Виртуально Я. Литература для всех Стихи, проза, воспоминания, философские работы, исторические труды на "Виртуально Я"
RSS for English-speaking visitors Мобильная версия

Главная     Карта сайта     Конкурсы     Поиск     Кабинет    Выйти

Ваше имя :

Пароль :

Зарегистрироваться
Забыли данные?



(Написать письмо )

ОЛЕГ МЕНЬШИКОВ: « Жизнь без Героя…»

  О спектакле «Кухня» сказано уже много слов, как добрых, так и не очень. Но помимо философско- замысловатой пьесы Максима Курочкина здесь присуствовали моменты, которые также можно отнести к явным достоинствам постановки: великолепный актерский состав, богатые декорации и костюмы, и, конечно же, Олег Меньшиков в образе короля Гюнтера…

 

 Олег Меньшиков играл как никогда пронзительно, наделив яростным движением волчка довольно статичное действие пьесы. Все, что было ценного внутри этого «нечеловека», помнящего каждую йоту своей и чужих жизней, было положено им на алтарь дружбы и любви. Предательство изменило его, отняв у него его ценности. Трансформация, произошедшая с Гюнтером, повергла его в оппозицию по отношению к миру сказочному: «Я реальный человек, но где же здесь сказка?». Чуждый миру кухни, отринутый миром сказки, он кажется Героем вне времени и пространства…

  На фоне обитателей двух миров Гюнтер-Меньшиков выделяется уже хотя бы потому, что лишен двойственности нибелунгов, оказавшихся в мире кухни. В отличие от других, он везде остается Гюнтером, - и в мире кухни и в мире сказки. Застрявший где-то между ними по вине своего предательства, он тем не менее, в финале спектакля оказывается вместе с нибелунгами, покидающими этот мир.

 И нет в «Кухне» того вопиющего хаоса, о котором взахлеб вещали критики. То есть, он существует на внешнем зримом уровне, на на внутреннем, - все ясно и понятно. Чехарда с временами объясняется просто: не существует трехкратного убийства Зигфрида, он был убит единыжды, тогда, когда мира кухни не было и в зародыше. Теперь же мы имеем дело с проекцией всей этой истории на современное время и характеры. Вы возразите: «но откуда на кухне ресторана взялись нибелунги?», а я отвечу: они, собственно говоря, прибывали там всегда, как вечный фактор, это наша вина, что мы о них забыли…

 Однако трудно понять, почему из дружбы Гюнтера и Зигфрида вытекает необходимоть устранения одного из них. Стоит вспомнить, что решение об убийстве Зигфрида не было для Гюнтера однозначным: «Я долго думал, кому из нас нужно умереть»… Но и это можно понять, если принять, как веру, утверждение, что жизнь и время губительны для Любви и Дружбы, а стало быть, две последние необходимо изъять из этих невыносимых условий бытия ради их же сохранности. В какой-то момент бросается в глаза непоправимая усталость Гюнтера, - как человеку «знающему обо всем на свете», ему безумно скучно жить на этой земле…

 Что и говорить, Максим Курочкин, в своей современной трактовке литературного источника ушел далеко от изначального смысла. Укрупнив и выдвинув вперед образ Гюнтера, он придал германскому эпосу совсем иную окраску. На первое место вышла тема любви-дружбы, обусловившая отношения двух главных персонажей - Зигфрида и Гюнтера. Но есть и побочные темы: темы ревности и предательства, ставшие смысловым фоном, точно также как фоном оказались Кримхильда и Хаген. Хотя возникает ситуация, когда Гюнтер своим поединком с Кримхильдой вводит ее в круг героев центральных, их борьба за Зигфрида достигает апогея в момент окончательного прозрения Гюнтера. Чья скорбь сильнее, чья любовь жертвеннее, кто более всего виноват в смерти Героя? Ответа нет. Мелкая месть Кримхильды сводит ее существование на нет, а сказочные нибелунги – Гюнтер, Брюнхильда, Атилла, Зигфрид и Хаген уходят в Валгаллу, чтобы через пару-тройку веков вернуться к нам в новом обличии…

 По жанру «Кухня» - притча. Притча о мире, не заметившем смерти своего Героя. Точнее, это притча о двух Героях, один из которых унизил себя предательством, потому что слишком сильно любил, а другой – простил его. Их уход в Валгаллу символизирует торжество Высшего Смысла, мудрого Космоса, вечными константами которого являются Любовь, Надежда и Одиночество…

 




эссе

      Версия для печати
      Читать/написать комментарий                    Кол-во показов страницы 6 раз(а)





Рекомендовать для прочтения


Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
^ Наверх




Авторы Обсуждения Альбомы Ссылки О проекте
Программирование
Hosted by Хостинг-Центр
E-mail(abelino@inbox.ru)