—амиздат “екст
RSS јвторы ќбсуждени€ јльбомы ѕомощь  абинет


(јдрес почты tulasi_07@mail.ru)

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 49. √Ћј¬ј 18. —“. 13-22. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈.

Ѕ’ј√ј¬јƒ-√»“ј ¬—≈ћ.  ќћћ≈Ќ“ј–»» Ѕќ√ј. „ј—“№ 49. √Ћј¬ј 18. —“. 13-22. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈.

13.ќ, —ильнорукий, теперь услышь от ћен€ о п€ти следующих причинах, о которых говоритс€ в заключении ¬еданты и которые необходимы дл€ успешного выполнени€ любой работы.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќадо понимать, что человек далеко не всегда задумываетс€ о том, что же представл€ет из себ€ работа, о ее составл€ющих причинах, при каких услови€х она может быть исполнена и какими силами. Ётот вопрос видитс€ в материальном мире достаточно пон€тным и не требующим особого внимани€, но, тем не менее, этот вопрос есть достаточно важный и, не понима€ сути работы, что движет человеком и чем она вообще обусловлена, невозможно не только правильно ее исполн€ть, но и увидеть за всем сто€щего Ѕога.

ѕоэтому Ѕог как бы разбирает процесс работы и ее компоненты по част€м и ”казывает, как и в какой последовательности вообще работа может начинатьс€, собственно исполн€тьс€, что побуждает к работе, что движет работником, место человека в этом процессе, ибо невозможно быть или считать понимающим работу тому, кто все считает естественным, самим собой разумеющимс€, упроща€ и работу и свое к ней отношение и не очень при этом и осознава€, что все человеку в любой работе дает только и единственно Ѕог; и Ѕог указывает шаг за шагом, что даетс€ и что принимаетс€ человеком, что в результате должно правильно организовывать мыслительный процесс человека, дела€ его не только достаточно усердным в работе, но и всегда понимающим, что у него из необходимого имеетс€, а что надо еще заработать у Ѕога, мол€сь и прос€ Ѕога посто€нно, ибо без этого труд становитс€ непродуктивным, не дает желаемый результат, который ожидает человек; и в некотором роде работа считаетс€ не только не благопри€тной, но и греховной де€тельностью, поскольку не учитывает сто€щего и всем ”правл€ющего и все дающего Ѕога.

14.ћесто действи€ (тело), также исполнитель (душа), различные виды чувств, также различные отдельные устремлени€ и п€тый здесь Ц Ѕог.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

¬ данном тексте Ћичность Ѕога ”казывает на п€ть причин, которые необходимы дл€ успешного проведени€ работы. Ќа самом деле ¬ысша€ ѕричина дл€ успешного выполнени€ работы есть —ам Ѕог, ¬ысочайша€ Ћичность Ѕога, это перва€ и главна€ или основополагающа€ и непременна€ ¬ысша€ ѕричина. ¬се остальное, четыре составл€ющие успешного выполнени€ работы дает Ѕог.

1.ѕоэтому следует считать, что Ћичность Ѕога есть јбсолютно главенствующа€ ѕричина в любой работе. » потому непременно перед выполнением работы надо молитьс€ Ѕогу, просить Ѕога помочь и непременно по окончании работы за какой-то период следует ¬ерховную Ѕожественную Ћичность Ѕлагодарить словами: Ѕлагодарю “еб€, о ¬ерховна€ Ћичность Ѕога или Ѕудь ћилостив, о, ¬севышний, помоги мне в труде моем, дай силы и дай понимани€, будь ћилостив. ¬от эти две молитвы выборочно непременно надо употребл€ть в начале и при окончании любого труда на уровне мысли в своем внутреннем процессе, не об€зательно станов€сь на колени, ибо работа происходит в общественном месте, и не все люди это могут правильно понимать.

