Виртуально Я. Литература для всех Стихи, проза, воспоминания, философские работы, исторические труды на "Виртуально Я"
RSS for English-speaking visitors Мобильная версия

Главная     Карта сайта     Конкурсы    Поиск     Кабинет    Выйти

Ваше имя :

Пароль :

Зарегистрироваться
Забыли данные?




РОССИЙСКУЮ ЗЕМЛЮ НАДО БЫ ПОБЕРЕЧЬ

  РОССИЙСКУЮ ЗЕМЛЮ НАДО БЫ ПОБЕРЕЧЬ

 Главным внешнеполитическим событием минувшей недели стала встреча лидеров стран организации Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества во Владивостоке. Россия принимала саммит этой организации впервые и провела его достойно, с русским гостеприимством, размахом и изобилием. Например, изысканные блюда предлагались бесплатно и без ограничений даже журналистам, можно только представить, как угощали самих лидеров, которые заказывали себе еду индивидуально. Для обслуживания саммита в качестве верховного распорядителя на кухне был приглашён знаменитый повар из Парижа, который уже поделился с журналистами некоторыми секретами своей кулинарии. В помощь ему были мобилизованы шеф-повара лучших ресторанов Москвы и Питера, а также сотня поваров менее престижных.

 Средства на саммит были затрачены немалые, но и Владивосток от этого много получил. Это и газопровод с Сахалина, который сделает возможной газификацию Приморья, и новый аэропорт с современным аэровокзалом, и невиданный у нас по степени благоустройства университет, дороги, мосты и многое другое. Со всех точек зрения, Россия добилась успехов на саммите. Она вошла в клуб быстро развивающихся тихоокеанских стран. И настолько, что уже несколько стран этого региона изъявили желание вступить в Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана.

 Но пока Россия вступает на новые рынки под старым лозунгом: «Шире ворота для вывоза сырья!» Высокотехнологичной продукции в заметном количестве она ещё предложить не может. А некоторые планы российской власти вообще вызывают опасения или, по крайней мере, сомнения. Так, она намерена на 15 – 20 миллионов тонн в год увеличить экспорт зерна, и для этого призывает жителей азиатско-тихоокеанских стран осваивать наши сельскохозяйственные земли. Но тут ведь заложены большие риски. Не создадим ли мы в пределах России чуждые нам этнические «государства в государстве», множество анклавов типа Косово? Один российский генерал, выйдя в отставку, занялся бизнесом на Дальнем Востоке и хорошо знает обстановку там. Он полагает, что без приглашения иноземцев поднять экономику региона невозможно, но, по его мнению, не следует делать ставку, например, на одних китайцев, которые пока преимущественно туда приезжают. Нужно также приглашать японцев, у которых с китайцами давние нелады. Точно так же следует открыть дорогу, вьетнамцам, жителям Северной и Южной Кореи. Это помешает пришельцам образовать там единый конгломерат, плохо относящийся к русским. Но это всё же вряд ли выход.

 Другие опасения связаны с владением и использованием приезжими нашей земли. Насколько безопасно для России образование внутри неё больших массивов земель, принадлежащих гражданам других государств? Потом, мы хорошо знаем, как китайцы, арендовавшие у нас земли, кое-где осваивали их так хищнически, что там потом много лет ничего не могло расти, даже сорняки. Нужны строгие законы (и соблюдение их на местах), чтобы допускать к земле хозяев, которые будут её облагораживать, повышая её плодородие, а не хищников, стремящихся лишь к возможно большей и быстрой прибыли. Много ли мы найдём таких добродетельных людей и рачительных хозяев среди приезжающих иноземцев?

 Ещё один спорный момент. У нас намечено строить для переселенцев из-за границы удобные жилища. Думаю, это вызовет немало вопросов у половины России, ещё живущей в бараках. Иностранные журналисты, поездившие по Владивостоку, злорадствовали по поводу того, что значительная часть даже этого славного российского города занята бараками и какими-то халупами, непригодными для жилья, тем не менее в них обитают владистокчане (так что ли надо называть жителей этого города – ворот в Тихий океан?).

 А ведь можно создать для жителей Центральной России столь льготные условия, чтобы они захотели поехать на эти благодатные земли. Освободить их от налогов на 10 лет, предоставить бесплатно землю и по умеренным ценам стройматериалы для строительства жилья, создать производства, где они могли бы работать, школы, детсады и пр. Во многих случаях это было бы дешевле, чем привлечение миллионов иностранцев. Хотя присутствие последних в умеренном количестве и при определённых ограничениях было бы не вредно.

 Власть хлопочет о привлечении иностранных инвестиций. Напомню суждение известного публициста Михаила Меньшикова (расстрелянного в 1918 году): «Когда к нам вторгаются иностранные капиталы, мы знаем, что не для нашей, а для своей выгоды они пришли в Россию, и что вернутся они нагруженные нашим же добром». Так же надо расценивать и импорт вообще: «…товар иностранный есть скрытая форма капитала – он всегда возвращается за границу, обросший прибылью».

