Виртуально Я. Литература для всех Стихи, проза, воспоминания, философские работы, исторические труды на "Виртуально Я"
RSS for English-speaking visitors Мобильная версия

Главная     Карта сайта     Конкурсы    Поиск     Кабинет    Выйти

Ваше имя :

Пароль :

Зарегистрироваться
Забыли данные?




ЗАПИСКИ О ШКОЛЕ. (ДНЕВНИК СЧАСТЛИВОЙ НЕУДАЧНИЦЫ.ЧАСТЬ III)

 ЗАПИСКИ О ШКОЛЕ.

 В последнее время мне все чаще думается, что в школе успешно приживаются те, кто амбициозен по своей натуре, но ни в каком другом месте не может самореализоваться... Школа - идеальное место для самоутверждения за счет детей.... Да, согласна, что дети не подарок , но не надо говорить, что так было не всегда... Так было всегда, и всегда для предыдущего поколения поколение нынешнее казалось сущим кошмаром, исчадием ада и все такое....Но как же хорошо, единожды выучившись, закончив институт-университет, навсегда возомнить себя всемогущим и всезнающим и с этим багажом устаревших знаний и понятий лет тридцать заходить в дверь одной и той же школы и убеждать всех, что ты - самый умный, самый добросовестный, самый сведующий человек для сотен учеников, что только ты знаешь, как, когда и что надо делать, что только ты разбираешься в своем предмете, что спорить детям с тобой не стоит, что никогда они не будут знать того, что знаешь ты, потому что ты - учитель, человек с высшим образованием и все такое.... может такие учителя и есть... Но в век высоких технологий, не умея пользоваться компом (ну, за исключением разве что умения набирать текст, хехе - тыкая одним пальчиком 10 знаков в минуту) как ты можешь изображать из себя бога? Как можно спорить о том, в чем ты совсем не разбираешься? Не заглянув предварительно в словарь, а аргументируя свою правоту только тем, что ты - учитель, и что ты "не просто ведь так заработал пенсию".... И никто не может тебе сказать, потому что боится, что ты дура набитая, что от тебя воняет табаком, что лицо твое прокурено, не ухожено и неприятно, и что вообще, ты задолбала своими бесконечными тестами, вместо того, чтобы хотя бы иногда что-нибудь рассказать детям....

 

 18-03-2010

 

 

 

 

 А у нас опять не поэтическая обстановка в школе... Выдумали

 дресс - код... Насколько я понимаю, униформу везде рабочим лошадям выдает

 работодатель... либо платит так, что работнички в силах ее приобрести... Тут же

 кому-то в голову взбрело из высокопоставленных чиновников, что ты должен с

 сегодняшнего дня одеваться только так и не иначе , и подишь ты, все сразу кинулись

 выполнять волю верховного бога.... А не хотите ли, господа, обеспечить этих же

 работников уютной столовой, теплой учительской и отдельным туалетом с закрывающейся

 дверью? Или в классе хотя бы стол учительский 32 года выпуска поменять на более

 современный? А как насчет оснащения кабинета современными техническими

 средствами? или так и будем требовать от учителя, чтобы он использовал новые

 технологии на своих уроках таская из дома свою личную технику?.... Злость моя не

 проходит, а только усиливается, гнев мой неадекватен этим злобным админам всех

 уровней, я не знаю, чем успокоить взорвавшийся организм, уже начинающий

 покрываться экземой, которой я не помню со времен первого дефолта.

 

 19-03-2010 10:19

 

 

 Не люби их, они все – гады.

 Как вы думаете, про кого так сказано? Никогда не поверите.... Когда я принимала дела у своей предшественницы, которая проработала с детьми 3 года, она сказала так о них.... Вот сижу думаю, правильно это, или нет? А кого любить, если не детей? Но... проходят дни, месяцы,ты все-таки начинаешь их любить, не смотря ни на что... Как это происходит? Не знаю, просто начинаешь любить, как своих, потому что их много (у тебя самого никогда не будет столько детей), и они все такие разные, и каждый из них дополняет другого, в одном есть то, чего никогда не будет в другом, один восхищает умом, другой сноровкой, третий слаженностью и красотой, четвертый - добрым и мягким характером... А вместе они одно целое, один такой сложный-сложный ребенок, но он твой, и ты его любишь со всеми его выкрутасами и выдумками, недостатками и достоинствами... В нем, в этом собранном из осколков разных характеров ребенке, есть частичка и твоей души, потому как ничто не проходит бесследно, все оставляет след, глубокий или нет, в душе этого монолита.... Как не любить? Как не гордиться, когда получается что-то так, как ты хочешь, да даже когда и не получается что-то, как не любить, это ведь давно уже стало частью твоей жизни? ....