ћолитьс€ в себе должны и преданные Ѕога  ришны, зан€тые карма-йогой, т.е. посв€щающие плоды труда Ѕогу  ришне, также и те, кто относитс€ к другому религиозному направлению на данный период и те, кто вообще не считает себ€ верующим. Ќесомненно, такие неверующие люди должны осознавать, что такое понимание себ€ есть величайший грех, и это непременно скажетс€ и на процессе работы и вообще на том, что человек и захочет работать, но Ѕог ему не даст, или на результатах и слабом материальном вознаграждении так, что человек не сможет сводить концы с концами. ѕоэтому молитьс€ надо посто€нно, как правило, никогда не пропуска€, осознава€, что ты всегда перед Ћицом Ѕога, и Ѕог на это смотрит очень и очень серьезно.

2.ƒалее, составл€ющей, причиной любого труда €вл€етс€ место действи€. «десь речь может идти о теле человека. ѕон€тно, что без тела живое существо представл€ет собой энергетическую субстанцию, не обладающую необходимыми компонентами, чтобы про€вл€ть себ€ в материальном мире. Ёта энерги€, называема€ душой, не может работать с дл€ нее несколько инородной энергией. “ело здесь обеспечивает и контакт и как бы усили€, ибо в материальном теле Ѕог дает и жизненные силы, чтобы входить в этот контакт с материальным миром, каким бы он ни был, включа€ саму работу.

3.ƒалее, душа. ¬ стихе она названа исполнителем. Ќо это дл€ јрджуны и его ступени материального и духовного развити€. Ќа самом деле, душа - недвижима, полностью ”правл€ема Ѕогом, в теле Ц это есть обучаема€ энерги€ и, собственно, все, включа€ труд, и устроено дл€ обучени€. ѕоэтому работа может производитьс€ только Ѕогом, но непременно в присутствии души, котора€ входит или ћилостью Ѕога, работой Ѕога как бы врастает в тело, станов€сь на некоторый период к нему прив€занной, котора€, душа, оп€ть же ¬олею Ѕога получает через иллюзорные энергии Ѕога понимание, что сама управл€ет телом, сама в нем выполн€ет работу, и это обуславливает таким образом дл€ души как бы очень приближенное к реальности состо€ние работы и воспри€ти€ самого процесса работы, как и любой другой де€тельности. ¬ таком случае, ид€ на поводу своего эго или своего Ђ€ї, человек активизируетс€ Ѕогом и воспринимает весь процесс труда, как личные и неотъемлемые от человека усили€, хот€ на самом деле все делает Ѕог, вход€ в душу, и в ней все выполн€€ Ћично, но строго исход€ из ступени развити€ души, ее качеств, желаний и кармы человека, как и с учетом того, чтобы в процессе труда душа могла и идти по пути преодолений и не только закрепл€ла свои качества, но и углубл€ла и расшир€ла мыслительный процесс, как и приобретала новые качества, которые через данную работу и планировал ¬севышний. “.е. душа присутствует в теле, чтобы через него развиватьс€ в процессе де€тельности, в которую может быть и вовлечена Ѕогом через тело и чувства тела.

4.“аким образом, чувства тела, помимо механических возможностей тела, есть также непременна€ причина любого труда, причина, данна€ Ѕогом. „еловек непременно пользуетс€ органами чувств, чтобы воспринимать, видеть, слышать, ос€зать, входить в контакт, пользоватьс€ речью, вкусом, воспринимать, осмысливать, осознавать. Ѕог также дает душе все внутренние чувства, такие, как гнев, зависть, тревожность, сомнени€, неудовлетворение, удовлетворение, радость.

5.“акже причиной работы непременно €вл€ютс€ поставленные цели или различные отдельные устремлени€, св€занные с работой, делающие процесс направленным, необходимым, важным, слаженным.

