Виртуально Я. Литература для всех Стихи, проза, воспоминания, философские работы, исторические труды на "Виртуально Я"
RSS for English-speaking visitors Мобильная версия

Главная     Карта сайта     Конкурсы    Поиск     Кабинет    Выйти

Ваше имя :

Пароль :

Зарегистрироваться
Забыли данные?




БРЕД ПРОСВЕЩЁННОГО КОНСЕРВАТИЗМА, ИЛИ КАК НАМ ОБУСТРОИТЬ РОССИЙСКУЮ КЛЕПТОКРАТИЮ

 «Просвещенный консерватизм – это позитивное умение осмыслить прошлый и будущий мир вещей, свойств и отношений в должной и верной мере, а также способность эффективно действовать в современном мире, не разрушая его»

  Никита Михалков, «Манифест»

 Притча о том, что от малого до великого всего один шаг вполне правомерна о шаге в обратном направлении – от великого к малому, даже ничтожному. Судя по всему, знаменитый российский актёр и неординарный режиссёр этот шаг сделал. Трудно поверить, чтобы умный, хитрый, изобретательный, изворотливый человек так опрометчиво подставился. Вероятно, за ним стоит влиятельная группа поддержки, которая его подвела, не ожидая столь однозначной реакции общественного мнения.

 Появление в СМИ политического манифеста Никиты Михалкова вызвало очень бурную реакцию в России и за её пределами. Получился просчёт в плане того, что «…от Москвы до самых до окраин…» оказалось достаточно много думающих людей, не поддавшихся гипнозу кремлёвских политтехнологов. Публикаций об этом щекотливом событии множество, а комментариев – море и, как правило, неодобрительных, а чаще – убийственно отрицательных, пребывающих на грани корректности, допустимой в печати.

 

 Признаюсь, у меня недостало терпения проработать с набором цветных карандашей все страницы годичного труда автора, по киношному эмоционального и по-советски начётнического. Собственно говоря, в тщательном изучении опуса нужды не было, поскольку это сочинение на заданную - тему ни о чем. А вот причина его появления весьма любопытна, хотя трудно поверить, что недавний мастер лаконичного диалога способен развести такую бодягу, сконструированную из сусальных банальностей и ветхозаветных цитат.

 

  Несравненно больший интерес вызывают комментарии в разных изданиях. Я освоил множество читательских «постов», где практически не обнаружил записей в поддержку знаменитого создателя эпохальных образцов национального кинематографа. Столь массовое отрицание манифеста Михалкова в немалой степени свидетельствует о том, что политика, как и Восток, дело тонкое, а политические тонкости не всегда доступны даже эрудитам уровня нашего сочинителя.

 

 Откровенно говоря, я бы на месте Никиты Сергеевича не углублялся в этот бурный поток массового неприятия и не стал публично оправдываться с экрана телевидения, вызывая новую бурю негодования. Я бы проглотил горькую пилюлю и откровенно повинился, как это сделал его воспитанник и протеже Фёдор Бондарчук, допустивший бестактность. Тем более, что подавляющее большинство критиков говорят о личности талантливого художника, подвергшегося очень серьёзной деформации. А манифест явился поводом, катализатором взрыва не только против него, Михалкова, но против всех, кто продаёт свой талант за похлёбку с царского стола…

 

 Да-а-а, Никита Сергеевич, после такого излияния народной любви и принятия Вашего манифеста за основу дальнейшей работы партией власти, истинные дворяне предпочитали игру в «русскую рулетку». При полном «барабане». Но Вы, судя по всему, из другого дворянства – совкового, деформированного, придворного - под предводительством шпаны из питерской подворотни. И Вам, и представителям нынешних высокопоставленных пацанов свойственно понимание не общечеловеческой правды, культуры и морали, а просвещённо-консервативной субстанции, в основе которой - вертикаль власти, гарантирующая нищенское рабство большинства и безнаказанное «пиление» национального достояния малой группой «паханов», приближённых к императору.

 

  Ваш манифест способен окончательно узурпировать власть и УЗАКОНИТЬ РАЗБОЙ ВОРОВСКОГО ГОСУДАРСТВА!

