Виртуально Я. Литература для всех Стихи, проза, воспоминания, философские работы, исторические труды на "Виртуально Я"
RSS for English-speaking visitors Мобильная версия

Главная     Карта сайта     Конкурсы    Поиск     Кабинет    Выйти

Ваше имя :

Пароль :

Зарегистрироваться
Забыли данные?



(Написать письмо )

ИЗ ЗАПИСОК АДМИНИСТРАТОРА ПОХОРОННОГО БЮРО

  В те незабвенные времена начала XXI столетья в нашем городе организовалось одно из первейших ритуальных агентств - ,, Харон “.

  И я, волею судеб оказавшись в должности администратора означенного, стал не вольным свидетелем многих интереснейших моментов связанных с препровождением душ и телес усопших в мир иной.

  Надо вам сказать что народ наш в силу не вхождения в тонкости античной мифологии и для лучшего усвоения целей и обязанностей агентства сразу же переименовал ,, Харон ‘’ в ,, Cхорон “; чем в какой то мере доходчивостью данного наименования способствовал раскрутке нашего предприятия.

  Дело заладилось сразу, да и не мне вам говорить в какой ступор ввергает смерть ближних и родственников усопших. Вот тут то и являлись мы как нельзя кстати в образе этаких ,, ангелов- хоронителей “ расставлявших всех и вся на должные места что бы церемония прощания, отпевания а затем опять прощания не превратилась в бесконечную чреду диких завываний, обмороков ,сердечных приступов а также категорических не желаний отрываться от покойного тогда когда ему уж положено быть накрытым крышкой гроба.

  Тесное сотрудничество с клириками и клиросом кладбищенской церкви позволило наблюдать некоторые занимательные и курьезные (и да простите мне мой сарказм) сцены и случаи, о каковых я вам и желаю рассказать.

  Похоронный бизнес как и ,,служение Музам не терпит…” не только суеты но и сентиментальности: или ты не смотря на все наблюдаемые скорби трезво и спокойно со здоровым чувством черного юмора выполняешь свои обязанности или покидаешь погост и находишь себе применение в более ,,человечном” виде деятельности.

  Знаете ли вы или нет, но наши российские похороны, не смотря на то, что, являясь событием не одушевленным и бестелесным, бывают как ни странно подвержены определенным заболеванием. Тяжелейшим и трудно поддающимся лечению из коих является чрезмерное принятие,,горячащих напитков”.

  Так и эти не являлись исключением в чреде месячной затянувшейся эпидемии не оставляющей ни какой надежды завершения этого пагубного поветрия. Но мы знали свое дело и в 11.30 утра гроб с телом покойного со сродники и провожающими уже находился в церкви. Не смотря на ранний час означенная публика (исключая покойного) находилась в изрядном подпитии.

  Отпевание совершал о.JJ и это было для нас весьма отрадным обстоятельством по той причине т.к. не с кем иным бизнес наш так союзнически не уживался как с этим батюшкой.

  Будучи особой духовной , человека, он являл из себя вполне реалистичного; тумана не напускал, в мистику и казуистику не впадал, был прост в общении и обхождении, а дело требоисполнительства (именно к нему, по моему мнению, он имел глубокий талант) знал хорошо и кота за хвост не тянул. И что самым отрадным являлось для меня обликом своим напоминал А.П.Чехова.

  Как только гроб с телом (а несло его около десятка шатких мужчин) внесли и поставили по середине храма сразу возникло несколько извечных вопросов любых похорон.

  - Зажигать ли свечи? И если зажигать, то сразу или потом?

  -Вносить или не вносить крышку? И если вносить, то куда ставить?

  Я начал объяснять, что свечи для начала необходимо приобрести в церковной лавке. В ответ я услышал о наличии у присутствующих своих собственных свечей; милостивно как оказывается им одолженных некой бабой Нюрой в свою очередь заготовившей их к своей смерти еще в эпоху развитого социализма, но доселе еще здравствующей и не перестающей творить благодеяния…… В подтверждение своих слов мне сунули под нос несколько сальных и ветхих огарков тем самым, дав наглядно убедиться в неоднократном их использовании.

  Я же сослался на то, что батюшка будет совершать отпевание только со свечками купленными,, здесь и сейчас” чем вызвал ропот нескольких особ, по всей видимости, из закоренелых почитательниц бабы Нюры.

  После небольшой паузы пошушукавшись, некто из массы недовольных с зубовным скрежетом произнес – Все им мало!...Да хрен с ним !... Мить сходи, купи штук двадцать самых дешевых - и кряжистый Митя зомбированой походкой отправился выполнять поручение.

  Когда, наконец, свечи были куплены и розданы, возник следующий вопрос из серии извечных.

  -C, какого конца их зажигать?