Ќо всеми этими причинами: и душой в теле, и чувствами тела, и самим телом и направлением устремлений всех и каждого и степенью этих устремлений полностью ”правл€ет Ѕог, сосредотачива€ мысль, охватыва€ мыслительным процессом весь объем работы и его этапы, дава€ чувства, управл€€ руками, ногами, взгл€дом, посто€нно держа в определенном направление внимание, сосредотачива€, акцентиру€ внимание на одном или другом, устанавлива€ акценты и приоритеты. ¬се эти причины и от Ѕога и —ам Ѕог, и ¬ол€ Ѕога. Ёто надо понимать, это видеть, осознавать, что не просто выполн€етс€ самое простой действие. ¬се в ќдних –уках Ѕога, все делаетс€ и дл€ поддержани€ тела человека, дл€, собственно, жизни, и непременно дл€ развити€ человека в его работе. ƒругие живые существа точно также управл€ютс€ в своей де€тельности своего уровн€, и так развивают свой мыслительный процесс и поднимаютс€ по своим ступен€м материального развити€. Ќичего в материальном мире ни на каком уровне не бездействует, и ничего не может про€вл€ть себ€ без Ѕожественного присутстви€.

15.„еловек начинает работу посредством тела, речи и ума и исполн€ет ее правильно или нет этими п€тью его причинами.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ќднако, помимо причин работы, которые очень хорошо следует осознать и прин€ть, как и запомнить и иметь ввиду, выполн€€ любую работу, также есть и то, с чего начинаетс€ обычно работа человека в материальном мире.

1.Ќепременно на месте, обозначенном работой, надо использовать тело. Ѕез тела Ц нет работы, нет действи€. Ќеобходимо тело и все, чем это тело Ѕогом наделено. Ёто органы чувств и сопровождающие внутренние энергии или чувства.

2.–ечь, как правило, может быть и озвученной, обращенной к другому человеку или письменной. –ечь Ц это важный фактор на любой работе. Ѕез речи работник не может начать работу на должном уровне. Ќо если работа физическа€, то така€ речь все же присутствует внутри человека, как речевое мыслительное обозрение труда и постановки конкретной цели и задачи, когда работник мыслью говорит себе: ћне надо сделатьЕ - и обозначает с Ѕогом в себе направление, объем, приоритеты, возможности, временной промежуток.

3.¬ любом случае и дл€ любого оформлени€ труда, - громко речевым про€влением или письменным, или мыслительным, - требуетс€ сам ум. ”м даетс€ человеку Ѕогом, речевой процесс в том или ином виде Ц даетс€ Ѕогом через ум, также тело и все чувства даютс€ человеку Ѕогом.

“.е. и здесь процесс труда начинаетс€ с “рех составл€ющих и непременно выполн€етс€ ѕ€тью причинами, указанными Ѕогом в ст.14. Ёти знани€ непременно надо усвоить, их иметь ввиду, именно через них осознавать присутствие Ѕога в любой де€тельности человека, увидеть, что Ѕог Ц ¬ысша€ и »значальна€ ѕричина любого труда, любой, даже самой незначительной де€тельности или движени€ человека. ¬се исходит от Ѕога.

16.ѕоэтому, в этой св€зи, тот, кто в работе исполнителем видит лишь себ€ из-за неразвитого ума, он глупец и не видит.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

”видит тот, кому пора, кому Ѕог даст преданное служение, кому Ѕог даст и совершенные знани€. Ќо незнание о том,  то стоит за процессом труда,  то обуславливает труд не избавл€ет от последствий греховной де€тельности. Ќепременно, как только человек видит причиной труда себ€, как только человек считает себ€ тем, кто распор€жаетс€ плодами любой работы, он тотчас объ€влен тем, кто зан€т запрещенной работой или любой де€тельностью. ѕлоды такого невежества непременно страдание, то, что и будет помогать человеку обращать свой взгл€д к Ѕогу. ¬ таком случае Ѕог поведет человека по пути развити€ качеств, даст ему возможность в колесе сансары развивать эти качества до уровн€ достаточного, чтобы вовлечь человека в путь преданного служени€. » только путь преданного служени€ через совершенные духовные знани€ и духовную практику поднимет человека на тот уровень материального и духовного развити€, где человек непременно увидит за всем сто€щего Ѕога, осознает,  то дает ему труд, осознает,  ому принадлежат плоды труда; и только в таком случае Ѕог даст человеку желание отрекатьс€ от плодов любой своей де€тельности и таким образом переведет на рельсы карма-йоги, что есть разрешенный труд, который посв€щаетс€ Ѕогу и ведет по пути уменьшени€ страданий. ƒругого выхода из пути страданий и преодолений в материальном мире нет и не может быть. ѕоэтому, непременно, человек должен все же просить Ѕога помочь, старатьс€ в Ѕоге, изучать в свою меру —лово Ѕога, сотрудничать с Ѕогом и начинать посв€щать свой труд Ѕогу.

