Виртуально Я. Литература для всех Стихи, проза, воспоминания, философские работы, исторические труды на "Виртуально Я"
RSS for English-speaking visitors Мобильная версия

Главная     Карта сайта     Конкурсы     Поиск     Кабинет    Выйти

Ваше имя :

Пароль :

Зарегистрироваться
Забыли данные?



(Написать письмо )

ЖАН РЕНО: Особо опасен

 

 Он был полицейским, русским мафиози, киллером, профессиональным ныряльщиком, беглым преступником. Почему-то так повелось: актер Жан Рено - коренной испанец, наделенный французским шармом, вполне миролюбивый в жизни, - в кино воплощает образы убийственно опасные

 

 

  Его новый фильм «Отпетые мошенники» - стильная история про королей обмана, своим ритмом и красотой напоминающая танго. Все герои - шулер Кэш (Жан Дюжарден), его брат (Кловис Корнийяк), хозяин бильярдной Франсуа (Франсуа Берлеан), невеста Кэша - Гаранс (Алиса Тальони), ее отец Максим (Жан Рено) и, наконец, следователь Джулия (Валерия Голино) - оказываются в одной упряжке, при этом у каждого - камень за пазухой и страстное желание обогатиться. Каждый пытается обмануть вчерашнего сообщника, но, как известно, на этот счет есть хорошая русская пословица «Не рой другому яму...». «Ям» в фильме «Отпетые мошенники» хватает: герои вдохновенно дурят друг друга, придумывают ложные логические ходы, подставляют противникам подножки, доводя игру в слова, улыбки и обещания до уровня шахматной партии.

 «Мошенник по определению считает себя умнее своей жертвы, и, как правило, у него есть на то все основания, - говорит режиссер Эрик Беснар, - поэтому мне пришла в голову мысль столкнуть несколько мошенников: когда каждый считает себя умнее другого и хочет это доказать, сразу же появляется напряжение, динамика. Тем более что в конце кто-то все равно должен остаться в дураках...».

  Жан Рено в «Отпетых мошенниках» исполнил роль Максима — криминального авторитета с повадками аристократа. В интервью актер часто признавался, что очень любит экранные характеры, в которых логика, изворотливость, фантазия и благородство порождают коктейль взрывоопасной силы. Накануне премьеры корреспондент «ВД» расспросил Жана Рено о «рецептах актерской кухни», и о том, чем именно ему нравится его герой.

 

 Чем вас привлекла эта история?

 Благодаря этому фильму у меня появилась возможность сыграть роль абсолютно новую. По-моему, я впервые участвовал в столь красивой сцене соблазнения – на речном трамвайчике, который плывет по освещенному огнями ночному Парижу, а рядом со мной - прекрасная Валерия Голино. Вообще, когда играешь в такой потрясающей обстановке, в окружении роскошных машин и безупречно одетых людей, это само по себе вдохновляет.

 

 Что скажете о вашем герое?

 Максим для большинства своих коллег является человеком-легендой. Он мэтр, идейный вдохновитель. У него богатый опыт, так как начинал он еще совсем мальчишкой и с тех пор успел припрятать немало денег в различных «налоговых убежищах» по всему миру (взять хотя бы его танго в Буэнос-Айресе по понедельникам!). Он знает, что может попасть в тюрьму, он рискует, но уже не в состоянии действовать иначе.

 

 В чем, на ваш взгляд, заключается «шарм» Максима?

 Мне кажется, ему нравится этот особый настрой, смесь игры и опасности — но при отсутствии насилия. В деле обмана он настоящий эстет. К тому же он мастер, вы ведь понимаете, что это означает? Мастер - это высшая проба. Всего. Отношений, поступков, слов. Он обладает умением подняться над ситуацией.

 

 Чем вы руководствовались, когда придумывали образ своего героя?

 Персонаж рождается одновременно из того, что говорит режиссер, и из размышлений, навеянных чтением сценария… Чтобы лучше отобразить характер Максима, мы продумывали его костюмы, бородку, солнечные очки. Кроме того, Эрик (Беснар - «ВД».) попросил меня ориентироваться на Роберта Де Ниро (он был в курсе, что мы хорошо знаем друг друга), и я добавил эту краску к уже очерченному в сценарии образу.

 

 Что-нибудь скажете о фильме в целом?

 Съемки закончились давно, мы все разъехались по другим проектам, но ощущение этого праздника все еще преследует меня. Это так здорово, когда твоя работа приносит тебе не только достаток, но и настоящую радость, удовлетворение, ощущение, что все не напрасно.

 

 

 Эрик Беснар, режиссер

 «Мне хотелось воскресить ощущения, которые испытываешь, когда смотришь фильмы конца 60-х. Это кино, где герои умели быть умными и непринужденными одновременно. В широком смысле я опирался на все фильмы, герои которых идут на риск, не переставая при этом улыбаться, – «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид», «Афера Томаса Крауна». В те времена в кинематографе тон задавали такие личности, как Роберт Редфорд, Пол Ньюман, Стив Маккуин. Нельзя забывать и о Бельмондо во «Взломщиках» или «Страхе над городом». Речь идет даже не столько о фильмах, сколько об особом типаже, который я попытался воплотить в жизнь, - типаже настоящего героя».

 

 Жан Дюжарден, актер

 «Для меня подобная роль в новинку: я впервые играю не комического персонажа, а по-настоящему привлекательного героя. Влезть в шкуру «первого парня не деревне» оказалось не так уж и просто. На мой взгляд, сопоставление с «11 друзьями Оушена» обедняет наш фильм, поскольку учитывает, прежде всего, сюжетную линию. Я бы, скорее, сравнил его с такой картиной, как «Взломщики» Анри Вернея, но только наш фильм сделан в абсолютно современной манере и притом с особым внимаением к деталям – так сейчас мало кто снимает во Франции».

 

 Валерия Голино, актриса

 «У меня довольно неоднозначный персонаж: моя героиня одновременно обольстительна и опасна. Обычно я играю более наивных и мягких женщин. Моя Джулия гораздо жестче – это такая одинокая волчица. Она работает следователем в Европоле (объединенной полицейской службе Евросоюза) и охотится за международными аферистами. Она сама устанавливает правила игры. Джулия умна, на работе ее уважают, но в то же время боятся. Цель для нее оправдывает средства. И, как и все герои картины, Джулия отличается завышенной самооценкой».

 

 Алиса Тальони, актриса

 «Гаранс - персонаж не с двойным, а с тройным дном! Я просила Эрика как можно точнее описать мне развитие ее характера. Он хотел, чтобы я приближалась к Кэшу по-кошачьи, чтобы в наших движениях сквозила животная грация, чтобы мы вели себя как хищники, столкнувшиеся лицом к лицу. Все должно было происходить непринужденно, однако в то же время следовало помнить, что на карту поставлены наши жизни».

 




интервью

      Версия для печати
      Читать/написать комментарий                    Кол-во показов страницы 53 раз(а)





Рекомендовать для прочтения


Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
^ Наверх




Авторы Обсуждения Альбомы Ссылки О проекте
Программирование
Hosted by Хостинг-Центр
E-mail(abelino@inbox.ru)