![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Зарегистрироваться
Забыли данные? |
ВСЕ АВТОРЫ       ЖАНРЫ       ВНЕШТАТНЫЕ       ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ       РЕКОМЕНДУЮТ       АУДИО
|
 №1
 
 Вечность - это крупнолистовой высушенный джаз.
 Ты завариваешь её в маленьком чайнике,
 Возвращаешься в постель и пьёшь с гостьей,
 Закусывая солёными груздями.
 У тебя осталось совсем немного.
 
 №2
 
 Время - лучший тестер.
 Так, открыв банку с груздями,
 находишь мокрого,
 неоперившегося программиста
 с тросточкой и в котелке.
 
 Ничего нет случайного в бизнес-процессе,
 кроме методов нашей любви
 и старых, прошитых солнцем поездов,
 где поют чернокожие невольники.
 
 
 №3
 
 Опытному музыканту
 Надо любить семь женщин:
 До - дородную домохозяйку,
 Ре - скуластую революционерку,
 Ми - веснушчатую бизнес-леди,
 Фа - певчую из церковного хора,
 Соль - грудастую программистку,
 Ля - детского врача,
 Си - студентку третьего курса.
 Варьируя продолжительность
 И интенсивность свиданий,
 Можно сыграть настоящий джаз.
 
 В качестве диезов и бемолей
 Используйте обстоятельства встреч:
 Небольшие уютные кладбища,
 Крыши высотных домов,
 Районные библиотеки
 Или просто свою постель.
 
 №4
 
 синие стены
 всегда эти синие стены свободы
 
 я люблю не по фен-шую
 бью стёкла не по-православному
 и уже целый месяц будда
 не толкал меня острыми локтями
 
 приятно быть сиротой
 наследником скифской глупости
 но как собрать эти осколки
 в хрустальную башню
 где каждая лампочка
 поёт о зимокровном лётчике?
 
 №6
 
 Не чувствую себя одиноким -
 напротив того, я зажат
 толпою единомышленников:
 
 я вчерашний, позавчерашний и завтрашний
 дышат рядом так жарко,
 что хочется выйти из себя,
 как из прокуренного вагона,
 и отдохнуть где-нибудь на травке.
 
 №8
 
 Пожалеем атеистов,
 им трудно.
 У них нет не только Бога,
 но также дома, стены, гвоздя
 (если они и впрямь атеисты) -
 только пытливый сквозняк
 и бескрайнее ожидание.
 
 №9
 
 Найди меня
 в маленькой комнате:
 я сижу среди проводов
 на уютном облаке,
 триипостасный,
 несмолкаемый,
 наглый.
 
 Найди меня
 и надери мне уши,
 Господи.
 
 №10
 
 Сегодня спросонья
 новое стихотворение
 явилось ко мне
 в виде рюкзака,
 в который надо было затолкать
 подходящие предметы:
 сжавшихся в клубки ежей,
 резные можжевеловые ложки,
 несколько пачек презервативов,
 растрёпанную книгу братьев Гонкур.
 
 (Я сбросил
 стихотворение-рюкзак
 с Канавинского моста
 на проплывавший пароход.)
 
 №11
 
 Почему-то
 каждая ловкая поэтесса
 неогрубевшего возраста
 вызывает особые желания:
 хочется ходить с ней по улицам
 и собирать пивные бутылки,
 курить
 дрянные болгарские сигареты,
 плевать с высоких домов
 на нежные лысины
 собратьев по цеху.
 
 Хочется не просто
 прожить с ней несколько месяцев,
 но непременно зачать ребёнка.
 
 №12
 
 Мне омерзительно и неловко.
 Меня тошнит от прошлого,
 как от забродившего винограда.
 
 Оно настигает меня
 простуженным звоном
 январских пододеяльников.
 
 Я завесил окна
 бархатными шторами,
 но прошлое всё равно льётся
 в комнату из щелей.
 
 Далеко заполночь
 я лежу без сна
 и расчёсываю новые укусы.
 
 Надо быть готовым
 подраться с прошлым, как с женой,
 или заняться любовью,
 как с молоденькой мачехой.
 