 

 Пилите, Никита Сергеевич. Действуйте широко, с режиссёрской выдумкой и михалковским размахом. Но, как глубоко верующий христианин, государственник и записной патриот Отечества не забывайте, что Бог не фраер, он всё видит, всё беспристрастно фиксирует на небесных скрижалях и воздаёт каждому по заслугам.

 

  Просвещённая часть России прекрасно понимают, что вся Ваша профессиональная и общественно-политическая деятельность в условиях уродливого социалистического капитализма перечеркнула незаурядные способности Михалкова-художника, превратила творца в базарного «напёрсточника», в шарлатана, в маклера, в угодника власти и, по существу, опустила заслуженного деятеля культуры до положения балаганного клоуна, облачённого царским мундиром цивильного кроя.

 

 Ничего удивительного. Вы не оригинал. Мировая история знает ещё более парадоксальные случаи перерождения гениев в злодеев, в пресмыкающихся оборотней, одержимых жаждой славы и богатства.

 Судьба воинственных перерожденцев, как правило, трагична. Надеюсь, многие ублюдочные имена этих представителей homo sapiens Вам - апологету и знаменосцу мировой культуры - хорошо известны.

 

 Поверьте, Никита Сергеевич, Вы не гений, каким себя возомнили. Вы – способнее основной массы своего ремесленного окружения и преклонения, с той лишь разницей, что обладаете дарованием штопорного проникновения в руководящие сферы и очень быстро адаптируетесь в коридорах любой власти, артистически захватывая руководящие позиции, далеко не всегда свойственные актёрско-режиссёрской профессии, но непременно близкие к распределительной сфере.

 

 Вы нарочито демонстрируете российской и мировой общественности свою близость Путину, заявляя при этом, что отношения с верховным правителем строятся исключительно на основе бескорыстной дружбы, что Вы никогда ничего не просили для себя, а только для общественного блага. Полноте, господин Михалков. Вы ничего не просите, но всё получаете исключительно для себя, имитируя заботу о благе возглавляемых организаций. Будучи человеком корыстным и мстительным, как и Ваш высокопоставленный друг, слащаво воспетый фильмом «55», Вы демонстрируете свою близость к власти с тем, чтобы Вас боялись. И вас не только боятся, но и презирают. И не только коллеги по творческому цеху. Вас, мягко говоря, терпеть не могут рядовые граждане, никак не связанные с кино.

 

 Что же касается соучастников по «самому массовому виду искусства», то здесь явная катастрофа. Своим прохиндейским поведением на последнем съезде кинематографистов Вы окончательно испортили отношения с подавляющим числом ведущих деятелей кино. Как Ваш лучший друг и охранитель испортил отношения со всем содружеством цивилизованных стран, прибегая к откровенному шантажу, пошлому запугиванию соседей и безосновательному бахвальству - патентованным средствам слабаков. Такое очень напоминает анекдотического воробью, на которого корова плюхнула отхожий «блин», а птичка, захлёбываясь коровяком, сыплет истерические угрозы обидчице…

 

 Вряд ли сегодня найдется кто-то среди истинных деятелей российской культуры, располагающий финансово-имущественными возможностями, какие доступны Вашему придворному величеству. Кто ещё из крупных мастеров не только российского, но и мирового кинематографа смог бы получить из государственного кармана 55 миллионов американской «зелени» и безотчётно распоряжаться этой фантастической для кинематографа величиной?

 

  Кто ещё, кроме Вашего гения, смог бы протащить в Канны стопроцентную фикцию, когда на родине «Предстояние» крутится при полупустых залах или за счёт сборов от старшеклассников и студентов, которых водят на Ваш шедевр строем в учебное время, причём - под угрозой кары всевышнего в образе автора фильма и дирекции учебных заведений? Кто поверит, Никита Сергеевич, что здесь обошлось без Вашей режиссуры при посредстве корешей из высокопоставленных структур?

 

 Или самое последнее постановление премьер министра об отчислении в мифический фонд Михалкова Одного процента экспортного налога от всей электронной продукции, поступающей в Россию. А уж знаменитый режиссёр, усом не ведя, распределит фантастические потоки по своему усмотрению, в зависимости от плебейской преданности получателя, не забывая, естественно, о благополучии собственной семьи, занимающей руководящие позиции в структуре «распила» и активного поглощения бабла. Широкий жест премьера вполне можно отнести к началу реального действия Вашего манифеста.