 Но, чем глубже ты проникаешься к ним любовью, тем больше ты познаешь их, тем больше они перед тобой раскрываются... И вот , на смену первоначальной влюбленности, с характерной для этой поры близорукостью, приходит осознание того, что не все, ох не все доступно для видения с первого взгляда... За тихой гладью этой безмятежной на первый взгляд реки ты начинаешь просматривать глубокие стремительные подводные течения, двойное дно, бурлящие и поглощающие твое восхищение воронки.... Ты начинаешь видеть их такими, какими не хотел бы видеть своего ребенка, ты начинаешь разочаровываться..... Серьезно и больно, как в юности, когда тебя внезапно настигнет первая любовь, а потом вдруг так же молниеносно и ничего не объяснив тебя покидает.... Так любить их или не любить? Кто знает, как ответить на этот вопрос? И можно ли полюбить их снова, зная слишком много подробностей их мутной, грязной от быстрого течения воды....

 09-04-2010 11:57

 

 

 Сегодня в родном городе проводился митинг, приуроченный к широкомасштабному чествованию ветеранов.... Учащиеся одной из школ , проводя кропотливую поисковую работу, нашли еще 7 имен героев, погибших во время Великой Отечественной Войны и именно сегодня эти имена были внесены в городскую доску памяти, что находится рядом с Вечным Огнем... Но что же так встревожило меня на этом митинге? Все было красиво и торжественно, лаконично и эстетично... Но я как будто бы вернулась в свое детство, в 70 - е годы, когда в начале любого митинга пели хвалебные гимны КПСС,пели их в середине, а потом и под занавес.... Помните, вездесущие "Слава КПСС", "Да здравствует Коммунистическая Партия", "Народ и партия едины", и прочие до боли знакомые лозунги?... Вот и сегодня площадь была усеяна флагами "Единая Россия", с трибуны звучали слова "Единая Россия", "единоросы", речи говорили исключительно представители этой партии... В общем, других партий как бы и нет, и вообще, их в расчет не берут... Вот так, мои дорогие, за что боролись, на то и напоролись... Вот вам возрождение вашей славной КПСС, только сменившей вывеску, а речи все те же и обещания все те же... И выступающая с трибуны подвыпившая женщина, еле выговаривающая слова , как символ единой России, объединенной единым общим интересом, это непременно выпить, потому что холодно, потому что праздник....

 

 28-04-2010 15:45

 

 

 Комиссии, комиссии, комиссии. Сколько их было за мои быстро пролетевшие годы...Но в этом аспекте человеческого бытия, пожалуй, мало что изменилось со времен царя гороха.... И тетки, являющиеся членами всяких комиссий и подкомиссий, тоже, как будто законсервировались, все такие же огромные, с начесами на голове (господи, неужели такие прически еще живы?), жирные и злые и маразма в их требованиях не стало меньше....

 Ну вот скажите, важно ли для ребенка, приходящего в школу получать знания, где хранится ведро, в котором моют пол? Или где стоит (лежит) швабра? или из какой ткани сшиты шторы в кабинете? Вот и я так думаю, что не важно.... Да я не думаю даже, я знаю это точно.... А кому в кабинете может помешать зеркало? Почему в кабинете первого класса нельзя повесить красивые шарики? Кому они мешают? Тетки в корейский костюмах, сшитых из китайской ткани ходят по кабинетам школы, заглядывают в учительские столы, лезут жирными пальчиками в самые узкие щели в поисках неистребимой пыли... Это что такое? Новая реформа? Эти же тетки указывают учителям, всю жизнь проработавшим в школе, какие шторы (классные уголки, книжки в шкафу, магнитики на досках) должны быть в классе? За чистоту стен и парт я вообще не говорю.... И все это происходит в школе, зданию которой больше 100 лет, где стены поражены грибком, полы провалены, а потолки провисают.... А что вы, вышестоящие инстанции , проверяющие и утверждающие, сделали для того , чтобы в школе стало лучше? Вы хоть одним рублем профинансировали школу, чтобы было на что купить так вами любимые турецкие шторы? Почему вы все время требуете, требуете и требуете? В школе нищета, в классах стоят столы, которым больше лет, чем учителям-пенсионерам.... Вложите деньги, а потом требуйте... Или все деньги уходят на строительство новых домов работникам вашего сраного департамента?

