармы, качеств человека, от его аскетизма и добродетелиЕ ¬се это дает человеку Ѕог и более и более того. Ќевозможно человека всегда ограничивать только одним направлением в питании. Ќо все же этот процесс регулируетс€ Ѕогом относительно каждого. „то касаетс€ гуны благости, то эта гуна наиболее из всех подчинена и ограничена Ѕогом. » требовани€ к ней несколько иные, нежели указано в стихе. “о лишь пожелани€. Ќо это дорогосто€щие пожелани€ дл€ преданного. ƒалеко не каждый может позволить себе такую пищу, как описана в стихе. Ќо јрджуна был царского рода и совершенные знани€ передавал Ѕог именно через царский род. ќни, ѕандавы, становились после битвы на  урукшетре первоприемниками Ѕхагавад-√иты, теми, кто первыми и должны были последовать требовани€м Ѕога. »х садить на хлеб и кашу было не с руки. ѕоэтому предоставлен щад€щий рацион тех, кто зан€т преданным служением.

Ќа самом деле в современном мире дл€ преданного путь еды несколько аскетичней, полностью неприхотлив, не очень озабочен здоровьем, в этом вопросе; преданный просто вручает себ€ Ѕогу. Ќо ест человек то, что ему дает Ѕог. » кашу, и щи, и борщ, и овощи, и €йца, и маргарин, кроме м€са и всего м€сного. ≈му порой бы только наестьс€ и служить. ≈му нужно врем€, не дл€ того, чтобы много и вкусно готовить. ≈му Ѕог разрешает сделать и €ичницу на постном масле. ќн не богат. ќн может есть все на постном масле и даже на маргарине, ибо надо же на чем-то готовить или разогревать. —ливочное масло Ц уже дорого. «доровье Ц не его вотчина, чтобы здесь рассуждать. Ёто как Ѕог даст. —частьеЕ ¬ материальном мире он этого не представл€ет. Ќичто его не осчастливит. Ќу, разве что дети, если они имеютс€. Ќо это счастье и трудное, и благостное, и жертвенное, и незаменимое. ј в основном счастье все же преданное служение и те радости, когда Ѕог ему дает немного получше поесть или дает возможность воврем€ оплатить коммуналку. ј вот сочна€ или масл€ниста€ пищаЕ это ему не пон€тно.   сокам и фруктам он очень умерен, может вообще все вкусное не любить. ћожет просто вз€ть хлеб, соль и воду, и лук и с наслаждением поесть. ќн не очень ходит по местам общественного питани€, он может легко приготовить любую пищу в своей семье, но есть после всех (но не доедать за всеми), то, что ему достанетс€, и никогда не претендует на вкусное. “о в пользу половины и детей. Ёто есть и его еда, и простой образ жизни, и то, что поддерживает тело. » тем не менее, еда наслаждает в свою меру, и никто на его еду не завидуетЕ ≈го сама€ добродетельна€ пища Ц манна€ каша на воде, легкий суп на воде, картошка в простом и быстром приготовлении на постном масле и может немного себ€ побаловать тем, что врем€ от времени разрешает купить и приготовить Ѕог. Ѕог никогда особо преданных не балует, но все же и не наступает момент, когда есть совсем нечего. Ќо немного побеспокоитьс€ на этот счет всегда можно, ибо жизнь в Ѕоге должна быть аскетичной и в то же врем€ не голодной или немытой. “олько тогда будет ћилость Ѕога в преданном служении. Ќо эту ћилость зарабатывают преданные не только едой, ибо ко всему человек привыкает и такой путь ему никак не приносит страданий. Ѕог дает и другие ограничени€, но каждому свои, но терпимые, преодолимые, дающие основание помочь человеку в духовном плане и не иначе. ¬се у Ѕога надо заслужить. » этот путь заслуживани€ непрерывный и в материально мире и на духовном плане.

9.√орька€, кисла€, солена€, очень перчена€, остра€, суха€, очень гор€ча€ пища желаема теми, кто в гунне страсти. “ака€ пища приносит страдани€, горе и болезни.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

