Виртуально Я. Литература для всех Стихи, проза, воспоминания, философские работы, исторические труды на "Виртуально Я"
RSS for English-speaking visitors Мобильная версия

Главная     Карта сайта     Конкурсы    Поиск     Кабинет    Выйти

Ваше имя :

Пароль :

Зарегистрироваться
Забыли данные?



(Написать письмо )

ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ.

 Глобальное потепление. Д-д-д-д.

 На кафельный пол полетели брюки. Мурашки стали медленно подниматься по телу. За брюками на пол упал свитер и прочая ерунда. Пупырышки неприятно проступили на плечах. Соски съёжились и огрубели. Из глубины желудка началась дрожь и охватила всё тело. Спасительные струи горячей воды, вот что может избавить от этого мучительного зимнего холода.

 Время. Нужно время. Немного времени постоять под горячим душем, что-бы вновь почувствовать себя хорошо. Затёкшая рука жаждет раскрепоститься и получить возможность двигаться свободно. Слышу, как в коридоре хлопнула входная дверь.

 Вода льётся и льётся. Начинает мучить совесть. Ведь с каждым годом человечество тратит всё больше и больше воды. Вскоре это станет неразрешимой проблемой. А как же мылись раньше, до того, как появились ванные и душевые в каждом доме?

 Интересно, как мылся Шерлок Холмс на Бейкер стрит? Миссис Хатсон наливала ему воду из железного чайника в деревянную лахань или в медное корыто, а потом ставила эту ёмкость поближе к камину? Или он предпочитал ходить в турецкие бани с доктором Ватсоном? Мыться в Баскервиль холле наверняка, могло стоить серу Генри воспалением лёгких с летальным исходом. В средние века можно было окочуриться от простого насморка.

 

 К Трагедия Гамлета была в том, что от холодного скандинавского ветра у него выстудились мозги. А тёплого душа в его эпоху не было. Вполне обоснованны его сомнения насчёт жизни.

 

 - Жить или не жить? Вот в чём вопрос. Говаривал бывало наш друг Гамлет.

 

 Сейчас человеку даже некогда подумать о смысле жизни, потому что он всё время думает о её качестве. Халатик, тёпленький халатик. Вот и чудесно. Кроватка опять же. Теплая пижамка нагретая включённым портатилем, оставленным на одеяле и тупо смотрящим в глубины душ человеческих.

  Отчего, отчего люди не летают? Как птицы, например. Или хотя бы, как летучие мыши, или летучие белки, или летучие собаки на худой конец? Я например не летаю, потому что не умею. Гравитация и всё такое. Сами должны понимать, дело совсем не шуточное. То перьев нет, то воска приличного не достать. У Икара вот расплавился воск и гравитация победила.

 

 На диких просторах уральской тайги, среди кедровых сосен, на заросшем осокой кладбище растет куст шиповника. По осени усыпанный алыми ягодами, от тяжести которых ветки склоняются к гранитной плите. Плита совсем уже заросла зелёно-коричневым мхом. Никто не приходит на эту могилу уже более двадцати лет. Только к Икару эта могила, не имеет никакого отношения.

 Эта мысль проскочила вдруг, без очереди, нарушив логический и неспешный поток мыслей и внеся в него лирический оттенок.

 Тепло явно вредно. Не только для воска, но и для мозга. Летя на встречу рассвету, не стоит забывать о парашюте.

 

 Книги о психологии всё хотят умудриться и объяснить нам, что мы всё время делаем, и зачем. И не понятно зачем. Почитать конечно интересно, но оказывается, что то, что хочется узнать больше всего, ещё не изучено. Или переходит в разряд мистики. А учёные мистикой не занимаются.

 Ветер завывает снаружи. Как там мой друг Карлсон, который живет на крыше? Наверное в его домике собачий холод. У него сейчас гостит Фрейд. Он пытается составить психологический портрет Карлсона. Проследить его психическое развитие с детства. Определить какое поведенческое влияние, оказала на него его бабушка. По словам Фрейда она не чувствовала себя человеком счастливым и пыталась восполнить внуку отсутствие матери, которая в свою очередь, никак не могла наладить свою личную жизнь. Бабушка проявляла слишком много любви и заботы и ни в чём не отказывала внуку. Поэтому Карлсон вырос эгоцентриком и страдает нарцисизмом. Он совершенно не в состоянии адаптироваться и интегрироваться в обществе.

 Когда мы случайно встретились, Фрейд привел убедительные доказательства и обещал придти ко мне на чашечку чая, что бы поподробнее поговорить о психоанализе.

 Вообще-то Фрейд очень приятный человек, только всё время жует жевачку и порой бывает так сильно надушен, что у меня закладывает нос.

