Виртуально Я. Литература для всех Стихи, проза, воспоминания, философские работы, исторические труды на "Виртуально Я"
RSS for English-speaking visitors Мобильная версия

Главная     Карта сайта     Конкурсы    Поиск     Кабинет    Выйти

Ваше имя :

Пароль :

Зарегистрироваться
Забыли данные?



(Написать письмо )

И никто не узнает, где могилка твоя?

  ВВЕДЕНИЕ. Чем отличается хороший человек от мирно хрюкающих четвероногих? А ничем, ежели рассматривать вопрос с точки зрения кошерности пищи. И хотя они не отрыгивают жвачку при наличии раздвоенных копыт, а мы вообще их не имеем, эта пара – несъедобна, а к трупам обоих даже прикасаться нельзя: ежели к свиному - нечист будешь до вечера [1], к человеческому – семеро суток [2].

  А если еврей был на месте захоронения соплеменника, и, естественно, не притрагивался к трупу?

  Послушаем двух авторитетных раввинов сегодняшнего дня:

  «Посетив кладбище, человек становится «нечистым от умершего» на дополнительные 7 дней и очищается, когда на него брызгают на 3-й и 7-й день очистительной водой, в которой растворён пепел красной коровы, чего сейчас нет. От этой нечистоты никакое мытьё рук не очищает.

  Но есть дух нечистоты, который остаётся на человеке, который был на кладбище, в бане, в туалете и т.д., и эта нечистота сходит после мытья рук» [3].

  «Коэнам запрещается входить на территорию кладбища и вообще, он может подойти к кладбищу, но — не ближе, чем на три метра от внешней ограды. Если ограды нет, расстояние в три метра отсчитывается от самой крайней могилы» [4].

  Последнюю точку ставит Киццур Шульхан Арух: «Коэну запрещено приближаться меньше, чем на четыре амма к мертвому или кладбищу. Некоторые неученые коэны имеют обыкновение ходить на могилы праведников, говоря, что могилы праведников не оскверняют; и это заблуждение, и им следует запретить это делать» [5].

  СУТЬ. Странно. Книга Книг, давшая миру принципы истинной духовной жизни, заканчивается смертью. Смертью пророка, которому не было, нет и не будет равных. Смертью избранного Самим Сущим человека, через которого мы и получили это Сокровище...

  С юношеского возраста я влюблён в творчество Э.М.Ремарка. Раз в несколько лет перечитываю его «Три товарища». Последние главы – всегда ночью, дабы никто не видел слёз на глазах. Ведь смерть возлюбленной, отсутствие прогнозов на реальное будущее у прекрасного человечностью главного героя приводят к потере духа и пессимизму.

  В Торе же уход Моисея из нашего мира обнадёживает, ибо преданность Творцу этого бессребреника поражает, а светлое завтра находилось уже рядышком, и всё, к чему стремились по указанию Всесильного, до входа в Обетованную, было, по большому счёту, сделано.

  Так почему же, почему «никто не знает место погребения его до сего дня» [6]?

  Большинство еврейских специалистов считает - «чтобы в будущих поколениях не стали приходить на его могилу и служить ему как божеству» [7].

  Вообще-то этот район известен - в «стране Моав, напротив Баал-Пеора» [8]. «Пеор - одна из Моавитских гор, на которой стоял идол Пеор, служение которому отличалось особенным распутством. Означенная гора находилась недалеко от устья Иордана в хребте гор Аваримских. На вершину этой горы, с которой можно было обозреть весь стан Израильский, расположенный по долине Иордана, привел Валах Валаама для проклятия Израиля» [9].

  В Танахе он упоминается 13 раз [10], в том числе в Торе – девять.

  Несколько выдержек: «И прилепился Израиль к Баал-Пеору. И воспламенился гнев Господень на Израиля»; «что сделал Господь с Баал-Пеором: всякого человека, последовавшего Баал-Пеору, истребил Господь, Бог твой, из среды тебя»; «увидел Я отцов ваших, - но они пошли к Баал-Пеору и предались постыдному, и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили».

  По нынешним меркам это место находится в Иордании, где 95 % населения – арабы. Комментарии излишни.

  Плюс: «По постановлению Мудрецов, территория за пределами Земли Израиля считается ритуально нечистой и, как следствие, прикосновение к ней делает человека ритуально нечистым» [11]. Т.е. имеем нехорошее – вдвойне...

  Наши мудрецы запрещают перезахоронение, кроме единственного случая – из других мест в землю Израиля. Но где находится могила?

  Положим, что Творец помог нам найти её. Свершилось! Почетное место, вероятно, нашлось бы на Храмовой горе, т.е. святого – вдвойне.

