Виртуально Я. Литература для всех Стихи, проза, воспоминания, философские работы, исторические труды на "Виртуально Я"
RSS for English-speaking visitors Мобильная версия

Главная     Карта сайта     Конкурсы    Поиск     Кабинет    Выйти

Ваше имя :

Пароль :

Зарегистрироваться
Забыли данные?



(Написать письмо )

Хроника плавающего вездехода-2

 Слава Советской Армии и Аэрофлоту!

 

 Наутро посадили Иру в пассажирский поезд до Тынды, откуда в те далекие годы до Благовещенска ходил единственный прицепной купированный вагон, и уже на следующий день она была дома, где её мама уже не чаяла увидеть свою дочку живой и невредимой. Мы же занялись сугубо мужским делом. Сначала всё-таки зашли на почту, чтобы убедиться, что междугородний телефон по-прежнему не работает.

 Затем уверенной поступью направились в расположение военных железнодорожников. Командира на месте не было, и часа полтора мы протомились в ожидании своей участи. Пока сидели на лавочке, обратили внимание, как на окраине поселка села, а вскоре снова взлетела и взяла курс в сторону Брянты бело-голубая “восьмерка”. Проводили винтокрылую машину равнодушными взглядами, – мало ли их тут летает по своим делам! У меня, правда, мелькнула мысль, что очень скоро вертолет, если ему будет по пути, пролетит над нашим брошенным лагерем

 Появившийся, наконец, полковник внимательно выслушал просьбу, предварённую рассказом о злоключениях, выпавших на нашу долю, и разрешил нам воспользоваться армейским вездеходом. Совершенно искренне захотелось встать по стойке “смирно!” и воскликнуть: “Слава Советской Армии – освободительнице!”

 Кроме самого тягача, нам придали сопровождающего офицера, молодого лейтенанта-казаха, а также солдата-водителя. Уже шла вторая половина дня, но мы не стали ждать утра, заправились горючим, забрали свои вещи из гостиницы и попылили на восток.

 Сразу за поселком за рычаги сел Олег, более уверенно владеющий техникой вождения ГТТ по пересеченной местности, и скорость резко возросла. Дорогу Олег знал хорошо, и очень скоро мы “на всех парах” поднимались вверх по Ильдеусу, затем перевалили в долину Брянты и уже в сумерках стояли на её левом берегу как раз напротив только вчера утром оставленного нами лагеря.

 Переезжать на свой берег в быстро наступающей темноте мы не рискнули, – вода показалась несколько высокой, поэтому за два рейса переправились на другой берег в лодке, сварили ужин и поскорее легли спать, чтобы приблизить час, когда осуществится наша давняя мечта, - увидеть свой вездеход на твердой почве.

 С утра первым делом перегнали армейский тягач на свой берег, зацепили длинным тросом свою машину, и только тогда отвязали спасительный фал. Затем армейский вездеход с такой легкостью выкатил наш тягач на берег, что стало даже немножко обидно, - мы так долго готовились к этому событию, а всё произошло в считанные минуты. Открутили сливную пробку в днище и, оставив вездеход истекать водой, оправились за праздничный стол.

 Едва мы пропустили по первой, из-за невысокого хребта, разделяющего Брянту и Ильдеус, сначала донесся характерный стрекот, а потом выплыл бело-голубой вертолет, уверенно взявший курс прямо на дым от нашего костра. Сидя за столом и находясь в эйфории от достигнутого, мы начали приветливо махать пилотам, сидящим за прозрачными стеклами кабины, как бы приглашая их присоединиться к нашему торжеству.

 И тут произошло то, чего мы на самом деле никак не ожидали: гигантская стрекоза стала снижаться с явным намерением сесть на речную косу возле нас. Вот она уже рубит винтами воздух буквально в двух-трех десятках метров, рискуя поднявшимся ветром сорвать палатку с кольев. В выпуклых иллюминаторах мы видим лица людей и …ба-а-а - я даже протёр глаза, чтобы убедиться, что мне не показалось, – знакомые все лица!

 Вертолет сел на косу метрах в пятидесяти от нашего застолья, рядышком с мокрым тягачом, и из него вслед за вертолетным техником на речную гальку выпрыгнул бородатый Виталий Белоусов, научный сотрудник АмурКНИИ. Потом показались и сопровождающие: инженер по технике безопасности института Василий Павлович Макаров, затем с карабином наперевес Вячеслав Римкевич, активный ликвидатор описанной выше аварии на Имангре и с фотоаппаратом на плече Юрий Беляев, ещё один потенциальный «папарацци».

 Уже догадываясь, чем мы обязаны такому высокому визиту, с виновато-счастливой улыбкой на лице, сразу вдруг вспомнив несчастного Василия из гаршинского “Сигнала”, я воскликнул: “Вяжите меня, братцы, это я рельс отворотил!” Вязать меня “братцы”не стали а только слегка попеняли (прошу не путать с отличным по значению словом «попинали») за столь долгий наш невыход на связь с городом. Мы узнали, что уже второй день наши сослуживцы по всей Брянте искали нас, – это именно их вертолет мы видели в Дипкуне накануне, где они пытались получить у местных властей какую-нибудь информацию о “пропавшей экспедиции”, - в Благовещенске за нашим отрядом прочно закрепилось это прозвище, поэтому В.Г.Моисеенко, обеспокоенный нашей судьбой, выслал поисковую группу на вертолете в перечисленном выше составе.