 27-05-2010 11:34

 

 Господи, слово - то какое... ЕГЭ... Сколько я по долгу службы ни набираю его в разных редакторах, везде оно подчеркивается, как ошибка, не смотря на всякие там "добавить" и "пропустить". Вот уж, действительно, ошибка, так ошибка.... Ассоциации зловещие : "баба Яга", "ого-ого", я - Гэ, то есть дерьмо, конечно же... ну и дальше.....Не удивительно, а чего хорошего привнес в систему образования этот егэ? Дети стали умнее, у них повысился интерес к знаниям, учителя стали тщательнее их учить (интересно, как это, если "можно подвести верблюда к воде, но заставить пить его невозможно"? А теперь и вовсе пошли слухи, что это обыкновенное отмывание денег... Только неизвестно, кем и каких....

 Всех учителей России поставили на колени.... Ввергли в пучину рабства и превратили в бессловесных тварей... И попробуй только пикни.... Ни-ни.... Вот почему я должна, простите, на свои деньги везти детей из одного конца города в другой, ведь это я делаю не по своей воле?

 А почему , вместо положенных по нагрузке 4 часов работы на каникулах, я сижу на этих самых ЕГЭ 8?

 И почему я должна со своего сотового телефона, который куплен МНОЮ для МОИХ нужд и оплачивается на МОИ деньги вызванивать запоздавших и потерявшихся учеников, или докладывать директору, сели дети на экзамен или нет? По какому праву меня заставляют сидеть по 4 часа в холодном коридоре на стульчике? Чью работу я выполняю? Нет ответов на эти вопросы...

 А вы бы видели, сколько бумаги тратится на всю эту кутерьму!!! Вы представить себе не можете!!! А очередь из директоров школ, приехавших ни свет ни заря из разных сел и деревень вы видели ,стоящими на раздаче экзаменационных документов? Скажите, ну кому это все надо? И кто ответить за это неуважительное отношение к учителю? Это что за бардак?

 А экзамены по существу ничем не отличаются от традиционных... Все так же дети и списывают, и пользуются связью..... Ну и к чему это?

 Сегодня звезда из местного управления, замерзшая в выделенном для работы с документами кабинете, решила переселиться на второй этаж, надеясь, что там будет теплее....

 Так уборщицы мыли полы в этом кабинете руками.. .видите ли звезда не любит, чтобы полы мыли шваброй... Это что же такое? Я в шоке.... Слов нет.... И это только первый день....

 29-05-2010 06:32

 

 

 сегодня школа (9- классы) писали математику... В этом году сдает экзамены и директорский сынок.. Хороший парень, но избалован мамой, и ни фига не учился.... Ожидала, что будут помогатЬ, ожидала, что будут подтасовывать факты, но чтобы так в открытую, и в такой степени наглости, что некоторые дети это видели, вот уж никак не ожидала.... Немного подробностей: сразу, в начале экзаменов под ключ в кабинете (в самом дальнем и не бросающемся в глаза) были заперты учителя математики, которым дали варианты заданий. Решали,... потом нужный вариант брался у учителя и давался ученику... Жуть... В конце экзаменов, все пакеты всех учащихся относились в тот же кабинет на проверку, чтобы не было явных двоек, а затем уже сдавались руководителю экзаменов.. Гнусь.. Неужели во всех школах так?

 Не думаю, что учителя такие гады.. Но я же была среди них.... и не стала возмущаться, потому что систему придумала не я, и ломать ее не мне... себе дороже... Каждый, на всех уровнях этой пирамиды, думаю, считает так же... вот поэтому у нас и бардак... Бардак во всем....

 Ну когда же это кончится? И чем? И что тут можно сделать, спрашиваю я, как всегда в пустоту....

 И еще несколько подробностей постфактум: по словам учителя математики, которой на проверку приносили ВСЕ работы учащихся, ни один ребенок не написал работу на 3.... Естественно, что в гороно ушли совсем другие результаты.... Так к чему все эти экзамены?