17.Ќо тот, чь€ природа без ложного эго и разум кого не прив€зан, даже убива€ в этом мире, не убивает и не св€зан последстви€ми своей де€тельности.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ѕог  ришна как бы хочет показать јрджуне преимущества человека, который в отличие от материалиста знает за всем сто€щего Ѕога, ибо только вследствие именно преданного служени€ человек может быть без ложного эго и не прив€зан в материальном мире ни к чему, а, следовательно, и к плодам любой своей де€тельности, т.е. речь идет, по сути, о тех, кто зан€т карма-йогой. –езультат преданного служени€ в стихе несколько утрирован, чтобы показать јрджуне преимущество и ћилость, которыми пользуетс€ преданный Ѕога, посв€ща€ свой труд Ѕогу и не претенду€ на плоды.

Ќо все же, следует понимать, что убивать Ѕог не даст на такой ступени материального и духовного развити€ и не дал бы и јрджуне, если бы јрджуна уже сто€л на достаточно высокой ступени духовного развити€. Ќо јрджуна только религиозный человек, обладающий некоторыми духовными знани€ми ¬ед, благочестивый и аскетичный. ¬се это ему Ѕог дал принудительно образом и обсто€тельствами жизни; и никак он не достиг высокие качества в преданном служении. ќн просто кшатрий, воин. » убийство есть часть его долга защищать власть, престол, веру, блага государства и его интересы. –абота воина дл€ јрджуны Ц его пока предписанна€ об€занность.

Ќо есть, существует и та ступень преданного служени€, не начальна€, где убийство категорически запрещаетс€. » где это действо вообще никак не совместимо ни с какими заслугами человека перед Ѕогом, как бы человек ни занималс€ карма-йогой.

“акже, не точно и касательно того, что человек, занимающийс€ карма-йогой или в отрешении тйага (что есть тйага в гуне благости), не св€зан последстви€ми своей де€тельности. Ќу, прежде всего, карма-йога никем не выполн€етс€ совершенно, ибо человек не обладает такими качествами изначально, поэтому всегда в карма-йоге присутствуют недочеты, ошибки, греховный мыслительный процесс и де€ни€. ј это непременно обуславливает и последстви€ той или иной де€тельности с тем или иным знаком, которые св€зывают человека непременно, стро€т его карму, возвращают в колесо сансары. Ќо все просто идет по убывающей и до того момента, когда качества человека будут приемлемы Ѕогом в той мере, что обуслов€т все же выход человека на духовный план.

“аким образом, Ѕог поведал јрджуне о п€ти причинах работы, о том, с чего начинаетс€ работа и ”казал, что ждет того, кто все же зан€т запрещенной материальной де€тельностью и того, кто, напротив, не прив€зан к плодам любой своей де€тельности и непременно знает,  то за всем стоит, этим знанием и духовной практикой обеспечива€ себе материальное и духовное развитие, как и выход на духовный план в свое врем€.

18.«нание, объект знани€ и познающий Ц три причины, побуждающие к работе. „увства, работа и исполнитель, таким образом, три составл€ющие выполнени€ работы.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ѕог  ришна поведал јрджуне о том, что надо знать относительно работы (дл€ јрджуны это Ц сражение), чтобы понимал, в чем суть п€ти причин работы (¬ерховна€ Ћичность, тело, душа, чувства, устремлени€), с чего человек обычно начинает работу (тело, речь, ум), ”казал также,  то за всем стоит и дает эти все причины (5) и составл€ющие начала работы (3).