 То, что Россия стремится заполучить иностранные капиталы, тогда как «отечественные» капиталы бегут из страны, всегда представляло собой загадку для иностранных инвесторов. Страна зазывает иностранцев вкладывать капиталы в её экономику, суля им райскую жизнь, а её собственные капиталисты не желают жить в таком раю и бегут за границу, и это неизменно выглядело парадоксом. Но, оказывается, наша власть жаждет не просто денег от иностранных бизнесменов, но ещё и передовых технологий. Много раз, начиная с того же Меньшикова, экономисты и публицисты разъясняли, что иностранцы никогда не продадут и тем более не подарят нам самые современные технологии, они продадут то, что у них уже вырабатывает свой интеллектуальный ресурс, и у них в сейфах конструкторских бюро уже лежат более современные, пока ещё секретные. Покупая, заимствуя технологии, подражая загранице, Россия никогда не вырвется из отсталости. Пока она освоит нынешние совершенные технологии, они уже успеют устареть, и мы останемся с самыми совершенными из устаревших технологий. И будем зависеть от продавцов, покупая у них запасные части, химреактивы и пр.

 Но самое смешное (и парадоксальное) заключается в том, что совершенные технологии на Западе создают в значительной степени российские специалисты, уехавшие из нашей страны. Выходит, мы готовим пока ещё (пока либеральные реформаторы не разрушат окончательно нашу систему образования) кадры, способные обеспечивать прогресс технологий и научного знания, но готовим их для чужих стран. Потому что потенциальные творцы инноваций у нас, как и во всех отсталых странах, обречены на то, чтобы либо деградировать на родине, где экономика не воспринимает инновации, либо уезжать в более развитые в технологическом отношении страны и там реализовать себя. Хотя им и приходится в чужой стране подчас оказываться на положении лаборантов, а львиную долю плодов их творчества присваивают тамошние хозяева лабораторий, конструкторских бюро или предприятий.

 Россия приглашает другие страны вкладывать средства в развитие нашей транспортно-логистической инфраструктуры, рассчитывая стать «мостом» между Европой и Азией. Она доказывает, что перевозить грузы между Западной Европой и азиатско-тихоокеанскими странами по нашим железным дорога - Транссибирской и Байкало-Амурской магистралям, - а также по Северному морскому, пути можно гораздо быстрее и дешевле, чем морем вокруг Африки и по Суэцкому каналу. Подсчитано, что каждый процент увеличения таких перевозок принесёт в российскую казну миллиард долларов в год. Но дело не в одних лишь доходах. Россия сможет контролировать эти важнейшие пути сообщения между двумя континентами, что не может не вызвать опасений со стороны стран Запада и Востока. Специалисты предупреждают, что если эти страны станут реально вкладывать средства в развитие названных путей, то они потребуют и свою долю контроля над ними, а это будет означать ограничение суверенитета России на её собственной территории.

 Есть в этих проектах и детали, пока плохо продуманные. В советский период уже практиковались такие перевозки грузов в международном сообщении. Но их бичом были случаи грабежа контейнеров на станциях, где останавливались поезда, населением прилегающих деревень. И советской стороне приходилось платить значительные суммы убытков владельцам потерянных грузов, не говоря уж о порче репутации. Я знал об одной такой деревне, где жители щеголяли в отличных заграничных костюмах и вообще владели редкими тогда в нашей стране модными вещами. После распада СССР такие перевозки практически сошли на нет. И вот теперь, когда встаёт вопрос об их возобновлении, как Россия будет решать множество частных вопросов подобного рода, учитывая громадные наши пространства и трудности наблюдения за проходящими (и особенно останавливающимися на малых станциях) поездами на маршруте в десять тысяч километров?

 Клика Ельцина – Гайдара отбросила Россию на полстолетия назад. Особому грабежу тогда подверглись Русский Север и Русский Восток. 20 лет назад я писал о том, что нужно сделать для закрепления Дальнего Востока за Россией. Меня удивляло, что власти региона просили, чтобы Центр подкидывал им денежек и оградил его от наезжающих мигрантов. Почему, - спрашивал я, - крохотный Гонконг не только не просит финансовой помощи у громадного Китая, а наоборот, сам подставляет плечо гиганту, вливая в его экономику солидные средства? Не пора ли нашему Дальнему Востоку активно включаться в жизнь Азиатско-Тихоокеанского региона, а Центру создать самые благоприятные условия для процветания там бизнеса? Но только сейчас на этом пути начинают делать первые робкие шаги.

 Однако надо иметь в виду, что для устранения последствий ельцинской и послеельцинской разрухи предстоит большая работа. Поправить дело можно либо болезненным и рискованным скачком (условно назову этот путь «раскулачиванием олигархов», хотя в действительности это была бы настоящая социальная революция), либо постепенными осторожными шагами, в том числе и привлечением иностранцев на унизительных для нас условиях. Но и в унижении надо знать меру. А также понимать, что времени для уж очень постепенного развития у нас не осталось.

 

 




Поэзия

      Версия для печати
      Читать/написать комментарий                    Кол-во показов страницы 9 раз(а)


Персональные счетчик(и) автора
OZON.ru - Книги | Цель номер один. План оккупации России | Михаил Антонов | Проект OZON.ru - Книги | Цель номер один. План оккупации России | Михаил Антонов | Проект "АнтиРоссия" | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-4320-0005-7

OZON.ru - Книги | Договориться с народом | Михаил Антонов | Национальный бестселлер | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-4438-0105-6OZON.ru - Книги | Договориться с народом | Михаил Антонов | Национальный бестселлер | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-4438-0105-6





Рекомендовать для прочтения


Проверить орфографию сайта.
Проверить на плагиат .
^ Наверх




Авторы Обсуждения Альбомы Ссылки О проекте
Программирование