“ака€ пища в гуне страсти в самый раз многим. Ќо и не всегда. ѕристрастный человек любит м€со, любую животную плоть, плоть убитых живых существ. ќднако, и така€ еда не может быть посто€нной, ибо в материальном мире люди очень прив€заны к своему здоровью, бо€тс€ смерти и потому все же контролируют себ€, и ограничивают себ€ от пищи очень острой, жирной, кислой, жареной... ƒл€ гуны страсти характерны €йца, м€со, сладости, шоколад, спиртные напитки, наваристые м€сные блюда, печеное, жирное, тушеное, сыры, соки, орехи, рыбаЕ кофеЕфруктыЕ ѕища принимаетс€ разнообразна€ и далеко не сводитс€ посто€нно к кислому или горькому или очень гор€чему, или остромуЕ ѕоэтому пища людей в гуне страсти более прив€зана к калорийности, свежести, к м€су и м€сным издели€мЕ витаминам, к изысканным блюдам, салатам, деликатесам, к морепродуктамЕ ¬ообще гуна страсти отличаетс€ устремлением к вкусной, сытной, хорошо приготовленной пище, имеющей при€тный вид, ароматной, из доброкачественных продуктовЕ ѕоэтому свести всю пищу в гуне страсти к кислым или соленым, или перченымЕ в современном мире невозможно. », тем не менее, указанна€ пища свойственна в свою меру тем, кто в гуне страсти почти на всех ее подступен€х, в то врем€, как перечисленна€ пища в стихе была более подход€щей дл€ времен јрджуны, где люди в гуне страсти питались плохо преимущественно и остра€ пища хоть как-то способствовала аппетиту. Ќо, а те, кто принадлежал к знати или царскому роду, такие люди, оп€ть же, устремл€лись видеть на своем столе более изысканную пищу, непременно м€сную или рыбную.

10.ѕища, приготовленна€ более, чем за три часа до еды, безвкусна€, плохо пахнуща€, несвежа€ пища, также остатки пищи, которую ели другие, также нечиста€ пища дорога тем, кто в гунне тьмы.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ќписанна€ пища Ц пища беднейших слоев населени€ и тогда, и теперь. “ак примерно живут и питаютс€ те, кто едва сводит концы с концами. » не сказать, что на низших ступен€х. Ѕедные люди присутствуют во всех гунах. » не вид€т беды в том, что еда может сто€ть и три часа, и более. Ёто норма. Ѕезвкусна€ едаЕ но если есть нечего и надо экономить, то человек может поесть и то, что увыЕ лишь бы не испорченна€. ѕлохо пахнущую еду и никто есть не будет, преимущественно, ни на какой ступени развити€. Ќесвежа€ пищаЕ это с какой стороны посмотреть. Ќо и в гуне страсти можно есть еду недельной давностиЕ Ќу и что. ≈сли она в холодильнике. ќстатки пищиЕ Ќу почему бы не доесть свою пищу или за членом семьиЕ » так многие рассуждают, во всех гунах, ибо это деньги, это продукты. ¬ыбрасывать жальЕ Ќе об€зательно быть в гуне тьмы в современном мире, чтобы есть такую пищу и при таких услови€х.

Ќа низших ступен€х в гуне тьмы преимущественно ед€т неприхотливо, что Ѕог даст. ћогут и из мусорного бака есть, или на свалкеЕ Ќо оп€ть же.  то эти люди?  акова их истинна€ ступень?  ака€ гуна их опекает? ќткуда они? ¬ гуне тьмы, в невежестве, или из гуны благости ¬олею Ѕога пришли, ибо Ѕог может наказать и из гуны страсти и таким образом, за сильное пристрастие к сытной жизни, тех, кто в гордыне или очень греховен. Ќевозможно пон€ть, кто они, питающиес€ из мусорников и живущие на улице. “ак что одинаково Ѕог может понуждать и из гуны страсти и из гуны тьмы и из благостиЕ Ќевозможно пон€ть, или знать к чему принудит Ѕог, через какую аскезу человека поведет, и что даст поестьЕ »бо, хоть еда может и различатьс€ в зависимости от гун природы, но это в хорошие дл€ всех времена, когда каждый на своем месте и строго под вли€нием своей гуны и в наказание в видимые услови€ другой гуны не поставлен. ј вот в плохие времена, когда Ѕог наказывает или награждает, и в гуне тьмы могут есть как в гуне страсти и в гуне страсти, как в гуне тьмы, да и гуне благости не всегда до благостиЕ ѕросто надо знать, что гуны природы также раздел€ют еду. Ќо ничего нет неизменного или посто€нного, ибо Ѕог «нает, кому, что, за чтоЕ