Ќо этим суть работы не исчерпывает себ€. Ќеобходимы причины, вовлекающие человека в работу, побуждающие его, дающие интерес, активность, сотрудничество с Ѕогом. Ќевозможно приступить к работе, если человек не знает объект работы, не знает, как работу надо выполнить, ее тонкости, если человек не обладает специальными возможно и научными знани€ми или профессиональными. ƒаже сама€ проста€ работа у человека может вызвать р€д вопросов; и пока он не будет обладать необходимыми знани€ми, он не сможет выполнить работу правильно.

¬ этой св€зи Ѕог называет “ри причины, которые обуслов€т вовлечение в работу.

1.ѕрежде всего, это само знание, образование в этом направлении, дающее человеку направленный мыслительный процесс, воспроизвод€щее и навыки, и пам€ть человека, и его опыт.

2.“акже, эти знани€, этот опыт, это определенное направленное мышление человек должен в работе на что-то направить Ц или на оформление документов, или на станок, или на управление автомобилем, или на обслуживание людей, или на обеспечение пор€дкаЕ ¬езде необходим сам объект знани€ и этот объект Ѕог человеку на основании его знаний предоставл€ет.

3.ѕомимо знани€ в человеке и объекта знани€, куда знание должно быть направлено, должен быть и познающий. ѕознающий Ц это сам работающий, но в плане того, кто через труд, через применимые здесь знани€ и мыслительный процесс и физические и психические усили€, через труд познает в процессе работы новые элементы работы, новые св€занные с работой знани€, познает в плане опыта, более активного труда, дл€ успеха. “.е. сам труд должен работать над человеком в плане его развити€ и человек €вл€етс€ тем, кто есть объект на который направлен труд, дава€ ему развитие, знани€, общение, углублениеЕ Ёта роль познающего в работе обуславливает и интерес человека, рост его профессионализма, его опыта, его материального статуса и даже карьеры.

“аким образом, знание, объект знани€ и познающий Ц непременное условие, побуждающее к работе, чтобы человек работал с интересом и, собственно, сотрудничал в своем развитии с Ѕогом.

Ќо работой надо не только заинтересоватьс€, но и выполнить в необходимом объеме, как есть. „тобы это на данный период состо€лось, необходимы “ри самые главные и неизменные и незаменимые составл€ющие:

1.„увства Ц без которых ничего и никогда и ни при каких услови€х человек не сделает. Ёто и органы чувств, и сопровождающие человека энергии в нем.

2.“акже сама работа, от начала до конца, во всем своем объеме, на данный день или период. »бо если нет подъемного крана, то высотный дом уже не построить. ≈сли нет продуктов Ц не приготовить еду в столовой, если нет столовой, а есть продукты, то невозможно приготовить или выполнить работу за отсутствием печей и не толькоЕ “.е. без того, что есть сама работа во всей своей совокупности, работу при наличии человека и знаний в нем и желаний и чувств не выполнить.

3. » нужен сам исполнитель. „еловек, у которого есть тело, чувства, душа, знани€, опыт, устремлени€, заинтересованностьЕ

¬от три причины, которые помогут начать и закончить объем работы. » не забывать надо, что все даетс€ только Ѕогом.

19.«нание, работа и исполнитель бывают трех видов в зависимости от трех гунн материальной природы. ¬ чем это различие, я тебе также расскажу.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

“аким образом, какие пон€ти€, св€занные с работой, Ѕог дал. Ёто:

1.Ѕог, тело, душа, чувства, устремлени€ (п€ть причин работы, ст.14);

2.“ело, речь, ум (с чего начинает человек работу + п.1, ст.15);

3.«нание, объект знани€, познающий (три причины, побуждающие к работе, ст.18);

4.„увства, работа, исполнитель (три составл€ющие исполнени€ работы, ст.18).

