—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 47. √Ћј¬ј 17. —“. 14 -28. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 47. √Ћј¬ј 17. —“. 14 -28. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 5.

14.ѕоклонение ¬ерховной Ѕожественной Ћичности, брахманам, духовному учителю, личности, обладающей совершенными знани€ми, чистота, простота, следование по пути духовных учителей (безбрачие), также неприменение насили€ Ц все это, имеющее отношение к телу, называетс€ тапасьей тела.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ёто очень м€гка€ тапась€ тела. ¬о времена јрджуны так можно было определить аскетизм на уровне тела, через страдани€ на уровне тела. Ќо страдани€ не особо велики, если говорить о поклонении, о чистоте про€влени€ себ€, о простоте образа жизни или мышлени€, тем более, если говорить о следовании по пути духовных учителей. ¬се это тапась€ не сложна€. «десь и не пон€тно, что посв€щать Ѕогу, ибо тапась€ должна посв€щатьс€ и именно через некоторый элемент страдани€ тела. Ќо если страданием назвать поклонение ЅогуЕ “о это уже и грех. Ќо јрджуна и люди его ступени развити€ могли эту тапасью расшифровать и иначе, и Ѕог им в этом непременно помог, показав, что тапась€ тела Ц не столь и легко осуществл€етс€, ибо надо воздерживатьс€ от плотских отношений, не сопротивл€тьс€ насилию, что весьма не просто, ибо и здесь может тело страдать, и простой образ жизни указывает на то, что надо отказыватьс€ от материальных благ, что оп€ть же телу работаЕ » тем не менее, в современном мире помимо таких определений тапасьи непременно надо дл€ тела увидеть и более не простые вещи, претерпевание которых более ценитс€ и не стыдно предложить ¬севышнему. ¬едь, тело Ц это и еда, и физические нагрузки, и ограничение в движении, и чувствительность тела можно задействовать в свою меру, и труд, и воздержание от наслажденийЕ ѕри таком дополнении можно говорить о тапасье тела и далее об этой тапасье под вли€нием трех гун материальной природы.

15.—лова, произнесенные без волнени€, правдивые, также те, что при€тные и благопри€тные, также непременно слова, произносимые при изучении ¬ед и в преданном служении, имеющие отношение к речи, называютс€ тапасьей речи (голоса).

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

“апась€ Ц это все же аскетизм, то, что жертвуетс€ Ѕогу, то что даетс€ с трудом, что требует развитие духовных качеств, духовное мышление, требует внутреннего напр€жени€ или преодолени€, что даетс€ отнюдь не просто. Ќо здесь приведенна€ и так названна€ тапась€ речи не всегда может выгл€деть, как аскетизм. “ака€ речь может быть дана и материальному человеку, наход€щемус€ при определенных услови€х, имеющему непременно хороший запас слов, обладающему некоторыми материальными знани€ми и подготовленному или получившему навыки правильной речи вследствие своего материального пути или работы, или образованности или как следствие заслуг перед Ѕогом или качеств, унаследованных из прошлого рождени€. ќ ¬едических знани€х говорить не приходитс€, но в остальном такой человек может выгл€деть удовлетвор€ющим приведенным услови€м в стихе и при этом все же такой человека не считаетс€ зан€тым тапасьей речи, и, более того, наслаждаетс€ речью. ѕоэтому надо дополнить. ѕрежде всего, человек должен быть преданным Ѕогу  ришне. ƒалее, свои качества, про€вленные в речи, он должен достичь именно через путь страданий и преодолений, через путь осознанный в преданном служении и неосознанный в материальном существовании. “ака€ речь вырабатываетс€, когда человек становитс€ бесстрашным, прошедшим потр€сени€, унижени€, большие потери, когда также он проходит путь преданного служени€ и основываетс€ в себе на требовани€х —в€тых ѕисаний, когда немногословен, терпелив, вручает себ€ Ѕогу, знает в себе присутствие Ѕога и понимает,  то им ”правл€ет, когда человек перестает работать на публику, не желает красоватьс€ речью, речью бить или превозносить материю, когда он перестает смотреть на мир через иллюзорную энергию Ѕога, когда он независим от мнений материального мира, когда его качества добродетельны и ему нечего скрывать, когда он посто€нно обращен в себе к Ѕогу и уповает на Ѕога, поклон€етс€ ¬севышнему. “огда Ѕог дает ему речь ту, котора€ служит Ѕогу, есть часть преданного служени€, есть то, что входит в человека постепенно и становитс€ его качеством и способом донесени€ другим —лова и ¬оли Ѕога.  огда человек утверждаетс€ в Ѕоге, он перестает как бы говорить от себ€, по собственному почину, но только понуждаемый Ѕогом, Ѕог —ам ему открывает рот и —ам через человека √оворит. ѕоэтому речь без волнени€, беспристрастна€, по существу, легко исходит, легко достигает цели, убедительна, религиозна, смиренна, ни на что не претендует и без усилий. ƒругой речь уже быть не может. Ёто необратимый процесс, но к нему преданный все же идет через преданное служение, осознанно, не без и других усилий и аскез, ограничива€ речь, постепенно убира€ ненужное, контролиру€ мыслительный процесс, и все это есть тапась€ речи, но строго св€занна€ с де€тельностью и контролем ума и с непременно преданным служением. «на€ так тапасью речи, можно говорить о трех ее видах под вли€нием трех гун материальной природы

