Гринер Валентин Сергеевич

НАБРОСОК ПОРТРЕТА. ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА


 ЛЮБОВЬ К РЫЖЕЙ БЕСТИИ

 

 

 

 Ах, если бы мне вернуться лет на 40 назад, а ей задержаться в нынешней своей ипостаси! Или даже чуть-чуть старше. Для женщины такой конституции и склада ума, перешагнув-шей бальзаковский порог, десяток лет в любую возрастную сторону значения не имеют. Всё равно это будет профессиональный пик талантливости или гениальности, выше которого – неосязаемое пространство – пустота.

 

 Иногда мне кажется, что в истории не только российской, но и мировой публицистики, её имя стоит особняком, - НАД, - как действующая выставочная модель, сработанная то ли Творцом, то ли Дьяволом. Образ её мышления, её постулаты, занесённые на бумагу или об-ронённые в эфир, достойны подражания и стремления к профессиональному совершенству вполне зрелых журналистов-мужчин, уже не говоря о журналистах-женщинах, составляю-щих значительную долю ревнителей пера и орала.

 

 Судя по материалам, их качеству и количеству, можно подумать, что Юля работает не толь-ко много, но пишет легко и яростно – мысли переплавляются в строки мощным фантомом, хотя это наверняка не так. Она прекрасна во всех проявлениях. Даже в случаях, когда вбра-сывает на потребу читателей и слушателей спорные сентенции или откровенную чушь, по-хожую на загадочную правду. Очень забавно, что явная белиберда в устах этой женщины (с неженским мышлением) воспринимается за чистую монету, не подлежащую девальвации.

 

 Юля Латынина гениальна! Один знаменитый актёр, к сожалению, покойный, любил по-вторять: «Это моё мнение, и я с ним считаюсь…»

 

 Её журналистская мощь беспощадна и сокрушительна. Такой оказалась одна из последних программных работ - «РОЙ, ИЛИ АНТИБУЛОЧНИК». Статья - манифест. Статья – бомба. Она и написана в форме Манифеста. В каждом пронумерованном параграфе – обличитель-ный взмах руки Маяковского. Так и хочется воскликнуть:

 

 -Ай да Юля! Ай да Божья Дочь!

 

 Это почувствовали кремлёвские сурки в образе фальшивых дубовицких и «заказали» сайт «Новой» фашиствующим хакерам. Теперь, подобно американским пенсильванцам, замерли у норы сурка-предсказателя Фила в ожидании его вердикта на новый год: пройдёт доморо-щенный российский фашизм или не пройдёт?

 

 Хочется верить, что сурковый фашизм не пройдёт! Пизанская вертикаль набрала критиче-скую массу и пошла в крен, а натяжные ремонтные троса вряд ли удержат равновесие. Осо-бенно на фоне калининградской мирной демонстрации. Ох, как они, должно быть, жалеют, что тамошний ОМОН безмолвствовал и не пролил кровь, которая вполне могла оказаться очень опасным началом. Но у них другого выхода нет. А применение против собственного народа дубинок, пуль, бессудных расстрелов, психушек и прочей гэбешной подлянки – дело вполне рядовое, привычное, хорошо отработанное, поставленное на поток - кавказский.

 

 Народ устал. Государственная разруха достигла своего апогея. Бездарность «успешных ме-неджеров» и всей их воровской инфраструктуры стала особо очевидной на фоне кризиса. Десять миллионов безработных хотят есть, у них дети, которые поднимают кастрюльные крышки трижды в день. А кастрюли оказываются пустыми, или очень невкусными, почти свинскими. Вера в сказки сиамского петушка исчерпалась. Почти до конца.

 

 Судя по широте взглядов, неординарности мышления и понимания проблем современного мира, Юля могла бы возглавить любое министерство, в том числе оборонное. Она знает войну и военное дело несравненно лучше бездарного мебельщика. Что же касается гумани-тарных отделов государства, - то здесь превосходная степень, куда можно обратить всю ин-теллектуальную мощь на созидательное возрождение российского образования, науки и культуры. Я не поленился пересчитать посты «за» и «против» к Юлиному «РОЮ…», общее число которых уже рекордно пошло на Пятую сотню. Основная масса читателей высказы-вается в духе комментария, приведённого ниже. Позволю себе воспользоваться лексикой незабвенного Михаила Сергеевича и осторожно отметить, что, судя по всему, ПРОЦЕСС ПОШЁЛ…

 

  edu_a 2010-01-27 07:58 am UTC (link)

 В этой блестящей работе сочетается глубина понимания и ясность представления. Более кратко и точно изложить уродливую сущность российского управления - невозможно! Всем, кто желает добра России нужно прочесть и поддержать эту публикацию. (Reply to this) (Thread)

 

 * * *

 

 Давным-давно, молодой и темпераментный рыцарь немедленного действия, я основательно «повёлся» или «запал», как блеют ныне малограмотные сквернословы, на одну белокурую девочку в платьице выше колен. Сегодня такие особи в неотразимом ходу и цене валютного эквивалента многострадальному рублю – «до» и «после» всех его взлётов и падений.