»з всех этих перечисленных составл€ющих, определ€ющих процесс труда и успех в труде Ѕог выдел€ет три компоненты, которые могут быть под вли€нием гун природы. Ёто Ц «нание, –абота и »сполнитель.

“.е. каждое направление можно рассматривать в трех ступен€х развити€ Ц в гуне невежества, в гуне страсти и в гуне благости. “.е. «нание может быть в 1.гуне невежества, в 2.гуне страсти и в 3.гуне благости; также работа может быть в 4.гуне невежества, в 5.гуне страсти и в 6.гуне благости; также исполнитель может быть в 7.гуне невежества, в 8.гуне страсти и в 9.гуне благости. ¬се эти ступени (всего 9) про€влени€ знани€, работы и исполнител€ будут просмотрены ниже и указаны их отличи€, или то, что характерно дл€ каждой ступени, обусловленной своей гуной.

Ќо все эти три направлени€ (знание, работа, исполнитель) будут рассмотрены как бы независимо от выше изложенных стихов гл.18, без прив€зки к ним, но как самосто€тельные про€влени€, присутствующие в материальном мире, о чем должно иметь правильное суждение в пути преданного служени€.

20.“о знание, через которое человек видит единую вечную природу всех живых существ, а также Ќеделимого, разделенным на бесчисленное множество (в каждом живом существе), такое знание, ты это должен знать, в гунне благости.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

Ќадо знать, что материальный человек никогда в эту сторону не посмотрит и не задастс€ вообще вопросом о природе всех живых существ, ибо и не сможет правильно этот вопрос сформулировать и никак именно материальным бытом не будет побужден к такому вопросу. ƒл€ материального человека просто существуют люди и животный мир, как и растительность, как и низшие живые существа, видимые и невидимые. Ќо углубл€тьс€ далее никто не желает, будучи материально мысл€щим и вообще организованным в пределах материи. —амое большее, что может допустить материальный человек, это наличие души, и то не во всех. «десь особо мыслить человек и не может, не облада€ совершенными духовными знани€ми.   такому мышлению и ни каждого направит Ѕог, ибо всему свое врем€ и материалисту надо прежде ћилостью Ѕога достичь в круговороте рождений те качества, которые и выведут на уровень и преданного служени€ и возможности усваивать совершенные духовные знани€. ј вот преданный действительно уже исходит из совершенных духовных знаний, не по наитию, не согласно мнению кого бы то ни было, а изуча€ —в€тые ѕисани€. » только эти ѕисани€ открывают человеку в свое врем€, что в каждом присутствует Ѕог, каждым ”правл€ет Ѕог, каждому Ѕог дает мыслительный процесс, дает пам€ть, понимание, религиозное мышление, но только через путь преданного служени€. » только ћилостью Ѕога преданный знает, что все живые существа имеют единую духовную природу, есть энергии Ѕога, разделенные телами материальными, ибо через возможности и чувства тел вход€т в контакт с материальным миром, вовлекаютс€ в материальные игры и роли и таким образом идут по пути материального и духовного развити€. ¬ свое врем€ тела будут оставлены, а вот душа, развивша€с€ в условном материальном мире до качеств, угодных Ѕогу, сможет быть отправлена на духовный план. ¬се души есть энергетическое продолжение ¬севышнего, все имеют изначально Ѕожественное происхождение, но так устроено, что это духовное происхождение не обуславливает сами качества Ѕожественного пор€дка, а они развиваютс€ на пути к Ѕогу, средствами и инструментами Ѕога в материальном мире. „еловек, вид€щий единую природу всех живых существ, видит это только ¬олею и трудом Ѕога, ведущего всех и каждого, и никому это видение не избежать. Ќо тот, кто через преданное служение уже достиг этой ступени понимани€ и духовного развити€, такой человек уже в гуне благости, и его знание уже в гуне благости.