16.”довлетворенность ума, правильный образ мышлени€, молчаливость, самоконтроль, очищение своего существовани€, таким образом, считаетс€ тапасьей ума.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

—корее всего это про€вление ума есть результат или следствие тапасьи ума, вследствие контрол€ ума, медитации на Ѕога в преданном служении. Ёто уже то, что достигаетс€ преданным, но только ¬олею и ћилостью Ѕога. » начинаетс€ такой результат именно с преданного служени€, с контрол€ ума, желаний и чувств, с аскетического образа жизни, с добродетели и благотворительности, с изучени€ —в€тых ѕисаний и следовани€ им. »менно Ѕог в человеке на всей ступен€х его развити€ управл€ет умом через всевозможные Ѕожественные инструменты, заставл€€ и в материальном бытии и в преданном служении посто€нно пользоватьс€ своим умом, ошибатьс€, страдать из-за него, корректировать свой мыслительный процесс, выбирать более угодные Ѕогу направлени€ мысли и с ней и де€нийЕ “олько избитый человек, настрадавшийс€ измученный бесконечными своими проблемами и мытарствами, ¬олею Ѕога начинает мыслить точнее, избирательнее, не всегда в свою пользу, но и защища€ других умом и далее делами. “олько Ѕог дает человеку обозревать умом все выгоды и проигрыши, но битый ум всегда предупреждает о последстви€х любой греховной де€тельности. ¬от, этот процесс из многих составл€ющих, работающий над умом и в преданном служении и через мир материальных отношений и есть то, что можно назвать тапасьей ума, т.е. сам процесс. Ќо, а то, что из этого получаетс€, уже не столько тапась€, сколько привычное состо€ние преданного, где уже нет никаких аскетических усилий по исправлению ума, но есть просто направление его на преданное служение и на медитацию или пам€тование о Ѕоге посто€нное. “олько преданное служение уже несколько подготовленный ум через духовную практику обрамл€ет окончательно, бесповоротно, но с возможностью и дальнейшего развити€ в сторону Ѕога. «десь пределов нет. Ќо и тапасьи, особых усилий не может быть, ибо Ѕог очень сильно помогает человеку, посто€нно уже Ћично ”правл€€ умом и не дава€ ему отклонитьс€, ибо дл€ преданного это уже и противоестественно. »бо мысль о Ѕоге и преданном служении становитс€ неотличима от души, ее посто€нной потребностью, поддерживаемой Ѕогом, где усили€ человека, чтобы их назвать аскетическими или тапасьей, ничтожны. » все же, чтобы духовный ум разграничить с материальным, который еще в пути своего развити€, Ѕог дает понимание тапасьи ума, как некоего посто€нного фиксирующего, описанного в ст. 16, состо€ние ума, процесса. Ќо также надо понимать, что тапась€ ума есть не просто удержание или воспитание ума в приведенных его рамках про€влени€, но это все же есть и посто€нное сосредоточение на Ѕоге, и это можно вз€ть за основу сути тапасьи и здесь направлени€ усилий человека. Ёто устремление ума к Ћичности Ѕога дороже всего, и удовлетворени€ ума, и уровн€ мышлени€, дороже молчаливости, самоконтрол€Е »бо все это и будет давать, и поддерживать, и развивать Ѕог, как и напоминать, как и указывать и более того, именно вследствие такой практики преданного служени€, где мысль о Ѕоге станет основой любого мыслительного процесса. «на€ так тапасью ума можно говорить о трех видах ума под вли€нием трех гун материальной природы.

