Виртуально Я. Литература для всех Стихи, проза, воспоминания, философские работы, исторические труды на "Виртуально Я"
RSS for English-speaking visitors Мобильная версия

Главная     Карта сайта     Конкурсы     Поиск     Кабинет    Выйти

Ваше имя :

Пароль :

Зарегистрироваться
Забыли данные?



(Написать письмо )

ОЛЕГ МЕНЬШИКОВ: «Синдром Нижинского» (анонс)

  «Я не боюсь смерти, я боюсь падений, боюсь боли. Я боюсь, что меня неправильно поймут».

  (из дневника Вацлава Нижинского).

 

 Меньшиков всегда принадлежал театру более, нежели кинематографу, но об этом незаслуженно мало говорили. Одиннадцать ролей на театральных подмостках, из них пять вызвали шквал статей, исследований, эмоций. Подобно Жерару Филипу, он заиграл всеми гранями в роли Калигулы, английские зрители без перевода понимали его Есенина, в спектакле «N» он преодолел земное притяжение и действительно воспарил. Но в какой-то момент то ли дыхание перехватило от столь высокого и красивого прыжка, то ли что-то переломилось в устье души, но внутренний свет, шедший изнутри и являющийся зрителю через агатовые блестящие глаза, померк. Романтичный Жерар Филип внутри Меньшикова умер. Осталось безумие Творца, одиночество гения, провозглашенного изгоем – Нежинский в его душе притаился. Тогда же Меньшиков открыл внутри себя Бога, - чистого, настоящего, без религиозного налета и ложного придыхания. Он постоянно ощущал Его внутри себя, - в своих венах, своем мозгу и бессоннице. С тех пор они вместе.

 Снявшись в нескольких удачных фильмах, зимой 1998 года Меньшиков вернулся в театр, в матовую бесконечность кулис. Впереди было рождение нового Чацкого. А до этого, в 1995-м в его жизнь-святилище пришли другие люди, перекрасили стены, поменяли декорации и костюмы, - так родилось «Товарищество-814», - и Меньшиков всей душою устремился в новое пространство туда, где зыбкий кинематограф с его размытостью границ сменился театром, поскрипывающим и гулким, туда, где на параллелепипеде сцены умещаются все временные измерения. Блеск целлулоидной ленты больше не завлекает его. Отчего же? Быть может сердце устало, а может вечная боязнь повториться гонит его в пространство с виду замкнутое, но на самом деле, бесконечное, в благословенное содружество трех стен, где единственной правительницей бала является Драма. Драма, иногда заштрихованная комедийными всплесками, бурлескными экскападами, где смех сквозь слезы будет воспринят бурей аплодисментов. Драма, танцующая величественное «Танго» души, тоскующая в вечном «Ожидании Годо» и так далее и до бесконечности.

 Вот и в случае с «Кухней» нам обещают абсурд в обработке современного автора – Максима Курочкина. Это - своеобразная трактовка героического немецкого эпоса «Песнь о нибелунгах», перенесенная режиссером Меньшиковым в пространство обычной кухни. А кухонные разговоры, как известно, располагают к искренним порывам. Пьесы на заказ в театральном мире – понятие, встречающееся все чаще и чаще. В случае с Меньшиковым это почти традиция (исключение - «Горе от ума»), - так родился его Нежинский, так родилась «Кухня». И быть может, мы увидим нечто, - кровоточащий срез души или кудесницу-любовь, притаившуюся среди кастрюль и котлов. Даст Бог, хотя бы на мгновение мы приблизимся к этому не небожителю, но существу из плоти и крови, страдающему синдромом Нежинского и отчаянно тоскующему по Ней…

 P.S.

 Кстати, возвращаясь к теме кинематографа, будет справедливым заметить, что ходят упорные слухи о приглашении Меньшикова на роль Эраста Фандорина (герой литературной серии Бориса Акунина)… А пока что, 8, 9 февраля на сцене БДТ «Кухня». Режиссер и исполнитель одной из главных ролей – Олег Меньшиков, обернувшись, явится нам в облике воителя Гюнтера.

 




эссе

      Версия для печати
      Читать/написать комментарий                    Кол-во показов страницы 64 раз(а)





Рекомендовать для прочтения


Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
^ Наверх




Авторы Обсуждения Альбомы Ссылки О проекте
Программирование
Hosted by Хостинг-Центр
E-mail(abelino@inbox.ru)