 

 02-06-2010 09:00

 

 

 Сегодня девятиклассники благополучно сдали второй экзамен : русский язык.

 На этот раз все было еще гораздо проще. Накануне был вскрыт пакет с экзаменационным материалом, учителя-русоведы выполнили все задания, написали ответы и эти ответы были розданы детям... Разумеется, не всем, а только тем, чьи родители работают в школе, ну и тем, кого в отчетах сдали, как отличников и хорошистов... Естественно, что дети не такие эгоистичные и осторожные, поэтому ответы потом переданы были всем....

 Кроме того, что дети все ответы написали, пользуясь заготовками, после экзаменов были собраны учителя, работы еще раз подверглись проверке, и только потом сданы по правилам....

 Понятно, что с нас директор требует хорошей успеваемости не только ради успеваемости, а больше потому, что это требует с директора городское управление... В свою очередь городское управление отчитывается перед краевым, ну и так далее.. Ну и к чему такие экзамены и такие отчеты? Если все заранее осведомлены о фальсификации на всех уровнях? Уже не смешно....

 

 07-06-2010 10:55

 

 ЕГЭ по математике

 Сегодня наблюдала такую картину: сидит дежурный учитель в коридоре, звонит мобильник, учитель отвечает... Начинает записывать задания по математике под диктовку, потом решать... Потом передает готовое решение своей знакомой.... Схема проста до безобразия... Дети запросто ходят в туалет с телефонами, оттуда звонят своим кураторам - покровителям, репетиторам, а через полчаса- час снова выходят в туалет, за ответом... Ответы присылаются либо смс, либо ммс, либо просто наговариваются.. Такое происходит сплошь и рядом...

 Учителю из моего примера вообще напрягаться не пришлось, потому как ее "клиент" сидел в аудитории той же школе, где ей выпало дежурить...

 Нарушения сплошь и рядом... В одном из кабинетов вообще ответственным в аудитории поставили учителя математики, в другом - физики, хотя по правилам проведения ЕГЭ, предметников в школе в день сдачи этого предмета быть не должно....

 И еще раз я спрашиваю, ну и кому же выгодны эти ЕГЭ?

 А дети расслабляются все больше и больше из года в год.... и потребуй с них что-то по правилам проведения ЕГЭ, тут же настрочат апелляцию....что мол учитель оскорбил их, обвинил в использовании телефона... Поэтому мы и терпим все это, никто не берет на себя смелость врываться в туалеты и отбирать телефоны....

 21-11-2010 06:44

 

 ЗОЛОТЫЕ МЕДАЛИСТЫ

 Знаете, как теперь делаются медалисты? Очень просто... Если ребенок может по большинству предметов учиться на 5, то на педсовете завуч школы объявляет: "Иванов у нас будет медалистом. Просьба учителям не выпендриваться и ставить в журнал Иванову только пятерки... В прошлом году учился по химии на четыре? Сделайте так, чтобы учился на пять.. Это же вы его учитель, значит вы плохо работаете. А журнал придется переписать." Потом журнал за прошлый год поочередно выдается учителям, работавшим в прошлом году в этом классе, на переписку. Учителя четким почерком переписывают свои страницы следя за тем, чтобы у Иванова там стояли только пятерки. Медалист готов. Что делать, если ученик не оправдает надежд и не сдаст ЕГЭ на пятерки? Ну, тогда пусть станет серебряным медалистом... или никаким. Но подготовиться к лаврам надо, а вдруг?

 А как уж он там учился раньше, никого уже волновать не должно... Так, школа успешно каждый год (почти) выдает на гора медалистов, что говорит о высокой профессиональной деятельности педагогического коллектива. Кто-то за это получает премии:) Но, конечно же, не учителя. А за что? За переписку журнала?

  Главное, как себя позиционировать. (С. Минаев. The ТЕЛКИ)

 Эта фраза вспомнилась мне не случайно. Только что пришла с педсовета, на котором учителя рассказывали о том, кто как готовит нынешних выпускников к ЕГЭ (опять о том же, но что поделать, у учителей, видимо , сейчас других тем-то и нет, хотя у меня есть и о другой теме в следующем посте обязательно расскажу).