“очно также только преданный может видеть присутствие Ѕога, Ќеделимого, во всех живых существах, и это видение начнетс€ с него самого через путь преданного служени€, через духовную практику. “олько Ѕог —ам Ћично вручает такой уровень духовных знаний и тому, кто уже достиг через преданное служение тех качеств, которые удовлетвор€ют Ѕога и вследствие которых Ѕог приоткрывает полог —овершенных знаний касательно присутстви€ Ѕога в материальном мире и в каждом живом существе. “акое знание есть также в гуне благости, ибо и даетс€ люд€м на этой ступени материального и духовного развити€.

21. Ќо то знание, которое из-за раздельного существовани€ живых существ видит в разных формах существовани€ разные виды живых существ, такое знание, знай, в гунне страсти.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

ћатериальный мир не может оперировать к духовным знани€м, ибо полностью держитс€ и питаетс€, и поддерживает себ€ во всех отношени€х ¬олею Ѕога через материальные науки. ¬ таком случае живые существа рассматриваютс€ как особи, принадлежащие к тем или иным видам или подвидам и рассматриваютс€ как обособленные живые существа, не имеющие между собой никакой корневой основы, никакой энергетической общей составл€ющей, ибо материалист имеет перед глазами раздельные живые существа, существующие в разных телах, обособленные формой жизни, средой обитани€, возможност€ми телЕ и подобными материальными определени€ми или обобщени€ми материального пор€дка. “акие знани€ дает Ѕог тем, кому надо давать знани€ на визуальном или обозримом уровне, которые человек может получить практикой, опытным путем, исследовани€ми. Ќо то, что за пределами материальных чувств, человеку материально мысл€щему и оперирующему материальными знани€ми Ѕог не дает, ибо не тот уровень ума, не те качества, не тот и мыслительный процесс. “акие знани€ тоже имеют свое значение, но они на уровне изучени€ надводной части айсберга, что и свойственно материальному миру. “акие знани€ считаютс€ в гуне страсти и свойственны гуне невежества, но в несколько еще более упрощенном виде. Ќадо понимать, что это определение знаний в гуне страсти может быть и по другим параметрам. Ќо и этого достаточно, ибо этот параметр самый показательный и достаточно обобщающий. »бо этот параметр можно применить к любому материалисту, спросив его, как он понимает природу живых существ, что их объедин€ет или напротив. ѕочти каждый укажет на вид и другие телесные отличи€, и вр€д ли материальный человек станет думать или размышл€ть на эту тему духовными категори€ми.

22.Ќо то знание, которое беспричинно прив€зывает к одному виду де€тельности, вид€щее все существующее в одном, знание не ради постижени€ истины, скудное, сказано, в гунне невежества.

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:

√овор€ о знании в гуне невежества, Ѕог св€зывает такое знание не с природой живых существ, но с работой, видом де€тельности, когда человек прив€зан к одному делу или работе, или де€тельности на столько, что считает этот путь самым дл€ себ€ благопри€тным, от которого зависит успех, счастье, в котором цель и смысл жизни, счита€, что все зависит от самого человека, вид€ себ€ причиной плодов своего труда, не уме€ отказыватьс€ от работы, посв€ща€ ее Ѕогу, не прив€зыва€сь к плодам и всему, что еще работа может дать. ¬от така€ прив€занность, такое понимание работы, такое видение себ€ в работе определ€ет это знание, как низшее, имеющее отношение к гуне невежества. Ќо человек при этом сам в своем материальном развитии может сто€ть на ступен€х гуны страсти, но его знание такого рода считаетс€ не развитым, прив€занным к работе, завис€щим от работы, делающим человека полностью зависимым от работы в любом промежутке своего материального существовани€. “акое знание есть также причина круговорота рождений, причина и страданий человека, ибо такое понимание делает труд человека запрещенной или греховной де€тельность, где он не видит сто€щего за всем Ѕога и ¬олю Ѕога.

„тобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Ўелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



ѕроверить орфографию сайта.
ѕроверить на плагиат .







Ѕогомыслие


„то пишут читатели:



  началу станицы