 

 Против этой беспардонной авантюры лучшего друга российских режиссёров, актёров и всех «пильщиков» от искусства обязана восстать истинная творческая общественность и потребовать от Путина письменного обоснования столь вольного распределения государственных средств по частным карманам.

 

 «Эйфория либеральной демократии закончилась. Пришла пора делать дело» - скандируете Вы одним из постулатов своего манифеста. Видимо, Путин, как и автор манифеста, слегка перепутал понятия, подразумевая под слоганом «делать дело» - фактическое – «делать деньги». Будто кто-то сомневается, что до сих пор Никита Михалков был несчастнее церковной мыши. Но, владея чутьём лучшего актёра очередной героической ленты, узрел зашатавшиеся основы под незыблемым кумиром и решил потратить целый год на сочинение манифеста, работы столь же бросовой, как и предшествующий фильм.

 

 Чтобы прояснить разницу между понятиями «дело» и «деньги», генеральная прокуратура и Счётная Палата обязаны провести «контрольный замер» и потребовать от дорогого Никиты Сергеевича строгого отчёта в «Деле о 55 миллионах». И, вполне вероятно, воздать на этой основе интересный фильм. Документальный!

 

 Киношники знают, что за такие деньги можно снять не менее 30 приличных картин. Всегда и везде принята практика взыскания государственных средств с бракоделов по решению суда, или даже лишение свободы за неоправданные траты, в смысле – за расхищение и воровство, почему-то стыдливо именуемое при нынешней власти «превышением полномочий».

 

 Кроме того, в кинопроизводстве за счёт государственного бюджета устанавливаются, в зависимости от категории сложности, совершенно конкретные сроки окончания работ и сдачи готовой продукции для быстрейшего возврата затраченных средств и желательной прибыли.

 

  Существует предположение, что знаменитый режиссёр, обожаемый верховной властью, и на этом основании утвердивший за собой знак личного качества, вседозволенности и безотчётности (сам себе не только режиссёр, но и ревизор), специально затягивал производство шедевра, дабы основательнее спрятать зелёные финансовые концы в бурный поток смутного времени.

 

 «Псевдонаучные ссылки на всеобщие законы истории, логику прогресса и чудеса рынка представляются нам неубедительными» - сообщает автор манифеста. Употребляя местоимение «мы», Никита Сергеевич, видимо, подразумевает скрытых заказчиков или соавторов из компании «Околонуля». На худой конец, - согласователей своей гремучей смеси тайными советниками Кремля или Белого Дома. А может, привилегированный деятель решил, что текст манифеста уже принят законодательным органом Бездумья в качестве руководства к действию и автор волен именовать себя во множественном числе:

 «Мы, Его Императорское Величество, Никита Второй…»

 

 Об этом один из комментаторов замечает:

 «Вот пример непомерно раздутого «Я». Все грехи Нагорной Проповеди разрастаются и цветут для нашего с вами научения. Конечно, ему не позавидуешь…он же не глуп, и просыпание будет не очень приятным. Помоги ему, Господи, проснуться!»

 

 Это единственный комментатор, из великого множества, сожалеющий о грехопадении неглупого человека и опосредованно призывающий к покаянию и прощению.

 

 Многие люди среднего поколения, кому сегодня за сорок, могут не знать, откуда у знаменитого человека столь низменные замашки и неадекватное поведение, компрометирующее не просто интеллигентного, но видного представителя отечественной культуры и претендента на привилегированное дворянство.

 

 А представители моего поколения, имеющие отношение к художественному творчеству и теперь активно покидающие этот прекрасный мир, хорошо знают, что прохиндейство Никиты Михалкова – наследственное, генетическое – от папаши.

 

 Не хотелось шевелить прах покойного старца (тем более, что сам я перешагнул критический возрастной рубеж), но без углубления в корневую систему невозможно объяснить причину возникновения больных ветвей семейного древа. А Никита Сергеевич явно заражен тяжёлым недугом современной паратовщины, поразившей значительную часть российской интеллигенции, которая, по существу, интеллигенцией никогда не была и никогда ею не станет из-за отсутствия корней, приходящих с молоком матери.

