![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Зарегистрироваться
Забыли данные? |
ВСЕ АВТОРЫ       ЖАНРЫ       ВНЕШТАТНЫЕ       ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ       РЕКОМЕНДУЮТ       АУДИО
|
 Кашрут.
 Кашрут в иудаизме - есть закон,
 И просто образ жизни человека,
 Мы создаем в приеме пищи тон.
 Ты соблюдаешь? Значит не калека!
 
 В Талмуде – строчки ясны и понятны:
 Не ешь, как крысы, все подряд,
 Законы кажутся, нелепы и занятны,
 Но строчки Торы с тобою говорят.
 
 Кошерные животные – корова и овца,
 Они парнокопытные, имеют жвачку
 Такие знания усвоили от матери, отца,
 Когда еще ходили в детстве на карачках.
 
 Скот забивать обязан лишь шойхет,
 Ножом, работая изящно и проворно.
 Оставив на животном точный след:
 Учился этому он долго и упорно.
 
 Мясо животных, убитых на охоте,
 Не кошерно, в пищу не должно идти.
 Если подстрелен баран иль что-то вроде,
 Он не кошерен, пожалуйста, проследи.
 
 Кровь эта жизнь, твердит нам Тора,
 И пить, и есть ее великий грех,
 Всем знать об этом, думаю пора,
 Иначе нас минуют радость и успех!
 
 Рыбы должны иметь и плавники, и чешую,
 А птицы только те, которых мы разводим,
 Следить за этим я всегда не устаю,
 Хотя в еде, простите, другие прелести находим...
 
 Животные должны быть травоядны,
 А птицы не иметь хищных когтей,
 А человек, как правило, всеядный,
 Но должен есть кошерно, без затей.
 
 И мясо с молоком не есть одновременно,
 Сделать перерыв, у нас же есть рассудок!
 А твердый сыр? Запомни непременно,
 С ним сделай перерыв – и в четверть суток!
 
 Моллюски, креветки и лангусты,
 Убрать их со стола, к помойке.
 Пусть наши желудки и пусты,
 Приму я бутылку настойки!
 
 Ее же должен гнать еврей,
 И под контролем раввината,
 Налей-ка рюмочку скорей,
 Горит от нетерпения простата.
 
 В гостях ешь смело фрукты,
 Пей кофе или просто воду,
 У них, как правило, продукты,
 Портят еврейскую породу!
 
 
 Вегетарианство.
 
 Сыроядение и вегетарианство являются
 серьезной болезнью. Из прессы.
 
 Таких больных не сосчитать,
 И ширится их круг,
 Они умеют лишь мечтать
 Среди своих друзей, подруг.
 
 Берут пример всегда с горилл,
 Те чистые вегетарианцы,
 Их образ жизни им так мил,
 Хотя они лохматые - засранцы.
 
 С утра до вечера жуют,
 Траву, плоды и ветки,
 И нос во все дела суют,
 Достойны они клетки.
 
 Но этот путь назад, в природу,
 В леса и в степь, и даже в воду!
 И сыроедов - просто множество.
 Какое все-таки в еде убожество!
 
 Попробуй с ними в диалог вступить,
 Увидишь их упрямую натуру,
 Они начнут тебя словесно бить:
 Вегетарианство все ж влияет на культуру.
 
 Разумными мы стали лишь тогда,
 Когда наш предок мясо ввел в еду,
 И пробежали чередой дремучие года:
 В вегетарианство я не перейду!
 
 
 
 Еще немного о вегетарианстве.
 
 Вегетарианство – для одних надежда.
 Устал и я от крови и забот,
 Сниму с себя последнюю одежду,
 Пойду на поле жрать траву, как скот.
 
 И как прекрасно: солнце греет,
 Вокруг кусты, трава, ручей,
 Душа от радости заблеет,
 Не нужно мыслей, слов, речей.
 
 И ты от мяса нос воротишь,
 И рыба вызывает отвращенье,
 Я понимаю, что ты хочешь -
 От Бога получить прощение!
 
 И Бог простит тебя, поверь,
 Хоть даже станешь каннибалом,
 Он приоткроет в космос дверь,
 И вновь засветишься кораллом.
 
 
 Еврейская свадьба.
 1
 Впервые был на еврейской свадьбе «у Мишки
 Япончика» по фильму «Жизнь и приключения
 Мишки Япончика».
 
 Какая музыка, какие краски,
 А танцы просто восхитительны,
 И забываешь то, что это маски,
 Одесские ж куплеты - удивительны.
 
 И я смотрел на лица молодых,
 И будто кто-то бил меня под дых!
 Не помнил песни ни одной,
 А жизнь проходит стороной!
 
 В моих глазах - грусть и туман,
 Вся жизнь была похожа на обман.
 Япончик, милый и любезный друг,
 Оставь на время всех своих подруг.
 