17.Ёта, описанна€ выше тапась€ (тела, ст. 14, речи, ст.15, ума, ст.16), бывает трех видов (в зависимости от трех гунн материальной природы). »сполнение тапасьи без стремлени€ к ее плодам называетс€ тапасьей в гунне добродетели.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќадо просто понимать, что есть тапась€. Ёто путь преодолений, путь, св€занный с претерпеванием и на уровне тела, и на уровне речи, и на уровне ума. ¬ообще можно еще привести и другие виды тапасьи (исход€ из того, что по определению тапась€ св€зана с телом и должна ему приносить беспокойства или страдани€): тапась€, св€занна€ с работой, с детьми, с праздничными меропри€ти€ми, тапась€ при обслуживании других людей, тапась€ в помощи больнымЕ не счесть на самом деле. Ќо все тапасьи свод€тс€ к преодолени€м на уровне и тела, что есть страдани€ и на уровне мыслительного процесса, и психических процессов человека, и с любыми эмоциональными всплесками, и с энергетическими внутренними потокамиЕ ¬се надо преодолевать, претерпевать, осиливать, приходить по сути к тому Ѕожественному стандарту, который необходим и в преданном служени€ и не плохо помогает в материальном бытии и непременно необходимо дл€ выхода на духовны план.

ѕоэтому видов претерпеваний или тапасьи очень много. » все они свод€тс€ к одному Ц тапась€. »ли аскетизм. Ќо, ведь, аскетизм может быть на всех уровн€х развити€ человека. Ќикто не выпадает из пол€ зрени€ Ѕога, над каждым Ѕог работает, будь ты на первых человеческих ступен€х, будь ты первый кандидат на выход на духовный план и тебе осталось ровно п€ть секунд. ƒо мгновени€ вс€ жизнь, все бытие человека заполн€етс€ Ѕогом и страдани€ми, и преодолени€ми, и, собственно, аскетизмом и по личной инициативе и по понуждению; и куда более человек зан€т в своей жизни аскетизмом, нежели добродетелью.

Ќо поскольку мир материален, поскольку в нем всем ”правл€ет Ѕог через гуны материальной природы, то этим вли€ни€м гун и тапась€ разделена на три (условно) составл€ющие, ’ќ“я ѕ–≈»ћ”ў≈—“¬≈ЌЌќ≈, ƒќћ»Ќ»–”ёў≈≈ «Ќј„≈Ќ»≈ ” “ќ… “јѕј—№»,  ќ“ќ–јя ѕќ ќѕ–≈ƒ≈Ћ≈Ќ»ё ѕќ—¬яў≈Ќј Ѕќ√”  –»ЎЌ≈.

“.е. тапась€ может быть в гуне благости, в гуне страсти и в гуне тьмы. Ёто все дл€ упрощени€ в понимании человека. Ќа самом деле гуны природы есть —ам Ѕог, работающий через —вои иллюзорные энергии, этих иллюзорных энергий не счесть, их более чем три и все они работают над своим контингентом или ступенью развити€ каждого. Ќо можно упростить свой мыслительный процесс и прин€ть так, как и сказано јрджуне Ц есть три гуны материальной природы и есть три про€влени€ под их вли€нием тапасьи, име€ ввиду тапасью в гуне тьмы или невежества, тапасью в гуне страсти и тапасью в гуне благости.

¬се другие подступени в каждой гуне надо допускать, ибо они непременно существуют, и не забывать, что за всем стоит Ћичность Ѕога и все есть ¬ол€ Ѕога, ћилость Ѕога и труд Ѕога, как и про€вление Ѕожественных качеств.

Ќадо понимать, что тапась€ в гуне благости не предполагает что человек должен быть прив€зан к результату или к плодам тапасьи. Ќо и сама тапась€ в гуне благости вершитс€ так, что Ѕог и не заостр€ет внимание человека, ибо многие преодолени€ не должны фиксироватьс€ умом, ибо делаютс€ Ѕогом в человеке, иногда мину€ его сознание. „еловек просто выполн€ет требование —в€тых ѕисаний, просто зан€т духовной практикой, автоматически входит в тапасью, просто зан€т полноценным преданным служением, его мыслительным процессом полностью ”правл€ет Ѕог. » Ѕог может и дать человеку понимание о плодах его усилий в плане тапасьи, а может и не дать. Ќо, вот, когда дает, человек должен входить в состо€ние преданного осознанного служени€ и, мотивиру€сь —в€тыми ѕисани€ми, такой мыслительный процесс, распор€жающийс€ плодами тапасьи, тотчас убирать или просто тотчас посв€щать плоды и саму тапасью Ѕогу. Ќо разумный преданный всегда должен помнить, что посв€щение Ѕогу плодов любой своей де€тельности также есть символический процесс в человеке, отнюдь не есть особые его усили€, но дань его старанию, продолжительности времени в преданном служении, и все непременно контролируетс€ Ѕогом.

18.“апась€, котора€ исполн€етс€ ради уважени€, чести, поклонени€, также та тапась€, котора€ исполн€етс€ из гордости, така€ тапась€ в этом мире, говоритс€, в гунне страсти, временна€, непосто€нна€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬ основном речь должна идти всегда и преимущественно о тапасье в преданном служении. Ћюба€ друга€ тапась€ не представл€ет собой интереса, выполн€етс€ из материальных причин и побуждений, но также есть ¬ол€ Ѕога на человека, где человек может проходить тапасью и осознанно и нет, ибо така€ практика в любом случает учит человека ограничени€м, воздержани€м, терпению и на уровне тела, и на уровне речи и на уровне ума и на многих других уровн€х.

