Гринер Валентин Сергеевич
ЖУРАВЛИ ГАРРИ БАРДИНА
Чем больше смотрю и слушаю этот потрясающий библейский сюжет, тем отчётливее проступают в сознании истины, будоражащие мысль и заставляющие думать о вечном. При этом объяснить словами состояние души нельзя: надо видеть, чувствовать и сопереживать происходящему на экране.
Для меня это не просто потрясающая мелодия в картинках, но образ существовании – с рождения до вечности – проходит мгновенно за каких-то 10 минут…
РЕКОМЕНДУЮ ВСЕМ ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА:
«Гарри Бардин «АДАЖИО»
Lex Carter 4 июля 2010 # ( http://films.imhonet.ru/element/236056/opinion/1924973/#)
Adagio — медленный музыкальный темп, отличающийся мелодичным звучанием и плавным тактом. Наибольшее распространение произведение получило, как музыкальный фрагмент «венецианского дилетанта» Томазо Альбиони, на основе которого в середине XX века Ремо Джадзотто написал музыку, ставшую классическим хитом в массах интерпретаций и вариаций, на которые певцы зачастую накладывали свои слова. Эта неторопливая музыка сама по себе подталкивает к высоким раздумьям, потому и не удивительно, что известный советский мультипликатор Гарри Бардин взял ее в качестве музыкального сопровождения для своего короткометражного мультфильма-притчи, названного в честь этой волшебной музыки.
Сюжетно история гармонично переплетается с мелодией, и хоть ничего нового в плане философии со времени Нового Завета Бардин не показал, его бумажные птички дадут еще раз задуматься о старом, как мир желании уничтожать все чуждое. Белая птица играет роль миссии, чудесным образом обособляющийся от грязи, в которую его пытается втоптать толпа. Причем, что характерно, сначала нападают дети с неосознанной жестокостью, и лишь потом осмеливаются взрослые уже с обдуманным желанием уничтожить прекрасное, не принадлежащие им. А под конец режиссер подает занятную идею о том, что контраст белого и черного, не такой уж контраст в сравнении с серым, что относится более к социуму, нежели к палитре — явный намек на расовую нетерпимость, актуальную с самого сотворения мира.
Мотив уничтожения, воскрешения и вознесения в точности повторяет библейские придания. Мессия открывает темному миру свет, изображенный здесь голубым небом. А вот плакаты с изображением «святого» уже удел комичности. Здесь-то и проявляется тонкое различие с Библией, ведь получается, что Бардин не превозносит, а высмеивает веру, как часть философии серой массы. И в итоге пессимистичная концовка — окружение черной птички, из которого как бы само собой следует вывод — не всем мученикам быть святыми. Скорее оттого этот вариант музыки носит траурный характер.
Итог: своевольное переосмысливание Библии, выходящее из череды миллионов подобных произведений краткостью и мелодичным Adagio.
ЖУРАВЛИ ГАРРИ БАРДИНА
70-летию Мастера
посвящается
Журавль на крыше -
Это хорошо!..
Но надо выше,
Выше, выше, выше –
В безбрежье неба,
Где живёт Всевышний,
Где правда жизни полногрудо дышит,
И где журавль пристанище нашёл.
Журавль на небе –
Это хорошо!..
Но белый - одинок,
А серых – тучи…
И нужен взрыв
Энергии могучей,
Чтоб извести серятину дотла
И наша правда праведной была,
А серость измочалена -
До ручки…
Стремясь к нетленной
Доброте и свету,
Я обращу адажио –
В либретто,
В котором Дева - Лара Фабиан -
Откроет мир для песни журавлиной,
Ведь небо и земля
Всегда едины,
Как Тихий
И Великий океан.
Достать до неба,
До своей судьбы,
Как до ржаного
Каравая хлеба, -
Чтоб накормить голодных манной неба,
Как Бог единоверцев накормил.
Пошли мне, Боже,
Мужества и сил…
* * *
Чтобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже
Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
Кол-во показов страницы 49 раз(а)
Персональные счетчик(и) автора
Купить книги Валентина Гринера |
2011-10-05
Публицистика