Yanina F.-Yanush
(Адрес почты kfy777@rambler.ru)
ДЭНИЕЛ КРЭЙГ: Бонд I
В середине октября в Москву прибыл Дэниел Крэйг — шестой по счету исполнитель роли Джеймса Бонда. Приехал он не на официальную премьеру, а в рамках промо-тура фильма «Квант милосердия». О том, каким неоднозначным может быть милосердие, мы узнаем на этой неделе
Поначалу мало кто верил, что это случится, но Крэйг приехал. И не один, а вместе с «крестной мамой Бонда» - продюсером Барбарой Брокколи, режиссером Марком Форстером, актерами Ольгой Куриленко и Анатолем Таубманом. Честь пообщаться с именитыми гостями выпала журналистам на пресс-конференции, которая длилась ровно полчаса. Ни минутой больше.
13 октября. Тверская. Отель «Rirz-Carlton». Пресс-конференция начинается. Дэниел Крэйг в сером костюме из тонкой английской шерсти, зеркально-черных ботинках. Элегантная перевязь фиксирует поврежденное плечо. Доброжелательная отстраненность во взгляде, репликах, жестах. Прилежная внимательность – он вслушивается в вопросы, старательно на них отвечает. Обезоруживающая честность - он честен во всем: в исполнении трюков и контрактов, экранных монологах, жизни повседневной. Но открытым бывает очень редко. Таковым предстает неожиданно на короткий миг, спустя час, на первом этаже отеля – рядом со своей возлюбленной Сатцуки Митчелл, которая преданно сопровождает во всех поездках.
Накануне состоялся короткий пресс-показ небольшой нарезки из фильма. Там мы увидели нового Джеймса Бонда - одержимого любовью, местью и бунтом. Мы удивились: разве Бонд может быть уязвимым? «Может», - ответили создатели фильма и исполнитель главной роли. В новой серии под названием «Квант милосердия» Дэниел Крэйг приглашает нас на экстремальный сеанс у психотерапевта. Мы, зрители, займем место эскулапа, а он, агент 007, – кушетку пациента. Вот только полежать спокойно ему не удастся. Броуновское движение сюжета спровоцирует его на новые подвиги. И пусть Земля остановится, а физика подождет - на то он и Джеймс Бонд.
Путь Сантьяго
Мы все паломники. Наш путь от низшей ступени к высшей – это Путь Сантьяго, на протяжении которого мы меняемся. Любая вершина достается тяжким трудом, если конечно, это честная вершина. В честности Крэйга сомневаться не приходится. У него глаза человека, который прошел свой Путь Сантьяго от начала и до конца. При этом, нам, лицезреющим плоды его трудов со стороны, непременно хочется узнать, - каких жертв ему стоила роль того, кто вот уже 55 лет неопровержим, как истинные британские ценности – чай, часы Биг Бэн и Ее Величество Королева.
Жизнь Дэниела с самого начала не была особо веселой. Если «родителю» Бонда – писателю Яну Флемингу - повезло появиться в богатой аристократической семье, то наш герой был младшим ребенком в семье владельца портового паба. Его отец, Тим Крэйг, чувствительностью души не отличался, ответственностью тоже - он оставил жену и двоих детей, предоставив истории развиваться по «диккенсовской траектории». Мать – Оливия, учительница, отважно тянула лямку. Делала все, чтобы ее дети ни в чем не нуждались. Рано приметила интерес Дэниела к лицедейству. И не только интерес. Она сама была завсегдатаем Ливерпульского общественного театра, благодаря чему ее сын успел побывать в нем как зрителем, так и актером. Чуть позже, когда с его призванием все стало ясно, мама привела его на прослушивание в Национальный молодежный театр, где роль Агамемнона в шекспировской пьесе «Троил и Крессида» стала его дебютом. С театром он объездил много стран, в том числе побывал в СССР в далеком 1989 году. Позднее Дэниел продолжил обучение в знаменитой Гайдхолльской школе музыки и драматического искусства.
Именно как театрального актера Крэйга знают и любят в Британии сегодня. Кинематограф помог ему погрузиться в иное измерение, дал возможность испытать себя в самых различных ситуациях и образах. Он был охотником за древними сокровищами («Лара Крофт»), любовником знаменитого художника («Любовь – это дьявол»), сыном мафиозного босса («Проклятый путь»), агентом МАССАДа(«Мюнхен»). Но все эти герои стали для него своеобразным Путем Сантьяго на пути к главной роли, которая стала для него и наградой, и наказанием, ибо теперь Крэйг - Бонд навсегда.