Ќа низших уровн€х тапась€ есть то, что помогает человеку преодолевать страдани€ в дальнейшем, делает его более устойчивым к стрессам, телесным нагрузкам разного рода, делает и неприхотливым и умеющим воздерживатьс€, не очень страдать, когда ситуаци€ или обсто€тельства заставл€ют голодать, спать под открытым небом, быть оскорбленным и униженным.

“апась€ есть то, что присутствует на всех уровн€х развити€ человека, включа€ животный мир и ниже того. “апасью Ѕог устраивает живым существам образом жизни, неизбежностью, отсутствием помощи, через погодные услови€ или катаклизмы, через войны, потери имущества, через врагов и близкихЕ “апась€ в материальном мире неизбежна, ибо это ¬ол€ Ѕога. ќна бывает и без понуждени€, а как бы и по инициативе живых существ, человека. „ерез тапасью нерелигиозный человек решает вопросы здоровь€, помощи другим, определ€ет дл€ себ€ рамки поведени€, чтобы избежать страданий или непредвиденных исходов событий, тапасью человек дл€ себ€ определ€ет и своими увлечени€ми, также через животных. Ќо люба€ тапась€, если она жаждет материальные плоды, непременно считаетс€ в гуне страсти. Ќо в таком случае она и материально направленна€ изначально. ћожет ли тапась€ в гуне страсти в современном мире исполн€тьс€ из гордости? ћожет. „тобы доказать, чтобы достичь уважение и преклонение, может, чтобы победить и свои слабости. Ќо и така€ тапась€ полностью управл€ема Ѕогом, контролируетс€ Ѕогом, непременно во благо человеку в части все же подготовки его к преданному служению, когда человек без труда сможет прин€ть тот или иной обет, ограничение или претерпеть достойно любые неблагопри€тные событи€ уже в пути преданного служени€. Ќо тогда така€ тапась€ будет посв€щатьс€ Ѕогу непременно и не будет иметь преимущественных вли€ний гуны страсти, но благости.

“апась€ в гуне страсти не засчитываетс€, как религиозна€, не способствует духовному развитию, но к этому уровню просто подготавливает как бы предусмотрительно, чтобы потом было легче и претерпевать и преданно служить Ѕогу. Ќо основной тапасьей €вл€етс€ только тапась€ в преданном служении, где человек все посв€щает Ѕогу.  ак только преданный перестает посв€щать Ѕогу плоды своей де€тельности и в частности тапасьи, он уже не считаетс€ полноценным преданным, скатываетс€ в гуну страсти и будет поэтому пожинать свои собственно почти и материальные плоды всех усилий тапасьи. ј сама тапась€ будет считатьс€ неугодной Ѕогу, временной, нерелигиозной и под вли€нием гуны страсти. Ќо и ему в свое врем€ Ѕог непременно поможет или теперь, или в новом рождении.

19.“апась€, котора€ исполн€етс€ глупцом, идущим на поводу своего ума и заключающа€с€ в самоист€зании или ведуща€ к гибели других, считаетс€ в гунне тьмы.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ёто конечно сказано дл€ јрджуны. ” людей есть ступень материальной нравственности и нормы, и ее Ѕог заставл€ет придерживатьс€. ≈сли человек лишен некоторых духовных знаний, не видит за всем сто€щего Ѕога и ¬олю Ѕога, то некоторые вещи, которые есть ¬ол€ Ѕога, дл€ них могут видетьс€ безнравственными и потому мыслительным процессом непреодолимыми.

Ќа самом деле тапась€, ист€зающа€ человека или применима€ относительно других этим человеком, или как-то сказывающа€с€ на здоровье и жизни других есть только ¬ол€ Ѕога, но согласно карме каждого, согласно ѕлану Ѕога, качествам человека и его ступени материального и духовного развити€. ≈сли человек подвергает себ€ жестокой аскезе, и это действительно имеет место быть, то так дает ему понимать и поступать Ѕог. „ерез такую тапасью человек тоже может отдавать Ѕогу долги, развивать выносливость и терпение, может таким образом и обеспечить себе некоторый статус в материальном мире. Ќо если все это не посв€щаетс€ Ѕогу, не осмысленно, не видит сам человек от этого реальной пользы и делает все на авось, рассчитыва€ и на мистическое вознаграждение, и на славу, и в немалой степени на возможность получить материальное вознаграждение, и Ѕог дает человеку такую тапасью, как дал и само желание и возможности, то все, непременно, будет в свое врем€ употреблено ¬олей Ѕога во благо человеку и в свое врем€ пригодитс€ непременно в практике преданного служени€. ј пока рассматриваетс€, как опыт, преодоление, умение терпеть, сносить, постигать некоторые вещи материального мира, сокрытые от глаз человека его ступенью развити€.

