Виртуально Я. Литература для всех Стихи, проза, воспоминания, философские работы, исторические труды на "Виртуально Я"
RSS for English-speaking visitors Мобильная версия

Главная     Карта сайта     Конкурсы    Поиск     Кабинет    Выйти

Ваше имя :

Пароль :

Зарегистрироваться
Забыли данные?



(Написать письмо )

РАЗУМНОЕ САМОЛЕЧЕНИЕ. ИСЦЕЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЖЕРТВУ

 

 

  Работая не один десяток лет в практической медицине на разных её участках и уровнях, я задумывался над многими несоответствиями (книжного и жизненного) и всё более находил подтверждение тому, что люди в больницах и клиниках не всегда, но временами выздоравливают сами по себе. А научно обоснованный диагноз и то или иное узаконенное лечение бывает так себе, сбоку припеку.

  В человеке происходят оздоравливающие невидимые процессы просто оттого, что он попал в неблагоприятную обстановку. Вокруг появились разные ужасы и страдания, неожиданные и новые незнакомые люди, часто не очень дружелюбные. Его, неэлитного и небогатого, переодевают в больничную одежду, подвергают разным неприятным процедурам, кладут в больничную кровать, дают неизвестно какие лекарства, говорят непонятные и тревожные слова. Плюс прочее.

  И ещё важное. Не так уж редко, простой хирургический разрез, ненужная операция, удаление совсем не воспаленного аппендикса тоже приводит к выздоровлению.

 

  Размышляя над удивительными загадками и эффективностью альтернативного или народного целительства, то же обнаруживаешь и там. Самоисцеление и выздоровление после или вследствие простых неприятных или болезненных мероприятий.

 

  Кровопускание в прошлые века. Его применяли сплошь и рядом при разного рода недугах. Современные доктора считают, что во многих случаях оно было категорически противопоказано. Но ведь случалось. И очень часто УСПЕШНО.

  Это зафиксировано и в художественной литературе.

 

  Сейчас кровопускание редко практикуют, но у полнокровных людей при тяжелых кризах оно бывает очень эффективным. Хорошо, если срабатывает защитная мера самого организма и обильное кровотечение случается само по себе. Например, при носовом кровотечении или геморрое.

 

  Те же природные пиявки. Практика их использования в медицине насчитывает тысячи лет. Сам применял, проверил действенность, но не скажу, что очень приятная процедура.

 

  Ещё случай. Во время медосмотра спортсменов родом из Памира нередко у многих видишь мелкие насечки-шрамы, обильно покрывающие всю спину. Мне объясняли, что это следы давно прошедшего лечения. Так безжалостно в горных селениях знахари или бабки лечили тяжело больных детей. М.б. и взрослых.

 

  У младенцев мужского пола среди иудеев и мусульман до сих пор распространено обрезание. Жестокая процедура по отсечению у младенца кусочка совершенно здоровой плоти. С доисторических времен существуют множество аналогичных странных с нашей точки зрения варварских операций по отношению к здоровым детям и подросткам.

 

  То же обливание ледяной водой. Брр, как не хочется. Но куда денешься, если хочешь выздороветь.

 

  Существуют и пользуются успехом различные современные методики дыхательных упражнений. Например системы Бутейко, Стрельниковой, Галузина. Появилось множество аналогичных. Больной делает вдох и выдох очень непривычным образом, применяя усилие. Или человек дышит воздухом, в котором резко снижено кол-во кислорода или повышено содержание углекислого газа. Иногда и то и другое и третье вместе. Те же астматики. Они делают вдыхание и выдыхание в пластиковый мешок, дышат явно испорченным отработанным воздухом и... приступ проходит.

  Вспомните пранаямы, сложные системы дыхательных упражнений хатха-йогов с задержкой дыхания. Им тысячи лет, но они до сих пор востребованы.

 

  И как легко вписывается в наше повествование ГОЛОДАНИЕ. Пост присутствует во всех мировых религиозных практиках. В современной научной медицине о пользе голодания говорят множество авторов, распространены десятки и сотни методик. С целью ЛЕЧЕНИЯ и ОЗДОРОВЛЕНИЯ. Знаменитый американец Поль Брэгг, "великий дед" и подвижник, красноречиво на собственном опыте указывал на пользу кратковременных голоданий ради ОМОЛОЖЕНИЯ и ПРОДЛЕНИЯ ЖИЗНИ. Но он не обещал приятной легкости. Голодать временами нелегко, нужно ложиться в постель и создавать другие условия. У меня собственный опыт полного голодания до 7, 10 и 14 дней. Люди ради здоровья и самоутверждения голодают по месяцу и более.

  К слову. Облегчает самочувствие теплая ванна вечером, сон и лежание, вдыхание запаха чеснока, легкие простые игры. Серьёзная работа, в том числе интеллектуальная, невозможна. Вот где ощущаешь себя дистрофиком и доходягой. А что было в ГУЛАГЕ в советские времена...

 

  Зафиксированы выздоровления при тяжелейшей онкопатологии (раке) после духовного преображения. Люди переставали завидовать и осуждать, прекращали злобствовать и ненавидеть. Они прощали и просили прощения, искренне примирялись не только с близкими и ближними, но и с бывшими врагами. В них проступало истинное смирение и настоящая любовь к Богу. Что в наше время, несмотря на распространение церковной религиозности, встречается чрезвычайно редко. Читай популярные книги того же Лазарева, Свияша и других. Преломляя всё через себя.

 

 

  Во всех вышеперечисленных случаях и многих не упомянутых присутствует нечто общее. НЕГАТИВНОЕ И БОЛЕЗНЕННОЕ. И оно исцеляет. ЗЛОЕ лечит. ("Не противься злому", помните) В нем обязательно СТРАДАНИЕ, ТЕРПЕНИЕ, УСИЛИЕ Получается, подмеченный Гансом Селье СТРЕСС вообще, во многих случаях лечит сам по себе. Читая разные Священные писания, я непроизвольно связал всё это через седую древность.

 

  ЖЕРТВА ЛЕЧИТ

 

  Вспомним БХАГАВАДГИТУ

 

  Другие совершают жертву имуществом, подвигом, йогой,изучением, знанием, стойкие в обетах. Иные вдыхание (прана) приносят в жертву выдыханию и выдыхание вдыханию, удержав движение дыхания и выдыхания... Другие, умеренные в пище, жертвуют (единой) жизни (свою) жизнь; все они - знатоки жертв, жертвою уничтожившие грехи".

  "ЖЕРТВОЮ УНИЧТОЖИВШИЕ ГРЕХИ" ! Интересно и с самой научной точки зрения В Библии много говорится о посте и жертве, причем часто в переносных смыслах. "...да отпустим угнетенных на свободу... Да сокрушим всякое зло" И как итоговое из той же Гиты:

  "ВЕЗДЕСУЩЕЕ БРАХМО ВСЕГДА ПРЕБЫВАЕТ В ЖЕРТВЕ"

 

  Открыв для себя эту древнюю мудрость, я однажды простудившись, отказался от проверенного обливания и поставил на себе небольшой эксперимант. Решил попробовать подходящую случаю жертву. Т.е. начал дышать, резко ограничив себя и количеством и качеством воздуха. Дышал часто и очень поверхностно, терпя нехватку воздуха и с большим усилием сдерживая себя, чтобы не задышать полной грудью. Старательно закрыв ладонью нос и рот, дополнительно усиливал эффект накрывшись с головой одеялом. Страдал сильно.

  И поверьте, мне стало гораздо легче, у меня открылось носовое дыхание, пришел исцеляющий сон и выздоровление. Первый раз в моей жизни родилось вот такое неожиданное лекарство. Безопасное, бесплатное и очень полезное.

 

  Я не стал изобретать новые способы лечения, основанные на разной жертве, лишении, отказе от комфорта и привычных удовольствий, но почувствовал уверенность в универсализме метода. Не доискиваясь до механизма объяснения. Не подсматривания. Какая это там научная гипоксия или гиперкапния в сочетании с другими сосудистыми факторами производят спазмо-бронхолитический эффект.

  Мне всё равно "как", было бы "что".

  К примеру, плохой сон я легко лечу... жертвой сна: встаю пораньше и вроде недосыпаю. Два три раза проделываю подобное и естественный сон снова с норме. Можно плодотворно усилить жертву, отказавшись от ужина или сомнительной телеманьячной привычки. Стыдно слушать сказочки о лекарственном "Морфее".

  И если кто-то с экрана сулит вам панацею без жертвы, легонькую и приятную - не верьте. Ищут лохов. Мягко стелют.

  Теперь на известные евангельские слова я смотрю новыми глазами и вполне реалистически.

  "Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими. Но узки врата и труден путь, ведущий в жизнь, и немногие находят его".

  Лекарство - горькое Отказ от любимой еды и пищевых привычек - труден. Отказ от привычного алкоголя - просто тяжел. Лишать себя периодически привычных удовольствий - ой как нелегко.

 

  Ещё тяжелее проникнуться сочувствием или полюбить конкретного ближнего. Ту же вредную тещу, хамоватого соседа, родственника алкоголика, лицемерного начальника, лживого и наглого политика, гламурную "звезду" и т.д.

 

  НО ЭТОТ МЕТОД УНИВЕРСАЛЕН.

 

  "Распущенность связана с бедами

  Собранность приводит к счастью" (Мокшадхарма)

 

  И если мне предстоит серьёзное дело, то с раннего утра я прибегаю к жертве. То есть встаю чуть раньше, обливаюсь по полной программе, делаю все главные упражнения, отказываюсь от завтрака, проникаюсь к неприятным делам и потенциально враждебным людям дружественностью или пониманием, настраиваюсь на возможные худшие варианты. Плюс своё разное. И как правило всё ОК.

  И последнее замечание.

  Древние китайцы времен Чжуан цзы уже знали, что здоровье нередко укрепляешь, когда пренебрегаешь им.

  Лабораторные обследования, расчеты бесчисленных индексов, мельтешение вокруг диет, подсчитывание калорий и тому подобное зацикливание на своем бесценном здоровье не всегда оправдано. Почему, не знаю. Единственное объяснение: жизнь - вне рамок, она живая и сверхразумная. Она требует спокойной (саттвичной!) жертвы.

 

 

 




Поэзия

      Версия для печати
      Читать/написать комментарий                    Кол-во показов страницы 41 раз(а)





Рекомендовать для прочтения


Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
^ Наверх






Авторы Обсуждения Альбомы Ссылки О проекте
Программирование
Hosted by Хостинг-Центр