 №13
 
 Осень выдаёт зарплату
 институтскими ботинками,
 фарфоровыми воробьями,
 скрипичными ключами
 и голыми девушками.
 Осенью я почти невидим,
 ещё немного - и я расхохочусь,
 расплачусь и увалю в кусты
 очередное трепетное создание.
 
 Осенью телемастера
 пытаются чинить мою сущность.
 Я едва отбиваюсь
 от неизбежных отвёрток.
 
 Осенью зеркала
 перестают отражать.
 Хожу дикий, лохматый,
 и ощущаю неловкость
 при попытках знакомиться с женщинами.
 
 Одна из моих любовниц,
 очень практичная тётка,
 ночью влезла на крышу,
 спилила четыре звезды,
 развесила их по стенам
 и отказалась от лампочек.
 При свете домашних звёзд
 кажется, будто любишь
 семнадцатилетнюю девочку.
 
 №14
 
 Небрежность победила.
 Отправляясь в полдень
 с нарисованной станции,
 уже не думаешь о том,
 когда вернёшься в небо.
 Поэзия - это железнодорожный гул,
 пляска семантических поршней,
 сгущённая бессмыслица
 случайных разговоров -
 исподволь разрастающийся
 заговор против вечности.
 
 №15
 
 "Не высовывайся!" -
 так сказал Заратустра.
 Это повторили мне
 горбатый ангел,
 акробат с раскроенным черепом
 и голубоглазый миротворец
 с автоматом наперевес.
 
 Не высовывайся!
 
 №16
 
 Мой друг
 с петушиной головой
 умеет высекать огонь
 даже из кукурузных палочек.
 
 Иногда его душа
 со скрипом
 открывается,
 и наружу выглядывает
 нечто бессмысленное -
 вроде груды использованных
 носовых платков.
 
 Чем более протяжёнными
 становятся его прогулки
 вглубь собственного
 простуженного горла,
 тем дольше
 почтовые голуби
 ищут
 потерявшихся в песках
 слушательниц.
 
 №17
 
 Сегодня я ухабист,
 как лыжник,
 недобрым ветром
 занесённый в постель к Мадонне.
 
 Целую руку
 обоюдоострой даме
 с цветочным горшком вместо шляпки,
 перебегаю улицу
 на серебряный свет
 и хлещу солнце газеткой
 по азиатской морде.
 
 Гуашевое утро
 роняет на асфальтовые дорожки
 чувственые плевочки
 и студенистые пентаграммы.
 Может быть,
 это новая форма любви.
 
 Пора выбрать себе
 другое имя.
 Как вам
 "Смертельный Челябинск"
 или "Земляничная Пагода"?
 
 №18
 
 при знакомстве с классиком
 думаешь
 э
 какой у него
 глупый вид:
 болотистая лысина
 и крокодильи ухватки
 а день спустя
 уже удивляешься
 что беседовал
 с действующим вулканом
 
 №19
 
 Солнце скачет с бугра на бугор,
 как широкоскулый
 и ни черта не понимающий
 в нашей жизни
 гастарбайтер.
 Оно подметает улицу,
 моет витрины церквей,
 а потом хватает,
 как детский микроскоп,
 мою девятиэтажку,
 трясёт её жёлтыми руками
 и приговаривает:
 "Ни сердца, ни зеркала,
 ни звука.
 На-ми-а-ми-да-бут-су."
 
 №20
 
 Я перемещаюсь,
 как Харон,
 из палаты в коридор
 и обратно.
 В коридоре полумрак,
 прохладный японский сад,
 где роли камней
 играют медсёстры,
 замершие в странных позах.
 А в палате
 прицельное солнце,
 попка-врач
 и разверстое радио,
 похожее на пасть
 мистического льва
 или на яму
 со зловонными останками.
 
 №21
 
 Смешной человек
 живёт только по субботам
 и носит на себе,
 как улитка,
 свой дом, полный рыб.
 
 Обычно болезненно робкий,
 однажды он подарил
 зеленоглазой
 и солёной на вкус девушке
 огромного муравья с бивнями
 по кличке Сысой,
 и она от удивления
 стала его любовницей.
 