√лупец ли тот, кто исполн€ет? √лупец. Ќо глупцы в своей мере все, даже на самых высоких ступен€х материального и духовного развити€. Ќо каждый все же глупец своего уровн€, и один глупец не ровн€ другому в пути развити€ всех и каждого. “ака€ тапась€ непременно считаетс€ в гуне тьмы, ибо значительно уступает тапасье, котора€ грешит тем, что не посв€щает себ€ Ѕогу. Ќо в гуне тьмы, помимо того, что така€ тапась€ не посв€щаетс€ Ѕогу, она еще и осознанно может нанести вред здоровью или увечье, или опасна дл€ жизни и другого человека. ј это уже серьезно, это уже про€вление греховных качеств и греховного ума, что непременно и повлечет за собой последстви€ греховной де€тельности в виде тех или иных наказаний, но в свое врем€.

20.Ѕлаготворительность, в этой же св€зи, котора€ дает достойному, чтобы ему дали без желани€ чего-либо взамен, в подход€щее врем€ в подход€щем месте и подход€щему человеку считаетс€ благотворительностью в гунне добродетели.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

«десь можно поспорить о том, что така€ благотворительность удовлетворит чувства Ѕога, хот€ как бы и оговаривает чистоту и ориентирует на результативность добродетели. » все же.  акой должна быть благотворительность, чтобы она была в гуне благости и куда здесь отнести или к чему пристроить описанную благотворительность в ст.20, дать достойному? ¬ подход€щее врем€? ¬ подход€щем месте?...  ак бедствующему быть достойным благотворительности? » что это за место или врем€?  ак они могут повли€ть на да€ние, если его надо произвести здесь и сейчас? »наче, человек просто умрет, замерзнет, будет в великих страдани€хЕ

ѕрежде всего и однозначно, человек, чтобы удовлетворить чувства Ѕога, должен не прив€зыватьс€ к плодам любой своей благотворительной де€тельности, как бы эти плоды не выгл€дели. ќн должен совершать благотворительность и полностью посв€щать ее Ѕогу, не претенду€ на вознаграждени€, ничего не жела€ взамен, не предполага€ об последстви€х и о том, что и ему в его ситуации Ѕог воздаст; также благотворительность в гуне благости должна быть немногословной, не обсуждаемой человеком ни с кем, не работать на почет, власть, уважение, никогда не требует себе особого положени€ или преимуществ, благотворительность не провозглашаетс€ никому, не защищаютс€ ею, не делают ее за счет других людей, не требуют это запомнить, иметь ввиду, на нее не ссылаютс€, не делают за счет своего другого долга, в суе не вспоминают, ею не упрекают, не делают других должником. «а счет акта благотворительности не решают другие вопросы, ею не хвастают, не закрывают другим рот, не став€т ею других на место, не претендуют на какие-либо льготы в другом направлении, полностью в этом вопросе предаютс€ Ѕогу, непременно знают наслаждение или внутреннего удовлетворение.

“еперь касательно того, чтобы давать достойному. Ётот вопрос о том, достоин человек или нет, есть то, что может «нать только Ѕог. Ќет в материальном мире таких отличительных знаков. „еловек, который нуждаетс€ в благотворительности, отнюдь не богач. ќн может быть очень слабо одет, он может быть очень неопр€тен, он может про€вл€ть признаки немалых страданий и на уровне тела и поведени€, он может быть глупым, психически больным, нервным, истощенным, нетрезвым, в наркотическом опь€нении, в неблагопри€тном месте, среди отходов, питатьс€ из мусорного бака и отсюда и одеватьс€ и укрыватьс€Е Ќевозможно говорить о его чистом месте расположени€, о его опр€тном виде, о его культуре речи, он вообще может быть очень больной, слабый, ничтожный в своем статусе, неприемлемый обществом, нуждающимс€ и нуждающимс€, не имеющим никаких доходов, изгнанным, без крова, без медицинской помощи, он может быть и несколько в лучших услови€х и в более непривлекательныхЕ Ќа сколько он достоин или не достоин перед Ѕогом Ц не человеку судить. Ќо если Ѕог привел и показал или известил, что такой есть и его надо накормить, одеть, помочь, то это есть ¬ол€ Ѕога, и она должна быть удовлетворена, ибо и приводит и показывает Ѕог тому, кто в долгу перед Ѕогом и кто имеет возможность. ƒостоинство несчастного перед людьми Ц не в счет. Ёто ничтожное понимание, ничего не значащее. ≈сть человек и его страдание. Ёто Ц единственный Ѕожественный аргумент.