 

 Несколько недель тянулась наша платоническая любовь, никак не желая переходить в го-рячую дружбу – горизонтальную. Но у меня была достоверная информация от посвящённых людей, что акт горизонтальной дружбы непременно состоится.

 

 В конце концов, меня утомило ожидание часа «икс» и я отважился на конкретный вопрос о вожделенном часе «игрек».

 

 -Я очень стесняюсь, - покраснела девушка, роняя долу взгляд. И её идеально белое личико покрылось веснушками. Правда, не 600х600 точек на квадратный дюйм площади, какой гарантируют современные принтеры фирмы “Canon”, но очень густо. Проявились они, ра-нее не замеченные мною, и на других частях тела: шее, груди, плечах…

 

 -И что же? – удивился я искренне.

 

 -Мне стыдно, что я тебя обманывала… Я вовсе не блондинка…Я – очень рыжая…Ну очень! А ниже пояса – прямо красная, как пожарное ведро…Перекрасить всё – дорого, у меня не хватит месячной зарплаты. Но я скоплю. Или одолжусь у знакомых девчонок…- Она по-смотрела на меня виноватыми глазами, готовыми пролиться слезой. Глаза тоже оказались другого цвета - розовыми в крапинках веснушек по роговице. – Теперь ты меня бросишь? – спросила она надломлено, теребя край клеёнчатого пояска с пряжкой в форме белокрылой бабочки (в то время парни щеголяли брючными пряжками в виде орлов).

 

 -Бросить можно вещь, а женщину оставляют, расходятся с нею, разводятся. Но я не оставлю тебя при условии, что ты прекратишь маскарад. Ты обязана понять суть мудрой поговорки: «Что естественно, то не безобразно». Это не дурак придумал. Нормальный человек должен расти и стариться вместе с прожитыми годами. Любые подмены естества, особенно женско-го, выглядят, по меньшей мере, смешно, а нередко – карикатурно. Процесс возвращения к своему генетическому естеству займёт несколько месяцев. Если захочешь, я помогу тебе возвратить прекрасное твоё первородство, которое невозможно заменить косметикой…

 

 -Я согласна,- сказала она, благодарно прижимаясь к моему плечу…

 * * *

 Мы близко общались около двух лет. Но однажды она пришла на свидание заметно рас-строенная и заявила нечто, похожее на просительный ультиматум:

 

 -Я знаю, ты не позовёшь меня в жёны. А мне уже 26! Старая дева. Хочу завести семью и на-рожать много детей. Таких же красноголовых, как сама. Один гражданский лётчик сделал мне предложение. Он на «кукурузнике» летает в «Сельхозавиации», опыляет поля разными полезными удобрениями. И меня хочет опылить. Я всё про тебя и про себя рассказала. Но он даже слушать не хочет. Говорит: рыжая женщина – мечта поэта. Он тоже стихи пишет. Отпусти меня. Ради всего святого... Я устала делать тайные аборты. Грех это…

 

 И я отпустил. С благодарностью. Она была учётчицей кирпичного производства, где рабо-тал мастером мой отец, вернувшийся с победной войны. Отец руководил участком обжига. Кирпич доставали из огнедышащих печей, ещё горячим и красным, в цвет головы моей подружки – с отливом червонного золота. Как у героини этого мгновенного наброска к портрету - Юлии Латыниной…

 

 Женитьба не входила в мои жизненные планы. Я хотел стать независимым писателем. Но вскоре неожиданно и быстро женился на жгучей брюнетке, с которой трудно и счастливо прожил долгую жизнь. Моя избранница не знает никакой косметики, кроме воды с мылом, и старится вместе с годами, как и подобает разумному человеку…

 

 Я убеждён: у моего живого «наброска» достаточно средств, а современная косметическая индустрия располагает возможностями изменить до неузнаваемости облик этой неординар-ной женщины, вплоть до перекраски и переделки в цвет и форму пожарного ведра.

 

 Но она никогда не сделает этого, поскольку сразу перестанет быть выдающейся публицист-кой современности и любимой иконой многих своих почитателей…