Шен Моисей
Из еврейской истории
Кашрут.
Кашрут в иудаизме - есть закон,
И просто образ жизни человека,
Мы создаем в приеме пищи тон.
Ты соблюдаешь? Значит не калека!
В Талмуде – строчки ясны и понятны:
Не ешь, как крысы, все подряд,
Законы кажутся, нелепы и занятны,
Но строчки Торы с тобою говорят.
Кошерные животные – корова и овца,
Они парнокопытные, имеют жвачку
Такие знания усвоили от матери, отца,
Когда еще ходили в детстве на карачках.
Скот забивать обязан лишь шойхет,
Ножом, работая изящно и проворно.
Оставив на животном точный след:
Учился этому он долго и упорно.
Мясо животных, убитых на охоте,
Не кошерно, в пищу не должно идти.
Если подстрелен баран иль что-то вроде,
Он не кошерен, пожалуйста, проследи.
Кровь эта жизнь, твердит нам Тора,
И пить, и есть ее великий грех,
Всем знать об этом, думаю пора,
Иначе нас минуют радость и успех!
Рыбы должны иметь и плавники, и чешую,
А птицы только те, которых мы разводим,
Следить за этим я всегда не устаю,
Хотя в еде, простите, другие прелести находим...
Животные должны быть травоядны,
А птицы не иметь хищных когтей,
А человек, как правило, всеядный,
Но должен есть кошерно, без затей.
И мясо с молоком не есть одновременно,
Сделать перерыв, у нас же есть рассудок!
А твердый сыр? Запомни непременно,
С ним сделай перерыв – и в четверть суток!
Моллюски, креветки и лангусты,
Убрать их со стола, к помойке.
Пусть наши желудки и пусты,
Приму я бутылку настойки!
Ее же должен гнать еврей,
И под контролем раввината,
Налей-ка рюмочку скорей,
Горит от нетерпения простата.
В гостях ешь смело фрукты,
Пей кофе или просто воду,
У них, как правило, продукты,
Портят еврейскую породу!
Вегетарианство.
Сыроядение и вегетарианство являются
серьезной болезнью. Из прессы.
Таких больных не сосчитать,
И ширится их круг,
Они умеют лишь мечтать
Среди своих друзей, подруг.
Берут пример всегда с горилл,
Те чистые вегетарианцы,
Их образ жизни им так мил,
Хотя они лохматые - засранцы.
С утра до вечера жуют,
Траву, плоды и ветки,
И нос во все дела суют,
Достойны они клетки.
Но этот путь назад, в природу,
В леса и в степь, и даже в воду!
И сыроедов - просто множество.
Какое все-таки в еде убожество!
Попробуй с ними в диалог вступить,
Увидишь их упрямую натуру,
Они начнут тебя словесно бить:
Вегетарианство все ж влияет на культуру.
Разумными мы стали лишь тогда,
Когда наш предок мясо ввел в еду,
И пробежали чередой дремучие года:
В вегетарианство я не перейду!
Еще немного о вегетарианстве.
Вегетарианство – для одних надежда.
Устал и я от крови и забот,
Сниму с себя последнюю одежду,
Пойду на поле жрать траву, как скот.
И как прекрасно: солнце греет,
Вокруг кусты, трава, ручей,
Душа от радости заблеет,
Не нужно мыслей, слов, речей.
И ты от мяса нос воротишь,
И рыба вызывает отвращенье,
Я понимаю, что ты хочешь -
От Бога получить прощение!
И Бог простит тебя, поверь,
Хоть даже станешь каннибалом,
Он приоткроет в космос дверь,
И вновь засветишься кораллом.
Еврейская свадьба.
1
Впервые был на еврейской свадьбе «у Мишки
Япончика» по фильму «Жизнь и приключения
Мишки Япончика».
Какая музыка, какие краски,
А танцы просто восхитительны,
И забываешь то, что это маски,
Одесские ж куплеты - удивительны.
И я смотрел на лица молодых,
И будто кто-то бил меня под дых!
Не помнил песни ни одной,
А жизнь проходит стороной!
В моих глазах - грусть и туман,
Вся жизнь была похожа на обман.
Япончик, милый и любезный друг,
Оставь на время всех своих подруг.
Не торопись и бдительность утрой,
Приди сюда и помолчи со мной.
Мы, как тогда, живем все в клетке,
И окружают нас одни марионетки.