„то значит подход€щее врем€ и что значит подход€щее место? “акого не должно быть. Ћюбое врем€ и любое место подходит, если вопрос стоит о благотворительности и помощи. »ли, что? ƒожидатьс€ утра? »ли его переставить в другое место? Ќет конечно. «десь и сейчас, ибо Ѕог ”казал тому, кто не просто может, а об€зан, если не желает сам оказатьс€ в такой же ситуации.

“о же самое относительно подход€щего человека. ѕо каким признаком из двух несчастных выбрать более несчастного? Ѕолее подход€щего? Ќет таких признаков. ≈сли Ѕог указал и показал, то каждому. »ное - низша€ ступень благотворительности. Ќо речь идет о благотворительности в гуне благости. “огда Ц не взирать на лица и все посв€щать Ѕогу, не претенду€ на награды. » преданные именно так должны отдавать или жертвовать, занима€сь благотворительностью, не бо€сь быть затронутыми низшими энерги€ми или не бо€сь осквернитьс€. “ак бы надо делать и в гуне страсти. ј описанна€ в стихе 20 благотворительность была рассчитана на јрджуну, на его царскую ступень, на его болезненное отношение к нищим и ничтожным, на его предубеждени€, ибо его статус желал видеть нищих чистенькими, милостивыми, прос€щими, в удобных дл€ посещени€ местах, где нет ни гнили, ни скверных запахов, подход€ща€ речь и благодарность в ответЕ ”вы. Ќадо принимать все, ничем не брезговать, подставл€ть руки и не считать себ€ выше другихЕ ѕоэтому описанна€ в стихе благость имеет сдерживающую основу, выборочную и может быть под вли€нием гуны благости в невежестве, ибо и в гуне невежества есть элемент благости.

21.Ќо та благотворительность, котора€ дает ради получени€ чего-либо взамен или, оп€ть же, из желани€ плодов, также благотворительность, котора€ дает неохотно, така€ благотворительность считаетс€ в гунне страсти.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ѕлаготворительность в гуне страсти сама€ многочисленна€ и разнообразна€, и сама€ основна€ в материальном мире. ’оть она и претендует на награду, но она посто€нно подставл€ет руки, и ей свойственно все же не взирать на лица. Ќо она бывает и очень медлительна, пока несчастные хорошо не примелькаютс€, пока в голос не возоп€т о своем страдании, пока не намозол€т глазаЕ √уна страсти и несколько жадновата€, ибо ей не очень просто все и даетс€, и нет уповани€ на Ѕога в трудную минуту, ибо до этой ступени не доросла, нет и отрешенности, и простого образа жизни, ибо матери€ здесь каждому и надежда и поддержка в любом виде, включа€ и материальные блага и потому с ними расставатьс€ гуна страсти не любит. ј, вот, претендовать на ответ, на помощь в случае чего Ц может. Ќо это чаще делает все же обратив взгл€д к Ѕогу и никак не дела€ ставки на тех, кому помогла, ибо там вз€ть нечего, разве что еще надо дать и еще.

“акже благотворительность гуны страсти немного себе на уме, ибо и дает не просто так, но с оговоркой, чтобы и ей Ѕог помог в бизнесе или с работой, или в преодолении болезни или в других направлени€х. ќна без такого внутреннего направлени€ очень с большим трудом может дать, ибо на ветер не любит бросать деньги или свой труд. Ќо и особо ее винить невозможно, ибо без Ѕога, без хорошей веры в Ѕога, без поклонени€ “ворцу, человек непременно остаетс€ один на один с многими проблемами, ничего просто так не получает, не достает, и никто просто так человеку не жертвует. ѕо сути, человек работает в поте лица своего, и добродетель есть как бы средство умилостивить Ѕога, ибо Ѕога каждый знает в плане того, чтобы Ѕог помог, учел. ¬ это вера и надежда есть. Ёто как некоторый договор с Ѕогом в том, что душа поможет, отдаст, пожертвует, тем, чем может, а Ѕог ей поможетЕ “акой мыслительный процесс сопровождает почти все да€ни€ материалистов, даже неверующих. Ќо просто так дать, на ветер Ц никак. “олько при том условии, чтобы и в ответ как-то но что-то было дано в помощь. Ёто как своеобразна€ соломка, которую стел€т себе богатые и те что поменьше. “е, что послабее, хоть милостыню подадут и с глаз долой, чтобы не видетьЕ »бо такое не радует глаза и так опечаленные то в одном то в другом, но которые еще как-то держатс€. » не дай Ѕог в таком оказатьс€. Ќо каждый знает, что Ќеисповедимы пути Ѕога. » потому человек Ц жертвует и в себе хоть как-то, но молитс€ и уповает... “акова благотворительность или добродетель в гуне страсти.