 Ну вот, значит, говорят учителя, рассказывают, папочками в воздухе потрясают, мол, вот они делают то и это, а еще вот это и вот то... Некоторые без папочек повыходили, за что были нещадно заклеймены словами : "Ничего вы не делаете"... Потом слово взяла завуч, и ее доклад длился примерно час... Нам показывались огромные папки, тетради, распечатки тестов, рассказывалась история возникновения тетради- помощницы, потом показывались папки с презентациями и документами в word, в общем, честь и хвала учителю!!! Я ничего против этого учителя не имею, и видно, что действительно, учитель проводит огромную работу по подготовке к ЕГЭ, но вот говорить на каждом шагу: "это до меня дошло в этом году", или "это я рожала 10 лет" ни к чему, когда все эти идеи я давным давно видела выложенными в интернете, да и сама этим пользуюсь... Зачем делать из учителей дураков, говоря, что это ее идеи? К чему?

 Вот и вспомнились слова Минаева: действительно, главное не то, что ты делаешь, как ты делаешь и где ты это все нарыл, а в том, чтобы правильно это все преподнести...И тогда ты гений, мастер и все такое. Ты - лучше всех... Кстати, здесь же, до этого выступления, проводился подробный анализ результатов ГИА за прошлый и позапрошлый год, и опять она была на коне: результаты ГИА в ее классе на порядок выше чем результаты за позапрошлый год.... хм, но мы-то с вами помним из моих ранних прошлогодних записей, как сдавались ГИА в прошлом году. Ну и к чему эти анализы? ( кто не читал, можете почитать об этом в ранних постах)... Грустно, друзья мои, грустно....И чему могут научить детей такие вот учителя? Не знаю... Орфоэпии? Да, вполне... А как насчет порядочности и чистоты помыслов? Это вряд ли...

 Как нас немножечко надуривают.

 Началась эта история год назад, когда я устроилась работать в школу.

 Поскольку у меня не было документа об окончании курсов повышения квалификации и был перерыв в работе, меня взяли на 11 разряд, что считается докатегорийным разрядом и оплачивается, естественно, определенной, не очень большой суммой.

 В октябре, получив первый "квиток" о зарплате, обнаруживаю, что там поставлен не 11, а 10 разряд и сумма получается, соответственно, еще меньше, чем ожидалось.

 Подхожу к директору с вопросом, почему так, ведь мне обещали 11 разряд, на что получаю заранее (сужу по скорости ответа) подготовленный ответ: "С октября будете получать по 11 разряду, нам с сентября экономист не разрешает". Ну что же, проглотила, дождалась октября, и вроде бы все пошло своим чередом.

 Вспомнилась мне эта история год спустя, когда ко мне подошла учительница, подрабатывающая в школе секретарем (секретаря не берут, потому что зарплата очень низкая, 1500 рублей, никто не хочет, ну а подработать мимоходом кто откажется?) и попросила подписать какую-то бумажку, которую якобы потеряла в прошлом году директор... Хотя я прекрасно помню, что раньше мне такой бумажки не давали... Почти не глядя (ну как у нас это бывает, год прошел, что там читать, поздно ведь уже) подписываю, но успеваю заметить о чем речь (вернее секретарь объясняет), что это приказ о переводе меня с 10 на 11 разряд... Ооооо, становится интересно, и я смотрю число этого приказа, и что же вижу? Отнюдь не октябрь, как мне говорили, а 8 сентября.... Хм, вот так все начиналось...Копейки? Ну , не совсем копейки, рубли, но экономия не плохая, если учесть, что не одна я такая, и не один год и все такое...

 История вторая. В октябре ушла на больничный. Пришла, подаю больничный листок, а мне говорят, ваша напарница была на курсах, давайте вы лист больничный подавать не будете, мы вам так дни проставим, и еще вы замену напишите, мы вам ее оплатим, чтобы той учительнице деньги отдать... Что было делать? Согласилась... Только деньги мне в этот месяц так и не выплатили, потому что бухгалтер получил табель с моими прогулами, а не рабочими днями... И пришлось мне ждать зарплаты еще месяц... Пустяк? Для меня - нет, я расцениваю это как унижение, ущемление моих прав, а им плевать на все... Друг на друга поспихивали, кто виноват, но переделывать свои бумажки не стали.

 Идем дальше.

