Виртуально Я. Литература для всех Стихи, проза, воспоминания, философские работы, исторические труды на "Виртуально Я"
RSS for English-speaking visitors Мобильная версия

Главная     Карта сайта     Конкурсы     Поиск     Кабинет    Выйти

Ваше имя :

Пароль :

Зарегистрироваться
Забыли данные?



(Написать письмо )

АЛЕН ДЕЛОН: Мифотворец

 

 

  В жизни Алена Делона было слишком много легенд. И одна из них – нелюбовь родителей. На самом деле, все обстояло несколько иначе, чем любил рассказывать мсье Делон. Подобным образом он «скорректировал» многие моменты свой бурной жизни. Но складывается ощущение, что он делал это не в угоду своему честолюбию, но пытаясь защититься, прежде всего, от самого себя…

 

  Ален Фабьен Морис Марсель Делон появился на свет в результате долгих и тяжелых родов 8 ноября 1935 года в городке Со, департамент Верхняя Сена. Мать – Эдит, урожденная Арнольд, с первых же минут влюбилась в своего сына. Позднее она вспоминала: «Увидев его взгляд, я поняла, что он подчинил меня своей воле». Ее первенец был Скорпионом по гороскопу - Знак Смерти, Страсти и Бунта. С первых дней рождения сына Эдит посвятила себя ему без остатка. Вместе с мужем Фабьеном и сыном она поселилась в небольшом городке Бур-ла-Рен. Любопытна история ее романа с отцом Алена. Она встретила его, когда ей было двадцать. Его родители были корсиканцами, он даже кичился своим, якобы родством с графским родом Рамолино де Колль’Альто, но доказать этого так и не смог. Окружающим он рассказывал, что приходится родственником по материнской линии, аж, самому Буанапарту Наполеону. 18 сентября 1931 года предприимчивый Фабьен открыл собственный кинотеатр, в котором стала работать и его жена. В этом же кинотеатре маленький Ален проводил свои ранние детские годы. Это был его второй дом.

  Маленький Ален постоянно ревновал мать ко всем окружающим. Как только он чувствовал, что она уделяет внимание кому-то другому, тут же закатывал истерику. Он хотел быть центром ее Вселенной. Подобное поведение сына вскоре стало раздражать отца. Он замечал эгоистичные замашки наследника и всячески им противостоял. Но бесполезно – Ален постепенно превращался в маленького монстра. Окружающих поражало в нем сочетание несовместимых черт характера – непоседливость, капризность, конфликтность и явная одаренность, он быстро научился читать, писать, хотя и с ошибками. Схватывал все на лету, был склонен к точному подражанию. Но вулкан, что рокотал внутри него, мешал его способностям направиться в нужное русло. Ему предстояло научиться контролировать себя, свою непримиримость и гордость.

 

  Спустя три года, Эдит и Фабьен решили разойтись. В 1939 году Эдит вышла замуж за Поля Булоня, владельца мясной лавки на Гранд-Рю. Мясной бизнес оказался более прибыльным, чем киношный, так что семья Делонов была хорошо обеспечена. Ведение бизнеса отнимало у четы все свободное время, и мать решилась привлечь к воспитанию сына кормилицу – госпожу Неро. Но есть и другая версия - к четырем годам Ален стал настолько невыносимым ребенком, что мать решила просто отдохнуть от него. Чета Неро надолго стала второй семьей маленького Алена. Они жили в небольшом доме напротив тюрьмы, так что первыми друзьями мальчика были дети тюремных надзирателей. Мрачные ритуалы этого сурового места не раз свершались на его глазах. До него доносились рассказы осужденных о «славном бытии», он не раз становился свидетелем того, как одни преступники входили в тяжелые кованые ворота, а другие выходили из них. С этого времени, в сознании Делона «тюремная романтика» пустила корни. Но самым страшным воспоминанием того периода для него навсегда остался звук залпа расстрельной команды, время от времени звучавший на заднем дворе тюрьмы…

  На попечении семьи Неро Делон прожил до 11 лет и вспоминал этот период жизни с благодарностью: «Семья Неро была и моей семьей, ко мне относились с подлинной сердечностью». И в то же время в его речах проскальзывают скорбные нотки: «Лучше не иметь семьи вообще, чем скитаться между двумя…». К тому времени в семьях его отца и матери родились дети – дочь Поль-Эдит и двое сводных братьев. Только вот «невоспитанный мальчишка» Ален чувствовал себя лишним.