  -С любого – ответил я, чем вызвал замешательство в покачивающихся рядах предстоящих у гроба т.к. по-видимому, в сознании большинства свечка ассоциировалось с сигаретой, которая, как известно, имеет фильтр и собственно прикуриваемую часть. К тому же, как я заметил многие просто не догадывались, что зажечь свечу можно от другой свечи стоящей на подсвечнике и поэтому стали щелкать зажигалками или совать их в лампады.

  В воздухе запахло паленным и это было привычной обыденностью - как всегда кто-то кому-то подпалил воротник.

  Вышедший к аналою батюшка, перед тем как начать отпевание во первых предложил не суетиться и указал место, куда можно поставить крышку гроба, остальные его пояснения утонули в гуле голосов обсуждавших вопрос развязывания рук и ног покойного. Причем кто-то постоянно вопрошал – Баб Мань, а завязки куда девать? И баба Маня, этакая лашадинообразная мосластая жердь, подбежав к священнику с высоты своего роста потребовала от него подтверждения – В гробу оставлять да?

  -Да, положите и не трогайте – ответил о.JJ и настоятельно попросив отойти всех от гроба, дал возглас. Хор, из трех человек переглянувшись, нестройно запел трисвятое, а из-за двери хоз. помещения, где находилась кухня, выбежал регент и начал своим руководством предавать стройность голосам певчих , больше мешая им в этом, чем, помогая т.к. имея слух и голос в церковной чинопоследовательности служб ничего не соображал.

  О. JJ стал совершать каждение вокруг гроба, и перед ним заново выросла баба Маня.

  -Так завязки в гробу оставлять? – с явным неудовольствием переспросила она.

  -Дайте мне их – с неохотой но, подчинившись, баба Маня отдала их в руки священника и он, подойдя к гробу положив их в ноги покойного, продолжил каждение. А ретивая бабка, закусив губу, двинулась в сторону хористов и, не обращая внимания на то, что они поют, задала им вопрос – А у вас фотографировать можно?

  -Можно – ответили ей

  -Так фотографируйте чего ж вы стоите! – воскликнула она.

  Я подошел к ней и, попросив не мешать хору петь, пояснил, что фотографа у нас нет, но если у родственников есть желание запечатлеть скорбные минуты прощания, то им не запрещается делать это своим фотоаппаратом. Бабка из подлобья зыркнула по мне и насупившись, отошла в угол, а я, услышав некий шум, доносившийся из-за центральных дверей, решил посмотреть, что там происходит, и увидел следующие.

  В узком пространстве коридора двое мужиков в состоянии большой градустности пытались и никак не могли развернуть крышку гроба, перегородив дорогу настоятелю храма о.ZZ стоящему перед ней как перед некой гранью.

  На убедительные просьбы пропустить его один из мужиков прохрипел – Не торопись, ты разве не слышал, что поп сказал.

  -Нет – ответил ему настоятель.

  -Значит, ты не знаешь первой заповеди.

  -Какой же?

  -Не суетись.

  Мы с настоятелем переглянулись и прыснули в кулак, дабы ничем не смутить этих двух,,в простоте сердца своего прибывающих”.

  -Ребята не нужно заносить крышку отпевание уже заканчивается – сказал я, решив, что если они внесут ее сейчас, то создадут еще большую сумятицу и без того нестройный ход отпевания.

  -То вносить, то не вносить – заворчали мужики, и резким рывком развернув крышку и вместе с ней себя, покачиваясь, понесли ее на улицу.

  Я поздоровался с настоятелем, сообщил время следующего отпевания и вернулся обратно в церьковь.

  Хор пел ,,Со святыми упокой”, о.JJ совершал каждение, кто-то с кем-то довольного громко обсуждал из какого металла сделан лежащий на аналое требный крест ,смазливый парень просил дать ему номер сотового молоденькой хористки пытаясь ее растрогать тем что у него тоже,, недавно умерла мама ‘’и он как никто нуждается сейчас в утешении.

  А Баба Маня, стояла в углу и всем своим видом напоминала готовящегося к старту атлета, что она вскоре и продемонстрировала. Как только священник, окончив каждение и пригласил предстоящих подходить к гробу прощаться с покойным, бабка резко ,,спуртанула” за двери. Через минуту обе их створки с грохотом распахнулись протараненные крышкой гроба, невесомо вплывшей в церьковь стараниями тех самых мужиков.

  -Накрывайте! – скомандовала бабка и мужики и сходу кинули крышку на гроб.

  -Что вы делаете? Служба еще не окончена…..немедленно уберите крышку – возмущенно выкрикнул о.JJ…………………………………………...............................................................

 

 

  P.S

  На этом месте запись обрывается и можно только догадываться о том, что окончание вышеописанных похорон было не менее ,, занимательно” чем и их начало.

 

 

 

  2009-10гг.

  -

 

 

 

 

 

 




быль

      Версия для печати
      Читать/написать комментарий                    Кол-во показов страницы 67 раз(а)





Рекомендовать для прочтения


Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
^ Наверх




Авторы Обсуждения Альбомы Ссылки О проекте
Программирование
Hosted by Хостинг-Центр