Виртуально Я. Литература для всех Стихи, проза, воспоминания, философские работы, исторические труды на "Виртуально Я"
RSS for English-speaking visitors Мобильная версия

Главная     Карта сайта     Конкурсы     Поиск     Кабинет    Выйти

Ваше имя :

Пароль :

Зарегистрироваться
Забыли данные?



(Написать письмо )

БЕНУА МАЖИМЕЛЬ: Герой не нашего времени

 

  Ему было бы к лицу черно-белое кино, - он запросто мог бы стать годаровским героем-бунтарем, вот только запоздал родиться. Хотя и на его век фильмов хватит. Да и нам отрада, такой красавец - и при нас. В детстве он мечтал стать пожарным. Эта опасная красота – красота огня - завораживает его до сих пор…

 

  Суровые «сердитки» меж бровей, пристальный взгляд, сжатость упрямых, строго очерченных губ – весь его облик, словно рисунок китайской тушью, тонкий и филигранный. Но вот недоверие проходит, он смотрит на вас уже чуть-чуть мягче, глаза сужаются, но не от гнева, а от улыбки, что прячется на самом их дне, и вот уже улыбка явная обнажает безупречно белые зубы. Улыбка гордеца. Улыбка мужчины, в глубине которого до сих пор прячется мальчик, мечтавший в детстве стать покорителем огня…

 

  Рисунок тушью

  Ради таких, как он, женщины идут на любые жертвы. И дело не в притягательной внешности или мужественном развороте плеч, не в луковке лукавства, что делает его взгляд мечтательно-отрешенным, не в иронии, которой он прикрывается, как щитом. Вся суть – в сочетании несочетаемых черт характера – робости и упрямства, нежности и упорства, застенчивости и отваги, хрупкости и силы.

  Бенуа Мажимель – француз, настоящий, до кончиков ногтей. Небрежный в одежде, харизматичный, замкнутый. Упорный самоучка. Классического образования ему не довелось получить, так что, упущенное он наверстывает с таким неистовством, коему позавидовали бы самые примерные ученики Консерватории. Это они могут декламировать басни Лафонтена и изображать страсть в пьесах Мюссе. Но Бенуа - нет, уж, увольте, это не для него. Он знает, что такое кинокамера с 12 лет, вот только с театром у него роман не сложился.

  Он считает, что родился под счастливой звездой, а чувствовать себя счастливым – довольно редкое качество. Секрет его счастья прост: «Здорово заниматься тем, что тебе нравится, да еще и получать за это деньги….». Иногда им овладевает желание многое изменить, например, пересматривая свои старые фильмы, он считает, что надо было бы сыграть иначе.

  Он очень много курит, любит шерстяные свитера, французскую «новую волну», Моцарта и Баха. Иногда для себя под гитару поет песни Азнавура. Не хочет «сниматься с эрегированным членом», фальшиво улыбаться на фотографиях, давать интервью людям, которые ему не нравятся. В человеческих отношениях ценит искренность. «Мне очень трудно простить обман, потому что, если человек меня обманывает, значит, он мне не доверяет. Как я могу любить того, кто мне не верит…?».

 

 

  Уроки мсье Синема

  Свои первые киноопыты он вспоминает с улыбкой – грустной и самоироничной. В конце концов, это для зрителей он был чудо-ребенком с незаурядной внешностью, а для своей семьи, в которой денег никогда не было много, он был кормильцем, как и отец. Платили в кино неплохо, поэтому школу юный киноактер забросил. И ничуть об этом не жалеет. Может именно благодаря столь раннему опыту, в нем выработалась естественность и пластичность, что так ценятся в кинематографе. К тому же ему всегда везло с режиссерами и партнерами. Матье Кассовитц, Оливье Даан, Андре Тешине, Михаэль Ханеке, Клод Шаброль. Жанна Моро, Катрин Денев, Изабель Юппер, Даниэль Отой, Шарль Азнавур, Марийон Котийяр. Так бывает, если ты на своем месте – удача сама идет по направлению к тебе…

  Ему везло всегда, начиная с 12 лет, когда из нескольких тысяч мальчишек его выбрали на главную роль в фильме "Жизнь - длинная спокойная река". Его герой - Морис ле Кинуа приглянулся и зрителям и критикам. Мсье Синема приветил прилежного ученика. В то время Мажимелю часто встречались люди, подчеркивавшие ценность его природного дарования. Некоторые из маститых деятелей кино даже не советовали ему поступать в Консерваторию на отделение драматического искусства.