  Когда приемные родители разбились в автокатастрофе, отец забрал сына к себе. Ален в самом расцвете «трудного возраста». Приходской кюре выставил его из церкви: «Мальчик не имеет в душе благоговения к церковным таинствам» и ухитряется нашкодить даже в Храме Господнем. Он смастерил рогатку и перебил из нее все стекла в округе. Школьные преподаватели в ужасе, крамольный ученик не выказал прилежания ни по одному предмету кроме физкультуры и, как ни странно, музыки. Его игра на рояле производила на людей неизгладимое впечатление. Выступая в парижской зале «Плейель», он несколько раз был удостоен награды. Но музыка не стала для Алена делом всей жизни, способным усмирить его дикий нрав. Его выходки по-прежнему шокируют окружающих, а в особенности – беременную мачеху. Отец отправляет своего первенца в интернат святого Николаса Д’Иньи.

  Перед этим заведением в жизни Алена была целая череда скучных, а иногда и суровых школ. Он сбегал отовсюду. Но в этом интернате он задержался, аж, на целый год, на протяжении которого святые отцы утвердились в мысли, что Ален будет замечательным священником, тем более, что по такому предмету как «закон Божий, он считался самым сильным учеником. Но религия уже тогда вызывала в нем чувство отвращения. Старания святых отцов не увенчались успехом. В итоге Делон сбежал и оттуда, но он не просто перелез через ограду и пошел, куда глаза глядят. Нет. Вместе со своим другом Даниэлем Сальватом он вознамерился сбежать в Чикаго – город гангстеров, который в их глазах представлялся этаким романтическим городом американских «Робин гудов». Естественно их поймали. Отец Алена приехал за ним в полицейский участок в Шательро. Для пятнадцатилетнего Алена этот неудавшийся побег обернулся первым поражением. Тогда он дал себе зарок, что впредь подобные авантюры будет планировать тщательней. Мысли о смирении в его голову не приходили…

 

  В возрасте первого причастия – в двенадцать лет – Ален влюбился. Ее звали Рэн. Чувство, охватившее его, было настолько новым и сильным, что он испугался. Первый поцелуй, за которым их застали, на долгие годы отпечатался в его душе, как нечто грязное и недозволенное…

  21 сентября 1948 года Ален случайно услышал по радио трансляцию боксерского матча с участием Мишеля Сердана. Трудно поверить, но видавшего виды подростка это потрясло. Он заболел боксом и всерьез стал им заниматься. Через год этот знаменитый боксер, муж Эдит Пиаф, погиб в автокатастрофе. Франция скорбела и провожала его с такими почестями, какие не снились и президентам. Спустя полвека, признанный мэтр Ален Делон заплатил 55 тысяч франков за бронзовый пояс с отпечатком руки Мишеля Сердана.

  Когда Алену исполнилось пятнадцать, отчим счел его достаточно взрослым для серьезной работы. Отныне он работал на бойне, перетаскивая с места на место огромные окровавленные туши, освежевывая только что зарезанный скот, разделывая овец и быков по всем правилам. Нельзя сказать, что Делону очень нравилось возиться на бойне по локти в крови, но позже он признался, что эта работа очень закалила его, как физически, так и морально. Благодаря этой работе он получил свой первый и единственный диплом – диплом училища Конфедерации колбасников, невзирая на протест главы местного профсоюза. Дело в том, что будущий дипломированный мясник, не долго думая, собственноручно проставил оценки в своей зачетке, а печать «арендовал» из учебной части.

  Овладевая непростым искусством мясника, зимой Ален подрабатывал развозкой частных заказов на велосипеде. При этом он частенько засиживался у своих клиентов, которые из жалости поили его чаем с вареньем и разрешали немного погреться. Ему нравилось, когда его жалели. Но это свойство характера абсолютно не сочеталось с той внутренней жестокостью и непреклонностью, которые уже сформировались в нем к тому времени. Параллельно благопристойному зарабатыванию на жизнь, Ален участвует в криминальных разборках местных бандитских группировок. В результате – он оказывается в полицейском участке по довольно серьезному обвинению. Ему грозит нешуточный тюремный срок, его ставят перед выбором: либо армия, либо тюремные нары. Он выбирает первое, тем более что отношения с родителями не складываются, будущая профессия – понятие относительное, а бунтарства хоть отбавляй. Посему служба на флоте оказывается очень кстати.