2.Свадебная церемония.
Поговорим о свадьбе мы еврейской,
Звучит в ней мудрость из далеких лет,
В ней, как по камню, выбит он стамеской,
Я вижу вечный, четкий, иудейский след.
В Талмуде свадебный ритуал описан,
И соблюдается обычно очень строго,
Он по часам и дням расписан,
У молодых к сердцам одна дорога.
И целый год их длится ожидание:
Жених на свадьбу деньги собирает,
Невеста, забывая о свидании,
Приданое усилено считает.
Но если свадьба вдруг распалась,
Из-за молодых или иной причины,
В такой союз ошибка вкралась:
Ведь свадьба – есть и признак «дурачины».
Невеста с женихом неделю не встречаются,
С родными девушка проводит дома,
Жених один в Шабате мается,
Как все мне это - как будто так знакомо.
Затем невеста в микву отправляется,
И окунается, мыться ей не лень,
Она же с юностью прощается.
Когда ж наступит долгожданный день?
В день свадьбы молодые постятся,
И каются в грехах из прошлой жизни,
Смущаются, встают, за стол садятся,
И шлют здоровья всем, даже Отчизне.
Короткое, веселое застолье начинается,
Жених в честь свадьбы произносит речь,
Друзья его смеются и кривляются:
Стараются его сбить с толку и увлечь.
Под балдахином церемония совершается,
Он символизирует для молодых - жилье,
И поздравления друзей, гостей и не кончается,
На свадьбу все слетелись, как воронье.
Жених, одетый в белую одежду,
Невеста справа встала от него,
Раввин внушает им на жизнь надежду,
Бокал с вином, благословения его.
И двух свидетелей он подзывает,
Они исследуют колечко жениха,
А тот его затем любимой одевает.
Ах, свадьба весела и не плоха!
И над вином звучит Шева брахот,
Зачитывают Ктубу иль контракт,
Жених ладонью вытирает пот
Окончен первый ритуальный акт!
Затем бокальный звон и музыка, и смех,
Гостям чуть перепить - считается не грех!
Тора
Пять первых книг из библии - Тора,
Откровение - из Божьих «рук»,
Евреем всей Земли давно пора,
Сомкнуть ряды в мощнейший круг.
«Брейтит» иль Бытие – названье книге первой,
В ней есть этапы сотворенья Мира,
И как Адам, идя, дорогой верной,
Знал и любил Творца-кумира.
Идет рассказ и о всемирном том потопе,
И о евреях, пока без подлинного братства,
И как они, простите, оказались в попе,
Попав в неволю, в египетское рабство.
Вторая книга названа «Шмот» или Исход,
В ней из Египта Моисей евреев вывел на дорогу,
Как с той поры пошел еврейский «род»,
Как он страдал, любил, боролся и молился Богу.
И третья книга «Ваикра» иль Левит,
В ней ритуалы храма строго «под подписку»,
И соблюдать их нужно, иначе каждый будет бит,
Никто не поднесет ему воды и каши миску.
В четвертой книге «Бемидбар» иль Числа,
Ведут и счет еврейского народа.
Ведь жизнь бесследно многих унесла:
Как: голод, войны или трагедии иного рода.
В последней книге Второзаконие или «Дварим»,
С народом Моисей с грустью прощается.
Он говорит: «Свободой дышим мы, почти парим,
Но жизнь на самом деле только начинается.
Я стар и вижу смерть свою, она идет за мной,
А впереди лежит Земля, дарованная Богом,
Вы молоды, решительны, смелы – вперед и в бой,
Извилиста, сложна, полной опасности дорога.
И вы «Народ закона» стали от горы Синай,
А мудрость Торы осветит вам путь,
И в жизни будут трудности, не только рай,
Но не должны вы в сторону свернуть».
И мудрый Моисей, виднейший наш пророк,
Провел с евреями последний свой урок!
И посох подняла когда-то мощная рука,
Евреи Тору пронесли через века.
Родился семи миллиардный житель планеты
Земля. 31 октября 2011 год.
Люди плодятся всем горестям назло,
Не страшны им и ни войны, ни цунами,
Скажу одно, нам крупно повезло,
Пока мы живы и фортуна с нами.
Моисей Шен. Июнь 2012 год
Чтобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже
Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
Кол-во показов страницы 23 раз(а)
2012-06-18
Поэзия