  Артистическими университетами для Бенуа стали съемки в многочисленных рекламах и телесериалах. Он играет вместе с актерами-мэтрами, а маститые режиссеры внесли его имя в свои драгоценные записные книжки. На всякий случай. И случай скоро представился. Вместе с постепенным взрослением в характере Бенуа выкристаллизовывалась и манера игры. Романтическая внешность «солнечного мальчика» многим казалась выигрышной. Его активно приглашают в незамысловатые истории, но «трудный возраст» дает о себе знать, Мажимель проявляет характер…

  Это выражается в том, что он начинает выбирать роли. Например, в возрасте 21 года он играет сразу два абсолютно противоположных характера: в фильме Матью Кассовитца «Ненависть» он появляется в роли-камео, очень пронзительной и запоминающейся, а в «Единственной дочери» его герой переживает груз отцовства, и, не выдерживая жизненного экзамена, отказывается от беременной подруги. Спустя всего пять лет, сам актер оказался в похожей ситуации – Жюльетт Бинош преподнесла ему «подарок» - дочь Ханну. Экранная практика очень пригодилась. В жизни все реализовалось менее драматично, хотя разрыв все-таки произошел. Через три года, но об этом чуть позже…

  Первой ступенькой к Олимпу для Бенуа стала роль Альфреда де Мюссе в фильме "Дети века" и знакомство с Жюльетт Бинош. История о страстной любви Жорж Санд и Алфреда да Мюссе так потрясла многих людей из мира кино, что сразу после окончания съемок Бенуа получает приглашение, сыграть Людовика XIV. Фильм "Король танцует" - козырный туз в карьере Мажимеля.

  Киномир – это огромная светская тусовка, в которой, как на ипподроме, делаются ставки, оказываются услуги, говорятся нужные слова. Здесь влиятельные люди продвигают своих протеже, роли выторговываются и покупаются, сюжеты будущих фильмов коверкаются ради ввода в проект чей-нибудь любовницы или любовника. Криминальные структуры отмывают деньги, вкладывая их в создание сериалов и блокбастеров. Однако вся эта система очень чутко реагирует на появление по-настоящему талантливых людей. Бенуа повезло, он практически сразу стал любимчиком, ему не приходилось идти на жертвы ради понравившейся роли. Подобным людям в обмен на эксплуатирование их таланта дается свобода. Таким образом, Бенуа Мажимель не только красивый и одаренный, но еще и свободный. Вот вам и формула мужского счастья…

 

  Герой не нашего времени

  Какой Бенуа в жизни? Очень простой. Во всех смыслах – в одежде, поведении, общении. Тем, кто его не знает, в голову не придет, что перед ними – «звезда» французского кино. «Нет, я не красивый, - говорит Бенуа, просто меня любит камера…». Это понятно, она ведь женщина. Он много курит, даже слишком. Боится несвободы. Не любит повторяться в ролях, не сноб и не зазнайка. С удовольствием вспоминает съемки в фильме «Рыцари неба», который во Франции называют небесным «Такси»: «Мне очень понравилось «Такси» и отлично снятые гонки. Когда я прочитал сценарий «Рыцарей неба», то согласился сразу же. Все мальчишки в детстве мечтают быть летчиками. И я не исключение. Правда, первый полет был не из легких. Но сам полет, панорама синевы небесной захватывает, это прекрасно!». Тогда он почувствовал, что «взял какой-то новый жизненный барьер».

  Его героям трудно дать четкую морально-социальную оценку. Очень часто он рисует их неоднозначными – балансирующими на грани зла и добра. Таков его герой Матиас из «Двуличия», совершенно сбитый с ног появлением брата близнеца. В этом фильме Бенуа исполняет сразу три роли – братьев Матиаса и Тома, и мнимую жену Тома. Три разных состояния души. На крупном плане мы видим лицо одного и того же актера в трех разных образах. И происходит волшебство, три внешне одинаковых персонажа выглядят разными во всем, - в глазах, улыбке, линии губ, взгляде и осанке.

  Его герой из скандального фильма Ханеке «Пианистка» - странен необычайно. С одной стороны, сам Бенуа характеризует его так: «Мой герой является лучом солнышка в очень мрачном мире, среди мрачных людей». С другой стороны, не все действия его героя порядочны. Иногда в его словах и поступках проявляются повадки подлеца. Подлец, мечтающий о любви – парадоксальная ситуация.

  Бенуа не хотел играть в «Пианистке». Он с самого начала не понимал мотивации поведения этого человека. Его смущало множество двусмысленных, если не скабрезных, эпизодов. И агрессия, которая была энергетическим стрежнем фильма. Был лишь один привлекательный момент – режиссер Михаэль Ханеке, с которым Мажимелю очень хотелось поработать. Многое в «Пианистке» вызывало в нем протест, особенно смущала сцена, где камера фиксировала крупно его лицо, в то время как героиня Изабель Юппер делала ему минет. Эта сцена длилась ровно четыре минуты, и позже Бенуа назвал ее своей экзекуцией. Но для молодого человека, застенчивого от природы, подобный опыт был очень ценен.

