Самиздат Текст
RSS Авторы Обсуждения Альбомы Помощь Кабинет

Из еврейской истории

Кашрут.

Кашрут в иудаизме - есть закон,

И просто образ жизни человека,

Мы создаем в приеме пищи тон.

Ты соблюдаешь? Значит не калека!

В Талмуде – строчки ясны и понятны:

Не ешь, как крысы, все подряд,

Законы кажутся, нелепы и занятны,

Но строчки Торы с тобою говорят.

Кошерные животные – корова и овца,

Они парнокопытные, имеют жвачку

Такие знания усвоили от матери, отца,

Когда еще ходили в детстве на карачках.

Скот забивать обязан лишь шойхет,

Ножом, работая изящно и проворно.

Оставив на животном точный след:

Учился этому он долго и упорно.

Мясо животных, убитых на охоте,

Не кошерно, в пищу не должно идти.

Если подстрелен баран иль что-то вроде,

Он не кошерен, пожалуйста, проследи.

Кровь эта жизнь, твердит нам Тора,

И пить, и есть ее великий грех,

Всем знать об этом, думаю пора,

Иначе нас минуют радость и успех!

Рыбы должны иметь и плавники, и чешую,

А птицы только те, которых мы разводим,

Следить за этим я всегда не устаю,

Хотя в еде, простите, другие прелести находим...

Животные должны быть травоядны,

А птицы не иметь хищных когтей,

А человек, как правило, всеядный,

Но должен есть кошерно, без затей.

И мясо с молоком не есть одновременно,

Сделать перерыв, у нас же есть рассудок!

А твердый сыр? Запомни непременно,

С ним сделай перерыв – и в четверть суток!

Моллюски, креветки и лангусты,

Убрать их со стола, к помойке.

Пусть наши желудки и пусты,

Приму я бутылку настойки!

Ее же должен гнать еврей,

И под контролем раввината,

Налей-ка рюмочку скорей,

Горит от нетерпения простата.

В гостях ешь смело фрукты,

Пей кофе или просто воду,

У них, как правило, продукты,

Портят еврейскую породу!

Вегетарианство.

Сыроядение и вегетарианство являются

серьезной болезнью. Из прессы.

Таких больных не сосчитать,

И ширится их круг,

Они умеют лишь мечтать

Среди своих друзей, подруг.

Берут пример всегда с горилл,

Те чистые вегетарианцы,

Их образ жизни им так мил,

Хотя они лохматые - засранцы.

С утра до вечера жуют,

Траву, плоды и ветки,

И нос во все дела суют,

Достойны они клетки.

Но этот путь назад, в природу,

В леса и в степь, и даже в воду!

И сыроедов - просто множество.

Какое все-таки в еде убожество!

Попробуй с ними в диалог вступить,

Увидишь их упрямую натуру,

Они начнут тебя словесно бить:

Вегетарианство все ж влияет на культуру.

Разумными мы стали лишь тогда,

Когда наш предок мясо ввел в еду,

И пробежали чередой дремучие года:

В вегетарианство я не перейду!

Еще немного о вегетарианстве.

Вегетарианство – для одних надежда.

Устал и я от крови и забот,

Сниму с себя последнюю одежду,

Пойду на поле жрать траву, как скот.

И как прекрасно: солнце греет,

Вокруг кусты, трава, ручей,

Душа от радости заблеет,

Не нужно мыслей, слов, речей.

И ты от мяса нос воротишь,

И рыба вызывает отвращенье,

Я понимаю, что ты хочешь -

От Бога получить прощение!

И Бог простит тебя, поверь,

Хоть даже станешь каннибалом,

Он приоткроет в космос дверь,

И вновь засветишься кораллом.

Еврейская свадьба.

1

Впервые был на еврейской свадьбе «у Мишки

Япончика» по фильму «Жизнь и приключения

Мишки Япончика».

Какая музыка, какие краски,

А танцы просто восхитительны,

И забываешь то, что это маски,

Одесские ж куплеты - удивительны.

И я смотрел на лица молодых,

И будто кто-то бил меня под дых!

Не помнил песни ни одной,

А жизнь проходит стороной!

В моих глазах - грусть и туман,

Вся жизнь была похожа на обман.

Япончик, милый и любезный друг,

Оставь на время всех своих подруг.

Не торопись и бдительность утрой,

Приди сюда и помолчи со мной.

Мы, как тогда, живем все в клетке,

И окружают нас одни марионетки.

2.Свадебная церемония.