 В этом году забыли в сентябре начислить оплату за работу с индивидуальными учащимися.. Опять пришлось ждать месяц. А в этом месяце, когда меня, наконец, аттестовали на 12 разряд, то в расчетном листе за октябрь я вижу такие цифры: зарплата за часы начислена по 12 разряду, а индивидуальники по 11. Спрашиваю у директора, почему, говорит, среди года, после тарификации, по-другому нельзя... Говорю, но основную зарплату повысили, за счет чего? -За счет надтарифных... А индивидуальные занятия не начисляются из надтарифа? - Нет.... И только когда я спросила, готовы ли вы письменно подтвердить свои слова, она, позеленев от злости, прошипела: "Сейчас позвоню экономисту и потом вам отвечу"... Ха-ха, какой на фиг экономист!!! Тут же пятью минутами позже выплывает из школы со словами : "в декабре получите перерасчет".

 Ну почему, почему свои же коллеги, чьих сыновей мы учим в этой же школе, норовят так или иначе нас надурить?

 Это что, так называемый русский стиль, от которого уже никак не отмыться? Да что же это такое... Почему я свои крохи должна глоткой вырывать у человека, который должен стоять на страже закона... Директор школы, учитель, мама, наконец, на что рассчитывают подобные руководители, когда делают такие мягко говоря ошибки, и еще доказывают, глядя в глаза, что они правы.... Я в шоке, хоть я и не звезда:)

 

 Оригинальным способом решили отметить встречу нового года админы нашей школы. Сегодня на линейке было предложено три последних дня приходить на занятия в маскарадных костюмах. "Елку, дети, - заявила завуч по воспитательной работе, - мы проводить с вами не будем, а вот в масках вы можете ходить на занятия все три дня.Назовем этот конкурс: "Маска, маска, я тебя знаю"....

 Ну да, и попробуй потом скажи, что в нашей школе не проводился конкурс на лучшую маску или маскарадный костюм. Ведь объявляли же... Так составляются отчеты о проделанной работе. А мои ведь действительно завтра придут в костюмах. Дети взрослые, поприкалываться любят, вот и посмотрим, как будут проводиться "полноценные" уроки среди зайчиков, медсестер и чертей:) Завтра посмеемся вместе:)

 Среда-среда... еще неделю назад я с вожделением ждала этого дня, потому что был он у меня методический... В этот день я немного чувствовала себя человеком: не надо было вставать в 5 утра, чтобы успеть к первому уроку, не надо было вообще идти в школу, и еще в этот день можно было немного заработать: вела частные уроки...

 В связи с многократными изменениями расписания (надо же подстроиться под учителей, которые заменяют учителя истории), моему методическому дню пришел конец. Поставили один урок, четвертый... Из-за одного урока пропадает полдня... к сожалению. Решила, что слишком роскошно ехать на один урок. Поехала раньше и посетила урок литературы в своем любимом классе.

 А к чему я это начала? Что же здесь особенного?

 Да, ничего, кроме только того, что не успела я предупредить учителя русского языка и литературы, что буду сидеть на уроке, прилетела директриса и тоном, не терпящем возражений, предупредила : "вы тут не вздумайте на уроке истории проверку устраивать"... Хм, вот как вы думаете, а за что директор так беспокоится? Когда я пришла на урок литературы? И к чему такие предупреждения? Чего боятся? Если уж поставили учителя русского языка историю вести, значит это возможно, законно, и чего тогда опасаться?

 В обязанности классного руководителя входит посещение уроков в своем классе, и куда хочу, туда и иду, что еще за разнарядки? туда можно, а сюда нельзя?

 Кстати, учителя русского языка тоже не совсем понимаю,,,чего бегать-то , жаловаться? Согласилась вести уроки, значит будь добра, веди...

 Как же меня все это бесит...

 

 Эта запись датирована 26 января, 2011 года. Пролетел год, как я забросила этот дневник?

 Неужели не было ярких событий, неужели не о чем было написать?

 Нет, конечно же нет. Жизнь моя наполнена новым смыслом, который неразрывно связан с буднями школы.

 Так получилось, что я переживаю «вторую молодость» , вернувшись в школу через много-много лет мытарств, исканий лучшего места, исканий себя.

 О моей сегодняшней жизни в следующих очерках. Надеюсь, они еще будут.

 




проза

      Версия для печати
      Читать/написать комментарий                    Кол-во показов страницы 65 раз(а)





Рекомендовать для прочтения


Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
^ Наверх




Авторы Обсуждения Альбомы Ссылки О проекте
Программирование
Hosted by Хостинг-Центр