 В целом мне очень нравится психоанализ. Теория Фрейда в психологии, как теория Дарвина в биологии, безупречна и совершенно бездоказательна. Надо бы составить психологический портрет Фрейда. К тому же у меня есть свой метод. Я составляю психологический портрет на основании того, что человек забывает. Я исследую забытые вещи и так же успешно забытые события, с большим вниманием. И изучаю причины и последствия. Открываются очень интересные факты. Чего только не забывают люди, только диву даешься. Я непременно напишу тезис на эту тему, но прежде, для подтверждения теории понадобятся новые образцы.

 Всё же стоит собраться с мыслями или собрать мысли в железный кулак. А то они совсем распустились. Почувствовали потепление.

 Нет, это очевидно! Необходимо вылезти из под одеяла и пойти на кухню, что бы сделать ленивого глинтвейна. Или глинтвейна для ленивых. Моё запатентованное изобретение. Берете стакан, наливаете в стакан вина, ставите его в микроволновую печь и через минуту с половиной ваш напиток готов. Терпкий горячий воздух от подогретого вина поднимается к вашим ноздрям, проходит по носовым проходам до горла, оно першит и вы давитесь от лёгкого приступа кашля. Вуаля.

 

  В гостиной мой дорогой спутник. В такие моменты лучше всего слушать его истории.

 

 - Расскажи мне какую нибудь историю. Прошу я его, устраиваясь поудобнее и попивая глинтвейн.

 

 - Мой замечательный и близкий друг музыкант играет на контрабасе, и использует для игры исключительно жильные струны. - Начинает он. - Когда то давно, он покупал их в музыкальном магазине. Производство их было налажено на полтавском мясокомбинате, где их выпускали в нужном количестве и необходимого качества. Начал это дело, ещё до революции один немец. У него был кустарный цех на пол ста рабочих. - Многозначительно произнёс он, и посмотрел мне в глаза. - Со временем мясокомбинат закрылся, да и друг мой переехал. Играть правда не перестал, и струны использовал всё те же. Только струны доставать стало нелегко. - Продолжал он воодушевлённо, водя ложкой по столу.

 

 - Да, Да! Киваю я.

 

 - Умельцев на земле всё меньше становится, но не исчезли они совсем. Так вот повезло моему другу. По случаю узнал он у знакомого музыканта, что есть в одном горном селении мастер, что жильные струны делает.

 И есть у того мастера машины и станки диковинные, на которых он жилы растягивает и закручивает. Поехал тогда мой друг в ту деревню. Насилу дом отыскал.

 Зашёл и видит, мужчина лет пятидесяти. Из коровьих жил он на станках разные струны делает, для скрипок, виолончелей и контрабасов. Такие струны в ходу среди джазовых музыкантов, и тех кто играет музыку барокко. Мастер тоже музыкант. Играет он, каталонскую музыку, сарданес. Хочется ему секрет узнать, как же струны делать, что бы они хорошие, прочные получались. Экспериментирует он и механизмы у своих станков совершенствует. А того чего ищет не находит. Разыскал он одного старого мастера, что секреты эти знает. Просил, умолял он его поделиться или продать ему его знания. А тот не хочет рассказывать, хочет в могилу с собой унести. Озабоченно закончил мой спутник.

 

 - Так мне эта история понравилась. - Говорю я. - Что у меня даже кашель прошёл.

 

 - Вот пьешь глинтвейн и не можешь представить глубину проблемы. - Говорит мой спутник. - Надо признать, что нелёгкое это дело, о таких сложных и возвышенных материях разговаривать. Повествовать, так сказать.

 

 - М-да, справедливо! Поддерживаю я.

 

 Засиделись допоздна. Глаза закрылись сами собой, как только голова прикоснулась к подушке. Беспокойные сны роились всю ночь в голове.

 

 Наступило непрошеное утро. Вот оно уже и здесь.

 Рассвело.

 Утренний натюрморт. Продолговатый стол из соснового дерева и кружка цвета ультрамарина с свежеприготовленным кофе.

 Утренний пейзаж. Ещё рано любоваться красотами наших болот. Орхидеи, что в гостиной, ещё не зацвели.

 Утренний Дали-Малевич ссюреализм. Кофейная гуща переливается на плиту. Батонные крошки несеметрично рассыпаются по столу. Стеклянные сосуды спектрически, почти скептически отбрасывают тень от утреннего настойчивого солнца.

 Утренний автопортрет ещё не закончен.

 Вся эта художественность утра, непринуждённо однообразна и одинока. Сегодня я определённо не разделяю её не с кем. То ещё.

 Мой спутник уже вышел на орбиту.

 Вечером буду стоять под горячим душем и услышу когда он хлопнет дверью и войдет в дом. А когда согреюсь под одеялом, то пойду делать глинтвейн и слушать его истории, допоздна.

 

 4.02.2008

 

 




Альтернативная проза

      Версия для печати
      Читать/написать комментарий                    Кол-во показов страницы 5 раз(а)





Рекомендовать для прочтения


Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
^ Наверх




Авторы Обсуждения Альбомы Ссылки О проекте
Программирование
Hosted by Хостинг-Центр