11.“о жертвоприношение, которое исполн€етс€ в соответствии с указани€ми шастр теми, кто не стремитс€ к плодам жертвоприношени€ и исполн€емое, непременно, поэтому с сосредоточенным умом Ц в состо€нии самадхи Ц такое жертвоприношение в гунне добродетели.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬о времена јрджуны жертвоприношени€ был очень важный религиозный акт. ќно совершалось непременно в соответствии с ”казани€ми шастр. ѕреимущественно теми, кто был в гуне благости и мог посто€нно сосредотачивать свой ум на том, кому человек поклон€лс€. ¬ современном мире человек не может посто€нно сосредотачиватьс€ на Ћичности Ѕога, не может посто€нно посв€щать любую свою де€тельность Ѕогу  ришне, если он не зан€т преданным служением, если он не проходит необходимую духовную практику, если также он не заслужил такую ћилость у Ѕога. Ќо жертвоприношени€ все же в материальном мире присутствуют, но имеют несколько другую форму. ¬ основном это не очень сложные ритуалы, где человек приносит в жертву Ѕогу  ришне цветок, огонь, подношение из украшений или еду, счита€, что Ѕог  ришна таким образом дает благословение на преданное служение. Ќо по своей сути такое жертвоприношение ни есть истинное, но как бы символическое, где человек ничем особо Ѕогу и не жертвует. ѕоэтому надо понимать, что надо все же жертвовать более существенно и таким пожертвованием Ѕогу может считать не отдельные акты жертвоприношений, а само преданное служение со всем, что в него входит. ѕоэтому надо также понимать, что жертвоприношение в современном мире не может рассматриватьс€ под управлением низших гун природы, а только под вли€нием гуны благости, где и возможно преданное служение. Ќо в преданном служении жертвоприношением может быть и поклонение Ѕогу, и изучение —в€тых ѕисаний, и аскетизм, и не прив€занность к плодам любой своей де€тельности, включа€ труд, жертвоприношение и добродетель, и аскетизм и все другое, что приносит человеку ухудшение его материального благососто€ни€, доставл€ет неудобства телу, ограничивает его мыслительный процесс или речь, или ставит в длительные услови€ зависимости и подчинени€, или ограничивает передвижение или собственно еду, где человек жертвует вкусом, или человек жертвует звуком, голосом, ос€занием, половыми отношени€ми.

12.Ќо то жертвоприношение, которое исполн€етс€ с большой сосредоточенностью на плодах, включа€ также жертвоприношение, совершаемое из гордости, о, Ѕхаратаршабха, такое жертвоприношение, знай, в гунне страсти.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

“ак можно было говорить о ступен€х жертвоприношени€ во времена јрджуны, когда действительно оно могло проходить из гордости, с сосредоточенностью на плодах жертвоприношени€, когда человек неотступно медитировал на результат этого жертвоприношени€, ибо вкладывал в него очень большие материальные блага и непременно желал, чтобы и результат был положительный, ибо в этом жертвоприношении видел дл€ себ€ решение своих вопросов, помощь или спасение, видел единственный путь упросить высшие силы, получить их милость, чтобы получить желаемое или вожделенное, что считалось жизненно необходимым. „еловек еще сто€л на той ступени материального и духовного развити€, когда видел себ€ причиной жертвоприношений и потому считал себ€ тем, кто и может плодами жертвоприношени€ распор€жатьс€. »менно поэтому такое жертвоприношение считалось в гуне страсти.

Ћюбое жертвоприношение Ѕогу  ришне в современном мире по определению не может совершатьс€ под вли€нием гуны страсти, ибо само преданное служение говорит о том, что человек находитс€ под вли€нием гуны благости. »з гуны страсти Ѕог  ришна жертвоприношение не примет. Ќо как составную часть преданного служени€. “акже преданным Ѕога  ришны не свойственно думать о плодах жертвоприношени€ потому, что преданные Ѕога  ришны уже идут по пути отрешени€, имеют достаточную духовную практику, непременно учатс€ жертвовать Ѕогу плоды своего любого труда, любой своей де€тельности, направл€ют посто€нно свой ум на Ѕога, контролируют мыслительный процесс, желани€ и чувства.

Ќо находитьс€ под вли€нием гуны страсти истинное жертвоприношение не может в современном материальном мире, ибо гуна страсти тотчас разворачивает человека лицом к прив€занност€м, к наслаждени€м, к удовлетворению чувств, к прив€занности к плодам. Ќо с такими качествами и речи не может быть о полноценном и всеобъемлющем преданном служении. Ќо в таком случае Ѕог не даст человеку в гуне страсти чем-либо —ебе жертвовать, ибо в таком случае Ѕог и не примет жертвоприношение и нет такому жертвоприношению смысла и цели.

¬ообще, надо понимать, что Ѕог  ришна дает јрджуне очень упрощенное понимание о разделении гунами природы еды (три вида под вли€нием трех гун), жертвоприношений (три вида под вли€нием трех гун) и аскетизма (три вида под вли€нием трех гун). Ќо человек к этим вещам, т.е. к такому разделению никак жестко или строго или непоколебимо или неизменно не прив€зан. “ака€ прив€занность или така€ прив€зка или строгие рамки его, человека, существовани€, созданные гунами природы, мешают вести человека по ступен€м материального и духовного развити€ и тем более поднимать. Ѕог дает перемены из разных гун, Ѕог дает насладитьс€ жизнью из разных гун, Ѕог дает наказани€ из разных гунЕ и все это, так или иначе перемешивает вкусы, желани€, возможности из разных гун в человеке, даже если он находитс€ под преимущественным вли€нием одной гуны на данный периодЕ Ёто дает человеку и силы, ибо сво€ гуна может и от€гощать, и вводить в отча€ние, если строго соблюдать то, что дают человеку прив€занные к нему гуны природы. Ќет от сих до сих. Ќет жесткой св€зи и граней. ≈сть некоторые и послаблени€. ’от€ есть и преимущественна€ гуна. Ёто тоже надо понимать.