 Василий Павлович Макаров, был в группе понятно почему, – протокол составлять в случае несчастья; Вячеслав Римкевич, уже побывавший раньше на Брянте и знавший объекты наших работ, был направлен в качестве проводника. Юрий Беляев должен был сфотографировать место предполагаемой трагедии, а Виталий Белоусов осуществлял общее руководство, - пилоты вертолета подчинялись ему, как министру гражданской авиации. За каждым, в общем, были закреплены свои задачи.

 Накануне поисковики уже прочесали всю Брянту вплоть до Октябрьского, где нашли замытые дождями следы нашего пребывания, и даже видели сверху временно оставленный нами лагерь. Садиться возле него они не стали, а стоящий в воде вездеход сверху приняли за большую каменную глыбу.

 На ночь вертолёт вернулся в Тынду, чтобы с утра возобновить поиски, и каково же было удивление всех, когда на месте ещё вчера безжизненного лагеря они увидели горящий костер, кучу народа и два вездехода-близнеца. Мы вкратце рассказали о том, что нам пришлось вынести за эти две недели, потом загрузили в вертолёт ящики с образцами пород и руд, распрощались с сослуживцами, от результатов своих поисков явно испытывавших чувство глубокого удовлетворения, и они улетели в Тынду, а затем в Благовещенск, сообщив по рации с борта вертолета, что, к счастью, ему не суждено было стать “чёрным тюльпаном” с грузом-200 на борту.

 

 Хорошо, что кончается без вредных последствий

 

 Задача у нас теперь была одна, – завести двигатель. На наше счастье, вторая, наполовину пустая бочка с дизельным маслом осталась в кузове. Река пыталась утащить и её, но каким-то непостижимым образом бочку расклинило между бортом и поддерживающей тент железной дугой, и она осталась на месте. Кабы не это обстоятельство, то гораздо более легкая, чем обнаруженная нами бочка с соляркой, она плавала бы уже где-нибудь в Зейском море, куда, наверное, отправились две канистры с маслом, исчезнувшие безвозвратно.

 Остаток дня и половину следующего возились с вездеходом. Олег отовсюду слил воду, залил, где положено, масло, а в баки – солярку из армейского тягача. Побывавшие под водой аккумуляторы практически разрядились, поэтому водители воспользовались единственной возможностью заставить работать пока ещё холодный мотор, - рабочим вездеходом принялись таскать наш тягач по пляжу.

 Долго ничего не получалось. Чтобы не нервничать, я удалился в палатку и лег на спальник, прислушиваясь к доносящимся с каменистого берега звукам. Наконец, - остановись, мгновение – ты прекрасно! - к рычанию одного двигателя добавился ещё точно такой же, – это завелся наш, казалось, вечность тому назад захлебнувшийся речной водой вездеход. В тот момент он был для нас слаще самой прекрасной музыки и любовного шептания самой красивой женщины.

 Сразу после этого долгожданного момента, не глуша мотор, мы быстро свернули лагерь, погрузились и покинули место, где поневоле провели полмесяца. Добавлю, что проплывая на лодке по Брянте ровно через год, я высаживался на знакомом берегу, но нашел там только слабо заметное кострище, - быстро позарастали протоптанные нами стёжки-дорожки.

 По пути на трассу сделали небольшой крюк, заехав за оставленной на берегу бочкой, а потом уже неслись в Дипкун, чтобы успеть туда до закрытия магазинов. Всё-таки на какие-то минуты не успели, но нам подсказали, где еще можно было взять то, за чем мы так спешили – на складе. Подкатили к нему, когда заведующая складом уже закрывала на нём последний замок с белой бумажкой-контролькой внутри.

 Мы взмолились, сказав, что все мы сегодня именинники, и много километров проламывались сквозь непроходимую тайгу, чтобы успеть в магазин за столь необходимыми в подобных случаях напитками. Сердобольная заведующая складом в обратном порядке поснимала все замки и выдала нам несколько завёрнутых в папиросную бумагу бутылок коньяка, бережно принятые в наши руки.

 В лесочке рядом с лесничеством мы поставили лагерь и разожгли костер. Как было условлено, на огонек к нам подошли наши спасители – военные железнодорожники. Толю с “пожарника”, конечно, тоже разыскали и пригласили к праздничному столу. После нескольких тостов за наших новых друзей, за Советскую Армию мне стало вдруг так хорошо, как будто впереди меня ждала только счастливая жизнь, какая началась «далёко, далёко, за морем» у Папы Карло, Буратино и их друзей, попавших в сказочную страну.

 

 Вместо заключения.

 

 Много воды утекло с тех давних пор. “Нерушимый” Советский Союз распался на множество самостоятельных государств, представители которых когда-то сообща строили Байкало-Амурскую магистраль, а наша страна сократилось до размеров России.

 И позже мне доводилось в экспедициях ездить на вездеходах, но топить их, к счастью, больше не пришлось. Случались другие приключения, но это, как говорится, были уже совсем другие истории.

 Вспоминая былое, хочется отметить, что в наших водных “эпопеях” нам всегда везло на встречи с добрыми, отзывчивыми людьми, ведь без их бескорыстной помощи одними только своими силами нам было бы не справиться

 

 

 

 

 




Повесть

      Версия для печати
      Читать/написать комментарий                    Кол-во показов страницы 69 раз(а)


Персональные счетчик(и) автора free counters




Рекомендовать для прочтения


Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
^ Наверх




Авторы Обсуждения Альбомы Ссылки О проекте
Программирование
Hosted by Хостинг-Центр