 

  Армейская муштра пришлась Делону по вкусу. Военная форма ему к лицу, дисциплина вырабатывает в нем самоконтроль, к тому же он легко сходится с «товарищами по несчастью». Любопытно, но друзья тех лет отзываются о нем, как о человеке застенчивом, сдержанном, очень чутком и преданном товарище. Его сотоварищ по учебному флотскому центру в Пон-Реан вспоминал, что юный Делон не раз делил с ним тарелку картошки.

  Вскоре служба забрасывает его в Тулон, где он проходит отдельную подготовку на курсах радистов. Здесь завязываются его первые криминальные связи. В славном городе Тулоне, в так называемом, «чикагском квартале» юный морячок Ален Делон познакомился с супружеской парой Маркантони родом с Корсики. Особенно он был дружен с Чарльзом Маркантони, брат которого – Франсуа, - спустя несколько лет, сыграл трагическую роль в «деле Марковича».

  Делон ходит на закрытые вечеринки, куда не пускают простых смертных. Поговаривают, что он участвует в нескольких криминальных налетах. Но это только слухи, доказательств нет. Вскоре военному руководству Делона это надоело. И перед ним ставят вопрос ребром: или трибунал, или Индокитай. Ему восемнадцать лет, по меркам французского законодательства он несовершеннолетний, поэтому у его отца и отчима спрашивают разрешения, прежде чем отправить его на войну. Спустя три года, его изгоняют из армии, почти с позором, за нарушение дисциплины. «Это была ужасная пора, после которой закончилась беззаботная юность», - говорил актер позднее.

 

  10 мая 1956 года подтянутый красивый молодой человек, с военной выправкой и дерзким взглядом голубых глаз, ступил на парижскую землю. Мало кто из его новых приятелей знал, что предварительно он отсидел небольшой тюремный срок за незаконное ношение оружия. Но в глазах Делона – это не порок. Тюрьма практически в его жизни ничего не изменила, за исключением нескольких любопытных знакомств, естественно, криминальных. Пройдя войну и службу на Морфлоте, он перестает быть ребенком, но культ «дружбы между настоящими мужчинами» застит ему глаза. Потому он и выстраивает между собой и откровенно криминальными личностями трогательные, почти семейные, отношения. Но помимо этого, он всячески формирует в себе набор «джентльменских качеств», которые, тем не менее, отталкивают от него окружающих. Некоторые друзья Делона «проговаривались» о его жестоких, порой садистских забавах, что имели место во время военной службы. Но можно ли доверять «воспоминаниям» людей, не добившихся в жизни даже малой толики того, чего добился их бывший сослуживец – Ален Делон?!

  Вернувшись к мирной жизни, Делон отвергает попытки матери контролировать его. Он остается в Париже и через фронтовых знакомых устраивается на работу в престижный и знаменитый ресторан «Колизей», что на Елисейских полях. Пожалуй, это самый малоизученный и таинственный период его жизни. Вместе с армейским другом Люсьеном Лежоном он снимает комнату в отеле «Регина» на бульваре Барбэ, 92. Те, кто знали Делона в то время и сохранили с ним дружеские отношения, потом вспоминали, что времяпрепровождение приятелей довольно часто носило противозаконный характер – наркотики, дебоши и забавы с девицами легкого поведения.

  В этот период к Делону приходит осознание своей власти над людьми. И эту власть ему подарила его неординарная внешность. Безусловный красавчик, он обладал редким талантом – возбуждать чувства сексуального свойства, как у женщин, так и у мужчин. Молодой солдат, только что вернувшийся из армии, без средств к существованию, работы, профессии и серьезного образования, был вынужден жить за счет других. Женщины охотно принимали его на постой, он был обласкан, накормлен и одет. К тому же, к нему стали приглядываться богатые посетители ресторана «Колизей», а это сулило щедрые плоды…

  Известный во Франции криминальный журналист Бернар Виоле в своей монографии «Тайны Делона» утверждал, что тогда Делон свел знакомство не только с марсельской мафией, но и с высокопоставленными представителями гей-меньшинств. В вину актеру ставилась его дружба с портовым «крестным отцом» Меме Герини из Марселя, который позднее в период расцвета актерской карьеры Делона устраивал ему пышные приемы и неоднократно оказывал поддержку.

