Виртуально Я. Литература для всех Стихи, проза, воспоминания, философские работы, исторические труды на "Виртуально Я"
RSS for English-speaking visitors Мобильная версия

Главная     Карта сайта     Конкурсы     Поиск     Кабинет    Выйти

Ваше имя :

Пароль :

Зарегистрироваться
Забыли данные?



(Написать письмо )

ХОЛОДНАЯ ГОРА: Горю вопреки

 

 

  В этом мире существует война, как крайнее проявление бесчеловечности и тщеславия. У войны есть рабы-воины, как правило мужчины (опустим пример с Жанной Д’Арк и иже с ней). Но попадаются на войне некие редкие экземпляры, коим все это действо противопоказано. Потому что, они, эти мужчины, особенные. Молчаливые, не от грубости душевной, но от боязни нарушить чувство равновесия внутри себя. Хрупкие и сильные одновременно. Немного потерянные и не по времени скроенные. Вся их сказка и религия – в глазах. Одним словом, они - чудесные, неуловимые и беспощадные в своей отстраненности. И от этого еще более желанные. Такие, как Джуд Лоу…

 

  По сути, «Холодная Гора» Энтони Мингеллы – это второй «Английский пациент». Только вместо лимонной пустыни - пронзительные для глаз снега. Вместо болезненного Райфа Файнса - волшебный Джуд Лоу. Даже две женские роли, первого и второго плана,

 обязательная традиция Мингеллы. И как в случае с «Английским пациентом», женская роль второго плана оказалась выигрышнее. «Деревенская простушка» Рене Зельвеггер обошла в таланте и энергетике Николь Кидман, как когда-то Жюльетт Бинош выиграла у Кристин Скотт-Томас…

 Война это горе, страшнее которого быть не может. Это не просто похоронки и бабское царство на поколение вперед. Это ломка человеческого мировоозрения, потеря веры и постоянное унижение в борьбе за кусок хлеба. Здесь не бывает победиших и проигравших. Люди, пропустившие войну через себя, не смогут избавиться от этой червоточины. Массовое убийство – это не грех?! А кто сказал так? Кто посмеет утверждать, что он прав, убив с сотню, так называемых, врагов. Политика и мораль в данных условиях несовместимы. Патриотизм превращается в оправдание массовой бойни. И хвала тем, кто решается ценой собственной жизни сделать выбор между Любовью и войной. Мингелла погружает своих героев – Аду (Николь Кидман) и Инмана (Джуд Лоу) в условия, при которых любовь кажется немыслимым подвигом. В то же время, режиссер прекрасно понимает выигрышность этой ситуации: нежная любовь двоих через расстояния очень красиво смотрится на кровавом полотне войны. Чахоточно-пассивные ожидания Ады и долгое возвращение Инмана в деревушку под названием «Холодная гора» необыкновенно трогательны. Как в женских романах, когда двое, преодолевая все мыслимые и немыслимые препятствия, стремятся друг к другу. На самом деле, это все трогательно, но не более. Мастерски снятая война, достоверные раны, явные плохиши из местной обороны, скромные персонажи заднего плана, как тени в китайском театре. Все грамотно и правильно. Настолько, что глазу остановиться не на чем. Правда, есть маленькая скромная философия в духе Пауло Коэльо про десять минут полноценной жизни. Она озвучивается где-то на тридцатой минуте фильме слепым торговцем орехами. И все становится понятно. Фильм «Холодная гора» повествует о десяти минутах счастья, за которыми – смерть и слезы. И все было бы скучно и правильно, если бы не Натали Портман в коротенькой роли-крике. Нежная и яростная мать, убивающая солдата не по политическим, но человеческим мотивам. Если бы не страшненькая Рене Зелвеггер, наконец-то обнаружившая признаки настоящего драматического таланта. И, безусловно, если бы не Джуд Лоу…

 Ему – 32. Во главе его созвездия – египетский крест, символ жизни и борьбы. Он дисциплинирован, строг с собой и другими, мечтает стать романтиком, но земля притягивает. Он слишком рано женился и стал отцом. С юношеских лет был обласкан женщинами. Тогда, в 16, это были дамы в возрасте, оккупировавшие кулисы театра, где он играл в шекспировских пьесах. Позднее, тщательно скрываемые им, инженю, приходившие в его жизнь на исключительно короткий срок. И, наконец, его ария, под названием: «Я люблю тебя, Николь». Однако, сухопарая Кидман с высоты своего роста и возраста, шутливо отвергла притязания тогда еще женатого Лоу. Но это была не боль. Настоящая боль началась после развода с Сэди. У них трое общих детей, и она для него была не просто женой, но подругой и матерью. И когда настолько крепко привязан к чьему-то сердцу и сам не в стороне, очень трудно перекраивать себя заново. Развод это тоже война. Страшная, уродующая душу и убивающая мечты. И самое страшное в ней - сомнения. А Джуд, реалистичный и правильный, очень не любит сомневаться. Он до последнего хотел спасти брак. Вернуть Сэди и своих малышей. Но когда съемки «Холодной Горы» окончились, он спросил себя: «Зачем?…». Зачем я рядом с Сэди, зачем Николь, зачем я сам?». Слишком многое произошло в его жизни за 32 года и этот груз стал его тяготить. Он до сих пор мучается причинами своего горя. Казалось, таких как он, венценосных, ничто не трогает, Но нет…

 Джуд Лоу непозволительно красив, холодной, аутичной красотой. Его фамилия переводится как Закон. Он и есть закон, Катехизис, Мактуб. Нерушимая космическая данность, созвучие молекул. Он неопровержим как земная гравитация, генетический код и теория относительности. Естественен и пронзителен, как луч солнца на родном плече. Его бесполезно желать, он никогда не будет нашим. Им можно только восхищаться, и лучше всего, без слов. Как брэдбериевской бабочкой. Как розой Экзюпери…

 

 




Критика

      Версия для печати
      Читать/написать комментарий                    Кол-во показов страницы 60 раз(а)





Рекомендовать для прочтения


Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
^ Наверх




Авторы Обсуждения Альбомы Ссылки О проекте
Программирование
Hosted by Хостинг-Центр
E-mail(abelino@inbox.ru)