Виртуально Я. Литература для всех Стихи, проза, воспоминания, философские работы, исторические труды на "Виртуально Я"
RSS for English-speaking visitors Мобильная версия

Главная     Карта сайта     Конкурсы    Поиск     Кабинет    Выйти

Ваше имя :

Пароль :

Зарегистрироваться
Забыли данные?




Из еврейской истории

 Кашрут.

 Кашрут в иудаизме - есть закон,

 И просто образ жизни человека,

 Мы создаем в приеме пищи тон.

 Ты соблюдаешь? Значит не калека!

 

 В Талмуде – строчки ясны и понятны:

 Не ешь, как крысы, все подряд,

 Законы кажутся, нелепы и занятны,

 Но строчки Торы с тобою говорят.

 

 Кошерные животные – корова и овца,

 Они парнокопытные, имеют жвачку

 Такие знания усвоили от матери, отца,

 Когда еще ходили в детстве на карачках.

 

 Скот забивать обязан лишь шойхет,

 Ножом, работая изящно и проворно.

 Оставив на животном точный след:

 Учился этому он долго и упорно.

 

 Мясо животных, убитых на охоте,

 Не кошерно, в пищу не должно идти.

 Если подстрелен баран иль что-то вроде,

 Он не кошерен, пожалуйста, проследи.

 

 Кровь эта жизнь, твердит нам Тора,

 И пить, и есть ее великий грех,

 Всем знать об этом, думаю пора,

 Иначе нас минуют радость и успех!

 

 Рыбы должны иметь и плавники, и чешую,

 А птицы только те, которых мы разводим,

 Следить за этим я всегда не устаю,

 Хотя в еде, простите, другие прелести находим...

 

 Животные должны быть травоядны,

 А птицы не иметь хищных когтей,

 А человек, как правило, всеядный,

 Но должен есть кошерно, без затей.

 

 И мясо с молоком не есть одновременно,

 Сделать перерыв, у нас же есть рассудок!

 А твердый сыр? Запомни непременно,

 С ним сделай перерыв – и в четверть суток!

 

 Моллюски, креветки и лангусты,

 Убрать их со стола, к помойке.

 Пусть наши желудки и пусты,

 Приму я бутылку настойки!

 

 Ее же должен гнать еврей,

 И под контролем раввината,

 Налей-ка рюмочку скорей,

 Горит от нетерпения простата.

 

 В гостях ешь смело фрукты,

 Пей кофе или просто воду,

 У них, как правило, продукты,

 Портят еврейскую породу!

 

 

 Вегетарианство.

 

 Сыроядение и вегетарианство являются

 серьезной болезнью. Из прессы.

 

 Таких больных не сосчитать,

 И ширится их круг,

 Они умеют лишь мечтать

 Среди своих друзей, подруг.

 

 Берут пример всегда с горилл,

 Те чистые вегетарианцы,

 Их образ жизни им так мил,

 Хотя они лохматые - засранцы.

 

 С утра до вечера жуют,

 Траву, плоды и ветки,

 И нос во все дела суют,

 Достойны они клетки.

 

 Но этот путь назад, в природу,

 В леса и в степь, и даже в воду!

 И сыроедов - просто множество.

 Какое все-таки в еде убожество!

 

 Попробуй с ними в диалог вступить,

 Увидишь их упрямую натуру,

 Они начнут тебя словесно бить:

 Вегетарианство все ж влияет на культуру.

 

 Разумными мы стали лишь тогда,

 Когда наш предок мясо ввел в еду,

 И пробежали чередой дремучие года:

 В вегетарианство я не перейду!

 

 

 

 Еще немного о вегетарианстве.

 

 Вегетарианство – для одних надежда.

 Устал и я от крови и забот,

 Сниму с себя последнюю одежду,

 Пойду на поле жрать траву, как скот.

 

 И как прекрасно: солнце греет,

 Вокруг кусты, трава, ручей,

 Душа от радости заблеет,

 Не нужно мыслей, слов, речей.

 

 И ты от мяса нос воротишь,

 И рыба вызывает отвращенье,

 Я понимаю, что ты хочешь -

 От Бога получить прощение!

 

 И Бог простит тебя, поверь,

 Хоть даже станешь каннибалом,

 Он приоткроет в космос дверь,

 И вновь засветишься кораллом.

 

 

 Еврейская свадьба.

 1

 Впервые был на еврейской свадьбе «у Мишки

 Япончика» по фильму «Жизнь и приключения

 Мишки Япончика».

 

 Какая музыка, какие краски,

 А танцы просто восхитительны,

 И забываешь то, что это маски,

 Одесские ж куплеты - удивительны.

 

 И я смотрел на лица молодых,

 И будто кто-то бил меня под дых!

 Не помнил песни ни одной,

 А жизнь проходит стороной!

 

 В моих глазах - грусть и туман,

 Вся жизнь была похожа на обман.

 Япончик, милый и любезный друг,

 Оставь на время всех своих подруг.

 

 Не торопись и бдительность утрой,

 Приди сюда и помолчи со мной.