 

  В возрасте 21 года Ален Делон впервые проходит пробы. Благодаря знакомству с юной, подающей надежды, актрисой Брижит Обер, он предстал перед педагогом по актерскому мастерству Симоной Жарнак, которая признает его …абсолютно бездарным. Но на тот момент он уже водит знакомство с нужными людьми из кинотусовки. И весной 1957 года в шикарном кабриолете, вместе с «голубым» Жан-Клодом Бриали, он отправляется на «ловлю счастья и чинов», а именно – на Каннский фестиваль. На Лазурном берегу его приметил агент Гарри Уилсон, имевший дурную славу совратителя юных «звездочек», которых он набирал для самого Дэвида Селзника. От заманчивой карьеры в Голливуде Делона отговорил знаменитый режиссер Ив Аллегре, открыватель талантов. На набережной Круазетт Делон приобретает много нужных знакомств, - некоторых влиятельных персон из мира кино он очаровывает своей внешностью юного хищника.

  В данной статье мы не будем рассказывать подробно об актерской карьере Делона – о ней написано достаточно. Скажем только то, что настоящие университеты Делон прошел именно на съемочной площадке. Профессия актера «отсекла все лишнее» в его характере, обострила необходимые черты, приучила работать над ошибками. Пожалуй, только на съемочной площадке Делон почувствовал прелесть процесса обучения чему- либо. За какие-то два года Ален Делон из смазливого мальчика арт-тусовки превращается в харизматичного актера. Его приглашают в свои фильмы классики от кино – Лукино Висконти, Рене Клеман, Микеланджело Антонионни. Позднее, образы, созданные им в фильмах «На ярком солнце», «Рокко и его братья», «Леопард», «Затмение», - были признаны классикой европейского кинематографа.

  Не последнюю роль в его взлете сыграл «благородный неформал-аристократ» ломбардских кровей – Лукино Висконти. В Италии его прозвали Лукино Великолепный. Он был совершенно очарован Аленом, как мужчиной, но самой главной его мечтой было вылепить из Алена гениального актера. И ему это удалось…

 

 В 2000 году в издательстве "Фламмарион" была опубликована книга криминального журналиста Бернара Виоле. На пятистах страницах излагалась тайная жизнь одного из самых влиятельных актеров Франции – Алена Делона. Эта книга дала работу адвокатам Делона, - в течение нескольких месяцев они проверяли каждый факт, описанный в ней, с целью подловить нечистоплотного автора на клевете, но остались ни с чем. Еще до выхода книги, когда Бернар Виоле – журналист со стажем, охотник за сенсациями, кропотливый исследователь темных сторон человеческой личности обивал пороги многочисленных изданий, в руки Делону попал фрагмент скандального трактата. Киномэтр попытался воспрепятствовать выходу книги через суд, но Бернар Виоле отстоял свое право автора.

 После выхода монографии Франция неожиданно поняла, что ничего не знала о своем любимце. Ален Делон предстал перед поклонниками не то чтобы в нелицеприятном свете, он просто повернулся к ним тайной стороной своей личности. Как известно, люди, принадлежащие к созвездию Скорпиона, очень двойственны. В них как бы уживаются два человека – один нежный, страстный, преданный, справедливый, другой - жесткий, подчас жестокий, с железной волей и огромным тщеславием. И эта двойственность была великолепно подмечена и раскрыта Бернаром Виоле.

 Однажды Делон заявил: "История моей жизни настолько невероятна, что ни один журналист не сможет ее описать". Мсье ошибся, нашелся смельчак. Виоле сделал это жестко, цинично, но честно. И до сих пор жив, невзирая на доказанные связи Делона с мафией, а французскому актеру представилась возможность еще раз задуматься над вехами своей «невероятной» жизни. Но главная ценность этой книги заключается в вопросе, который журналист задает как бы самому себе: "Где начинается реальность и кончается выдумка?». Действительно, за Делоном неоднократно замечалась способность фабриковать факты в угоду собственному пиару. Может подобное поведение обусловлено тем, что пребывание на Олимпе требует жертв?! Возможно. Или же «французский мэтр» был одержим желанием сделать из собственной жизни сказку?! Итак, кто же такой Ален Делон? За какой из всех его масок скрывается настоящий человек, а не экранный образ? Что в его жизни было правдой, а что попыткой самозащиты?….

