Самиздат Текст
RSS Авторы Обсуждения Альбомы Помощь Кабинет

ЖУРАВЛИ ГАРРИ БАРДИНА

Чем больше смотрю и слушаю этот потрясающий библейский сюжет, тем отчётливее проступают в сознании истины, будоражащие мысль и заставляющие думать о вечном. При этом объяснить словами состояние души нельзя: надо видеть, чувствовать и сопереживать происходящему на экране.

Для меня это не просто потрясающая мелодия в картинках, но образ существовании – с рождения до вечности – проходит мгновенно за каких-то 10 минут…

РЕКОМЕНДУЮ ВСЕМ ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА:

«Гарри Бардин «АДАЖИО»

Lex Carter 4 июля 2010 # ( http://films.imhonet.ru/element/236056/opinion/1924973/#)

Adagio — медленный музыкальный темп, отличающийся мелодичным звучанием и плавным тактом. Наибольшее распространение произведение получило, как музыкальный фрагмент «венецианского дилетанта» Томазо Альбиони, на основе которого в середине XX века Ремо Джадзотто написал музыку, ставшую классическим хитом в массах интерпретаций и вариаций, на которые певцы зачастую накладывали свои слова. Эта неторопливая музыка сама по себе подталкивает к высоким раздумьям, потому и не удивительно, что известный советский мультипликатор Гарри Бардин взял ее в качестве музыкального сопровождения для своего короткометражного мультфильма-притчи, названного в честь этой волшебной музыки.

Сюжетно история гармонично переплетается с мелодией, и хоть ничего нового в плане философии со времени Нового Завета Бардин не показал, его бумажные птички дадут еще раз задуматься о старом, как мир желании уничтожать все чуждое. Белая птица играет роль миссии, чудесным образом обособляющийся от грязи, в которую его пытается втоптать толпа. Причем, что характерно, сначала нападают дети с неосознанной жестокостью, и лишь потом осмеливаются взрослые уже с обдуманным желанием уничтожить прекрасное, не принадлежащие им. А под конец режиссер подает занятную идею о том, что контраст белого и черного, не такой уж контраст в сравнении с серым, что относится более к социуму, нежели к палитре — явный намек на расовую нетерпимость, актуальную с самого сотворения мира.

Мотив уничтожения, воскрешения и вознесения в точности повторяет библейские придания. Мессия открывает темному миру свет, изображенный здесь голубым небом. А вот плакаты с изображением «святого» уже удел комичности. Здесь-то и проявляется тонкое различие с Библией, ведь получается, что Бардин не превозносит, а высмеивает веру, как часть философии серой массы. И в итоге пессимистичная концовка — окружение черной птички, из которого как бы само собой следует вывод — не всем мученикам быть святыми. Скорее оттого этот вариант музыки носит траурный характер.

Итог: своевольное переосмысливание Библии, выходящее из череды миллионов подобных произведений краткостью и мелодичным Adagio.

ЖУРАВЛИ ГАРРИ БАРДИНА

70-летию Мастера

посвящается

Журавль на крыше -

Это хорошо!..

Но надо выше,

Выше, выше, выше –

В безбрежье неба,

Где живёт Всевышний,

Где правда жизни полногрудо дышит,

И где журавль пристанище нашёл.

Журавль на небе –

Это хорошо!..

Но белый - одинок,

А серых – тучи…

И нужен взрыв

Энергии могучей,

Чтоб извести серятину дотла

И наша правда праведной была,

А серость измочалена -

До ручки…

Стремясь к нетленной

Доброте и свету,

Я обращу адажио –

В либретто,

В котором Дева - Лара Фабиан -

Откроет мир для песни журавлиной,

Ведь небо и земля

Всегда едины,

Как Тихий

И Великий океан.

Достать до неба,

До своей судьбы,

Как до ржаного

Каравая хлеба, -

Чтоб накормить голодных манной неба,

Как Бог единоверцев накормил.

Пошли мне, Боже,

Мужества и сил…

* * *


Оценить, написать комментарий



Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
Кол-во показов страницы 17 раз(а)


Персональные счетчик(и) автора
Купить книги Валентина Гринера






Публицистика


Что пишут читатели:



К началу станицы