Шен Моисей
Еврейские праздники 3
1. Шабат
В пятницу, обычно от заката,
До субботней темноты,
Время праздника Шабата
Отмечаем я и ты.
Он связан с сотворением мира,
С концом неволи, унижений, рабства,
Со встречей настоящего кумира,
Который нам принес свободу, братство.
По Торе той, полученной от Бога,
День отдыха должны мы строго соблюдать,
Всегда, везде и у домашнего порога,
Желаем божью мудрость прославлять.
Мы не должны работать, разжигать огня,
Младенцев стричь, писать письмо, готовить пищу,
Носить, бросать, стирать и запрягать коня,
Таких запретов насчитал я сотню, даже тыщу.
И принимать гостей с улыбкою в глазах,
Так требует закон гостеприимства,
Хотя в душе и ощущают крах:
-Незваный гость – не знак «единства»!
Муж надевает на себя, детей ермолку,
Жена – платочек, купленный в дороге,
И говорит: «От вас я вижу мало толку,
На место, живо! Шабат уж на пороге».
И свечи женщина, обычно, зажигает,
А губы шепчут, вспоминая Бога,
Мужчина руку на ребенка возлагает:
-Пусть горе не коснется нашего порога.
Читает часто муж «библейскую поэму»,
О мудрой, добродетельной жене,
Слова из Торы: вспоминает:« За измену,
Бог покарает, будет худо даже мне».
Молитву «Кидуш» произносит над вином,
В ней мир, Шалом, уход от рабства,
А дети часто борются со сном,
Они в семье - огромное богатство.
Затем идет рук омовенье,
Благодарят за это Бога,
И свечек яркое горенье:
К сердцам – открытая дорога.
Благословения идет над халами,
И каждый получает по кусочку
А женщины с глазами, чуть усталыми,
Ждут час любви, в Шабате - ночку.
Едят и пьют все, не спеша,
Читают вслух слова из Торы,
Мечтает и поет душа,
И песни все сплетаются в узоры.
2. Шавуот.
Прошло дней пятьдесят после исхода,
И у горы Синай народ ликует,
Даже как будто замерла природа,
Ведь Бог в тот день им мудрость же дарует!
И Моисей под руководством Бога,
Принес скрижали священного Завета,
Сказал: «Теперь у нас одна дорога,
Всевышний ждет от нас ответа.
Мы будем живы, сильны лишь тогда,
Когда законы эти станем исполнять,
А правда в них звучит и говорит всегда:
Мы избранный народ, у нас свободу не отнять».
И праздник Шавуот мы ежегодно отмечаем,
И украшаем дом и ветками, цветами,
В тот день обычно и пророка вспоминаем,
И как с народом говорил он мудрыми устами.
А также « Праздник - первых плодов»,
Пшеница зерном наливается
Отдыхает народ после сложных трудов,
Природа людям улыбается.
Без праздничной трапезы здесь не обойтись:
Блюда молочные, сыры, ватрушки нас встречают.
Возьми творожный пирожок, к столу садись,
Гости едят. Как вкусно, и никого не замечают.
А халы чуть длиннее, чем в обычный день,
И мед, и молоко дается в изобилии,
Читать и изучать всем Тору нам не лень,
Вокруг и зелень, камыши, и лилии.
Мы помним, что грудного Моисея,
Мать положила в сплетенную корзинку,
Она от жалости, волнений коченея,
И ей сдержать тогда, нет сил слезинку.
В тот ясный, солнечный денек,
Его нашла дочь фараона,
У ног ее бежал реки поток,
Она была прекрасна, как Мадонна…
Мы помним все: гору Синай,
Скрижали в руках пророка,
Хотя то время было и не рай,
Но не забыть нам чудного урока.
Затем всю ночь мы изучаем Тору,
И Моисей ведет меня по склону в гору.
3. День победы. К 9 маю, 2012 году.
День победы - слова звучат прекрасно,
И победили зверя, как грозовые тучи,
И каждому должно уж стало ясно:
В борьбе мы стали и отважней, и могучей.
Мы же с каннибалами столкнулись
Сжирал он всех: и женщин, и детей,
Нацисты на евреях захлебнулись:
Нам не забыть тех жутких дней.
Еврей для Гитлера, как тряпка для быка,
Он сатанел и жаждал крови, трона,
Тянулась бледная, безвольная рука:
-Стреляйте до последнего патрона!
Пока нацисты-звери, у руля сидели,
Евреев полегло шесть миллионов,
От этих страшных цифр мы просто поседели,
Земля не видела таких еще погромов.
В Союзе был подобный - Сталин-людоед,
Уничтожал евреев он намеренно,
Принес стране Советов много бед,
А жизнь текла как будто бы размеренно.
Концентрационный лагерь, крематорий, иль Гулаг,
Зловещие места для «мясорубок»,
И только, может быть, подонок, иль дурак,
Не знал, что жизнь была тогда дешевле, чем окурок.
И День победы - наша радость, наши слезы,
В каждой семье утраты, горе, боль,
И я несу к их памятникам - розы,
И пью я терпкий, под цвет крови алкоголь.
Мы спросим: «Как евреи воевали?»
В улыбке кто-то скривит рот,
Все от иронии такой устали:
Он слабоумный, явный – идиот!
А нужно ужасаться и кричать: «О Боже!
Человек, ты – зверь, сидящий на планете,
Родного брата обдерешь до кожи.
Скажи, зачем живешь на Белом свете?!
Погибло на Земле евреев треть,
И с этой Катастрофой, мы дошли до точки,
Не допустить убийств подобных впредь,
Сплотиться, чтоб не перебили нас по одиночке.
4. Возрождение.
И государство Израиль мы возродили,
Он стал силен, свободен и един,
И долго шли, страдали и любили,
А сколько было по дорогам мин!
Любовь к Святой земле идет от Храма,
Тогда римляне принесли народу много бед,
А может быть и от библейского еврея, Авраама,
Который первым заключил с Богом Завет.
Страна Израиля стал центром мироздания,
Евреи все мечтали встретить там рассвет,
И, наконец, исполнились желания,
Мы выполняем господа завет.
И Холокост нас всех объединил,
Из слез, страданий возникло государство,
Что день грядущий нам тогда сулил:
Борьбу за независимость и братство.
Живет, цветет Земля Святая,
И люди расцветают вместе с ней,
Вокруг нее врагов, как волчья стая,
Становится Израиль от этого сильней!
Страдания и слезы, радость и любовь,
Ночная мгла и мощность света.
Всегда пылает, меркнет, вспыхивает вновь,
И в жизни - это есть энергия рассвета.
Моисей Шенкман. Апрель, 2012 год.
Чтобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже
Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
Кол-во показов страницы 27 раз(а)
2012-04-28
Стихи