 

 Однажды Делон сказал в одном из интервью: «Меня всегда привлекала романтика преступного мира». За этой фразой скрывается мальчик, страдающий синдромом сироты, которому не дали наиграться в детстве, он слишком рано вырос и те игры, что могли помочь ему в невинном возрасте выпустить отрицательную энергию, превратились в реальную составляющую его взрослой жизни. В детстве Алена был еще один факт, о котором он узнал случайно. Родители ждали девочку, и были неприятно удивлены появлением младенца мужского пола. Естественно, это отложилось в подсознании ребенка, как нежелательность его мужественности, поэтому в процессе дальнейшего формирования этот аспект имел столь важное значение. Стрельба по бутылкам на заднем дворе, постоянное ношение пистолета, участие в бандитских разборках с применением огнестрельного оружия – все эти поступки таили в себе природу отверженного существа, непонятого, униженного нелюбовью по отцовской линии. Именно эта нелюбовь и стала катализатором тех особенных черт характера, что позднее основали сложную личность Алена Делона. Обожаемый матерью и отвергаемый отцом, Делон сознательно тянулся к мужчинам, по возрасту годящимся ему в отцы, и совершенно отчетливо пренебрегал женской любовью. Роль покровителей и духовных наставников Делона в разное время исполняли: Лукино Висконти, Жан Габен, Жан Пьер Мельвиль.

 Лукино Висконти. Лукино Великолепный. Их отношения были построены на странной для окружающих дружбе-страсти. Висконти не скрывал влюбленности в юного Алена. Они оба были Скорпионами, поэтому, когда они разговаривали, в воздухе ощущалось электрическое напряжение. Когда они спорили, гремел гром, и сверкала молния. Аристократ Лукино и «дрянной мальчишка» Ален. Висконти мечтал вылепить из него чуткого и послушного режиссеру лицедея. На какое-то время ему удалось, укротив энергию и дерзкий нрав «смазливого юнца», направить их в русло кинематографа. Вместе они создали несколько киношедевров, и, пожалуй, во всей последующей карьере Делона подобных триумфов не наблюдалось. Ален платил Висконти слепым обожанием и почти детским восхищением. До конца своих дней Висконти остался для Делона божеством. Для окружающих их обоюдная забота друг о друге была несомненным доказательством интимной связи. Позднее Лукино подарил Алену золотой кулон в виде скорпиона, который стал его талисманом.

 Жан Габен был старше Делона на тридцать с лишним лет. Впервые они встретились на съемках фильма «Мелодии из подвала». Габен, славившийся среди коллег сложным характером и занудством высшей пробы, очень быстро подружился с молодым коллегой. Делон не уставал восхищаться этим хмурым ворчуном, откровенно благоговея перед ним. Габен отвечал ему взаимностью, с заметным удовольствием опекая «малыша», - так он ласково называл Алена. Эта гармония, скорее всего, объяснялась схожестью их характеров и общностью некоторых фактов биографии. Они оба служили на флоте, прошли через войны, - Габен участвовал во второй мировой в составе бронетанковой дивизии генерала Леклерка и был награжден Военным крестом. Делон тоже хлебнул военной жизни во время кампании в Индокитае. Они оба не очень уважительно относились к женщинам, предпочитая прекрасному полу сугубо мужское общество. И, наконец, детство обоих актеров было наполнено одиночеством и протестом.

 И, наконец, режиссер Жан-Пьер Мельвиль. Режиссер так вспоминал о своей встрече с Ален Делоном: «Она состоялась в ресторане «Елисейские поля»….Делон в спортивной куртке сидел в баре…Я встал, подошел к нему и, протягивая записную книжку, попросил: «Будьте так любезны, сударь, запишите здесь свое имя и адрес». Я никогда не забуду улыбку, когда он возвращал мне записную книжку…». В 1963 году Мельвиль специально для Делона написал сценарий «Самурая», но воплотить этот проект он смог лишь через несколько лет. Эпиграф к фильму, взятый из кодекса чести самурая «Бушидо», мог бы стать визитной карточкой самого Делона: «Нет большего одиночества, чем одиночество самурая, оно сравнимо разве что с одиночеством тигра в джунглях»… Суть взаимного притяжения этих людей тонко подметил писатель Райн А. Цондергельд: «…встретились две личности с одинаковыми взглядами на мужскую дружбу и иллюзиями по поводу чести преступников. Впрочем, Мельвиль был мечтателем-реалистом, несмешивающим действительность с вымыслом…Делон же принимал желаемое за действительное…». Душевная стерильность и «надменность взгляда» были характерны как для Мельвиля, так и для Делона – эти качества они с поразительной точностью перенесли на экран.