 Время торопилось и поскальзывалось.
 После нескольких
 стохастических ссор и примирений
 они всё-таки поженились
 и стали жить вместе
 под надзором
 глубоководных чудищ.
 
 Поскольку дети
 смешного человека
 жили только по четвергам,
 он не возился с отпрысками
 и посвятил субботы
 любви и ихтиологии.
 
 Всю жизнь он ревновал
 к недоступным дням недели,
 ибо зеленоглазая,
 а впоследствии и красноволосая
 женщина
 постепенно привыкла,
 как море,
 нежить всякого пловца.
 
 №22
 
 Сегодня особенно боязно
 пробираться ночью домой.
 За каждым углом
 караулит стоустый верлибр
 и отъедает головы
 зазевавшимся рифмачам.
 Даже если ты просто
 "кохався"
 (как говорят украинцы)
 с классической поэтессой,
 или заполночь
 мудревал в алкогольном лесу
 с окладистым шестидесятником,
 или - о ужас -
 в твоей сумке том Ахмадулиной -
 спасенье одно:
 журнал "Воздух"
 и густое облако ладана.
 
 №23
 
 Деликатные прикосновения
 немолодой
 романтически грустной
 парикмахерши
 доставили мне больше
 любовной радости,
 чем полтора десятка соитий.
 К лучшим
 эротическим приключениям
 за отчётный месяц
 я ещё отношу
 короткий телефонный звонок
 давнишней знакомой,
 рассеянный взгляд мороженщицы
 и все гласные буквы
 в этом стихотворении.
 
 №24
 
 Предлагаю переименовать
 скалу Лермонтова
 в скалу Последнего
 Забравшегося на неё Поэта.
 Это выведет поэзию
 на новый физкультурный уровень,
 поднимет самооценку
 многим юным дарованиям,
 а также избавит
 лично меня
 от неприязни к Лермонтову.
 
 №25
 
 почти час
 я как поплавок
 то ныряю в море
 то возвращаюсь
 к прогорклой логике
 все вещи
 лишь тени сновидения
 ответы реальности
 на ряд неудобных вопросов
 
 только что
 мне снились
 футбольные мячи
 и распиленные компьютеры
 а проснулся я от эрекции
 не объясняйте мне
 что это значит
 не будьте свиньями
 
 №26
 
 уже два года
 я пишу только верлибры
 классический стих
 напоминает мне город
 иногда нарочито красивый
 тщательно выскобленный
 сияющий
 с прохожими
 надевшими нимбы вместо кепок
 а иногда
 какую-то чертовщину
 вроде Днепропетровска
 с буграми и заводами
 с центральной частью
 оглушённой
 архитектурными выкидышами
 в любом случае это город
 а не море.
 
 №27
 
 Может быть так и пишется
 авангардная поэзия?
 Эта нотная блажь
 верховенствующая запятая
 церковь с секущимися
 кончиками крестов
 глисты поющие в глотке
 у павлоградского панка?
 смазанные лица
 души похожие на разделочные доски
 девочки с разбитыми коленками
 и неумытными пиздами
 горбатое солнце
 куриная поступь шоумена
 зеркальное чрево
 в котором глохнут шаги
 лошадиная грива
 невыносимая
 шепчущая о смерти
 
 №28
 
 Смерть автора подступает исподволь
 в сознании появляются дивные пустоты
 которые не удаётся
 заткнуть ни писчей бумагой
 ни зубной болью
 Безногие аисты спускаются с неба
 и вьют гнёзда
 на руинах силлаботоники
 Крановщики
 авторитетно рассуждают
 о премии Аполлона Григорьева
 Пора сматывать удочки
 сказал господин Барт
 директор птичьего рынка
 
 №29
 
 Пожалуй,
 Пабло Неруда
 скатывается горошиной по лестнице
 сегодня, в воскресенье,
 в два часа дня.
 А что дальше?
 Может быть, случайно
 он сшибает терновый венец
 или
 располагается в окне поезда
 диагональным маревом.
 Тридцать пять градусов в тени.
 Напиши каждую букву отдельно,
 закрой глаза
 и набери вслепую
 свой номер телефона.
 
 №30
 
 Может быть, ты знаешь
 тайну синего цвета?
 Она дорого стоит,
 за обладание ею
 борются нумизматы.
 Ключ к ней
 спрятан в весеннем воздухе,
 но завладеть этой тайной
 может лишь человек,
 который сам ничего не стоит,
 да и то
 когда сидит в туалете
 с перегоревшей лампочкой.
 
 №31
 
 Иногда я танцую в тёмной кухне
 с мягким карандашом
 и листиком бумаги в руках.
 Даже если
 стихотворение не приходит,
 этот танец вызывает
 особое ощущение
 плотности и непостижимости времени,
 которое особенно усиливают
 два мистических животных,
 стоящих на подоконнике:
 безумный заяц,
 которого я именую Пьером,
 и похожая на него,
 как две капли воды,
 птица-ларец.
 (Танец может продолжаться
 бесконечно долго,
 пока кто-нибудь не включит душ
 или не лязгнет дверью лифта).
 
 №32
 
 В голове моей музыка,
 это не музыка счастья, нет,
 скорее это похоже на футбол,
 только вместо игроков
 каменные идолы
 (такие же, как
 перед музеем Яворнницкого),
 а вместо болельщиков -
 одинаковые барышни
 в бальных костюмах, -
 но разве это важно,
 если жук-короед
 ползёт по моей руке
 в поисках
 (глупо сказать)
 неизвестности?
 
 №33
 
 Каждую ночь
 сумасшедшая девушка
 пишет стихи,
 делает из листков
 бумажные кораблики
 и пускает вниз по Днепру.
 Каждое утро
 я нахожу
 уткнувшийся в берег
 размокший кораблик,
 разворачиваю его
 и не могу разобрать ни строчки.
 
 №34
 
 Бывало,
 я пожимал руки
 заезжим гениям,
 чьи слова живут
 шелестящей камышовой жизнью
 и выходят на охоту ночью,
 как тяжёлые латинские коты.
 
 (Я собираю бабочек,
 умерших от разрыва сердца,
 высушиваю их крылья
 и курю по утрам,
 набивая
 подаренную голландскую трубку).
 
 Бывало, я исподтишка
 засовывал
 некоторым из гостей
 стогривневые купюры
 вместо гвоздик
 в петлички фраков,
 и они ходили по набережной
 с сорванной кожей,
 как негоцианты на отдыхе.
 
 (По счастью,
 к моим книгам
 не будут писать предисловий
 сколько-либо разумные люди).
 
 №35
 
 Настасья
 тайная вампирша
 каждый четверг
 поджидает жертв
 на крутой улочке
 возле планетария -
 там еженедельно происходят
 заседания киноклуба -
 вампирша обратила внимание
 что кровь индивида
 посмотревшего фильм Эрнста Любича
 намного вкуснее
 чем у того
 кто смотрит одни "Подробности"
 
 вот уже год как Настасья
 наложила зубы
 на киноклуб -
 поначалу убыль зрителей
 была не так заметна
 однако к концу сезона
 стало ясно
 что клуб доживает
 последние недели
 
 приходя домой
 Настасья садится
 на круглый стул у фоно
 сыто жмурится
 и набирает одним пальцем
 сочинённую по дороге
 колыбельную для комаров
 
 №36
 
 битник номер 5
 держит под замком
 тяжесть винной печали
 и создаёт миражи
 из украденной лошади
 и китайского зонта
 
 битник номер 4
 сегодня не в духе
 ловит сачком в аквариуме
 собственную голову
 и смертельно боится
 католических витражей
 
 битник номер 3
 колеблется то ли
 заняться оральным сексом
 с беременной подружкой
 то ли как обычно
 устроиться на подоконнике
 и наблюдать за лонг айлендом
 в статусе верховного бога
 
 битник номер 2
 кушает сыр и яичко
 и ему практически
 на всё наплевать
 
Авторы | Обсуждения | Альбомы | Ссылки | О проекте |
Программирование |
![]() |