«И последние станут первыми…»
Дэниела Крэйга называют шестым Бондом. Но стоит вспомнить, что роман «Казино «Рояль» был для Флеминга первенцем, стало быть, Крэйг — Бонд Первый, открыватель, первопроходец. А Шон Коннери, Роджер Мур, Тимоти Далтон и иже с ними — его хронологические последователи. И значит, он еще женится в романе-фильме «На тайной службе Ее Величества», из каменной глыбы с глазами страдальца превратится в вальяжного балагура и иронично-лукавого циника. Он еще не раз удивит нас своей стойкостью и удачливостью. И будет медленно стареть, всячески этому сопротивляясь. Но не умрет никогда.
Интервью с Крэйгом – занятие не из легких. Такое ощущение, что он все время от тебя ускользает, хотя смотрит вдумчиво, отвечает – со смыслом. Иногда немного лукавит, и ты понимаешь: он прилежно отрабатывает то, что прописано в контракте. Ни граммом больше. Хотя лишь однажды проговорился о своем главном страхе, чуть-чуть затронул сокровенное, и этим мгновенно расположил к себе.
Дэниел, как появилась идея сделать Джеймса Бонда изгоем, которому приходится противостоять не только негодяям, но и собственному правительству?
Мы пытались показать Бонда с оригинальной позиции Яна Флеминга – как человека, находящегося в конфликте с самим собой. Он не знает, что ему делать со своей жизнью. Как совместить работу и личный фактор. Главный лейтмотив этого фильма – «Кто твои друзья» и «Кому ты можешь доверять». Теряется четкое разграничение, где друзья, а где враги. Бонд разбирается во всем лишь к финалу фильма. Более того, мы получаем очень богатый материал, из которого сможем развивать его характер дальше.
Вы и Джеймс Бонд - есть ли между вами что-то общее?
Слава Богу, я не Джеймс Бонд, а то мир уже давно бы лег в руинах (Смеется.) Его очень интересно играть, но когда я возвращаюсь домой, то освобождаюсь от этого образа полностью. Если бы я, как некоторые мои коллеги, вживался в него «намертво», то давно бы сошел с ума. Да и моим близким было бы непросто.
Что было самым сложным во время съемок?
Помимо того, что я должен был удерживать в голове мотивацию поступков Бонда, мне нужно было не выходить за отметины на полу, контролировать расстояние от себя до объекта, чтобы оператор мог снять так, как ему нужно. И тому подобное. Такова специфика кинематографа. Поверьте, вдохновение в нем играет не самую важную роль. К тому же, часто случается так, что в первый день снимается заключительная сцена. А потом – середина, ближе к концу – начало. И обо всем этом актер должен помнить, чтобы не ляпнуться.
А как насчет физического фактора?
После 14 часов съемок я шел в спортзал, подтянуть ослабшие мышцы. (Смеется.) Как вам такое?
Может ли в какой-то момент Бонд стать плохим, переметнуться на сторону зла?
Вряд ли. У Джеймса есть кодекс чести и для него это важно, даже невзирая на то, что в "Казино "Рояль" у него возникли проблемы личного свойства. И в "Кванте милосердия" эта линия получила продолжение. Я бы добавил, что он все-таки агент. Он мог бы разыграть массу комбинаций, стать двойным или тройным агентом, но он всегда будет сохранять верность английской королеве.
Возникали ли у вас крамольные мысли?
Это вы о чем? Бросить все к черту? Нет. Хотя иногда мне снилась Новая Зеландия. Это было как райское наваждение и кошмар одновременно. Там – зеленые долины, благоденствие, тишина, а здесь – пустыня, взрывы, погони и так далее. Но я не теряю надежды на свидание с «Зеленым Эдемом».
Джеймс Бонд практически бесстрашен, а чего боится актер Дэниел Крэйг?
Утратить энтузиазм. Я думаю, что продолжать актерскую карьеру только для того, чтобы порадовать свое эго - неправильно. Как только вы встаете на этот путь, вы потеряны как актер. Если бы большинству актеров задали вопрос: «Чего вы боитесь?», они ответили бы, что не хотят остаться без работы. Мне повезло в этом плане – у меня масса предложений, в меня поверили, узнали, на что я способен, но, несмотря на это, в глубине души я боюсь, что в любой момент это может кончиться. Потому что помню о тех временах, когда этого не было.
Вопрос на засыпку. Все романы Флеминга экранизированы, часть рассказов – тоже. Что же будет с Бондом дальше?
С Бондом? Не беспокойтесь за него, этот малый не пропадет, как и я. Когда поднимаешься на вершину, лучше видно мир. Стало быть, перспектив больше. А потом, как мне показалось, у Нила, Роберта и Пола (сценаристы «Кванта милосердия» - прим. «ВД») есть еще неплохие идеи в закромах. Да и Барбара Брокколи нас не оставит…
Чтобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже
Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
Кол-во показов страницы 44 раз(а)
2010-10-22
Интервью