 

 В годы советского безвременья люди ущербные, малоталантливые, но стремящиеся к славе, искали тёплые местечки во всех ячейках органов власти. Всеми правдами и неправдами вползали в улиточные домики буквально на животах и лепились к ним своей слизью. Одной из таких улиток в течение многих лет был верховный главнокомандующий литературной армией России Сергей Владимирович Михалков – автор знаменитого стихотворения «Дядя Стёпа», трижды гимнописец и многократный гнобитель настоящих литературных талантов: Пастернака, Солженицына, Дудинцева, Синявского, Даниэля… Только история Гимна Советского Союза заслуживает написания если не романа, то докторской диссертации.

 

 Старые писатели знают, что истинным автором первого варианта гимна был фронтовой журналист Габриэль Уреклян, выступивший под псевдонимом Эль-Регистан. Всесоюзный конкурс на создание текста был объявлен за несколько лет до войны. Но кто в сталинские времена мог принять державный текст от человека с непонятной фамилией, не то армянской, не то еврейской?

 

 В 1943 году военный корреспондент Уреклян познакомился с Сергеем Михалковым во время командировки последнего на фронт. Свой первый орден Ленина Сергей Владимирович получил в 1939-году, что давало право подписывать любые материалы гордым званием «Орденоносец». И отец будущего режиссёра Никиты Михалкова, рождённого после Победы, широко использовал эту возможность.

 К тому же барское происхождение (тщательно скрываемое от партии и общественности), исконно русская фамилия и огромной силы напор победили на конкурсе гимновых текстов. Соавтор С.Михалкова умер ещё в 1945 году, а Сергей Михалков присвоил себе право пользоваться текстом по своему усмотрению, часто даже не упоминая Эль-Регистана.

 

 Простое перечисление званий, заслуг и наград детского поэта С.Михалкова заняло бы несколько страниц. Но стоит упомянуть, что родина повесила на грудь своего любимца и баловня судьбы четыре ордена Ленина и Звезду Героя социалистического труда. Он лауреат ленинской, двух сталинских и двух государственных премий СССР. Пожалуй, числом побрякушек функционер от литературы мог бы потягаться даже с Леонидом Ильичом Брежневым (не считая, конечно, количества золотых звёзд генсека)…

 

 

 

 October 28, 2010 09:31

  edward53

 Вот режиссёрище! – боярин, дворянин,

 Аристократ. Куда ни плюнь – фигура!

 А нам бы всё обкусывать ступни

 Гиганту православнутой культуры!

 Ну вороват, ну морду повредил

 Носком ботинка скрученному парню,

 Ну прихватил (а кто б не прихватил?)

 Землицы и бюджетный сладкий пряник.

 Какой масштаб! И склад ума при том

 Наследственно глобальный и надмирный:

 От прозы высшей пробы золотой -

 До манифестов и сусальных гимнов…

 

  Постскриптум

 9 ноября Интерфакс опубликовал заявление Никиты Михалкова о том, что его «Манифест просвещённого консерватизма» не является заявкой на создание собственной партии и тем более претензией на пост президента.

 «Это чушь, это бред, это не так» - подчеркнул режиссёр. И далее произнёс очередное фарисейское речение: - Мы абсолютно перестали жить в условиях доверия тому, что говорит человек».

 Окститесь, Никита Сергеевич! Разве можно верить Путину, Суркову и всей властной опричнине, когда каждое их слово лживо? Разве можно верить Вам, публично заявлявшему о том, что не собираетесь выставлять свою кандидатуру на пост председателя Союза кинематографистов, а потом судились с победителями и добились отмены решений Съезда. Но ничто на земле не проходит бесследно. И есть свидетели, которые в нужный момент подтвердят документально действие «телефонного права».

 Конечно, Вам очень страшно лишиться такого патрона на самом верху власти. Но, утратив власть, он перестанет быть Вашим другом. Вам не нужна дружба, не приносящая дивидендов.

 Я не уверен, что Вы стали бы всерьёз претендовать на высокий пост в государстве, но порадеть за друга готовы в любое время дня и ночи, прекрасно понимая, что его возвращение в президенты – очередная страница российской национальной трагедии.




Публицистика

      Версия для печати
      Читать/написать комментарий                    Кол-во показов страницы 29 раз(а)


Персональные счетчик(и) автора
Купить книги Валентина Гринера





Рекомендовать для прочтения


Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
^ Наверх






Авторы Обсуждения Альбомы Ссылки О проекте
Программирование
Hosted by Хостинг-Центр