13.∆ертвоприношение, которое совершаетс€ без соблюдени€ предписаний шастр, без распределени€ прасада, без пени€ мантр, без вознаграждени€ св€щенников и без надлежащей веры считаетс€ в гунне невежества.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬о времена јрджуны такое разделение жертвоприношений под вли€нием гун природы могло иметь место.  акой-то элемент или атрибут жертвоприношени€ мог отсутствовать. »ли могли не соблюдатьс€ предписани€ шастр, или жадничали в распределении прасада, или могли не знать мантр или петь их неверно, могли и св€щеннослужителей должным образом не наградитьЕ ¬ таком случае можно было объ€вить такое жертвоприношение хоть и состо€вшимс€, но на очень не высокой ступени, с нарушением существующих требований или считалось, что жертвоприношение было проведено в гуне невежества. “акое понимание или разделение как бы наводило пор€док в религиозном уме, человек любое жертвоприношение должен был прин€ть, как состо€вшеес€, но на своей ступени, т.е. или в гуне благости, или в гуне страсти или в гуне невежества. Ёто также позвол€ло как бы старани€ человека узаконивать, считать его свершившимс€ актом.

Ќо в современном мире жертвоприношени€ принимают несколько другую форму, не столько общественную, сколько личную. » включены, как необходимое действо, как духовна€ практика в преданное служение. Ќи одна из указанных в стихе необходимых составл€ющих жертвоприношени€ в преданном служении Ѕогу  ришне не нужна. »бо и аскетизм, и добродетель, и пожертвование деньгами, трудомЕ - все это, как и неудобства телу, как и очень скромный быт, как и отрешение от плодов своей де€тельности и все другое не требует ни пени€ мантр, ни вознаграждени€ св€щенников, ни непременного распределени€ прасада. Ќет в жертвоприношени€х, приносимых преданным Ѕогу  ришне, гуны тьмы или невежества. ќн, преданный, или отрешен от плодов или полностью посв€щает свое жертвоприношение Ѕогу, и это Ѕог засчитывает. ≈сли же человек не преданный, то никакие его усили€ в плане жертвоприношений, не засчитываютс€.

14.ѕоклонение ¬ерховной Ѕожественной Ћичности, брахманам, духовному учителю, личности, обладающей совершенными знани€ми, чистота, простота, следование по пути духовных учителей (безбрачие), также неприменение насили€ Ц все это, имеющее отношение к телу, называетс€ тапасьей.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ёто очень м€гка€ тапась€ тела. ¬о времена јрджуны так можно было определить аскетизм на уровне тела, через страдани€ на уровне тела. Ќо страдани€ не особо велики, если говорить о поклонении, о чистоте про€влени€ себ€, о простоте образа жизни или мышлени€, тем более, если говорить о следовании по пути духовных учителей. ¬се это тапась€ не сложна€. «десь и не пон€тно, что посв€щать Ѕогу, ибо тапась€ должна посв€щатьс€ и именно через некоторый элемент страдани€ тела. Ќо если страданием назвать поклонение ЅогуЕ “о это уже и грех. Ќо јрджуна и люди его ступени развити€ могли эту тапасью расшифровать и иначе, и Ѕог им в этом непременно помог, показав, что тапась€ тела Ц не столь и легко осуществл€етс€, ибо надо воздерживатьс€ от плотских отношений, не сопротивл€тьс€ насилию, что весьма не просто, ибо и здесь может тело страдать, и простой образ жизни указывает на то, что надо отказыватьс€ от материальных благ, что оп€ть же телу работаЕ » тем не менее, в современном мире помимо таких определений тапасьи непременно надо дл€ тела увидеть и более не простые вещи, претерпевание которых более ценитс€ и не стыдно предложить ¬севышнему. ¬едь, тело Ц это и еда, и физические нагрузки, и ограничение в движении, и чувствительность тела можно задействовать в свою меру, и труд, и воздержание от наслажденийЕ ѕри таком дополнении можно говорить о тапасье тела и далее об этой тапасье под вли€нием трех гун материальной природы.


ќценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .
 ол-во показов страницы 36 раз(а)






Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы