Виртуально Я. Литература для всех Стихи, проза, воспоминания, философские работы, исторические труды на "Виртуально Я"
RSS for English-speaking visitors Мобильная версия

Главная     Карта сайта     Конкурсы    Поиск     Кабинет    Выйти

Ваше имя :

Пароль :

Зарегистрироваться
Забыли данные?




РОССИЙСКАЯ ВЛАСТЬ В БЕЗЫСХОДНОМ ТУПИКЕ

  РОССИЙСКАЯ ВЛАСТЬ В БЕЗЫСХОДНОМ ТУПИКЕ

 Главным событием минувшей недели стал очередной разговор Владимира Путина со страной. Чего-то особенно нового мы не услышали (и вопросы были привычные, наверное, предварительно отобранные, и ответы не блистали оригинальностью). И всё же премьер показал своё знание предмета. О какой бы отрасли ни заходила речь, он, не обращаясь к помощникам или консультантам, рисовал картину её состояния, называл по памяти цифры роста или спада, сколько денег отпускалось на неё в прошлом году, сколько выделено в настоящем и сколько намечено ассигновать в будущем. Как бы ни относиться к премьеру, видно, что предметом он владеет и не формально выполняет свои обязанности, а живёт своей работой. В этом смысле он мог бы стать примером для армии чиновников, которым важна не столько суть дела, за которое они призваны отвечать, сколько то, много ли они на этом могут заработать и как будут выглядеть в глазах высокого начальства. Попутно Путин покритиковал либеральных интеллигентов, особенно рьяно нападавших на правоохранительные органы, и дал оценку новой партии, которую намерены создать оппозиционеры – бывшие политики, отставленные от кормушки: они хотят вернуть ельцинские времена и окончательно распродать Россию.

  И президент, и премьер отреагировали (хотя и несколько по-разному) на столкновение футбольных фанатов с кавказцами на Манежной площади в Москве, которое потребовало вмешательства ОМОНа. Ведь молодёжь не понимает, что это либералы во власти довели русский народ до унизительного состояния, и обращает свой гнев против нерусских, особенно против выходцев с Кавказа и из Центральной Азии.

 Русские, со времени вхождения этих регионов в состав Российского государства, а особенно в советское время, создавали там системы образования и здравоохранения. Русские врачи, нередко рискуя своей жизнью, лечили туземцев, даже там, где до половины населения болели сифилисом, трахомой и другими тяжёлыми заболеваниями. Для народов, не имевших письменности, русские просветители создавали её, писали учебники, чтобы школьники могли получать образование на родном языке. Многие из этих подвижников пользовались любовью и уважением местного населения. Таджикский писатель Тимур Зуфилькаров может рассказать, как почитали у него на родине его мать, великолепного русского учёного-филолога. РСФСР, обделяя многих русских юношей и девушек, выделяла квоты в вузах Москвы и Ленинграда для посланцев других союзных республик. После того, как в этих регионах появилась своя интеллигенция, в союзных республиках были созданы Академии наук, союзы писателей, художников и пр. Произведения местных писателей переводились на русский язык, после чего лучшие из них становились доступными зарубежным читателям Запада и Востока. Кто знал бы в мире дагестанского поэта Расула Гамзатова, если бы его стихотворение «Журавли» осталось только на аварском языке, если бы оно не было переведено на русский язык, и известный композитор не положил его на музыку? А таких имён можно назвать сотни! И не только писателей, но и художников, и композиторов…

 Но надо признать и то, что советские просветители, руководствуясь марксистской идеологией, несли этим народам не только великую русскую культуру, но и европейскую (вообще западную). И нередко они рассматривали привычный для кавказцев и среднеазиатов уклад жизни (многожёнство, подчинённое положение женщины в семье, перепелиные бои у узбеков и пр.) как проявления дикости и отсталости, подлежащие искоренению. Так же считались желательными борьба с религией и атеистическое воспитание населения. Это вызывало лютую ненависть у защитников традиционного жизненного уклада этих народов, которая открыто и в резкой форме в советский период не могла проявиться.

 Но большинство местных специалистов, получив дипломы о высшем образовании, на самом деле не поднималось до вершин профессии, которых достигали русские, изначально говорившие на языке, на каком велось преподавание в столичных вузах. В то же время они не знали тех основ своей культуры, которые были доступны когда-то их предкам. У мусульман, например, в образовании очень силён религиозный элемент, что требовало знания арабского языка на котором написан Коран. Но за годы Советской власти в ряде республик вводили то латинский алфавит, то кириллицу, и в итоге несколько поколений оказались оторванными от основы своей культуры. Так воспитывались интеллигенты, о которых можно было сказать: «Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Особенно ярко это проявлялось у интеллигентов, воспитанных из детей малочисленных народов Севера.

 Этих детей в раннем возрасте зачисляли в интернат в Ленинграде, где они жили на всём готовом до получения полного среднего образования, появляясь в родных местах только на каникулах. Как правило, работа и досуг в Ленинграде казались им более привлекательными, чем кочевая жизнь в родном стойбище. Если бы такой воспитанник вуза решил вернуться к своей семье, он чувствовал бы там себя лишним. Из него не мог бы уже получиться пастух оленьего стада или водитель собачьей упряжки, потому что необходимые для этого навыки приобретаются опытом, начиная с ранних лет, которые он провёл в городе. Это не исключает того, что среди таких интеллигентов были люди очень умные, но принятая система воспитания, казавшаяся европейски образованным просветителям очень удачной, делала умников неадекватными тому образу жизни, который те должны были вести по завершении обучения.

 С распадом СССР практически во всех бывших «братских республиках», вдруг ставших «независимыми государствами», наблюдалась, по сути, одна и та же картина (хотя степень её проявления была разной). Начались акты вандализма над русскими, которых выгоняли из их квартир, отбирали имущество, выгоняли с работы, а то и убивали, насиловали женщин и пр. Вдруг от «благодарного за братскую помощь» местного населения слышался один лозунг: «чемодан, вокзал, Россия!», и это в лучшем случае.

 Зачинщиками этих кампаний чаще всего выступали местные интеллигенты, получившие образование в Советской России. Как это должно было отразиться на самочувствии русских, оказавшихся не по своей воле за пределами РФ, руководители которой просто бросили их на произвол судьбы?

 Но ведь и в самой РФ положение русских часто оказывалось не лучшим, чем в «братских республиках». В 90-е годы высказывание «Я – русский!» чуть ли не приравнивалось к проявлениям экстремизма. А учинённая либералами во власти повсеместная разруха оставила десятки миллионов русских без работы и без надежды когда-нибудь её получить, обрекла их на нищету и прозябание, лишила надежды на лучшее будущее для детей. Может ли великий народ, создавший самую высокую в духовно-нравственном отношении на планете культуру, спасший человечество от ужасов нацизма и живший на протяжении более полувека в одной из двух сверхдержав мира, долго мириться со своим униженным и оскорбительным положением?

 Обратимся теперь к кавказцам. На Кавказе либералы тоже пытались насадить западную демократию, разрушив привычный строй жизни. Раньше слово старика-аксакала было законом, а во время чеченской войны авторитетом становился не старший в роде, а даже желторотый юнец, тот, у кого в руках оказался автомат Калашникова. Распоясавшись у себя дома, молодые кавказцы и в традиционных русских районах ведут себя неподобающе с точки зрения местного населения. Уже одно это делает межнациональные конфликты почти неизбежными.

 Но причиной недавних столкновений послужило не убийство одного из болельщиков. Убийства, в том числе и на почве межнациональных конфликтов, у нас не редкость. Фанатов возмутило то, что убийц, выходцев с Кавказа, милиция задержала, но (как говорят, после визита руководителей кавказских диаспор в Москве) их отпустили. То есть, стихийный бунт был вызван проявлением вопиющей несправедливости со стороны правоохранительных органов, которые и представляют собой в глазах населения власть. И вряд ли этим эпизодом дело ограничится. Скорее, надо полагать, что каждое новое проявление несправедливости власти будет вызывать всё более резкий отпор, хотя протестующим и грозят суровыми карами. На дубинках полицейских и водомётах долго не удержишься.

 Но и справедливой российская власть стать не может. Её несправедливый характер заложен в основе того общественно-политического строя, который установился в РФ после 1991 года. Не может быть справедливым общество, где существует такая глубокая пропасть между богатыми и бедными, какая есть у нас и невозможна в тех «цивилизованных» странах, которые власть постоянно ставит нам в пример. И богатства богатых получены ими не просто неправедным (например, через грабительскую приватизацию 20 лет назад), но и прямо преступным путём (то, что называется «теневой экономикой» и коррупцией). Думается, среди правящей элиты, даже среди тех, кто окружает президента и премьера, едва ли не каждого второго, например, тех, кто выстроил особняки стоимостью, превышающей зарплату за десятилетия, можно сажать в тюрьму без суда и следствия. Такая элита будет воспринимать борьбу с несправедливостью как покушение на главный источник доходов, на основы своего существования и на устои общества.

 Но ельцинизм в РФ сегодня не пройдёт! Пусть либералы не строят на этот счёт иллюзий. Ныне ветер Истории веет совсем в другие паруса. Русская нация пробуждается. И она требует не менеджера-наёмника, а Вождя. И Вождь не замедлит явиться, как он всегда является, когда судьба страны и народа висит на волоске.

 А нынешняя российская власть сама и загнала себя в безысходный тупик. Действовать и дальше в интересах «хозяев жизни» - значит плодить несправедливость и вызывать всё новые волнения то одной, то другой возмущённой части населения. А на коренное изменение строя сама власть вряд ли пойдёт. Да и заокеанские её «консультанты» этого не позволят. Но и русский народ и дальше мириться с несправедливостью не желает. Власть столкнулась ныне с самым трудным выбором в постсоветской истории.

 

 




Поэзия

      Версия для печати
      Читать/написать комментарий                    Кол-во показов страницы 25 раз(а)


Персональные счетчик(и) автора
OZON.ru - Книги | Цель номер один. План оккупации России | Михаил Антонов | Проект OZON.ru - Книги | Цель номер один. План оккупации России | Михаил Антонов | Проект "АнтиРоссия" | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-4320-0005-7

OZON.ru - Книги | Договориться с народом | Михаил Антонов | Национальный бестселлер | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-4438-0105-6OZON.ru - Книги | Договориться с народом | Михаил Антонов | Национальный бестселлер | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-4438-0105-6





Рекомендовать для прочтения


Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
^ Наверх






Авторы Обсуждения Альбомы Ссылки О проекте
Программирование
Hosted by Хостинг-Центр