 

 Женщин Ален Делон не любил, что не мешало ему менять их как перчатки. Пытаясь подчинить их себе, унизить, он доказывал тем самым свое превосходство. Но точнее было бы сказать, что Делон пытался возобладать не над конкретными женщинами, а над женским началом в своей собственной натуре. Эта неприязнь шла из детства, когда разочарованные родители наряжали его как девочку. Актрисы Роми Шнайдер, Натали Бартелеми, Мирей Дарк, певица Нико, манекенщица Розалии Ван Бремен - их влияние на жизнь Делона было более сильным, нежели влияние других женщин. Описывать историю его отношений с представительницами богемы в начале актерского пути бессмысленно, ибо женщинам, которых он использовал в карьерных целях – нет числа. Они были его жертвами, не всегда способными противостоять его эгоизму и наполеоновским планам. Женщины, чьи имена приводятся выше, оказались равными с ним по силе и характеру, более того, две из них нанесли ему оглушительное поражение…

 

 Отношения Роми и Алена складывались трудно. С одной стороны, у них было много схожих черт, гораздо больше, чем принято считать. Оба – дети разведенных родителей. Воспитывались вдали от семьи, в суровых католических интернатах. Слишком рано были предоставлены самим себе. Но…Ален – Скорпион (8 ноября), а Роми – Дева (23 сентября). Она родилась в последний день влияния этого практичного знака. Основной его характеристикой является невинность, не только физическая, но и душевная. Именно по этому параметру Роми абсолютно не подходила Алену. Более того, ее душевная неискушенность, чистота раздражали его. Впервые она предстала перед ним в образе «кисейной барышни» из благополучной немецкой семьи. Между тем, аристократизм этой семье не был присущ, - Роми являлась продолжательницей старинной актерской династии Альбах-Ретти. Тем не менее, рядом с Роми Ален чувствовал себя «как в приемной королевы»…

 И все-таки Ален принял Роми, хотя и не пустил в свой мир. Он то задаривал ее подарками, то бил наотмашь по лицу при свидетелях. Расстались они неожиданно и страшно. Однажды, вернувшись после съемок в их общую парижскую квартиру, Роми нашла на столе букет черных роз с лаконичной запиской: «Прощай….». Позже они встретились на съемках фильма «Бассейн», оба зрелые, прошедшие через семейные узы. Тогда Делон думал, что одержал над этой женщиной вверх, подчинил ее себе, сделал ее своей рабыней, но он ошибался. Свою ошибку он признал публично на страницах «Пари Матч» в июне 1982, спустя месяц после смерти Роми. Статья называлась: «Прощай моя куколка!». Это была странная исповедь-признание, покаянная речь в адрес «единственно любимой женщины», за которой скрывалось то ли истинное раскаяние актера, то ли пиар-ход…

 

 От Роми Шнайдер Делон ушел к Натали Бартелеми. Но до этого, в 1962 году певица Нико родила ему сына Кристиана, которого актер так и не признал, но отдал на воспитание своей матери - Эдит. Об этой связи Делон вспоминать не любит. Другое дело Натали. Лишь этой женщине удалось связать знаменитого ловеласа законными узами брака. Даже мать его младших детей – Аннушки и Алена-Фабьена – Розалии Ван Бремен не удостоилась подобной чести. Но вернемся к Натали. Помимо роли законной жены Делона, она также сыграла не последнюю роль в так называемой «югославской истории», которая едва не привела актера на гильотину.

 В 1962 году режиссер Кристиан-Жак, создатель легендарного «Фанфан-Тюльпана», пригласил 27-летнего Алена Делона на роль Марко Поло в грандиозном эпосе «Арена бога». Режиссер видит в Делоне ту спелость характера, что, по его мнению, была свойственна этому историческому персонажу. Но проект умер на ранней стадии по причине банкротства продюсера Леви. Для Делона же со съемок этого фильма начался «югославский период». Он знакомится с неким Милошем Милошевичем, очень красивым югославом, похожим на самого Делона. Вскоре они становятся закадычными друзьями, и Милош вводит актера в свою кампанию, где Ален также знакомится со Штефаном Марковичем и Натали Бартелеми (урожденная Франсин Канова). С этого момента «югославские друзья» надолго входят в жизнь Делона. Он привозит их с собой во Францию, селит у себя в квартире на Авеню де Мессан, 22. Окружающие называют Милоша и Штефана телохранителями актера. Делон опровергает подобный статус югославов, подчеркивая сугубо дружескую связь. Между тем, они не скрывают от него свои криминальные наклонности, основной способ их заработка - торговля наркотиками, вымогательство, сутенерство, проституция.