 Мы, как тогда, живем все в клетке,

 И окружают нас одни марионетки.

 

 

 2.Свадебная церемония.

 

 Поговорим о свадьбе мы еврейской,

 Звучит в ней мудрость из далеких лет,

 В ней, как по камню, выбит он стамеской,

 Я вижу вечный, четкий, иудейский след.

 

 В Талмуде свадебный ритуал описан,

 И соблюдается обычно очень строго,

 Он по часам и дням расписан,

 У молодых к сердцам одна дорога.

 

 И целый год их длится ожидание:

 Жених на свадьбу деньги собирает,

 Невеста, забывая о свидании,

 Приданое усилено считает.

 

 Но если свадьба вдруг распалась,

 Из-за молодых или иной причины,

 В такой союз ошибка вкралась:

 Ведь свадьба – есть и признак «дурачины».

 

 Невеста с женихом неделю не встречаются,

 С родными девушка проводит дома,

 Жених один в Шабате мается,

 Как все мне это - как будто так знакомо.

 

 Затем невеста в микву отправляется,

 И окунается, мыться ей не лень,

 Она же с юностью прощается.

 Когда ж наступит долгожданный день?

 

 В день свадьбы молодые постятся,

 И каются в грехах из прошлой жизни,

 Смущаются, встают, за стол садятся,

 И шлют здоровья всем, даже Отчизне.

 

 Короткое, веселое застолье начинается,

 Жених в честь свадьбы произносит речь,

 Друзья его смеются и кривляются:

 Стараются его сбить с толку и увлечь.

 

 Под балдахином церемония совершается,

 Он символизирует для молодых - жилье,

 И поздравления друзей, гостей и не кончается,

 На свадьбу все слетелись, как воронье.

 

 Жених, одетый в белую одежду,

 Невеста справа встала от него,

 Раввин внушает им на жизнь надежду,

 Бокал с вином, благословения его.

 

 И двух свидетелей он подзывает,

 Они исследуют колечко жениха,

 А тот его затем любимой одевает.

 Ах, свадьба весела и не плоха!

 

 И над вином звучит Шева брахот,

 Зачитывают Ктубу иль контракт,

 Жених ладонью вытирает пот

 Окончен первый ритуальный акт!

 

 Затем бокальный звон и музыка, и смех,

 Гостям чуть перепить - считается не грех!

 

 

 Тора

 

 Пять первых книг из библии - Тора,

 Откровение - из Божьих «рук»,

 Евреем всей Земли давно пора,

 Сомкнуть ряды в мощнейший круг.

 

 «Брейтит» иль Бытие – названье книге первой,

 В ней есть этапы сотворенья Мира,

 И как Адам, идя, дорогой верной,

 Знал и любил Творца-кумира.

 

 Идет рассказ и о всемирном том потопе,

 И о евреях, пока без подлинного братства,

 И как они, простите, оказались в попе,

 Попав в неволю, в египетское рабство.

 

 Вторая книга названа «Шмот» или Исход,

 В ней из Египта Моисей евреев вывел на дорогу,

 Как с той поры пошел еврейский «род»,

 Как он страдал, любил, боролся и молился Богу.

 

 И третья книга «Ваикра» иль Левит,

 В ней ритуалы храма строго «под подписку»,

 И соблюдать их нужно, иначе каждый будет бит,

 Никто не поднесет ему воды и каши миску.

 

 В четвертой книге «Бемидбар» иль Числа,

 Ведут и счет еврейского народа.

 Ведь жизнь бесследно многих унесла:

 Как: голод, войны или трагедии иного рода.

 

 В последней книге Второзаконие или «Дварим»,

 С народом Моисей с грустью прощается.

 Он говорит: «Свободой дышим мы, почти парим,

 Но жизнь на самом деле только начинается.

 

 Я стар и вижу смерть свою, она идет за мной,

 А впереди лежит Земля, дарованная Богом,

 Вы молоды, решительны, смелы – вперед и в бой,

 Извилиста, сложна, полной опасности дорога.

 

 И вы «Народ закона» стали от горы Синай,

 А мудрость Торы осветит вам путь,

 И в жизни будут трудности, не только рай,

 Но не должны вы в сторону свернуть».

 

 И мудрый Моисей, виднейший наш пророк,

 Провел с евреями последний свой урок!

 И посох подняла когда-то мощная рука,

 Евреи Тору пронесли через века.

 

 

 Родился семи миллиардный житель планеты

 Земля. 31 октября 2011 год.

 

 Люди плодятся всем горестям назло,

 Не страшны им и ни войны, ни цунами,

 Скажу одно, нам крупно повезло,

 Пока мы живы и фортуна с нами.

 

 Моисей Шен. Июнь 2012 год

 




Поэзия

      Версия для печати
      Читать/написать комментарий                    Кол-во показов страницы 7 раз(а)





Рекомендовать для прочтения


Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
^ Наверх




Авторы Обсуждения Альбомы Ссылки О проекте
Программирование