  «Пианистка» вывела его в люди. Стала прорывом в карьере, доказательством актерской состоятельности. «Каннская ветвь» за лучшую мужскую роль сослужила ему хорошую службу. Сдержанная Европа милостиво снизошла до юного принца, его и раньше не обижали, но отныне он был допущен в число избранных…

 

  В любви…

  Первой его любовью стало кино. Первый фильм, потрясший его, «Инопланетянин» Стивена Спилберга. Но особенно мило его сердцу французское кино 30-х годов, конкретно - фильм Ренуара «Правила игры». «Есть еще любовь к тому, что ты делаешь, это очень важно, я люблю свою работу, честно…». Честность – его конек. Он считает, что все должны быть с ним честными и сам старается придерживаться этого непростого правила. Поэтому близким людям с ним трудно.

  Кино для него страсть, почти такая же, как страсть к женщине. И как хороший любовник, он во всем идет до конца. Приступая к новой роли, пускается на поиски своего героя прилежно и терпеливо. Однажды он снимался в фильме о шахтерах, и для этого поехал в шахтерский городок до начала съемок. Прожил там полтора месяца, ходил в местные кафе, наблюдал, слушал, и вскоре даже заговорил с характерным акцентом. Однажды, разговорился с одним шахтером, и тот спросил у него, в какой шахте он работает. В этот момент Бенуа испытал радость. Относительно актерской методики у него есть особое мнение: «Говорят, что нужно войти в образ героя, а у меня как раз наоборот — персонаж входит в меня».

  Что такое любовь? Для Бенуа это сложный вопрос. Он не любит давать определения, - «как можно загонять в рамки словесных характеристик такие сложные чувства»? Когда ему задают подобные вопросы, он пытается спрятаться за улыбкой. Знает, что в этот момент превращается в неотразимого мужчину. Но Бенуа не хочет никого обольщать, по крайней мере, он так говорит. Это не входит в его планы, другое дело, если женщины ему покоряются сами. При этом ему очень трудно удержаться на плаву: он то погружается в отношения с головой, то бежит от них. В любви ему сложно, потому как любовь требует жертв, главная из которых – несвобода. А значит, для Бенуа любовь невозможна процентов на 60%, поэтому он наслаждается оставшимися 40%.

  В 1999 году, на съемках фильма «Дети века» Бенуа встретился с Жюльетт Бинош. Они и раньше были знакомы, но очень вскользь. Мимолетный взгляд, «bonjour» - «bonjour», и более ничего. И вдруг после тщательно отрепетированной экранной любви вместе с запахом круассанов и ее духов в его жизнь вошло Чувство. Он захотел с ней остаться, она не пугала его, наоборот, в ней было что-то напоминающее ему его собственную мать. Жюльетт была старше его на десять лет, но выглядела значительно моложе. Его привлекало в ней то, что она умела быть разной. А он это любил. Всегда боялся рутины, статики. Движение для него было доказательством жизни и любви. Она заразительно смеялась и, как казалось ему тогда, абсолютно не претендовала на его свободу. Каждый новый день с ней он запоминал, постепенно этих дней стало много, и они сложились в разноцветный витраж…

  Прошло время, у них родилась дочь Ханна. И что-то стало стираться. Витраж распался на кусочки. Ее улыбка, что успокаивала его раньше, стала настораживать, ведь этой же улыбкой она улыбалась другим мужчинам. Однажды, глядя на ее отражение в зеркале, он вдруг почувствовал, что не может раскрыться перед ней до конца. «Она не знает меня настоящего», - подумал он тогда, и эта мысль его напугала. А ей стало казаться, что он слишком молод для нее. Они расстались…

  «Герои нашего времени» познаются в любви и на поле битвы. Бенуа Мажимель – герой не нашего времени. В ХХI веке ему неуютно. Звучит странно, учитывая его сегодняшний «звездный» статус. Но такова участь принцев, вечных «некоролей», которым не суждено смириться с реальностью. Это не значит, что они живут в иллюзорном мире, просто мир их души скроен по особому лекалу.

  Бенуа Мажимель абсолютный принц – погруженный в себя, сосредоточенный, осторожный. Таким и останется. Неважно, что он будет играть, неважно, кого полюбит и кто полюбит его. Он полон загадок и предчувствий, в нем дремлет настоящая магия, постичь которую может только равный ему. Быть может, однажды скрытый потенциал подтолкнет его к перемене судьбы, и тихий Париж он сменит на восточные базары или необитаемый остров, затерянный в Мировом океане. Такие, как он, с легкостью могут просто встать и уйти. Наперекор своей славе, будущим ролям и влюбленным в него женщинам…

 




эссе

      Версия для печати
      Читать/написать комментарий                    Кол-во показов страницы 28 раз(а)





Рекомендовать для прочтения


Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
^ Наверх




Авторы Обсуждения Альбомы Ссылки О проекте
Программирование
Hosted by Хостинг-Центр
E-mail(abelino@inbox.ru)