 Но Алена это не смущает. Более того, он распахивает двери своего дома не только для Милоша, Штефана и Натали, но и для всех их сотоварищей. Влиятельный актер был им очень удобен, и они не скрывали то, что используют его. Делон же получал взамен иллюзию «настоящего мужского братства» и не только... Дотошная пресса много писала на тему бисексуальности Алена Делона. И в случае с «югославскими друзьями», похоже, эта тема находит свое подтверждение. Во время процесса по убийству Штафана Марковича всплыли фотографии, доказывающие плотские отношения актера с югославами.

 

 Отдельная история – знакомство Делона с Натали. По одним источникам он познакомился с ней через Милоша Милошевича в ночном клубе, где она работала барменшей. И не только барменшой…. По другим источникам она принадлежала старинному другу Делона – мафиозному боссу Франсуа Маркантони. Будучи его подружкой, она, тем не менее, работала на него как «девочка по вызову». Когда же Делон присмотрел ее для себя, то ему пришлось выкупить Натали за пятьдесят миллионов старых франков. На съемках фильма «плаща и шпаги» - «Черный тюльпан» журналисты заметили рядом с Делоном молодую женщину, очень похожую на него. Это была Натали. Начались вопросы и догадки, на которые Делон дал ответ 13 августа 1964 года. Именно в этот день он официально женился на Натали Бартелеми. Через несколько месяцев у четы Делонов родился первенец – сын Энтони. В возрасте четырех лет Энтони испытал то же, что и его отец когда-то, - Ален Делон подал на развод с его матерью 25 августа 1968 года. Параллельно разводу на экраны вышел фильм Жан-Пьера Мельвиля «Самурай», на долгие годы ставший визитной карточкой Делона. И не только потому, что его актерское мастерство достигло апогея, но и потому, что с этого момента образ угрюмого «самурая» с неподвижным лицом стал присущ Делону как человеку.

 С уходом Натали из жизни Делона для него не закончилась «югославская история», наоборот, самое страшное было впереди. 1 октября 1968 года на свалке под Парижем было обнаружено тело Штефана Марковича. Делон в это время находился на съемках фильма «Бассейн», где его партнершей вновь была брошенная им когда-то Роми Шнайдер. Пресса просто сбесилась. На страницах желтых изданий обсуждались две темы: встреча Делона и Шнайдер и смерть тридцатилетнего Штефана Марковича. По ходу дела вспомнились трагические события 1966 года, когда на вилле Барбары Руни, жены актера Микки Руни полицейские нашли тела самой Барбары и ее телохранителя, а по совместительству любовника – Милоша Милошевича. Накануне погибших видели в обществе Делона. Началось следствие. 7 октября Делон впервые был вызван на допрос. Комиссар Редоне долгое время считал Делона главным подозреваемым, однако в суд он был вызван в качестве свидетеля. Его положение усугубилось тем, что в письме, адресованном брату, Штефан Маркович писал, будто ему угрожает опасность, которая “на 10 тысяч процентов исходит от Алена Делона”. Делона спасло то, что вскоре на процессе выплыло имя Франсуа Маркантони. В итоге и Делон и Маркантони предоставили суду неопровержимые алиби, и спустя несколько лет следствие было прекращено. Но история с Марковичем осталась в памяти французов надолго, потому что они узнали много неожиданного и нелицеприятного о своем кумире. «Личина спала, под ней обнаружился циничный делец с криминальными наклонностями, нервный, развращенный, деспотичный…». Статьи примерно такого содержания каждый день появлялись на прилавках. На знаменитого актера началась травля. Отныне ему нужно было выстраивать свою жизнь заново…

 