22. Ѕлаготворительность, котора€ дает в нечистом месте, также недостойному человеку, без уважени€ и должного внимани€, така€ благотворительность считаетс€ в гунне невежества.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ќсобого уважени€ к прос€щим и нуждающимс€ или бедствующим никто не имеет. » так вопрос в материальном мире не ставитс€. ∆елание дать человеку, помочь дает человеку Ѕог. ¬о всех гунах природы. Ќе сам человек решает и не сам дает. ѕочему дает Ц точно никто не знает. Ѕог изнутри ведет, указывает и в мгновение расслабл€ет Ѕожественными энерги€ми, дает быстрое решение, небольшое основание и поступок.

Ќо в чем заключаетс€ благотворительность в гуне невежества? Ќе определ€етс€ лицом и внешним видом нуждающегос€, не определ€етс€ и местом. ¬ невежестве человек дает осужда€, проклина€, после избиени€ или выволочкиЕ “акже дающий может иметь много, а дать каплю и напоминать, чтобы учел, запомнил, отдал, сопровожда€ речь свою матом, угрозами, унижением. ¬ гуне невежества дают всегда очень немного, но могут требовать отдать в несколько раз больше, став€т на счетчик, претендуют на имущество того, кому дают или помогают, имеют меркантильные мысли, очень слабо сочувствуют, ибо в основном и сами дающие могут быть нуждающимис€ и очень битыми.

23.ќм-“ат-—ат - ¬севышний Ѕог, “от,  оторый ¬ечный - это неопределенное, в трех символах, обозначение ¬ерховного Ѕрахмана. — незапам€тных времен оно использовалось брахманами (в процессе медитации), в ¬едах, а также во врем€ жертвоприношений.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

»нформаци€ в этом стихе была дана јрджуне Ѕогом в свое врем€ и с Ѕожественной целью узаконить эти знани€, которые использовались йогами, как и брахманами, а также религиозными людьми в процессе жертвоприношений. Ќо на сколько эти знани€ можно употребить сейчас в современном обществе в пути преданного служени€? ќтвет один. » невозможно и нежелательно, ибо та ступень развити€ общества миновала. “еперь Ѕог  ришна дает в мир ни вибрацию ќм, ни

ћантру ’аре- ришна, а только чистое преданное служение, самодостаточное, всеобъемлющее, абсолютное, единственно применимое в услови€ нынешнего материального мира с учетом его возможностей, ступени развити€, с сохранением труда человека, семьи, отдачи долга, но при тех услови€х, которые Ѕог ныне провозглашает в Ќовых ѕисани€х неоднократно.

ј что касаетс€ слога ќм Ц он не запрещен, но и не €вл€етс€ основным направлением духовной практики и здесь медитации. Ћюбой, кто предпочтет идти через ќм, так или иначе будет возвращатьс€ в материальный мир, пока благополучно не разовьет качества, угодные Ѕогу и вывод€щие на путь преданного служени€. Ѕог  ришна провозглашает, что выход на духовный план в этом мире возможен только через путь преданного служени€. ¬се другие врата окольные, все другие религии промежуточные, все другие усили€ будут перенаправлены.

24.ѕоэтому трансценденталисты (йоги, брахманы, бхакты), начина€ исполнение жертвоприношений, благотворительности и тапасьи, всегда в соответствии с указанием шастр используют ќм.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќа тот период именно так и было. Ёто надо было на долгие п€ть тыс€ч лет узаконить, закрепить, записать, к этому и обращатьс€, ибо это было авторитетное послание в материальный мир и так Ѕог принимал и жертвоприношени€ себе, и благотворительность, и тапасью, где звук ом оперировал к Ѕогу, обуславливал Ѕожественное присутствие и Ѕожественное благословение. “ак было пон€тно, не затратно на обр€ды призывани€ ћилости Ѕога в этих процессах. «вуку ќм придавалось могущество, отождествление с Ћичностью Ѕога, сопровождалась вибраци€ Ѕожественными энерги€ми, иногда видени€ми и состо€ни€ми полного отрешени€, также откровени€ми и состо€нием экстаза. Ќо и вибрирование ќм давалось далеко не всем, и очень не сразу така€ медитаци€ могла приносить свои плоды. Ќо в нынешний период духовна€ практика видоизменилась, стала сложнее, емче, труднее, продолжительней и более осознанной. Ёто путь преданного служени€. ¬се другое считаетс€ не авторитетным, не действенным, не благопри€тным или окольным путем достижени€ ћилости Ѕога с дальнейшим выходом за пределы материального существовани€.