 Не торопись и бдительность утрой,
 Приди сюда и помолчи со мной.
 Мы, как тогда, живем все в клетке,
 И окружают нас одни марионетки.
 
 
 2.Свадебная церемония.
 
 Поговорим о свадьбе мы еврейской,
 Звучит в ней мудрость из далеких лет,
 В ней, как по камню, выбит он стамеской,
 Я вижу вечный, четкий, иудейский след.
 
 В Талмуде свадебный ритуал описан,
 И соблюдается обычно очень строго,
 Он по часам и дням расписан,
 У молодых к сердцам одна дорога.
 
 И целый год их длится ожидание:
 Жених на свадьбу деньги собирает,
 Невеста, забывая о свидании,
 Приданое усилено считает.
 
 Но если свадьба вдруг распалась,
 Из-за молодых или иной причины,
 В такой союз ошибка вкралась:
 Ведь свадьба – есть и признак «дурачины».
 
 Невеста с женихом неделю не встречаются,
 С родными девушка проводит дома,
 Жених один в Шабате мается,
 Как все мне это - как будто так знакомо.
 
 Затем невеста в микву отправляется,
 И окунается, мыться ей не лень,
 Она же с юностью прощается.
 Когда ж наступит долгожданный день?
 
 В день свадьбы молодые постятся,
 И каются в грехах из прошлой жизни,
 Смущаются, встают, за стол садятся,
 И шлют здоровья всем, даже Отчизне.
 
 Короткое, веселое застолье начинается,
 Жених в честь свадьбы произносит речь,
 Друзья его смеются и кривляются:
 Стараются его сбить с толку и увлечь.
 
 Под балдахином церемония совершается,
 Он символизирует для молодых - жилье,
 И поздравления друзей, гостей и не кончается,
 На свадьбу все слетелись, как воронье.
 
 Жених, одетый в белую одежду,
 Невеста справа встала от него,
 Раввин внушает им на жизнь надежду,
 Бокал с вином, благословения его.
 
 И двух свидетелей он подзывает,
 Они исследуют колечко жениха,
 А тот его затем любимой одевает.
 Ах, свадьба весела и не плоха!
 
 И над вином звучит Шева брахот,
 Зачитывают Ктубу иль контракт,
 Жених ладонью вытирает пот
 Окончен первый ритуальный акт!
 
 Затем бокальный звон и музыка, и смех,
 Гостям чуть перепить - считается не грех!
 
 
 Тора
 
 Пять первых книг из библии - Тора,
 Откровение - из Божьих «рук»,
 Евреем всей Земли давно пора,
 Сомкнуть ряды в мощнейший круг.
 
 «Брейтит» иль Бытие – названье книге первой,
 В ней есть этапы сотворенья Мира,
 И как Адам, идя, дорогой верной,
 Знал и любил Творца-кумира.
 
 Идет рассказ и о всемирном том потопе,
 И о евреях, пока без подлинного братства,
 И как они, простите, оказались в попе,
 Попав в неволю, в египетское рабство.
 
 Вторая книга названа «Шмот» или Исход,
 В ней из Египта Моисей евреев вывел на дорогу,
 Как с той поры пошел еврейский «род»,
 Как он страдал, любил, боролся и молился Богу.
 
 И третья книга «Ваикра» иль Левит,
 В ней ритуалы храма строго «под подписку»,
 И соблюдать их нужно, иначе каждый будет бит,
 Никто не поднесет ему воды и каши миску.
 
 В четвертой книге «Бемидбар» иль Числа,
 Ведут и счет еврейского народа.
 Ведь жизнь бесследно многих унесла:
 Как: голод, войны или трагедии иного рода.
 
 В последней книге Второзаконие или «Дварим»,
 С народом Моисей с грустью прощается.
 Он говорит: «Свободой дышим мы, почти парим,
 Но жизнь на самом деле только начинается.
 
 Я стар и вижу смерть свою, она идет за мной,
 А впереди лежит Земля, дарованная Богом,
 Вы молоды, решительны, смелы – вперед и в бой,
 Извилиста, сложна, полной опасности дорога.
 
 И вы «Народ закона» стали от горы Синай,
 А мудрость Торы осветит вам путь,
 И в жизни будут трудности, не только рай,
 Но не должны вы в сторону свернуть».
 
 И мудрый Моисей, виднейший наш пророк,
 Провел с евреями последний свой урок!
 И посох подняла когда-то мощная рука,
 Евреи Тору пронесли через века.
 
 
 Родился семи миллиардный житель планеты
 Земля. 31 октября 2011 год.
 
 Люди плодятся всем горестям назло,
 Не страшны им и ни войны, ни цунами,
 Скажу одно, нам крупно повезло,
 Пока мы живы и фортуна с нами.
 
 Моисей Шен. Июнь 2012 год
 
Авторы | Обсуждения | Альбомы | Ссылки | О проекте |
Программирование |
![]() |