 Расставшись с Натали, Делон возобновил поиски единственной и неповторимой женщины, способной терпеть его причуды. Ею стала французская актриса – Мирей Дарк. Во французских газетах от 16 октября 1968 года впервые упоминается факт, что на концерте и обеде в честь русского танцовщика-гомосексуалиста Рудольфа Нуриева Делон замечен в обществе актрисы Мирей Дарк. Это первое упоминание об их совместном появлении в общественном месте. Напомним, что для Алена это был период бурного расцвета «югославской истории», которая стоила ему многих денег и нервов. Через два года Мирей под своей настоящей фамилией Эгроз написала специально для Делона сценарий фильма «Мэдли», в котором сыграла роль покорной жены. К этому моменту она сама была гражданской женой Делона. И вплоть до 1982 года образ покорной женщины тешил тщеславную сущность Алена. Такой она представала на страницах таблоидов, в жизни же тайной, сокрытой от чужих глаз она умела управлять мужем. У нее был дар сглаживать углы, не подчиняясь его капризам, корректировать его поступки незаметно для него самого.

  В конце семидесятых годов предприимчивый Делон создал парфюмерную фирму, главным лейблом которой стали его инициалы «А.Д.». К управлению его детищем была допущена и Мирей. Началом конца их совместной жизни стал приход на съемочную площадку фильма «За шкуру полицейского» юной актрисы Анн Парийо. И это несмотря на то, что в 1980 году Мирей перенесла тяжелую операцию на сердце, а в 1983 попала в страшную аварию и выжила чудом. Делон выходил ее, поставил на ноги, но как только она пришла в себя, бросил.

 С голландской манекенщицей Розалии Ван Бремен Делон прожил 15 лет. Она родила ему двоих детей – Аннушку и Алена Фабьена. Не дождавшись от него заветного предложения, Розалии забрала детей и вернулась в Голландию. А вскоре состоялась ее свадьба с другом и компаньоном Делона - Аленом Аффлелу. Делон был так потрясен, что даже позволил себе публичную скорбь. Розалии и Роми стали единственными женщинами Делона, одержавшими над ним сокрушительную победу.

 Сегодня он живет в огромном поместье в Души. В кромешном одиночестве, в обществе пятнадцати собак. Он так и не сыграл вместе с обожаемым им Марлоном Брандо. Давно ушли из жизни люди, которых он любил: Висконти, Габен, Мельвиль, Вентура. Баснословно богатый, но одинокий, он начинает понимать, какой ценой заплачено за его успех. На бегах под названием «жизнь» скаковая лошадка Ален Делон вырвалась в фавориты. Но, кажется, эта победа не принесла ему радости. Он остался для нас загадкой, невзирая на разоблачительную монографию Бернара Виоле. Мы так и не поняли, что происходит в шахте его души, которая столь глубока, что даже он сам побаивается погружаться на ее дно. Ален Делон – один из символов кинематографа ХХ века. Противоречивый, жестоко перекроенный жизнью, обиженный судьбой в самом начале, но щедро одаренный впоследствии. Теперь он многое в своей жизни расставил по местам – помирился со старшим сыном Энтони, перестал воспринимать как вечного соперника Жан-Поля Бельмондо, стал мягче с окружающими, а в конце прошлого года дал журналу «Пари-Матч» сенсационное интервью, в котором признался, что одиночество стало невыносимым. Отзывчивые русские женщины засыпали актера письмами с предложениями скрасить его одиночество, но пока он не остановился ни на одной кандидатуре. От работы в кино Делон отказался несколько лет тому назад, хотя на 2007 год намечен релиз фильма «Астерикс на Олимпийских играх», где ему предложено сыграть роль Юлия Цезаря…

 Ален Делон объял весь мир – его фильмы, одеколоны, духи, горячительные напитки, конфекцион заполняют прилавки магазинов. Лошади из его конюшен побеждают на бегах. Самолеты его авиакомпаний совершают тысячи рейсов. Продукция с лейблом «А.Д.» стоит непомерных денег. Но когда его спросили: «Мсье Делон, что для Вас значит любовь?», - он ответил: «Любовь – это Роми Шнайдер». Это ответ человека, который в глубине души всегда хотел только одного – чтобы его любили….

 




Уроки совершенства

      Версия для печати
      Читать/написать комментарий                    Кол-во показов страницы 23 раз(а)





Рекомендовать для прочтения


Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
^ Наверх




Авторы Обсуждения Альбомы Ссылки О проекте
Программирование
Hosted by Хостинг-Центр
E-mail(abelino@inbox.ru)