  Так и что получится? Люди, в первую очередь – коэны, кровные братья своих предков Моисея и Аарона, начнут приходить к могиле величайшего праведника, и будут становиться от него духовно запачканными! Мало того, Тора вещает [2], что посетитель сам становится источником заразы, прикоснувшиеся к нему – тоже нечисты, естественно, не зная об этом.

  Но должно-то быть наоборот! Даже у окраины Храмовой горы, у Стены Плача человек получает массу дополнительной духовной энергии, а первый раз – сужу по себе и своим друзьям - вообще происходит перенасыщение прекрасным, и даже передвигаешься затем по белому Городу, как будто невесомый.

  ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ.

  1.Бог всегда с нами, Моисей – тоже, ибо большое количество евреев постоянно изучает Тору. Господь знал, что мы нарушим его указания о красной корове, перестанем её сжигать и будем делать себя нечистыми. Поэтому и не указал места захоронения пророка.

  2.Не всё в Торе – пшат, т.е. прямой смысл. Исходя из этого, фразу «и умер Моше» можно понимать, как покинул, исчез с территории земли, например, как пророк Илия, забранный живым на небо.

  3.В мире всё течет, всё меняется. Преобразуемся и мы, люди. По большому счёту – к лучшему. В науке, технике, искусстве, духовном. Но мы то созданы по образу и подобию Творца, значит, меняется и Он. И Святая Книга подтверждает это, ибо в ней есть моменты, когда Он улучшает свои решения.

  Тора запрещает добавлять в неё и убавлять [12]. Людям. И есть в ней некоторые непонятные места. Например, как смог Моисей писать о своей смерти после того, как умер? На это у мудрецов имеются два ответа: первый - "плакал и писал", то есть, будучи пророком, он заранее предвидел свою смерть и описал ее, а затем пошел и умер. Второй - последние несколько слов Торы были записаны после смерти Моисея его наследником Йехошуа.

  В силу того, что мы становимся более религиозными, духовная нечистота уменьшается. Не так, как хотелось бы, но сдвиги заметны. Мы ждём прихода Машиаха, Спасителя, который поможет изменить жизнь к лучшему и откроет нам глаза на непонятное.

  Вот тогда мы узнаем и о судьбе великого праведника. И, не исключено, что Господь в далёком прошлом дал команду ангелам перенести тело в Землю Обетованную и перезахоронить на Храмовой горе.

  С приходом Машиаха нечистота души будет сведена к минимуму. И при этом прах покойника уже не будет нечист в том объеме, который может заразить присутствующих.

  И потекут толпы различных народов на Гору, которая вновь станет иудейской, и каждый посчитает необходимым посетить могилу величайшего из людей...

  Господь подарил нам Пятикнижие. А кто сказал, что это – всё? Поэтому не удивлюсь, если Машиах доставит нам шестую книгу (второй том Торы), в котором будут и официальные объяснения непонятного нам сегодня.

  Пройдут тысячелетия, накопится много нового и частично непонятного, появится третий том, и так – бесконечно. Ибо человек может жить только тогда, когда он, благодаря Творцу, познаёт и создаёт новое. В противном случае земля станет обиталищем только животных, птиц и насекомых. Но, в отличие от сегодняшнего дня, во много раз увеличится количество обезьян с различным цветом глаз...

 

 Литература

 [1] Левит 11:8,25-28

 [2] Числа 19:1-22

 [3] Вопросы раввину. Рав Бенцион Зильбер «Мыть ли руки после кладбища?» http://toldot.ru/urava/ask/urava_1569.html

 [4] Вопросы раввину. Рав Элиягу Эссас «Можно ли Коэнам посещать кладбища?» http://www.evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q3034.htm

 [5] Соломон Ганцфрид «Киццур Шульхан Арух», Глава 202, стр.548,550. Издатель Л.Городецкий, военное издательство МО РФ, 2006

 [6] Второзаконие 34:6

 [7] Проф. Нехама Лейбович «Новые исследования книги ДВАРИМ»

 [8] Второзаконие 34:6

 [9] Энциклопедия «Академик», Фегор, http://dic.academic.ru/dic.nsf/biblerus/67399/%D0%A4%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80

 [10] Числа 23:28, 25:3, 25:5, 25:18, 31:16; Второзаконие 3:29, 4:3, 4:46, 34:6; Книга Иисуса Навина 13:20, 22:17; Псалтирь 105:28; Книга пророка Осии 9:10

 [11] Рав Адин Штейнзальц «Введение в Талмуд», стр. 195. Израильский институт талмудических публикаций 1993

 [12] Второзаконие 4:2

 

 Владимир Леви, Хайфа, апрель 2012

 lvs@bezeqint.net

 http://levi-vs.narod.ru/

 




статья

      Версия для печати
      Читать/написать комментарий                    Кол-во показов страницы 7 раз(а)





Рекомендовать для прочтения


Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
^ Наверх




Авторы Обсуждения Альбомы Ссылки О проекте
Программирование
Hosted by Хостинг-Центр