Поговорим о свадьбе мы еврейской,

Звучит в ней мудрость из далеких лет,

В ней, как по камню, выбит он стамеской,

Я вижу вечный, четкий, иудейский след.

В Талмуде свадебный ритуал описан,

И соблюдается обычно очень строго,

Он по часам и дням расписан,

У молодых к сердцам одна дорога.

И целый год их длится ожидание:

Жених на свадьбу деньги собирает,

Невеста, забывая о свидании,

Приданое усилено считает.

Но если свадьба вдруг распалась,

Из-за молодых или иной причины,

В такой союз ошибка вкралась:

Ведь свадьба – есть и признак «дурачины».

Невеста с женихом неделю не встречаются,

С родными девушка проводит дома,

Жених один в Шабате мается,

Как все мне это - как будто так знакомо.

Затем невеста в микву отправляется,

И окунается, мыться ей не лень,

Она же с юностью прощается.

Когда ж наступит долгожданный день?

В день свадьбы молодые постятся,

И каются в грехах из прошлой жизни,

Смущаются, встают, за стол садятся,

И шлют здоровья всем, даже Отчизне.

Короткое, веселое застолье начинается,

Жених в честь свадьбы произносит речь,

Друзья его смеются и кривляются:

Стараются его сбить с толку и увлечь.

Под балдахином церемония совершается,

Он символизирует для молодых - жилье,

И поздравления друзей, гостей и не кончается,

На свадьбу все слетелись, как воронье.

Жених, одетый в белую одежду,

Невеста справа встала от него,

Раввин внушает им на жизнь надежду,

Бокал с вином, благословения его.

И двух свидетелей он подзывает,

Они исследуют колечко жениха,

А тот его затем любимой одевает.

Ах, свадьба весела и не плоха!

И над вином звучит Шева брахот,

Зачитывают Ктубу иль контракт,

Жених ладонью вытирает пот

Окончен первый ритуальный акт!

Затем бокальный звон и музыка, и смех,

Гостям чуть перепить - считается не грех!

Тора

Пять первых книг из библии - Тора,

Откровение - из Божьих «рук»,

Евреем всей Земли давно пора,

Сомкнуть ряды в мощнейший круг.

«Брейтит» иль Бытие – названье книге первой,

В ней есть этапы сотворенья Мира,

И как Адам, идя, дорогой верной,

Знал и любил Творца-кумира.

Идет рассказ и о всемирном том потопе,

И о евреях, пока без подлинного братства,

И как они, простите, оказались в попе,

Попав в неволю, в египетское рабство.

Вторая книга названа «Шмот» или Исход,

В ней из Египта Моисей евреев вывел на дорогу,

Как с той поры пошел еврейский «род»,

Как он страдал, любил, боролся и молился Богу.

И третья книга «Ваикра» иль Левит,

В ней ритуалы храма строго «под подписку»,

И соблюдать их нужно, иначе каждый будет бит,

Никто не поднесет ему воды и каши миску.

В четвертой книге «Бемидбар» иль Числа,

Ведут и счет еврейского народа.

Ведь жизнь бесследно многих унесла:

Как: голод, войны или трагедии иного рода.

В последней книге Второзаконие или «Дварим»,

С народом Моисей с грустью прощается.

Он говорит: «Свободой дышим мы, почти парим,

Но жизнь на самом деле только начинается.

Я стар и вижу смерть свою, она идет за мной,

А впереди лежит Земля, дарованная Богом,

Вы молоды, решительны, смелы – вперед и в бой,

Извилиста, сложна, полной опасности дорога.

И вы «Народ закона» стали от горы Синай,

А мудрость Торы осветит вам путь,

И в жизни будут трудности, не только рай,

Но не должны вы в сторону свернуть».

И мудрый Моисей, виднейший наш пророк,

Провел с евреями последний свой урок!

И посох подняла когда-то мощная рука,

Евреи Тору пронесли через века.

Родился семи миллиардный житель планеты

Земля. 31 октября 2011 год.

Люди плодятся всем горестям назло,

Не страшны им и ни войны, ни цунами,

Скажу одно, нам крупно повезло,

Пока мы живы и фортуна с нами.

Моисей Шен. Июнь 2012 год

Чтобы написать комментарий - щелкните мышью на рисунок ниже

Шелкните по рисунку, чтобы оценить, написать комментарий



Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
Кол-во показов страницы 23 раз(а)






Поэзия


Что пишут читатели:



К началу станицы