25. —лог “ат в этой же св€зи произноситс€ теми, кто, жела€ освобождени€, не стремитс€ к плодам при исполнении жертвоприношени€, тапасьи и различных видов благотворительной де€тельности.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬се эти по€снени€ были уместны, усиливали духовное понимание, указывали на существующие или данные в материальный мир религиозным люд€м, поклон€ющимс€ Ѕогу  ришне, средства Ѕога дл€ выполнени€ жертвоприношений, тапасьи и благотворительности. —лог “ат должен был безошибочно указывать на “ого,  ому были эти духовные практики предназначены,  то был распор€жающимс€ плодами и  то за всем сто€л. „еловек говорил: “ат Ц и это означало, что Ѕог  ришна тотчас, Ћично, —ам распор€жаетс€ плодами или труда, или аскетизма, или благотворительности, или жертвоприношени€. “.е. “ат Ц обозначал однозначность, неоспоримость, в некотором роде отрешенность или отказ того, кто эти три слога ќћ-“ј“-—ј“ произносил. „ерех эти три —лога Ѕог давал јбсолютную ¬еру, отрешенность, сильные религиозные чувства и однозначное понимание необратимости пути к Ѕогу. Ќа сегодн€шний день другие существуют, даны Ѕогом духовные практики, другое требование и другие пути вывод€щие на духовный план, более строгие, более совершенные, более и результативные.

26-27.¬ выражении —ад-бхаве Ц природа ¬севышнего - также в выражении —абху-бхаве Ц природа бхакты - в этой же св€зи используетс€ слог —ад (¬ечный). “акже при обозначении истинной, духовной де€тельности используетс€ слог —ад. ѕоэтому при исполнении жертвоприношени€, тапасьи и благотворительности также, сказано, присутствует слог —ад. “акже работа, непременно посв€щенна€ ¬севышнему, обозначаетс€ —ад, ¬ечна€.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

—ад Ц обозначает »звечный, духовный, »значальный Ѕог, имеет отношение только к Ћичности Ѕога. ¬се, к чему это слово можно присоединить, тотчас приобретает статус св€тости, извечности, абсолютности.  огда говор€т о природе Ѕога, то говор€т о ее извечности Ц —ад Ѕхаве, »звечна€ природа, или духовна€ природа, или јбсолютна€ природа, или безгрешна€ ѕрирода, или »значальна€ природа. ¬се это несет в себе слово Ц —јƒ.  огда говор€т об извечной природе преданных и преданного служени€, то также используют слово Ц —јƒ, —јƒ’”-бхаве.  огда также надо указать на духовную де€тельность, ту де€тельность, которую преданный посв€щает Ѕогу, будь это труд, жертвоприношение, благотворительность, тапась€ Ц то и в таком случае также используетс€ слово Ц —јƒ, которое указывает, на то, что эта де€тельность духовна€, ибо все плоды посв€щаютс€ Ѕогу. “ака€ де€тельность тотчас переходит с статус Ц духовна€, извечна€, изначальна€, абсолютна€, истинна€.

28.ѕринесение в жертву без веры, также исполнение тапасьи и благотворительности без веры считаетс€ ложным, асат, о, ѕартха, и не приносит пользу ни в этой жизни, ни в следующей, ни после смерти.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќо есть, существует и противоположное значение дл€ —јƒ; это - ј—јƒ. ќно примен€етс€ чаще всего в материальном мире на низких и средних ступен€х материального и духовного развити€, в основном приложимых в гуне невежества или страсти. Ёто слово ј—јƒ в материальном мире, как и —јƒ, тем более на низких ступен€х материального развити€ в современном мире почти не используетс€.

Ќо во времена јрджуны ј—јƒ, имеющее значение противоположное —јƒ, использовалось, когда человек выполн€л жертвоприношение, исполн€л тапасью или благотворительность без веры, ид€ на поводу амбиций, гордыни, престижа, почестей, славы. » тем не менее, присутствие веры в человеке и ее уровень знает только Ѕог; поэтому јсад прикрепить к де€тельности других людей не рекомендуетс€ или вообще не стремитьс€ эти слова, —јƒ и ј—јƒ, использовать в отношении других.

“акже, все, что имеет место, что происходит в материальном мире, -все есть ¬ол€ Ѕога, и Ѕог «нает почему, дл€ чего и с какими последстви€ми выполн€етс€ и добродетель, и тапась€, и работа, и жертвоприношение, ибо в материальном мире нет ничего, что было бы бесполезно и из чего человек ¬олею Ѕога не извлекал то, что и было Ѕогом предназначено, на всех ступен€х материального и духовного развити€, во всех видах де€тельности и про€влений.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .







Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы