Виртуально Я. Литература для всех Стихи, проза, воспоминания, философские работы, исторические труды на "Виртуально Я"
RSS for English-speaking visitors Мобильная версия

Главная     Карта сайта     Конкурсы     Поиск     Кабинет    Выйти

Ваше имя :

Пароль :

Зарегистрироваться
Забыли данные?



(Написать письмо )

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ ГЭБРИЭЛА БИРНА

  «Ирландцы были созданы богом безумными, ибо их войны были радостными, а песни печальными…» (Г.К.Честертон )

 

 У этого человека такой взгляд, будто однажды он увидел ангела. Настоящего. И так и не смог его забыть… Таблоиды не оставляют его в покое ни на минуту, муссируя его амурные похождения с красивыми женщинами. Он живет на три дома, обожает своих детей – Джека и Роми, - нежно привязан к Элен Баркин, своей бывшей жене. Знает наизусть Шекспира, Джойса и Оруэлла. Его ветхозаветное имя – Гэбриэл - порождает ассоциации из параллельного мира…

 

 …Орлиный нос, четкий контур губ и глаза, цвета горящего бензина… При ходьбе он немного ссутулится, слегка приподнимая плечи, и смотрит как-то странно, склонив голову набок, словно прислушивается к чему-то внутри себя. И кажется, будто уже когда-то, в безвозвратно счастливые времена, на другой планете, в другой жизни я уже встречалась с этим существом, с этим набором ДНК, с этим респектабельным жителем небес…

 

  Картинки в голове

 

 Детство Гэбриэла Бирна прошло в Дублине, впитавшем в себя шаги и дыхание Джеймса Джойса. Он появился на свет в понедельник, 12 мая 1950 года. Первенец, самый старший из шести детей, хулиган и задира. Детство Бирна было нелегким, но он с удовольствием рассказывает о его счастливых моментах. В 1998 году в США были опубликованы его воспоминания о детстве - «Картинки в моей голове». Книга стала бестселлером.

 Воспоминания – вещь капризная, но обладая интересным литературным стилем и безупречным вкусом, Бирн смог усмирить их и выстроить в довольно четкую линию. Взаимоотношения с младшим братом (которого однажды в сердцах Гэбриэл стукнул кирпичом по голове), первые сильные увлечения, пребывание в католической духовной семинарии и последующее изгнание из оной за курение в туалете….

 Вслед за пестрым детством был Национальный Ирландский Университет (отделение археологии), поездки на раскопки, жизнь в Испании, любовь к горячему слогу Хемингуэя, и конечно же, гордые испанские женщины, а одна из них была особенно хороша, - террористка, борющаяся против режима Франко, - страстная и нежная. Особенной популярностью Гэбриэл Бирн пользовался в женской школе, где преподавал английский язык и попутно вел театральную студию. По возвращении в родной Дублин, он перепробовал много разных профессий: от повара до бармена в гей-баре (не подумайте плохого).

 Но актером он стал бессознательно. Просто в какой-то момент ключик внутри него повернулся и все стало ясно и просто. Он вышел на сцену полупрофессионального театра Джима Шеридана так уверенно, будто испокон веков находился на ней. Здесь его увидел классик англо-американского кино Джон Бурмен и пригласил в фильм «Экскалибур». Шел 1981 год. Гэбриэлу Бирну предстояло сыграть еще в шести фильмах, прежде чем его нога ступила на коварный, но заманчивый американский берег…

 

  Параллельный мир Гэбриэла Бирна

 

 Гэбриэл Бирн и на экране и в жизни существует в двух мирах: реальном и параллельном. Реальный мир не всегда его радовал, параллельный же был сладок и заманчив. Какое-то время он вел «life in dreams», но вскоре очнулся от этого. Оказавшись вовлеченным в жестокие реалии жизни, лишь иногда Гэбриэл позволял себе вернуться в свой параллельный мир: мир желанного, но невысказанного, мир несвершившегося горя и отступившей беды, мир, наполненный безусловной любовью и желанием прекрасного. Позже в фильме «Параллельный мир» (стилизация под знаменитого «Кролика Роджера»), Бирн сумел внести в, казалось бы, коммерческую типично-американскую поделку философскую глубину сказки. Его герой художник Джек Дибс, существующий между бредовым сном и реальностью, не находит места в мире реальном, и становится мультяшным Героем.

 Покинув пределы мультяшной страны, Бирн однако, не отказывается от своего параллельного мира, в котором существуют многие его герои. Эстетствующе-демонический Байрон из «Готики», сыгранный им виртуозно пугающе, загадочный Паоло из «Джулии и Джулии», эпизодически-ироничный Чарльз Ладло Дикинсон из знаменитого джармушевского «Мертвеца». Путешествие «inside himself» продолжается и в «Перекрестке Миллера», где герой Бирна, гангстер Том Риган, балансирует на грани миров двух людей, воюющих между собой. Он выступает в роли «двойного агента», «человека со стороны», и «сторона» Тома Ригана не имеет никакого отношения к «этой жизни» вообще. Ведя опасную сложную психологическую игру с сильными мира сего, будучи постоянно бит, он ухитряется в последний момент подвернуть спину этой реальности – послать своеобразный «fuck you» в адрес подлюки-жизни и выйти сухим из воды, добившись своего…

 В оскароносном фильме «Особые подозреваемые», с лихо закрученным сюжетом, до самого последнего момента именно герой Бирна представляется загадочным Кайзером Сузи, «человеком тьмы», карающим персонажем криминального мира. В «Польской свадьбе» возникает уже совсем иной герой, простой поляк-переселенец, страстно любящий жену и обожающий дочь, человек тихий, замкнутый, обиженный. Из последних работ Гэбриэла Бирна - «Стигмата» и «Конец света» стали двумя сторонами одной медали, если иметь в виду сыгранные актером образы священника и Сатаны. Извечный спор добра и зла оборачивается странной метаморфозой: в «Стигматах» олицетворением зла выступает сама церковь, вставшая между богом и человеком, в «Конце света», - напротив же, - Дьявол, сулящий призрачное счастье, становится на экранное мгновение заместителем Бога, оспаривающим его право на добрые дела. С точки зрения Дьявола – конец света – это маленькая необходимость, через которую всем придется пройти… Вот уж позиция не имеющая ничего общего с жизнерадостностью самого Гэбриела Бирна…

 

  Гэбриэл in love

 

 Гэбриэл Бирн любил многих женщин. От скольких из них он слышал опьяняющее «…я люблю тебя…». Он доверялся им с опаской, привыкал медленно, входил в их дома осторожно, словно боясь насмерть опьянеть от их красоты. Он читал пиктограммы линий на их руках, расшифровывал морщинки у глаз, проникал в сердцевину влюбленных в него голосов. Сам же внешне оставался спокойным.

 В 1987 году на съемках фильма «Сиеста» его история любви с Элен Баркин развивалась почти параллельно с «love story» Джоди Фостер и Джулиана Сэндза, но Гэбриэлу и Элен повезло больше. «Какие дивные изумрудные глаза», - восхищению Бирна не было предела. Перед ним стояла головокружительно сексуальная блондинка с точёной фигурой, дерзкая и острая на язык. Позже Баркин признавалась, что «этот краснобай и искуситель» очаровал ее с первых же минут, но, тем не менее, отрезав: «…это линзы…», она гордо удалилась. Правда, ушла она недалеко. Они поженились, спустя год, в Лас-Вегасе, в три часа утра, за которыми последовали шесть счастливейших лет совместной жизни. Кульминацией их брака стало рождение двоих детей –Джека и Роми. Сегодня Гэбриэл и Элен в официальном разводе, но это не мешает им вместе воспитывать горячо любимых детей.

 Сказать, что Гэбриэл одинок, по крайней мере, смешно. Предложения от очарованных им женщин, поступают отовсюду: Линда Фиорентино, получая премию «Независимый дух», прямо со сцены заявила, что готова обменять ее на свидание с Гэбриэлом Бирном. Однако, желанное свидание не состоялось. Гэбриэлу приписывают романы чуть ли не со всеми партнершами: Анн Парийо («Человек в железной маске» и «Звезды Фрэнки»), Наташей Ричардсон («Готика»), Вайноной Райдер («Маленькие женщины») и др.

 Настоящая страсть настигла Бирна во время работы над фильмом «Смилла и ее чувство снега», где его партнершей стала Джулия Ормонд. Любовь из экранного мира перешла в мир реальный. Бирн поехал за Ормонд в Сибирь, где она снималась у Никиты Михалкова. Одно время в Голливуде говорили об их свадьбе, но ей не суждено было сбыться. …

 

  Душа цыгана

 

 Он редко соглашался на роли, в которых его не прельщал характер, человеческая душа. Деньги для него не имеют значения, - у него своя художественная студия, продюсерская кампания. Некоторые его фильмы (всего их около 50) номинировались и получали престижнейшие награды, в том числе, и заветный «Оскар». Он состоялся как режиссер («Жаворонок в ясном небе»), продюсер, сценарист, писатель. Его окружают красивые женщины, он считает себя счастливым человеком.

 Когда внимательно смотришь на него, создается такое чувство, словно он все время чего ждет. Или кого-то. Будто однажды увиденный им ангел до сих пор не дает ему покоя. Может тот ангел был женщиной?….

 

 

 2000 г.

 




эссе

      Версия для печати
      Читать/написать комментарий                    Кол-во показов страницы 58 раз(а)





Рекомендовать для прочтения


Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
^ Наверх




Авторы Обсуждения Альбомы Ссылки О проекте
Программирование
Hosted by Хостинг-Центр
E-mail(abelino@inbox.ru)